Расширенный поиск
Решение Думы г. Магадана от 22.02.2005 № 21-дМАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 22 февраля 2005 г. N 21-Д О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" В целях совершенствования деятельности муниципального образования "Город Магадан" по осуществлению контроля за обоснованностью цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий (организаций) жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь ч. 5 ст. 28 и ст. 36 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила: Утвердить Положение "О порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий (организаций) жилищно-коммунального хозяйства" в муниципальном образовании "Город Магадан", согласно Приложению. Глава муниципального образования "Город Магадан" В.П.ПЕЧЕНЫЙ Приложение к Решению Магаданской городской Думы от 22 февраля 2005 года N 21-Д ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения экспертизы фактических затрат предприятий (организаций) жилищно-коммунального хозяйства (далее - Порядок). Настоящий Порядок также устанавливает систему требований к проведению проверки специального назначения хозяйствующих субъектов в соответствии с методологическими, организационными и правовыми особенностями ценообразования и тарифной политики в регулируемой деятельности. Требования, установленные настоящим Порядком, распространяются на все экспертизы, проводимые в целях реализации настоящего Положения. 1.2. Настоящий Порядок разработан во исполнение Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики (в редакции Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ), в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Постановления Госстроя РФ от 21 мая 1999 г. N 39 "Об утверждении порядка проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства". 1.3. Для настоящего Порядка применяются следующие определения основных понятий: Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства товаров, работ и услуг жилищно-коммунального назначения, цены (тарифы), на которые регулируются исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан", а именно: деятельность по водоснабжению, водоотведению, содержанию, ремонту жилищного фонда, вывозу твердых (жидких) бытовых отходов, содержанию лифтового хозяйства, аварийно-диспетчерской службы г. Магадана, регулируемая в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства". Тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за водоснабжение, водоотведение, содержание, ремонт жилищного фонда, содержание и ремонт лифтов, вывоз твердых (жидких) бытовых отходов, услуги аварийно-диспетчерской службы. Хозяйствующие субъекты (для целей настоящего Порядка) - юридические лица любых организационно-правовых форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы. Экспертиза - независимая финансовая и технологическая оценка факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности. Экспертное заключение - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре пересмотра и утверждения экономически обоснованных тарифов. Экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация и имеющая аккредитацию при Госстрое России в соответствии с Постановлением Госстроя России от 15.04.1999 N 24. Экспертная организация, осуществляя экспертизу в пределах стоимости договора на проведение экспертизы, вправе привлекать по отдельным вопросам на договорной основе научные, технические и иные организации. Заключения указанных организаций входят в состав экспертного заключения аудиторской организации и являются его неотъемлемой частью. В ходе проведения экспертизы экспертная организация производит сбор аудиторских доказательств. 2. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ, КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ 2.1. Проведение независимой экспертизы, предусмотренной настоящим Порядком, осуществляется в целях: - защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения цен и тарифов; - установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган финансово-экономической информации; - оценки соблюдения хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования; - экономии бюджетных средств и средств потребителей; - создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах. 2.2. Система требований к проведению экспертизы, установленных настоящим Порядком, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях: - установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации; - защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, по регулируемым тарифам; - выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчет тарифов; - определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности; - выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения; - усиления контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности; - защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов. 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ 3.1. Экспертиза, проводимая экспертной организацией в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиком экспертизы является хозяйствующий субъект, по инициативе которого она проводится (по согласованию с мэрией), либо мэрия муниципального образования "Город Магадан". 3.2. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации. 3.3. Экспертиза, проводимая экспертной организацией, может быть финансовой и технологической или только финансовой и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов. 3.4. Критериями для экспертизы являются Федеральные законы, Законы субъектов Российской Федерации, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами. 3.5. Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать следующую информацию: По финансовой экспертизе: - анализ структуры управления (в том числе оценка ее эффективности) хозяйствующего субъекта, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики; - описание методов экспертизы и оснований для их выбора; - оценку достоверности финансовой (бухгалтерской) информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов; - обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг); - обоснованность общей величины, структуры и размера составляющей потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов; - анализ динамики тарифов за последние три года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности каждого вида основной деятельности. Анализ действующей на предприятии системы оплаты труда, штатного расписания (в том числе на соответствие действующим отраслевым рекомендациям по нормированию труда), предложения по его оптимизации; - сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности с их сопоставлением с действующими на товарном рынке ценами; - анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей; - сведения о системе контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей; - анализ системы внутреннего контроля на предприятии, в том числе его соразмерность масштабам (деятельности) предприятия; - данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах; - сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамика тарифов на них за проверяемый период; - анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций; - результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов; - выборочную оценку влияния переоценки основных средств на суммы амортизации; - данные о степени изношенности основных средств; - результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений; - результаты проверки использования прибыли предприятия; - результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям; - результаты проверки целевого использования ремонтного фонда; - объемы планово-предупредительных работ, процент исполнения, соответствие нормам; - расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности; - анализ обоснованности складских запасов; - долю аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг), причины аварий; - расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов; - анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости; - анализ применяемых норм и нормативов потребления, особенностей этих норм; - анализ предложений предприятия о размере экономически обоснованных тарифов, с учетом плана капитальных вложений, в части обоснованности планируемых расходов в разрезе технологических переделов и экономических статей калькуляции; - анализ обоснованности состава каждой значительной статьи экономической классификации расходов, варианты предложений экспертной организации о размере экономически обоснованного тарифа с учетом сроков реализации необходимого плана капитальных вложений (инвестиций) предприятия. Производится расчет необходимого объема ресурсов, источников для его осуществления, в том числе с учетом предложений по модернизации и реконструкции, изменению технологии производства (переработки), снижению себестоимости. По технологической экспертизе: - описание методов проведения технологической экспертизы и обоснований их выбора; - состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности, предложения по его модернизации и реконструкции, изменениям технологии производства (переработки), изменениям схем транспортировки и т.п., с расчетами годового экономического эффекта; - совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов; - совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг; - состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов; - наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями, предложения о достаточной степени совершенствования системы приборного учета, контроля, а также автоматики на предприятии; - наличие неисполненных предписаний контрольных органов по мероприятиям технического плана (Гостехэнергонадзора, Инспекции по труду в части мероприятий по охране труда, Госпожнадзора, Гостехнадзора, СЭС и др.). Наиболее значительные виды нарушений, выявленные контрольными органами. 3.6. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации, которое в обязательном порядке содержит заключения всех привлекаемых экспертов. 3.7. Заключение экспертной организации является одним из оснований для рассмотрения мэрией муниципального образования "Город Магадан" предложений о пересмотре тарифов. 3.8. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующего заключения. 3.9. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертиз не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой. Глава муниципального образования "Город Магадан" В.П.ПЕЧЕНЫЙ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|