Расширенный поиск
Решение Думы г. Магадана от 29.04.2005 № 62-ДМАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 29 апреля 2005 г. N 62-Д ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" В целях создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Магадан", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и п. 20 ст. 9 Устава муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь ч. 7 ст. 28, п. 1 ст. 31 и ст. 36 Устава муниципального образования, Магаданская городская Дума решила: 1. Утвердить Положение "Об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Магадан" согласно приложению N 1. 2. Утвердить Положение "О конкурсе владельцев автотранспортных средств на право организации перевозок пассажиров и багажа на регулярных маршрутах муниципального образования "Город Магадан" согласно приложению N 2. 3. Утвердить Положение "О порядке открытия новых, изменения и прекращения действия (закрытия) существующих городских маршрутов регулярного сообщения" согласно приложению N 3. 4. Отменить Решение Магаданской городской Думы от 17.06.2003 N 86-Д "О "Временных правилах организации перевозок пассажиров автобусами на регулярных маршрутах в городском и пригородном сообщении". 5. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации. Глава муниципального образования "Город Магадан" В.П.ПЕЧЕНЫЙ Приложение N 1 к Решению Магаданской городской Думы от 29 апреля 2005 года N 62-Д ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере организации регулярных автомобильных пассажирских перевозок на маршрутах муниципального образования "Город Магадан". 1.2. Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 12.08.2004 N 99-ФЗ), от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 10.01.2003 N 15-ФЗ), Уставом муниципального образования "Город Магадан" (далее - Устав), в целях дальнейшего совершенствования работы по регулированию автомобильных пассажирских перевозок на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - муниципальное образование), развития транспортной инфраструктуры, более полного удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках, повышения качества обслуживания на городских маршрутах, повышения безопасности дорожного движения. 1.3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении. - Договор на право оказания услуг по регулярной перевозке пассажиров автобусами, маршрутными такси по маршрутам на территории муниципального образования (далее - договор на перевозки) - договор, заключаемый мэрией города Магадана или уполномоченным ею органом с перевозчиком - победителем конкурса. - Заказчик перевозок - мэрия города или уполномоченный ею орган. - Заказные перевозки - перевозки пассажиров, ручной клади и багажа, выполняемые вне маршрутов регулярного сообщения, на основании договора перевозки пассажиров, заключаемого юридическим или физическим лицом - заказчиком, в пользу пассажира или определенной группы пассажиров. - Конкурс - способ выявления перевозчика, обеспечивающего лучшее качество предоставления услуг по регулярной перевозке пассажиров по городским маршрутам. - Линейная диспетчерская служба - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, работающие на основе договора с перевозчиком, осуществляющие регистрацию выхода на линию транспортных средств с отметкой в путевом листе и контроль за прохождением предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей. - Маршрут - путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктом. - Маршрут регулярного сообщения - оборудованный остановочными пунктами маршрут, открытый в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и характеризуемый схемой движения транспортного средства между начальным и конечным остановочными пунктами, расписанием движения транспортных средств и системой оплаты проезда. - Маршрутный автобус - специализированное транспортное средство общего пользования, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, отвечающее требованиям ГОСТ 27815-88 "Автобусы", работающее на маршруте по единому расписанию, утвержденному мэрией города Магадана, с выполнением остановок на остановочных пунктах для посадки и высадки пассажиров, определенных схемой маршрута. - Маршрутное такси - транспортное средство общего пользования, автобус особо малого класса, отвечающий требованиям ГОСТ Р-41.52.-2001, оборудованный для перевозок более 8 человек, предоставляющий услуги по перевозке пассажиров по утвержденному маршруту, с фиксированной стоимостью проезда, по единому расписанию, утвержденному мэрией города Магадана, и свободным выбором пассажиром места для высадки и посадки (при условии соблюдения требований безопасности движения). - Маршрутная сеть - совокупность маршрутов регулярного сообщения. - Маршрутные таксомоторные перевозки - перевозки пассажиров, ручной клади и багажа на маршрутах регулярного сообщения, предусматривающие посадку (высадку) пассажиров по их требованию на остановочных пунктах или иных разрешенных для этих целей местах маршрута. - Муниципальный заказ на перевозки - совокупность заключенных муниципальных контрактов об оказании услуг по перевозке пассажиров, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований в текущем финансовом году. - Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета муниципального образования. - Муниципальный (городской) маршрут регулярного сообщения - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории муниципального образования. - Нормирование скоростей - установление норм времени (скорости) движения автобусов между остановочными пунктами. - Объекты транспортной инфраструктуры - автовокзал, остановочные пункты, стоянки транспортных средств, система управления движением и иные здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения регулярных перевозок. - Организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий, реализуемый уполномоченными органами в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках. - Паспорт маршрута - документ, составляемый по установленной форме и характеризующий схему движения на маршруте, наличие и расположение остановочных пунктов, расстояние между ними, состояние уличной и дорожной сети. - Пассажирская транспортная сеть - перечень регулярных маршрутов, утвержденных в установленном порядке, по которым осуществляются пассажирские перевозки, образующих единую транспортную систему муниципального образования. - Перевозчик - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и допущенные к перевозкам пассажиров и багажа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. - Расписание движения - временный график следования транспортного средства между остановочными пунктами или дифференцированные по времени суток и (или) дням недели интервалы следования транспортного средства между остановочными пунктами. - Регулярные маршрутные перевозки - перевозки пассажиров, ручной клади и багажа на маршрутах регулярного сообщения, предусматривающие посадку (высадку) пассажиров на всех остановочных пунктах согласно установленному расписанию движения. - Социально-значимый маршрут - установленный заказчиком перевозок и соответствующим образом оборудованный путь следования транспортного средства с малым пассажиропотоком между определенными пунктами, где нет иных видов транспортного сообщения. - Транспорт общего пользования - автобусы, маршрутные такси, осуществляющие регулярные рейсы по установленным на территории муниципального образования маршрутам. - Центральная диспетчерская служба заказчика перевозок - организация заказчика перевозок, выполняющая работы и оказывающая услуги в целях улучшения качества транспортного обслуживания населения муниципального образования, в том числе за счет оптимальной организации движения пассажирского транспорта, повышения эффективности использования и регулярности движения транспортных средств перевозчиков, а также получения и передачи заказчику перевозок информации о состоянии обслуживания пассажиров на маршрутах. 