Расширенный поиск

Решение Думы г. Магадана от 19.04.2005 № 46-Д

 

 

 

МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

РЕШЕНИЕ

от 19 апреля 2005 г. N 46-Д

 

О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД МАГАДАН"

 

В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации и внесенными в него Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ изменениями и дополнениями, а также с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", на основании п. 1 ст. 31 Устава муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь ч. 5 ст. 28 и ст. 36 Устава муниципального образования, Магаданская городская Дума решила:

 

1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Магадан" согласно Приложению.

 

2. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившим силу Решение Магаданской городской Думы от 25 ноября 2003 года N 100-Д "О Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Магадан".

 

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию городской Думы по бюджету и вопросам экономического развития (Котух Н.М.)

 

Глава муниципального образования

"Город Магадан"

В.П.ПЕЧЕНЫЙ

 

 

 

 

 

Приложение

к Решению

Магаданской городской Думы

от 19 апреля 2005 года N 46-Д

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД МАГАДАН"

 

Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Магадан", разработанное в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, служит целям финансового регулирования, устанавливает принципы и правовые основы формирования, принятия, исполнения бюджета муниципального образования "Город Магадан" (далее - Город Магадан), правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основания ответственности за нарушение бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовая основа

 

1. Бюджетные правоотношения в Городе Магадане регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими Федеральными законами, Законами Магаданской области, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним решениями Магаданской городской Думы.

2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Города Магадана, регулирующими бюджетные правоотношения в Городе Магадане, применяется настоящее Положение.

3. Бюджетные правоотношения в Городе Магадане основываются на принципах, установленных федеральным законодательством и Законами Магаданской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения

 

1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Городе Магадане, основываются на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним Федеральных законах, Законах Магаданской области, регулирующих бюджетные правоотношения, состоят из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана на соответствующий год и иных нормативных актов Магаданской городской Думы и мэра Города Магадана, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.

2. Правовые акты Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана на соответствующий год не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, законодательству Магаданской области и настоящему Положению. В случае противоречия между настоящим Положением и правовыми актами Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации.

3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Городе Магадане, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникающим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом или настоящим Положением.

4. Решение Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана принимается на финансовый год и вступает в силу в соответствии с Уставом Города Магадана.

5. Решение Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана подлежит опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими Федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Глава 2. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

 

Статья 4. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Города Магадана в области регулирования бюджетных правоотношений

 

Органы местного самоуправления Города Магадана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными Федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия:

- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Города Магадана, утверждения и исполнения бюджета Города Магадана, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджета Города Магадана;

- составление и рассмотрение проекта бюджета Города Магадана, утверждение и исполнение бюджета Города Магадана, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджета;

- установление и исполнение расходных обязательств Города Магадана;

- определение порядка направления в бюджет Города Магадана доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;

- определение порядка осуществления муниципальных заимствований;

- осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом;

- детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Города Магадана;

- иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Магаданской области.

 

Глава 3. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРОДА МАГАДАНА

 

Статья 5. Бюджет Города Магадана в структуре бюджетной системы  Российской Федерации

 

Бюджет Города Магадана относится к третьему уровню (местные бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации.

 

Статья 6. Правовая форма бюджета

 

Бюджет Города Магадана разрабатывается и утверждается в форме Решения Магаданской городской Думы в порядке, установленном Уставом Города Магадана и настоящим Положением.

 

Статья 7. Годовой бюджет

 

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

 

Статья 8. Целевой бюджетный фонд

 

Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета Города Магадана за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

 

Статья 9. Бюджетная классификация

 

Бюджет Города Магадана составляется, утверждается и исполняется в соответствии с функциональной, экономической, ведомственной бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающей общефедеральную сопоставимость бюджетных данных.

 

Статья 10. Основные принципы построения бюджета Города Магадана

 

Бюджетное устройство Города Магадана основано на принципах единства бюджетной системы, разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельности бюджета, равенства бюджетных прав, полноты отражения доходов и расходов бюджета, сбалансированности бюджета, эффективности и экономности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, гласности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств, установленных статьями 28-38 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Глава 4. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА МАГАДАНА

 

Статья 11. Виды доходов бюджета Города Магадана

 

1. Доходы бюджета Города Магадана образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

2. К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

- собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;

- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном статьями 58 и 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

3. К неналоговым доходам относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Городу Магадану, и иные суммы принудительного изъятия;

- иные неналоговые доходы.

4. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

- субвенций из федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

- безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.

 

Статья 12. Формирование доходов бюджета Города Магадана

 

1. Доходы бюджета Города Магадана формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов в соответствии со статьями 60-62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. В бюджет Города Магадана после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, которые учитываются и формируются в соответствии со статьями 41, 42, 43, 46, 60, 61, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

3. В бюджет Города Магадана поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления Федеральных законов и Законов Магаданской области, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены Федеральными законами, Законами Магаданской области и правовыми актами органов местного самоуправления.

4. До разграничения государственной собственности на землю в бюджет Города Магадана в полном объеме поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах муниципального образования и предназначенных для целей жилищного строительства.

 

Статья 13. Собственные доходы бюджета Города Магадана

 

1. Собственные доходы бюджета Города Магадана - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за бюджетом Города Магадана законодательством Российской Федерации, Магаданской области и нормативными правовыми актами Магаданской городской Думы и мэрии Города Магадана.

2. К собственным доходам бюджета Города Магадана относятся:

- налоговые доходы, закрепленные за бюджетом Города Магадана законодательством Российской Федерации, Магаданской области, нормативными правовыми актами Магаданской городской Думы;

- неналоговые доходы, указанные в пункте 3 статьи 11 настоящего Положения;

- доходы, полученные бюджетом Города Магадана в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

 

Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления Города Магадана по формированию доходов бюджета Города Магадана

 

1. Магаданская городская Дума вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.

2. Правовые акты Магаданской городской Думы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции Магаданской городской Думы, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета Города Магадана на очередной финансовый год.

3. Внесение изменений и дополнений в правовые акты Магаданской городской Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана на текущий финансовый год.

4. Финансовый орган мэрии Города Магадана предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет Города Магадана в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана на текущий финансовый год.

5. Магаданская городская Дума устанавливает порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в бюджет Города Магадана, только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации, соблюдении предельного размера дефицита бюджета Города Магадана и размера муниципального долга, установленных законодательством Российской Федерации, законодательными и правовыми актами Магаданской области и органов местного самоуправления Города Магадана.

 

Глава 5. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА МАГАДАНА

 

Статья 15. Формирование расходов бюджета Города Магадана

 

Формирование расходов бюджета Города Магадана осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

 

Статья 16. Составные части расходов бюджета Города Магадана

 

1. Расходы бюджета Города Магадана в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии со статьями 67-68 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Средства от возврата бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий мэрией Города Магадана в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам и муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджета Города Магадана со знаком "минус".

 

Статья 17. Формы расходов бюджета Города Магадана

 

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

- ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

- средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

- трансферты населению;

- ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области, правовыми актами представительного органа местного самоуправления;

- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

- бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);

- субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

- инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

- средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий, установленных статьями 70-80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 18. Резервный фонд мэрии Города Магадана

 

1. В расходной части бюджета Города Магадана предусматривается создание резервного фонда мэрии Города Магадана.

2. В расходной части бюджета Города Магадана запрещается создание резервных фондов Магаданской городской Думы и депутатов городской Думы.

3. Общий размер резервного фонда, формируемого в составе бюджета Города Магадана, не может превышать 3-х процентов утвержденных расходов бюджета Города Магадана.

4. Размер резервного фонда мэрии Города Магадана устанавливается Магаданской городской Думой при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

5. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативными правовыми актами мэрии Города Магадана.

6. Мэрия Города Магадана ежеквартально информируют Магаданскую городскую Думу о расходовании средств резервного фонда.

 

Статья 19. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом

 

1. Если принимается правовой акт Магаданской городской Думы, мэра Города Магадана, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета, которые до принятия правового акта не финансировались бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета.

2. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджета Города Магадана исключается увеличение дефицита бюджета.

3. Финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.

