Расширенный поиск

Решение Думы г. Магадана от 28.12.1999 № 97-д

 



     Опубликовано Положение без ссылки на номер и дату принятия
     в газете "Колымский тракт" № 3 (42) 19.01.2000 г.


                    Магаданская городская Дума
                           Р Е Ш Е Н И Е

от 28.12.99 г. № 97-Д
г. Магадан
     О Положении "О территориальном общественном самоуправлении в
     городе Магадане (микрорайон, квартал, дом)"

     В   целях   развития   самоорганизации  граждан  по  месту  их
жительства   для   самостоятельного   и  под  свою  ответственность
осуществления  собственных инициатив по вопросам местного значения,
а   также   для   широкого   участия  граждан  в  реализации  своих
конституционных  прав,  в  соответствии со статьёй 19 Устава города
Магадана, на основании п.13 ст.34, ст.ст.31 и 40 Устава города,

     Магаданская  городская Дума -

     РЕШИЛА :

     1. Утвердить   Положение   "О   территориальном   общественном
самоуправлении  в  городе  Магадане  (микрорайон,  квартал,  дом)",
согласно Приложению.
     2. Настоящее  решение  вступает  в силу после его официального
опубликования (обнародования).
     3. С  момента  вступления  в  силу  данного решения утрачивает
силу  решение  Магаданского городского Совета народных депутатов от
6.06.90  г. "Об утверждении Положения "О комитетах территориального
общественного самоуправления города Магадана".

     Глава городского самоуправления              Н.Б. Карпенко





                                                         Приложение
                              к  решению Магаданской городской Думы
                              №_97-Д_ от "_28_"__декабря__1999 года.

                             ПОЛОЖЕНИЕ
  О территориальном общественном самоуправлении в городе Магадане
                   ( микрорайон, квартал, дом )


                           СОДЕРЖАНИЕ :

                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Понятие ТОС.
2. Правовая основа ТОС.
3. Право жителей г.Магадана на участие в ТОС.
4. Принципы ТОС.
5. Система ТОС населения.
6. Порядок регистрации ТОС микрорайона.
7. Устав ТОС микрорайона.
8. Взаимоотношения ТОС населения с органами местного
самоуправления.

                         ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТОС
     9. Общие собрания (сходы) граждан.
     10. Органы ТОС.
     11. Совет ТОС микрорайона.
     12. Порядок образования Совета ТОС микрорайона.
     13. Состав Совета ТОС микрорайона  и организации его работы.
     14. Председатель Совета ТОС микрорайона.
     15. Права и обязанности Совета ТОС микрорайона.
     16. Компетенция  Совета  ТОС микрорайона в сфере хозяйственной
и экономической
     деятельности.
     17. Финансово-экономическая  основа  деятельности  Совета  ТОС
микрорайона.
     18. Контрольная (ревизионная) комиссия.
     19. Гарантии деятельности Советов ТОС микрорайонов.
     20. Прекращение деятельности ТОС микрорайона г. Магадана.
     21. Совет ТОС квартала.
     22. Порядок   образования   и   состав   Совета   квартала   и
организация его работы.
     23. Права и обязанности Совета квартала.
     24. Совет дома.
     25. Порядок образования Совета  дома и организация его работы.
     26. Права и обязанности Совета дома.
                     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Настоящее   Положение   определяет   общие  принципы  и  формы
организации    территориального    общественного    самоуправления,
полномочия    и    виды   деятельности   органов   территориального
общественного самоуправления, их права и гарантии.



                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         СТАТЬЯ 1. ПОНЯТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
                          САМОУПРАВЛЕНИЯ
     Территориальное  общественное  самоуправление  (далее  -  ТОС)
понимается  в настоящем Положении как форма самоорганизации граждан
по    месту   их   жительства   на   отдельной   части   территории
муниципального   образования   для   самостоятельного  и  под  свою
ответственность  осуществления  собственных  инициатив  по вопросам
местного      значения,      реализации      своих     прав     при
социально-экономическом  развитии  территории,  где  они проживают,
непосредственно или через создаваемые ими органы.
                  СТАТЬЯ 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ТОС
     2. 1.  Правовую основу ТОС в г.Магадане составляют Конституция
Российской  Федерации,  Гражданский  и  Жилищный кодексы Российской
Федерации,  Закон  РФ  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской Федерации", Закон РФ "Об общественных
объединениях",  Закон Магаданской области "О местном самоуправлении
в Магаданской области", Устав г. Магадана и настоящее Положение.
     2. 2.  Защита  прав  и законных интересов ТОС обеспечивается в
судах  общей  юрисдикции  и  в  арбитражных  судах в соответствии с
законодательством.

