Расширенный поиск
Решение Думы Магаданской области от 09.06.1995 № 28Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А Р Е Ш Е Н И Е от 09.06.95 г. N 28 г. Магадан Об исполнении консолидированного и областного бюджетов за 1994 год Рассмотрев и обсудив материалы по исполнению консолидированного и областного бюджета за 1994 год,представленные администрацией Магаданской области бюджетов за 1994 год (приложение N 1), и в соответствии с Законом Российской Федерации "О краевом,областном Совете народных депутатов и областной, краевой администрации", Законом Российской Федерации" Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации,автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт -Петербурга, органов местного самоуправления", Законом РСФСР " об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", Магаданская областная Дума Р Е Ш И Л А: 1. Утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 1994 год по доходам в сумме 553545 млн. руб., по расходам в сумме 557282,8 млн. руб., переходящие бюджетные остатки на 01.01.95 г. в сумме 20997,7 млн. рублей. 2. Утвердить направления расходования средств за счет статьи "Остаток бюджетных средств, обращаемых на покрытие расходов" на цели, не предусмотренные решением областной Думы от 09.08.94 г. N 21 в сумме 5847,2 млн. рублей. 3. Отметить: 3.1. Крайне неудовлетворительное финансирование в 1994 году: - по разделу бюджета "Финансирование социально-культурных мероприятий", в том числе защищенных статей "Просвещение" и "Здравоохранение"; - защищенной статьи "Фонд социальной поддержки населения". 3.2. Неравномерное постатейное финансирование (основная доля средств выделена в четвертом квартале 1994 года) и также города Магадана, районов области по взаиморасчетам. 3.3. Нецелевое финансирование администрацией области по направлениям расходования средств за счет статьи "Фонд финансовой поддержки досрочного завоза товаров и материально-технических ресурсов" на сумму 1805 млн. руб. 4. Обратить внимание главы администрации Магаданской области Михайлова В.Г.: - на низкую организационную дисциплину при предоставлении материалов в областную Думу; - на недостаточный контроль за пополнением доходной части бюджета, в частности, за возвратом ссуд, выданных за счет средств областного бюджета и процентов по ним; - на предоставление областной администрацией в областную Думу материалов для установления представительным органом консолидированного бюджета на 1994 год без учета дефицита в целом по области, несмотря на то, что прогнозы территориальных бюджетов были представлены с учетом дефицита, что привело к завышению показателей по ряду отраслей, в т. ч. социально-культурной сфере; - на недопустимость в дальнейшем представления администрацией области годового отчета об исполнении бюджета области в министерство финансов РФ без утверждения представительным органом власти отчета об исполнении областного бюджета. 5. Обратиться в Министерство финансов РФ с предложением в дальнейшем рассматривать материалы по прогнозу бюджета области при наличии согласования с представительным органом власти территории. 6.Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по экономической политике ( Атаманек О.Г.). Председатель областной Думы П.И. Лисецкий Приложение N 1 к решению областной Думы от 9.06.95 N 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ к отчету об исполнении консолидированного и областного бюджетов за 1994 год Исполнение областного бюджета за 1994 год,утвержденного решением Магаданской областной Думы от 09.08.94 г. составило: по доходам-116,5% (утверждено-475355 млн.руб.,факт.-553545,4 млн.руб.). По заимствование из оборотной кассовой наличности составило 3737,4 млн.руб. Доходы формировались за счет: - отчисления от налога на добавленную стоимость - 67,3% (утверждено - 63000,0, факт. - 42428,5. недопоступило - 20571,5); - налог на прибыль - 129,8% (утверждено - 3000,0, факт. - 3894,7); - отчисления от платы за природные ресурсы - 58,6% (утверждено - 15407,0, факт. - 9030,4 недопоступило - 6379,6); - налог на имущество - 100,8% (утверждено - 9200,0, факт. - 9276,3); - доходы от приватизации - 143,8% (утверждено - 400,0, факт. - 575,2); - отчисления от спец налога - 105,3% (утверждено - 3000,0, факт. - 3159,3); - отчисления от земельного налога - 812,7% (утверждено - 150,0, факт. - 1219,0); По доходам в областной бюджет за 1994 год недопоступило - 26948,1 млн.