4. В решении Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев) Магаданской городской Думы, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.

5. В случае если расходы на реализацию правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования, в решении Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана указывается, в какой части не предусмотрено финансирование правового акта.

6. В случае если нормативные правовые акты органов местного самоуправления устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные Решением Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана, применяется решение Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана.

 

Глава 6. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ПОКРЫТИЯ

 

Статья 20. Муниципальные заимствования Города Магадана

 

Муниципальные заимствования Города Магадана - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Города Магадана как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.

 

Статья 21. Дефицит бюджета

 

1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, решением Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

2. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита, решением Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.

3. Текущие расходы бюджета Города Магадана, утвержденные Решением Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана, не могут превышать объем доходов бюджета Города Магадана, утвержденный Решением Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана.

4. Размер дефицита бюджета Города Магадана, утвержденный Решением Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана на соответствующий год, не может превышать 10-ти процентов объема доходов бюджета Города Магадана без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Магаданской области.

5. Размер дефицита бюджета Города Магадана, утвержденный Решением Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана на текущий финансовый год, не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание муниципального долга в финансовом году.

6. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 2-4 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета Города Магадана за финансовый год.

 

Статья 22. Источники финансирования дефицита бюджета Города Магадана

 

Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

 

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

 

Статья 23. Муниципальный долг Города Магадана

 

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Города Магадана.

2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Города Магадана.

3. Долговые обязательства Города Магадана могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении мэрией Города Магадана бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий мэрией Города Магадана.

Долговые обязательства Города Магадана не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

4. В объем муниципального долга включаются:

- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объем основного долга по кредитам, полученным Городом Магаданом;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Городом Магаданом от бюджетов других уровней;

- объем обязательств (в части выплаты основного долга) по муниципальным гарантиям, предоставленным Городом Магаданом.

5. Магаданская городская Дума и мэрия Города Магадана используют все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения и обслуживания муниципального долга.

6. Долговые обязательства Города Магадана погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10-ти лет.

7. Управление, реструктуризация, обслуживание и погашение муниципального долга производится в соответствии со статьями 100-113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 24. Обслуживание муниципального долга Города Магадана

 

1. Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств Города Магадана осуществляются за счет средств бюджета города.

2. Обслуживание муниципального долга Города Магадана производится в соответствии с Федеральными законами, Законами Магаданской области и нормативными правовыми актами Магаданской городской Думы и мэрии Города Магадана.

 

Статья 25. Единая система учета и регистрации муниципальных заимствований мэрии Города Магадана

 

1. Мэрия Города Магадана руководствуется единой системой учета и регистрации государственных заимствований Российской Федерации.

2. Комитет финансов мэрии Города Магадана ведет муниципальную книгу внутреннего долга Города Магадана (муниципальная долговая книга Города Магадана) в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 26. Эмиссия муниципальных ценных бумаг

 

1. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается мэрией Города Магадана в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с настоящим Положением, Решением Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана, а также с Программой внутренних заимствований.

В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

2. Условия эмиссии ценных бумаг Города Магадана подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.

3. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

 

Статья 27. Муниципальные гарантии

 

1. Муниципальной гарантией Города Магадана в соответствии с настоящим Положением признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Город Магадан (далее - Гарант) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами.

2. Письменная форма муниципальной гарантии Города Магадана является обязательной.

Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии Города Магадана влечет ее недействительность. Содержание, порядок и условия предоставления муниципальной гарантии определены статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Глава 8. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ГОРОДА МАГАДАНА

 

Статья 28. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями

 

1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями, являются:

- Магаданская городская Дума;

- мэр Города Магадана;

- мэрия Города Магадана;

- органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;

- комитет финансов мэрии Города Магадана;

- Управление федерального казначейства Минфина РФ по Магаданской области;

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Магаданской области и Города Магадана возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета Города Магадана.

 

Статья 29. Бюджетные полномочия Магаданской городской Думы

 

1. Магаданская городская Дума рассматривает и утверждает бюджет Города Магадана и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета и другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Магаданской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Магаданской городской Думы.

2. Магаданская городская Дума не имеет права создавать свой резервный фонд, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета города.