       СТАТЬЯ 3. ПРАВО ЖИТЕЛЕЙ г.МАГАДАНА НА УЧАСТИЕ В ТОС
     3. 1.  Любая  группа  граждан,  проживающих на соответствующей
территории  г.Магадана,  вправе  организоваться  в  ТОС, избирать и
быть  избранным  в  органы  ТОС,  иметь  право  на  контроль  и  на
получение информации о деятельности ТОС.
     3. 2.  Любой  житель  соответствующей  территории  г.Магадана,
обладающий   избирательным   правом,   может  принимать  участие  в
деятельности ТОС.
     3. 3.  Органы  местного  самоуправления  г.Магадана  не  могут
препятствовать     осуществлению     населением    территориального
общественного самоуправления.
                      СТАТЬЯ 4. ПРИНЦИПЫ ТОС
                 ТОС осуществляется на принципах :
      законности ;
      защиты прав и законных интересов населения ;
      свободного   волеизъявления   граждан  через  общие  собрания
 (сходы) ;
      выборности и подконтрольности населению органов ТОС ;
      широкого  участия  граждан  в выработке и принятии решений по
 вопросам, затрагивающим интересы населения ;
      сочетания  интересов  населения  соответствующей территории с
 интересами   других  административно-территориальных  образований,
 интересами города и государственными интересами ;
      гласности и учёта общественного имения.
                  СТАТЬЯ 5. СИСТЕМА ТОС НАСЕЛЕНИЯ
     5. 1. Система ТОС населения включает в себя :
      общие    собрания    (сходы)   граждан,   являющиеся   высшим
 руководящим органом ТОС ;
      постоянно  действующие  органы  ТОС:  выборные  и подотчётные
 собранию  (сходу)  Совет  микрорайона  и контрольная (ревизионная)
 комиссия ;
      иные  органы  самоуправления  населения по месту жительства -
 Советы кварталов, Советы домов.
     5. 2.  Границы  территорий,  на  которых действуют органы ТОС,
устанавливаются  решением  Магаданской  городской  Думы,  исходя из
социально-экономической  целостности  территории  города,  с учётом
предложений   населения,   общественных   организаций   и  трудовых
коллективов.

          СТАТЬЯ 6. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ТОС МИКРОРАЙОНОВ
     6. 1.  ТОС  микрорайона  регистрируется  в  Управлении юстиции
Магаданской области при предоставлении следующих документов :
      заявления, подписанного жителями, уполномоченными собранием ;
      протокола  собрания  жителей  с  решением  о создании ТОС - в
 двух экземплярах ;
      Устава ТОС - в двух  экземплярах.
     6. 2.  Документы,  необходимые для регистрации ТОС, подаются в
течение 3-х месяцев со дня проведения общего собрания.
     6. 3.  С  момента  регистрации  в  мэрии г. Магадана Совет ТОС
микрорайона наделяется правами юридического лица.
     6. 3. Реестр ТОС ведется в мэрии г. Магадана.
                  СТАТЬЯ 7. УСТАВ ТОС МИКРОРАЙОНА
     7. 1.   Устав   ТОС   микрорайона  разрабатывается  на  основе
требований  ст.  7.2.  настоящего Положения и принимается собранием
(сходом) жителей ТОС микрорайона.
     7. 2. В Уставе должно быть указано :
      наименование ТОС микрорайона ;
      цели и задачи ТОС ;
      границы ТОС микрорайона ;
      полномочия ТОС микрорайона ;
      формы и порядок непосредственного участия жителей в ТОС ;
      наименование,  структура,  полномочия, порядок формирования и
 срок полномочий выборных органов ТОС ;
      порядок контроля за деятельностью органов ТОС ;
      источники  формирования  денежных  средств  и иного имущества
 ТОС, права ТОС по управлению имуществом ;
      порядок реорганизации или ликвидации ТОС микрорайона.
     СТАТЬЯ 8. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ТОС НАСЕЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ
                МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ г. МАГАДАНА
     8. 1.   Согласно   ст.19  Устава  г.  Магадана,  ТОС  является
составной  частью  системы  местного самоуправления города и служит
реализации   принципов   народовластия   на   территории   местного
сообщества   и   призвано   обеспечивать   развитие   инициативы  и
расширение   возможностей   самостоятельного   решения   населением
вопросов    социально-экономического    развития    соответствующей
территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан.
     8. 2. Органы местного самоуправления :
      оказывают  содействие  населению в осуществлении права на ТОС
 ;
      оказывают  помощь  инициативным  группам граждан в проведении
 общих собраний (сходов) населения и принимают в них участие ;
      содействуют в разработке Уставов ТОС ;
      создают   необходимые  условия  для  становления  и  развития
 системы ТОС ;
      координируют   деятельность   органов   ТОС,   оказывают   им
 организационную и методическую помощь ;
      приостанавливают   деятельность   органов   ТОС   в   случаях
 превышения  ими своих полномочий в решении вопросов, затрагивающих
 интересы населения ;
      осуществляют  другие  полномочия  по  взаимодействию  с ТОС в
 соответствии с настоящим Положением.
     8. 3.  Органы  ТОС  вправе  участвовать  в  заседаниях органов
местного  самоуправления  при  обсуждении  вопросов,  затрагивающих
интересы жителей соответствующей территории.
     8. 4.   Органы   местного  самоуправления  в  своей  работе  с
населением  опираются на помощь ТОС, изучают их мнение по вопросам,
затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.

