Расширенный поиск

Решение Думы Ольского района от 10.04.2003 № 11

                             ОЛЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА                            
                                                                             
                                   РЕШЕНИЕ 
                                  
                          от 10 апреля 2003 г. N 11                          
                                                                             
              О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ               
                МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОЛЬСКОГО РАЙОНА"                
                                                                                 
                    (В ред. Решения Ольской районной Думы                    
                             от 29.05.2003 N 27)                             
                                                                                 
В  целях  определения  порядка  реализации  полномочий Комитета по управлению
муниципальным имуществом Ольского района и его компетенции в сфере управления
муниципальной собственностью Ольского  района, в соответствии  с Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом  РФ, Федеральным законом "Об общих
принципах  организации  местного  самоуправления  в Российской Федерации", "О
государственных и муниципальных  унитарных предприятиях", "Бюджетного кодекса
Российской  Федерации",  областным   Законом  "О  местном   самоуправлении  в
Магаданской  области",  на  основании  п.  6  ст.  44 Устава Ольского района,
Ольская районная Дума решила:                                                
                                                                                 
1. Утвердить  Положение "О  порядке управления  и распоряжения  муниципальной
собственностью Ольского района", согласно Приложению.                        
2.  Опубликовать  (обнародовать)   настоящее  Решение  в  средствах  массовой
информации.                                                                  
                                                                                 
                                                         

Председатель Ольской
районной Думы                                                      Г.А.КУЗЯЕВ
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
                                                                   Приложение
                                                                    к решению
                                                        Ольской районной Думы
                                                           от 10.04.2003 N 11

                                                                                 
                                  ПОЛОЖЕНИЕ                                  
              О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ              
                       СОБСТВЕННОСТЬЮ ОЛЬСКОГО РАЙОНА                        
                                                                                 
                             I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                              
                                                                                 
1.1. Под управлением  муниципальной собственностью Ольского района понимается
осуществление  от  имени  Ольского   района  и  в  интересах   его  населения
деятельности органов местного самоуправления  Ольского района по реализации в
рамках  их  компетенции,  определенной  Уставом  Ольского  района, правомочий
владения, пользования  и распоряжения  муниципальной собственностью  Ольского
района.                                                                      
Владение, пользование  и распоряжение  муниципальной собственностью  Ольского
района   является   предметом   ведения   органов   местного  самоуправления,
гарантированным  Конституцией   Российской  Федерации,  Гражданским  Кодексом
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".                             
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской
Федерации,  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации, законами Российской
Федерации  "Об   общих  принципах   организации  местного   самоуправления  в
Российской  Федерации",  "О  финансовых  основах  местного  самоуправления  в
Российской  Федерации",   "Бюджетного  кодекса   Российской  Федерации",   "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Об
акционерных  обществах",   "О  государственных   и  муниципальных   унитарных
предприятиях" и Уставом Ольского района.                                     
1.3. Настоящее Положение устанавливает  и регулирует отношения, возникающие в
процессе формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью
Ольского района.                                                             
1.4.  Особенности  управления   финансовыми  ресурсами  и  другим  имуществом
относящимся  к  муниципальной  собственности,  не  урегулированные  настоящим
Положением, определяются  законодательством Российской Федерации, Магаданской
области и актами  представительного и исполнительно-распорядительного органов
местного самоуправления Ольского района, принятыми в пределах их полномочий. 
1.5. Главными целями настоящего Положения являются:                          
-   установление   единого   порядка   управления  и  распоряжения  объектами
муниципальной собственности;                                                 
-  повышение  эффективности  использования  муниципальной собственностью и на
этой основе улучшение работы районного хозяйства в целом;                    
- создание условий для привлечения инвестиций в развитие районного хозяйства,
в том числе и средств населения.                                             
1.6.   Настоящее   Положение    предусматривает   формирование   и   развитие
муниципальной  собственности   Ольского  района,   совершенствование  системы
управления:                                                                  
    - действующими муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;       
    - нежилыми помещениями, жилищным и земельным фондом;                         
    - ценными бумагами;                                                          
    - процессом приватизации муниципальной собственности;                        
    - формирования и веления Реестра муниципальной собственности;                
    - контролем за эффективным использованием муниципальной собственности.       
1.7.  Субъектом  права  муниципальной  собственности  является  муниципальное
образование "Ольский район".                                                 
1.8.   Права   собственника    в   отношении   муниципальной    собственности
муниципального  образования  "Ольский  район"  осуществляет  население района
через  решения  Ольской  районной  Думы,  а  реализуют  эти  права и от имени
населения осуществляют управление и распоряжение муниципальной собственностью
- глава района в  пределах полномочий, установленных федеральным  и областным
законодательством, Уставом Ольского района.                                  
1.9.   Права   собственника   по   управлению  и  распоряжению  муниципальной
собственностью  реализуют  Комитет  по  управлению  муниципальным  имуществом
Ольского района (далее Комитет).                                             
1.10. Для решения отдельных вопросов, касающихся деятельности по управлению и
распоряжению муниципальной собственностью, при администрации района создаются
комиссии, состав и полномочия  которых определяются главой Ольского района. В
том числе:                                                                   
- комиссия по рассмотрению вопросов сдачи в аренду муниципального имущества; 
- комиссия  по приватизации  и проведению  аукционов муниципального имущества
Ольского района;                                                             
- комиссия по контролю за поступлением арендной платы за земельные участки.  
                                                                                 
