Расширенный поиск

Решение Думы г. Магадана от 27.01.1995 № 12-д

 



                    Магаданская городская Дума
                           Р Е Ш Е Н И Е

от 27.01.95 № 12-Д
г. Магадан

О программе приватизации муниципальных
предприятий города Магадана на 1995 год

     Во  исполнение Указа Президента РФ от 22.07.1994 г. № 1535 "Об
основных    положениях   государственной   программы   приватизации
государственных  и  муниципальных  предприятий  в  РФ"  Магаданская
городская Дума

     РЕШИЛА:

     1. Одобрить  перечень  предприятий,  подлежащих  приватизации,
согласно приложению № 1.
     2. Предложить  главе  администрации города Магадана оставить в
муниципальной собственности предприятия согласно приложению № 2.
     3. Учесть,    что    программа    приватизации,   утвержденная
Постановлением  администрации города Магадана от 19.10.94 г. № 2568
действует   до   принятия  Государственной  Думой  Закона  о  новой
программе.
     4. Делегировать    главе    администрации    города   Магадана
полномочия  вносить  необходимые изменения и дополнения в программу
приватизации  муниципальных  предприятий  города  Магадана  на 1995
год.
     5. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения возложить на
комитет по управлению муниципальным имуществом (Отрижко В.Я.)

     Глава самоуправления
     города Магадана                      Н.Б. Карпенко




     Приложение № 1
     к решению Магаданской
     городской Думы
     "27" января 1995г.
                             ПЕРЕЧЕНЬ
     объектов  муниципальной  собственности подлежащих приватизации
в 1995 году.


№№ п/ Наименование объекта           Остаточная балансовая сто Сроки привати Численнос
п                                    имость основных средств   за ции        ть
                                     на 01.01.94 в тыс. руб.

1.    Муниципальный магазин "Наташа" 3277,0                    III кв.       13

2.    Муниципальный магазин "Электро 181,0                     IV кв.        9
      товары"

3.    Муниципальное предприятие "Стр 42453,0                   II кв.        19
      ойкомплект"

4.    Муниципальное предприятие "Гор 500,0                     IV кв.        13
      быт"

5.    Муниципальное. Предприятие "   109000,0                  III кв.       34
      Стройдеталь "

6.    Муниципальное предприятие РСУ- 2042,0                    II кв.        58
      1

7.    Муниципальное предприятие РСУ- 1635,0                    I-III кв.     37
      2

8.    Арендное предприятие гостиничн 170314,0                  I-III кв.     66
      ого хозяйства

9.    Муниципальное предприятие Апте 256,3                     II кв.        13
      ка № 93

10.   Муниципальное предприятие Апте 1516,0                    II кв.        25
      ка № 77

11.   ТОО ("Северный Арбат") магазин 93380,0                   I кв.         22

12.   Детсад (незавершенное строител 47248,0                   I кв.         -
      ьство)

13.   Муниципальное оптово-торговое  92859,0                   II кв.        92
      Предприятие "Магаданторг"(цех
      ра.сфасовки,3-х и 7-ми тысячни
      к

      ИТОГО:                         564661,3




     Глава самоуправления
     города Магадана                        Н.Б. Карпенко



     Приложение № 2
     к решению Магаданской
     городской Думы
     27 января 1995г. 1995г.

                             ПЕРЕЧЕНЬ
             оставленных в муниципалитете предприятий
                     по программе на 1995 год.

     1. Муниципальное  многопрофильное  предприятие  бытовых  услуг
"Сокол".
     2. Муниципальное  предприятие  химической  чистки  и  крашения
одежды "Влада".
     3   Муниципальное предприятие "Автостоянка".
     4   Муниципальное  предприятие "Комбинат школьного питания".
     5   Муниципальное   предприятие   "Лада"   (кафе   "Экспресс",
"Лада").
          6   Муниципальное предприятие столовая "Пельменная".
     7   Муниципальный магазин "Полярный".
     8   Муниципальный магазин "Восход".
     9   Муниципальные магазины № 11, 22, 26.
     10   Муниципальное предприятие Магаданский "Гортопсбыт".
     11   Муниципальное   предприятие   Магаданский   техноторговый
центр".
     12. Муниципальное   предприятие   "Комбинат  летного  питания"
(кафе "Сокол", цех бортового питания).
     13. Муниципальное  учреждения  культуры:  "Горняк",  "Звезда",
"Октябрь", "Сатурн".