                         ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТОС
             СТАТЬЯ 9. ОБЩИЕ СОБРАНИЯ (СХОДЫ) ГРАЖДАН
     9. 1.  Общие  собрания (сходы) граждан созываются инициативной
группой  по  требованию  не  менее  десяти  процентов от количества
жителей,    обладающих   избирательным   правом,   проживающих   на
соответствующей   территории   г.   Магадана,   что  подтверждается
протоколом,   в   котором   в   обязательном   порядке   содержатся
(указываются)  их  Ф.И.О.,  адреса,  паспортные  данные  и подписи.
Протокол  сдаётся  в  городскую  избирательную  комиссию, которая в
недельный  срок подтверждает или не подтверждает право инициативной
группы на созыв собрания (схода).
     9. 2.   В   случае   подтверждения   городской   избирательной
комиссией  права  инициативной  группы  на  созыв  общего  собрания
(схода),  инициативная  группа подаёт мэру города заявку, в которой
указывается:  перечень  собственных  инициатив,  для  осуществления
которых  необходимо создание ТОС; территория г. Магадана, в которой
предполагается  осуществлять  ТОС; желаемая дата и место проведения
собрания (схода).
     9. 3.  Мэр  г.  Магадана в течении 15 дней с момента получения
заявки  обязан  принять постановление, в котором определяется дата,
время   и   место   проведения   собрания  (схода)  и  опубликовать
(обнародовать) его через городские СМИ.
     9. 4.  Подготовка  общих  собраний (сходов) ТОС осуществляется
гласно.  Все  расходы,  связанные  с  их подготовкой и проведением,
производятся  за счёт средств инициативной группы. В исключительном
случае,  по  решению  городской  Думы и по согласованию с мэрией г.
Магадана, - за счёт средств городского бюджета.
     9. 5.  В  общем собрании (сходе) имеют право принимать участие
граждане,  проживающие  на  соответствующей территории и обладающие
избирательным правом.
     9. 6.  Общие собрания (сходы) правомочны, если в них принимают
участие  более 50% от числа жителей соответствующей территории, что
подтверждается   протоколом   собрания,   в   обязательном  порядке
включающем   сведения  о  Ф.  И.  О.,  паспортных  данных,  адресах
участников собраний и их подписи.
     9. 7.  Общее  собрание  (сход)  граждан  выбирает председателя
собрания и секретаря, которые организуют его проведение.
     К  компетенции общих собраний (сходов) граждан соответствующей
территории относятся решения следующих вопросов :
      принятие Устава ТОС ;
      избрание органов ТОС ;
      утверждение программ деятельности органов ТОС ;
      оценка деятельности органов ТОС по их отчётам ;
      досрочное прекращение органов ТОС ;
      избрание ревизионной комиссии ТОС ;
      обсуждение,  выражение  своего  мнения и внесение предложений
 по  проектам  решений органов городского самоуправления, выносимых
 на обсуждение ;
      решение   других  вопросов,  затрагивающих  интересы  жителей
 соответствующей территории.
     9. 8.   Решения  общих  собраний  (сходов)  граждан  считаются
принятыми,  если  за  них  проголосовало  более  половины  граждан,
принимающих  участие  в собрании (сходе) и обладающих избирательным
правом.
     Решения  общих  собраний  (сходов),  оформленные  протоколом и
подписанные  председателем  и секретарём общего собрания (схода), в
течение   10   дней   доводятся   до   сведения   органов  местного
самоуправления.
     9. 9.  Решения  общего  собрания  (схода),  не соответствующие
Законам  Российской  Федерации,  Магаданской  области,  могут  быть
отменены в судебном порядке.
                      СТАТЬЯ 10. ОРГАНЫ ТОС
     10. 1.  Органы  ТОС  населения создаются по инициативе граждан
на основе их добровольного волеизъявления.
     10. 2.   Органы  ТОС,  исходя  из  принципов  их  организации,
осуществляемых  ими полномочий, их правового статуса подразделяются
на :
      Советы  (комитеты) микрорайонов, жилых комплексов, посёлков и
 т.п. ;
      объединения    жителей-собственников   в   едином   комплексе
 недвижимого имущества (кондоминиум, ЖСК, МЖК и т. п.) ;
      Советы (комитеты) квартала ;
      Советы (комитеты) дома.
     10. 3.  Объединения  жителей-собственников  в едином комплексе
недвижимого  имущества  (кондоминиумы,  ЖСК,  МЖК)  могут  обладать
правами   юридического   лица  и  организуются  на  общем  собрании
собственников жилья в соответствии с законодательством.