            II. СОСТАВ И ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ            
                                                                                 
2.1.  Собственностью  муниципального  образования  "Ольский  район"  являются
объекты, находящиеся на его территории и за ее пределами, переданные району в
результате  разграничения   государственной  и  муниципальной  собственности,
созданные, полученные или приобретенные муниципальным образованием в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.                               
2.2. Собственность Ольского района составляют:                               
- природные  ресурсы (земля,  недра, вода,  леса), находящиеся  на территории
Ольского  района  и  отнесенные  федеральными,  областными  законами  и иными
нормативными и правовыми актами к муниципальной собственности;               
- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий и учреждений;  
- казна района.                                                              
2.3. Формирование муниципальной собственности осуществляется в соответствии с
Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации",  постановлением Верховного  Совета РФ  от 21.12.1991 N
3020-1 "О разграничении  государственной собственности в Российской Федерации
на  федеральную  собственность,  государственную  собственность  республик  в
составе РФ, краев, областей..."  распоряжением Президента РФ от  18.03.1992 N
114-рп  "Об  утверждении   положения  об  определении   пообъектного  состава
федеральной   государственной   и   муниципальной   собственности  и  порядке
оформления прав собственности",  Временным положением о Реестре собственности
в РФ, утвержденным  ГКИ РФ 16.07.1992,  Указом Президента РФ  от 22.12.1993 N
2265   "О   гарантиях   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации",
постановлением  Правительства  РФ  от  07.03.1995  N  235 "О порядке передачи
объектов социально-культурного  и коммунально-бытового назначения федеральной
собственности в государственную  собственность субъектов Российской Федерации
и муниципальную  собственность", Гражданским  Кодексом Российской  Федерации,
Земельным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О разграничении
государственной собственности на землю":                                     
а) при  разграничении государственной  собственности Российской  Федерации на
федеральную  собственность,   государственную  собственность,   собственность
Магаданской области  и муниципальную  собственность в  порядке, установленном
законами Российской Федерации и Магаданской области;                         
б)  при  передаче   объектов  федеральной  собственности   и  государственной
собственности  Магаданской  области  в  муниципальную  собственность Ольского
района;                                                                      
в) при объединении,  преобразовании или упразднении муниципальных образований
в порядке, установленном законом Магаданской области;                        
г) на основании правопреемства;                                              
д) путем приобретения имущества в результате гражданско-правовых сделок;     
е)  путем  получения  продукции,  плодов,  доходов в результате использования
муниципальной собственности;                                                 
ж) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.        
                                                                                 
                III. РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ИМУЩЕСТВО И ОБЪЕКТЫ                 
                         МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ                         
                                                                                 
3.1. Право собственности, другие вещные  права <*> на недвижимые вещи,  в том
числе  права  хозяйственного  ведения  и  оперативного  управления,  а  также
ограничения (обременения)  прав на  недвижимое имущество,  такие как  аренда,
сервитут,  ипотека,  доверительное  управление,  безвозмездное  пользование и
другие,  подлежат  государственной   регистрации  в  порядке,   установленном
действующим законодательством.                                               
3.2. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной
регистрации прав являются:                                                   
1) права собственности Ольского района на недвижимое имущество - Комитет;    
2) права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели; 
3) права аренды нежилых помещений и объектов - арендаторы;                   
4) иных ограничений (обременении) права  собственности и иных вещных прав  на
муниципальную собственность правами третьих  лиц - приобретающие данные права
лица;                                                                        
5) при  отчуждении права  собственности -  приобретающее право  собственности
лицо.                                                                        
3.3. Держателем подлинников  Свидетельств о государственной регистрации права
собственности  муниципального  образования   "Ольский  район"  на  недвижимое
имущество является Комитет.                                                  
                                                                                 
                 IV. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ                 
                                                                                 
4.1.         Управление         муниципальной         собственностью        -
организационно-распорядительная деятельность  органов местного самоуправления
в области владения,  пользования и распоряжения муниципальной собственностью,
направленная на обеспечение результативного функционирования хозяйств района,
решение задач социально-экономического  развития района, организацию развитой
системы услуг населению.                                                     
4.2.   Полномочия   главы   района   реализуются   Комитетом,  уполномоченный
осуществлять  права  и   обязанности  собственника  в   отношении  имущества,
принадлежащего Ольскому району на  праве собственности, а также реализовывать
права  и  обязанности   представителей  в  органах  управления  хозяйственных
товариществ и обществ, имеющих  в уставных капиталах акции (доли), являющиеся
муниципальной собственностью.                                                
4.3. Формами управления муниципальной собственностью являются:               
- учет муниципальной собственности Ольского района;                          
- учреждение муниципальных предприятий и учреждений;                         
- реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений;         
-  участие  в  деятельности  хозяйственных  товариществ и обществ, в уставных
капиталах которых имеется доля муниципальной собственности;                  
-  осуществление  контроля  за  сохранностью  и  использованием по назначению
муниципального имущества.                                                    
4.4. Выбывшие и ликвидированные  объекты недвижимости исключаются из  состава
муниципальной собственности, переданной  в хозяйственное ведение, оперативное
управление,  аренду,   безвозмездное  пользование,  доверительное  управление
согласно представленным актам на основании распоряжений Комитета.            
4.5.  Контроль  за  использованием  по назначению муниципальной собственности
осуществляет  Комитет  посредством   проверок  соблюдения  условий  договоров
хозяйственного  ведения,   оперативного  управления,  аренды,  безвозмездного
пользования, доверительного  управления, по  результатам которых  оформляются
соответствующие акты.                                                        
4.6. Права, обязанности,  ответственность сторон по  договорам хозяйственного
ведения,   оперативного   управления,   аренды,  безвозмездного  пользования,
доверительного управления в  части использования собственности  по назначению
определяются условиями договоров.                                            
                                                                                 