     И.о. главы администрации
     Магадана                        К.В. Чалов




                    О Т Ч Е Т Н Ы Й Д О К Л А Д
          Комитета по управлению муниципальным имуществом
                           за 1994 год.

     Комитет  по  управлению  муниципальным имуществом г. Магадана,
созданный  20.01.92г. осуществляет свою деятельность на основании и
в    соответствии   с   Законами   РФ,   Указами   Президента   РФ,
Распоряжениями    Госкомимущества,    Положением   о   комитете   и
распоряжениями Администрации города.
     Основу   комитета   составляют   5   отделов:   по  управлению
имуществом,  приватизации, финансовый, аренды, общий отдел. Всего в
штате комитета 24 человека.
     Главной  задачей  комитета, является управление и распоряжение
муниципальным  имуществом, проведение приватизации в соответствии с
нормативными документами.
     За  период  своей  работы  (с  20.01.92г.)  комитет  принял  в
муниципальную   собственность  и  внес  в  реестр  320  предприятий
(объектов),  в  т.ч.  289  по  решению  Малого  Совета Магаданского
областного  Совета  народных  депутатов от 18.06.92 г. № 146, 30 по
распоряжениям  комитета  по  управлению  государственным имуществом
Магаданский  области согласованным с администрацией г. Магадана и 1
объект  (Дворец культуры профсоюзов) от негосударственной структуры
- Магаданского областного профобъединения.
     В  результате  реализации  программы  приватизации, выполнения
постановлений   Правительства,   распоряжений   Госкомимущества   и
администрации  г.  Магадана  из  принятых  и  включенных  в  реестр
муниципальной  собственности предприятий (объектов) по состоянию на
01.01.95г.  исключено  из  реестра  157  из  них:  96  - продано по
конкурсу.  и  на  аукционе,  14 акционировано, 16 передано в состав
других  муниципальных  предприятий ( магазины № 11, 22, 26 переданы
МП   "Магаданторг",   магазины   №   29,   37,   40  "Малыш"  -  МП
'Магаданпродтовары",  МП "Цех художественной отделки" - передано МП
"Ателье  № 1", Дом культуры "Авиатор" и парк культуры и отдыха в п.
Сокол  - объединены в одно муниципальное учреждение культуры "Центр
досуга  и  народного  творчества",  продовольственный  магазин № 16
передан   МП   "Солнышко",   дом   культуры  пос.  Солнечный  -  МП
"Солнышко",    магазин    "Весна"    -    МП   "Восход",   институт
"Жилкоммунпроект"  и  ЖКЭК  ОСВЗ  - переданы МП "Жилтрест", магазин
"Детский   мир"   и   магазин   для   участников  ВОВ  переданы  МП
"Промтовары").
     8   передано   из   муниципальной   собственности   в   другую
собственность:
     а.)  МОП  Всероссийскому  обществу  инвалидов  (магазин  №  24
"Комиссионные товары", "Бытсервис", "Башмачок", "Каблучок");
     б)   Магаданской   областной   организации  Российского  фонда
инвалидов в Афганистане передан книжный магазин "Луч";
     в)  областному  управлению  профтехобразования - муниципальное
предприятие "Сапожок";
     г) УВД Магаданской области - МП кафе "Ласточка";
     д) Совместному Российско-Китайскому предприятию -МП "Восток".
     14  по  другим основаниям (спорткомплекс "Коммунальник" -вошел
в   уставной   капитал   АО   "Магаданэлектросеть",  магазин  №  43
"Яблочко",  №  44  "Овощи",  №  46  и  №  57  "Пассаж" - арендуются
помещения,   имущества  муниципального  в  них  нет,  муниципальные
предприятия     -"Магадангорстрой",     "Спецстрой",     УДиМР    -
ликвидированы,  магазин  "Маяк"  -  передан корпорации, магазин № 7
"Тюльпан",   ЦМТС,   "Малокомплектная   начальная  школа  №  10"  -
ликвидированы, кафе "Русский двор" - передано в аренду).
     9   необоснованно   переданы  муниципалитету  решением  Малого
Совета  области  от  18. 06.92  г.  №  146  (малые  государственные
предприятия    "Пищестрой",    "Ель",   арендное   производственное
объединение    "Гамма",   "Магаданстроймонтажкомплект",   ДальУКС",
"Учколлектор",   начальная   школа   №   31  ,"Агроторг",  "Набат")
исключены из реестра.
     Работа,  по очистке реестра от необоснованно включенных в него
предприятий,    учреждений    продолжается    (Малое    предприятие
"Приморье",  РСУ  облздравотдела.,  УКС  администрации г. Магадана,
Геолого-геодезический центр).