                 СТАТЬЯ 11. СОВЕТ ТОС МИКРОРАЙОНА
     11. 1.  Совет  территориального  общественного  самоуправления
микрорайона,    жилого    комплекса   (в   дальнейшем   Совет   ТОС
микрорайона),  входит  в  единую  структуру местного самоуправления
города  и предназначен для организации самостоятельной деятельности
населения при решении вопросов местного назначения.
     11. 2.  Совет  ТОС  микрорайона  является  юридическим  лицом,
имеет свой расчетный счёт в банке.
     11. 3.   Совет   ТОС   микрорайона   работает   на   принципах
самостоятельности,  ответственности  перед  населением микрорайона,
широкого  участия населения в самоуправлении, выборности, гласности
и учёта общественного мнения.

      СТАТЬЯ 12. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТА ТОС МИКРОРАЙОНА
     12. 1.  Выборы  Совета  ТОС микрорайона проводятся на собрании
(сходе) жителей соответствующей территории.
     12. 2.  Совет  ТОС избирается открытым или тайным голосованием
на   срок   2   года.   Решение  принимается  большинством  голосов
участников собрания (схода).
     В  состав  Совета ТОС микрорайона могут быть избраны граждане,
достигшие 18-тилетнего возраста.
     12. 3.  Численный  состав  и  структура Совета ТОС микрорайона
определяется   собранием   (сходом)   по  согласованию  с  органами
местного самоуправления города.
    СТАТЬЯ 13. СОСТАВ СОВЕТА ТОС МИКРОРАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО
                              РАБОТЫ
     13. 1.   Совет  ТОС  микрорайона  на  своем  первом  заседании
избирает открытым голосованием простым большинством голосов :
      председателя    Совета   ТОС   микрорайона,   осуществляющего
 руководство Советом ;
      секретаря.
     Заседание  Совета  ТОС  микрорайона  правомочно,  если  в  нём
участвуют более половины его членов.
     Протокол   собрания   Совета   ТОС   микрорайона  должен  быть
утверждён городской Думой.
     Председатель  Совета  ТОС  может  работать,  по решению Совета
ТОС,  на  штатной (оплачиваемой) основе за счёт собственных средств
ТОС  микрорайона.  Остальные члены Совета ТОС микрорайона выполняют
работу на общественных началах.
     В  состав  Совета  ТОС  могут  входить  представители домовых,
квартальных    комитетов,    представители   трудовых   коллективов
предприятий     города,    представители    органов    общественной
самодеятельности,  общественных  объединений  и  иных  общественных
формирований.
     13. 2.   Совет   ТОС  микрорайона  разрабатывает  и  на  общем
собрании (сходе) ТОС микрорайона утверждает Устав ТОС микрорайона.
     Совет   ТОС   микрорайона   разрабатывает  и  утверждает  план
социально-экономического  развития  микрорайона  в  пределах  своей
компетенции,  максимального  вовлечения  местных ресурсов, денежных
средств населения микрорайона, интересов охраны окружающей среды.
     13. 3.  Деятельность  Совета  ТОС микрорайона осуществляется в
тесном    взаимодействии   с   РЭУ,   другими   специализированными
предприятиями  и  службами, выполняющими работы по жизнеобеспечению
населения    микрорайона;    домовыми,   квартальными   комитетами;
отделениями  (пунктами)  охраны общественного порядка муниципальной
милиции;  предприятиями,  учреждениями  всех  форм  собственности и
гражданами  микрорайонов;  и  координирует  их  работу  в вопросах,
относящихся к ведению Совета ТОС микрорайона.
     13. 4.  Заседания  Совета  ТОС  микрорайона созываются по мере
необходимости,  но  не  реже  1  раза  в  квартал  и правомочны при
наличии  не  менее  половины  состава,  установленного  для данного
Совета.
     13. 5.  Заседания Совета ТОС являются открытыми и на них имеет
право    присутствовать    любой    гражданин,    проживающий    на
самоуправляемой   территории.   Порядок   подготовки  и  проведения
заседаний  Совета  ТОС  регулируется  регламентом  данного  Совета.
Заседания Совета ТОС микрорайона оформляются протоколом.
          СТАТЬЯ 14. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ТОС МИКРОРАЙОНА
     14. 1.  Председатель Совета ТОС микрорайона несёт персональную
ответственность  за  деятельность  ТОС,  выполнение  возложенных на
него задач.
     14. 2. Председатель Совета ТОС микрорайона :
      представляет   Совет   в   отношениях  с  органами  власти  и
 управления,     иными     органами    самоуправления    населения,
 предприятиями,  учреждениями,  организациями,  независимо  от форм
 собственности, общественными формированиями ;
      осуществляет    руководство    деятельностью    Совета    ТОС
 микрорайона и контроль за соблюдением Положения о нём ;
      организует   подготовку   и   проведение  собраний  (сходов),
 конференций  граждан по месту жительства, осуществляет контроль за
 реализацией принятых ими решений ;
      оказывает  содействие  областной, окружной, территориальной и
 участковым  избирательным  комиссиям  в  подготовке  и  проведении
 выборов ;
      содействует  развитию  различных  форм гражданской активности
 населения ;
      подготавливает и ведёт заседания Совета ТОС микрорайона ;
      ежемесячно   представляет  в  отдел  кадрово-правовой  работы
 мэрии г. Магадана принятые Советом ТОС решения ;
      ежегодно  докладывает  на  заседании городской Думы положение
 дел на самоуправляемой территории ;
      подписывает  решения,  протоколы заседаний и другие документы
 Совета ТОС микрорайона ;
      координирует  деятельность  членов  Совета  ТОС  микрорайона,
 даёт им поручения ;
      обеспечивает  в  соответствии  с  решениями  органов местного
 самоуправления  организацию  референдумов  и  обсуждений  проектов
 решений   на   самоуправляемой  территории,  опроса  общественного
 мнения,  социологических  исследований,  организует приём граждан,
 рассмотрение  их обращений, заявлений, жалоб, даёт по ним ответы в
 течение месяца ;
      обеспечивает    организацию   выборов   членов   Совета   ТОС
 микрорайона, взамен выбывших ;
      открывает  и  закрывает  расчётные и текущие счета Совета ТОС
 микрорайона  и  является распорядителем по этим счетам в пределах,
 устанавливаемых органами местного самоуправления г. Магадана ;
      решает  иные  вопросы,  которые  могут быть поручены органами
 местного  самоуправления,  собраниями  (сходами) или конференциями
 граждан по месту жительства, а также возложены законодательством.
     14. 3.  Председатель  Совета ТОС микрорайона подотчётен Совету
и в любое время может быть отозван путём тайного голосования.
     В   отдельных   случаях   (превышение   полномочий,  нарушение
финансовой    дисциплины,    систематическое   неисполнение   своих
обязанностей,  бездействие)  органы  местного  самоуправления имеют
право  отстранить  от  занимаемой должности председателя Совета ТОС
микрорайона и назначить новые выборы.
     14. 4.   Добровольное   сложение   председателем   Совета  ТОС
микрорайона   своих  полномочий  осуществляется  на  основании  его
письменного  заявления  большинством голосов от числа членов Совета
ТОС микрорайона.
     В  случае  непринятия  отставки,  председатель  вправе сложить
свои полномочия по истечении 2 недель после подачи заявления.

