Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 27.12.2005 № 1009ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.12.2005 N 1009 О рекомендациях участников депутатских слушаний на тему: "Реализация семейной политики во Владимирской области" Законодательное Собрание Владимирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять рекомендации участников депутатских слушаний на тему: "Реализация семейной политики во Владимирской области" к сведению. 2. Комитету по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры и спорта, делам семьи и молодежи, средствам массовой информации во 2-м квартале 2006 года рассмотреть вопрос о ходе выполнения рекомендаций депутатских слушаний на тему: "Реализация семейной политики во Владимирской области". 3. Направить настоящее постановление в администрацию Владимирской области, в органы местного самоуправления Владимирской области. 4. Постановление вступает в силу со дня его принятия. И.О. председателя Законодательного Собрания А.Синягин РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ на тему: "РЕАЛИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ" 20 декабря 2005 г. г. Владимир Заслушав доклады и выступления по вопросу реализации семейной политики во Владимирской области, обсудив круг проблем в данной сфере, участники депутатских слушаний отмечают следующее: Демографическая ситуация во Владимирской области в январе - октябре 2005 года характеризовалась увеличением естественной убыли населения. Увеличение естественной убыли населения по сравнению с январем - октябрем 2004 года составило 138 человек или 1,0 %, что обусловлено снижением числа родившихся на 1,2 %. За период с 1 января по 31 октября 2005 года умерло 25094 человека, что на 3 человека больше, чем в 2004 году. Показатель смертности в расчете на 100 тыс. человек населения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 1,2 %. Коэффициент детской смертности составил 9 умерших на 1000 родившихся. За десять месяцев 2005 года умерло 105 детей в возрасте до 1 года, в 2004 году за тот же период 129 детей. Показатель детской смертности в расчете на 10 тыс. родившихся уменьшился на 18,3 %. Число умерших превысило число родившихся в 2,2 раза. За прошедший период 2005 года родилось 11566 человек, что на 135 человек меньше, чем за аналогичный период прошлого года (в 2004 году - 11701 чел.). Коэффициент рождаемости в 2005 году остался на уровне прошлого года и составил 9,4 на 1000 человек населения. Число зарегистрированных браков увеличилось на 563 или на 6,5 % и в настоящее время составляет 9182. Количество разводов уменьшилось на 119 или 2,4 % и составляет 4936. Глубокую озабоченность вызывают и негативные процессы, происходящие в современной российской семье. Ослабевает нравственный и воспитательный потенциал в семье, падает ответственность родителей за воспитание и содержание детей. На сохранение и укрепление института семьи значительное влияние оказывает положение женщин в российском обществе и, в первую очередь, повышение статуса женщины-матери. Отношения "мать-дитя" являются основой человеческой нравственности и морали. Государство, используя трудовой и творческий потенциал семьи, ее членов для своего развития, объективно заинтересовано в укреплении семьи и поддержании материнства, воспитании инициативного, высоконравственного и духовно-развитого молодого поколения. Во Владимирской области создана система помощи семье с налаженной структурой управления, ресурсным обеспечением. Оценивая результаты работы по улучшению положения детей в области с 2000 года, следует отметить, что с наступлением экономической стабильности и некоторым повышением уровня жизни населения прослеживаются позитивные тенденции в региональной системе по созданию лучших условий для рождения, охраны здоровья, образования, воспитания, досуговой и иной занятости детей, обеспечения их социальных гарантий. В связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений Б Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2004-2005 гг. принято более 20 законодательных и иных нормативных правовых актов, коренным образом пересматривающих ранее существующие нормативные документы в отношении семей, детей, детей-сирот, лечебных, образовательных, социальных и других учреждений для детей. В областном бюджете 2005 года увеличены параметры финансирования отраслей социальной сферы, учреждений, работающих с детьми. В том числе увеличен размер ежемесячного пособия на детей до 100 рублей, увеличено финансирование приемных семей, содержание детских домов, школ-интернатов для детей-сирот, финансирование охраны здоровья, в результате чего снижена смертность новорожденных. Проект областного бюджета на 2006 год сохраняет приоритетность социальной сферы. В российском семейном законодательстве сегодня существуют институты и нормы, отвечающие принципам и нормам международного