     Из   оставшихся  в  реестре  муниципальной  собственности  163
объектов   (предприятия,   организации,   учреждения)   привели   в
соответствие   с   Законом  свою  организационно-правовую  форму  и
зарегистрированы 126 предприятий в том числе:
     6 предприятий торговли из 6
     5 предприятий быта из 5.
     5 предприятий общепита из 5
     62 учреждения образования из 81
     18 учреждений здравоохранения из 20
     11 учреждений культуры из 26
     11 предприятий жилкомхоза из 11
     8 прочих предприятий, организаций, учреждений из 9.
     В  связи  с  тем,  что учредителями предприятий, организаций и
учреждений   образования,   здравоохранения   и  культуры  являются
(согласно   нормативных   документов)   соответственно   управление
образования,  отделы  здравоохранения  и  культуры администрации г.
Магадана  мы  надеемся,  что  они  примут  все меры, чтобы до конца
первого  квартала.  1995  года были учреждены и зарегистрированы 21
учреждение образования, 1 здравоохранения и 15 культуры.
     Забота   комитета   по   ускорению   проведения   этой  работы
обусловлена  тем,  что  муниципальное имущество, которое используют
эти  организации  и  учреждения  передано  им  комитетом  по актам.
Однако,  это  сделано  вынуждено в нарушение установленного порядка
по  которому  муниципальное  имущество  закрепляется  (передается в
оперативное  руководство  или  в  полное  хозяйственное ведение) за
предприятиями,   организациями,  учреждениями  после  приведения  в
соответствие с Законом их организационно-правовой формы.
     Уместно  отметить  здесь,  что  все  муниципальное имущество в
прошлом  году  проинвентаризовано  и официально (актами) закреплено
за  муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями и за
теми  кто  еще  юридически  не оформлен и не зарегистрирован (о чем
сказано  выше).  Вместе  с  тем,  два  муниципальных  предприятия -
"Жилтрест"  и  "Молодежный культурный центр" (Кобозев О.Г. и Окушко
В.В.)  до  настоящего  времени  документы  не оформили. Аналогичное
положение   и   с   имуществом   которым  пользуются  подразделения
администрации г. Магадана (Абрамов С.В.).
     За  период с октября 1993 по 01.01.95 гг. списано пришедшего в
негодность  и  морально  устаревшего  муниципального  имущества  на
194,7  млн.  руб. Как правило, на списание представляется имущество
непригодное  к  дальнейшему  употреблению  и эксплуатации. Вместе с
тем   имеются   факты  попыток  списания  муниципального  имущества
имеющего  небольшой  износ и пригодного для дальнейшего применения.
Например,   муниципальное   предприятие   "Комбинат   общественного
питания    "Магадан"   необоснованно   обратилось   в   комитет   с
ходатайством  о  списании киоска "Даурия". Подобное обращение имело
место  со  стороны  МП  "Горбыт" по списанию киоска занимаемого под
ремонт обуви.
     Незначительное  количество имущества, комитет сдавал в аренду.
В  1994  году  всего  6  арендаторов  взяли  в аренду муниципальное
имущество  с балансовой стоимостью 715,5 млн. руб. за использование
которого  за  год  в  бюджет  города поступило 54,3 млн. руб. Кроме
того  за  прошлый период поступила задолженность в размере 1,3 млн.
руб.
     Из  26 запланированных в 1994 году к приватизации предприятий,
фактически   приватизировано   28  (внепланово  приватизированы  МП
"Магаданэлектросеть" и ТОО "Баренц"), из них:
     9  акционировано ( МП "Холод", МП "Солнышко", МП "Промтовары",
ГРТО  "Магаданпродтовары", МП "Магаданэлектросеть" магазины "Товары
для    спорта    и    туризма",    МП   КОП   "Магадан",   МП   КОП
"Приморский"). Уставный  капитал  по  АООТ составил - 204065,0 тыс.
руб.
     10  арендных  предприятий выкуплены трудовыми коллективами: на
сумму 32357,0 тыс. руб.
     9  предприятий  проданы  по коммерческому конкурсу на. сумму -
817500,0 тыс. руб.
     Кроме  вышеперечисленных  предприятий  комитетом дополнительно
отработаны  документы  по  4-м  помещениям,  сумма  продажи которых
составила.  16858,0  тыс.  руб. и 12 единиц автотранспорта на сумму
реализации (продажи) 19640,0 тыс. руб.
     Коэффициенты продажи от начальной (стартовой) цены составляют:
     -  по предприятиям, проданным на аукционе по конкурсу 817500 :
134423 = 6.08
     - по автомашинам: 19640 : 12200 = 1.61
     - по имуществу:   16858.0 : 12488 = 1.35
     В среднем по общей приватизации ( кроме акционирования):
     886355 : 191494 = 4. 6.
     В  городской  бюджет  от приватизации за год поступило в целом
477936,0  тыс.  руб.  с  чеками),  без  чеков  455743.4  тыс. руб.,
Комитету - 61285781 руб.
     На  основании  Указа Президента № 1230 от 14 октября 1992 года
"О   регулировании  арендных  отношений  и  приватизации  имущества
государственных  и  муниципальных  предприятий  сданного в аренду",
комитет   проводит   работу   по  перезаключению  договоров  аренды
нежилого муниципального фонда.
     В   настоящее   время  муниципальным  предприятием  "Жилтрест"
(бывший  АЖРЭП) передана документация на 247 встроенных помещений и
6  отдельностоящим  зданиям,  по  которым действовало 327 договоров
аренды,  из  них на. 25.01.95 г. перезаключено 312, заключено новых
70.  По  состоянию  на  1.01.95  г. в бюджет поступило 1197148 тыс.
руб.
     В  связи  с приемкой ведомственного жилого фонда муниципальным
предприятием  "Жилтрест"  значительно увеличивается объем работы по
перезаключению  договоров  с  арендаторами  бывшего  ЖКЭК СВЗ, ТЭЦ,
Морпорта, совхоза "Пригородный" и другими.
     Работа,   затруднена   в   связи   с  отсутствием  технических
паспортов  на  встроенные  помещения и данных для расчета, арендной
платы.   Параллельно   проводится  инвентаризация  нежилого  фонда,
практически по каждому помещению производятся замеры.
     Серьезной  проблемой  в  проведении  работы является уклонение
арендаторов  от  перезаключения договоров. Типовой договор А1РЭП не
определял  ответственность  сторон  за  нарушения  условий договора
ссылаясь   на  действующее  законодательство,  тогда  как  согласно
Основам  Закона  об  аренде  эти  нормы должны быть предусмотрены в
условиях   договора.   Это   приводит  к  многомесячным  тяжбам  по
расторжению  договоров  и  процветанию  субаренды. Резкое повышение
арендной  платы  и  определение  ответственности  сторон в условиях
договора    привело   к   тому,   что   арендатор   скрывается   от
перезаключения договора, и оплаты арендной платы.
     На   уровне   правительства   приняты   определенные  меры  по
изменению  ситуации.  В частности изменен порядок оплаты и арендная
плата  приравнена,  к  бюджетным  платежам.  Как стимул к погашению
задолженности   это   пока  не  работает,  но  уже  усложнило  учет
поступления  арендной  платы. Согласно указанному порядку арендатор
обязан  оплатить  начисленную  комитетом  арендную плату в бюджет и
представить  копии  платежных  поручений в комитет, что делают лишь
единицы.   И   комитет   вынужден  делать  многочасовые  выборки  в
горфинотделе.  Что предпринято для решения этой проблемы: совместно
с  налоговой  инспекцией  будет  налажено  отслеживание  платежей с
одновременным  начислением пени и штрафов, т.к. налоговая инспекция
имеет   право   на   бесспорное   взыскание   или  закрытие  счетов
неплательщиков.
     В  настоящее  время  готовится  несколько исков по расторжению
договоров   и   взысканию  задолженности.  Все  иски  готовятся  по
договорам бывшего АЖРЭП.
     Комитету  пришлось  проводить  большую  работу  по  расселению
арендаторов   из  административных  зданий  по  ул.  Ленина,  ,1-а,
горького,16а, Парковая, 21, корп.1, и других помещений.
     В  новые  помещения  перешли:  городское  управление культуры,
горпрокуратура,  филармония,  горбытуправление,  РЭУ-6, гортопобыт,
предприятие по ремонту электроплит и другие.
     Потребность   в   помещениях   огромна.   В   ветхих   зданиях
расположена значительная часть предприятий и организаций.
     Для   расселения   всех  служб  нужны  специальные  помещения,
которых в городе нет.
     В  перечне  свободных  помещений  числится  11, в основном это
подвалы требующие капитального ремонта инженерных сетей.
     Если  раньше,  учитывая  сравнительно  низкую арендную плату и
стоимость  ремонтных работ, предприниматель охотно брал непригодное
помещение,  производил ремонт сетей и помещения за свой счет, таким
