Расширенный поиск
Решение Думы г. Магадана от 19.04.2005 № 49-д МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 19 апреля 2005 г. N 49-Д О ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ ГОРОДА МАГАДАНА" НА 2005-2007 ГОДЫ В целях реализации политики энергосбережения в соответствии с требованиями реформы жилищно-коммунального хозяйства, на основании п. 4 ст. 31 и руководствуясь ч. 6 ст. 28 и ст. 36 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила: 1. Утвердить муниципальную целевую Программу "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере города Магадана" на 2005-2007 годы, согласно Приложению. 2. Предложить мэру города Магадана предусматривать финансирование мероприятий данной Программы при формировании проектов бюджетов муниципального образования "Город Магадан" на 2005-2007 годы. 3. Руководство исполнением Программы возложить на первого заместителя мэра города Магадана Лысюка Е.И. 4. По окончании срока действия Программы руководителю ее исполнения представить в Магаданскую городскую Думу полный отчет о выполнении Программы. 5. Опубликовать (обнародовать) настоящее Решение в городских средствах массовой информации. Глава муниципального образования "Город Магадан" В.П.ПЕЧЕНЫЙ Приложение к Решению Магаданской городской Думы от 19 апреля 2005 года N 49-Д ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ ГОРОДА МАГАДАНА" НА 2005-2007 ГОДЫ Магадан 2005 год ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ ГОРОДА МАГАДАНА" НА 2005-2007 ГОДЫ
КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление губернатора Магаданской области "Об ужесточении режима экономии энергетических ресурсов" издано 09.10.1997 и имеет номер 271. Основания для- Указ Президента РФ от 28.04.1997 N 425 "О реформе разработки Программы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", - Постановление губернатора Магаданской области от 10.10.1997 N 27 "Об ужесточении режима экономии энергетических ресурсов" <$ Заказчик Программы - мэрия города Магадана <$ Основной разработчик- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и Программы обслуживания объектов социальной сферы мэрии города Магадана. <$ Основные цели- реализация политики энергосбережения в соответствии Программы с требованиями реформы жилищно-коммунального хозяйства; - сокращение бюджетных дотаций на топливо и энергообеспечение при одновременном снижении тарифов. Основные задачи Программы - регулирование и контроль расхода энергии в сфере жилищно-коммунального хозяйства и на объектах социального назначения, оснастка объектов системами контроля потребления тепла, горячей и холодной воды, устранение непроизводственных потерь, повышение заинтересованности населения в проведении мероприятий по сохранению тепла. <$ Сроки реализации- 2005-2007 годы. Программы <$ Исполнители Программы - мэрия города Магадана; хозяйствующие субъекты, предприятия и организации всех видов собственности города. <,$ Объем и источники- Общий объем финансирования - 195,8 финансирования млн. Объемы ассигнований бюджетных средствруб. подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год. <4$ Ожидаемые конечные- получение экономии по теплу 30% и более, путем результаты реализацииосуществления мероприятий по приборному учету, Программы контролю и регулированию энергоносителей; - снижение бюджетных затрат и роста цен на энергоносители, улучшение социальных и бытовых условий населения, удовлетворения спроса на энергетические ресурсы по мере подъема экономики. Ожидаемый экономический эффект - 852,9 млн. руб. <$ Контроль исполнения- контроль исполнения Программы осуществляет мэрия Программы города Магадана. 4 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Негативные тенденции в экономике России, связанные с неэффективностью энергопотребления, наиболее убедительно отражаются на энергоемкости промышленного продукта, с 1990 года этот показатель вырос на 50 процентов. Доля продукции топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в стране составляет третью часть от общего объема промышленной продукции, а доля инвестиций в этот комплекс составляет почти 30% от суммарных инвестиций. Основными причинами увеличения энергоемкости валового внутреннего продукта (ВВП) являются: резкое снижение объемов производства с одновременным увеличением непроизводительных затрат, снижение уровня