          V. УЧЕТ ИМУЩЕСТВА И ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ           
                                                                                 
5.1. В целях  обеспечения единого учета  и своевременного отражения  движения
всех видов объектов муниципальной  собственности, в т.ч. муниципальных земель
и других природных  объектов (ресурсов), включая  объекты, входящие в  состав
муниципальной казны Ольского  района, а также  вещные права и  обременения на
объекты  муниципальной  собственности,  Комитет  осуществляет  формирование и
ведение Реестра  муниципального имущества  Ольского района  в соответствии  с
Постановлением Правительства РФ от 03.07.1998 N 696.                         
5.2.  Реестр  объектов  муниципальной  собственности  Ольского  района  - это
совокупность объектов учета и данных о них.                                  
5.3. В Реестр объектов собственности в качестве составных частей включается: 
-  муниципальные  предприятия  и  учреждения,  являющиеся  обладателями  прав
хозяйственного ведения, оперативного управления и безвозмездного пользования;
- жилищный и нежилой фонды;                                                  
- инженерные сети и коммуникации;                                            
- объекты нежилого фонда, обремененные правами аренды, залога и иными вещными
правами;                                                                     
- бесхозное имущество;                                                       
-  вклады  (паи,  акции,  доли)  в  акционерные  и  хозяйственные  общества и
некоммерческие организации;                                                  
- имущество, находящееся на хранении;                                        
- муниципальные земли;                                                       
- казна района.                                                              
5.4.  Порядок  ведения  Реестра  объектов  собственности  утверждается главой
Ольского района.                                                             
5.5. Ведение Реестра объекта собственности означает занесение в него объектов
учета и данных  о них, регулярное  обновление данных об  объектах учета и  их
исключение из него при изменении  формы собственности или других вещных  прав
на объекты учета.                                                            
5.6.   Основаниями   внесения   в   Реестр  объектов  собственности  являются
приобретение, движение  или отчуждение  имущества, в  том числе имущественных
прав, подлежащих учету в Реестре объектов собственности.                     
                                                                                 
                VI. РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ                
                                                                                 
6.1. Формами и способами  реализации прав собственника в области распоряжения
муниципальной собственностью являются:                                       
-   прием   в   муниципальную   собственность   государственного   имущества,
принадлежащего  на  праве  собственности  Российской  Федерации  (федеральная
собственность), на основании решения Правительства Российской Федерации;     
-   прием   в   муниципальную   собственность   государственного   имущества,
принадлежащего   на   праве   собственности   субъекту  Российской  Федерации
(областная собственность), на основании решения Магаданской областной Думы;  
- прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц,
акционерных    обществ,    индивидуальных    предпринимателей,   общественных
организаций, принадлежащего им на праве собственности;                       
-  передача  муниципального  имущества  в  хозяйственное ведение, оперативное
управление;                                                                  
-  сдача  муниципального  имущества   в  аренду,  передача  в   безвозмездное
пользование, доверительное управление;                                       
- отчуждение муниципальной собственности;                                    
- залог, страхование;                                                        
- иные формы и способы  реализации прав собственника в случаях, установленных
законодательством.                                                           
                                                                                 
               VII. ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ               
                   ИМУЩЕСТВОМ И УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ                    
                          УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ                           
                                                                                 
7.1. Имущество, находящееся в  муниципальной собственности района, может быть
закреплено на праве  хозяйственного ведения целевым назначением исключительно
за муниципальными унитарными предприятиями (далее МУП) Ольского района.      
7.2.  Объекты  жилищного  фонда  и  инженерной инфраструктуры входят в состав
имущества МУП, переданного ему на праве хозяйственного ведения.              
7.3. МУП создается как  коммерческая организация, имеющая статус юридического
лица,   не   наделенного   правом   собственности   на  закрепленное  за  ним
собственником  имущество.  Имущество  МУП  принадлежит на праве собственности
муниципальному  образованию  "Ольский  район".  МУП  является самостоятельным
хозяйствующим   субъектом   и   осуществляет   свою   деятельность   с  целью
Удовлетворения нужд Ольского района  и его населения, получения  прибыли, для
чего производит продукцию (товары), выполняет работы и оказывает услуги.     
7.4. Учредителем  муниципальных предприятий  от имени  администрации Ольского
района выступает Комитет.                                                    
7.5. Муниципальное  унитарное предприятие  считается созданным  и приобретает
права юридического лица со дня его государственной регистрации.              
7.6. Порядок и условия создания МУП, предмет и цели его деятельности, Порядок
координации  и  регулирования  его  деятельности, реорганизации и ликвидации,
назначения   руководителя,   организации   управления   закрепленным  за  МУП
имуществом  определяются  N  161-ФЗ   от  14.11.2002  "О  государственных   и
муниципальных унитарных предприятиях".                                       
7.7.  МУП  вправе  пользоваться  и  распоряжаться  принадлежащим ему на праве
хозяйственного  ведения  имуществом   в  пределах,  определенных  Гражданским
Кодексом РФ и ст. 18  ФЗ-161 от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях".                                                     
7.8.  МУП  не  вправе  продавать  принадлежащее  ему  на праве хозяйственного
ведения недвижимое имущество, сдавать  его в аренду, передавать  во временное
пользование, производить его списание, отдавать в залог, вносить в качестве в
уставный капитал  хозяйственных обществ,  совершать любые  сделки, возможными
последствиями которых является отчуждение имущества в пользу третьих лиц, или
иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета.           
Остальным имуществом  МУП распоряжается  самостоятельно (ст.  295 ГК  РФ), за
исключением случаев, установленных действующим законодательством.            
Средства, полученные от  продажи движимого муниципального  имущества подлежат
зачислению  в  полном  объеме  в  районный  бюджет (ст. 43 Бюджетного Кодекса
Российской Федерации).                                                       
7.9. Плоды,  продукция и  доходы от  использования муниципального  имущества,
находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное МУП по
договору  или   по  иным   основаниям,  поступают   в  хозяйственное  ведение
предприятия  в  порядке,   установленном  Гражданским  Кодексом  РФ,  другими
законами и иными правовыми актами для приобретения прав собственности.       
7.10. Право  хозяйственного ведения  у муниципального  унитарного предприятия
прекращается по основаниям и  в порядке предусмотренным Гражданским  кодексом
РФ,  ФЗ-161  от  14.11.2002  "О  государственных  и  муниципальных  унитарных
предприятиях",  а   также  в   случаях  правомерного   изъятия  имущества   у
муниципального унитарного предприятия по решению собственника.               
7.11. Собственник  имеет право  на получение  части прибыли  не менее  10% от
использования  муниципальной   собственности,  находящегося  в  хозяйственном
ведении предприятия в порядке,  установленном Уставом предприятия и договором
о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.                     
                                                                                 