руб. Невыполнение платы за пользование недрами и природными ресурсами связано с невыполнением планируемого объема добычи золота , а также задержка по расчетам за сданный металл со стороны Роскомдрагмета ,что повлекло за собой недоимку на 1 января 1995 года. По налогу на добавленную стоимость-недопоступление и наличие недоимки на 1 января 1995 года объясняется неплатежеспособностью предприятий области в связи с взаимными неплатежами как между предприятиями,так и со стороны местных и областного бюджетов. По заимствование из оборотной кассовой наличности составило 3737,4 млн.руб. при утвержденной ( по представлению администрацией области ) решением областной Думы суммы оборотной кассовой наличности в размере 12 млн.руб. (п.2 решения от 09.09.94 г. N 21). Переходящие бюджетные остатки на 1.01.94 г. по областному бюджету составили 41598,1 млн.руб. Однако администрацией области на утверждение Думой было представлено 38416 млн.руб. В приложении к письму комитета экономики и финансов N 02-16/332 от 26.05.95 г. приведены дополнительные данные о расходах, произведенных за счет свободных остатков областного бюджета за 1994 год, где сказано, что краткосрочные ссуды районам в сумме 27400,0 млн.руб. зачтены в счет взаимных расчетов по бюджетам районов области и восстановлены свободные остатки бюджетных средств областного бюджета. Однако в представленном табличном варианте исполнения областного бюджета по статье "Остаток бюджетных средств ,обращаемых на покрытие расходов" в графе "Уточненный план на 1.01.95 г." сумма 27400,0 млн. руб. не учтена, если признать, что свободные остатки восстановлены (проставлено 16863 млн.руб.). По данным, предоставленным администрацией области,фактическое расходование средств за счет свободных остатков за 1994 год составило 16863,2 млн.руб.,что превышает сумму расходов,утвержденную на эти цели по данной статье на 5847,2 млн.руб. Данные расходы подлежат утверждению областной Думой в соответствии со ст.26 Закона РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области,автономных округов, краев,областей,городов Москвы и Санкт-Петербурга,органов местного самоуправления". Решением областной Думы от 24.11.94 г. N 41 "О ходе выполнения решения областной Думы от 09.08.94 г. N 21 "О бюджете Магаданской области на 1994 год" администрации области было предложено в срок до 10 декабря 1994 года представить предложения по корректировке бюджета с соответствующими обоснованиями и расчетами , на что администрация области ответила (исх. N 654 от 20.12.94 г.),что комитет экономики и финансов не имеет оснований для уточнения бюджета Магаданской области и областного бюджета,т.к. не внесены уточнения бюджета области на 1994 год Министерством финансов РФ ,кроме того ,провести уточнения за счет увеличения доходной части бюджета не представляется возможным ,т.к. не выполняется доходная часть бюджета области и областного бюджета. Здесь необходимо отметить ,что ст.13 Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" предусматривает, что если в процессе исполнения бюджета происходит значительное снижение поступлений доходных источников бюджета ,то вводится механизм секвестра ,т.е. пропорциональное снижение расходов ,кроме защищенных статей, ежемесячно. В тоже время,согласно табличному варианту отчета об исполнении бюджета за 1994 год ,ряд утвержденных статей как в доходной ,так и в расходной части бюджета подверглись корректировке, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Нет четкого объяснения значительного уменьшения суммы трансферта (критерии,расчеты). В доходной части бюджета появились статьи, не предусмотренные администрацией области при утверждении бюджета на 1994 г. ,как-то: "Прочие налоги,сборы и поступления" и "Средства,подлежащие получению из местных бюджетов".Областной Думой они не утверждались (таблица N 1). Исполнение расходной части бюджета составило 117,2%. (утверждено - 475355, факт. - 557282,8),в том числе по разделам: 1. Исполнение по разделу "Финансирование народного хозяйства" составило - 113,1% (утверждено - 28499, факт.-32230,4). (См.таблицы) , в т.