Расширенный поиск

Решение Думы г. Магадана от 29.12.2005 № 143-Д

 

 

 

МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

РЕШЕНИЕ

от 29 декабря 2005 г. N 143-Д

 

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

 

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003, Федеральным законом "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10.01.2002, руководствуясь ч. 5 ст. 28 и ст. 36 Устава муниципального образования, Магаданская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О муниципальном экологическом контроле на территории муниципального образования "Город Магадан" согласно приложению.

2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию в городских средствах массовой информации и вступает в силу с 1 января 2006 года.

 

Глава муниципального образования

"Город Магадан"

В.П.ПЕЧЕНЫЙ

 

 

 

 

 

Приложение

к Решению

Магаданской городской Думы

от 29 декабря 2005 года N 143-Д

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального экологического контроля на территории муниципального образования "Город Магадан".

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, Федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Магадан".

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

муниципальный экологический контроль - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан", осуществляемых органами местного самоуправления;

объекты муниципального экологического контроля - антропогенные и природно-антропогенные объекты, обладающие способностью негативного воздействия на окружающую среду муниципального образования;

субъекты отношений муниципального экологического контроля - физические и юридические лица, участвующие в отношениях по осуществлению муниципального экологического контроля;

система муниципального экологического контроля - совокупность взаимодействующих субъектов контроля в сфере охраны окружающей среды и механизмов обеспечения их деятельности;

окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;

охрана окружающей среды (природоохранная деятельность) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;

благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов;

негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;

природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной или иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства, предметов потребления и имеют потребительскую ценность;

использование природных ресурсов - эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды действия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности;

нормативы в области охраны окружающей среды (природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;

оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;

мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - обязательные условия, ограничения или их совокупность, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;

вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

 

2.1. Муниципальный экологический контроль объектов производственного и социального назначения осуществляется на территории муниципального образования "Город Магадан" с целью обеспечения конституционного права населения на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность, получение достоверной информации о состоянии окружающей среды с целью обеспечения органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения требований законодательства и нормативов в области охраны окружающей среды.

2.2. Задачами муниципального экологического контроля являются:

2.2.1. взаимодействие с общественными организациями и объединениями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды;

2.2.2. контроль за выполнением субъектами хозяйственной и иной деятельности природоохранных программ, планов мероприятий по охране окружающей среды, графиков аналитического контроля источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объектов переработки и размещения отходов;

2.2.3. контроль за соблюдением субъектами хозяйственной и иной деятельности законодательства в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан", в том числе контроль за юридическими и физическими лицами, предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими деятельность по обращению с отходами производства и потребления;

2.2.4. контроль за соблюдением установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду объектами хозяйственной и иной деятельности, расположенными на территории муниципального образования "Город Магадан";

2.2.5. контроль за работой очистных сооружений, других обезвреживающих устройств, транспортных средств, установок по переработке и объектов размещения отходов;

2.2.6. контроль за соблюдением установленного режима использования особо охраняемых природных территорий местного значения;

2.2.7. контроль за сохранением зеленых насаждений в черте города, городских лесов, редких и исчезающих видов растений;

2.2.8. контроль за соблюдением правил благоустройства муниципального образования "Город Магадан" в области охраны окружающей среды;

2.2.9. контроль за достоверностью физических показателей, учитываемых при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду;

2.2.10. контроль за своевременным и полным внесением субъектами хозяйственной и иной деятельности компенсационных экологических платежей;

2.2.11. контроль за соблюдением требований и условий лицензий, а также иных разрешений, касающихся соблюдения природоохранных требований, внесение в соответствующий лицензионный орган предложений об аннулировании или приостановлении действия лицензий при невыполнении требований и условий лицензий (размещений);

2.2.12. направление в уполномоченные на то органы в порядке, установленным законодательством, предложений о приостановлении строительства или эксплуатации объектов на территории муниципального образования "Город Магадан" в случае нарушения экологических норм;