              VIII. ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ              
             ИМУЩЕСТВОМ И УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ             
                                                                                 
8.1.  На  праве  оперативного  управления  муниципальное имущество может быть
закреплено за муниципальными учреждениями (далее МУ) и органами управления.  
8.2. МУ создается  в целях осуществления управленческих; социально-культурных
и  иных  функций  некоммерческого  характера.  Деятельность  МУ полностью или
частично финансируется собственником посредством передачи учреждению денежных
средств из  бюджета Ольского  района на  основе сметы  или закрепления за ним
иного  имущества   на  праве   оперативного  управления.   МУ  имеет   статус
юридического лица.                                                           
8.3. Решение  о создании,  реорганизации и  ликвидации МУ  принимается главой
района по  представлению отделов  администрации района,  на которые возложена
координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.          
8.4.  В  качестве  учредителя  МУ  выступает  отдел  администрации района, на
которое возложена координация  и регулирование деятельности в соответствующей
отрасли или Комитет.                                                         
8.5.  Уставы  МУ  утверждает  учредитель.  Комитет  согласовывает  Уставы  МУ
учредителем которых не является.                                             
8.6.  Комитет  совместно  с  другими  учредителями  формируют  имущество МУ и
передают им имущество на праве оперативного управления.                      
8.7.  Муниципальное  учреждение   считается  созданным  и  приобретает  права
юридического лица со дня его государственной регистрации.                    
8.8.  Руководство  МУ  осуществляет  руководитель  в  соответствии с трудовым
договором, заключаемым с учредителем.  Назначение на должность и освобождение
от должности  руководителей МУ  осуществляется учредителем  по согласованию с
главой Ольского района.                                                      
8.9.  МУ  и  органы  управления  осуществляют  права  на закрепленное за ними
имущество  в  пределах,  установленных  Гражданским  кодексом РФ, Федеральным
законом от 12.01.1996 N  7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в соответствии
с целями своей  деятельности, назначением имущества,  заданиями собственника,
Уставом муниципального учреждения.                                           
8.10. Комитет, вправе  изъять лишнее, неиспользуемое  или используемое не  по
назначению имущество, закрепленное за  МУ на праве оперативного  управления и
распорядиться им по своему усмотрению.                                       
8.11. Плоды, продукция  и доходы от  использования имущества, находящегося  в
оперативном управлении, а также  имущество, приобретенное МУ по  договору или
иным  основаниям,   поступают  в   оперативное  управление   МУ  в   порядке,
предусмотренном   действующим   законодательством   для   приобретения  права
собственности.                                                               
8.12.  В  случае,  когда  МУ  в  соответствии  с  учредительными  документами
предоставлено право осуществлять  приносящую доходы деятельность,  то доходы,
полученные  от  такой  деятельности,  и  приобретенное  за  счет этих доходов
имущество,  поступают  в  самостоятельное  распоряжение  МУ  и учитываются на
отдельном балансе.                                                           
                                                                                 
