Расширенный поиск

Решение Думы Магаданской области от 24.11.1994 № 38

 

               Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

         М А Г А Д А Н С К А Я   О Б Л А С Т Н А Я   Д У М А

                         Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

от 24.11.94 г. N 38
   г. Магадан

О законодательной  инициативе  по  проекту  федерального   закона   "О
чрезвычайном положении".


     Заслушав и  обсудив  проект  федерального  закона "О чрезвычайном
положении", областная Дума отмечает,  что данный проект закона в целом
положительно оценивается депутатми областной Думы, как необходимый для
урегулирования чрезвычайных ситуаций.
     Вместе с  тем,  ряд положений проекта закона требует дополнений и
изменений, в том числе о предоставлении права  исполнительным  органам
субъектов Российской  Федерации оперативного реагирования на возникшие
на ее  территории  аварий,  катастроф  и  иных   стихийных   бедствий,
Магаданская областная Дума

Р Е Ш И Л А:

     обратиться в    государственную    Думу   Федерального   Собрания
Российской Федерации с законодательной инициативой о внесении в проект
федерального закона  "О чрезвычайном положении" предложений и поправок
согласно приложению.


         Председатель Думы                               П.И.Лисецкий


                                                           


                                                     Приложение
                                                к решению Магаданской
                                                    областной Думы
                                                от  24.11.94 г.  N 38


                        ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОПРАВКИ

       к проекту федерального закона "О чрезвычайном положении"

                    Общие замечания и предложения

     1. В законе необходимо ввести отдельную главу, в которой изложить
право главы  соответствующего  органа  исполнительной  власти  вводить
чрезвычайное положение  на  территории  субъекта  Российской Федерации
либо части  территорий  в  случаях,  предусмотренных  п.  "б"  ст.   4
настоящего проекта закона.
     При этом в данной главе необходимо  законодательно  урегулировать
следующие вопросы:
     - согласование введения чрезвычайного положения с соответствующим
органом представительной власти субъекта Российской Федерации;
     - уведомление  федеральных  органов  государственной   власти   о
введении чрезвычайного положения;
     - взаимоотношения с федеральными органами государственной  власти
в период действия чрезвычайного положения;
     - возможность введения ограничений в правах граждан и юридических
лиц;
     - право  на  использование  материальных  и  финансовых   средств
граждан и юридических лиц и порядок компенсаций;
     - возможность  компенсаций  из  средств   федерального   бюджета,
предусмотренных на   покрытие   расходов,  связанных  с  чрезвычайными
ситуациями;
     - ответственность  главы  соответствующего  органа исполнительной
власти за  непринятие   мер   по   предотвращению   и   предупреждению
чрезвычайных ситуаций.

     2. Проект  закона  необходимо  дополнить статьями,  регулирующими
взаимоотношения коменданта территории (района) чрезвычайного положения
и воинскими   формированиями,   расположенными  на  данной  территории
(районе). При этом необходимо  выделить  виды  воинских  формирований,
которые полностью  переходят  в  подчинение  коменданта  и  определить
действия воинских формирований и военнослужащих,  которые должны  быть
согласованны или регулируются комендантом.
     3. Полномочия  коменданта   территории   (района)   чрезвычайного
положения должны быть определены настоящим законом.  При этом возможны
различные полномочия,  в зависимости  от  причин  ввода  чрезвычайного
положения.

              Предложения и поправки по статьям проекта

     1. В п. "б" ст. 4 слова: "повлекшие человеческие жертвы" заменить
словами: "которые  могут  реально  повлеч  или  повлекли  человеческие
жертвы".

     2. Последний абзац ст. 9 дополнить словами следующего содержания:
"за исключением случаев, связанных со стихийными природными явлениями,
когда чрезвычайное  положение вводится немедленно с момента подписания
Указа Президентом Российской Федерации  с  одновременным  уведомлением
населения Российской Федерации".

     3. В  абз.  4  ст.  10  после  слов:  "о  введении  чрезвычайного
положения" добавить  слова:   "в   отдельных   местностях   Российской
Федерации", далее по тексту.

     4. В п.  1 ст. 11 слова: "с момента введения в действие" заменить
словами: "с момента принятия".

     5 В п.  1 ст.  11 слова "в  течении  24  часов"  заменить  словам
"немедленно".

     6. П.   1   ст.  11  продолжить  словами:  "повторные  оповещения
проводятся ежечасно не менее 6 раз и затем дублируются не менее 3  раз
в утренние, обеденные и вечерние часы".

     7. П. 2 ст. 11 исключить как противоречащий абз. "в" п. 1 ст. 102
Конституции Российской Федерации.

     8. В ст.  15 добавить  п.  "з"  следующего  содержания:  "досмотр
жилища, вещей и досмотр граждан".

     9. В  п.  "б"  ст.  16  после слов:  "временное изьятие" добавить
слова: "или опечатывание".

     10. Из п.  "г" ст.  16 исключить слова: "в местах скопления" и "в
исключительных случаях".

     11. Из п.  "д" ст. 16 исключить слова: "в исключительных случаях"
или заменить их словами: "в необходимых случаях по решению коменданта".

     12. В  ст.   21   целесообразно   определить,   кто   назначается
Комендантом территории  (района) чрезвычайного положения.
     С этой целью ст. 21 дополнить вторым абз. следующего содержания:
     "Как правило комендантом назначается:
     - в случаях,  предусмотренных пунктом  "а"  статьи  4  настоящего
закона -   Миниситр  внутренних  дел,  начальник  УВД  соответствующей
территории, либо должостное лицо МВД Российской Федерации;
     - в  случаях,  предусмотренных  пунктом  "б"  статьи 4 настоящего
закона - должостное лицо исполнительного органа государственной власти
соответствующей территории,  либо  вышестоящего  органа исполнительной
власти".

     13. В ст.  22 после третьего абз. дополнить новым абз. следующего
содержания:
     "Комендант территории  (района)  чрезвычайного  положения  обязан
информировать об  издаваемых им приказах органы государственной власти
и местного  самоуправления  действующих  на  территории,  где  введено
чрезвычайное положение.   Комендант   или   его  представители  вправе
учавствовать во всех заседаниях этих органов,  вносить  предложения  о
принятии решений,  направленных  на  нормализацию  обстановки в данном
регионе.
     В случае  не принятия предложений органами государственной власти
и местного самоуправления, далее по тексту четвертый абз.

     14. Ст. 22 дополнить абз. следующего содержания:
     "Комендант территории  (района)  чрезвычайного  положения  обязан
рассматривать идавать аргументированные ответы на обращения и  решения
органов государственной  власти и местного самоуправления по вопросам,
связанным с устранением причин и ликвидацией последствий чрезвычайного
положения.
     Органы государственной власти  и  местного  самоуправления  имеют
право обжаловать  действия  коменданта и вносить предложения по отмене
чрезвычайного положения  Президенту  Российской   Федерации,   который
обязан в  течении  48  часов  принять  соответствующие  меры  или дать
аргументированный ответ".

     15. В ст. 37 слово: "неоднократное" заменить словом "повторное".


           Председатель Думы                            П.И. Лисецкий


Информация по документу
Читайте также