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОБУСАМИ ПО ГОРОДСКИМ МАРШРУТАМ 2.1. Нормативно-правовые акты о городском пассажирском автомобильном транспорте. Отношения, возникающие в связи с деятельностью пассажирского автомобильного городского транспорта в муниципальном образовании, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и Магаданской области, нормативно-правовыми актами Министерства транспорта и МВД РФ, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Нормативно-правовые акты, в том числе устанавливающие правила перевозки пассажиров, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, обустройство маршрутной сети, состояние улично-дорожной сети, охрану труда, являются обязательными для всех субъектов отношений в области пассажирских перевозок в муниципальном образовании. 2.2. Формы собственности пассажирского автомобильного транспорта. Для организации транспортного обслуживания используется транспорт любых форм собственности. Дискриминация при заключении договоров на перевозки в зависимости от формы собственности не допускается. 2.3. Лицензирование деятельности по осуществлению пассажирских перевозок. Лицензирование при осуществлении пассажирских перевозок в случаях, предусмотренных Законом, является обязательным для перевозчиков. 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА 3.1. Осуществление пассажирских перевозок. Пассажирские перевозки обеспечиваются заказчиком перевозок с целью наиболее полного удовлетворения потребности населения муниципального образования в услугах по перевозке пассажиров и багажа, повышения качества транспортного обслуживания, свободного развития рынка транспортных услуг и снижения расходов бюджета муниципального образования на организацию транспортного обслуживания населения. Регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами и маршрутными такси по маршрутам осуществляются перевозчиками, на основании лицензии и договора на перевозки, заключенного с заказчиком перевозок. 3.2. Организация конкурсов и порядок их проведения. Конкурсы на право оказания услуг по регулярной перевозке пассажиров и багажа автобусами по маршрутам проводятся мэрией города Магадана или уполномоченным ею органом, в соответствии с Положением, утвержденным Магаданской городской Думой. 3.3. Обеспечение стабильности перевозок. Перевозчик не вправе отменить назначенные на маршруте рейсы автобусов, маршрутных такси или изменить расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов автобусов, маршрутных такси по расписанию невозможно по причине возникновения не зависящих от перевозчика обстоятельств вследствие неблагоприятных дорожных или погодно-климатических условий, угрожающих безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров. О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и заказчика перевозок в установленные сроки. Уведомление заказчика перевозок производится в письменной форме, уведомление пассажиров - путем публикации сообщения в средствах массовой информации через заказчика перевозок. 3.4. Учетное время при организации движения транспорта общего пользования. В целях организации, контроля и учета движения пассажирского транспорта используется местное поясное время, учетной единицей времени в работе транспорта является одна минута. Допустимое отступление от синхронизации точного измерения времени допускается не более 0,5 минуты. 3.5. Организация движения на маршрутах. Осуществление мероприятий по организации движения автотранспорта производится мэрией города Магадана и перевозчиками в пределах своих прав и обязанностей. Контроль за выполнением мероприятий по организации пассажирских перевозок осуществляется заказчиком перевозок и уполномоченными контролирующими органами. 3.6. Права и обязанности заказчика перевозок по организации движения автотранспорта на маршрутах. 3.6.1. На заказчика перевозок возлагаются следующие обязанности по организации движения автобусов и маршрутных такси по маршрутам: - обеспечить осуществление мероприятий по координации работы автотранспорта перевозчиков, работающего на маршрутах; - осуществлять контроль за работой перевозчиков на маршрутах и диспетчерской службы; - иметь информацию о состоянии обслуживания пассажиров и работе автобусов, маршрутных такси на маршрутах; - собирать информацию о нарушениях, допускаемых перевозчиками в период работы на маршрутах путем ведения специальной документации; - вести базу данных автобусов, маршрутных такси, перевозчиков и водителей по всем маршрутам. 3.6.2. Заказчик перевозок имеет право требовать от перевозчиков: - выпуска автобусов, маршрутных такси перевозчиками в полном соответствии с утвержденными расписаниями и графиками движения; - своевременного оказания технической помощи автобусам, маршрутным такси, принадлежащим перевозчикам, на линии или их замены при технической неисправности; - выполнения указаний по распределению автобусов, маршрутных такси на маршрутах, а также выпуска резервных автобусов, маршрутных такси при возникновении такой необходимости; - обеспечения диспетчерского сопровождения при осуществлении пассажирских перевозок. 3.7. Обязанности перевозчиков по организации движения автотранспорта по маршрутам. 3.7.1.Перевозчики осуществляют непосредственную организацию регулярных перевозок пассажиров по маршрутам, обеспечивают устойчивую работу пассажирского транспорта, безопасность движения и выполнение пассажирских перевозок в соответствии с утвержденными графиками движения. 3.7.2. На перевозчика возлагаются следующие обязанности по организации движения автобусов, маршрутных такси по маршрутам: - регистрировать выходы на линию автобусов, маршрутных такси с отметкой в путевом листе; - организовывать прохождение и осуществлять контроль за прохождением водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, предрейсового технического контроля с обязательной отметкой об их проведении в путевом листе; - осуществлять контроль за работой автобусов, маршрутных такси на линии, простоями по техническим и другим причинам, за состоянием безопасности и регулярностью движения автобусов, маршрутных такси; - разрабатывать, изготовлять и выдавать документацию водителям, связанную с организацией перевозок пассажиров и багажа по маршрутам, в том числе билетно-учетных листов, сервисных книжек, путевых листов; - составлять и корректировать паспорт маршрута, схему маршрута с указанием опасных участков, согласовывать их с соответствующими органами и передавать на утверждение заказчику перевозок; - предоставлять заказчику перевозок информацию о состоянии обслуживания пассажиров и работе автобусов, маршрутных такси на линии; - вносить предложения заказчику перевозок по совершенствованию расписаний и графиков движения, изменению маршрутной сети, размещению остановок; - проводить нормирование скоростей при переходе на осенне-зимний и весенне-летний период работы автобусов; - анализировать выполнение рейсов, предусмотренных расписанием (графиками движения); - разрабатывать и выдавать водителям расписания и графики движения, составлять сводное расписание движения. 3.8. Диспетчерское сопровождение при осуществлении пассажирских перевозок. 