                 IX. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ НЕЖИЛЫМ ФОНДОМ                 
                                                                                 
9.1.  К  муниципальному  нежилому  фонду  (далее  МНФ)  относятся все нежилые
здания,   сооружения,   нежилые   помещения,    в   т.ч.   в   жилых   домах,
встроенно-пристроенные,   находящиеся   в   муниципальной   собственности   и
включенные в Реестр муниципального имущества Ольского района.                
9.2.  МНФ  может  находиться  на  балансе  органов  местного  самоуправления,
муниципальных  унитарных  предприятий  и  учреждений  на праве хозяйственного
ведения и оперативного  управления, а так  же юридических и  физических лиц в
специально   определенных   законодательством   случаях   (при   передаче   в
доверительное управление).  МНФ, входящий  в состав  муниципальной казны,  не
является   объектом   бухгалтерского   учета   и   учитывается   Комитетом  в
соответствующих разделах Реестра муниципального имущества Ольского района.   
9.3. МНФ подразделяется на объекты:                                          
а)   закрепленные   за   органами   местного  самоуправления,  муниципальными
унитарными предприятиями  и учреждениями,  и используемые  ими для выполнения
целей, задач  и осуществления  управленческой, производственно-хозяйственной,
социально-культурной деятельности,  предусмотренной Уставом  Ольского района,
Положениями   об   отделах   администрации   района,   Уставами  предприятий,
учреждений;                                                                  
б) закрепленные за муниципальными  унитарными предприятиями и учреждениями на
праве хозяйственного  ведения и  оперативного управления,  но не используемые
ими в соответствии с предметом  и целями их деятельности (нежилые  помещения,
находящиеся на балансе муниципальных предприятий, осуществляющих деятельность
по эксплуатации и обслуживанию жилого фонда и другие), включаемые Комитетом в
соответствующий перечень (сдаваемых в аренду и др.);                         
в) входящие в состав муниципальной казны.                                    
9.4. Объекты МНФ могут быть  переданы в аренду юридическим и физическим лицам
в  порядке,  предусмотренном  Положением  "О  порядке предоставления в аренду
объектов муниципальной собственности  Ольского района", утвержденным решением
Ольской районной Думы от 25.02.2003 N 7.                                     
9.5.  Арендодателями  временно   неиспользуемых  объектов  МНФ,  указанных  в
подпункте  а)  п.  10.3  настоящего  Положения, могут выступать муниципальные
унитарные предприятия и учреждения.  При этом договоры аренды заключаются ими
с согласия Комитета, которые производят их регистрацию.                      
9.6.  Арендодателями  объектов  МНФ,  указанных  в  подпунктах б), в) п. 10.3
настоящего  Положения  (за  исключением  объектов, переданных в доверительное
управление), являются Комитет.                                               
9.7.  Право  аренды  оформляется  отдельным  договором,  который  подписывают
арендодатель и арендатор.                                                    
9.8. Арендатор объекта МНФ не может быть его балансодержателем.              
9.9.  Размер  платежей  за  аренду   объектов  МНФ  и  порядок  их   внесения
определяются в соответствии с  Положением "О порядке предоставления  в аренду
объектов муниципальной собственности  Ольского района", утвержденным решением
Ольской районной Думы от 25.02.2003 N 7.                                     
9.10. Плата за аренду  объектов МНФ по договорам,  заключаемым муниципальными
унитарными предприятиями, поступает в районный бюджет.                       
9.11. Плата за аренду  объектов МНФ по договорам,  заключаемым муниципальными
учреждениями. Комитетом в полном объеме поступает в бюджет Района.           
9.12. В  целях эффективного  использования муниципального  имущества Передача
арендуемых объектов МНФ в субаренду может осуществляться только с письменного
согласия Комитета, который осуществляет регистрацию договора субаренды.      
После окончания  срока действия  договора субаренды  объект МНФ  возвращается
основному арендатору для собственного использования.                         
9.13. Объекты  МНФ, указанные  в подпункте  в) п.  10.3 настоящего Положения,
могут  быть  предоставлены   в  исключительных  случаях   организациям  любых
организационно-правовых   форм   собственности    в   целях   поддержки    их
социально-значимой  деятельности   в  безвозмездное   срочное  и   бессрочное
пользование по решению главы района.                                         
9.14.  Ссудодателями  объектов  МНФ  является  Комитет.  Право безвозмездного
пользования оформляется договором.                                           
9.15. Арендатор (ссудополучатель) имеет право владеть и пользоваться объектом
МНФ, переданным  ему в  аренду (безвозмездное  пользование), исключительно  в
соответствии  с  целевым  назначением,   определенным  при  его  передаче   и
оговоренным договором аренды (безвозмездного пользования).                   
9.16. Арендатор (ссудополучатель) не вправе:                                 
    - продавать муниципальное имущество;                                         
    - вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных юридических лиц;      
    - передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом;        
    - сдавать в субаренду без согласия с Комитетом.                              
9.17. Объекты  МНФ, указанные  в подпункте  в п.  10.3 настоящего  Положения,
могут  быть  переданы  в  доверительное  управление на основании распоряжения
Комитета.                                                                    
9.18. Учредителем доверительного управления является Комитет.                
9.19.  Доходы   от  доверительного   управления  объектом   МНФ  в   размере,
определенном заключенным договором, поступают в бюджет Ольского района.      
9.20. Объекты МНФ, закрепленные за МУП на праве хозяйственного ведения, могут
передаваться в залог по согласованию с главой района и с согласия Комитета.  
9.21. Объекты МНФ, входящие  в состав муниципальной казны, могут передаваться
в залог на основании распоряжения главы Ольского района.                     
                                                                                 
                 X. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ                 
                                                                                 
10.1. Муниципальный жилищный фонд формируется:                               
а) из жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности.           
б)   бесхозного,   конфискованного   и   переданного  государству  в  порядке
наследования   жилого   фонда,   перешедшего   в   установленном   порядке  в
муниципальную собственность.                                                 
10.2. Муниципальный жилищный фонд предоставляется на правах найма или аренды.
10.3. Управление муниципальным жилищным фондом осуществляют:                 
- администрация Ольского района, сельские и поселковые администрации Ольского
района, муниципальное образование "Ольский поссовет";                        
- муниципальные предприятия и учреждения жилищно-коммунального хозяйства.    
10.4. Оплата жилья и коммунальных  услуг по договору найма устанавливается  в
размере, обеспечивающем  возмещение издержек  на содержание,  ремонт жилья  и
коммунальных услуг.                                                          
10.5.  Прием  в  муниципальную   собственность  жилищного  фонда  и  объектов
инженерной  инфраструктуры,   находящихся  в   федеральной  (государственной)
собственности осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ
от  07.03.1995  N  235  "О  порядке передачи объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения  федеральной собственности  в государственную
собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность". 
10.6. Прием жилищного  фонда в муниципальную  собственность от юридических  и
физических лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
                                                                                 
