Расширенный поиск
Решение Думы Магаданской области от 24.11.1994 № 39Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А Р Е Ш Е Н И Е от 24.11.94 г. N 39 г. Магадан О законодательной инициативе по проекту федерального закона "О коллективных трудовых спорах и забастовках". Заслушав и обсудив проект Федрального закона Российской Федерации "О коллективных трудовых спорах и забастовках", областная Дума считает необходимым и своевременным принятие данного закона. Вместе с тем нужно отметить, что ряд положений проекта значительно ущемляет конституционные права граждан, Магаданская областная Дума Р Е Ш И Л А: Обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с законодательной инициативой о внесении в проект федерального закона "О коллективных трудовых спорах и забастовках" предложений и поправок согласно приложению, а также о совместном его рассмотрении с проектом федерального закона "О внесении изменений и дополнений в закон "Околлективных договорах и соглашениях". Председатель Думы П.И. Лисецкий Приложение к решению областной Думы от 24.11.94 N 39 Законодательные предложения и поправки к проекту закона РФ "О коллективных трудовых спорах и забастовках", подготовленному Министерством труда Российской Федерации Общие замечания и предложения Законопроект Министерства труда РФ "О коллективных трудовых спорах и забастовках" существенно ужесточает действующий в настоящее время порядок разрешения трудовых споров и фактически лишает профессиональные Союзы права на их справедливое рассмотрение, а также на организацию и проведение забастовок в ответ на невыполнение Генерального, отраслевых и региональных тарифных соглашений. В отдельных своих положениях законопроект противоречит Кодексу законов о труде Российской Федерации и Конвенциям МОТ. Так6 статья 22 устанавливает "принцип равенства сторон" и фактически признает при определенных условиях возможность объявления работодателем локаута. конституция большинства развитых государств мира, гарантируя право работникам и их представительным органам на забастовку, не предусматривает аналогичного права на локаут. В международном пакте об экономических, социальных и культурных правах при наличииправа на забастовку отсутствует право работодателя на локаут. На 80-й сессии Генеральной конференции МОТ (июнь 1993 г.) комиссия экспертов также не предоставила предпринимателям взаимного права прибегать к локауту. Статья 18 предусматривает, что забастовка не допускается "на предприятиях, на которых возложено выполнение задач по обеспечению обороноспособности, правопорядка и безопасности страны". В указанной редакции все работники ВПК лишаются права на забастовку. В статье законопроекта понятие "коллективный трудовой спор" сводится к разногласиям между коллективом работников предприятия, профсоюзом и работодателем. По нашему мнению коллективный трудовой спор - это разногласия повопросам трудовых и социально-экономических отношений междуколлективом работников предприятия, группы предприятий отрасли или региона, профсоюзом или иным предстиавительным органом работников с одной стороны, и работодателем (объединением работодателей), органом государственной власти или хозяйственного управления с другой стороны. Статьи 24-25 законопроекта, регламентирующие ответственность сторон за нарушение законодательства о коллективных трудовых спорах (конфликтах), предусматривают ответственность работников (и представительного органа работников) за незаконную забастовку. Втоже время законопроект не предусматривает возмещение материального и морального вреда работодателям за действия, спровоцировавшие забастовку. По нашему мнению рабоодатели, виновные в забастовке, признаной судом законной, должны возмещать другой стороне в судебном порядке материальный ущерб и моральный ущерб и моральный вред по представлению профсоюзе или иного представительного органа работников, либо по инициативе прокурора или федеральной службой разрешения коллективных трудовых конфликтов. Из статьи 18 усматривается, что решение о законности забастовки принимается судом. Считаем необходимым предусмотреть в законопроекте, что эти решения должны приниматься только судами второй инстанции - областными (краевыми), республиканскими в 10-дневный срок после соответствующего заявления рабортодателя,профсоюза, прокурора. Считаем необходимым дополнить законопроект положением, согласно которому в случаях, если забастовка носит отраслевой, региональный (территориальный) характер для ее разрешения Правительством Российской Федерации образовывалось бы специальная правительственная комиссия. Дополнить статью 19 законопроекта словами: "профсоюзы в праве создавать забастовочные фонды за счет добровольных взносов и пожертвований" Председатель Думы П.И. Лисецкий Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|