Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 27.12.2005 № 1010ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.12.2005 N 1010 О рекомендациях по депутатским слушаниям на тему: "О взаимодействии представительных и исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации с органами местного самоуправления по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации" Законодательное Собрание Владимирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Рекомендации по депутатским слушаниям на тему: "О взаимодействии представительных и исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации с органами местного самоуправления по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации" принять к сведению. 2. Комитетам по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов и по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Владимирской области во II квартале 2006 года проверить выполнение рекомендаций депутатских слушаний на тему: "О взаимодействии представительных и исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации с органами местного самоуправления по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации". 3. Направить данное постановление в администрацию Владимирской области, в органы местного самоуправления и в Счетную палату Владимирской области. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. И.О. председателя Законодательного Собрания А.Синягин Рекомендации по депутатским слушаниям на тему: "О взаимодействии представительных и исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации с органами местного самоуправления по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации" г. Владимир 16 декабря 2005 года В депутатских слушаниях приняли участие депутаты Законодательного Собрания области, представители администрации области, органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, организаций области, средств массовой информации. Цель депутатских слушаний - принятие рекомендаций по решению вопросов, возникающих в связи с реализацией Жилищного кодекса Российской Федерации и других федеральных законов в сфере жилищных отношений. Одним из основных направлений экономических преобразований в России является реформирование жилищного сектора, которое оказывает огромное влияние на социально-экономическую ситуацию в регионе. На данном этапе жилищных реформ произошло изменение структуры жилищного фонда по формам собственности и источникам финансирования. Появились социально-экономические предпосылки для создания внебюджетных фондов финансирования жилищного строительства, развития малоэтажного домостроения, демонополизации жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства и т.д. Основными направлениями проводимой жилищной реформы являются: - совершенствование системы управления и системы правоотношений в ЖКХ, ценовой и тарифной политики; - привлечение частного бизнеса к инвестированию в модернизации отрасли; - повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения; - улучшение качества жилищно-коммунальных услуг. В настоящее время возникают ряд вопросов в связи с реализацией законодательства в сфере жилищных отношений. Жители ветхих домов, общежитий, граждане, проживающие в служебных жилых помещениях, а также очередники, вставшие на учет более 20 лет назад и до настоящего времени не получившие жилье, лишены права стать собственниками жилых помещений. В связи с этим, необходимы соответствующие законодательные инициативы по внесению изменений в федеральное законодательство, с целью отстоять интересы данных категорий граждан, лишенных возможности приватизировать жилье. Другой важный вопрос связан со значительным износом жилого фонда и его инженерных коммуникаций. До 70% жилого фонда нуждается в капитальном ремонте, а инженерные коммуникации в незамедлительной замене. Кроме того, возникают проблемы по вопросам совместного долевого содержания многоквартирных жилых домов, помещения которых находятся в муниципальной и частной собственности. При этом, собственникам жилых помещений в многоквартирных домах фактически принадлежат лестницы, лифты, крыши и другие места общего пользования на основе совместной долевой собственности. Данные вопросы, как показывает практика, не решены до настоящего времени. Одним из основных направлений в жилищной политике страны является создание товариществ собственников жилья. В соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2007 года все жилищно-строительные кооперативы должны преобразоваться в товарищества собственников жилья или ликвидироваться. Одним из недостатков в реализации действующего законодательства в сфере ЖКХ является отсутствие четкости в определении меры ответственности всех уровней власти за становление новых механизмов хозяйствования в ЖКХ, за сохранность жилищного фонда и социальную защиту населения. Актуальной задачей сегодняшнего дня является контроль за деятельностью предприятий монополистов- производителей коммунальных услуг и создание конкурентной среды в сфере предоставления услуг. При этом необходимо обеспечить эффективную работу организаций тепло-, водо-, газо- и электроснабжения населения, подлежащих регулированию со стороны субъекта Российской Федерации. Это позволит регулировать