                XI. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗЕМЕЛЬНЫМ ФОНДОМ                
                               ОЛЬСКОГО РАЙОНА                               
                                                                                 
11.1.   Управление   муниципальным    земельным   фондом   Ольского    района
осуществляется в соответствии  с Законом РФ  "Об общих принципах  организации
местного самоуправления в РФ",  Земельным Кодексом РФ. Федеральным законом "О
разграничении  государственной  собственности  на  землю".  Уставом  Ольского
района, а также нормативными актами органов местного самоуправления.         
11.2.  Управление  муниципальным  земельным  фондом  осуществляет  Комитет  и
уполномоченные  главой  района  отделы  администрации  Ольского района путем,
сельские и поселковые администрации района:                                  
- участия в формировании нормативной базы, регулирующей земельные отношения в
районе;                                                                      
-   заключения   договоров   аренды   земель   для  несельскохозяйственных  и
сельскохозяйственных нужд в  соответствии с Положением,  утвержденным Ольской
районной Думой;                                                              
- контроля за поступлением средств от аренды земельных участков.             
11.3.  В  пределах  своей  компетенции  в  управлении муниципальным земельным
фондом  принимают  участие  Межрайонный   комитет  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству  Магаданской  области  главный  архитектор  Ольского  района,
сельские и поселковые администрации района, Ольский поссовет.                
                                                                                 
           XII. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ            
              СОБСТВЕННОСТИ, СОСТАВЛЯЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНУЮ КАЗНУ               
                                                                                 