образом  были  отремонтированы  и  сданы в аренду многие подвальные
помещения, то сейчас такие затраты нести никто не желает.
     Пробно  освобождены  от арендной платы на сумму произведенного
ремонта  арендаторы АОЗТ "Агроторгстрой", который производит ремонт
здания   по   ул.   Ленина,   2  и  ИЧП  "Бригада"  восстанавливает
производственное здание по ул. Чубарова, 12.
     С  августа  1992  года по июль 1994 года комитетом проводилась
работа  по  введению  в  действие  системы  приватизационных  чеков
образца  1992 года. Всего по г. Магадану выдано 145105 чеков, в том
числе  воинским частям 3543, домам инвалидов, престарелых и детским
спецучреждениям   776,  невостребованные  чеки  в  количестве  6034
переданы в Фонд социальной поддержки малоимущих слоев населения.
     В  настоящее  время ведется работа, по передаче документации и
контрольных  талонов приватизационных чеков в комиссию при Комитете
по  управлению  государственным  имуществом Магаданской области. По
состоянию на 20 января т.г. обработано 63000 чеков.
     Финансово-экономический   отдел   (бухгалтерия)   осуществляет
постоянный  контроль за сохранностью и эксплуатацией муниципального
имущества.
     Так,   за   период  январь-декабрь  1994  года  инвентаризация
основных   фондов   была  проведена  в  18  или  34%  муниципальных
предприятиях.  Общим  замечанием  для  всех проверенных предприятий
является:
     1. Отсутствие  описей  и инвентарных карточек по наименованиям
оборудования,  передаваемого  согласно разделительного баланса. Как
следствие   этого   несвоевременная   переоценка  основных  средств
согласно Постановлений Правительства РФ.
     Так,  за 12 месяцев 1994 г. сумма основных средств проверенных
предприятий,  с учетом проведенных переоценок 1992 и 1993 гг. была,
увеличена проверяющими более чем на. 124 млн. руб.
     2. Списание  муниципального имущества без согласия комитета по
управлению  муниципальным  имуществом. Такое неправомерное списание
было   произведено   МП   "Оптика",  МП  "Аптека  №  77",  Арендное
.предприятие  гостиничного  хозяйства  "Магадан", списано имущества
на  сумму  1 млн. 526 тыс. руб. и общая сумма списания по названным
предприятиям составила 1 млн. 704 т. руб.
     В  период проверок была установлена, недостача, муниципального
имущества,  в  арендном  магазине  "Молодежный",  в  магазине  № 36
"Промтовары, аптеке № 77, МП "Приморский".
     По  результатам проверки все суммы выявленных недостач внесены
в кассу комитета а в последствии перечислены в бюджет города.
     Финансово-экономическим      отделом      рассчитываются     и
выплачиваются  пособия  по  ликвидации, пособия на детей и ущерб по
трудовому  увечью  работникам ликвидированных предприятий. (Фабрика
"Индпошива",   "Горбыт",   "Горстрой",   "Северовостокстройсервис",
ресторан "Восток").
     Ведется   работа,   с   арендными   предприятиями   по  оплате
арендуемого  муниципального  имущества.  Открыты  карточки  на  298
предприятий   арендующих   муниципальное  имущество.  Ведется  учет
поступления средств за арендуемое имущество.
     За  несвоевременную  уплату аренды финансовый отдел производит
начисление пени.
     В  текущем  году  руководство комитета предприняло ряд, мер по
усилению  контроля  со  стороны  работников  отделов за выполнением
постановлений  администрации  г.  Магадана, распоряжений комитета и
других   документов.   Это   повысило   исполнительскую  дисциплину
работников  комитета,  конкретизировало  их  работу  и направило их
деятельность на достижение поставленных задач и намеченных целей.
     Существенно  снизилось  количество  документов  находящихся на
контроле.
     Комитет  и  в  дальнейшем  будет  строить  свою  работу  чтобы
своевременно  и  качественно  готовились документы по приватизации,
своевременно   заключались   и   перезаключались  договора  аренды,
своевременно   взыскивалась   задолженность   по   арендной  плате,
надлежащим  образом  велся  реестр  муниципальной  собственности, а
также учет и сохранность муниципальной собственности.

     Председатель комитета по
     управлению муниципальным
     имуществом г. Магадана                 В.Я. Отришко


Информация по документу
Читайте также