Расширенный поиск
Решение Думы г. Магадана от 21.08.1997 № 24-дОпубликовано в газете "Вечерний Магадан" № 36 (424) 05.09.97 г. Опубликовано в газете "Магаданская правда" № 117 (17880) 10.09.97 г. Магаданская городская Дума Р Е Ш Е Н И Е от 21.08.97 № 24-Д г. Магадан О программе реформы жилищно- коммунального хозяйства города Заслушав доклад об основных направлениях реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Магадана, Магаданская городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Программу реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Магадана на 1997-2003 годы согласно приложению. 2. Считать приоритетной задачей администрации г. Магадана, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства дальнейшее развитие реформы жилищно-коммунального хозяйства на основе проведения его демонополизации, создания конкурентной среды в сфере строительства, управления и эксплуатации жилищного фонда, привлечение на равноправной основе организаций различных форм собственности для оказания жилищно-коммунальных услуг, а также совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и усиления адресной поддержки малообеспеченных семей. 3 Предложить администрации г. Магадана ежегодно выносить на заседание городской Думы информацию о ходе проведения реформы. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комиссию по социальным вопросам. Глава местного самоуправления Н.Б. Карпенко Приложение к решению Магаданской городской Думы № 24-Д от 21августа 1997 г. ПРОГРАММА реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Магадана на 1997-2003 годы. ) ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Программа реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Магадана разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" с учетом особенностей территории, а также результатов проведенных в 1991-1997 годах преобразований. Главный условием реформы является экономическая сбалансированность проводимых мероприятий с реальными возможностями городского бюджета с целью решения следующих задач: 1. Создание условий проживания, отвечающих стандартам качества; 2. Снижение расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда; 3. Переход от бюджетного дотирования жилищно-коммунального хозяйства к оплате в полном объеме эксплуатационно-ремонтных расходов и коммунальных услуг населением-потребителем, при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей, экономического стимулирования повышения качества обслуживания и снижения издержек производства. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ 1. Определение стандарта условий проживания 1. 1. Установить для г. Магадана следующий стандарт жилья: дом (квартира) со всеми видами удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, централизованное отопление, ванна (душ), электрическая плита, горячее водоснабжение независимо от материала стен, расположенный во П зоне городских территорий. Исходя из действующих на 1.08.1997 г. ставок и тарифов, размер платежей населения за жилищно-коммунальные услуги за стандарт социальной нормы жилой площади составляет: 1чел. - 34 кв.м - 81.560 руб. в месяц; 2 чел. - 48 кв.м - 126.120 руб. в месяц; З чел. - 67 кв.м - 179.880 руб. в месяц; 3 и более человек - из расчет 19 кв. м общей площади на каждого члена семьи + 10 кв.м на семью. Данный стандарт подлежит пересмотру по мере развития жилищной реформы и дифференциации ставок оплаты услуг. 1. 2. С периодичностью раз в 2 года совершенствовать действующие нормативы и стандарты по эксплуатации жилищного фонда. 2. Демонополизация жилищно-коммунального хозяйства 2. 1. Разделить функции заказчика услуг ЖКХ и подрядчиков по их предоставлению, преобразовав систему управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством города в трехуровневую систему: собственник жилищного фонда и других объектов недвижимости; заказчики жилищно-коммунальных услуг; подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно- коммунальных услуг. 2. 