12.1.  Муниципальная   собственность,  не   закрепленная  за   муниципальными
унитарными предприятиями  и учреждениями  на праве  хозяйственного ведения  и
оперативного управления, составляют муниципальную казну.                     
12.3.  Настоящее  положение  определяет  состав иного имущества муниципальной
казны,  не  относящегося  к  средствам  бюджета,  (далее  -  казна),  порядок
формирования, использования, учета и управления имуществом казны.            
12.3. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются:            
- получение доходов в бюджет района от ее использования;                     
- привлечение инвестиций  и стимулирование предпринимательской  активности на
территории района;                                                           
- обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам;            
- содействие ее сохранению и воспроизводству.                                
12.4. Для достижения указанных  целей при управлении распоряжении  имуществом
казны решаются следующие задачи:                                             
-  пообъектно  полный  и  системный  учет  имущества,  составляющего казну, и
своевременное отражение его движения;                                        
-  сохранение  и  приумножение   в  составе  казны  имущества,  управление  и
распоряжение  которым  обеспечивает  привлечение  в  доход  районного бюджета
дополнительных  средств,  а  также  сохранение  в  составе  казны  имущества,
необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;            
-  выявление  и   применение  наиболее  эффективных   способов  использования
муниципального имущества;                                                    
-  контроль  за  сохранностью  и  использованием  муниципального имущества по
целевому назначению.                                                         
12.5. В казну могут включаться:                                              
- объекты  недвижимости (жилищный  и нежилой  фонд, сооружения,  передаточные
устройства, объекты инженерной инфраструктуры);                              
- движимое имущество;                                                        
-  ценные  бумаги  (акции,  векселя  и  т.д.), доли (паи) в уставном капитале
хозяйствующих субъектов;                                                     
- имущественные комплексы ликвидированных муниципальных унитарных предприятий
и учреждений;                                                                
-  иное  муниципальное  имущество,  не  закрепленное  на праве хозяйственного
ведения и оперативного  управления за муниципальными унитарными предприятиями
и учреждениями.                                                              
12.6.  Основаниями  отнесения   объектов  муниципального  имущества  к  казне
являются:                                                                    
а)  отсутствие   закрепления  муниципального   имущества  за   муниципальными
унитарными предприятиями  и учреждениями  на праве  хозяйственного ведения  и
оперативного управления;                                                     
б)  принятие  в   муниципальную  собственность  государственного   имущества,
приобретение или прием  безвозмездно в муниципальную  собственность имущества
юридических и физических лиц;                                                
в) отсутствие  собственника имущества,  отказ собственника  от имущества  или
утрата собственником права на  имущество по иным основаниям,  предусмотренным
действующим   законодательством,   на   которое   в   случаях  и  в  порядке,
установленном действующим  законодательством, приобретено право муниципальной
собственности;                                                               
г) исключен. - Решение Ольской районной Думы от 29.05.2003 N 27.             
д)  изъятие  излишнего,  неиспользуемого  или  используемого не по назначению
имущества, закрепленного за действующими муниципальными учреждениями на праве
оперативного управления;                                                     
е) имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий
и учреждений;                                                                
ж)  отказ  муниципального  унитарного  предприятия  или  учреждения  от права
хозяйственного   ведения   или   оперативного   управления  на  муниципальное
имиущество;                                                                  
з) приобретение имущества за счет средств районного бюджета;                 
и)  консервация  объектов   незавершенного  строительства  или   передача  их
организациям  других  форм   собственности  для  завершения  строительства  и
последующего совместного использования;                                      
к) иные основания, предусмотренные действующим законодательством РФ.         
12.7.   Имущественные   комплексы   ликвидированных  муниципальных  унитарных
предприятий   и   учреждений   на   основании   постановления   главы  района
(распорядителя казны) передаются в казну.                                    
12.8. Имущество, входящее в  состав муниципальной казны, принадлежит на праве
собственности непосредственно муниципальному образованию "Ольский район" и не
подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления
района и/других организаций в качестве основных и оборотных средств.         
12.9. Имущество, входящее в состав казны, при его учете, а также при передаче
его в пользование подлежит  отражению в бухгалтерской отчетности  юридических
или  физических  лиц  только  в  случаях,  прямо  предусмотренных действующим
законодательством.                                                           
Учет имущества казны и  его движения осуществляется Комитетом путем занесения
соответствующих  сведений   в  специальный   раздел  Реестра   муниципального
имущества   Ольского   района,   содержащий   сведения   о  составе,  способе
приобретения,  основаниях  и  сроке  постановки  на  учет,  стоимости, износе
имущества и другие ведения.                                                  
Выписка   из   Реестра    муниципального   имущества   является   документом,
подтверждающим  право  муниципальной  собственности  на  указанный  в выписке
объект имущества казны.                                                      
12.10. Функции по управлению казной разделяются следующим образом:           
-  распорядителем  казны  является  глава  Ольского  района,  постановлениями
(распоряжениями)  которого  имущество  включается  и  исключается  из состава
казны;                                                                       
-   управляющим   имуществом   казны   в  пределах,  установленных  настоящим
Положением, является Комитет;                                                
- держателями имущества казны, владеющими и пользующимися ее объектами, могут
быть муниципальные унитарные предприятия  и учреждения, которым объекты казны
передаются на ответственное хранение,  а также юридические и физические лица,
которым  объекты  казны   передаются  в  аренду,  безвозмездное  пользование,
доверительное управление, в залог.                                           
12.11.  Включение  имущества  в  состав  казны  осуществляется  на  основании
постановления (распоряжения)  главы района  (распорядителя казны),  в котором
указывается  его  состав,  технико-экономические  характеристики,  источник и
порядок образования имущества, способы его дальнейшего использования, объем и
порядок выделения  средств на  его содержание  и эксплуатацию  или содержится
решение о его отчуждении, а также назначается его держатель.                 
Передача имущества держателю объектов  казны производится Комитетом по  актам
приема-передачи.  Имущество  казны,  в  соответствии  с  постановлением главы
района, может быть временно оставлено на ответственное хранение у предприятия
(учреждения), в хозяйственном  ведении (оперативном управлении)  которого оно
находилось до принятия решения о его дальнейшем использовании.               
12.12.  Имущество  казны  с  целью  получения дополнительного дохода в бюджет
района подлежит:                                                             
- сдаче в аренду, найм, доверительное управление;                            
- передаче в качестве вклада  в уставный капитал хозяйственных товариществ  и
обществ;                                                                     
- передаче  для достройки  и последующего  совместного использования (объекты
незавершенного строительства) различным организациям;                        
-  передаче  в  хозяйственное  ведение (оперативное управление) муниципальным
унитарным предприятиям, учреждениям с целью расширения производства или сферы
обслуживания.                                                                
При отсутствии перспективы использования  имущества для указанных выше целей,
осуществляется его продажа в порядке, установленном законодательством.       
В исключительных случаях в  целях поддержки социально-значимой для  населения
района  деятельности  имущество  казны  может  передаваться  в  безвозмездное
пользование  организациям  любых  организационно-правовых форм (товарищества,
кооперативы,  общественные   и  религиозные   организации  и   т.д.)  и  форм
собственности.                                                               
Сдача имущества казны  в аренду, передача  его в безвозмездное  пользование и
доверительное  управление   производится  управляющим   имуществом  казны   -
Комитетом.                                                                   
12.13.  Доходы  от  использования  имущества  казны,  в  том числе от аренды,
доверительного управления, продажи,  участия в хозяйственных  товариществах и
обществах, долевом строительстве, поступают в бюджет района.                 
12.14.  Исключение  имущества  из  состава  казны осуществляется на основании
постановления (распоряжения)  главы района,  в котором  указывается основании
выбытия  (закрепление  его  на  праве  хозяйственного  ведения и оперативного
управления за муниципальными  предприятиями и учреждениями,  отчуждение путем
приватизации, передача  в залог,  внесение в  уставный капитал  хозяйственных
обществ, в связи со списанием и др.).                                        
12.15. Порядок оформления  документации по приему  имущества в состав  казны,
его учет у  держателя объектов казны,  передача в качестве  вклада в уставный
капитал  хозяйственных  товариществ  и  обществ, в безвозмездное пользование,
доверительное управление, контроль за  его состоянием и хранением, исключение
его из состава казны; решение о включении конкретного объекта имущества казны
в  перечень  объектов,  сдаваемых   в  аренду,  указываются  в  распоряжениях
председателя Комитета.                                                       
12.16. Держатели казны - МУП и МУ - не обладают правом хозяйственного ведения
и   оперативного   управления   в   отношении   объектов,  переданных  им  на
ответственное хранение.                                                      
12.17. Бремя содержания  имущества казны, обязанности  по его эксплуатации  в
соответствии  с  существующими  требованиями  и  ремонту,  а  также  риск его
случайной  гибели  ложатся  на   держателей  имущества  казны,  владеющих   и
пользующихся   им   по    договорам   аренды,   безвозмездного    пользования
доверительного управления, залога.                                           
12.18.   В   период,   когда   держателями   имущества   казны  по  договорам
ответственного хранения являются  муниципальные предприятия или учреждения, и
оно не обременено другими  договорными обязательствами, они несут обязанности
по содержанию такого имущества за счет средств, выделенных из бюджета района.
В этих случаях риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование
"Ольский район".                                                             
12.19.  Контроль  за   сохранностью  и  целевым   использованием  недвижимого
имущества  казны,  переданного  на  ответственное  хранение или в пользование
юридическим   и   физическим   лицам,   а   также   привлечение  этих  лиц  к
ответственности   за    ненадлежащее   использование    переданных   объектов
осуществляет  Комитет  в  соответствии  с  условиями  заключенных договоров о
передаче имущества.                                                          
                                                                                 
