Расширенный поиск
Решение Думы г. Магадана от 20.05.2002 № 25-дРЕШЕНИЕ МАГАДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ № 25-Д ОТ 20.05.2002 г. О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МАГАДАНА" В целях определения порядка реализации полномочий собственника органами местного самоуправления города Магадана и их компетенции в сфере управления муниципальным имуществом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом "О местном самоуправлении в Магаданской области", на основании п. 7 ст. 34 Устава г. Магадана, и руководствуясь ч. 5 ст. 31, а также ст. 40 городского Устава, Магаданская городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Магадана", согласно Приложению. 2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в городских средствах массовой информации. Глава городского самоуправления Н.Б. КАРПЕНКО Приложение к решению Магаданской городской Думы № 25-Д от 20.05.2002 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА МАГАДАНА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1. 1. Под управлением муниципальной собственностью города Магадана понимается осуществление от имени города Магадана и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления города Магадана по реализации в рамках их компетенции, определенной Уставом города Магадана, правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Магадана. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью города Магадана является предметом ведения органов местного самоуправления, гарантированным Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 1. 2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Об акционерных обществах" и Уставом города Магадана. 1. 3. Настоящее Положение устанавливает и регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью города Магадана, предусмотренные его Уставом. 1. 4. Особенности управления финансовыми ресурсами и другим иму ществом, относящимся к муниципальной собственности, не урегулиро ванные настоящим Положением, определяются законодательством Российской Федерации, Магаданской области и актами представитель ного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправ ления г. Магадана, принятыми в пределах их полномочий. 1. 5. Главными целями настоящего Положения являются: - установление единого порядка управления и распоряжения объек тами муниципальной собственности; - повышение эффективности использования муниципального имущества и на этой основе улучшение работы городского хозяйства в целом; - создание условий для привлечения инвестиций в развитие городского хозяйства, в том числе и средств населения. 1. 6. Настоящее Положение предусматривает формирование и развитие муниципальной собственности города Магадана, совершенствование системы управления: - действующими муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями; - нежилыми помещениями, жилищным и земельным фондом; - ценными бумагами; - процессом приватизации муниципальной собственности; - путем формирования и ведения Реестра муниципальной собственности; - на основе контроля за эффективным использованием муниципальной собственности. 1. 7. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование "Город Магадан". 1. 8. Права собственника в отношении муниципальной собственности муниципального образования "Город Магадан" осуществляет население города Магадана непосредственно (путем прямого волеизъявления на местном референдуме) или посредством Магаданской городской Думы, а реализуют эти права и от имени населения осуществляют управление и распоряжение муниципальной собственностью мэр и мэрия города Магадана в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом города Магадана, и в порядке, установленном Магаданской городской Думой. 1. 9. По поручению мэра города права собственника по управлению и распоряжению муниципальной собственностью реализуют Комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее Комитет), иные структурные подразделения и должностные лица мэрии, территориальные администрации округов города Магадана, а также Фонд имущества города Магадана. 1. 10. В целях решения отдельных вопросов, касающихся деятельности по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, при мэрии, территориальных администрациях округов города Магадана создаются комиссии, состав и полномочия которых определяются мэром города Магадана, главами территориальных администраций округов города Магадана. В том числе: - комиссии по рассмотрению вопросов сдачи в аренду муниципального имущества; - комиссии по рассмотрению заявлений о предоставлении льгот по плате за землю; - комиссии по контролю за поступлением арендной платы за землю. II. СОСТАВ И ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. 2. 1. Собственностью муниципального образования "Город Магадан" являются объекты, находящиеся на его территории и за ее пределами, переданные городу в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, созданные, полученные или приобретенные муниципальным образованием в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 2. 2. Собственность города Магадана составляют: - Муниципальные земли; - Природные ресурсы (недра, воды, леса, растительный и животный миры), находящиеся на территории города Магадана, переданные в муниципальную собственность в установленном порядке; - Имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий и учреждений; - Казна города. 