Расширенный поиск

Решение Думы г. Магадана от 01.07.1999 № 50-д

 



                    Магаданская городская Дума
                           Р Е Ш Е Н И Е

от 01.07.1999 г. № 50-Д
город Магадан

О социально - экономическом развитии
города Магадана на 1999 год

     Рассмотрев  прогноз  социально-экономического  развития города
Магадана  на  1999  год,  руководствуясь  п.  5  ст.  34  Устава г.
Магадана,

     Магаданская городская Дума -

     РЕШИЛА :

     1. Принять   к  сведению  представленный  мэрией  г.  Магадана
прогноз   социально-экономического  развития  города  на  1999  год
(прилагается).
     2. Считать             приоритетными             направлениями
социально-экономического развития города в 1999 году :
     увеличение   доходной   части   бюджета   (за   счёт   полноты
собираемости   налогов,  роста  доли  муниципальной  собственности,
увеличения   налогооблагаемой   базы;   за   счёт   роста   объёмов
производства  и  создания новых рабочих мест, поиска дополнительных
источников финансирования);
     сокращение  расходной  части бюджета (за счёт реструктуризации
действующих        неперспективных       предприятий,       реформы
жилищно-коммунального    хозяйства,    оптимизации   управленческих
структур);
     финансовое     оздоровление    жизнеобеспечивающих    отраслей
народного   хозяйства   города  (топливно-энергетический  комплекс,
коммунальное хозяйство);
     развитие  малого  и  среднего  бизнеса  в сфере производства и
переработки сельскохозяйственной и рыбной продукции;
     своевременный завоз топлива и продовольствия;
     комплексный   подход  к  решению  вопросов  социальной  защиты
малообеспеченных    и   социально-незащищённых   слоёв   населения,
обеспечение   социальных   гарантий   гражданам   и  предоставление
возможности  выезда  из  города  части  населения  за счёт жилищных
субсидий.

     Глава городского самоуправления             Н.Б. Карпенко





                                   Приложение
                                   к решению Магаданской городской
                                   Думы
                                   от 01.07.99 г. № 50-Д

                              Прогноз
  социально-экономического развития города Магадана на 1999 год.