                      XIII. ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА                      
                         МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ                         
                                                                                 
13.1. Право муниципальной собственности прекращается:                        
а) в случае гибели или уничтожения имущества;                                
б) при  отчуждении имущества  другим лицам,  в том  числе при приватизации, в
порядке   разграничения   муниципальной   собственности,   при   передаче   в
государственную, федеральную, областную собственность;                       
в) путем  обращения взыскания  на имущество  по обязательствам муниципального
образования   "Ольский   район"   в   порядке,   предусмотренном  действующим
законодательством или договором;                                             
г) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.        
13.2.  Муниципальная  собственность  может  быть  отчуждена в государственную
собственность Магаданской области или Российской Федерации с согласия Ольской
районной  Думы,  по  решению   суда  либо  в  случаях,   прямо  установленных
законодательством Российской Федерации или Магаданской области.              
13.3.  Полномочия  собственника  по  отчуждению  муниципальной  собственности
реализуются в следующих формах:                                              
13.3.1. Приватизация муниципального имущества (объектов приватизации).       
Под приватизацией муниципального имущества, за исключением приватизации земли
и   муниципального   жилищного   фонда,   понимается   возмездное  отчуждение
находящегося  в  собственности  муниципального  образования  "Ольский  район"
имущества (объектов  приватизации) в  собственность физических  и юридических
лиц.                                                                         
Приватизация  муниципального  имущества   Ольского  района  осуществляется  в
соответствии с Программой, утвержденной Ольской районной Думой.              
Комитет и  комиссия по  приватизации, осуществляют  по согласованию  с главой
Ольского   района   приватизацию   объектов   муниципального   имущества,  за
исключением  запрещенных  Ольской  районной  Думой  к  приватизации и продаже
муниципальных  предприятий  как   имущественных  комплексов,  а  также  акций
хозяйственных обществ,  созданных в  результате преобразования  муниципальных
предприятий, которые производятся на основании перечней, утвержденных Ольской
районной Думой.  Перечни включают  в себя  способы и  сроки продажи,  размеры
подлежащих продаже пакетов акций и прогноз начальной цены объекта.           
В соответствии с действующим законодательством Комитет:                      
- принимает решения и осуществляют приватизацию муниципального имущества;    
-  утверждает  представляемый  комиссией  по  приватизации  план приватизации
муниципального имущества, определяющий  способ приватизации, сроки  и условия
продажи, начальную цену объекта;                                             
- осуществляет в процессе приватизации преобразование муниципальных унитарных
предприятий   в   открытые   акционерные   общества.  В  случае  приватизации
посредством преобразования муниципального  унитарного предприятия в  открытое
акционерное общество, сто процентов  акций которого находятся в муниципальной
собственности,   в   плане   приватизации   определяются   способ   и   сроки
преобразования, величина уставного  капитала открытого акционерного общества,
льготы,  предоставляемые  его  работникам,  категории  (типы)  акций открытых
Акционерных обществ, номинальная стоимость  указанных акций, способы и  срока
их продажи;                                                                  
- готовит информационные сообщения о приватизации муниципального имущества.  
Оплата  приобретаемого   покупателем  муниципального  имущества  производится
единовременно  или   в  рассрочку   в  соответствии   с  условиями   договора
купли-продажи, заключаемого между продавцом и покупателем.                   
Форма  платежа  и   условия  предоставления  рассрочки   определяются  планом
приватизации.                                                                
Денежные  средства,  полученные  от  приватизации  муниципального  имущества,
поступают в бюджеты района.                                                  
13.3.2. Отчуждение муниципального  имущества, закрепленного за муниципальными
предприятиями и учреждениями на  праве хозяйственного ведения и  оперативного
управления осуществляется в соответствие с Гражданским Кодексом и действующим
законодательством.                                                           
13.3.3.  Внесение  муниципального  имущества  в  качестве  вклада  в уставные
капиталы коммерческих и некоммерческих организаций.                          
Решения  о  внесении  муниципального  имущества  в качестве вклада в уставные
капиталы коммерческих и некоммерческих  организаций принимает глава района, о
чем издаются соответствующие распоряжения.                                   
13.3.4. Мена, дарение и  совершение иных сделок, повлекших  прекращение права
муниципальной собственности.                                                 
13.4. Право муниципальной собственности  на земельные участки прекращается по
основаниям,    предусмотренным    Земельным     Кодексом    РФ    и     иными
нормативно-правовыми актами.                                                 
                                                                                 
    -------------------------------                                              
<*> Вещное право - субъективное гражданское право, объектом которого является
вещь.  Лицо,  владеющее  вещным  правом,  осуществляет его самостоятельно, не
прибегая для  этого к  каким-либо определенным  действиям, содействию  других
лиц.  Собственник  вещи  владеет,  пользуется  и  распоряжается  ею по своему
усмотрению в пределах, установленных законом.                                
                                                                                 
                                                         

Председатель Ольской
районной Думы                                                      Г.А.КУЗЯЕВ

Информация по документу
Читайте также