ч. по статье "Учреждения и мероприятия по сельскому хозяйству" - 133,7% (утверждено-9205, факт.-12312 млн.руб.) и 59,1% по отношению к уточненному плану (20837,5 млн.руб.). Уточнение произведено за счет поступлений целевых средств из федерального бюджета.При этом имеет место недофинансирование направлений расходования средств за счет данной статьи ,а именно: - содержание ветсети при плане 992 млн.руб. профинансировано на сумму 720,4 млн.руб. (72,6%); - охрана лесов и оленьих пастбищ при плане 2203 млн.руб. профинансировано на сумму 1525 млн.руб. (69,2%); - расходы по коренному улучшению земель при плане 6010 млн.руб. профинансировано на сумму 285,5 млн.руб. (4,7%). 2.Исполнение по разделу "Финансирование социально-культурных мероприятий" составило 65,7% (утверждено-84871, факт.-55781,2). (См.таблицу). Решением областной Думы от 24.11.94 г. N 41 "О ходе выполнения решения областной Думы от 09.08.94 г. N 21 "О бюджете Магаданской области на 1994 год" был утвержден перечень защищенных статей (см.таблицу), а также было предложено администрации области в срок до 10 декабря 1994 года подготовить предложения по финансированию защищенных статей бюджета. Предложений не последовало, но и решение выполнено не было. Несмотря на то, что финансирование проводилось крайне неравномерно и значительная доля средств выделена в IV квартале 1994 года ,защищенные статьи бюджета не получили финансового обеспечения ,а выделение средств по статьям "Здравоохранение" и "Молодежная политика" можно охарактеризовать как крайне неудовлетворительное. Согласно справке от 10.04.94 г. в расшифровке "Прочих расходов", кроме собственно прочих расходов,указаны расходы,произведенные за счет статей: "Фонда помощи населению" , "Фонда социальной поддержки населения", "Фонда поддержки досрочного завоза товаров и материально-технических ресурсов". Так,затраты ,произведенные за счет статьи "Фонд помощи населению" составляют 1519 млн.руб. или 5,9% от плана, а по статье "Фонд социальной поддержки населения" - 2594 млн.руб. или 27% к плану. Необходимо отметить, что финансирование по статье "Фонд социальной поддержки населения" было открыто только в III квартале 1994 года. Контроль за целевым использованием выделенных средств в районах правлением фонда практически не осуществлялся.В связи с этим в отдельных районах средства,выделенные на поддержку малоимущим, осваивались не по назначению. Так, в Ольском районе были оплачены лицензии на отстрел лося, на содержание и ремонт автомобиля израсходовано около 4 млн.руб. Прекратив выплату пособий за ноябрь-декабрь 1994 г., отделом социальной защиты были приобретены новогодние подарки на сумму 26,8 млн.руб. (наличными из кассы). Областным фондом была выдана ссуда 4,5 млн.руб. на покупку квартиры. В г. Магадане (20%), в Сусуманском районе (около 45%) были профинансированы мероприятия, не предусмотренные областной программой. В тоже время ,в противоречие с представленной ранее информацией, в справке от 26.05.95 г. указано, что на статью "Прочие расходы" отнесены затраты на общую сумму 1096,6 млн.руб., профинансированные за счет "Фонда непредвиденных затрат". С учетом вышеизложенного, по статье "Прочие расходы" сверх утвержденной суммы израсходовано 40411,4 млн.руб. Фонд финансовой поддержки досрочного завоза товаров и материальнотехнических ресурсов при утвержденных расходах 30000 млн.руб. профинансирован на сумму 13650 млн.руб., что составляет 45,5% ,при этом за счет средств данного фонда произведены ,по мнению комиссии ,нецелевые затраты на сумму 1805 млн.руб., в т.ч.: - приобретение контейнеров для пенсионеров и малоимущих граждан - 500 млн.руб.; - ссуда для ликвидации стекольного цеха Стекольного завода - 400 млн.руб.; - организация с/х участка при СИД и СР в пос.Талон - 85 млн.руб.; - ликвидация совхоза "Талая" - 400 млн.руб.; - оборудование Аллеи ветеранов на территории кладбища - 100 млн.руб.; - реорганизация ЖКЭК "СВЗ" - 320 млн.руб.; Данные по представлению и возвращению ссуд, затребованных и согласованных на заседании комиссии,не поступило. Кроме ссуд, выданных в сумме 8041 млн.руб., согласно справке, по документам значатся ссуды на общую сумму 50550 млн.руб., в том числе 27400 млн.