права и обеспечивающие правовые гарантии прав и интересов личности в семье. Закреплены и, в основном, применяются положения о равенстве супругов в браке, о праве ребенка знать своих родителей и воспитываться в родной семье, а также иные правовые нормы, отвечающие современному уровню развития цивилизации. Вместе с тем, ряд положений действующего семейного законодательства при применении на практике вызывает затруднения или не дает положительного социального эффекта. Участники депутатских слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: I. Законодательному Собранию Владимирской области: Обратиться к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову с предложением: - ускорить доработку и принятие федеральных законов: "Об опеке и попечительстве"; "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве"; "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации" (в части повышения эффективности положений семейного законодательства об уплате и взыскании алиментов); "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации", "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части совершенствования положений об ответственности родителей за воспитание детей); - внести изменения в Федеральный закон от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части наделения органов местного самоуправления полномочиями в решении вопросов семьи, женщин и детей в целях создания эффективной системы управления и взаимоотношений федеральных органов управления по проблемам семьи, женщин и детей с соответствующими органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; - разработать федеральную целевую программу "Обеспечение жильем многодетных семей"; - разработать нормативную правовую базу по развитию семейного предпринимательства; - рассмотреть возможность направления средств Стабилизационного фонда на финансирование мероприятий, направленных на поддержку семьи, материнства и детства; - увеличить размеры субсидии из федерального бюджета на улучшение жилищных условий молодых семей, имеющих детей, в целях улучшения демографической ситуации в Российской Федерации; - учредить Знак Материнской славы матерям, родившим и воспитавшим четырех и более детей, отражающий признание обществом высокой роли материнства; - придать празднику Петра и Февронии, отмечаемому 8 июля как День почитания святых Петра и Февронии, статус Всероссийского праздника семьи в целях усиления нравственного и воспитательного потенциала семьи, содействия повышению значимости российской семьи, ее роли в укреплении семейных ценностей и воспитании подрастающего поколения. - установить время трансляции передач по телевизионным каналам с учетом возрастных групп зрителей. II. Администрации Владимирской области: Осуществлять меры, направленные на улучшение демографической ситуации во Владимирской области с разработкой законодательных актов и программ по поддержке семьи, материнства, отцовства и детства: - разработать Закон Владимирской области "О семейной политике во Владимирской области" совместно с Законодательным Собранием Владимирской области; - разработать Закон Владимирской области "О семейном детском доме"; - разработать областную целевую программу "Семья и дети Владимирской области"; - разработать областную программу по планированию семьи; - разработать программу по ипотечному строительству жилья и предусмотреть возможность включения в нее семей при рождении ребенка; - разработать областную целевую программу "Обеспечение жильем многодетных семей"; - разработать областную целевую программу "Развитие и укрепление базы образовательных учреждений"; - увеличить финансирование областной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения на 2004 - 2007 годы"; - увеличить финансирование обеспечения жильем молодых семей, имеющих детей и нуждающихся в улучшении жилищных условий; - увеличить финансирование родильных домов; - рассмотреть возможность региональных выплат единовременного пособия при рождением каждого ребенка, дополнительно к выплачиваемым за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации; - разработать комплекс мер по поддержке и поощрению благополучных семей; - проводить мероприятия на территории области в День почитания муромских святых Петра и Февронии 8 июля в целях пропаганды духовно-нравственных ценностей семьи, приобщения молодежи области к нравственным ценностям семьи, их подготовке к семейной жизни. III. Органам местного самоуправления Владимирской области: - повысить ставку земельного налога под помещениями, в которых расположены игровые автоматы; - не включать объекты образования в программы приватизации, высвобождаемые помещения использовать по назначению; - не допускать повышение родительской платы в детских дошкольных образовательных учреждениях. Участники депутатских слушаний Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|