     Город    Магадан    представляет   собой   многофункциональную
структуру  и имеет определенные преимущества перед другими районами
области.   В  областном  центре  сосредоточена  значительная  часть
трудовых и производственных ресурсов области.
     Развитие  экономических процессов Магаданской области в полной
мере   зависит  от  социально-экономического  положения  областного
центра. Сегодня в городе проживает ______ населения всей области.
     В  городе  сконцентрирован  основной  объем  выпуска продукции
пищевой      перерабатывающей      отрасли,      электроэнергетики,
стройматериалов,   металлообработки.  В  городе  развита  добыча  и
переработка рыбы и морепродуктов.
     В  Магадане  насчитывается 5763 государственных, муниципальных
предприятий,    акционерных    обществ,   фермерских   хозяйств   и
ассоциаций,  что  составляет 66% от общего количества предприятий и
организаций    области.    Кроме   того,   зарегистрировано   13219
индивидуальных предпринимателей.
     В  1998  году  промышленностью  города с учетом объемов малых,
совместных  и  промышленных  предприятий  произведено  продукции на
сумму  936,8  млн.  рублей,  что  составляет  22%  от общего объема
производства    области.    Крупными   и   средними   промышленными
предприятиями произведено продукции на 655,0 млн. рублей.
     Объем  промышленного производства за 1998 год снизился на 5% к
соответствующему периоду прошлого года.
     В  пищевой  промышленности  в  целом  производство возросло на
57%,   при   этом   снижены  объемы  производства  в  хлебопекарной
промышленности,  выпуск  хлебобулочных  изделий сокращался на 7%. В
рыбной  промышленности  в  1998  году  объем  производства превысил
уровень 1997 года на 45%.
     Сократился   выпуск   мясных   полуфабрикатов,  цельномолочной
продукции.   Это   объясняется,   в   первую  очередь  тем,  что  у
предприятий  отсутствуют  средства  на  приобретение  сырья.  Сырье
закупается  через  посреднические  организации,  часто  по  высоким
ценам, что ведет к вынужденному удорожанию продукции.
     В  связи  с  обострением  экономического  кризиса  сократилось
поступление  народно-хозяйственных  грузов  и продовольствия. Объем
переработки  грузов  всеми  видами  транспорта сократился на 24%, в
том  числе  морским  транспортом  - на 18%, автомобильным - на 24%.
Сократились    объемы   грузопассажирских   перевозок   авиационным
транспортом - на 15%.
     Предприятиями    города    произведено    товаров    народного
потребления   на   183,7   млн.   ру6лей,  что  составляет  70%  от
производства области.
     Крупными     и    средними    предприятиями    промышленности,
строительства,  транспорта  получено  282,9  млн.  рублен  при6ыли.
Достигнутую прибыль перекрыли убытки в объеме 1750,3 млн. рублей.
     Потребительский  рынок  области  на  две  трети сформирован за
счет  продажи  товаров  и  предоставления  платных  услуг населению
городскими предприятиями.
     Итоги    экономических   реформ   в   отраслях   материального
производства   и  социальной  сфере  г.  Магадана  в  текущем  году
сложились    под   влиянием   системного   финансово-экономического
кризиса,  проявившегося  после  заявления  Правительства Российской
Федерации и Банка России от 17 августа 1998 года.
     Объем  розничного товарооборота, включая общественное питание,
сложился  в  сумме  1229,0 млн. рублей, что на 23% выше уровня 1997
года.  В  товарной  массе  населению  города  продано товаров на 5%
больше,  чем  в  1997 году. Общий объем розничного товарооборота г.
Магадана занимает 62% в товарообороте области.
     Объем  платных  услуг, оказанных населению областного центра в
1998  г. составил 627,1 млн. рублей. В действующих ценах это на 15%
больше,  чем за соответствующий период прошлого года. Объем платных
услуг,  оказанных  в  среднем  одному  жителю  города  в 1998 г., в
сопоставимых ценах сократился на 7% и составил 3,8 тыс. рублей.
     Основной  рост потребительских цен пришелся на товары - 60,7%,
в том числе за сентябрь и октябрь - на 46,3%.
     Денежные  доходы  населения в 1998 г. сложились в сумме 2528,4
млн.  рублей  и  снизились  по  сравнению с 1997 г. на 1%. Денежные
расходы   горожан   сложились   в   сумме   2042,6   млн.   рублей.
Среднедушевые  денежные  доходы  составили  1607 рублей и превысили
прожиточный минимум на 49%.
     Размер  среднемесячной  заработной  платы одного работающего в
1998   г.   составил   2471,1   рублей.  Покупательная  способность
номинальной  заработной  платы  в  целом  по  городу  составила 1,5
прожиточных минимума трудоспособного населения.
     Численность  населения  города (включая п. п. Сокол, Уптар) на
01.01.99  г. составила 130,6 тыс. человек, в 1998 году миграционные
процессы характеризовались снижением подвижности населения.
     Численность  работающих  в отраслях экономики составила в 1998
г. 38,5 тыс. человек.
     В  1998  году  на развитие экономики и социальной сферы города
использовано  инвестиций  на  222,2  млн. рублей, что на 12% больше
данных предыдущего года.
     Анализ   состояния   городского   бюджета   свидетельствует  о
напряженном  положении  и  серьезных трудностях с формированием его
доходной части.
     Основными  причинами  недопоступления налогов являются наличие
большого  числа  убыточных  предприятий, как результат - сокращение
налогооблагаемой базы.
     Бюджет  города  исполнен в 1998 г. по доходам в сумме 600824,0
тыс.  руб.,  (109,3%  от  утвержденного),  и по расходам - 603091,0
тыс.  руб.  (76,2%  от утвержденного). Собственные доходы составили
454223,0  тыс.  руб.  (или 75,6% общих бюджетных доходов). Остается
острой   проблема   неплатежей,   задолженность  предприятий  перед
городским бюджетом составляет 141922,0 тыс. руб.
     Прогноз  социально-экономического развития г. Магадана на 1999
год  разработан  в соответствии с Законом РФ "Об основах бюджетного
