Расширенный поиск

Решение Думы г. Магадана от 28.02.2000 № 5-д

 



                    Магаданская городская Дума
                           Р Е Ш Е Н И Е

от 28.02.2000 г. № 5-Д
город Магадан

О протесте прокурора г. Магадана на решение Магаданской городской Думы
от 27.08.99 г. №67-Д "О Программе приватизации муниципального имущества 
города Магадана"

     Рассмотрев  протест  прокурора  г. Магадана от 15.02.2000 г. №
16-3в-2000  на  решение  Магаданской  городской  Думы  "О Программе
приватизации    муниципального   имущества   города   Магадана"   о
противоречии  пунктов 4.7., 4.8., 5.4. и 6.3. названной "Программы"
действующему   законодательству,  а  также  возражения  на  протест
ответственного  исполнителя  по  проекту  "Программы" - Комитета по
управлению    муниципальным    имуществом   мэрии   г.Магадана,   в
соответствии   с   законодательством  о  местном  самоуправлении  и
руководствуясь статьёй 38 городского Устава,

     Магаданская городская Дума -

     РЕШИЛА :

     1. Отклонить  протест  прокурора г. Магадана об отмене пунктов
4.7.,  4.8.,  5.4.  и  6.3.  "Программы приватизации муниципального
имущества   города  Магадана",  утверждённой  решением  Магаданской
городской  Думы  от  27.08.99 г. №67-Д, по основаниям, изложенным в
Приложении к настоящему решению.

     2. Копию данного решения направить прокурору города Магадана.

     Глава городского самоуправления                  Н.Б. Карпенко





                                                         Приложение
                               к решению Магаданской городской Думы
                             от "_28_"___февраля____2000 г.  №_5-Д_


                             ОСНОВАНИЯ
     отклонения протеста прокурора г. Магадана от 15.02.2000 г.
                            №16-3в-2000
     на пункты 4.7., 4.8., 5.4. и 6.3. "Программы приватизации
 муниципального имущества города Магадана", утверждённой решением
          Магаданской городской Думы от 27.08.99 г. №67-Д


     I. Общие положения
     1. Согласно  статье  2  Федерального  Закона  "О  приватизации
государственного    имущества    и    об    основах    приватизации
муниципального  имущества  в  Российской  Федерации" от 21.07.97 г.
№123-ФЗ  (далее  по тексту - Закон о приватизации) законодательство
Российской    Федерации    о    приватизации   государственного   и
муниципального  имущества  состоит из Закона о приватизации, других
федеральных  законов  и  принимаемых  в  соответствии  с  ними иных
нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации, законов и иных
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
     2. В  соответствии с Конституцией Российской Федерации местное
самоуправление  в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное
решение    населением   вопросов   местного   значения,   владение,
пользование  и  распоряжение  муниципальной  собственностью (статья
130,   часть  1),  органы  местного  самоуправления  самостоятельно
управляют муниципальной собственностью (статья 132, часть 1).
     3. Основой    развития    федерального    законодательства   о
приватизации  явилась  первая часть Гражданского кодекса Российской
Федерации,  принятая  30  ноября  1994  года. Согласно части первой
статьи   217   ГК  имущество,  находящееся  в  государственной  или
муниципальной  собственности, может быть передано его собственником
в    собственность   граждан   и   юридических   лиц   в   порядке,
предусмотренном   законами   о   приватизации   государственного  и
муниципального   имущества.   Данное  положение  учитывает,  что  в
процессе   разграничения   государственной  собственности  субъекты
Российской   Федерации   и   муниципальные  образования  становятся
собственниками  и  в  силу  этого  вправе  сами  определять,  какие
объекты  подлежат  приватизации.  Федеральные законы о приватизации
государственного  и муниципального имущества могут устанавливать ее
процедуру,  формы и способы, но не перечень подлежащих приватизации
объектов собственности.
     4. Федеральным  законом  №154-ФЗ  от  28 августа 1995 года "Об
общих  принципах  организации  местного самоуправления в Российской
Федерации"   предусмотрено,  что  порядок  и  условия  приватизации
муниципальной  собственности  (как  одного  из способов возмездного
отчуждения  имущества)  определяются населением непосредственно или
представительными  органами  местного самоуправления самостоятельно
(пункт  4  статьи  29).  Так,  в соответствии с пунктом 9 статьи 35
Устава  города  Магадана  к  полномочиям Магаданской городской Думы
относится  определение  в  соответствии с законодательством порядка
приватизации объектов муниципальной собственности.
     5. Федеральный  закон  от  21  июля  1997 года "О приватизации
государственного    имущества    и    об    основах    приватизации
муниципального  имущества  в  Российской  Федерации",  указав,  что
порядок     определения    стоимости    выкупаемого    арендаторами
государственного  имущества  определяется соответственно программой
приватизации   и   программами  приватизации  субъектов  Российской
Федерации  (пункт  3  статьи  26),  не предусматривает нормативного
регулирования  стоимости  выкупаемого  арендаторами  муниципального
имущества,  а  потому  муниципальное образование вправе решать этот
вопрос  самостоятельно  в соответствии с определяемым им порядком и
условиями приватизации муниципального имущества.
     Положения,   изложенные  в  пунктах  2,  3,  4,  5  раздела  I
настоящих   оснований,  установлены  определением  Конституционного
Суда  Российской  Федерации  от  15 июня 1999 года №64-О "По делу о
проверке  конституционности  пунктов  4.9 и 4.10 Основных положений
Государственной    программы    приватизации    государственных   и
муниципальных  предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994
года,  утвержденных Указом Президента РФ от 22 июля 1994 года №1535
"Об  Основных  положениях  Государственной  программы  приватизации
государственных  и муниципальных предприятий в Российской Федерации
после  1  июля  1994  года"",  которое  является  окончательным, не
подлежит   обжалованию,   вступает  в  силу  немедленно  после  его
провозглашения,    действует    непосредственно    и   не   требует
подтверждения другими органами и должностными лицами.