2. Сформировать службы заказчика (управляющие компании) как субъекты рыночных отношений. При формировании или выборе службы заказчика (управляющей компании) руководствоваться следующими исходными положениями: служба заказчика должна быть в максимальной степени ориентирована на удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья в части предоставления им жилищно-коммунальных услуг; такая ориентация может быть достигнута выбором соответствующих организационных и финансовых механизмов. Основными задачами службы заказчика являются: выбор наилучшего подрядчика по предоставлению жилищных и коммунальных услуг на вверенном ему в управление жилищном фонде; заключение договорных отношений с выбранными подрядчиками на предоставление жилищных и коммунальных услуг заданного количества, качества и стоимости; обеспечение системы контроля за предоставлением этих услуг и оплаты их по факту предоставления. Служба заказчика должна быть заинтересована: в расширении объема обслуживания муниципального жилищного фонда; в получении заказов на обслуживание других объектов муниципальной недвижимости (школ, детских садов); в заключении договоров с товариществами собственников жилья на обслуживание кондоминиумов; в минимизации задолженности населения по оплате жилищно- коммунальных услуг; в выборе, где это возможно, на конкурсной основе самого эффективного подрядчика для предоставления услуг; в системе эффективного контроля за деятельностью подрядных организаций. 2. 3. Проводить конкурсный отбор подрядчиков для текущего обслуживания жилья и проведения капитальных ремонтов с учетом особого внимания к: грамотному подбору пакетов домов,, выставляемых на конкурс, размер пакета не должен быть менее 1000 квартир; активной информационной кампании; полностью формализованной процедуре подведения итогов, строгим и четким критериям отбора. 2. 4. Обеспечить, начиная с 1'998 года формирование городского и муниципального заказов на обслуживание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального назначения на конкурсной основе. 2. 5. Расширить практику отбора подрядчиков для выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и его оборудования на конкурсной основе независимо от хозяйственно-правового статуса подрядчика при наличии у него лицензии на соответствующий вид работ. Довести долю жилищного фонда, обслуживаемого предприятиями, отобранными на конкурсной основе, в 1998 году до 10%, в 2000 г. - до 100%. 2. 6. Начиная с 2000 года обеспечить постепенный переход на конкурсный отбор частных компаний для управления жилищным фондом. 3. Развитие договорных отношений между хозяйствующими субъектами различных организационно-правовых форм и собственниками жилищного фонда. 3. 1. Проводить организационные мероприятия, стимулирующие создание товариществ собственников жилья посредством предоставления налоговых льгот, организации обучения. Осуществлять финансирование работ по содержанию и ремонту жилищного фонда товариществ собственников жилья на равных условиях с жилищным фондом, находящемся в собственности города. В первоочередном порядке устанавливать в домах товариществ собственников жилья приборы учета расхода воды и тепла. 3. 2. Обеспечить с 1999 г. обязательное заключение договоров между службами заказчика и эксплуатационными подрядными организациями с указанием конкретного перечня и объемов, подлежащих выполнению работ, санкций за невыполнение или ненадлежащее их выполнение. 4. Снижение издержек по содержанию н ремонту жилищного фонда и поставке коммунальных услуг 4. 1. В 1997 году уточнить нормативы энерго-, водоснабжения для населения на основе практических и объективно необходимых объёмов поставки услуг, которые реально могут быть обеспечены в сегодняшних условиях. 4. 2. Управлению жилищно-коммунального обеспечения: при установлении цен и тарифов на энергорссурсы- и воду обеспечить обоснованность производственных затрат организаций - поставщиков и ежеквартально производить регулировании расходов, исходя из фактических затрат; совместно с органами Государственной жилищной инспекции осуществлять постоянный контроль за содержанием, ремонтом и сохранностью жилищного фонда; с 1998 года ввести дифференцированные тарифы на электроэнергию, исходя из нормы расхода энергии на одного человека или абонента. 4. 3. Постоянно проводить работы по внедрению ресурсосберегающих технологий. Разработать и утвердить программу установки и домах приборов учета расхода воды и тепловой энергии. Установка приборов учета на жилищном фонде н в тепловых пунктах финансируется за счет средств владельца этих объектов. 4. 4. Комитету экономики начиная с 1997 года организовать мониторинг ставок, расценок и тарифов в жилищно-коммунальной сфере и энергетике, устанавливать предельные ставки, расценки и тарифы для естественных монополий в жилищно-коммунальной сфере и для организаций, выполняющих. работы с использованием бюджетного финансирования. 4. 5. Содействовать внедрению альтернативных технологий с целью демонополизации предоставлении услуг. 4. 6. Разработать технические и организационные меры по установке приборов учета и регулирования потребления коммунальных услуг: наиболее важно для органов местного самоуправления определить приоритеты по учету ресурсов в масштабах: а) микрорайона, б) дома, в) квартиры; определить концепцию регулирования расходования тепловых ресурсов (временное, температурно-фасадное, потребителям на отопительной батарее). 