3.8.1. В целях исполнения возложенных на перевозчиков обязанностей по организации движения транспортных средств, в том числе выполнения расписаний и графиков движения, соблюдения водителями безопасности движения, перевозчики обязаны обеспечить диспетчерское сопровождение выполняемых рейсов. 3.8.2. Диспетчерская служба обязана: - иметь соответствующую нормативно-правовую и нормативно-техническую документацию по организации и безопасности пассажирских перевозок, организации диспетчерского сопровождения; - иметь квалифицированный персонал, связанный с обеспечением безопасности движения; - соответствовать иным предусмотренным действующим законодательством требованиям. 3.8.3. Линейные диспетчерские службы и перевозчики обязаны предоставлять заказчику перевозок и центральной диспетчерской службе заказчика перевозок информацию по осуществлению перевозчиками пассажирских перевозок, в том числе об имеющих место нарушениях в работе. 3.8.4. Перевозчики и водители автобусов, маршрутных такси, работающих на линии, обязаны выполнять указания диспетчеров диспетчерской службы. 3.8.5. Центральная диспетчерская служба заказчика перевозок осуществляет диспетчерское сопровождение и оказывает иные услуги по организации движения пассажирского транспорта на договорной основе. Тарифы на услуги по организации движения пассажирского транспорта, осуществляемые центральной диспетчерской службой заказчика перевозок, утверждаются мэром города Магадана. 3.9. Основные требования к автотранспортным средствам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам. 3.9.1. Для осуществления пассажирских перевозок по маршрутам и в целях обеспечения безопасности дорожного движения могут использоваться: а) автобусы серийного выпуска российского и зарубежного производства, сертифицированные в установленном порядке и предназначенные для перевозки пассажиров в качестве транспорта общего пользования, отвечающие требованиям ГОСТ 27815-88 "Автобусы"; б) автобусы особо малого класса, отвечающие требованиям ГОСТ Р-41.52.-2001, оборудованные для перевозок более 8 человек; которые должны отвечать следующим требованиям: - зарегистрированные в органах ГИБДД; - прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр и техническое обслуживание; - экипированные в соответствии с установленными требованиями; - не имеющие сверхнормативного пробега до капитального ремонта; - соответствующие иным требованиям, предусмотренным действующим законодательством. 3.9.2. В салоне автотранспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам, в месте, доступном для обзора пассажиров, должен быть размещен следующий справочно-информационный материал: - информация о перевозчике (наименование - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя; номер лицензии); - информация о водителе, кондукторе (фамилия, имя, отчество); - перечень остановок; - действующий тариф на проезд, провоз багажа и сумма штрафа за неоплаченный проезд и провоз багажа; - схема движения по данному маршруту; - информация о правах, обязанностях и ответственности пассажиров; - информация о правах, обязанностях и ответственности водителей; - телефоны контрольных служб (ГИБДД, РТИ, заказчика перевозок). 4. ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТОВ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК 4.1. Полномочия мэрии города Магадана. Мэрия города Магадана: - обеспечивает транспортное обслуживание на территории муниципального образования; - устанавливает тариф за перевозку пассажиров и багажа в пассажирском транспорте; - принимает в пределах компетенции правовые акты, касающиеся деятельности пассажирского транспорта; - выступает заказчиком перевозок, в том числе осуществляемых в рамках муниципального заказа, либо определяет уполномоченный орган, выполняющий функции заказчика на перевозку пассажиров по маршрутам; - утверждает паспорта маршрутов и в установленном порядке вносит в них изменения; - формирует и размещает муниципальные заказы на оказание услуг по перевозке льготных категорий пассажиров в пределах денежных средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования; - обеспечивает бесперебойное финансирование перевозок в соответствии с муниципальным заказом в пределах выделенных бюджетных средств; - определяет потребность населения в пассажирских перевозках; - открывает новые маршруты, прекращает и изменяет действие существующих маршрутов в соответствии с Положением, утвержденным Магаданской городской Думой; - обеспечивает контроль и координацию работы автотранспорта на маршрутах; - проводит конкурсы, либо определяет уполномоченный орган для проведения конкурсов на право оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам; - решает вопросы размещения, строительства, обустройства и содержания остановочных комплексов и конечных остановок; - обеспечивает надлежащее содержание пассажирской транспортной сети; - публикует в печати перечень маршрутов пассажирского транспорта и иную информацию, необходимую потребителям транспортных услуг; - обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками принятых договорных обязательств; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом. 4.2. Права и обязанности перевозчиков. 4.2.1. Перевозчики обязаны: - получить в предусмотренных законом случаях и в установленном порядке лицензию на право перевозки пассажиров, соблюдать лицензионные требования и условия; - осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами, маршрутными такси по маршрутам в соответствии с договором на перевозки пассажиров и багажа, заключенным с заказчиком перевозок и в соответствии с требованиями законодательства; - обеспечить безусловное соблюдение прав пассажиров, как потребителей транспортных услуг, в соответствии с действующим законодательством; - обеспечить выполнение мероприятий по организации регулярных перевозок пассажиров автотранспортом по маршрутам путем создания собственной линейной диспетчерской службы, либо путем заключения соответствующего договора с центральной диспетчерской службой заказчика. - обеспечить наличие в автобусе кондуктора; - обеспечить заблаговременное объявление остановок во время движения автобуса, маршрутного такси; - обеспечивать поддержание в салоне автобуса, маршрутного такси чистоты и порядка; - следить за состоянием внешнего вида автотранспортного средства; - представлять заказчику перевозок информацию для контроля перевозок пассажиров, в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством и договором на перевозки; - осуществлять содержание и уборку территории, прилегающей к принадлежащим ему объектам транспортной инфраструктуры; - соблюдать санитарные и экологические нормы при работе на маршрутах, остановочных пунктах и в местах стоянки транспортных средств; - своевременно предоставлять органам государственной власти (в том числе органам статистики) и местного самоуправления установленную отчетность по перевозкам пассажиров; - выполнять предписания контролирующих органов в установленные ими сроки; - соблюдать установленные нормативы технического обслуживания автотранспортных средств, регистрировать в установленном порядке проведенные технические обслуживания; - рассматривать в установленные сроки жалобы пассажиров и принимать, по результатам рассмотрения, необходимые меры; 4.2.2. Перевозчики имеют право: - принимать участие в конкурсах на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами и маршрутными такси по маршрутам; - требовать предоставления заказчиком перевозок необходимой документации по обслуживаемым маршрутам