     II.  Основания  отклонения  протеста  прокурора  г.Магадана на
пункт 4.7.Программы  приватизации  муниципального  имущества города
Магадана
     Пункт   1  статьи  26  Закона  о  приватизации  регламентирует
приватизацию   сданного   в   аренду  имущества  в  соответствии  с
договором   аренды   с  правом  выкупа,  который  был  заключён  до
вступления  в  силу  Закона РСФСР "О приватизации государственных и
муниципальных  предприятий  в  Российской  Федерации" от 3.07.91 г.
№1531-1, и способы приватизации такого имущества.
     Вместе  с  тем,  пунктом  2  статьи  26  Закона о приватизации
предусмотрено,  что  в других случаях (т.е. не указанных в пункте 1
этой    статьи)    арендатор    имущества    государственного   или
муниципального  унитарного  предприятия,  признанный  покупателем в
соответствии  со  статьёй 9 Закона о приватизации, может приобрести
такое  имущество  в  порядке,  установленном этим законом, а также,
соответственно,  программой приватизации и программами приватизации
субъектов Российской Федерации.
     В  соответствии с законодательными актами, указанными в пункте
4  настоящих оснований, и руководствуясь пунктом 2 статьи 26 Закона
о  приватизации,  Магаданская  городская  Дума  именно  для  других
случаев  пунктом  4.7.  городской  программы  определила  порядок и
условия  выкупа  арендованного  имущества,  как  одного из способов
приватизации, предусмотренных статьёй 16 Закона о приватизации.
     Отсутствие   в   городской   программе   пункта   о   способах
приватизации  муниципального имущества по договорам аренды с правом
выкупа,   заключённым   до   вступления   в  силу  Закона  РСФСР  о
приватизации  от  3.07.91 г. №1531-1, обусловлено отсутствием таких
договоров на момент разработки городской программы.
     III.  Основания  отклонения  протеста  прокурора г.Магадана на
пункт 4.8.
          Программы  приватизации  муниципального  имущества города
     Магадана
     Согласно  пункту  2  статьи  295  ГК  РФ предприятие не вправе
продавать   принадлежащее   ему  на  праве  хозяйственного  ведения
недвижимое  имущество  без  согласия собственника. В соответствии с
последним  абзацем  статьи  50  Устава  города  Магадана мэр города
Магадана  своим  постановлением  от  22.10.97 г. №3525, утвердившим
Положение   о   Комитете  по  управлению  муниципальным  имуществом
г.Магадана   (далее  по  тексту  -  КУМИ),  делегировал  КУМИ  свои
полномочия    по    управлению    и    распоряжению   муниципальной
собственностью,  определённые  пунктом 8 статьи 50 Устава города, в
том    числе   по   выдаче   разрешения   муниципальным   унитарным
предприятиям  и  учреждениям  на  передачу  закреплённого  за  ними
муниципального   имущества   в  аренду,  пользование;  продажу  или
отчуждение  его  иным  способом;  определению порядка осуществления
указанных  операций  (пункт  2.18  Положения  о  КУМИ). Кроме того,
данные  полномочия  КУМИ  предусмотрены  статьёй  68  Устава города
Магадана.
     В  соответствии  с пунктом 3.1 статьи 7 Федерального Закона "О
финансовых  основах местного самоуправления в Российской Федерации"
от   25.09.97  г.  №126-ФЗ  доходы  от  приватизации  и  реализации
муниципального  имущества  относятся  к собственным доходам местных
бюджетов.  Согласно статьи 43 главы 6, статьи 60 главы 9 Бюджетного
Кодекса  Российской  Федерации,  введённого  в  действие с 1 января
2000  года  Федеральным  Законом  №159-ФЗ  от 9.07.99 г., средства,
получаемые  от продажи государственного и муниципального имущества,
подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.
     В  соответствии  с  пунктом  2  статьи  36 Федерального Закона
№154-ФЗ  от  28.08.95  г.  "Об общих принципах организации местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"  и  статьёй 39 областного
закона  "О  местном  самоуправлении в Магаданской области" №4-ОЗ от