4. 7. Формировать внебюджетные источники кредитного финансирования работ по ресурсосбережению, предусмотрев формирование внебюджетного Фонда ресурсосбережения, который образуется путем увеличения на незначительный процент тарифа на коммунальные услуги и используется для выделения на кредитной основе под гарантии местной администрации ресурсоснабжающим и жилищным организациям для проведения работ по ресурсосбережению. 4. 8. Совместно со специалистами АО "Магаданэнерго" произвести комиссионное обследование действующих источников теплоснабжения с целью реконструкции и замены котельного оборудования, работающего на твердом топливе, на электроплиты, как более экономичные. 4. 9. Организовать проведение аудиторских проверок предприятий-монополистов - производителей и поставщиков коммунальных услуг с целью выявления непроизводительных затрат и снижения себестоимости. 5. Совершенствовать расчеты за жилищно-коммунальные услуги 5. 1. Установить следующий уровень платежей населения в % к совокупному доходу: 1997 г. - 15%; .1998 г. - 17%; 1999 г. - 19%; 2000 г. -20%; 2001 г. - 22%; 2002 г. - 23%; 2003 г. - 25%. Соотношения повышения платежей населению за жилищно-коммунальные услуги по их видам приведены в таблице: Доля платежей населения в расходах по поставке жилищно-коммунальных услуг в % от стоимости Год Оплата жилья (те в том числе кап. теплоснабже ние водоснабже ние хнического обслу живания 1997 20 - 20 20 1998 70 30 30 30 1999 90 45 45 50 2000 100 60 55 60 2001 100 75 65 75 2002 100 90 75 90 2003 100 100 100 100 5. 2. Ввести в 1998 году повышение платы (до размеров, обеспечивающих компенсацию затрат) за жилищные услуги и отопление с граждан, имеющих площадь жилых помещений, превышающую социальные нормы, исходя из размеров "излишков" в расчете на одного человека с учетом установленных законодательными актами прав граждан на дополнительную площадь и защиты интересов семей, состоящих из инвалидов и пенсионеров. 5. 3. Плату за найм дифференцировать в зависимости от качества и местоположения жилья. Обеспечить дифференциацию платы за жилищные услуги в зависимости от качества и местоположения, исходя из пропорций, складывающихся на свободном рынке жилья. 5. 4. Утвердить в 1998 году общие принципы расчетов с гражданами, являющимися собственниками жилья и пользователями жилых помещений в общежитиях, четко определив порядок финансирования расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда в зависимости от вида жилья. 5. 5. Предусмотреть целевую оплату расходов по жилищным услугам, имея целью первоочередное доведение платежей за данные услуги до их фактической стоимости. 6. Контроль за ценами 6. 1. Для осуществления постоянного контроля за ценами локальных монополистов (предприятий, обеспечивающих население города и населенных пунктов теплом, водой, электроэнергией) создать постоянно действующую комиссию из представителей Мэрии, антимонопольного комитета, организации по защите прав потребителей, организаций-производителей и потребителей коммунальных услуг с представлением права в необходимых случаях приостанавливать действия применяемых тарифов на коммунальные услуги, на срок не более одного месяца, до окончательного, решения Администрации области совместно с территориальными органами Государственного антимонопольного комитета РФ. 7. Социальная защита населения при оплате жилья и коммунальных услуг 7. 1. Постоянно совершенствовать порядок предоставления гражданам (семьям) субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг. 7. 2. Установить максимально допустимую долю собственных расходов семьи (в процентах) на оплату жилищно-коммунальных услуг от совокупного семейного дохода в следующих размерах: см. п.5.1. 7. 3. Комитету экономики, начиная с 1997 года: проводить социальный мониторинг доходов и расходов населения города, оценку платежеспособности граждан, предприятий и организаций; анализировать влияние тарифов на коммунальные услуги на финансовое состояние предприятий города. 8. Формирование многообразия собственников в жилищной сфере путем создания товариществ собственников жилья (ТСЖ) 8. 1. Содействовать становлению ТСЖ в существующем жилищном фонде, предусмотрев в частности: упрощение и удешевление процедуры регистрации товарищества; возможность получения товариществами установленных дотаций из местных бюджетов на текущее содержание кондоминиума и капитальный ремонт в пределах дотирования муниципального жилищного фонда с дифференциацией дотаций в зависимости от степени износа жилищного фонда; предоставление налоговых льгот в пределах компетенции представительных органов местного самоуправления. 