Расширенный поиск

Решение Думы Магаданской области от 24.11.1994 № 39

 

               Р О С С И Й С К А Я    Ф Е Д Е Р А Ц И Я

         М А Г А Д А Н С К А Я   О Б Л А С Т Н А Я   Д У М А

                         Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

от 24.11.94 г. N 39
   г. Магадан

О законодательной   инициативе   по  проекту  федерального  закона  "О
коллективных трудовых спорах и забастовках".



     Заслушав и обсудив проект Федрального закона Российской Федерации
"О коллективных трудовых спорах и забастовках", областная Дума считает
необходимым и своевременным принятие данного закона.
     Вместе с   тем   нужно   отметить,   что  ряд  положений  проекта
значительно ущемляет  конституционные   права   граждан,   Магаданская
областная Дума

Р Е Ш И Л А:

     Обратиться в    Государственную    Думу   Федерального   Собрания
Российской Федерации с законодательной инициативой о внесении в проект
федерального  закона  "О  коллективных  трудовых спорах и забастовках"
предложений и поправок согласно приложению,  а также о совместном  его
рассмотрении  с  проектом  федерального закона "О внесении изменений и
дополнений в закон "Околлективных договорах и соглашениях".


          Председатель Думы                              П.И. Лисецкий

                                         

                                                     Приложение
                                                к решению областной
                                                       Думы
                                                 от 24.11.94 N 39


               Законодательные предложения  и  поправки
к проекту закона РФ "О коллективных трудовых  спорах  и  забастовках",
подготовленному Министерством труда Российской Федерации


                    Общие замечания и предложения

     Законопроект Министерства  труда  РФ  "О  коллективных   трудовых
спорах и  забастовках"  существенно ужесточает действующий в настоящее
время порядок  разрешения  трудовых   споров   и   фактически   лишает
профессиональные Союзы права на их справедливое рассмотрение,  а также
на организацию  и  проведение  забастовок  в  ответ  на   невыполнение
Генерального, отраслевых и региональных тарифных соглашений.
     В отдельных своих положениях  законопроект  противоречит  Кодексу
законов о труде Российской Федерации и Конвенциям МОТ.
     Так6 статья  22  устанавливает  "принцип  равенства   сторон"   и
фактически признает  при  определенных условиях возможность объявления
работодателем локаута.  конституция  большинства  развитых  государств
мира, гарантируя  право  работникам  и  их представительным органам на
забастовку, не  предусматривает  аналогичного  права  на   локаут.   В
международном пакте  об экономических,  социальных и культурных правах
при наличииправа  на  забастовку  отсутствует  право  работодателя  на
локаут.
     На 80-й  сессии  Генеральной  конференции  МОТ  (июнь  1993   г.)
комиссия экспертов  также  не  предоставила предпринимателям взаимного
права прибегать к локауту.
     Статья 18  предусматривает,  что  забастовка  не  допускается "на
предприятиях, на которых возложено  выполнение  задач  по  обеспечению
обороноспособности, правопорядка и безопасности страны".
     В указанной  редакции  все  работники  ВПК  лишаются   права   на
забастовку.
     В статье  законопроекта  понятие  "коллективный  трудовой   спор"
сводится к  разногласиям  между  коллективом  работников  предприятия,
профсоюзом и работодателем.  По нашему  мнению  коллективный  трудовой
спор -  это  разногласия повопросам трудовых и социально-экономических
отношений междуколлективом работников предприятия,  группы предприятий
отрасли или  региона,  профсоюзом  или  иным предстиавительным органом
работников с   одной   стороны,    и    работодателем    (объединением
работодателей), органом   государственной  власти  или  хозяйственного
управления с другой стороны.
     Статьи 24-25   законопроекта,   регламентирующие  ответственность
сторон за нарушение законодательства о  коллективных  трудовых  спорах
(конфликтах), предусматривают     ответственность     работников    (и
представительного органа работников) за незаконную  забастовку.  Втоже
время законопроект   не  предусматривает  возмещение  материального  и
морального вреда   работодателям   за    действия,    спровоцировавшие
забастовку.
     По нашему мнению рабоодатели,  виновные в  забастовке,  признаной
судом законной,  должны  возмещать  другой  стороне в судебном порядке
материальный ущерб и моральный ущерб и моральный вред по представлению
профсоюзе или  иного  представительного  органа  работников,  либо  по
инициативе прокурора или федеральной службой  разрешения  коллективных
трудовых конфликтов.
     Из статьи 18 усматривается,  что решение о законности  забастовки
принимается судом.  Считаем необходимым предусмотреть в законопроекте,
что эти решения должны приниматься только судами  второй  инстанции  -
областными (краевыми),   республиканскими   в  10-дневный  срок  после
соответствующего заявления рабортодателя,профсоюза, прокурора.
     Считаем необходимым  дополнить законопроект положением,  согласно
которому в случаях,  если забастовка  носит  отраслевой,  региональный
(территориальный) характер для ее разрешения Правительством Российской
Федерации образовывалось бы специальная правительственная комиссия.
     Дополнить статью  19  законопроекта  словами:  "профсоюзы в праве
создавать забастовочные  фонды  за   счет   добровольных   взносов   и
пожертвований"


               Председатель Думы                         П.И. Лисецкий



Информация по документу
Читайте также