Расширенный поиск
Решение Думы г. Магадана от 28.02.2000 № 5-дМагаданская городская Дума Р Е Ш Е Н И Е от 28.02.2000 г. № 5-Д город Магадан О протесте прокурора г. Магадана на решение Магаданской городской Думы от 27.08.99 г. №67-Д "О Программе приватизации муниципального имущества города Магадана" Рассмотрев протест прокурора г. Магадана от 15.02.2000 г. № 16-3в-2000 на решение Магаданской городской Думы "О Программе приватизации муниципального имущества города Магадана" о противоречии пунктов 4.7., 4.8., 5.4. и 6.3. названной "Программы" действующему законодательству, а также возражения на протест ответственного исполнителя по проекту "Программы" - Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г.Магадана, в соответствии с законодательством о местном самоуправлении и руководствуясь статьёй 38 городского Устава, Магаданская городская Дума - РЕШИЛА : 1. Отклонить протест прокурора г. Магадана об отмене пунктов 4.7., 4.8., 5.4. и 6.3. "Программы приватизации муниципального имущества города Магадана", утверждённой решением Магаданской городской Думы от 27.08.99 г. №67-Д, по основаниям, изложенным в Приложении к настоящему решению. 2. Копию данного решения направить прокурору города Магадана. Глава городского самоуправления Н.Б. Карпенко Приложение к решению Магаданской городской Думы от "_28_"___февраля____2000 г. №_5-Д_ ОСНОВАНИЯ отклонения протеста прокурора г. Магадана от 15.02.2000 г. №16-3в-2000 на пункты 4.7., 4.8., 5.4. и 6.3. "Программы приватизации муниципального имущества города Магадана", утверждённой решением Магаданской городской Думы от 27.08.99 г. №67-Д I. Общие положения 1. Согласно статье 2 Федерального Закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от 21.07.97 г. №123-ФЗ (далее по тексту - Закон о приватизации) законодательство Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества состоит из Закона о приватизации, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. 2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (статья 130, часть 1), органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью (статья 132, часть 1). 3. Основой развития федерального законодательства о приватизации явилась первая часть Гражданского кодекса Российской Федерации, принятая 30 ноября 1994 года. Согласно части первой статьи 217 ГК имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. Данное положение учитывает, что в процессе разграничения государственной собственности субъекты Российской Федерации и муниципальные образования становятся собственниками и в силу этого вправе сами определять, какие объекты подлежат приватизации. Федеральные законы о приватизации государственного и муниципального имущества могут устанавливать ее процедуру, формы и способы, но не перечень подлежащих приватизации объектов собственности. 4. Федеральным законом №154-ФЗ от 28 августа 1995 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что порядок и условия приватизации муниципальной собственности (как одного из способов возмездного отчуждения имущества) определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно (пункт 4 статьи 29). Так, в соответствии с пунктом 9 статьи 35 Устава города Магадана к полномочиям Магаданской городской Думы относится определение в соответствии с законодательством порядка приватизации объектов муниципальной собственности. 5. Федеральный закон от 21 июля 1997 года "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", указав, что порядок определения стоимости выкупаемого арендаторами государственного имущества определяется соответственно программой приватизации и программами приватизации субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 26), не предусматривает нормативного регулирования стоимости выкупаемого арендаторами муниципального имущества, а потому муниципальное образование вправе решать этот вопрос самостоятельно в соответствии с определяемым им порядком и условиями приватизации муниципального имущества. Положения, изложенные в пунктах 2, 3, 4, 5 раздела I настоящих оснований, установлены определением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июня 1999 года №64-О "По делу о проверке конституционности пунктов 4.9 и 4.10 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента РФ от 22 июля 1994 года №1535 "Об Основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года"", которое является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. II. Основания отклонения протеста прокурора г.Магадана на пункт 4.7.Программы приватизации муниципального имущества города Магадана Пункт 1 статьи 26 Закона о приватизации регламентирует приватизацию сданного в аренду имущества в соответствии с договором аренды с правом выкупа, который был заключён до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" от 3.07.91 г. №1531-1, и способы приватизации такого имущества. Вместе с тем, пунктом 2 статьи 26 Закона о приватизации предусмотрено, что в других случаях (т.е. не указанных в пункте 1 этой статьи) арендатор имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, признанный покупателем в соответствии со статьёй 9 Закона о приватизации, может приобрести такое имущество в порядке, установленном этим законом, а также, соответственно, программой приватизации и программами приватизации субъектов Российской Федерации. В соответствии с законодательными актами, указанными в пункте 4 настоящих оснований, и руководствуясь пунктом 2 статьи 26 Закона о приватизации, Магаданская городская Дума именно для других случаев пунктом 4.7. городской программы определила порядок и условия выкупа арендованного имущества, как одного из способов приватизации, предусмотренных статьёй 16 Закона о приватизации. Отсутствие в городской программе пункта о способах приватизации муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключённым до вступления в силу Закона РСФСР о приватизации от 3.07.91 г. №1531-1, обусловлено отсутствием таких договоров на момент разработки городской программы. III. Основания отклонения протеста прокурора г.