для надлежащей и эффективной организации перевозок пассажиров; - требовать от заказчика перевозок своевременной оплаты транспортных услуг, предусмотренных в муниципальных контрактах в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год. 4.2.3. Перевозчики несут ответственность в соответствии с действующим федеральным законодательством: - за изменение маршрута, остановок, расписания движения, закрытие маршрута без предварительного согласования с мэрией города Магадана; - за неосуществление регистрации автобусов и маршрутных такси в органах ГИБДД (ГАИ); - за непрохождение в установленном порядке государственного технического осмотра; - за неукомплектованность транспортного средства в соответствии с требованиями "Правил дорожного движения" и "Правил организации перевозок на автомобильном транспорте"; - за несоблюдение санитарных и экологических норм при содержании автобусов и маршрутных такси, при работе на маршрутах, нахождении на остановочных пунктах, местах стоянки автотранспортных средств; - за непредоставление органам государственной власти, местного самоуправления установленной отчетности по перевозкам пассажиров; - за достоверность заполнения путевого листа, прохождения медицинского осмотра водительского состава и технического осмотра автобусного транспорта перед выездом на линию маршрутного движения; - как за свои собственные действия (бездействие) и упущения, так и за действия (бездействие) и упущения своих работников в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Права, обязанности и ответственность пассажиров. 4.3.1. Права и обязанности пассажиров устанавливаются Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области и органов местного самоуправления. 4.3.2. Пассажиры обязаны: а) оплачивать проезд и провоз багажа согласно действующим тарифам; б) соблюдать нормы поведения в общественных местах; в) соблюдать в салоне чистоту и порядок; г) освободить транспортное средство по прибытию на конечную остановку маршрута; д) провозить собак только в наморднике и на поводке с оплатой проезда по действующему тарифу; е) сообщать водителю об обнаруженных в салоне автобуса забытых, бесхозяйных вещах, сумках и иных предметах; ж) использовать предохранительные чехлы либо обертку при перевозке садово-огородного инвентаря и иных предметов, способных вследствие своих конструктивных особенностей причинить вред окружающим или повредить салон автотранспортного средства. 4.3.3. Пассажирам запрещается: а) отвлекать водителя во время движения; б) провозить ручную кладь и багаж размером более 100 x 50 x 30 см, весом одного места свыше 60 кг - для автобуса; свыше 15 кг - для маршрутного такси, а также огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, зловонные и едкие вещества; в) провозить огнестрельное и холодное оружие без чехлов; г) провозить пачкающие предметы и вещи, проезжать в одежде, загрязняющей салон и (или) пассажиров; д) курить в салоне автотранспортного средства; ж) распивать спиртные напитки и пиво в салоне автотранспортного средства. 4.3.4. Пассажиры имеют право: а) требовать выдачи билета (кассового чека) при оплате за проезд и провоз багажа; б) бесплатно провозить с собой одного ребенка до 7-ми лет включительно, если он не занимает отдельного посадочного места; в) бесплатно провозить с собой ручную кладь (не используя для ее размещения места сидений и проходы между рядами сидений) размером не более 60 х 40 х 20 см, мелких животных или птиц в клетке или одну пару лыж в чехлах (детские санки, детскую коляску); г) за плату согласно тарифу провозить одно место ручной клади (багажа) размером не более 100 х 50 х 30 см. д) получать информацию о маршруте и остановках на нем; е) проезжать без дополнительной оплаты стоимости проезда и провоза багажа в следующем за сошедшим с линии по техническим причинам транспортном средстве, принадлежащим тому же перевозчику, либо получить назад оплату за проезд. 4.3.5. Ответственность пассажиров. Пассажиры несут установленную законом ответственность за порчу или повреждение оборудования и инвентаря автотранспортного средства. За нарушение правил проезда в городском пассажирском транспорте виновные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством. 4.4. Права и обязанности водителя пассажирского транспорта. 4.4.1. Водитель имеет право: - требовать от пассажиров выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами, в том числе своевременной оплаты проезда и провоза багажа, соблюдения чистоты и порядка в салоне; - в случае совершения пассажирами правонарушений в салоне автобуса принять предусмотренные законом меры, направленные на предупреждение и пресечение данных правонарушений; - использовать аудио сопровождение, не противоречащее общепринятым нормам морали и нравственности, и выключать его по первому требованию любого пассажира. 4.4.2. Водитель обязан: - соблюдать Правила дорожного движения; - соблюдать утвержденный график и схему движения на маршруте; - производить посадку и высадку пассажиров в местах, специально отведенных для этого; - начинать движение только по окончании посадки и высадки пассажиров, с закрытыми дверями; - быть внимательным и предупредительным к пассажирам, соблюдать нормы культуры пассажирских перевозок; - не курить и не отвлекаться во время движения; - иметь при себе документы, подтверждающие право заниматься деятельностью по перевозке пассажиров и предъявлять их по первому требованию работников ГИБДД, налоговых служб, областного отделения Российской транспортной инспекции, уполномоченных работников мэрии города Магадана. 5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОБУСАМИ ПО МАРШРУТАМ 5.1. Источники финансирования и контроль за расходованием финансовых средств в сфере пассажирских перевозок. Финансово-экономическая деятельность перевозчиков пассажиров и организаций, обеспечивающих их работу, основывается на принципах сочетания государственного регулирования и рыночных отношений в соответствии с действующим законодательством. Источниками финансирования пассажирских перевозок являются: - средства перевозчиков, в том числе доходы от осуществления деятельности по перевозке пассажиров; - средства городского бюджета, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на очередной год; - иные поступления, не противоречащие действующему законодательству. Органы местного самоуправления обеспечивают контроль за целевым использованием средств городского бюджета, направляемых на финансирование муниципального заказа. Ответственность получателей бюджетных средств и их руководителей регламентируется бюджетным законодательством. 5.2. Порядок установления тарифов. Тарифы на пассажирские перевозки устанавливаются с учетом требований действующего законодательства, в порядке, предусмотренном местными нормативно-правовыми актами, и вводятся в действие не ранее 10-ти дней с момента их официального опубликования в средствах массовой информации. Экономически необоснованное изменение (повышение либо понижение) и сдерживание тарифов не допускается. 5.3. Предоставление органами местного самоуправления льгот на пассажирском транспорте. В рамках муниципального заказа органы местного самоуправления имеют право предоставлять и отменять отдельным категориям населения льготы для проезда на пассажирском транспорте, в пределах своей компетенции и в пределах денежных средств, предусмотренных на эти цели в бюджете. Порядок финансирования муниципального заказа на перевозку льготных категорий граждан, в том числе заказа на перевозку пассажиров по социально-значимым маршрутам, определяется действующим законодательством и решениями Магаданской городской Думы. 