управляемости, изменение структуры энергопотребления в сторону увеличения потребления в социальной сфере и связанное с этим увеличение потерь топливно-энергетических ресурсов. Особую актуальность вопросы ресурсо- и энергосбережения приобретают для северных территорий. Экстремальные природно-климатические условия, низкая степень освоения и значительная отдаленность региона от промышленно развитых центров страны. В связи с быстрым ростом цен на энергоносители и одновременным ростом дефицитности энергоресурсов, проблема энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии приобрела в Магадане острый характер. При сложившихся схемах энергообеспечения крайне важно организовать систему нормирования потребления и контроль расхода энергоресурсов. Жилищно-коммунальное хозяйство является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов. Ежегодная потребность в расходах на ЖКХ колеблется от 35% до 50% муниципальных бюджетов. Переход к рыночной экономике ведет к прекращению государственного дотирования энергетических предприятий и потребителей их продукции, что обуславливает необходимость приведения тарифов на энергетическую продукцию в соответствии с фактическими затратами на ее производство. Возникла объективная необходимость более рационального энергоиспользования путем повсеместного внедрения энергоэффективных технологий, учета фактически потребляемых тепловой энергии, холодной и горячей воды, электроэнергии. По экспертным оценкам тепловые потери в сетях доходят до 30% отпущенной энергии. Кроме того, конструкции отопительных установок жилых зданий существующей застройки не позволяют регулировать теплоотдачу отопительных приборов. Значительные перерасходы воды на горячее и холодное водоснабжение также можно связать с отсутствием приборов учета. Этому способствуют и существующие до настоящего времени способы расчета с потребителями за холодную и горячую воду - на основании нормативов. Для бюджетных организаций не определены удельные нормативы энергопотребления в натуральном и стоимостном выражении, не установлены приборы учета потребляемой энергии и воды. Отсутствие приборов учета потребления электро- и теплоэнергии, горячей и холодной воды лишает потребителей стимулов к экономии ресурсов. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются: - ускоренный перевод экономики города на энергосберегающий путь развития и принятие первоочередных мер по реализации политики энергосбережения с учетом изменившихся социально-экономических условий; - сокращение бюджетных дотаций на топливо и энергообеспечение при одновременном снижении тарифов. В Программе рассматриваются направления для решения следующих основных задач в энергетическом комплексе: - создание нормативно-правовой базы, создание системы управления энергопотреблением и энергосбережением; - оснащение потребителей средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов; - снижение затрат на выработку и передачу энергии, снижение потерь, совершенствование системы тарифов на электрическую и тепловую энергию; - установка приборов учета и регулирования расхода энергии в сфере жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сфере, где приборный учет позволит производить оплату услуг по фактическому их потреблению. Настоящая Программа предусматривает план действий мэрии города для привлечения финансовых средств в энергосберегающие технологии и систему энергосбережения, направленную на финансирование программных мероприятий бюджетными, внебюджетными средствами, средствами предприятий. 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на 3 года и является программой политики мэрии по энергосбережению во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.1997 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", Постановления губернатора Магаданской области от 10.10.1997 N 27 "Об ужесточении режима экономии энергетических ресурсов". Реализация Программы энергосбережения осуществляется в два этапа (I этап - 2005 год - первая половина 2006 года; II этап - вторая половина 2006 года - 2007 год), сопряженных во времени с проводимой реформой жилищно-коммунального хозяйства. На первом этапе предусматривается создание системы управления энергопотреблением и энергосбережением, оснащение потребителей средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, установка приборов учета и регулирования расхода энергии в сфере жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сфере. На втором этапе реализации Программы предусматривается внедрение принципиально новых малоэнергоемких технологий и энергоэффективных видов оборудования, технических средств и материалов, реконструкция котельных и инженерных сетей с заменой оборудования и технологий при производстве и передаче энергии. 