8. 2. Обеспечить организацию ТСЖ в процессе строительства, если возводимое жилье предполагается продавать разным собственникам. 8. 3. Выделять земельные участки в общую долевую собственность членов товарищества, что позволит привлечь за счет ее коммерческого использования дополнительные источники финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Мэрии г. Магадана обеспечить: своевременное принятие нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению муниципального образования по всем направлениям преобразований; организацию информационного обеспечения и мониторинга хода реформ на территории муниципального образования; контроль и регулирование деятельности естественных и локальных монополий; разделение функций собственника жилищного фонда, функций управляющих организаций и функций подрядных организаций, предоставляющих те или иные жилищно-коммунальные услуги. В сфере управления муниципальным жильем разделить функции административного управления и функции управления как хозяйственной деятельности. Этапы реализации Программы реформы жилищно-коммунального хозяйства города Магадана Первый этап - 1997- 1998 годы Исполнители. 1. Разработка и начало внедрения мер по снижению стои УЖКО, МП жилищ- но-комм мости жилищно-коммунальных услуг (ресурсо-сбережен унального хозяйства, Пр ие, замена действующего оборудования и силовых уст едприятия- поставщики ановок на более экономичные, уменьшение потерь теп жилищно- коммунальных ла и воды при транспортировке, автоматизация произ услуг водственных процессов, повторное использование мат ериалов, финансовое стимулирование персонала за эк ономное расходование топлива и т.п.) 2. Начало установки приборов учета и регулирования по Руководители бюджетных требления энергоресурсов и воды в жилых домах, - организаций школах, больницах, в других зданиях бюджетных орга низаций. 3. Полный переход на договорные отношения между предп Предприятия- поставщики риятиями-поставщиками и потребителями жилищно-комм унальных услуг. 4. Завершение заключения письменных договоров найма МП ЖКХ, Предприятия и муниципального жилья, договоров с владельцами прив организации МП "Жилтрес атизированного жилья всех форм собственности. Пере т" г. Магадана дача жилых домов, общей площадью до 200 тыс. м кв. 5. Организация - товарищества собственников жилья, вк УЖКО, МП ЖКХ лючая решение вопроса дотирования содержания, теку щего ремонта, капитального ремонта жилых домов, пе реданных в управление товариществ. 6. Конкурсный отбор подрядчиков для проведения капита МП "Жилтрест" льного и текущего ремонтов жилых домов и других об ъектов жилищно-коммунального хозяйства. 7. Частичное включение в ставку оплаты жилья платы за Комитет экономики 8. Демонополизация обслуживания муниципального жилого УЖКО, МП "Жидтрест", МП 9. Обеспечить перевод на самоокупаемость отдельных ви Комитет экономики, МП дов жилищно-коммунальных услуг - уборка мусора, об "Жилтрест" служивание лифтов, уборка лестничных клеток жилых домов. 10. Введение в действие местных стандартов социальной Комитет экономики УЖКО нормы площади жилья, стоимости предоставления жили щно-коммунальных услуг на 1 м кв. общей площади жи лья. Переобучение кадров работников ЖКХ для работы Второй этап - 1999-2000 годы Исполнители 1. Полная оплата населением затрат на содержание жиль Комитет экономики я. Значительное повышение оплаты населением коммун альных услуг. Начало включения затрат по обязатель ному страхованию в стоимость жилищных услуг. 2. Доведение до 100-процентного обслуживания на конку УЖКО, МП ЖКХ рсной основе муниципального жилищного фонда. Внедр ения практики выбора на конкурсной основе управляю щей организации в муниципальном жилищном фонде. 3. Создание необходимых условий для привлечения креди УЖКО, Комитет экономики тных ресурсов на развитие объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства города. Третий этап - 2001-2003 годы Исполнители 1. Введение тарифов для населения, покрывающих все ра Комитет экономики сходы по содержанию, капитальному ремонту жилья и коммунальных услуг. 2. Введение механизма обязательного страхования жилья Комитет экономики, УЖКО Примечание: При разработке поэтапной реализации Программы реформы жилищно-коммунального хозяйства имелось, в виду ежегодное увеличение доходов населения с ростом их к 2003 году, в среднем по Российской Федерации, в три раза. Заместитель мэра, руководитель аппарата С.В. Абрамов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|