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6.1. Организация транспортного обслуживания населения контролируется соответствующими органами в соответствии с их полномочиями. 6.2. Юридические и физические лица за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Глава муниципального образования "Город Магадан" В.П.ПЕЧЕНЫЙ Приложение N 2 к Решению Магаданской городской Думы от 29 апреля 2005 года N 62-Д ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРАВО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА НА РЕГУЛЯРНЫХ МАРШРУТАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения конкурсов на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автобусами, маршрутными такси по маршрутам, определяет этапы и условия проведения конкурса, основные требования к конкурсной документации и отбору участников, процедуру рассмотрения конкурсных заявок, оформление результатов конкурса и договоров (приложение к Положению) на право осуществления регулярных маршрутных перевозок пассажиров и багажа на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - муниципальное образование). 1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции N 53-ФЗ от 19.06.2004), от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции N 15-ФЗ от 10.01.2003), Положением "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 N 305, Решением Магаданской городской Думы от 30.11.2004 N 64-Д "Об организации закупок товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования "Город Магадан", Положением об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Магадан", в целях развития рынка транспортных услуг и организации безопасных, качественных и регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом по городским маршрутам. 1.3. Для целей настоящего Положения используются основные термины и определения, приведенные в пункте 1.3. Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Магадан", а также: - Организатор конкурса - мэрия города Магадана, либо уполномоченный ею орган, выполняющий функции по организации и проведению конкурса. - Исполнитель - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа и подавшие заявку на участие в конкурсе. 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 2.1. Конкурсы владельцев автотранспортных средств на право организации перевозок пассажиров и багажа на регулярных маршрутах муниципального образования (далее по тексту - конкурсы, конкурс) проводятся не реже одного раза в три года. 2.2. Организатор конкурса: 2.2.1. Публикует в городских средствах массовой информации извещение о проведении конкурса не позднее, чем за 45 дней до даты начала конкурса. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения: - наименование, адрес организатора конкурса, а также список контактных телефонов; - порядок, место и срок подачи заявок на участие в конкурсе; - место, дата, время проведения конкурса; - требования, предъявляемые к участникам конкурса; - способ, порядок и место получения конкурсной документации; - критерии выбора победителя; - характеристику регулярных городских маршрутов с указанием начального и конечного остановочных пунктов, протяженности маршрута в километрах, количества транспортных средств, необходимых для организации транспортного обслуживания на каждом конкурсном маршруте. 2.2.2. Готовит и предоставляет исполнителям конкурсную документацию, включающую: - заявку на участие в конкурсе; - перечень документов, предоставляемых соискателями в конкурсную комиссию; - требования к участникам конкурса; - перечень показателей оценки конкурса; - сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе. 2.2.3. Дает разъяснения, консультации исполнителям по вопросам, связанным с проведением конкурса. 2.3. Изменения условий конкурса, в том числе о продлении срока предоставления заявок на участие в конкурсе, оформляются таким же образом, каким был объявлен конкурс. 2.4. Для участия в конкурсе исполнители предоставляют организатору конкурса заявку на участие в конкурсе, к которой прилагают следующие сведения и документы: - копия свидетельства о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица; - копия свидетельства о постановке исполнителя на учет в налоговом органе; - справка налогового органа об отсутствии у исполнителя задолженности по уплате налогов и сборов; - копия лицензии на право выполнения пассажирских перевозок; - копия талонов о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств; - копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; - справка управления государственного автодорожного надзора по Магаданской области об отсутствии нарушений правил лицензирования, при наличии нарушений должно быть указано их количество и сущность; - данные о численности и квалификации водительского состава и специалистов по обеспечению безопасности движения; - справка ГИБДД о нарушениях правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествиях; - сведения о финансовом состоянии исполнителя за последний год (установленные формы отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, заверенные налоговым органом); - сведения, подробно характеризующие материально-техническую базу исполнителя (автотранспортные средства, оборудование, помещения), включая год выпуска транспортного средства, характеристики по техническому паспорту, состояние, проведенный ремонт, наличие техосмотра и т.д.; - документы, подтверждающие возможность исполнителя обеспечить техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств, контроль за исполнением всех рейсов по расписанию, предрейсовый и послерейсовый контроль за состоянием здоровья водителей; - копии трудовых договоров с водительским составом; - копии карточек регистрации контрольно-кассовых машин (для маршрутных такси). 2.5. К участию в конкурсе не допускаются исполнители, находящиеся в состоянии реорганизации или ликвидации. 2.6. Прием конкурсных заявок. 2.6.1. Каждый исполнитель может подать на один маршрут только одну конкурсную заявку. 2.6.2. Прием документов осуществляется по адресу организатора конкурса и прекращается в 18-00 час. за день до даты проведения конкурса. Документы, поступившие после указанного срока, к рассмотрению не принимаются и подлежат возврату исполнителю. 2.6.3. Организатор конкурса обязан дать разъяснения положений конкурсной документации на письменный или устный запрос исполнителя, в сроки, позволяющие исполнителю своевременно подать конкурсную заявку. 2.6.4. Конкурсная заявка принимается только в опечатанных двойных конвертах, если иное не указано в конкурсной документации. Во внешнем конверте содержится сопроводительное письмо, во внутреннем конверте - заявка на участие в конкурсе с приложением всех соответствующих документов. 2.6.5. На внешнем конверте указывается: - наименование и адрес организатора конкурса; - слова "На конкурс" и указание наименования предмета конкурса; - слова "Не вскрывать до ____ часов ____ минут "___" ____________ 200__ года" (указывается дата вскрытия конвертов, установленная конкурсной документацией). 2.6.6. На внутреннем конверте необходимо указать наименование и адрес исполнителя. 2.6.7. Организатор конкурса регистрирует поступившие на конкурс конверты с заявками в Журнале регистрации конкурсных заявок. 2.6.8. Организатор конкурса обязан выдать исполнителю расписку с указанием даты и времени получения конкурсной заявки. 2.6.9. Исполнитель несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей своей конкурсной заявки, а организатор конкурса не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов конкурса. 