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 4.1. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ Реализация Программы включает в себя формирование нормативно-правовой базы, определяющей условия реализации Программы энергосбережения на уровне местных органов самоуправления, предприятий энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы. Основополагающими факторами реализации Программы является разработка методической помощи, организация постоянного контроля и проверок за ходом выполнения мероприятий Программы. Для осуществления функций контроля создается соответствующая техническая база. Важнейшим средством и инструментом реализации городской Программы являются мероприятия по энергосбережению на предприятиях энергетики, ЖКХ и бюджетной сферы. Реальность требований с учетом местных условий, контроль исполнения, периодическая отчетность, задействованные экономичные механизмы и стимулы обеспечат значительный эффект. Перечень организационных мероприятий прилагается. 4.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТЭК Техническое перевооружение котельных за счет использования новых, более экономичных и экологически чистых типов оборудования. Обновление тепловых сетей с заменой физически и морально устаревшего оборудования, применение прогрессивных технологий монтажа тепловых сетей, новых материалов и теплоизоляции. Использование электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения города Магадана. Перечень технических мероприятий прилагается. 4.3. МЕРОПРИЯТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Оборудование домов приборами учета электро- и теплоэнергии, горячей и холодной воды. Ремонт и реконструкция жилых зданий с усилением теплоизоляции в целях снижения потерь теплоэнергии. Осуществление сезонных и постоянных мероприятий по снижению потребления и непроизводительных потерь энергии. Снижение потребления электроэнергии на освещение за счет автоматизации систем управления. Организация разъяснительной работы с населением по вопросам энергосбережения. Разработка мероприятий по стабилизации платежной и финансовой дисциплины, снижению дебиторской и кредиторской задолженности. Установка коммерческих приборов учета на объектах жилищного фонда позволит снизить тариф на отпуск тепловой энергии, так как оплата населением будет производиться по фактически отпущенной тепловой энергии. Перечень мероприятий по энергосбережению по жилищно-коммунальному хозяйству прилагается. 4.4. МЕРОПРИЯТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ Установка приборов учета расхода электро- и теплоэнергии, горячей и холодной воды. Осуществление сезонных и постоянных мероприятий по снижению потерь энергии. Периодический отчет на Совете мэрии по реформе жилищно-коммунального хозяйства первых руководителей предприятий и организаций бюджетной сферы о принимаемых мерах и состоянии работы по энергосбережению. Перечень мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере прилагается. 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основным источником финансирования Программы должен стать специальный внебюджетный фонд энергосбережения (Фонд), созданный в соответствии с Положением "О фонде энергосбережения". Фонд создается за счет: - экономии средств предприятий и организаций, образующейся в результате выполнения энергосберегающих работ на основании годовых планов работ по Программе энергосбережения города Магадана; - экономических санкций за нерациональное и расточительное использование ресурсов в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами; - средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по банковским вкладам, депозитам, займам, от использования средств фонда энергосбережения в деятельности иных юридических лиц; - поступлений от мероприятий (благотворительных акций, лотерей), проводимых в пользу фонда энергосбережения; - поступлений от издательской и рекламной деятельности; - заемных средств