Расширенный поиск
Решение Думы г. Магадана от 04.02.1999 № 28-дМагаданская городская Дума Р Е Ш Е Н И Е от 04.02.99 № 28-Д город Магадан О Регламенте Магаданской городской Думы В соответствии с законом Магаданской области "О местном самоуправлении в Магаданской области" и Уставом города Магадана, Магаданская городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Регламент Магаданской городской Думы, согласно приложению. 2. Решение городской Думы № 3-д от 30.06.1994 года "Об утверждении Временного регламента Магаданской городской Думы" считать утратившим силу. Глава городского самоуправления Н.Б. Карпенко Приложение к решению Магаданской городской Думы от 04.02.99 № 28-Д Регламент Магаданской городской Думы 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Магаданская городская Дума (далее Дума) является представительным органом местного самоуправления, состоящим из 15 членов (четырнадцати депутатов и мэра города-главы городского самоуправления). 2. Дума представляет все население города (включая поселки Сокол и Уптар) и осуществляет его власть в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Уставом Магаданской области. Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Магаданской области "О местном самоуправлении в Магаданской области", другими законами Российской Федерации и Магаданской области, Уставом города Магадана. 3. Дума реализует свои полномочия на заседаниях (собраниях), путем принятия решений, имеющих нормативно-правовой характер, а также деклараций, заявлений и обращений. 4. Заседание Думы считается правомочным, если на нем, присутствует не менее двух третей от установленного числа членов Думы. 5. Дума принимает решения в пределах компетенции и предоставленных ей полномочий, обеспечивает их выполнение, осуществляет контроль за проведением решений в жизнь. Решения Думы в пределах ее компетенции обязательны для исполнения всеми, расположенными на подведомственной городу территории, государственными органами, территориальными органами федеральной государственной власти, общественными организациями, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами. 6. Осуществление Думой полномочий строится на основе активного участия в ее работе каждого депутата, исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей. 7. Заседание Думы является основной организационно-правовой формой деятельности, обеспечивающей коллективное обсуждение н решение вопросов, отнесенных к ее ведению действующим законодательством и Уставом города Магадана. 8. Заседание Думы проводится в соответствии с планом работы не реже одного раза в квартал, начало заседаний в 10.00, окончание в 18.00, через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на 15 минут. Второй перерыв объявляется обеденным продолжительностью в один час. По решению Думы может быть принят иной режим работы. 9. Планирование работы Думы является одним из основных средств организационного обеспечения выполнения задач экономического, хозяйственного и социально-культурного строительства в городе. Деятельность Думы организуется в соответствии с планом работы, утверждаемым Думой на год. Примерный план определяет главные направления деятельности Думы и ее органов, отражает экономические, социальные и организационные формы решения поставленных задач и содержит перечень предполагаемых основных организационно-правовых мероприятий и ответственных лиц. Примерный план работы Думы служит для перспективного и текущего планирования работы органов Думы. Планирование нормотворческой деятельности не исключает возможности подготовки и внесения в городскую Думу проектов решений вне плана субъектами нормотворческой инициативы. 10. Организация выполнения плана работы Думы возлагается на ее секретаря и рабочие органы Думы. Ход выполнения плана обсуждается на заседаниях при главе городского самоуправления, секретаре Думы, рабочих органах Думы, заседаниях Думы. 11. Заседания Думы, проводимые в соответствии с текущим планом работы, называются очередными. Для решения неотложных задач созываются заседания Думы, носящие внеочередной характер. 12. Внеочередное заседание Думы назначается по инициативе главы городского самоуправления либо одной трети депутатов от избранного состава Думы, оформленной в виде мотивированного в письменном виде обоснования необходимости внеочередного заседания Думы и предложения по решению неотложной задачи. 13. Заседания Думы созываются главой городского самоуправления, а при его отсутствии для решения неотложных задач секретарем городской Думы. 14. Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер. Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на заседание Думы, лиц, ответственных за подготовку предлагаемых к рассмотрению Думой вопросов, решается главой городского самоуправления по представлению секретаря городской Думы. 15. Председательствует и ведет заседание Думы глава городского самоуправления. а в его отсутствие в соответствии со ст. 13 настоящего Регламента - секретарь Думы. Председательствующий объявляет о наличии кворума и начале заседания Думы, вносит на обсуждение проект повестки и порядок рассмотрения вопросов повестки, предоставляет слово желающим выступить по обсуждаемым вопросам, ставит на голосование проекты решений, объявляет итоги голосования, перерывы, переносит и закрывает заседание Думы. Председательствующий, в случаях нарушения регламента выступающим, а также, если выступление не относится к обсуждаемому вопросу либо содержит в высказываниях оскорбительные мотивы или недостойное поведение, вправе прервать выступающего, объявить об окончании выступления, поставить на голосование вопрос об объявлении замечания выступающему. Председательствующий не может комментировать и давать оценку выступающему. По обсуждаемому вопросу председательствующий пользуется правом наравне с другими депутатами. 16. Депутат Думы имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Думы. Депутат имеет право: избирать и быть избранным в органы Думы; предлагать вопросы для рассмотрения Думой; вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; вносить проекты решения и поправки к ним; высказывать мнения по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой; участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы; вносить предложения о заслушивании на заседаниях Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Думе; выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; Депутат по обсуждаемому на заседании вопросу может выступать не более 2-х раз. Депутат имеет право передавать председательствующему тексты своего выступления, а также предложения и замечания по вопросам, включенным в повестку заседания Думы, для внесения в протокол заседания Думы. 17. На период каждого заседания Думы из числа работников отдела по организации работы Думы (аппарата Думы) и мэрии города образуется секретариат, который работает под руководством председательствующего и ведет протокол заседания Думы. При необходимости секретариат ведет запись желающих выступить, регистрирует вопросы, справки, заявления, обращения жителей, поступившие в адрес заседания Думы, и другие материалы. Секретариат передает поступившие материалы и сведения председательствующему, регулирует по поручению председательствующего взаимоотношения со средствами массовой информации и другие порученные вопросы. После окончания заседания полномочия секретариата продлеваются до завершения оформления протокола заседания Думы. На заседании Думы секретариатом ведется магнитофонная запись, которая сохраняется в течение 12 месяцев. 18. Для организации правового, информационного, материально- технического и иного обеспечения деятельности городской Думы, оказания помощи се постоянным комиссиям, а также депутатам, Дума создает аппарат городской Думы. Сотрудники аппарата городской Думы состоят на муниципальной службе. По представлению главы городского самоуправления, решением городской Думы утверждается структура, штатное расписание и смета расходов аппарата городской Думы. Работники аппарата городской Думы назначаются и смещаются главой городского самоуправления, согласно штатному расписанию, по представлению секретаря Думы. 19. Для организации хода заседаний Думы и порядка рассмотрения вопросов устанавливается нормирование времени. Время для докладов и содокладов предоставляется, как правило, в пределах до 30 минут. Выступающим в прениях до 5 минут, для выступлений с места до 3 минут. Для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания Думы, внесения вопросов, запросов, справок и предложений до 1,5 минут. Для вопросов к выступающему до 30 секунд. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Думы, председательствующий может установить иное время по отдельным выступлениям. 20. Решения на заседании городской Думы принимаются открытым, тайным или поименным голосованием. Перед голосованием председательствующий оглашает все предложения, ставящиеся на голосование. При необходимости избирается для подсчета голосов счетная комиссия. Открытое голосование - после формулировки проекта решения ставятся на голосование предложения: "За", "Против", "Воздержался". Депутат фиксирует свое волеизъявление поднятием руки. Предложения депутата о проведении тайного или поименного голосования считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов Думы. Для проведения тайного голосования, определения его результатов. Дума избирает из своего состава открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов либо внесшие голосуемое предложение. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Счетная комиссия устанавливает форму и количество избирательных бюллетеней, контролирует процесс их изготовления. Время, место и порядок голосования устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения членов Думы председателем комиссии. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии каждому депутату и главе городского самоуправления лично в соответствии со списком Думы под роспись каждого получающего. Голосующему обеспечиваются условия проведения тайны голосования. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или неустановленного образца заполнения. Счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования. По докладу счетной комиссии Дума большинством голосов от присутствующих принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. При поименном голосовании в бюллетень вносится формулировка предложения и полный список членов Думы. Председательствующий на заседании Думы оглашает предложение и. называя фамилии членов Думы. спрашивает, как они голосуют. В бюллетене против фамилии каждого представителя Думы вносятся ответы: "за", "против", "воздержался", "не участвовал в голосовании". Бюллетень заверяется подписью председателя заседания и приобщается к протоколу заседания Думы. 21. Изменение формулировки предложения, ставящегося на голосование, допускается только с согласия лица, внесшего предложение. Лицо, внесшее предложение, вправе заявить о снятии своего предложения в любое время, вплоть до начала голосования. Голосование по обсуждаемым вопросам, кроме процедурных, проводится в три этапа. В начале ставится на голосование принятие проекта "за основу". В случае принятия проекта "за основу" большинством от числа присутствующих на заседании Думы, ставится на голосование в порядке поступления каждое предложение по изменениям и дополнениям проекта решения, принятого "за основу". Формулировки предложений по изменениям и дополнениям оглашаются в выступлениях или передаются в письменном виде председательствующему. Изменение, дополнение, новая редакция голосуемого проекта решения считаются принятыми, если за это решение проголосовало большинство от числа членов Думы, присутствующих на заседании. После внесения всех поправок и изменений проект решения ставится на голосование в "целом" и принимается в соответствии с положениями ст. 22 Регламента. 22. Решение Думы по процедурам порядка ведения, режима работы и хода заседаний принимается большинством голосов от избранного состава городской Думы (в соответствии со статьей 38 Устава города Магадана). Решения об установлении правил и принятии программ, нормативно-правовых актов, не носящих затрат финансовых и материальных ресурсов и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также ряд других вопросов, установленных настоящим Регламентом, принимаются большинством голосов от избранного состава Думы ( в соответствии со статьей 38 Устава города Магадана). Решения, связанные с кадровыми вопросами, избранием секретаря Думы, образованием и упразднением органов Думы, заслушиванием отчетов о работе органов и должностных лиц подотчетных и подконтрольных Думе, принимаются большинством голосов от установленного состава Думы ( в соответствии со статьей 31 Устава города Магадана). Решения по бюджету, налогам, финансовым и материальным ресурсам, вопросам, связанным с прямым увеличением финансовых затрат, принимаются большинством голосов от установленного состава Думы ( в соответствии со статьей 31 Устава города Магадана). Решения о принятии Устава города Магадана или внесение в него изменений и дополнений, вступления в силу регламента Думы или внесения в него изменений и дополнений, решения о самороспуске Думы, опротестование решений главы городского самоуправления, решение о начале процедуры отзыва депутата Думы и главы городского самоуправления, о референдуме и решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются двумя третями голосов от избранного состава Думы ( в соответствии со статьей 105 Устава города Магадана). Депутат, несогласный с решением Думы, вправе изложить свое особое мнение, которое заносится в протокол заседания Думы. 23. Решение Думы в течение семи дней с момента принятия дорабатывается с учетом изменений, добавлений, правок редакционного и стилистического характера аппаратом городской Думы совместно с авторами проекта решения и передается на подпись главе городского самоуправления. Решение вступает в законную силу после его подписания главой городского самоуправления, если иной порядок не предусмотрен в самом решении. 