2.2.13. организация и осуществление мониторинга окружающей среды;

2.2.14. охрана земель, вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, объектов растительного и животного мира, других природных ресурсов от негативного воздействия на территории муниципального образования "Город Магадан";

2.2.15. подготовка материалов для предъявления требований и исковых заявлений о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения природоохранного законодательства;

2.2.16. получение от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Магаданской области, иных органов и организаций, осуществляющих экологический мониторинг, данных экологического мониторинга, аналитических материалов, иной экологической информации и использование их при принятии решений по оздоровлению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов;

2.2.17. проведение оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан";

2.2.18. согласование отводов земельных участков для производства хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан";

2.2.19. участие в разработке и установлении нормативов допустимого воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

2.2.20. участие в согласовании лимитов и нормативов допустимого воздействия объектов хозяйственной деятельности на окружающую среду;

2.2.21. участие в выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов;

2.2.22. участие в формировании доходной части бюджета муниципального образования "Город Магадан" за счет средств, поступающих от платы за негативное воздействие на окружающую среду;

2.2.23. участие в работе экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, намечаемых к реализации на территории муниципального образования "Город Магадан", в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе";

2.2.24. участие в соответствии с порядком, определяемым законодательством Российской Федерации, в работе государственных приемочных комиссий по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов;

2.2.25. учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов на территории муниципального образования "Город Магадан";

2.2.26. учет и оценка объемов отходов производства и потребления на объектах, расположенных на территории муниципального образования "Город Магадан", независимо от форм собственности и подчинения;

2.2.27. экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности на основе данных экологического мониторинга;

2.2.28. иные задачи, вытекающие из необходимости обеспечения экологической безопасности на территории муниципального образования "Город Магадан" в пределах полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан", определенных действующим законодательством.

 

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

 

Экологический контроль на территории муниципального образования "Город Магадан" осуществляется структурным подразделением мэрии города Магадана. Специалисты и должностные лица подразделения, уполномоченные в области охраны окружающей среды, являются муниципальными инспекторами.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

 

4.1. Должностные лица и специалисты подразделения, являющиеся муниципальными инспекторами, уполномоченными в области охраны окружающей среды, и осуществляющие муниципальный экологический контроль, действуя от его лица в пределах предоставленных полномочий, имеют право в установленном порядке:

4.1.1. безвозмездно получать необходимую для выполнения задач муниципального экологического контроля информацию от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Магаданской области, мэрии города Магадана и ее структурных подразделений, иных учреждений и организаций;

4.1.2. беспрепятственно посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, расположенные на территории муниципального образования "Город Магадан", независимо от форм собственности, в целях проверки соблюдения на этих объектах природоохранного законодательства;

4.1.3. предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля;

4.1.4. привлекать к административной ответственности лиц (в установленном законом порядке), допустивших нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

4.1.5. обращаться в соответствии с законодательством в судебные органы о приостановлении хозяйственной и иной деятельности физических и юридических лиц (в порядке, установленном законом) при нарушении ими законодательства в сфере охраны окружающей среды;

4.1.6. запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Город Магадан", сведения об организации производственного экологического контроля и о его результатах, отчетную и плановую (проектную) документацию в области охраны окружающей среды, в том числе сведения об уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду и документы, подтверждающие оплату;

4.1.7. знакомиться с документами, данными лабораторных анализов, иными материалами, необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля;

4.1.8. определять размеры вреда, причиненного природной среде в результате нарушений природоохранных требований и антропогенного воздействия на природные объекты (ресурсы);

4.1.9. осуществлять отбор проб и измерения в рамках муниципального экологического контроля;

4.1.10. передавать в соответствующие государственные органы (органы государственного экологического контроля, органы прокуратуры, органы внутренних дел и так далее) материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на признаки административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, для привлечения виновных лиц к административной ответственности;