2. 3. Формирование муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета РФ от 21.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей..." распоряжением Президента РФ от 18.03.92 N 114-рп "Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", Временным положением о Реестре собственности в РФ, утвержденным ГКИ РФ 16.7.92 г., Указом Президента РФ от 22.12.93 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 7.3.95 г. N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", Гражданским Кодексом Российской Федерации, Земельным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю": а) при разграничении государственной собственности Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Магаданской области и муниципальную собственность в порядке, установленном законами Российской Федерации и Магаданской области; б) при передаче объектов федеральной собственности и государственной собственности Магаданской области в муниципальную собственность города Магадана; в) при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в порядке, установленном законом Магаданской области; г) на основании правопреемства; д) путем приобретения имущества в результате гражданско-правовых сделок; е) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности; ж) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. III. РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ИМУЩЕСТВО И ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. 3. 1. Право собственности, другие вещные права на недвижимые вещи, в том числе права хозяйственного ведения и оперативного управления, а также ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, такие как аренда, сервитут, ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование и другие, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. 3. 2. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации прав являются: 1) Права собственности города Магадана на недвижимое имущество - Комитет; 2) Права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели; 3) Права аренды нежилых помещений и объектов - арендаторы; 4) Иных ограничений (обременении) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц - приобретающие данные права лица; 5) При отчуждении права собственности - приобретающее право собственности лицо. 3. 3. Держателем подлинников Свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Магадан" на недвижимое имущество является Комитет. IV. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ. 4. 1. Управление муниципальной собственностью - организационно-распорядительная деятельность органов местного самоуправления в области владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, направленная на обеспечение результативного функционирования городского хозяйства, решение задач социально-экономического развития города, организацию развитой системы услуг населению. 4. 2. Полномочия мэра города реализуются Комитетом, иными структурными подразделениями и должностными лицами мэрии, главами территориальных администраций округов города Магадана и по отдельным поручениям мэра - Фондом имущества города Магадана, уполномоченными от имени города осуществлять права и обязанности собственника в отношении имущества, принадлежащего городу Магадану на праве собственности, а также права и обязанности представителей в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), являющиеся муниципальной собственностью. 4. 3. Формами управления муниципальной собственностью являются: учет муниципальной собственности города Магадана; учреждение муниципальных предприятий и учреждений; реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений; участие в деятельности хозяйственных товариществ и обществ, в уставных капиталах которых имеется доля муниципальной собственности; осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества. 4. 4. Выбывшие и ликвидированные объекты недвижимости исключаются из состава муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление согласно представленным актам на основании распоряжений Комитета и уполномоченных мэром территориальных администраций городских округов, согласованных с Комитетом. 4. 5. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества осуществляют Комитет и иные уполномоченные структурные подразделения мэрии посредством проверок соблюдения условий договоров хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, по результатам которых оформляются соответствующие акты. 4. 6. Права, обязанности, ответственность сторон по договорам хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления в части использования имущества по назначению определяются условиями договоров. V. УЧЕТ ИМУЩЕСТВА И ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. 5. 1. В целях обеспечения единого учета и своевременного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, в т.ч. муниципальных земель и других природных объектов (ресурсов), включая объекты, входящие в состав муниципальной казны города Магадана, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности, Комитет осуществляет формирование и ведение Реестра муниципального имущества г. Магадана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.07.98 г. № 696 и Положением, определяющим основные принципы формирования и ведения, состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра, утвержденным решением Магаданской городской Думы. 5. 