устройства    и    бюджетного   процесса"   с   целью   определения
налогооблагаемой  базы  для  формирования  доходной  части бюджета.
Учитывая,  что  основными налогоплательщиками являются промышленные
предприятия,  мэрия  города  анализирует работу жизненно важных для
города  производств. Приоритетными направлениями деятельности мэрии
города   остаются   вопросы   обеспечения  горожан  теплом,  водой,
продовольствием.
     Прогнозом   предусмотрено   увеличение   объема   производства
теплоэнергии  на 14%, и некоторое снижение выработки электроэнергии
(на  17%).  Прогноз  производства электроэнергии определен с учетом
реальных возможностей Магаданской ТЭЦ.
     Значительное  место  в  экономике  города занимают предприятия
пищевой промышленности.
     Основными   направлениями   деятельности   мэрии   города   по
стабилизации перерабатывающей промышленности являются:
     реструктуризация  действующих  предприятий  и  создание  на их
базе акционерных обществ открытого типа;
     рост  доли  муниципальной  собственности  в уставных капиталах
предприятий;
     обеспеченность предприятий необходимым сырьем.
     На  1999  г.  планируется  прирост  алкогольной  продукции в 4
раза,  за счет увеличения объема производства алкогольной продукции
ОАО "Магаданский ликеро-водочный завод".
     Увеличение  производства  планируется  и  по производству пива
(на  17%),  выпуск которого составит 285 тыс. дал. ОАО "Магаданская
группа"    начинает    освоение   производства   винных   напитков,
значительно  возрастет выпуск безалкогольных напитков и минеральной
воды.
     Мэрией   города   принята  целевая  программа  стабилизации  и
развития агропромышленного комплекса на 1998-2000 г.г.
     Основная   цель   программы  -  вывод  аграрной  экономики  из
кризисного   состояния,   рост   производства   сельхозпродукции  и
продовольствия,      повышение      экономической     эффективности
производства.
     По   прогнозу  на  текущий  год  ПТФ  "Дукча"  планирует  рост
производства  яиц  -  в  2  раза,  мяса  в  1,2  раза.  В  1999  г.
предприятие  предполагает  получить  прибыль  в размере 1743,0 тыс.
рублей и перечислить в бюджет 250,0 тыс. рублей налоговых сборов.
     В  целях  улучшения  обеспечения жителей города цельномолочной
продукцией   в   совхозе   "Пригородный"   введен   в  эксплуатацию
молокоперерабатывающий комплекс.
     По  прогнозу на 1999 г. планируется рост производства овощей в
2  раза,  для  этого  необходимо подключение тепличных комбинатов в
марте  т.г.  к  теплу от Магаданской ТЭЦ, приобретение оборудования
для перевода на автономное отопление животноводческих помещений.
     Особое  место в экономике города занимает рыбоперерабатывающая
отрасль.  При  выделении  необходимых  лимитов на вылов рыбы в 1999
году  ожидается  увеличение  производства  пищевой рыбной продукции
(на 16%).
     Реальным  источником  экономии  бюджета является муниципальный
заказ.   Заключение   договоров   на  поставку  услуг,  товаров  на
конкурсной  основе  дает возможность получить дополнительный эффект
в   виде   снижения  цены  поставки,  сокращение  сроков  поставки,
возможность отбора наиболее выгодного и надежного поставщика.
     Основной   объем   инвестиций   предполагается   направить  на
коммунальное  строительство.  Капвложения  в 1999 году определены в
сумме 13,4 млн. рублей, в том числе:
     - на коммунальное строительство - 6,0 млн. руб.;
     - на образование - 3,1 млн. руб.;
     - на жилищное строительство - 4,3 млн. руб.
     Объем  платных  услуг  населению  города  в  действующих ценах
увеличится  по  отношению  к  1998 году в 1,5 раза и составит 947,2
млн.  рублей.  Общий  объем  розничного  товарооборота  в 1999 году
составит    1866,0   млн.   руб.,   в   макроструктуре   розничного
товарооборота   доля   сохранится  за  продовольственными  товарами
(60-70%%).
     Ожидаемая  численность  населения составит 130,6 тыс. человек.
На   рынке  рабочей  силы  существенных  изменений  не  произойдет.
Экономически  активное  население составит 47% от общей численности
населения, т.е. 61,4 тыс. человек.
     Заработная  плата  1  работающего увеличится относительно 1998
года на 30% и составит 3220,0 тыс. рублей.
     Учитывая  сложившуюся социально-экономическую ситуацию города,
мэрией выработаны основные направления ее стабилизации:
     -   увеличение   доходной   части  бюджета  (за  счет  полноты
собираемости   налогов,  роста  доли  муниципальной  собственности,
увеличение   налогооблагаемой   базы,   за   счет   роста   объемов
производства  и  создания новых рабочих мест, поиска дополнительных
источников финансирования);
     -    сокращение    расходной    части    бюджета    (за   счет
реструктуризации  действующих  неперспективных предприятий, реформы
жилищно-коммунального    хозяйства,    оптимизации   управленческих
структур);
     -   финансовое   оздоровление   жизнеобеспечивающих   отраслей
народного   хозяйства   города  (топливно-энергетический  комплекс,
коммунальное хозяйство);
     -  развитие  малого  и среднего бизнеса в сфере производства и
переработки сельскохозяйственной и рыбной продукции;
     -  комплексный  подход  к  решению  вопроса  социальной защиты
малообеспеченных и социально-незащищенных слоев населения.
     В  условиях  устойчивой  тенденции  продолжающегося сокращения
государственной   поддержки   и   бюджетного   финансирования   для
стабилизации   финансово-экономического   положения  и  дальнейшего
выхода  из  создавшейся  кризисной  ситуации,  мэрия  города  видит
собственные  ресурсы  и  возможности,  исходя  из  которых  и  были
определены основные направления ее деятельности.
     В   комплексе,  указанные  основные  направления  деятельности
мэрии  способствуют  финансовому  оздоровлению  экономики  города и
укреплению финансовых ресурсов.
     Мэр города Магадана                      Н.Б. Карпенко


Информация по документу
Читайте также