Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 27.12.2005 № 1009

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     27.12.2005                                        N 1009


О    рекомендациях     участников
депутатских  слушаний  на   тему:
"Реализация семейной политики  во
Владимирской области"


     Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять рекомендации участников депутатских слушаний на  тему:
"Реализация семейной политики во Владимирской области" к сведению.

     2. Комитету  по  вопросам  здравоохранения,  образования,  науки,
культуры  и  спорта,  делам  семьи  и  молодежи,  средствам   массовой
информации во  2-м  квартале  2006  года  рассмотреть  вопрос  о  ходе
выполнения рекомендаций  депутатских  слушаний  на  тему:  "Реализация
семейной политики во Владимирской области".

     3. Направить настоящее постановление в администрацию Владимирской
области, в органы местного самоуправления Владимирской области.

     4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.


     И.О. председателя
     Законодательного Собрания         А.Синягин


        РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКОВ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ на тему:
        "РЕАЛИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

     20 декабря 2005 г.                                г. Владимир

     Заслушав доклады и выступления  по  вопросу  реализации  семейной
политики во Владимирской области, обсудив круг проблем в данной сфере,
участники депутатских слушаний отмечают следующее:
     Демографическая ситуация  во  Владимирской  области  в  январе  -
октябре 2005 года  характеризовалась  увеличением  естественной  убыли
населения.
     Увеличение естественной убыли населения по сравнению с январем  -
октябрем 2004 года составило 138 человек или 1,0  %,  что  обусловлено
снижением числа родившихся на 1,2 %.
     За период с 1  января  по  31  октября  2005  года  умерло  25094
человека, что на 3  человека  больше,  чем  в  2004  году.  Показатель
смертности в расчете на 100 тыс.  человек  населения  по  сравнению  с
аналогичным периодом прошлого года увеличился на 1,2 %.
     Коэффициент  детской  смертности  составил  9  умерших  на   1000
родившихся. За десять месяцев 2005 года умерло 105 детей в возрасте до
1 года, в 2004 году за тот же период  129  детей.  Показатель  детской
смертности в расчете на 10 тыс. родившихся уменьшился на 18,3 %.
     Число умерших превысило число родившихся в 2,2 раза. За прошедший
период 2005 года родилось 11566 человек, что на  135  человек  меньше,
чем за аналогичный период прошлого года (в 2004 году  -  11701  чел.).
Коэффициент рождаемости в 2005 году остался на уровне прошлого года  и
составил 9,4 на 1000 человек населения.
     Число зарегистрированных браков увеличилось на 563 или на 6,5 % и
в настоящее время составляет 9182. Количество разводов уменьшилось  на
119 или 2,4 % и составляет 4936.
     Глубокую  озабоченность  вызывают    и    негативные    процессы,
происходящие в современной российской семье. Ослабевает нравственный и
воспитательный потенциал в семье, падает ответственность родителей  за
воспитание и содержание детей.  На сохранение и  укрепление  института
семьи значительное влияние оказывает  положение  женщин  в  российском
обществе  и,  в  первую  очередь,  повышение  статуса  женщины-матери.
Отношения "мать-дитя" являются основой человеческой  нравственности  и
морали.  Государство, используя трудовой и творческий потенциал семьи,
ее членов для своего развития, объективно заинтересовано в  укреплении
семьи  и   поддержании    материнства,    воспитании    инициативного,
высоконравственного и духовно-развитого молодого поколения.
     Во Владимирской области создана система помощи семье с налаженной
структурой управления, ресурсным обеспечением.
     Оценивая результаты работы по улучшению положения детей в области
с 2000  года,  следует  отметить,  что  с  наступлением  экономической
стабильности  и  некоторым  повышением    уровня    жизни    населения
прослеживаются позитивные тенденции в региональной системе по созданию
лучших условий для рождения, охраны здоровья, образования, воспитания,
досуговой и иной занятости детей, обеспечения их социальных гарантий.
     В связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О
внесении изменений  в  законодательные  акты  Российской  Федерации  и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов  Российской
Федерации  в  связи  с  принятием  Федеральных  законов  "О   внесении
изменений  и  дополнений  Б  Федеральный  закон  "Об  общих  принципах
организации  законодательных  (представительных)   и    исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации"  и  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации" в 2004-2005 гг. принято более  20  законодательных  и  иных
нормативных правовых актов, коренным  образом  пересматривающих  ранее
существующие  нормативные  документы  в  отношении    семей,    детей,
детей-сирот, лечебных, образовательных, социальных и других учреждений
для детей.
     В областном бюджете 2005 года увеличены параметры  финансирования
отраслей социальной сферы, учреждений,  работающих  с  детьми.  В  том
числе увеличен размер ежемесячного пособия на  детей  до  100  рублей,
увеличено финансирование приемных  семей,  содержание  детских  домов,
школ-интернатов для детей-сирот,  финансирование  охраны  здоровья,  в
результате чего снижена смертность  новорожденных.  Проект  областного
бюджета на 2006 год сохраняет приоритетность социальной сферы.
     В  российском  семейном  законодательстве   сегодня    существуют
институты и нормы, отвечающие принципам и нормам международного  права
и обеспечивающие правовые гарантии прав и интересов личности в  семье.
Закреплены и, в основном, применяются положения о равенстве супругов в
браке, о праве ребенка знать своих родителей и воспитываться в  родной
семье, а также иные правовые  нормы,  отвечающие  современному  уровню
развития цивилизации.
     Вместе  с   тем,    ряд    положений    действующего    семейного
законодательства при применении на практике вызывает  затруднения  или
не дает положительного социального эффекта.