2. Объектами учета реестра являются: Муниципальные предприятия и учреждения; Обладатели прав хозяйственного ведения, оперативного управления и безвозмездного пользования; Акционерные общества; Жилищный и нежилой фонды; Инженерные сети и коммуникации; Объекты нежилого фонда, обремененные правами аренды, залога и иными вещными правами; Бесхозное имущество; Вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества и некоммерческие организации; Имущество, находящееся на хранении; Муниципальные земли; Казна города. VI. РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ. 6. 1. Формами и способами реализации прав собственника в области распоряжения муниципальной собственностью являются: прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), на основании решения Правительства Российской Федерации; прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации (областная собственность), на основании решения Магаданской областной Думы; прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц, акционерных обществ, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, принадлежащего им на праве собственности; передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление; сдача муниципального имущества в аренду, передача в безвозмездное пользование, доверительное управление; отчуждение муниципальной собственности; залог, страхование; иные формы и способы реализации прав собственника в случаях, установленных законодательством. VII. ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ. 7. 1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Магадана, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения целевым назначением исключительно за муниципальными унитарными предприятиями (далее МУП) города Магадана. 7. 2. Объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры могут входить в состав имущества МУП, переданного ему на праве хозяйственного ведения. 7. 3. МУП создается как коммерческая организация, имеющая статус юридического лица, не наделенного правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество; является самостоятельным хозяйствующим субъектом и осуществляет свою деятельность с целью удовлетворения нужд города Магадана и его населения, получения прибыли, для чего производит продукцию (товары), выполняет работы и оказывает услуги. 7. 4. Учредителями муниципальных предприятий от имени мэрии города Магадана выступают Комитет и уполномоченные мэром территориальные администрации городских округов. 7. 5. Муниципальное унитарное предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации. 7. 6. Порядок и условия создания МУП, предмет и цели его деятельности, порядок координации и регулирования его деятельности, реорганизации и ликвидации, назначения руководителя, организации управления закрепленным за МУП имуществом определяются Положением "О порядке управления муниципальными предприятиями города Магадана", утверждаемым мэром города Магадана. 7. 7. МУП вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом в пределах, определенных Гражданским Кодексом РФ, Программой приватизации муниципального имущества г. Магадана и Уставом предприятия. 7. 8. МУП не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, передавать во временное пользование, производить его списание, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, совершать любые сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества в пользу третьих лиц, или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета. Остальным имуществом оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством. 7. 9. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное МУП по договору или по иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения прав собственности. 7. 10. Право хозяйственного ведения у муниципального унитарного предприятия прекращается по основаниям и в порядке предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального унитарного предприятия по решению собственника. 7. 11. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия в порядке, установленном Положением "О порядке управления муниципальными предприятиями города Магадана". VIII. ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ. 8. 1. На праве оперативного управления муниципальное имущество может быть закреплено за муниципальными учреждениями (далее МУ) и органами управления. 8. 2. МУ создается в целях осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера. Деятельность МУ полностью или частично финансируется собственником посредством передачи учреждению денежных средств из бюджета города Магадана на основе сметы или закрепления за ним иного имущества на праве оперативного управления. МУ имеет статус юридического лица. 8. 3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации МУ принимается мэром города Магадана по представлению структурных подразделений мэрии города, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, или уполномоченные мэром территориальные администрации городских округов. 8. 4. В качестве учредителя МУ выступает структурное подразделение мэрии города, на которое возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли, Комитет или уполномоченные мэром территориальные администрации городских округов. 8. 