4.1.11. привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие специализированные организации для проведения соответствующих компетенции органа муниципального экологического контроля работ, анализов, выполнения измерений и выдачи заключений, в том числе при аварийных ситуациях;

4.1.12. проверять соблюдение нормативов, лимитов, требований государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений;

4.1.13. проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

4.1.14. проверять выполнение программ и мероприятий по охране окружающей среды;

4.1.15. проверять соблюдение технологических, технических и иных решений, предусмотренных проектной документацией, выполнение требований, указанных в заключениях государственной экологической экспертизы, при реализации утвержденных проектов, имеющих положительные заключения государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о необходимости ее проведения;

4.1.16. составлять по результатам проверок акты;

4.1.17. осуществлять иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Магаданской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан".

4.2. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный экологический контроль, являющиеся муниципальными инспекторами, уполномоченными в области охраны окружающей среды, обязаны:

4.2.1. предупреждать, выявлять нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и содействовать их пресечению;

4.2.2. принимать меры по предотвращению и устранению нарушений в области охраны окружающей среды, их негативных последствий, а также по привлечению, в установленном законодательством порядке, физических и юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на территории муниципального образования "Город Магадан", к ответственности за нарушение природоохранных требований;

4.2.3. разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;

4.2.4. своевременно информировать органы исполнительной власти Российской Федерации и Магаданской области, представительный орган местного самоуправления - Магаданскую городскую Думу, мэра города Магадан, уполномоченные природоохранные и правоохранительные органы о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, требующих оповещения (предупреждения) населения или принятия соответствующих мер в пределах компетенции вышеназванных органов;

4.2.5. совместно с органами государственного ведомственного контроля, муниципальными предприятиями, обеспечивающими санитарное содержание и благоустройство территории муниципального образования "Город Магадан", а также общественными организациями, разрабатывать мероприятия, позволяющие эффективно проводить профилактические мероприятия, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды;

4.2.6. составлять реестр предприятий, организаций независимо от форм собственности, являющихся потенциальными источниками загрязнения окружающей среды;

4.2.7. соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Магаданской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" при проведении проверок в целях предотвращения и пресечения правонарушений в области охраны окружающей среды.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

 

5.1. Муниципальному экологическому контролю подлежат все объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования "Город Магадан", оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

5.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых и оперативных проверок. Проверки правомочны проводить только муниципальные инспектора, уполномоченные в области охраны окружающей среды.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом работы подразделения, осуществляющего муниципальный экологический контроль.

Внеплановые проверки осуществляются в целях контроля исполнения предписаний уполномоченных природоохранных органов об устранении выявленных нарушений в связи с поступлением жалоб населения, иных заявлений о нарушении природоохранного законодательства и заявлений в порядке согласования хозяйственной и иной деятельности.

Оперативные проверки осуществляются при возникновении ситуаций, представляющих угрозу состоянию окружающей среды и здоровью населения, а также в других, не допускающих отлагательства случаях.

5.3. Проверки объектов хозяйственной и иной деятельности проводятся должностными лицами и специалистами, осуществляющими муниципальный экологический контроль, а также с привлечением специалистов, экспертов и других уполномоченных в области охраны окружающей среды органов, представителей общественных и иных организаций.

5.4. Проверки проводятся на основании приказов руководителя структурного подразделения мэрии города Магадана, к полномочиям которого отнесен муниципальный экологический контроль.

В приказе о проведении проверки указываются:

- номер и дата приказа;

- должностные лица и специалисты, которым поручено проведение проверки (фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц) и (или) специалиста, уполномоченного на проведение проверки);

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводится проверка;

- адрес местонахождения юридического лица (предпринимателя без образования юридического лица) или адрес местожительства физического лица;

- цели, задачи, предмет и правовые основания проводимой проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- дата начала и окончания проверки.