24. Отклонение принятого решения и порядок его рассмотрения осуществляется в соответствии со ст. 39 Устава города Магадана. Подписанные главой городского самоуправления в установленном порядке решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в законную силу после их официального опубликования (обнародования). 25. Для организации работы Думы из числа депутатов на первом заседании, тайным голосованием, избирается секретарь Думы. В компетенции секретаря находятся вопросы организации работы Думы, содействия рабочим органам и депутатам Думы в осуществлении их полномочий. В период отсутствия главы городского самоуправления для решения неотложных задач чрезвычайного характера секретарь созывает заседания Думы и председательствует на этих заседаниях. По решению Думы секретарь может быть избран на весь срок полномочий Думы либо на иной установленный Думой срок. Ежегодно секретарь Думы представляет заседанию Думы отчет о проделанной им за отчетный период работе. Секретарь Думы подотчетен непосредственно собранию Думы, а в вопросах организации работы Думы главе городского самоуправления и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на заседании Думы. 26. Отзыв секретаря Думы осуществляется по инициативе главы городского самоуправления либо депутата Думы в порядке обратном его утверждению. Мотивированное письменное ходатайство о причинах отзыва с подписями инициаторов отзыва включается отдельным вопросом в повестку заседания Думы. Решение об отзыве секретаря считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа состава городской Думы. Принятие решения об отзыве влечет освобождение секретаря от занимаемой должности. 27. Председатель рабочего органа Думы, его заместитель подотчетны рабочему органу и Думе и могут быть отозваны по решению Думы, в соответствии со ст. 26 настоящего Регламента. 28. Добровольное сложение секретарем, председателем и заместителем председателя рабочего органа Думы своих полномочий удовлетворяется на основании их письменных заявлений большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы. В случае непринятия Думой решения о сложении полномочий, лицо, подавшее заявление, вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления. 29. Из числа депутатов на срок полномочий Думы избираются постоянные депутатские комиссии в составах не менее трех депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Думы. Постоянные комиссии являются депутатскими рабочими органами Думы. Проекты решения включаются в проект повестки Думы при наличии заключений комиссий, к ведению которых относятся вопросы, изложенные в проектах. Председатель комиссии вправе от имени комиссии выступить по проекту решения с содокладом, в котором излагается мнение большинства членов комиссии по обсуждаемому вопросу. Постоянные депутатские комиссии подотчетны собранию Думы и раз в год отчитываются перед Думой о своей деятельности. Порядок отчетов устанавливается таким образом, чтобы за период полномочий Думы каждая комиссия отчиталась перед Думой не менее чем дважды. 30. Функциональные обязанности и полномочия секретаря Думы и постоянных депутатских комиссий регулируются Положениями "О секретаре Магаданской городской Думы" и "О депутатских рабочих органах Магаданской городской Думы". 31. Проекты решений на рассмотрение Думы вносятся по инициативе главы городского самоуправления, постоянных депутатских комиссий, депутатов, инициативной группой жителей в количестве 1% от общего числа избирателей города. Проекты решений должны быть конкретными, лаконичными, содержать дату подготовки, сроки исполнения, исполнителей, указание на источники финансовых, материально-технических, организационные средств для обеспечения выполнения решения, а также сроки вступления решения в силу. Организации и учреждения, расположенные на территории г. Магадана, не обладающие правом нормотворческой инициативы, могут обращаться с предложениями на рассмотрение в городскую Думу через органы и субъекты, которым предоставлено право нормотворческой инициативы в установленном порядке. 32. Разработка и оформление проекта решения городской Думы осуществляется субъектом нормотворческой инициативы (далее автором проекта). Проект решения городской Думы оформляется и подписывается автором проекта или ответственным исполнителем по проекту - лицом, уполномоченным автором проекта представлять проект на рассмотрение городской Думы и вносить от его имени поправки к проекту. На проекте решения указываются слово "Проект", и кем он вносится. В сопроводительном письме в адрес городской Думы указывается дата его внесения, наименование проекта решения и количество листов приложений к данному проекту. Сопроводительное письмо подписывается автором проекта. К проекту решения прилагается пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия акта, прогнозом последствий принятия акта, а также, если таковые имеются, перечень нормативных правовых актов, которые необходимо изменить или признать утратившими силу в случае принятия данного решения, лист согласования, справка установленного решением городской Думы образца с указанием в ней обсуждаемого вопроса, списка докладчиков и приглашенных, в необходимых случаях прилагаются расчеты, планы и другие материалы. 