5. Уставы МУ утверждает учредитель. Комитет согласовывает Уставы МУ, учредителем которых не является. 8. 6. Комитет, уполномоченные территориальные администрации городских округов совместно с другими учредителями формируют имущество МУ, уставный фонд и передают им имущество на праве оперативного управления. 8. 7. Муниципальное учреждение считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации. 8. 8. Руководство МУ осуществляет руководитель в соответствии с трудовым договором, заключаемым с учредителем. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей МУ осуществляется учредителем по согласованию с мэром города. 8. 9. МУ и органы управления осуществляют права на закрепленное за ними имущество в пределах, установленных Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.96г № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, заданиями собственника, Уставом муниципального учреждения. 8. 10. Собственник имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. 8. 11. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное МУ по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление МУ в порядке, предусмотренном действующим законодательством для приобретения права собственности. 8. 12. В случае, когда МУ в соответствии с учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение МУ и учитываются на отдельном балансе. IX. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ. 9. 1. Комитет, по отдельным поручениям мэра города Магадана - Фонд имущества города Магадана, а также уполномоченные мэром территориальные администрации городских округов (далее в настоящем разделе - Управляющие) управляют ценными бумагами, находящимися в муниципальной собственности, а также осуществляют права акционера и участника по муниципальным вкладам в уставные капиталы других организаций смешанной формы собственности. 9. 2. Управление ценными бумагами осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации "О рынке ценных бумаг", "Об акционерных обществах" и другими законодательными и нормативными актами. 9. 3. К ценным бумагам, находящимся в муниципальной собственности, относятся: акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий; акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации предприятий государственной собственности, переданные в муниципальную собственность; акции и другие ценные бумаги вновь учреждаемых хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности; акции и другие ценные бумаги, приобретенные на фондовом рынке; облигации и другие ценные бумаги, удостоверяющие право приобретения акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий. 9. 4. Управление муниципальными ценными бумагами осуществляется через представителей интересов муниципального образования "Город Магадан" в органах управления акционерных обществ. 9. 5. Порядок назначения должностных лиц мэрии города Магадана и порядок заключения и регистрации договоров на представление интересов муниципального образования "Город Магадан" в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (доли, вклады) которых закреплена в муниципальной собственности, с гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, избранных в представительные органы власти, муниципальных и государственных служащих, определяются Магаданской городской Думой. Комитет и иные органы местного самоуправления, осуществляющие по поручению мэра полномочия собственника в отношении указанных акций (вкладов), назначают в качестве представителей интересов города в органах управления обществ должностных лиц мэрии города Магадана своими распоряжениями, а с другими гражданами РФ заключают договоры на указанное представительство. 9. 6. Основными обязанностями представителя мэрии в органах управления обществом являются: оказание влияния на формирование производственной, инвестиционной и социальной политики предприятия в интересах жителей города; согласование с Комитетом и иным органом местного самоуправления, осуществляющим по поручению мэра полномочия собственника в отношении акций (долей, вкладов), являющихся муниципальной собственностью, решений по важнейшим вопросам управления обществом, которые они будут предлагать или поддерживать; осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет города дивидендов; периодическая отчетность о деятельности общества. 9. 7. Ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности, могут передаваться в доверительное управление. При этом выгодоприобретателями (в пользу которых заключается договор доверительного управления) являются мэрия города, уполномоченные территориальные администрации городских округов; учредителями - управляющие, а доверительным управляющим - физическое или юридическое лицо, за исключением органов государственной власти и местного самоуправления. 9. 8. Управляющие по решению мэра города Магадана имеют право передавать пакеты акций, закрепленных в муниципальной собственности, в залог в обеспечение предоставляемых мэрии кредитов. 9. 9. Комитет постановлением мэра может наделяться специальным правом по управлению акционерным обществом ("золотая акция"). X. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ НЕЖИЛЫМ ФОНДОМ. 10. 1. К муниципальному нежилому фонду (далее МНФ) относятся все нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в т.ч. в жилых домах, встроенно-пристроенные, находящиеся в муниципальной собственности и включенные в Реестр муниципального имущества города Магадана. 