Приказ о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью структурного подразделения мэрии города Магадана, к полномочиям которого отнесен муниципальный экологический контроль, предъявляется должностным лицом или специалистом, осуществляющим проверку, руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица (предпринимателю без образования юридического лица), осуществляющего деятельность на территории муниципального образования "Город Магадан", или физическому лицу, в отношении деятельности которого осуществляется проверка, одновременно со служебным удостоверением.

Проверки проводятся только теми должностными лицами и специалистами, являющимися муниципальными инспекторами в области охраны окружающей среды структурного подразделения мэрии города Магадана, которые указаны в приказе о проведении проверки. В том случае, если к проведению проверки привлекаются эксперты, должностные лица или специалисты других уполномоченных в области охраны окружающей среды органов, представители общественных и иных организаций, это указывается в приказе о проведении проверки.

5.5. Проверки должны проводиться в срок, указанный в приказе. Продолжительность проверки не может превышать одного месяца. Срок проведения проверки может быть продлен руководителем структурного подразделения мэрии города Магадана, к полномочиям которого отнесен муниципальный экологический контроль, в соответствии с обоснованным предложением должностных лиц или специалистов, являющихся муниципальными инспекторами, уполномоченными в области охраны окружающей среды, но не более чем на один месяц.

При проведении проверок осуществляющие их должностные лица и специалисты, являющиеся муниципальными инспекторами, уполномоченными в области охраны окружающей среды, не вправе проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции органа, от имени которого действуют эти должностные лица, а также распространять полученную в результате проведения проверок информацию, охраняемую законом тайну и (или) коммерческую тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.6. Должностное лицо (лица) и специалисты, являющиеся муниципальными инспекторами, уполномоченными в области охраны окружающей среды, по результатам проверки составляют акт.

В акте указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование подразделения, осуществляющего муниципальный экологический контроль, наименование уполномоченных в области охраны окружающей среды органов, привлеченных к проведению проверки, наименование иных привлеченных к проверке организаций;

- дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц) и специалистов, проводящих проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица или предпринимателя без образования юридического лица, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Город Магадан";

- фамилия, имя, отчество физического лица либо фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

- адрес местонахождения юридического лица (предпринимателя без образования юридического лица) или адрес местожительства физического лица, в отношении деятельности которого проводилась проверка;

- дата, время и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и их характере (с указанием нарушенных положений законодательства или нормативов), о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений (правонарушений);

- иные сведения, полученные при проведении проверки;

- сведения о привлеченных к составлению акта свидетелях, их фамилии, имена, отчества и адреса местожительства;

- сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом представителя проверяемого объекта, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

- подписи должностного лица (лиц), осуществляющего (их) проверку, а также иных лиц, участвовавших в осуществлении проверки.

К вышеуказанному акту прилагаются акты об отборе образцов (проб), обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения лиц, в отношении деятельности которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

Акты проверок регистрируются в журнале учета, сведения из актов вносятся в электронную базу данных.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (предпринимателю без образования юридического лица), осуществляющего деятельность на территории муниципального образования "Город Магадан", физическому лицу или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи в их адрес с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземплярам акта, остающимся в архиве структурного подразделения мэрии города Магадана, к полномочиям которого отнесен муниципальный экологический контроль.

При выявлении в результате проверки нарушений требований законодательства об охране окружающей среды и (или) нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, должностное лицо муниципального экологического контроля, являющееся муниципальным инспектором, уполномоченным в области охраны окружающей среды, вправе направить в адрес руководителя (представителя) проверенного объекта предписания по устранению выявленных нарушений с установлением срока для представления отчета о выполнении выданных предписаний.

При выявлении экологического ущерба, причиненного вследствие нарушения требований законодательства об охране окружающей среды и (или) нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, должностное лицо муниципального экологического контроля, являющееся муниципальным инспектором, уполномоченным в области охраны окружающей среды, вправе направить в адрес руководителя (представителя) проверенного объекта письменное предложение о добровольной компенсации причиненного окружающей среде вреда.