     Участники депутатских слушаний

                             РЕКОМЕНДУЮТ:

     I. Законодательному Собранию Владимирской области:
     Обратиться  к  Президенту  Российской  Федерации  В.В.    Путину,
Председателю Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации Б.В.  Грызлову, Председателю Совета  Федерации  Федерального
Собрания Российской Федерации С.М. Миронову Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е. Фрадкову с предложением:
     - ускорить доработку и принятие федеральных законов: "Об опеке  и
попечительстве"; "О внесении  изменений  в  некоторые  законодательные
акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона  "Об
опеке и попечительстве";  "О  внесении  изменений  в  Семейный  кодекс
Российской  Федерации"  (в  части  повышения  эффективности  положений
семейного  законодательства  об  уплате  и  взыскании  алиментов);  "О
внесении  изменений  в  Уголовный  кодекс  Российской  Федерации",  "О
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации  об  административных
правонарушениях"   (в    части    совершенствования    положений    об
ответственности родителей за воспитание детей);
     - внести изменения в Федеральный закон от 06.10.03 N  131-ФЗ  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации"  в  части  наделения  органов    местного    самоуправления
полномочиями в решении вопросов семьи, женщин и детей в целях создания
эффективной системы управления и взаимоотношений  федеральных  органов
управления по проблемам  семьи,  женщин  и  детей  с  соответствующими
органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
     - разработать федеральную целевую программу  "Обеспечение  жильем
многодетных семей";
     - разработать нормативную правовую  базу  по  развитию  семейного
предпринимательства;
     - рассмотреть возможность направления  средств  Стабилизационного
фонда на финансирование мероприятий, направленных на поддержку  семьи,
материнства и детства;
     - увеличить размеры субсидии из федерального бюджета на улучшение
жилищных условий молодых  семей,  имеющих  детей,  в  целях  улучшения
демографической ситуации в Российской Федерации;
     - учредить Знак Материнской славы матерям, родившим и воспитавшим
четырех и более детей, отражающий  признание  обществом  высокой  роли
материнства;
     - придать празднику Петра и Февронии, отмечаемому 8 июля как День
почитания святых Петра и  Февронии,  статус  Всероссийского  праздника
семьи в целях  усиления  нравственного  и  воспитательного  потенциала
семьи, содействия повышению значимости российской  семьи,  ее  роли  в
укреплении семейных ценностей и воспитании подрастающего поколения.
     - установить время трансляции передач по телевизионным каналам  с
учетом возрастных групп зрителей.

               II. Администрации Владимирской области:

     Осуществлять  меры,  направленные  на  улучшение  демографической
ситуации во Владимирской области с разработкой законодательных актов и
программ по поддержке семьи, материнства, отцовства и детства:
     - разработать Закон Владимирской области "О семейной политике  во
Владимирской  области"  совместно    с    Законодательным    Собранием
Владимирской области;
     - разработать Закон  Владимирской  области  "О  семейном  детском
доме";
     -  разработать  областную  целевую  программу  "Семья   и    дети
Владимирской области";
     - разработать областную программу по планированию семьи;
     - разработать  программу  по  ипотечному  строительству  жилья  и
предусмотреть возможность включения в нее семей при рождении ребенка;
     - разработать областную  целевую  программу  "Обеспечение  жильем
многодетных семей";
     - разработать областную целевую программу "Развитие и  укрепление
базы образовательных учреждений";
     -  увеличить  финансирование    областной    целевой    программы
"Безопасность образовательного учреждения на 2004 - 2007 годы";
     - увеличить  финансирование  обеспечения  жильем  молодых  семей,
имеющих детей и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
     - увеличить финансирование родильных домов;
     - рассмотреть  возможность  региональных  выплат  единовременного
пособия при рождением каждого ребенка, дополнительно  к  выплачиваемым
за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
     - разработать комплекс мер по поддержке и поощрению благополучных
семей;
     - проводить мероприятия на территории области  в  День  почитания
муромских  святых  Петра  и  Февронии  8  июля  в  целях    пропаганды
духовно-нравственных ценностей семьи, приобщения  молодежи  области  к
нравственным ценностям семьи, их подготовке к семейной жизни.

      III. Органам местного самоуправления Владимирской области:

     - повысить ставку земельного налога под  помещениями,  в  которых
расположены игровые автоматы;
     - не  включать  объекты  образования  в  программы  приватизации,
высвобождаемые помещения использовать по назначению;
     - не допускать повышение родительской платы в детских  дошкольных
образовательных учреждениях.


     Участники депутатских слушаний


Информация по документу
Читайте также