       СТАТЬЯ 15. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОВЕТА ТОС МИКРОРАЙОНА
     15. 1.   К  правам  и  обязанностям  Совета  ТОС  микрорайонов
относятся :
      защита   жилищных,  имущественных  и  иных  прав  и  законных
 интересов жителей микрорайона ;
      организация    акций    милосердия   и   благотворительности,
 содействие    в    проведении   таких   акций   органами   власти,
 благотворительными фондами, гражданами и их объединениями ;
      содействие    органам    внутренних    дел    в   поддержании
 общественного порядка ;
      работа  с  детьми  и  подростками,  содействие  в  проведении
 культурных, спортивных и других мероприятий ;
      защита      интересов      жителей,      как     потребителей
 коммунально-бытовых услуг, в соответствующих службах города ;
      внесение  предложений  и  согласование вопросов использования
 земельных    участков    на    соответствующей    территории   под
 строительство,   детские   и   оздоровительные  площадки,  скверы,
 стоянки  автомобилей,  гаражи,  площадки  для  выгула  собак и для
 других общественно-полезных целей ;
      содействие    мерам    санитарного,   эпидемиологического   и
 экологического контроля и безопасности ;
      участие  в  проведении  проверки технического состояния жилых
 домов,  их  оборудования  и  объектов благоустройства, контроль за
 своевременным  и  качественным выполнением капитального и текущего
 ремонта  жилых  домов на территории микрорайона, участие в приемке
 домов после капитального и текущего ремонта ;
      совместно   с   РЭУ   контроль   за   установленным  порядком
 содержания  собак, участие в строительстве и эксплуатации площадок
 для выгула собак ;
      информирование   жителей   микрорайона  о  принятых  органами
 государственной   власти   и   местного  самоуправления  решениях,
 затрагивающих их интересы ;
      управление   имуществом,  переданным  в  ведение  Совета  ТОС
 микрорайона ;
      проведение    опросов   населения   по   важнейшим   вопросам
 жизнедеятельности  населения  микрорайона,  внесение предложений в
 органы   местного   самоуправления   по   вопросам,  затрагивающим
 интересы жителей микрорайона ;
      помощь  в создании домовых, квартальных советов на территории
 микрорайона ;
      содействие   в   выполнении   постановлений   мэрии,  решений
 городской Думы ;
      проведение    регулярного    приёма    жителей   микрорайона,
 осуществление  контроля  за своевременным рассмотрением их жалоб и
 заявлений ;
      созыв собрания жителей микрорайона не реже одного раза в год.
     15. 2.   Полный   перечень  прав  и  обязанностей  Совета  ТОС
микрорайона,   должен   быть   подробно   изложен   в   Уставе  ТОС
микрорайона.   Совет   ТОС   микрорайона  обязан  в  полном  объёме
осуществлять  свои права в интересах его жителей, активно вовлекать
население для решения вопросов местного самоуправления.
      СТАТЬЯ 16. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА ТОС МИКРОРАЙИОНА В СФЕРЕ
            ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     Совет   ТОС   микрорайона   для   реализации   своих   прав  и
обязанностей  имеет следующие основные полномочия в экономической и
хозяйственной деятельности :
      заключать  договоры  с  юридическими  лицами,  связанные с их
 участием   в   решении  социально-экономических  задач  на  данной
 территории,      выступать     заказчиком     по     строительным,
 восстановительным  и  ремонтным  работам,  осуществляемым  за счёт
 средств, находящихся в распоряжении Совета ТОС микрорайона ;
      разрабатывать     и     предоставлять     органам    местного
 самоуправления  проекты планов и программ развития соответствующей
 территории  для использования их в составе планов экономического и
 социального   развития   города,   принимаемых  органами  местного
 самоуправления ;
      представлять  органам  местного  самоуправления заключения по
 вопросам  отвода  земли на территории данного ТОС, строительства и
 расширения  на  этой  территории  предприятий  и  других  объектов
 производственного  и  социально-культурного  назначения, режима их
 работы,  а также режима транспортного обслуживания этой территории
 ;
      принимать   на  свой  баланс  имущество,  созданное  за  счёт
 средств   и   трудового   участия   населения,  в  качестве  общей
 собственности   или   переданное   ему   на   правах  оперативного
 управления органами местного самоуправления.
  СТАТЬЯ 17. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
                          ТОС МИКРОРАЙОНА
     17. 1.   Экономической   основой   деятельности   Совета   ТОС
микрорайона   является  имущество,  созданное  за  счёт  средств  и