10. 2. МНФ может находиться на балансе органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, юридических и физических лиц в специально определенных законодательством случаях (при передаче в доверительное управление). МНФ, входящий в состав муниципальной казны, не является объектом бухгалтерского учета и учитывается Комитетом в соответствующих разделах Реестра муниципального имущества города Магадана. 10. 3. МНФ подразделяется на объекты: а) закрепленные за органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями и используемые ими для выполнения целей и задач и осуществления управленческой, производственно-хозяйственной, социально-культурной деятельности, предусмотренной Уставом города Магадана, Положениями о структурных подразделениях мэрии, Уставами предприятий, учреждений; б) закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, но не используемые ими в соответствии с предметом и целями их деятельности (нежилые помещения, находящиеся на балансе муниципальных предприятий, осуществляющих деятельность по эксплуатации и обслуживанию жилого фонда и другие), включаемые мэром города Магадана или Комитетом при отсутствии возражений обладателей прав хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствующий перечень (сдаваемых в аренду и др.) в) входящие в состав муниципальной казны. 10. 4. Объекты МНФ могут быть переданы в аренду юридическим и физическим лицам в порядке, предусмотренном Положением "О порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности г. Магадана", утвержденным Магаданской городской Думой. 10. 5. Арендодателями временно неиспользуемых объектов МНФ, указанных в подпункте а) п.10.3 настоящего Положения, могут выступать муниципальные унитарные предприятия и учреждения. При этом договоры аренды заключаются ими с согласия Комитета, уполномоченных мэром территориальных администраций городских округов, которые производят их регистрацию. 10. 6. Арендодателями объектов МНФ, указанных в подпунктах б), в) п.10.3 настоящего Положения (за исключением объектов, переданных в доверительное управление), являются Комитет и уполномоченные мэром территориальные администрации городских округов. 10. 7. Право аренды оформляется отдельным договором, который подписывают арендодатель и арендатор. 10. 8. Арендатор объекта МНФ не может быть его балансодержателем. 10. 9. Размер платежей за аренду объектов МНФ и порядок их внесения определяются в соответствии с Положением "О порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности г. Магадана", утвержденным Магаданской городской Думой. 10. 10. Плата за аренду объектов МНФ по договорам, заключаемым муниципальными унитарными предприятиями, поступает в их распоряжение. При этом в бюджеты города и городских округов может поступать часть прибыли, полученной МУП от сдачи в аренду муниципального имущества. 10. 11. Плата за аренду объектов МНФ по договорам, заключаемым муниципальными учреждениями, Комитетом и уполномоченными мэром территориальными администрациями городских округов в полном объеме поступает в бюджеты города и городских округов. 10. 12. В целях эффективного использования муниципального имущества передача арендуемых объектов МНФ в субаренду может осуществляться только с письменного согласия Комитета, уполномоченных мэром территориальных администраций городских округов, которые осуществляют регистрацию договоров субаренды. После окончания срока действия договора субаренды объект МНФ возвращается основному арендатору для собственного использования. 10. 13. Объекты МНФ, указанные в подпункте в) п.10.3 настоящего Положения, могут быть предоставлены в исключительных случаях организациям любых организационно-правовых форм и форм собственности в целях поддержки их социально-значимой деятельности в безвозмездное срочное и бессрочное пользование по решению мэра г. Магадана. 10. 14. Ссудодателями объектов МНФ являются Комитет и уполномоченные мэром территориальные администрации округов города. Право безвозмездного пользования оформляется договором. 10. 15. Арендатор (ссудополучатель) имеет право владеть и пользоваться объектом МНФ, переданным ему в аренду (безвозмездное пользование), исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче и оговоренным договором аренды (безвозмездного пользования). 10. 16. Арендатор (ссудополучатель) не вправе: продавать муниципальное имущество; вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных юридических лиц; передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом; сдавать в субаренду без согласия с Комитетом. 10. 17. Объекты МНФ, указанные в подпункте в) п.10.3 настоящего Положения, могут быть переданы в доверительное управление на основании распоряжения Комитета. 10. 18. Учредителем доверительного управления является Комитет. 10. 19. Доходы от доверительного управления объектом МНФ в размере, определенном заключенным договором, поступают в бюджет города Магадана. 10. 20. Объекты МНФ, закрепленные за МУП на праве хозяйственного ведения, могут передаваться в залог с согласия Комитета и уполномоченных мэром территориальных администраций городских округов. 10. 21. Объекты МНФ, входящие в состав муниципальной казны, могут передаваться в залог на основании распоряжения мэра г. Магадана. XI. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ. 