2.6.10. Подача конкурсной заявки является подтверждением согласия исполнителя участвовать в конкурсе на условиях, определенных настоящим Положением. 2.7. Срок действия, изменение и отзыв конкурсных заявок. 2.7.1. Конкурсная заявка признается действительной в течение срока, установленного конкурсной документацией. 2.7.2. До истечения срока действия конкурсных заявок организатор конкурса вправе продлить данный срок, информируя в обязательном порядке участников конкурса. 2.7.3. Исполнитель вправе в любое время до подведения итогов конкурса отозвать свою конкурсную заявку. 2.8. Проведение конкурса. 2.8.1. Датой проведения конкурса является дата, указанная в официальной публикации в средствах массовой информации. В случае изменения условий проведения конкурса все участники конкурса должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о конкурсе. 2.8.2. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками, их рассмотрение и хранение осуществляется конкурсной комиссией. 2.8.3. Участники конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов. 2.8.4. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками всем присутствующим объявляется и заносится в протокол следующая информация: - наименование исполнителей; - адреса исполнителей; - перечень прилагаемых документов. На каждой принятой заявке проставляется штамп конкурсной комиссии. 2.8.5. Срок рассмотрения конкурсных заявок определяется конкурсной комиссией с момента вскрытия конвертов. 2.8.6. При рассмотрении конкурсных заявок конкурсной комиссией устанавливается достоверность представленной информации и соответствие требованиям конкурсной документации. 2.8.7. Конкурс признается несостоявшимся, если: - до момента окончания срока подачи конкурсных заявок поступила только одна конкурсная заявка; - сведения, содержащиеся в документах, представленных всеми исполнителями, являются недостоверными; - все представленные конкурсные заявки не отвечают установленным требованиям осуществления пассажирских перевозок. 2.8.8. Организатор конкурса не несет имущественной или иной ответственности перед исполнителями при объявлении конкурса несостоявшимся не по вине организатора конкурса или имеющим отрицательный результат для исполнителя. 2.9. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе. 2.9.1. В ходе оценки заявок конкурсная комиссия имеет право вызвать исполнителей или их представителей для разъяснения своей конкурсной заявки. 2.9.2. Конкурсная комиссия может привлекать для оценки заявок экспертов и специалистов в соответствующей сфере деятельности. 2.9.3. Конкурсная комиссия вправе рассматривать конкурсную заявку как отвечающую формальным требованиям в случае, если она: - соответствует всем требованиям, предусмотренным данным Положением; - содержит отклонения, которые не меняют существа характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа конкурсной заявки. 2.9.4. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях, если: - исполнитель не отвечает требованиям, установленным данным Положением; - исполнитель не соглашается исправить в заявке выявленные конкурсной комиссией ошибки и недостатки; - исполнитель отказывается давать разъяснения положений конкурсной заявки, затребованные конкурсной комиссией согласно пп. 2.9.1 настоящего Положения; - конкурсная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. 2.9.5. Оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса производится на основании критериев, содержащихся в Положении, утвержденном Магаданской городской Думой. 2.9.6. В результате оценки конкурсных заявок конкурсная комиссия определяет победителя конкурса. 2.9.7. Организатор конкурса в срок не более 3-х рабочих дней с даты определения победителя конкурса направляет уведомление в его адрес. Уведомление исполнителя о победе в конкурсе является официальным приглашением его к подписанию договора на перевозки. 2.9.8. Организатор конкурса в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней с даты определения победителя конкурса, обязан опубликовать итоги конкурса в средствах массовой информации. 2.10. Протокол проведения конкурса. 2.10.1. В процессе проведения конкурса конкурсная комиссия обязана вести протокол проведения конкурса, в котором должна фиксировать процедуру вскрытия конвертов с конкурсными заявками и ход заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных заявок. 2.10.2. Протокол проведения конкурса должен содержать следующую информацию: - краткое описание предмета конкурса; - наименования и адреса исполнителей; - результаты голосования членов конкурсной комиссии; - сводную таблицу оценки конкурсных заявок исполнителей на основе балльной шкалы по результатам решений конкурсной комиссии; - наименование победителя конкурса; - основания принятия конкурсной комиссией решения об определении победителя конкурса; - особое мнение членов комиссии, несогласных с принятым решением конкурсной комиссии. 2.11. Решение конкурсной комиссии. Подписание договора на перевозки с победителем. 2.11.1. По итогам рассмотрения представленных исполнителями конкурсных заявок, в ходе проведения конкурсного отбора конкурсная комиссия определяет победителя конкурса. 2.11.2. Победителем конкурса признается исполнитель, который по заключению конкурсной комиссии набрал наивысшее количество баллов в соответствии с критериями Положения, утвержденного Магаданской городской Думой. 2.11.3. Решение конкурсной комиссии об утверждении результатов конкурса принимается большинством голосов от присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. 2.11.4. В случае несогласия с принятым решением член комиссии имеет право письменно изложить свое мнение, которое председатель обязан приложить к протоколу, о чем делается отметка в протоколе решения конкурсной комиссии. 2.11.5. До заключения договора на перевозки пассажиров и багажа победитель конкурса обязан организовать линейное диспетчерское сопровождение путем заключения договора с линейной диспетчерской службой или центральной диспетчерской службой. Договор на перевозки пассажиров и багажа должен быть заключен не позднее десяти дней со дня проведения конкурса в соответствии с действующим законодательством. 2.11.6. В случае если победитель конкурса не подписал договор на перевозки в течение 20-ти дней после объявления его победителем, конкурсная комиссия может определить нового победителя конкурса из числа остальных исполнителей, либо организатор проводит конкурс повторно. Исполнитель, отказавшийся от подписания договора на перевозки, к участию в повторном конкурсе не допускается. 3. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ 3.1. Состав городской конкурсной комиссии и изменения в ее составе утверждаются постановлением мэра города Магадана. 3.2. Конкурсная комиссия создается в составе председателя, заместителя председателя, секретаря, а также членов комиссии: представителей мэрии, депутатов Магаданской городской Думы, УВД, ГИБДД города Магадана, межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Магаданской области, органа по сертификации услуг, департамента по регулированию энергетики, транспорта и связи администрации Магаданской области. 3.3. Заседания конкурсной комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. 3.4. График заседаний конкурсной комиссии согласовывается с ее членами до начала проведения конкурса. 3.5. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Делегирование права голоса при принятии решения членами конкурсной комиссии не допускается. При равенстве голосов "за" и "против" решающим является голос председателя. 