банков, которые могут быть использованы на условиях безусловного возврата вложенных средств за счет ежемесячного отчисления части экономии, получаемой потребителем коммунальных услуг в результате снижения платежей благодаря установке приборов учета. В качестве источников кредитного финансирования может быть использован лизинговый механизм. К приоритетным финансовым мероприятиям необходимо отнести: - комплекс мер по решению проблем неплатежеспособности и снижению задолженности населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги; - предоставление налоговых льгот, кредитов организациям и предприятиям, осуществляющим энергосберегающие мероприятия; - выделение в состав статей расходов бюджетных организаций затрат на приобретение коммерческих приборов учета на конкурсной основе; - добровольные взносы юридических и физических лиц; - инвестирование энергосберегающих мероприятий на основе энергетических проектов (мероприятия осуществляются за счет будущей экономии от реализации Программы). Утвердить Положение "О фонде энергосбережения" предполагается Решением Магаданской городской Думы. 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Расходы на реализацию Программы составят 195,8 млн. рублей. , Источники финансирования Финансовые средства, млн. руб. ,$ Всего в том числе ,<,,$ Млн. % 2005 20062007 руб. год год год <<<<<$ Средства муниципального бюджета 12,6 6,4 4,2 4,1 4,3 <<<<<$ Собственные средства предприятий, в том числе:183,293,6102,559,621,1 <<<<<$ МУП "Теплосеть" 175,9 101,757,117,1 <<<<<$ МУП "Водоканал" 7,24 0,74 2,5 4,0 <<<<<$ Итого: 195,8 100106,763,725,4 44444 Объемы ассигнований бюджетных средств подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год. 7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы осуществляется: Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания объектов социальной сферы мэрии и другими управлениями мэрии города Магадана, управлениями бюджетных организаций, хозяйствующими субъектами, предприятиями и организациями всех видов собственности. Задачи заказчика Программы - мэрии города Магадана: - формирование совместно с управлениями мэрии нормативной правовой базы для реализации Программы энергосбережения города в пределах компетенции органа местного самоуправления; - определение приоритетов в выполнении отдельных частей Программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования, принести наибольшую прибыль при минимальном сроке окупаемости; - координация процессов и мероприятий по энергосбережению с учетом всех источников, предусмотренных в Федеральных и Областных целевых программах, Федеральных и Областных программах экономического развития региона; - проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из бюджета города, области и соблюдение соответствующих процедур при выполнении проектов, на реализацию которых были выделены указанные средства и утверждение отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы. В отчет должна включаться информация о количестве средств, затраченных на эти цели, о темпах реализации Программы. Исполнители отчетов: предприятия ТЭК, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания объектов социальной сферы мэрии, управления бюджетных организаций. 8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Мэрия города организует работу по реализации Программы, решает вопросы ее бюджетного финансирования и финансирования за счет внебюджетных источников, утверждает и контролирует порядок выполнения мероприятий по энергосбережению, выделяет финансовые средства для реализации Программы в пределах имеющихся ресурсов. 9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Конечным результатом выполнения Программы будет переход экономики города Магадана на энергосберегающий путь развития. Программа должна содействовать превращению энергосбережения в решающий фактор улучшения социальных условий, способствовать решению экономических задач и удовлетворению спроса на энергетические ресурсы по мере подъема экономики. Программа дает общие направления, основные рекомендации по разработке мероприятий энергосбережения (таблица приложения). Глава муниципального образования "Город Магадан" В.П.