руб. районам области. Сумма задолженности по ссудам составляет согласно справке 7356,4 млн. руб. Никаких разъяснений по условиям выдачи этих ссуд, наличию договоров и мер к неплательщикам не предоставлено. По документам из средств областного бюджета на погашение процентных ставок за кредиты выделено не менее 43736,3 млн.руб., в том числе 10725 млн.руб. из средств, передаваемых в местные бюджеты. Полного перечня структур,получивших ссуды и компенсации с указанием сроков возврата,выполнения принятых обязательств,поступлений в бюджет процентов нет. Нет и справок,поясняющих,что реально получила область в результате использования этих средств ,доказывающих необходимость расходования 102327,3 млн.руб. (или 18,36% расходов областного бюджета) таким образом. Появились статьи затрат ,не предусмотренные администрацией области при утверждении областного бюджета на 1994 год ,как-то: "Средства,передаваемые в федеральный бюджет" - 50182,3 млн,руб., "Средства,передаваемые в местные бюджеты" - 99372,1 млн,руб., "Бюджетные ссуды" - 7736,5 млн.руб., при этом в пояснительной записке к материалам по исполнению бюджета за 1994 год,представленным администрацией,отсутствует четкое обоснование возникновения данных неутвержденных расходов Думой. В консолидированном бюджете ,составленном областной администрацией и представленном в областную Думу в августе 1994 г., суммы доходов и расходов не соответствовали соответствующим суммарным показателям районов области и города Магадана. Областная Дума, в спешке ,не проверив соответствия данных по районным бюджетам и консолидированному бюджету, по сути была введена в заблуждение и установила консолидированный бюджет в предложенном варианте. В связи с этим отчет по исполнению консолидированного бюджета не соответствует реальной ситуации в районах области и содержит завышенные показатели по ряду отраслей, в том числе по социально-культурной сфере. Нет справки - для каких целей, кем, на каких условиях и от кого получен кредит 89 млн.руб. по консолидированному бюджету. Работа по анализу и оценке представленных справочных материалов по исполнению бюджета за 1994 год и подготовка проекта решения областной Думой была затруднена в связи с тем ,что в процессе исполнения бюджета на 1994 год администрацией области, в нарушение ст.19 Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", не представлялась в комиссию ежемесячная информация по состоянию бюджета и его исполнению,этим же объясняется возникновение вножества вопросов в ходе рассмотрения материалов по исполнению бюджета за 1994 год. Материалы по исполнению бюджета представлены в нарушении сроков, согласно решению областной Думы от 24.11.94 г. N 41 "О ходе выполнения решения областной Думы от 09.08.94 г. N 21 "О бюджете Магаданской области на 1994 год", не соответствуют требованиям формы годового отчета "Об исполнении бюджетов национально - территориальных образований РФ за 1994 год", представленного в Министерство финансов РФ без рассмотрения областной Думой. Материалы представлены не полностью. На ряд запросов комиссии по предоставлению интересующей информации по исполнению бюджета до настоящего времени ответ не получен ( исх. N 187 от 04.04.95 г., N 223 от 20.04.95 г. ), в частности: - информация о средствах ,предоставленных в 1994 году федеральными органами власти и иными структурами в распоряжение администрации об- ласти,средствах ,расходуемых по гарантиям,ходатайствам ,решениям адми- нистрации,с указанием целей использования ,сумм,сроков и условий возв- рата; - информация о предоставлении валютных средств в качестве ссуд, кредитов ,учредительских взносов и поступлениях в результате использования с указанием конкретных юридических и физических лиц в 1992- 1994 гг."; - копии постановлений, распоряжений администрации по использованию средств на цели, не предусмотренные областным бюджетом, либо сверх сумм утвержденных областным бюджетом, с материалами,обосновывающими необходимость отклонения; - копии распоряжений по расходованию валютных средств, не предусмотренных на цели, утвержденные областной Думой (приложение N 4 к решению Думы от 09.08.94 г. N 21). К сожалению, областная администрация не подготовила и не представила в Думу предложения по регламенту работы с областным и консолидированным бюджетами, которые во многом могли бы обеспечить и ускорить совместную работу. В заключении необходимо отметить, что отсутствие полной информации о поступлении на территории Магаданской области финансовых ресурсов, помимо средств областного бюджета,не позволяет проанализировать роль и место областного и консолидированного бюджетов в системе финансирования народнохозяйственного комплекса. Сделать выводы о необходимости и целесообразности произведенных затрат, возможностях исполнения и увеличения доходной базы бюджета, что затрудняет утверждения исполнения бюджета, как итогового документа, характеризующего обеспечение социальноэкономических интересов населения области. Председатель областной Думы П.