33. Автор проекта направляет два экземпляра проекта решения с соответствующими приложениями в адрес секретаря городской Думы, который утверждает постоянную комиссию городской Думы, с которой необходимо произвести согласования данного проекта, согласно полномочиям рабочих органов Думы, приведенных в Положении о рабочих органах Магаданской городской Думы. Согласование проектов решений с главой городского самоуправления производится обязательно. В срок не позднее пяти дней с момента поступления проекта в городскую Думу, проект размножается аппаратом городской Думы и направляется в соответствующую постоянную комиссию для предварительного изучения. 34. Согласование с заинтересованными органами производится авторами в течение 10 рабочих дней с момента вручения проекта решения соответствующему органу под роспись о передаче проекта в листе согласования. Разногласия по проекту решения излагаются в письменной форме, прилагаются к проекту и не приостанавливают его согласования. Если в течение 10 рабочих дней заинтересованный орган не осуществляет согласование, автор вправе забрать проект решения и в соответствующей графе листа сделать запись о том, что согласование в установленный срок не проведено, поставить дату и свою подпись. 35. Автор проекта вносит изменения и дополнения в проект решения при согласии с замечаниями. При несогласии записывает об этом в листах предложении "учтено" пли ''неучтено". Если поправки значительно изменяют проект решения, он подлежит повторному согласованию в установленном порядке, решение о повторном согласовании принимает глава городского самоуправления по предложению секретаря городской Думы. 36. После согласования проект решения передается автором в аппарат Думы, который, проверив решение на соответствие его действующему законодательству и ранее принятым решением Думы, визирует его. В случае несоответствия проекта решения действующему законодательству, консультанты - юристы аппарата Думы готовят письменное заключение, которое вместе с проектом решения возвращается автору проекта. При несогласии автора с заключением аппарата Думы автор проекта пишет об этом на листе согласований и возвращает материалы в Думу для включения в проект повестки заседания городской Думы. Проекты решений городской Думы по вопросам введения (отмены) налогов и сборов, освобождения от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств города, установления размера расходов, покрываемых за счет городского бюджета, дополнительных расходов, возникающих в результате принятия решений, могут быть включены в повестку и рассмотрены Думой только при наличии заключения главы городского самоуправления. 37. Аппарат Думы не позднее, чем за 10 дней до заседания Думы, формирует из проектов решений, отвечающих требованиям настоящего Регламента, проект повестки дня заседания Думы, согласовывает се с главой городского самоуправления, размножает и совместно с проектом решений, не позднее, чем за 7 дней до заседания Думы, рассылает все материалы депутатам. 38. В случаях, не терпящих отлагательства, когда промедление рассмотрения вопроса может нанести ущерб интересам жителей города или городу в целом, как муниципальному образованию, глава городского самоуправления, секретарь городской Думы и председатели постоянных комиссий вправе вносить на обсуждение Думы дополнительные вопросы, не включенные в проект повестки дня заседания Думы. Решение о включении в повестку дня дополнительных вопросов принимается 2/3 голосов от числа членов городской Думы, присутствующих на заседании Думы. 39. Отмена, изменение или дополнение решения городской Думы, вступившего в законную силу, осуществляется принятием соответствующего акта в той же форме - решения городской Думы. В решении городской Думы может быть предусмотрен особый порядок его отмены, изменения или дополнения. 40. Решения городской Думы подлежат регистрации с присвоением каждому регистрационного номера. Датой принятия решения является дата принятия его городской Думой. После подписания решению присваивается порядковый номер. Один экземпляр решения хранится в делах аппарата городской Думы, и один экземпляр хранится в делах мэрии города Магадана. 41. Настоящий Регламент принимается решением Думы и действует на весь срок полномочий Думы. Глава городского самоуправления Н.Б. Карпенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|