3.6. В компетенцию конкурсной комиссии входит: - оценка представленной информации об участниках конкурса; - проверка достоверности представленных участником конкурса документов в соответствующих службах; - индивидуальная оценка каждого участника конкурса согласно перечню оцениваемых показателей; - принятие решение о результатах конкурса; - определение победителя конкурса. 3.7. Председатель ведет заседание комиссии, объявляет победителей конкурса. 3.8. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. Особое мнение членов комиссии прикладывается к протоколу заседания комиссии. 4. РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ 4.1. Отношения, возникающие между организатором конкурса, конкурсной комиссией и исполнителями при проведении конкурсов в соответствии с настоящим Положением, регулируются законодательством РФ, Магаданской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Магадана. 4.2. Решения, принятые организатором конкурса и конкурсной комиссией при проведении конкурса, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством РФ. 4.3. За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах, организатор конкурса, члены конкурсной комиссии и исполнители несут гражданскую и иную предусмотренную законодательством РФ ответственность. Глава муниципального образования "Город Магадан" В.П.ПЕЧЕНЫЙ Приложение к Положению о конкурсе владельцев автотранспортных средств на право организации перевозок пассажиров и багажа на регулярных маршрутах муниципального образования "Город Магадан" ДОГОВОР N ______ на право осуществления перевозок пассажиров и багажа на регулярных маршрутах муниципального образования "Город Магадан" (примерная форма) город Магадан "___" _______________ 200__ год Мэрия города Магадана, в лице председателя комитета по работе с хозяйствующими субъектами и развитию производственно-потребительской инфраструктуры ______________________________________________________________________ ______, (Ф.И.О. должностного лица) действующего в соответствии с Положением о комитете, именуемая в дальнейшем "Заказчик", с одной стороны, и ______________________________________________________________________ ________ ______________________________________________________________________ _______, (полное наименование транспортного предприятия и организационно-правовая форма) в лице руководителя предприятия _____________________________________________, (Ф.И.О. руководителя (индивидуального предпринимателя) действующего на основании Устава предприятия (свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица), именуемый в дальнейшем "Перевозчик", с другой стороны, заключили договор о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. "Заказчик" передает, а "Перевозчик" принимает на себя право на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам: |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | Номер маршрута | Наименование маршрута | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |—————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————| 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2.1. "Перевозчик" обязан: 2.1.1. Разработать и согласовать с "Заказчиком": - расписание движения автобусов (маршрутных такси) без изменения частоты движения, предложенной "Заказчиком"; - расположение остановочных пунктов. 2.1.2. В течение 30-ти дней со дня подписания договора произвести обследование маршрутов, подготовить и представить на утверждение "Заказчику" паспорта маршрутов, по которым будут осуществляться перевозки пассажиров и багажа. 2.1.3. Осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа только на маршрутах, указанных в пункте 1.1 настоящего договора по тарифам, утвержденным мэрией города Магадана. 2.1.4. Организацию работы на регулярных маршрутах осуществлять в соответствии с Положением "Об организации транспортного обслуживания на селения на территории муниципального образования "Город Магадан" (Решение Магаданской городской Думы от ____________________ N _____). 2.1.5. В случае отказа от осуществления перевозок пассажиров уведомить в письменной форме "Заказчика" не позднее, чем за три месяца до даты окончания перевозок. 2.1.6. Все изменения в приложениях к паспорту маршрута вносить по согласованию с "Заказчиком". 2.2. "Перевозчик" имеет право: 2.2.1. Вносить "Заказчику" предложения об изменении схемы маршрутов, частоты движения на маршруте, об открытии новых маршрутов. 2.2.2. Запрашивать у "Заказчика" необходимую документацию по обслуживаемым маршрутам. 2.2.3. Получать консультации у "Заказчика" по вопросам, связанным с транспортным обслуживанием населения. 2.2.4. Обращаться в суд для защиты своих законных прав и интересов, по вопросам, связанным с организацией пассажирских перевозок, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения "Заказчиком" своих обязательств. 2.3. "Заказчик" обязан: 2.3.1. Выдать перевозчику схемы маршрутов. 2.3.2. Рассматривать запросы перевозчиков, связанные с организацией пассажирских перевозок, в течение месяца. 2.4. "Заказчик" имеет право: 2.4.1. Запрашивать у перевозчиков информацию, связанную с организацией работы на маршрутах. 2.4.2. Проводить обследования регулярных маршрутов совместно с заинтересованными организациями с целью обеспечения надлежащего содержания проезжей части, начальных и конечных остановочных пунктов, а также обустройства остановочных пунктов павильонами, осветительными приборами, информационными указателями и т.д. По результатам обследования требовать от "Перевозчика" устранения нарушений. 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 3.1. За ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим договором, "Заказчик" и "Перевозчик" несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством. 3.2. При систематическом нарушении "Перевозчиком" Положения "Об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования "Город Магадан" "Заказчик" приостанавливает действие настоящего договора и отзывает паспорта маршрутов, предупредив об этом "Перевозчика" не позднее, чем за 30 дней. 3.3. "Перевозчик" не несет ответственности, если невозможность выполнения обязательств наступила в силу форс-мажорных обстоятельств. При наступлении форс-мажора исполнение договора приостанавливается до устранения его последствий. 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4.1. Дополнения и изменения в настоящий договор вносятся по согласованию сторон на основании письменного соглашения. 4.2. Настоящий договор может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон или в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру каждой стороне. 5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН 5.1. Срок действия настоящего договора устанавливается с "___" _______________ 200__ г. по "___" _______________ 200__ г. 5.2. Юридические адреса и реквизиты сторон: |—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Перевозчик: |Заказчик: мэрия города Магадана | | _____________________________________ | | | _____________________________________ | | | (полное наименование, организационно- | | | правовая форма) | | |ИНН __________________________________ |ИНН _________________________________ | |Почтовый адрес: | Почтовый адрес: | | _____________________________________ | ____________________________________ | | _____________________________________ | ____________________________________ | |Расчетный счет N _____________________ |Расчетный счет N ____________________ | |в ____________________________________ |в ____________________________________ | |К\с __________________________________ |К\с _________________________________ | |БИК __________________________________ |БИК _________________________________ | |ОКОНХ ________________________________ |ОКОНХ _______________________________ | |ОКПО _________________________________ |ОКПО ________________________________ | | | | |Тел\факс _____________________________ |Тел\факс ____________________________ | | | | |Е-mail _______________________________ |Е-mail ______________________________ | | | | |Подпись ______________________________ |Подпись _____________________________ | | | | |Ф.