11. 1. Муниципальный жилищный фонд формируется: 11. 1.1. Из жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности. 11. 1.2. Бесхозного, конфискованного и переданного государству в порядке наследования жилого фонда, перешедшего в установленном порядке в муниципальную собственность. 11. 2. Муниципальный жилищный фонд предоставляется на правах найма или аренды. 11. 3. Управление муниципальным жилищным фондом осуществляют: Мэрия города Магадана Управление по учету и распределению жилья мэрии города Магадана Муниципальное учреждение "Горжилсервис" Территориальные администрации округов города Магадана. 11. 4. Оплата жилья и коммунальных услуг по договору найма устанавливается в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья и коммунальных услуг. 11. 5. Прием в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в федеральной (государственной) собственности осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность". 11. 6. Прием жилищного фонда в муниципальную собственность от юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением мэра города Магадана. XII. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗЕМЕЛЬНЫМ ФОНДОМ ГОРОДА МАГАДАНА. 12. 1. Управление муниципальным земельным фондом города Магадана осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Земельным Кодексом РФ, Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю", Уставом города Магадана, а также нормативными актами органов местного самоуправления. 12. 2. Управление муниципальным земельным фондом осуществляет Комитет и иные уполномоченные мэром города структурные подразделения мэрии города Магадана путем: участия в формировании нормативной базы, регулирующей земельные отношения в городе; заключения договоров аренды земель для несельскохозяйственных и сельскохозяйственных нужд в соответствии с Положением, утвержденным Магаданской городской Думой; контроля за поступлением средств от аренды земельных участков. 12. 3. В пределах своей компетенции в управлении муниципальным земельным фондом принимают участие Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по г. Магадану и Управление архитектуры и градостроительства мэрии г. Магадана, уполномоченные мэром территориальные администрации городских округов. XIII. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, СОСТАВЛЯЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ. 13. 1. Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, составляют муниципальную казну. 13. 2. Порядок формирования и использования бюджета устанавливается решением Магаданской городской Думы и в настоящем Положении не рассматривается. 13. 3. Настоящее положение определяет состав иного имущества муниципальной казны, не относящегося к средствам бюджета, (далее - казна), порядок формирования, использования, учета и управления имуществом казны. 13. 4. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются: получение доходов в бюджет города от ее использования; привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории города; обеспечение обязательств города по гражданско-правовым сделкам; содействие ее сохранению и воспроизводству; принятие уполномоченными органами местного самоуправления управленческих решений и обеспечение контроля за их выполнением. 13. 5. Для достижения указанных целей при управлении распоряжении имуществом казны решаются следующие задачи: пообъектно полный и системный учет имущества, составляющего казну, и своевременное отражение его движения; сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход городского бюджета дополнительных средств, а также сохранение в составе казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения; выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества; контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению. 13. 6. В казну могут включаться: объекты недвижимости (жилищный и нежилой фонд, сооружения, передаточные устройства, объекты инженерной инфраструктуры); движимое имущество; ценные бумаги (акции, векселя и т.д.), доли (паи) в уставном капитале хозяйствующих субъектов; имущественные комплексы ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и учреждений; иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями. 13. 7. Основаниями отнесения объектов муниципального имущества к казне являются: а) отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; б) принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц; в) отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности; г) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за действующими муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения по решению суда; д) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за действующими муниципальными учреждениями на праве оперативного управления; е) имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений; ж) отказ муниципального унитарного предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество; з) создание имущества за счет средств городского бюджета; и) консервация объектов незавершенного строительства или передача их организациям других форм собственности для завершения строительства и последующего совместного использования; к) иные основания, предусмотренные действующим законодательством РФ. 13. 