 

Статья 30. Бюджетные полномочия мэрии Города Магадана

 

1. Мэрия Города Магадана осуществляет составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Магаданской городской Думы, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Магаданской городской Думы, осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Города Магадана.

2. Мэр Города Магадана определяет уполномоченный орган, ответственный за составление и исполнение бюджета Города Магадана (далее по тексту - финансовый орган) и наделяет его полномочиями в соответствии с Уставом Города Магадана, Положением о комитете финансов мэрии Города Магадана.

 

Глава 9. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА МАГАДАНА

 

Статья 31. Общие положения

 

1. Составление проекта бюджета Города Магадана осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.

2. Составлению проекта бюджета Города Магадана предшествуют разработка прогноза социально-экономического развития Города Магадана и отраслей экономики, на основании которых мэрия Города Магадана осуществляет разработку проекта бюджета Города Магадана в соответствии со статьями 171-183 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 32. Концепция бюджетной и налоговой политики

 

Концепция бюджетной и налоговой политики очередного финансового года разрабатывается мэрией Города Магадана и утверждается мэром Города Магадана до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.

 

Статья 33. Внесение проекта Решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана на рассмотрение Магаданской городской Думы

 

1. Мэр Города Магадана вносит проект Решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана на очередной финансовый год на рассмотрение Магаданской городской Думы не позднее одного месяца до начала нового финансового года.

Одновременно с проектом бюджета Города Магадана на очередной финансовый год представляются следующие документы и материалы:

- предварительные итоги социально-экономического развития Города Магадана за истекший период текущего года;

- прогноз социально-экономического развития Города Магадана на очередной финансовый год (основные бюджетообразующие показатели, определенные для расчета бюджета города);

- концепция бюджетной и налоговой политики Города Магадана на очередной финансовый год;

- перечень долгосрочных Целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Города Магадана на очередной финансовый год;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- расчеты и обоснования по всем статьям доходов и расходов проекта бюджета города;

- структура муниципального долга Города Магадана;

- перечень нормативных правовых актов Магаданской городской Думы (отдельных пунктов, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию;

- Городская адресная инвестиционная программа;

- Программа внутренних заимствований (если такие заимствования предусмотрены бюджетом);

- проект Программы приватизации на очередной финансовый год (если приватизация предусматривается).

 

Статья 34. Внесение изменений в правовые акты Магаданской городской Думы о налогах и сборах при рассмотрении проекта решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана

 

Решения о внесении изменений в правовые акты Магаданской городской Думы о налогах и сборах вносятся на рассмотрение и утверждение Магаданской городской Думы до принятия Решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана на очередной финансовый год.

 

Статья 35. Внесение проекта Решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана в Магаданскую городскую Думу

 

1. В течение суток со дня внесения проекта Решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана Председатель Магаданской городской Думы направляет его в комиссию городской Думы по бюджету и вопросам экономического развития для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 33 настоящего Положения.

2. Председатель Магаданской городской Думы на основании заключения комиссии городской Думы по бюджету и вопросам экономического развития принимает решение о том, что проект Решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Магаданской городской Думы, либо в трехдневный срок со дня внесения подлежит возвращению мэру Города Магадана на доработку. Указанный проект подлежит возвращению мэру Города Магадана, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 33 настоящего Положения.

 

Статья 36. Распределение функций по рассмотрению проекта решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана

 

1. Проект Решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение двух дней с момента принятия Решения о его рассмотрении Председателем Магаданской городской Думы направляется им в комиссии Магаданской городской Думы.

2. Председатель Магаданской городской Думы назначает постоянные комиссии городской Думы, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана.

 

Статья 37. Порядок рассмотрения проекта Решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана

 

1. Магаданская городская Дума рассматривает проект решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана на очередной финансовый год в течение 20-ти дней со дня его внесения в Магаданскую городскую Думу.

2. В течение 10-ти дней со дня внесения в Магаданскую городскую Думу проекта решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана на очередной финансовый год постоянные комиссии Думы готовят и направляют в комиссию городской Думы по бюджету и вопросам экономического развития заключения по указанному проекту.