И. Лисецкий Приложение к заключению к отчету об исполнении консолидированного и областного бюджетов за 1994 год Таблица N 1 Незапланированные доходы ----------------------------------------------------------------------- ¦ Бюджет на ¦ Отчет на ¦ 1994 год ¦ 1.01.95 г. ----------------------------------------------------------------------- I.Прочие налоги,сборы и поступления - 11977,7 II.Средства,подлежащие получению из местных бюджетов - 39793.9 ------------------------------------------------------- 51771,6 Таблица N 2 Доходы, полученные сверх запланированных ---------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ % испол- ¦ Сумма ¦ Бюджет на ¦ Отчет на ¦ нения к ¦ превы- ¦ 1994 год ¦ 1.01.95 ¦ бюджету ¦ шения ---------------------------------------------------------------------- I.Налог на прибыль 3000 3894,7 129,8 894,7 II.Спецналог 3000 3159,3 105,3 159,3 III.Налог на имущество 9200 9076,3 100,8 76,3 IV.Доходы от приватизации 400 575,2 143,8 175,2 V.Земельный налог 150 1219 б/ста 1069,0 VI.Средства,подлежащие по- лучению по взаиморасчетам 243550 403734 165,8 160184 ---------------------------------------------- Всего 162558,5 ---------------------------------------------- VII.Позаимствование из оборотной кассовой наличности 3737,4 ---------------------------------------------- Итого 166295,9 Таблица N 3 Средства, недопустившие в доходную часть областного бюджета ---------------------------------------------------------------------- ¦ Бюджет на ¦ Отчет на ¦ % испол- ¦ ¦ 1994 год ¦ 1.01.95 ¦ нения ¦ Сумма ---------------------------------------------------------------------- I.Отчисление от средств дорожного фонда 20000 - - 20000 II.Платежи за пользо- вание недрами и природными ресур- сами 15401 9030,4 58,6 6376,6 III.Налог на добавлен- ную стоимость 63000 42428,5 67,3 20571,5 IV.Трансферт 79232 11593,4 17,6 67638,6 ------------------------------------------------------- 114586,7 Таблица N 4 Незапланированные расходы ---------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ % испол- ¦ Сумма ¦ Бюджет на ¦ Отчет на ¦ нения к ¦ превы- ¦ 1994 год ¦ 1.01.95 ¦ бюджету ¦ шения ---------------------------------------------------------------------- I. Финансирование на- родного хозяйства, всего 28499 32230,4 113,1 3731,4 1. Утверждения и меро- приятия по сельско- му хозяйству, всего 9205 12312 133,7 3107 в т.ч. незапланиро- ванные расходы: - компенсация транспортных расходов - 1264 - дотация на жи- вотноводческую продукцию - 1475,9 - прочие расходы - 7041,2 2. Покрытие убытков на содержание жил- фонда,всего 10297 14747,2 143,2 4450,2 II. Средства,передавае- мые в федеральный бюджет - 50182,3 50182,3 III. Средства,передавае- мые в местные бюд- жеты - 99372,1 99372,1 IV.Бюджетные ссуды - 7736,5 7736,5 -------------------------------------------------------- 167072 168579,5 Таблица N 5 Финансирование защищенных статей ---------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ % испол- ¦ Бюджет на ¦ Отчет на ¦ нения к ¦ 1994 год ¦ 1.01.95 ¦ бюджету ---------------------------------------------------------------------- I. Народное хозяйство - всего 28499 32230,4 113,1 в т.ч. защищенные статьи - "Покрытие убытков на содержание жилфонда" 10297 14747,2 143,2 II. Финансирование социально-куль- турных мероприятий,всего 84871 55781,2 65,7 в т.ч. защищенные статьи - "Просвещение" 17213 11337,1 65,8 - "Здравоохранение" 44854 27281 60,8 - "Социальное обеспече- ние" 5685 5207,4 91,6 III. Фонд социальной поддержки населения (защищенная статья) 9619 2594 27,0 Председатель областной Думы П.И. Лисецкий Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|