Расширенный поиск
Решение Думы г. Магадана от 29.02.2008 № 17-ДМАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 29 февраля 2008 г. N 17-Д О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД МАГАДАН" НА 2008-2011 ГОДЫ В целях создания условий, способствующих формированию кадрового состава муниципальных служащих, адекватного требованию реформ, способного максимально адаптироваться в новых условиях, более эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления, в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", пунктом 4 части 1 статьи 29 Устава муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила: 1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008-2011 годы (прилагается). 2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации. Глава муниципального образования "Город Магадан" В.П.ПЕЧЕНЫЙ Утверждена Решением Магаданской городской Думы от 29 февраля 2008 года N 17-Д ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД МАГАДАН" НА 2008-2011 ГОДЫ ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД МАГАДАН" НА 2008-2011 ГОДЫ
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Совершенствование правовых основ организации и функционирования местного самоуправления, уточнение его места и роли в структуре органов власти - в настоящее время одна из первоочередных задач масштабной административной реформы, проводимой в Российской Федерации в настоящее время. Реформирование системы местного самоуправления является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны. На современном этапе реформа местного самоуправления, проводимая в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" требует от органов государственной власти создания органам местного самоуправления необходимых условий для эффективного исполнения ими своих полномочий. С этой целью необходимо решать вопросы совершенствования правовой и организационной основ местного самоуправления. Будучи максимально приближенным к населению, местное самоуправление является первичным уровнем организации публичной власти, обеспечивающим устойчивость и демократичный характер всей системы властных институтов. Программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008-2011 годы" разработана на основании результатов изучения информационно-аналитических данных по наличию и потребности в кадрах всех сфер муниципальной службы. По итогам плановых проверок деятельности кадровых служб органов местного самоуправления города Магадана в 2006 году выявлены следующие результаты: - 90 процентов от общего числа муниципальных служащих имеют законченное высшее образование (из них у 9 процентов работников два и более высших образования); - 8 процентов муниципальных служащих обучаются в высших учебных заведениях по специализации замещаемой муниципальной должности либо по специальности "государственное и муниципальное управление". 28 процентам из числа лиц, замещающих муниципальные должности и имеющих высшее профессиональное образование, требуется повышение квалификации. Эффективность деятельности любого властного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, то есть от грамотного кадрового обеспечения этих органов. Административная реформа выдвинула на первый план проблему создания корпуса муниципальных служащих, обладающих современными научными знаниями в области управления. В этой связи назрела острая необходимость пересмотра и коренного изменения принципов формирования кадровой политики. Набирает силу процесс создания системы научно-методического обеспечения подготовки кадров. Требуется разработка современного механизма развития муниципальной службы на долговременной основе. В качестве такой основы использован программно-целевой метод и создан проект городской целевой программы по развитию муниципальной службы в городе Магадане. Гарантировать непрерывность процесса совершенствования муниципальной службы призвана практика принятия и последующей реализации программ реформирования и развития муниципальной службы. В Указе Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года N 1370 "Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" принятие программ, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований, определено в качестве одного из механизмов, позволяющих осуществлять государственную политику в этой области. На создание профессиональной муниципальной службы органов местного самоуправления города Магадана и аппарата Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан", основанной на принципах учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, направлены мероприятия настоящей Программы. 2. Основные цели и задачи Программы Основная цель Программы: формирование кадрового состава муниципальных служащих, адекватного требованиям реформ, способного максимально адаптироваться в новых условиях, более эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления города Магадана. Для успешного достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач. 1) Совершенствование кадровых технологий, применяемых в системе муниципальной службы: - совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы; - формирование и совершенствование системы кадрового обеспечения муниципальной службы, правовых и организационных механизмов ее функционирования; - внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих, рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы, проведение исследований и апробация новых подходов к организации муниципальной службы; - повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих. Создание системы правовой и социально-экономической защиты муниципальных служащих, деятельность которых отличается сложностью и повышенной ответственностью, при выполнении и обеспечении задач и функций, поставленных перед органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях эффективного решения этой задачи необходимо руководствоваться следующими принципами: - безусловным приоритетом организации работы с персоналом, исходя из стратегических целей реализации основных положений реформы местного самоуправления; - постоянной адаптацией целей и задач кадровой работы к изменяющимся политическим, социальным и экономическим условиям; - регулярной оценкой эффективности деятельности органов городского самоуправления, их подразделений, отдельных руководителей и специалистов; - совершенствованием организационных структур муниципальной власти, методов и технологий кадровой работы. Следует ежегодно проводить мероприятия по оптимизации структуры муниципальных органов управления и нормированию штатной численности муниципальных служащих с целью обоснования замещения каждой конкретной должности. Необходимость такой работы вызвана тем, что в связи с проводимой административной реформой меняется характер полномочий органов местного самоуправления, а следовательно, их структура и потребность в определенных муниципальных должностях. В Программе предложено приступить к разработке критериев оценки эффективности служебной деятельности муниципальных служащих. В качестве таких критериев можно использовать показатели своевременности, количества и качества выполненных работ, соответствия их содержания нормативно установленным требованиям. Оценка эффективности может быть основана на балльном принципе, посредством которого возможно отразить степень достижения целевого индикатора или показателя при фактически достигнутом объеме