Расширенный поиск
Решение Думы г. Магадана от 29.06.2004 № 38-дМАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 29 июня 2004 г. N 38-Д О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОКУРОРА ГОРОДА МАГАДАНА ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОПЛАТЕ ПРОЕЗДА И ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОТОПЛЕНИЕМ, ВОДОЙ, КАНАЛИЗАЦИЕЙ, ГАЗОМ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ Рассмотрев представление прокурора города Магадана от 06.05.2004 с предложением принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений Закона и привести в соответствие с действующим законодательством Положение "О предоставлении адресной социальной помощи для проезда на городском пассажирском транспорте, оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, оплаты за жилье и коммунальные услуги социально-незащищенным категориям граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденное Решением Магаданской городской Думы от 12.02.2004 N 5-Д, в соответствии со ст. 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", руководствуясь ч. 5 ст. 28 и ст. 36 Устава муниципального образования "Город Магадана", Магаданская городская Дума решила: 1. Признать частично необоснованным представление прокурора города Магадана об устранении нарушений законодательства, регулирующего предоставление льгот по оплате за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, оплате проезда и платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией по основаниям, изложенным в Приложении к данному Решению. 2. Внести в название Решения Магаданской городской Думы N 5-Д от 12.02.2004 "Об упорядочении льгот, предоставляемых социально-незащищенным категориям граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Магадан" следующее изменение: - после слова "предоставляемых" дополнить словами "за счет средств местного бюджета", далее по тексту. 3. Копию данного Решения направить прокурору города Магадана. Глава муниципального образования "Город Магадан" Н.Б.КАРПЕНКО Приложение к Решению Магаданской городской Думы от 29 июня 2004 г. N 38-Д ОСНОВАНИЯ ПРИЗНАНИЯ ЧАСТИЧНО НЕОБОСНОВАННЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРА Г. МАГАДАНА ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТ ПО ОПЛАТЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОПЛАТЕ ПРОЕЗДА И ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОТОПЛЕНИЕМ, ВОДОЙ, КАНАЛИЗАЦИЕЙ, ГАЗОМ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ В представлении прокурор предлагает принять конкретные меры по приведению в соответствие с действующим законодательством Положения "О предоставлении адресной социальной помощи для проезда на городском пассажирском транспорте, оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, оплаты за жилье и коммунальные услуги социально-незащищенным категориям граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее Положение), утвержденного Решением Магаданской городской Думы от 12.02.2004 N 5-Д "Об упорядочении льгот, предоставляемых социально-незащищенным категориям граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее Решение Магаданской городской Думы N 5-Д от 12.02.2004 ). 1. Прокурор, оспаривая Положение, необоснованно указывает на его противоречие Постановлению Верховного Совета РФ от 06.03.1992 N 2464-1 "Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях и финансовой поддержке этих учреждений" (далее Постановление ВС РФ N 2464-1) и Указу Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (далее Указ N 431), которые устанавливают федеральные льготы многодетным семьям и льготы по оплате за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, поскольку названным Положением устанавливаются дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Магадан", финансирование которых осуществляется исключительно за счет собственных средств городского (местного) бюджета. Так, в мотивировочной части Решения Магаданской городской Думы N 5-Д от 12.02.2004, которым утверждено Положение, ссылки на Постановление ВС РФ N 2464-1 и Указ Президента РФ N431 отсутствуют, но прямо указано, что названное Решение принято в соответствии с п. 7 ст. 32 Устава муниципального образования "Город Магадан", согласно которому Магаданская городская Дума вправе за счет средств местного бюджета определять дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на территории города, тогда как льготы, установленные Постановлением ВС РФ N 2464-1 и Указом Президента N 431 являются федеральными и их финансирование должно производиться из средств федерального бюджета, в порядке, предусмотренном действующим законодательством (п. 5 ст. 4, ч. 4 ст. 6 и ст. 38 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации). Кроме этого, пунктами 1.2. и 1.3. Положения предусмотрено, что настоящее Положение регламентирует предоставление адресной социальной помощи за счет средств городского (местного) бюджета и не регулирует отношения по поводу адресной социальной помощи, предоставляемой из средств федерального и областного бюджетов. Следовательно, оспариваемое Положение принято не во исполнение федеральных нормативных правовых актов, а в пределах компетенции органов местного самоуправления (ст. 132 Конституции РФ, ст. 6 и ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ), которые вправе самостоятельно устанавливать за счет средств местного бюджета льготы некоторым категориям граждан и определять порядок и условия их предоставления, исходя из возможностей городского (местного) бюджета. 2. Вывод, изложенный выше в пункте 1, в свою очередь, делает несостоятельным утверждение прокурора о противоречии федеральному законодательству пунктов 2.1., 2.3., и 2.4. Положения, согласно которым адресная социальная помощь предоставляется гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже установленной на территории города административной границы бедности, поскольку административная граница бедности на территории муниципального образования "Город Магадан" была утверждена Постановлением мэра г. Магадана от 26.01.2004 N 112 в связи с дефицитом средств городского (местного) бюджета и является одним из условий получения некоторых видов дополнительных льгот и адресной социальной помощи, установленных Положением. 3. Однако, в названии Решения Магаданской городской Думы N 5-Д от 12.02.2004 отсутствует прямое указание на то, что перечисленные в нем льготы являются дополнительными к льготам федерального и регионального уровней и предоставляются только за счет собственных средств городского (местного) бюджета, что повлекло за собой объяснимое неверное толкование прокурором г. Магадана содержания названного Решения городской Думы. В этой связи, и во избежание в дальнейшем неверного толкования норм, закрепленных в Положении, необходимо Магаданской городской Думе внести соответствующие изменения в название Решения N 5-Д от 12.02.2004 Глава муниципального образования "Город Магадан" Н.Б.КАРПЕНКО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|