И.О., должность М.П. |Ф.И.О., должность М.П. | |—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| Приложение N 3 к Решению Магаданской городской Думы от 29 апреля 2005 года N 62-Д ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ НОВЫХ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ (ЗАКРЫТИЯ) СУЩЕСТВУЮЩИХ ГОРОДСКИХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок, условия подготовки и проведения работ по открытию новых, изменению и прекращению действия (закрытию) существующих автобусных маршрутов на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - муниципальное образование). 1.2. Основным принципом при открытии новых, изменении и прекращении действия существующих автобусных маршрутов является максимальное удовлетворение потребности населения в услугах по перевозке пассажиров и багажа автобусами по маршрутам с учетом наиболее возможного комфорта, скорости перевозки и обеспечения безопасности пассажиров. 1.3. Решения об открытии новых, изменении или прекращении действия (закрытии) существующих автобусных маршрутов принимаются мэрией города Магадана или уполномоченным ею органом на основании оценки сложившегося и предполагаемого пассажиропотока, соответствия состояния дорог и их обустройства требованиям безопасности движения и анализа потребностей населения территории муниципального образования в пассажирских перевозках. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ГОРОДСКИХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ 2.1. Целью открытия нового или изменения существующего автобусного маршрута является более полное удовлетворение потребностей населения муниципального образования в услугах по регулярным перевозкам пассажиров и багажа. 2.2. Открытие нового или изменение существующего автобусного маршрута должно обеспечить: а) безопасность движения при перевозке пассажиров; б) перевозки пассажиров в соответствии с утвержденным графиком. 3. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ НОВОГО, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕГО АВТОБУСНОГО МАРШРУТА 3.1. Для решения вопроса о целесообразности и возможности открытия нового или изменения существующего автобусного маршрута предварительно необходимо: а) определить потребность населения в пассажирских перевозках по данному маршруту; б) выбрать расписание движения автобусов, учитывая пропускную способность улиц, по которым проходит данный автобусный маршрут; в) оценить состояние аварийности с учетом анализа концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причин на основе предоставленных органами ГИБДД сведений; г) обследовать дорожные условия, состояние проезжей части, тротуаров, обочин, технических средств регулирования дорожного движения, элементов плана и профиля дороги на соответствие установленным требованиям. 3.2. В целях определения соответствия открываемого или изменяемого автобусного маршрута требованиям безопасности движения (обследования), мэрией города Магадана или уполномоченным ею органом создается комиссия, состоящая из представителей мэрии города Магадана, центральной диспетчерской службы заказчика перевозок, а также перевозчиков, органов ГИБДД, РТИ и дорожных организаций, осуществляющих текущее содержание и ремонт дорог, по которым будет проходить (проходит) открываемый (изменяемый) автобусный маршрут (по согласованию). 3.3. Результаты обследования оформляются актом, в котором делается заключение комиссии о возможности открытия или изменения автобусного маршрута. В случае выявления несоответствия открываемого или изменяемого маршрута требованиям безопасности движения, в акте обследования маршрута отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на автобусном маршруте. 3.4. При открытии нового или изменении существующего автобусного маршрута должны предусматриваться: а) расположение начальных и конечных остановочных пунктов на маршруте и график движения автобусов, маршрутных такси; б) наличие средств контроля за регулярностью движения автобусов, маршрутных такси; в) обеспечение координированного движения автобусов, маршрутных такси на вновь открываемых и (или) изменяемых автобусных маршрутах с движением автобусов и иных транспортных средств на существующих маршрутах; г) наличие обустроенных площадок для отстоя автотранспортных средств; д) наличие достаточного количества остановочных пунктов на маршруте, оборудованных заездными "карманами" или остановочными площадками, в соответствии с требованиями к автомобильным дорогам с регулярным автобусным движением; е) ограничение количества автотранспортных на маршрутах с учетом загруженности отдельных участков городских улиц. 3.5. При принятии решения об открытии (изменении) автобусного маршрута составляется (изменяется) его паспорт. В паспорт автобусного маршрута включаются сведения, характеризующие маршрут: наличие линейных сооружений, расположение остановочных пунктов, расстояние между остановочными пунктами, состояние дороги, схема опасных участков дороги, количество автобусов на данном маршруте. 3.6. Вновь открытому автобусному маршруту присваивается номер и он включается в перечень регулярных маршрутов пассажирской транспортной (маршрутной) сети муниципального образования. 3.7. При прекращении действия (закрытии) автобусного маршрута в связи с несоответствием данного маршрута требованиям безопасности движения, мэрия города Магадана или уполномоченный ею орган создает комиссию, в состав которой входят представители, указанные в п. 3.2 настоящего Положения. Комиссия производит обследование автобусного маршрута и по его результатам составляет акт обследования маршрута, в котором делает заключение о соответствии или несоответствии обследуемого автобусного маршрута требованиям, установленным действующим законодательством. 3.8. Решение о закрытии автобусного маршрута принимается мэрией города Магадана или уполномоченным ею органом на основании акта обследования маршрута. 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4.1. Право на осуществление услуг по перевозке пассажиров по новому автобусному маршруту предоставляется перевозчику - победителю конкурса путем заключения с ним договора. 4.2. Решение об открытии движения на маршруте принимается мэрией города Магадана или уполномоченным ею органом, оформленным в виде соответствующего правового акта. 4.3. Информация об открытии новых автобусных маршрутов и прекращении действия существующих автобусных маршрутов доводится до населения города через средства массовой информации не позднее 10-ти дней до момента открытия или закрытия движения автобусов или маршрутных такси, а при изменении существующих автобусных маршрутов - не позднее 5-ти дней до момента начала движения автобусов по измененному автобусному маршруту. Глава муниципального образования "Город Магадан" В.П.ПЕЧЕНЫЙ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|