трудового   участия   жителей  микрорайона,  приобретённое  им  или
переданное  ему  органами  местного  самоуправления  г.  Магадана в
оперативное управление.
     17. 2.  Финансовые  средства Совета ТОС микрорайона образуются
путём  добровольного выделения средств на нужды Совета ТОС жителями
соответствующего  микрорайона,  взносов  различных юридических лиц,
средств  бюджета  города в размере и порядке, определяемом органами
местного самоуправления города, и из других законных источников.
     17. 3.   Распоряжение  финансовыми  средствами  осуществляется
Советом  ТОС  микрорайона  на основе соответствующих смет доходов и
расходов.  Годовые  отчёты  об  исполнении  сметы рассматриваются и
утверждаются  общими  собраниями граждан, проживающих на территории
соответствующего ТОС.
     17. 4.  Отчёт  по  использованию  денежных  средств городского
бюджета,   переданных  Совету  ТОС  микрорайона  органами  местного
самоуправления  г.  Магадана, ежегодно предоставляется в финансовый
отдел мэрии г. Магадана.
     17. 5.  Доходы  Совета  ТОС  микрорайона изъятию не подлежат и
используются по усмотрению Совета ТОС микрорайонов.
     17. 6.  Органы  местного  самоуправления,  а также граждане не
несут  ответственности по имущественным и финансовым обязательствам
Совета ТОС микрорайона.
          СТАТЬЯ 18. КОНТРОЛЬНАЯ (РЕВИЗИОННАЯ) КОМИССИЯ
     18. 1.    Контрольная    (ревизионная)    комиссия    является
контрольно-ревизионным  органом  территориального  самоуправления и
создаётся  для  контроля  и проверки финансовой деятельности Совета
ТОС микрорайона.
     18. 2.  Контрольная (ревизионная) комиссия избирается на общем
собрании  (сходе)  населения  микрорайона  в  составе  3  членов  и
подотчётна   только   ему.   Деятельность   комиссии,  её  права  и
обязанности регламентируются Уставом ТОС.
     СТАТЬЯ 19. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТОВ ТОС МИКРОРАЙОНА
     19. 1.   Решения  Советов  ТОС  микрорайона,  принятые  ими  в
пределах  своих  полномочий,  подлежат обязательному рассмотрению и
принятию  по  ним  мер в установленные законодательством сроки теми
органами    местного    самоуправления,   юридическими   лицами   и
гражданами, кому они адресованы.
     19. 2.  Юридические  лица,  независимо  от  их подчинённости и
организационно-правовой     формы,     в    обязательном    порядке
согласовывают  с  соответствующими  Советами  ТОС микрорайонов свои
мероприятия,   которые   по   своим  возможным  последствиям  могут
ухудшить  среду  обитания  населения  данной территории или нанести
ущерб интересам жителей.
     19. 3.  Советы  ТОС микрорайонов имеют право предъявлять в суд
заявления  (иски)  о  признании недействительными нормативных актов
органов   местного   самоуправления,   решений   (приказов)  других
юридических  лиц,  нарушающих  права  и  законные интересы граждан,
проживающих  на соответствующей территории, а также полномочия ТОС,
в соответствии с законодательством.
     19. 4.  Никто  не  вправе  действовать  от  имени  ТОС или его
органов, не имея на это соответствующих полномочий.
       СТАТЬЯ 20. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОС МИКРОРАЙОНОВ
                           г. МАГАДАНА
     20. 1.   Деятельность  ТОС  микрорайонов  города  прекращаются
решением  собрания  (схода)  жителей соответствующей территории или
решением суда.
     20. 2.  Имущество  и  финансовые  средства,  оставшиеся  после
удовлетворения   требований  кредитов  и  производства  необходимых
выплат,  направляются  на  цели,  предусмотренные Уставом ТОС, либо
определяемые решением общего собрания о ликвидации ТОС.
     20. 3.   Объекты  имущества,  созданные  на  средства  жителей
данного   ТОС   или   с   использованием   таковых,   не   подлежат
принудительному отчуждению кроме как по решению суда.
                   СТАТЬЯ 21. СОВЕТ ТОС КВАРТАЛА
     21. 1.  Советы  ТОС кварталов, улиц, групп домов (далее Советы
кварталов)   являются   органами   территориального   общественного
самоуправления    и    входят   в   единую   структуру   городского
самоуправления.
     21. 2.   Советы   кварталов   могут   образовываться  согласно
волеизъявлению  жителей, проживающих на соответствующей территории,
с  целью  привлечения  населения к управлению жилищным фондом и для
содействия  соответствующим  организациям  в  работе по обеспечению
сохранности  жилья,  благоустройства, образцовому содержанию домов,
квартир, дворов, придворных участков и объектов благоустройства.
     21. 3.  Совет  квартала  проводит  свою работу на общественных
началах  с привлечением актива жильцов и в сотрудничестве с другими
общественными формированиями города.
     21. 4.     Руководство     деятельностью    Совета    квартала