8. Имущественные комплексы ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и учреждений передаются в казну, если постановлением мэра (распорядителя казны) об их ликвидации предусматривается сдача их в аренду или продажа в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества г. Магадана. 13. 9. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию "Город Магадан" и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления города и других организаций в качестве основных и оборотных средств. Имущество, входящее в состав казны, при его учете, а также при передаче его в пользование подлежит отражению в бухгалтерской отчетности юридических или физических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством. Учет имущества казны и его движения осуществляется Комитетом путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципального имущества города Магадана, содержащий сведения о составе, способе приобретения, основаниях и сроке постановки на учет, стоимости, износе имущества и другие сведения, предусмотренные Положением "Об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципального имущества г. Магадана", утвержденным Магаданской городской Думой. Выписка из Реестра муниципального имущества является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанный в выписке объект имущества казны. 13. 10. Функции по управлению казной разделяются следующим образом: распорядителем казны является мэр города Магадана, постановлениями (распоряжениями) которого имущество включается и исключается из состава казны; управляющими имуществом казны в пределах, установленных настоящим Положением, являются Комитет, уполномоченные мэром территориальные администрации городских округов и в отдельных случаях Фонд имущества города Магадана, в обязанности которых входит осуществление контроля за использованием имущества казны, действий по управлению им; держателями имущества казны, владеющими или владеющими и пользующимися ее объектами, могут быть муниципальные унитарные предприятия и учреждения, которым объекты казны передаются на ответственное хранение, а также юридические и физические лица, которым объекты казны передаются в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, в залог. 13. 11. Включение имущества в состав казны осуществляется на основании постановления (распоряжения) мэра города (распорядителя казны), в котором указывается его состав, технико-экономические характеристики, источник и порядок образования имущества, способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию или содержится решение о его отчуждении, а также назначается его держатель. Передача имущества держателю объектов казны производится по актам приема - передачи, утвержденным председателем Комитета, главой уполномоченных территориальных администраций городских округов. Имущество казны, в соответствии с постановлением мэра, может быть временно оставлено на ответственное хранение у предприятия (учреждения), в хозяйственном ведении (оперативном управлении) которого оно находилось до принятия решения о его дальнейшем использовании. 13. 12. Имущество казны с целью получения дополнительного дохода в бюджет города подлежит: сдаче в аренду, найм, доверительное управление; передаче в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ; передаче для достройки и последующего совместного использования (объекты незавершенного строительства) различным организациям; передаче в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям с целью расширения производства или сферы обслуживания. При отсутствии перспективы использования имущества для указанных выше целей, осуществляется его продажа в порядке, установленном законодательством. В исключительных случаях в целях поддержки социально-значимой для населения города деятельности имущество казны может передаваться в безвозмездное пользование организациям любых организационно-правовых форм и форм собственности. Сдача имущества казны в аренду, передача его в безвозмездное пользование и доверительное управление производится управляющими имуществом казны в пределах их полномочий, предусмотренных настоящим Положением. Иные способы управления и распоряжения имуществом казны осуществляются управляющими по согласованию с мэром города Магадана. 13. 13. Доходы от использования имущества казны, в том числе от аренды, доверительного управления, продажи, участия в хозяйственных товариществах и обществах, долевом строительстве, поступают в бюджеты города и городского округа. 3. 14. Исключение имущества из состава казны осуществляется на основании постановления (распоряжения) мэра города, в котором указывается основание выбытия (закрепление его на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, отчуждение путем приватизации, передача в залог, внесение в уставный капитал хозяйственных обществ, в связи со списанием и др.). 13. 15. Порядок оформления документации по приему имущества в состав казны, его учет у держателя объектов казны, передача в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ, в безвозмездное пользование, доверительное управление, контроль за его состоянием и хранением, исключение его из состава казны; решение о включении конкретного объекта имущества казны в перечень объектов, сдаваемых в аренду, указываются в распоряжениях председателя Комитета, глав уполномоченных территориальных администраций городских округов. 13. 