Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 27.12.2005 № 1010

 

            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     27.12.2005                                        N 1010


О  рекомендациях  по  депутатским
слушаниям    на    тему:       "О
взаимодействии представительных и
исполнительных  органов    власти
субъекта Российской  Федерации  с
органами местного  самоуправления
по реализации  Жилищного  кодекса
Российской Федерации"


     Законодательное Собрание Владимирской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Рекомендации  по  депутатским  слушаниям    на    тему:    "О
взаимодействии  представительных  и  исполнительных  органов    власти
субъекта Российской Федерации с органами  местного  самоуправления  по
реализации Жилищного кодекса Российской Федерации" принять к сведению.

     2. Комитетам по вопросам труда,  социальной  защиты  населения  и
делам  ветеранов  и  по  экономической  политике    и    собственности
Законодательного Собрания Владимирской области  во  II  квартале  2006
года проверить выполнение рекомендаций депутатских слушаний  на  тему:
"О взаимодействии представительных  и  исполнительных  органов  власти
субъекта Российской Федерации с органами  местного  самоуправления  по
реализации Жилищного кодекса Российской Федерации".

     3. Направить данное постановление  в  администрацию  Владимирской
области,  в  органы  местного  самоуправления  и  в  Счетную    палату
Владимирской области.

     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     И.О. председателя
     Законодательного Собрания         А.Синягин


            Рекомендации по депутатским слушаниям на тему:
  "О взаимодействии представительных и исполнительных органов власти
 субъекта Российской Федерации с органами местного самоуправления по
          реализации Жилищного кодекса Российской Федерации"

     г. Владимир                               16 декабря 2005 года

     В депутатских слушаниях приняли участие депутаты Законодательного
Собрания  области,  представители  администрации   области,    органов
местного  самоуправления,  заинтересованных  предприятий,  организаций
области, средств массовой информации.
     Цель депутатских слушаний  -  принятие  рекомендаций  по  решению
вопросов,  возникающих  в  связи  с  реализацией  Жилищного    кодекса
Российской Федерации и других федеральных  законов  в  сфере  жилищных
отношений.
     Одним из  основных  направлений  экономических  преобразований  в
России является реформирование жилищного  сектора,  которое  оказывает
огромное влияние на социально-экономическую ситуацию в регионе.
     На данном этапе жилищных  реформ  произошло  изменение  структуры
жилищного фонда по формам собственности и  источникам  финансирования.
Появились    социально-экономические    предпосылки    для    создания
внебюджетных фондов финансирования жилищного  строительства,  развития
малоэтажного домостроения, демонополизации жилищного  строительства  и
жилищно-коммунального хозяйства и т.д.
     Основными направлениями проводимой жилищной реформы являются:
     - совершенствование системы управления и системы правоотношений в
ЖКХ, ценовой и тарифной политики;
     - привлечение частного бизнеса к  инвестированию  в  модернизации
отрасли;
     - повышение эффективности функционирования  жилищно-коммунального
хозяйства,  обеспечение   надежности    жилищно-коммунальных    систем
жизнеобеспечения населения;
     - улучшение качества жилищно-коммунальных услуг.
     В настоящее время возникают ряд вопросов в  связи  с  реализацией
законодательства в сфере жилищных отношений.
     Жители ветхих домов, общежитий, граждане, проживающие в служебных
жилых помещениях, а также очередники, вставшие на учет  более  20  лет
назад и до настоящего времени не получившие жилье, лишены права  стать
собственниками  жилых  помещений.  В  связи   с    этим,    необходимы
соответствующие законодательные инициативы  по  внесению  изменений  в
федеральное  законодательство,  с  целью  отстоять  интересы    данных
категорий граждан, лишенных возможности приватизировать жилье.
     Другой важный вопрос связан со значительным износом жилого  фонда
и его  инженерных  коммуникаций.  До  70%  жилого  фонда  нуждается  в
капитальном ремонте,  а  инженерные  коммуникации  в  незамедлительной
замене.
     Кроме того, возникают проблемы по вопросам  совместного  долевого
содержания многоквартирных жилых домов, помещения которых находятся  в
муниципальной и частной собственности.  При этом, собственникам  жилых
помещений в многоквартирных  домах  фактически  принадлежат  лестницы,
лифты, крыши и другие места общего пользования  на  основе  совместной
долевой собственности.  Данные вопросы, как  показывает  практика,  не
решены до настоящего времени.
     Одним из основных направлений в жилищной политике страны является
создание товариществ собственников жилья. В соответствии с Федеральным
законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
до 1 января 2007  года  все  жилищно-строительные  кооперативы  должны
преобразоваться    в    товарищества    собственников    жилья     или
ликвидироваться.
     Одним из недостатков в реализации действующего законодательства в
сфере  ЖКХ  является  отсутствие  четкости    в    определении    меры
ответственности всех уровней власти за  становление  новых  механизмов
хозяйствования в ЖКХ, за  сохранность  жилищного  фонда  и  социальную
защиту населения.
     Актуальной  задачей  сегодняшнего  дня  является   контроль    за
деятельностью предприятий  монополистов-  производителей  коммунальных
услуг и создание конкурентной среды в сфере предоставления услуг.  При
этом необходимо  обеспечить  эффективную  работу  организаций  тепло-,
водо-, газо- и электроснабжения населения, подлежащих регулированию со
стороны субъекта Российской Федерации.  Это позволит  регулировать  те
сферы, где необходимы государственный контроль и развитие конкурентных
рыночных отношений в жилищном секторе.
     Для совершенствования деятельности в сфере  жилищно-коммунального
хозяйства  Владимирской  области  участники    депутатских    слушаний
рекомендуют:
     I.  Депутатам  Государственной   Думы    Федерального    Собрания
Российской Федерации от Владимирской области и представителям в Совете
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации  от  Владимирской
области:
     Оказать поддержку  законодательным  инициативам  Законодательного
Собрания Владимирской области в части внесения изменений в Жилищный  и
Градостроительный кодексы Российской Федерации и в другие  федеральные
законы в сфере жилищных отношений.
     II. Законодательному Собранию Владимирской области:
     1. Подготовить необходимые законодательные инициативы по внесению
изменений в "Жилищный  кодекс  Российской  Федерации",  в  федеральные
законы "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации",
"О приватизации жилищного  фонда  в  Российской  Федерации"  и  другие
федеральные законы, направленные на социальную защиту граждан в период
реализации жилищной политики на современном этапе.
     2. Рассмотреть вопрос о  статусе  общежитий  в  части  социальной
защиты проживающих в них граждан.
     3. Совершенствовать механизм предоставления гражданам субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг.
     4. Эффективно использовать различные формы  и  методы  социальной
поддержки граждан в сфере жилищных отношений.