При установлении в результате проверки вероятности совершения экологического правонарушения (преступления) должностное лицо муниципального экологического контроля, являющееся муниципальным инспектором, уполномоченным в области охраны окружающей среды, вправе направить проверяемому лицу письменное предостережение с целью предотвращения совершения правонарушения (преступления).

5.7. В случае, если в результате проведения проверки выявлены признаки административного правонарушения либо преступления в области охраны окружающей среды, структурное подразделение мэрии города Магадана, к полномочиям которого отнесен муниципальный экологический контроль, передает в соответствующие государственные органы (органы государственного экологического контроля, органы прокуратуры, органы внутренних дел и так далее) материалы (в том числе акты проверки), содержащие данные с указанием на наличие события административного правонарушения либо уголовного преступления в области охраны окружающей среды и природопользования, для привлечения виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Структурное подразделение мэрии города Магадана, к полномочиям которого отнесен муниципальный экологический контроль, через средства массовой информации доводит до населения сведения о наиболее серьезных нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, выявленных в результате проверок.

5.8. В случае, если в результате проведения проверки выявлены нарушения природоохранного законодательства со стороны субъектов хозяйственной и иной деятельности, должностное лицо муниципального экологического контроля, являющееся муниципальным инспектором, уполномоченным в области охраны окружающей среды, вносит в соответствующие органы предложения об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

 

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА, К ПОЛНОМОЧИЯМ КОТОРОГО ОТНЕСЕН

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

 

6.1. Обеспечение деятельности структурного подразделения мэрии города Магадана, к полномочиям которого отнесен муниципальный экологический контроль, осуществляется мэрией города Магадана.

6.2. Должностным лицам и специалистам структурного подразделения мэрии города Магадана, осуществляющим муниципальный экологический контроль, являющимися муниципальными инспекторами, уполномоченными в области охраны окружающей среды, выдаются соответствующие служебные удостоверения.

6.3. Должностные лица и специалисты структурного подразделения мэрии города Магадана, осуществляющие муниципальный экологический контроль, являющиеся муниципальными инспекторами, уполномоченными в области охраны окружающей среды, обеспечиваются форменной одеждой со знаками отличия установленного образца.

6.4. Решения должностного лица муниципального экологического контроля, являющегося муниципальным инспектором, уполномоченным в области охраны окружающей среды, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования "Город Магадан".

6.5. Структурное подразделение мэрии города Магадана, к полномочиям которого отнесен муниципальный экологический контроль, осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с природоохранными органами федерального и регионального уровней на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, заключенными соглашениями, а также с привлечением заинтересованных учреждений и организаций.

6.6. Юридические и физические лица, предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования "Город Магадан", обязаны при осуществлении проверки создавать муниципальным инспекторам, уполномоченным в области охраны окружающей среды, структурного подразделения мэрии города Магадана, необходимые условия для работы, представлять данные производственного экологического контроля, иные данные и документацию в области охраны окружающей среды, а также давать объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию.

 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

 

7.1. Невыполнение законных требований муниципальных инспекторов, уполномоченных в области охраны окружающей среды, подразделения мэрии города Магадана и действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.2. Мэрия города Магадана несет ответственность перед физическими и юридическими лицами за действия (бездействия) в сфере осуществления муниципального экологического контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Магаданской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

7.3. Решения муниципальных инспекторов, уполномоченных в области охраны окружающей среды, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством РФ.

 

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

8.1. Муниципальные инспектора, уполномоченные в области охраны окружающей среды, подлежат государственной защите в соответствии с законодательством РФ.

8.2. В случае внесения изменений в законы Российской Федерации, законы Магаданской области, Устав муниципального образования "Город Магадан", касающихся вопросов организации и осуществления муниципального экологического контроля, настоящее Положение применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству, законам Магаданской области, Уставу муниципального образования "Город Магадан", и должно быть приведено в соответствие с указанным законодательством и Уставом муниципального образования "Город Магадан".

 

Глава муниципального образования

"Город Магадан"

В.П.ПЕЧЕНЫЙ


Информация по документу
Читайте также