16. Держатели казны - МУП и МУ - не обладают правом хозяйственного ведения и оперативного управления в отношении объектов, переданных им на ответственное хранение. 13. 17. Бремя содержания имущества казны, обязанности по его эксплуатации в соответствии с существующими требованиями и ремонту, а также риск его случайной гибели ложатся на держателей имущества казны, владеющих и пользующихся им по договорам аренды, безвозмездного пользования доверительного управления, залога. 13. 18. В период, когда держателями имущества казны по договорам ответственного хранения являются муниципальные предприятия или учреждения, и оно не обременено другими договорными обязательствами, они несут обязанности по содержанию такого имущества за счет средств, выделенных из бюджета города, городского округа. В этих случаях риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование "Город Магадан". 13. 19. Контроль за сохранностью и целевым использованием недвижимого имущества казны, переданного на ответственное хранение или в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляют управляющие казной в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. XIV. ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. 14. 1. Право муниципальной собственности прекращается: а) в случае гибели или уничтожения имущества; б) при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации, в порядке разграничения муниципальной собственности, при передаче в государственную собственность; в) путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования город Магадан в порядке, предусмотренном действующим законодательством или договором; г) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 14. 2. Муниципальная собственность может быть отчуждена в государственную собственность Магаданской области или Российской Федерации с согласия Магаданской городской Думы, по решению суда либо в случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации или Магаданской области. 14. 3. Полномочия собственника по отчуждению муниципальной собственности реализуются в следующих формах: 14. 3.1. Приватизация муниципального имущества (объектов приватизации). Под приватизацией муниципального имущества, за исключением приватизации земли и муниципального жилищного фонда, понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования город Магадан имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц. Приватизация муниципального имущества г. Магадана осуществляется в соответствии с Программой, утвержденной Магаданской городской Думой. Комитет, уполномоченные мэром территориальные администрации городских округов и комиссии по приватизации, созданные им, осуществляют по согласованию с мэром города Магадана приватизацию объектов муниципального имущества, за исключением запрещенных Магаданской городской Думой к приватизации и продаже муниципальных предприятий как имущественных комплексов, а также акций хозяйственных обществ, созданных в результате преобразования муниципальных предприятий, которые производятся на основании перечней, утвержденных Магаданской городской Думой. Перечни включают в себя способы и сроки продажи, размеры подлежащих продаже пакетов акций и прогноз начальной цены объекта. В соответствии с действующим законодательством Комитет, уполномоченные мэром территориальные администрации городских округов: принимают решения и осуществляют приватизацию муниципального имущества; создают комиссию по приватизации и устанавливают сроки подготовки планов приватизации; утверждают представляемый комиссией по приватизации план приватизации муниципального имущества, определяющий способ приватизации, сроки и условия продажи, начальную цену объекта; осуществляют в процессе приватизации преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества. В случае приватизации посредством преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, сто процентов акций которого находятся в муниципальной собственности, в плане приватизации определяются способ и сроки преобразования, величина уставного капитала открытого акционерного общества, льготы, предоставляемые его работникам, категории (типы) акций открытых акционерных обществ, номинальная стоимость указанных акций, способы и сроки их продажи; готовят информационные сообщения о приватизации муниципального имущества. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку в соответствии с условиями договора купли-продажи, заключаемого между продавцом и покупателем. Форма платежа и условия предоставления рассрочки определяются планом приватизации. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджеты города и городских округов в полном объеме. 14. 3.2. Отчуждение муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно может распоряжаться самостоятельно. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств бюджета. 14. 3.3. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций. Решения о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций принимает мэр города, о чем издаются соответствующие распоряжения. 14. 3.4. Мена, дарение и совершение иных сделок, повлекших прекращение права муниципальной собственности. 14. 4. Право муниципальной собственности на земельные участки прекращается по основаниям, предусмотренным Земельным Кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами. Глава городского самоуправления Н.Б. КАРПЕНКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|