Магадана на пункт 4.8. Программы приватизации муниципального имущества города Магадана Согласно пункту 2 статьи 295 ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия собственника. В соответствии с последним абзацем статьи 50 Устава города Магадана мэр города Магадана своим постановлением от 22.10.97 г. №3525, утвердившим Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом г.Магадана (далее по тексту - КУМИ), делегировал КУМИ свои полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, определённые пунктом 8 статьи 50 Устава города, в том числе по выдаче разрешения муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям на передачу закреплённого за ними муниципального имущества в аренду, пользование; продажу или отчуждение его иным способом; определению порядка осуществления указанных операций (пункт 2.18 Положения о КУМИ). Кроме того, данные полномочия КУМИ предусмотрены статьёй 68 Устава города Магадана. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 7 Федерального Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.97 г. №126-ФЗ доходы от приватизации и реализации муниципального имущества относятся к собственным доходам местных бюджетов. Согласно статьи 43 главы 6, статьи 60 главы 9 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, введённого в действие с 1 января 2000 года Федеральным Законом №159-ФЗ от 9.07.99 г., средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме. В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Федерального Закона №154-ФЗ от 28.08.95 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьёй 39 областного закона "О местном самоуправлении в Магаданской области" №4-ОЗ от 19.02.96 г. органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются и определяют направления использования средств местного бюджета. Таким образом, Магаданская городская Дума вправе распорядиться доходами городского бюджета, направив их на погашение задолженности муниципального предприятия по платежам в бюджет. IV. Основания отклонения протеста прокурора г.Магадана на пункт 5.4. Программы приватизации муниципального имущества города Магадана Учитывая полномочия органов местного самоуправления, изложенные в пунктах 2, 5 раздела I настоящих оснований, а также руководствуясь пунктом 8 и последним абзацем статьи 50 Устава города Магадана, мэр города Магадана своим постановлением от 19.03.98 г. №758 утвердил Положение "О торгах по продаже права аренды муниципального имущества", согласно которому комиссия по рассмотрению вопросов сдачи в аренду имущества при мэрии г.Магадана, наделённая полномочиями комиссии по организации и проведению таких торгов, определяет начальную цену лота (величину месячной арендной платы). Поскольку согласно пункту 4.7. городской программы лицам, признаваемым в соответствии со статьёй 9 Закона о приватизации покупателями, в случае, если договор аренды был заключен ими в результате победы на торгах по продаже права аренды объектов муниципального имущества, предоставляется право на приобретение указанных объектов в собственность, возникает необходимость определения начальной цены лота при продаже права аренды муниципального имущества с учётом предполагаемой возможности передачи арендованного объекта в собственность арендатора. Для этих целей пунктом 5.4. городской программы предусмотрен способ определения начальной цены лота на торгах по продаже права аренды муниципального имущества, исходя из положений статей 7 и 8 Федерального Закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.98 г. №135-ФЗ, устанавливающих обязательность проведения оценки объектов, принадлежащих муниципальным образованиям, в целях их приватизации либо передачи в аренду для определения их рыночной стоимости. V. Основания отклонения протеста прокурора г.Магадана на пункт 6.3. Программы приватизации муниципального имущества города Магадана Согласно статье 15 Закона о приватизации, применяемой с учётом положений, изложенных в пунктах 2, 3, 4 раздела I настоящих оснований, а также статье 10, пунктов 9,10,18 статьи 35, пункту 8 и последнему абзацу статьи 50 Устава г.Магадана, пункту 2.4 Положения о КУМИ, утверждённого постановлением мэра г.Магадана от 22.10.97 г. №3525, полномочия мэра города Магадана и Комитета по управлению муниципальным имуществом являются правомерными и соответствуют действующему законодательству. Действительно, на основании федерального и областного законодательства о местном самоуправлении, Устава города Магадана, порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются представительным органом местного самоуправления - Магаданской городской Думой. Утверждённая Думой решением №67-Д от 27 августа 1999 года "Программа приватизации муниципального имущества города Магадана" и является означенным порядком, программой действий органов городского самоуправления в области приватизации. Поэтому полномочия мэра города и Комитета по управлению муниципальным имуществом, закреплённые в пунктах 6.3. и ему подобных программы приватизации, принятой на заседании Думы в коллегиальном порядке, являются правомерными и подлежат безусловному применению. Глава городского самоуправления Н.Б. Карпенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|