те сферы, где необходимы государственный контроль и развитие конкурентных рыночных отношений в жилищном секторе. Для совершенствования деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области участники депутатских слушаний рекомендуют: I. Депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Владимирской области и представителям в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Владимирской области: Оказать поддержку законодательным инициативам Законодательного Собрания Владимирской области в части внесения изменений в Жилищный и Градостроительный кодексы Российской Федерации и в другие федеральные законы в сфере жилищных отношений. II. Законодательному Собранию Владимирской области: 1. Подготовить необходимые законодательные инициативы по внесению изменений в "Жилищный кодекс Российской Федерации", в федеральные законы "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и другие федеральные законы, направленные на социальную защиту граждан в период реализации жилищной политики на современном этапе. 2. Рассмотреть вопрос о статусе общежитий в части социальной защиты проживающих в них граждан. 3. Совершенствовать механизм предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. 4. Эффективно использовать различные формы и методы социальной поддержки граждан в сфере жилищных отношений. III. Администрации Владимирской области: 1. Предусмотреть дополнительное выделение бюджетных средств на реализацию областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области на 2004 - 2010 годы". 2. Проводить более гибкую тарифную политику, направленную на исключение экономически не обоснованных расходов, соблюдать федеральные и региональные стандарты с учетом экспертизы устанавливаемых для населения цен на услуги естественных и локальных монополий. 3. Обеспечивать контроль за соблюдением собственниками жилья сроков выполнения капитального ремонта жилых помещений, установленных нормами его эксплуатации. 4. Оказывать помощь по организации своевременного контроля со стороны государственных и местных органов власти, в т.ч. органов государственной жилищной инспекции, комитетов по защите прав потребителей, за деятельностью жилищно-коммунальных организаций по качественному и надежному предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению. 5. Способствовать передаче общежитий в муниципальную собственность, находящихся в ведении акционерных обществ. 6. Совершенствовать областную нормативную правовую базу в сфере жилищных отношений, оказывать органам местного самоуправления организационно-методическую помощь при подготовке соответствующих актов в целях реализации Жилищного кодекса России. IV. Органам местного самоуправления обеспечить: - эффективное функционирование действующей инфраструктуры ЖКХ; - проведение взвешенной тарифной политики; - оптимизацию бюджетных расходов в сфере ЖКХ; - совершенствование учета и содержания муниципального жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры; - определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; - разработку и утверждение нормативов потребления природного газа населением; - формирование муниципального заказа и обеспечение его финансирования: - согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; - проведение открытых конкурсов на управление многоквартирным жилым домом с 1 марта 2006 года; - признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания; - осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда; - осуществление контроля за соответствием муниципального жилищного фонда установленным санитарным и техническим требованиям; - установление нормативов потребления коммунальных услуг; - необходимой нормативно-методической базой деятельность непосредственного исполнителя, осуществляющего управление жилым домом; - организацию работы по подготовке специалистов в области управления жильем и обучение руководителей ТСЖ основам самоуправления по нормативным и правовым вопросам; - разработку перечня нормативных правовых актов в целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации; - проведение конкурсов на предоставление права на выполнение работ по содержанию и эксплуатации объектов ЖКХ (тепловых, водопроводных, канализационных сетей; котельных и тепловых объектов и т.д.) и услуг ЖКХ (благоустройство, утилизация и сбор отходов) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 115 "О концессионных соглашениях"; - постоянную информационно-образовательную, консультативную работу с населением по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере жилищных отношений; - освоение денежных средств, выделяемых на возмещение убытков от принятия объектов ЖКХ в муниципальную собственность, выделяемых из областного и федерального бюджетов в строгом соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". V. Счетной палате Владимирской области: Включить в план работы Счетной палаты Владимирской области на 2006 год проведение аудита эффективности бюджетных расходов на обеспечение населения муниципальных образований качественными и доступными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства в условиях реформы управления и разграничения расходных полномочий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|