ПЕЧЕНЫЙ Приложение к Программе "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере города Магадана" на 2005-2007 годы ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ К ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ ГОРОДА МАГАДАНА" НА 2005-2007 ГОДЫ ,,,, NN Мероприятия Объем/необходимые капвложения Ожидае-Примечание пп (тыс. руб.) мый ,$ эконо- Всего в том числе по годам мичес- шт. ,,$ кий (м п.) 2005 2006 2007 эффект тыс. год год год (млн. руб. руб.) <<<<<<<$ 1 2 3 4 5 6 7 8 <<<<<<<$ I. Организационные мероприятия <<<<<<<$ 1Разработка мероприятий X УЖКХ по энергосбережению <<<<<<<$ 2Разработка плановых X УЖКХ, мероприятий для предприя- выявления потерь и тия ТЭК нерационального использования энергии тепловых сетей, зданий и сооружений <<<<<<<$ 3Разработка мероприятий X по выявлению хищений электрической и тепловой энергии, топлива и энергоресурсов, применение экономических (штрафных) санкций <<<<<<<$ 4Организация финансовой мэрия поддержки работ по энергосбережению за счет бюджетных и внебюджетных источников <<<<<<<$ 5Организация X X X X УЖКХ, общеобразовательной и мэрия информационно-рекламной работы по программе энергосбережения <<<<<<<$ II. Технические мероприятия <<<<<<<$ 1Замена насосов на насосы 10 5 5 200 МУП меньшей мощности на тыс. "Водока- станциях водоснабжения 600 300 300 кВт/годнал"
0,280 <<<<<<<$ 2Замена насосов 8 6 2 210 -"- канализационной насосной тыс. станции на насосы 640 440 200 кВт/год меньшей мощности 0,294 <<<<<<<$ 3Замена насоса на ОСК г. 1 1 120 -"- Магадана тыс. 2000 2000 кВт/год
0,168 <<<<<<<$ 4Замена насоса на ГНС г. 1 1 -"- Магадана 4000 4000 <<<<<<<$ 5Реконструкция котельной _____ _____ 2,162МУП N 47 (пос. Уптар) 35000 35000 "Магадан- теплосеть" <<<<<<<$ 6Замена котлов и насосов ____ ____ _____экономия на котельной N 2 4500 4500 0,143топлива <<<<<<<$ 7Замена котлов и насосов ____ _____экономия на котельной N 43 4830 0,664топлива <<<<<<<$ 8Замена котлов и насосов ____ _____экономия на котельной N 44 3220 0,322топлива <<<<<<<$ 9Приобретение и установка _____ _____ _____ _____экономия горелок ILКА на 9-ти 734,2 233,4 500,8 0,514топлива котлах котельных предприятия <<<<<<<$ 10Приобретение и установка ____ ____ горелок SAAКЕ на котлы 7200 7200 котельной N 56 <<<<<<<$ 11Реконструкция теплосети0,35 км ____ ___ 0,397уменьшение первичного контура от ТП 8520 350 тепловых 12 до ЦТП N 5 8870 потерь <<<<<<<$ 12Реконструкция теплосети1,35 км______________ 2,138уменьшение первичного контура от20982,532222,2 тепловых ЦТП N 1 до ЦТП N 2 53204,7 потерь <<<<<<<$ 13Реконструкция тепловых10,5 км 3,5 км 3,5 км3,5 км 2,977уменьшение сетей с заменой ______ тепловых трубопроводов на 48085 15000 15960 17125 потерь трубопроводы с ППУ- изоляцией <<<<<<<$ 14Окончание строительства 0,6 0,6 общ.экономия трубопровода ГВС в пос. эффекттепла и Сокол. Проложено 1,8 км 2700 2700 16,197топлива на 8084,9 тыс. руб. <<<<<<<$ 15Строительство теплосети0,43 км ____ замена к жилым домам УИН 3340 ветхих 3340 сетей, уменьшение тепловых потерь <<<<<<<$ 16Установка приборов учета34 узла34 узла уменьшение тепловой энергии и непроиз- теплоносителя в жилых 4250 4250 водитель- домах пос. Сокол ных потерь тепла и воды <<<<<<<$ Итого: (тыс. руб.) 183174 102466 59583 21125 26,257 <<<<<<<$ III. Мероприятия в жилищном хозяйстве <<<<<<<$ 1Установка приборов учета 3291 886 1159 1246 528,1предприя- потребления тепла, тия ЖКХ горячей воды, холодной 296190 87660 104130104400 воды <<<<<<<$ 2Утепление торцов жилых 4850 1706 1368 1776 -"- зданий 7052 2751 2583 1718 <<<<<$ $ 3Ремонт межпанельных швов 69312 22585 22793 23934
14648 4133 5130 5385 <<<<<$ $ 4Изоляция трубопроводов 7601 2447 2527 2627 -"-
781 239 266 276 <<<<<$ $ 5Двойное остекление 541 159 176 206 лестничных клеток 970 281 290 399 <<<<<<<$ 6Установка приборов учета 661 199 216 246 0,9-"- электроэнергии в местах общего пользования 1330 401 410 519 жилфонда <<<<<<<$ Итого: (тыс. руб.) 320971 95465 112809112697 642,9 <<<<<<<$ IV. Мероприятия в бюджетной сфере <<<<<<<$ 1Установление лимитов комитет потребления экономи- энергоресурсов и ческого соответственное развития оформление договоров с мэрии энергоснабжающими (разра- организациями батываются ежегодно) <<<<<<<$ 2Приобретение и установка 183,7объекты приборов учета расхода бюджетной тепловой энергии и сферы горячей и холодной воды, всего (компл./тыс. руб.), в том числе: <<<<<$ $ - управление образования 90 30 30 30 -"-
6191 1800 2052 2339 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|