осуществляется его председателем.
     СТАТЬЯ 22. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТАВ СОВЕТА КВАРТАЛА И
                      ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО РАБОТЫ
     22. 1.  Советы  кварталов  избираются общим собранием (сходом)
населения,  проживающего в границах квартала, открытым голосованием
из    числа    жителей    соответствующего   квартала,   обладающих
избирательным правом в соответствии со ст.9 настоящего Положения.
     Общее  собрание  считается  правомочным  при  участии в нём не
менее    50%   от   общего   количества   жителей   квартала,   что
подтверждается  протоколом  собрания,  включающего  в  обязательном
порядке  сведения  о  его  участниках  (Ф. И. О., адрес, паспортные
данные, подпись).
     22. 2.  Избранными  членами  Совета  квартала, считаются лица,
получившие   более  половины  голосов  граждан,  присутствующих  на
собрании.  Общее  количество  членов  Совета  не должно превышать 9
человек.
     22. 3.  На  своём  первом  заседании  Совет избирает из своего
состава  тайным  либо  открытым  голосованием  простым большинством
голосов  председателя  и  секретаря, распределяет обязанности между
ними и остальными членами Совета.
     22. 4.  Срок  полномочий  избранного Совета квартала не должен
превышать 2 лет.
     22. 5.    Совет    квартала   проводит   заседания   по   мере
необходимости,  но  не реже одного раза в квартал. Заседание Совета
квартала  правомочно,  если  в  нём  участвуют  более  половины его
членов.   Совет   квартала   самостоятелен   в   решении  вопросов,
отнесённых  к  его  компетенции.  Совет  не  реже одного раза в год
отчитывается   о   своей   работе   на  общем  собрании  населения,
проживающего на соответствующей территории.
          СТАТЬЯ 23. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОВЕТА КВАРТАЛА
     Основное  направление  деятельности  Совета квартала состоит в
участии  в  управлении  жилищным  фондом,  содействии  Советам  ТОС
микрорайонов  (в случае их формирования), РЭУ, трестам ЖКХ и другим
организациям  в  улучшении  эксплуатации и содержания жилого фонда,
дворовой территории и объектов благоустройства.
     В этих целях Совет имеет следующие права и обязанности :
      принимать  участие  в  разработке  проектов  и мероприятий по
 улучшению эксплуатации и сохранности жилого фонда ;
      осуществлять   контроль   за   соблюдением   правил   и  норм
 технической   эксплуатации   жилищного   фонда,  оказывать  помощь
 жильцам в ремонте квартир, подъездов ;
      принимать   меры   в   отношении   лиц,   нарушающих  правила
 пользования этими помещениями ;
      участвовать  в  комиссиях  по  осмотру  жилого  фонда, отборе
 домов   для   капитального   и  текущего  ремонта,  участвовать  в
 проведении   проверки   технического  состояния  жилых  домов,  их
 оборудования и объектов благоустройства ;
      следить   за   своевременным   и   качественным   выполнением
 капитального  и  текущего ремонта жилых домов, принимать участие в
 приёмке домов после капитального и текущего ремонта ;
      оказывать   помощь   РЭУ   и   соответствующим  муниципальным
 предприятиям   в   осуществлении   мероприятий,   направленных  на
 снижение потерь тепла, электроэнергии, воды ;
      привлекать  жильцов  к  участию в работе по благоустройству и
 озеленению, сохранности оборудования и зеленых насаждений ;
      участвовать  в  организации  и  проведении акций милосердия и
 благотворительности на территории квартала ;
      содействовать    своевременному    поступлению    платы    за
 коммунальные  услуги,  принимать  меры воспитательного характера в
 отношении лиц, допускающих задолженность ;
      рассматривать   факты   нарушения  правил  пользования  жилым
 помещением,  а  также  порядок  пользования  общими  помещениями в
 квартирах, занимаемых несколькими семьями ;
      содействовать   выполнению   постановлений   мэрии,   решений
 городской  Думы,  оказывать органам местного самоуправления помощь
 в проведении массовых хозяйственных или иных мероприятий ;
      вести  регулярный  приём  жителей  квартала  членами  Совета,
 осуществлять  контроль  за  своевременным рассмотрением их жалоб и
 заявлений ;
      созывать собрание жителей квартала не реже одного раза в год.
                       СТАТЬЯ 24. СОВЕТ ДОМА
     24. 1.    Советы   домов   являются   органами   общественного
самоуправления,    входят    в    единую    структуру    городского
самоуправления    и   призваны   активно   содействовать   широкому
привлечению  граждан  к  участию  в  решении  вопросов  содержания,
ремонта и благоустройства жилья и придомовой территории.
     24. 2.  Совет  дома  образуется по территориальному принципу в
пределах жилого дома.