               III. Администрации Владимирской области:

     1. Предусмотреть дополнительное выделение  бюджетных  средств  на
реализацию областной целевой программы "Реформирование и  модернизация
жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области на  2004  -  2010
годы".
     2. Проводить более  гибкую  тарифную  политику,  направленную  на
исключение  экономически  не    обоснованных    расходов,    соблюдать
федеральные  и  региональные    стандарты    с    учетом    экспертизы
устанавливаемых для населения цен на услуги естественных  и  локальных
монополий.
     3. Обеспечивать  контроль  за  соблюдением  собственниками  жилья
сроков выполнения капитального ремонта жилых помещений,  установленных
нормами его эксплуатации.
     4. Оказывать помощь по  организации  своевременного  контроля  со
стороны государственных и  местных  органов  власти,  в  т.ч.  органов
государственной  жилищной  инспекции,  комитетов  по    защите    прав
потребителей, за  деятельностью  жилищно-коммунальных  организаций  по
качественному и надежному  предоставлению  жилищно-коммунальных  услуг
населению.
     5.  Способствовать    передаче    общежитий    в    муниципальную
собственность, находящихся в ведении акционерных обществ.
     6. Совершенствовать областную нормативную правовую базу  в  сфере
жилищных  отношений,  оказывать  органам    местного    самоуправления
организационно-методическую  помощь  при  подготовке   соответствующих
актов в целях реализации Жилищного кодекса России.

           IV. Органам местного самоуправления обеспечить:

     - эффективное функционирование действующей инфраструктуры ЖКХ;
     - проведение взвешенной тарифной политики;
     - оптимизацию бюджетных расходов в сфере ЖКХ;
     - совершенствование учета и содержания  муниципального  жилищного
фонда и объектов инженерной инфраструктуры;
     -  определение    порядка    предоставления    жилых    помещений
муниципального специализированного жилищного фонда;
     - разработку и утверждение нормативов потребления природного газа
населением;
     -  формирование  муниципального  заказа   и    обеспечение    его
финансирования:
     - согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
     - проведение открытых  конкурсов  на  управление  многоквартирным
жилым домом с 1 марта 2006 года;
     -  признание  в    установленном    порядке    жилых    помещений
муниципального жилищного фонда непригодным для проживания;
     -  осуществление  контроля  за  использованием  и    сохранностью
муниципального жилищного фонда;
     -  осуществление  контроля  за    соответствием    муниципального
жилищного фонда установленным санитарным и техническим требованиям;
     - установление нормативов потребления коммунальных услуг;
     -  необходимой   нормативно-методической    базой    деятельность
непосредственного исполнителя, осуществляющего управление жилым домом;
     -  организацию  работы  по  подготовке  специалистов  в   области
управления жильем и обучение руководителей ТСЖ основам  самоуправления
по нормативным и правовым вопросам;
     -  разработку  перечня  нормативных  правовых  актов   в    целях
реализации Жилищного кодекса Российской Федерации;
     - проведение конкурсов  на  предоставление  права  на  выполнение
работ  по  содержанию  и  эксплуатации   объектов    ЖКХ    (тепловых,
водопроводных, канализационных сетей; котельных и тепловых объектов  и
т.д.) и услуг ЖКХ  (благоустройство,  утилизация  и  сбор  отходов)  в
соответствии  с  Федеральным  законом  от  21.07.2005  г.  N  115   "О
концессионных соглашениях";
     -  постоянную   информационно-образовательную,    консультативную
работу  с  населением  по  реализации  Жилищного  кодекса   Российской
Федерации в сфере жилищных отношений;
     - освоение денежных средств, выделяемых на возмещение убытков  от
принятия объектов ЖКХ в  муниципальную  собственность,  выделяемых  из
областного  и  федерального  бюджетов  в  строгом    соответствии    с
Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд".

               V. Счетной палате Владимирской области:

     Включить в план работы Счетной  палаты  Владимирской  области  на
2006  год  проведение  аудита  эффективности  бюджетных  расходов   на
обеспечение  населения  муниципальных  образований  качественными    и
доступными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства в условиях
реформы управления и разграничения расходных полномочий.



Информация по документу
Читайте также