3. По итогам обсуждения проекта Решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана в постоянных комиссиях городской Думы могут проводиться депутатские слушания.

4. При рассмотрении проекта Решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана на очередной финансовый год Магаданская городская Дума заслушивает доклад мэрии Города Магадана, содоклад председателя комиссии городской Думы по бюджету и вопросам экономического развития, принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта Решения.

 

Статья 38. Направление проекта Решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана на очередной финансовый год в согласительную комиссию

 

В случае отклонения проекта Решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана на очередной финансовый год Магаданская городская Дума может передать указанный проект в согласительную комиссию, состоящую из равного числа представителей городской Думы и представителей мэрии Города Магадана (далее - согласительная комиссия), либо вернуть мэру Города Магадана на доработку.

 

Статья 39. Порядок работы согласительной комиссии

 

1. Согласительная комиссия в течение 7-ми дней после отклонения проекта решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана предлагает с учетом замечаний депутатов уточненный вариант проекта решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана.

2. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих на заседании согласительной комиссии.

3. По окончании работы согласительной комиссии мэр Города Магадана вносит на заседание Магаданской городской Думы согласованный вариант бюджета Города Магадана на очередной финансовый год.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Магаданской городской Думы. Городская Дума в недельный срок рассматривает проект решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана с учетом заключения согласительной комиссии.

4. Если Магаданская городская Дума не принимает Решения по итогам работы согласительной комиссии, проект Решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана на очередной финансовый год возвращается на доработку мэрии Города Магадана.

 

Статья 40. Возвращение проекта Решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана мэру Города Магадана в случае его отклонения Магаданской городской Думой

 

В случае отклонения Магаданской городской Думой проекта Решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана на очередной финансовый год и возвращения его на доработку мэру Города Магадана, мэрия Города Магадана в течение 7-ми дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии городской Думы по бюджету вопросам экономического развития, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Магаданской городской Думе. При повторном внесении указанного проекта Магаданская городская Дума рассматривает его в течение 10-ти дней со дня повторного внесения.

 

Статья 41. Временное управление бюджетом Города Магадана

 

1. В случае непринятия решения Магаданской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год либо не вступления данного Решения в силу до начала финансового года, финансирование расходов из бюджета производится мэрией Города Магадана в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Если Решение Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана не вступило в силу с начала финансового года:

- мэрия Города Магадана правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, правовыми актами Магаданской городской Думы, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов, при условии, что из бюджета города на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;

- мэрия Города Магадана правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом Решения Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана на очередной финансовый год.

3. Если решение Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, мэрия Города Магадана правомочна осуществлять расходы и проводить заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом мэрия Города Магадана не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд мэрии Города Магадана и осуществлять расходы из этого фонда.

 

Глава 10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ

ГОРОДСКОЙ ДУМЫ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МАГАДАНА

 

Статья 42. Внесение изменений и дополнений в Решение Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана

 

Мэр Города Магадана вносит в Магаданскую городскую Думу проект Решения Магаданской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Решение Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования Решения Магаданской городской Думы о бюджете города, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета Города Магадана, а также распределение расходов бюджета Города Магадана по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.

 

Статья 43. Внесение изменений и дополнений в Решение Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана в случае сокращения (роста) расходов бюджета города более чем на 10 процентов

 

1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет Города Магадана, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом Города Магадана более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр Города Магадана вносит на рассмотрение Магаданской городской Думы проект Решения Магаданской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Решение Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана вместе со следующими документами и материалами:

- отчетом об исполнении бюджета Города Магадана за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект Решения;

- отчетом об использовании средств резервного фонда мэрии города;

- отчетами финансового органа о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение Магаданской городской Думы о бюджете Города Магадана.

2. Магаданская городская Дума рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 10-ти дней с момента внесения данного проекта.

3. При рассмотрении указанного проекта заслушивается доклад мэрии Города Магадана о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет Города Магадана. При рассмотрении указанного проекта Магаданская городская Дума утверждает новые основные характеристики бюджета Города Магадана и объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также