            СТАТЬЯ 25. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТА ДОМА
                     И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО РАБОТЫ
     25. 1.  Совет  дома  избирается на общем собрании жителей дома
открытым  голосованием.  Собрание считается правомочным при участии
в  собрании  не менее 50% от числа жителей дома, что подтверждается
протоколом  собрания, включающего в обязательном порядке сведения о
его  участниках (Ф. И. О., адрес, паспортные данные, подпись). Срок
полномочий Совета дома не должен превышать 2 лет.
     25. 2.   Избранными   членами   Совета  дома  считаются  лица,
получившие   более  половины  голосов  граждан,  присутствующих  на
собрании.  Общее  количество членов Совета дома не должно превышать
5  человек.  Заседание Совета дома правомочно, если в нём участвует
более половины его членов.
     25. 3.   Совет   дома   самостоятелен   в   решении  вопросов,
отнесённых   к   его  компетенции.  Совет  дома  подотчётен  общему
собранию  жильцов  дома и не реже одного раза в год отчитывается на
нём о своей работе.
            СТАТЬЯ 26. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОВЕТА ДОМА
     Совет дома :
      содействует    выполнению    постановлений   мэрии,   решений
 городской  Думы,  оказывает органам местного самоуправления помощь
 в проведении массовых хозяйственных или иных мероприятий ;
      привлекает  жильцов  к  работе по благоустройству, озеленению
 придомовых  территорий,  тротуаров,  спортивных, детских игровых и
 бельевых площадок и других объектов ;
      принимает  участие  в  мероприятиях по бережному и экономному
 расходованию тепловой, электрической энергии и воды ;
      осуществляет   контроль   за   соблюдением  правил  застройки
 внутридворовой    территории,    выявляет    факты    самовольного
 строительства   гаражей,   всевозможных   хозяйственных  построек,
 нарушения норм землепользования ;
      контролирует   качество   уборки   подъездов,  внутридворовой
 территории, своевременность вывоза мусора ;
      оказывает  помощь  органам  пожарного надзора в осуществлении
 мероприятий по обеспечению противопожарного состояния дома ;
      проявляет   заботу   об   инвалидах,   одиноких   престарелых
 гражданах, участниках ВОВ, многодетных семьях ;
      проводит  иные  мероприятия  в  интересах  жителей  дома,  не
 противоречащие законодательству РФ.
                     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     Настоящее  Положение  утверждается  решением  городской Думы и
вступает в силу с момента его опубликования.
     С  момента  вступления  в силу настоящего Положения прекращает
своё  действие  решение  Магаданского  городского  Совета  народных
депутатов  от  6.06.1990  г.,  утвердившее  Положение  "О комитетах
территориального общественного самоуправления города Магадана".
     Глава городского самоуправления Н.Б. Карпенко


Информация по документу
Читайте также