19.02.96   г.   органы   местного   самоуправления   самостоятельно
распоряжаются   и   определяют  направления  использования  средств
местного бюджета.
     Таким    образом,    Магаданская    городская    Дума   вправе
распорядиться   доходами   городского   бюджета,   направив  их  на
погашение  задолженности  муниципального  предприятия по платежам в
бюджет.
     IV.  Основания  отклонения  протеста  прокурора  г.Магадана на
пункт 5.4.
          Программы  приватизации  муниципального  имущества города
     Магадана
     Учитывая    полномочия    органов   местного   самоуправления,
изложенные  в  пунктах  2, 5 раздела I настоящих оснований, а также
руководствуясь  пунктом  8  и  последним  абзацем  статьи 50 Устава
города  Магадана,  мэр  города  Магадана  своим  постановлением  от
19.03.98  г.  №758  утвердил  Положение  "О торгах по продаже права
аренды  муниципального  имущества",  согласно  которому комиссия по
рассмотрению   вопросов   сдачи   в   аренду  имущества  при  мэрии
г.Магадана,  наделённая  полномочиями  комиссии  по  организации  и
проведению  таких  торгов, определяет начальную цену лота (величину
месячной арендной платы).
     Поскольку  согласно  пункту  4.7.  городской  программы лицам,
признаваемым  в  соответствии  со  статьёй  9 Закона о приватизации
покупателями,  в  случае,  если  договор  аренды был заключен ими в
результате  победы  на  торгах  по  продаже  права  аренды объектов
муниципального  имущества,  предоставляется  право  на приобретение
указанных   объектов   в   собственность,  возникает  необходимость
определения   начальной   цены   лота   при  продаже  права  аренды
муниципального   имущества   с  учётом  предполагаемой  возможности
передачи  арендованного  объекта  в  собственность  арендатора. Для
этих  целей  пунктом  5.4.  городской программы предусмотрен способ
определения  начальной  цены лота на торгах по продаже права аренды
муниципального   имущества,  исходя  из  положений  статей  7  и  8
Федерального   Закона   "Об  оценочной  деятельности  в  Российской
Федерации"  от  29.07.98 г. №135-ФЗ, устанавливающих обязательность
проведения    оценки    объектов,    принадлежащих    муниципальным
образованиям,  в  целях  их приватизации либо передачи в аренду для
определения их рыночной стоимости.
     V.  Основания  отклонения  протеста  прокурора  г.Магадана  на
пункт 6.3.
          Программы  приватизации  муниципального  имущества города
     Магадана
     Согласно  статье  15  Закона  о  приватизации,  применяемой  с
учётом  положений, изложенных в пунктах 2, 3, 4 раздела I настоящих
оснований,  а  также статье 10, пунктов 9,10,18 статьи 35, пункту 8
и  последнему  абзацу  статьи  50  Устава  г.Магадана,  пункту  2.4
Положения  о  КУМИ, утверждённого постановлением мэра г.Магадана от
22.10.97  г.  №3525,  полномочия мэра города Магадана и Комитета по
управлению   муниципальным   имуществом   являются  правомерными  и
соответствуют действующему законодательству.
     Действительно,   на   основании   федерального   и  областного
законодательства  о местном самоуправлении, Устава города Магадана,
порядок    и    условия    приватизации    объектов   муниципальной
собственности   определяются   представительным   органом  местного
самоуправления  -  Магаданской  городской Думой. Утверждённая Думой
решением  №67-Д  от  27  августа  1999 года "Программа приватизации
муниципального  имущества  города  Магадана"  и является означенным
порядком,  программой  действий органов городского самоуправления в
области  приватизации. Поэтому полномочия мэра города и Комитета по
управлению  муниципальным имуществом, закреплённые в пунктах 6.3. и
ему  подобных  программы приватизации, принятой на заседании Думы в
коллегиальном    порядке,    являются   правомерными   и   подлежат
безусловному применению.
     Глава городского самоуправления Н.Б. Карпенко


Информация по документу
Читайте также