расходов бюджета за отчетный год. 2) Профессиональное развитие муниципальных служащих. Обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета опыта и компетентности необходимо посредством создания соответствующих условий профессиональной подготовки и переподготовки, а также разработки системы мероприятий по стимулированию служебной деятельности и обеспечению должностного роста служащих. Применение эффективных методов подбора, использования и обучения квалифицированных кадров для муниципальной службы включает в себя следующие мероприятия: - рациональная расстановка кадров с учетом их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, создание условий для их должностного роста; - проведение открытых конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы на основе объективной, комплексной оценки профессиональных и личностных качеств, альтернативности отбора и равенства шансов на получение муниципальной должности; - формирование системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих, охватывающей все уровни муниципальной службы, включающей все уровни образования, сочетание которых должно быть оптимальным для существующей кадровой ситуации и меняться с изменением этой ситуации, а также позволяющей в дальнейшем эффективно работать в смежных областях профессиональной деятельности и на разных уровнях. В соответствии с одним из основных принципов функционирования и совершенствования системы кадрового обеспечения муниципальной службы, который можно определить как системное единство гуманитарной, управленческой, финансово-экономической, социальной и правовой подготовки, знания и навыки муниципального служащего должны включать четыре главных блока: - гуманитарно-обществоведческий, как базовый, дающий общее понимание социальных процессов, методологию и методику их изучения и решения социальных проблем; - управленческий (менеджерский), как центральный, выражающий технологическую сущность управления; - социальный, финансово-экономический, дающие возможность анализа экономической базы социальных явлений и экономических возможностей управленческих решений; - правовой, дающий возможность оценивать правовую состоятельность принимаемых управленческих решений. Вследствие сказанного возникает необходимость обязательного приобретения высшего профильного образования специалистами, желающими продолжить работу в органах местного самоуправления. Следует разработать систему критериев отбора кандидатов на такое обучение за счет местного бюджета, где одним из приоритетных условий будет являться возраст работников. Эффективность системы непрерывного образования кадров может быть обеспечена следующими условиями: - формирование потребности в получении соответствующего специального профильного образования у лиц, соответствующих муниципальной службе деловыми и профессиональными качествами; - поступление лиц, прошедших соответствующую профессиональную подготовку, на наиболее адекватное их потребностям и знаниям (в том числе приобретенным в процессе обучения) место в органах муниципального управления. С целью создания условий для реализации прав каждого муниципального служащего на профессиональное развитие, а также их подготовку к выполнению новых функциональных обязанностей необходимо формирование эффективной, комплексной системы подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров. Обучение муниципальных служащих включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Основными принципами повышения квалификации являются обязательность, периодичность и целевая направленность. Подготовка муниципальных служащих обычно проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым планом мероприятий по повышению квалификации по традиционной схеме. Для обучения специалистов привлекаются высшие учебные заведения (далее - вузы), которые предлагают готовые программы. Эти программы в основном имеют общетеоретическую ценность, то есть их качественный уровень не соответствует потребностям современного этапа реформирования системы муниципального управления. Они не содержат алгоритмов решения конкретных управленческих задач, возникающих в процессе реализации полномочий органов местного самоуправления. При разработке таких программ вузы привлекают специалистов-теоретиков, а не специалистов-практиков. Это не означает, что следует полностью отказаться от традиционной формы. Для обучения муниципальных служащих необходимо также задействовать руководителей и специалистов органов местного самоуправления города Магадана, обладающих конструктивным практическим опытом работы. Главной целью проводимого обучения должно стать стремление выработать у слушателей навыки практической деятельности по исполнению возложенных на органы местного самоуправления полномочий. 3) Подготовка кадрового резерва на замещение муниципальных должностей из числа выпускников вузов и молодых специалистов. Возрастной анализ кадрового состава муниципальных служащих мэрии города Магадана за 2007 год показал, что процент молодых специалистов среди работников (возраст до 30 лет) по сравнению с 2005 и 2006 годами вырос с 17 до 24 процентов. Однако, исходя из Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, необходимость привлечения молодежи к деятельности в органах государственной власти (а также в органах местного самоуправления) остается одной из первоочередных задач, поставленных перед государством. В этой связи следует наладить: - взаимодействие с высшими учебными заведениями города Магадана в целях поиска и применения новых форм и методов работы со студентами; - механизм обучения и стажировки кандидатов, включенных в кадровый резерв в соответствии с Положением "О порядке формирования молодежного резерва кадров для замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы в мэрии города Магадана, должностей в муниципальных учреждениях и предприятиях города", утвержденным Постановлением мэра города Магадана от 20.09.2006 N 1757. В рамках данного направления необходимо сотрудничество с высшими учебными заведениями города Магадана на долгосрочной основе. Следует разработать Положение о конкурсе на лучший курсовой проект или дипломную работу по направлениям деятельности органов местного самоуправления для студентов высших учебных заведений. Также управлению муниципальной службы и кадров мэрии города Магадана необходимо принимать участие в процессе согласования индивидуальных планов прохождения практики студентов, идущих по целевому направлению от высшего учебного заведения. Такая форма работы даст возможность отследить среди учащихся вузов наиболее талантливую и перспективную молодежь. Необходимо внедрить и другие новые формы работы с высшими учебными заведениями, ведущими подготовку специалистов для органов управления государственной и муниципальной службы, используя позитивный опыт других регионов страны. 4) Создание единой муниципальной информационной системы (ЕМИС). Создание ЕМИС существенно позволит повысить качество управления кадрами муниципальной службы за счет комплексной автоматизации деятельности кадровых подразделений органов местного самоуправления и аппарата Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан". Система обеспечивает: создание единой системы управления кадрами муниципальной службы органа местного самоуправления за счет: - учета в программном продукте особенностей муниципальной службы в органах местного самоуправления; - наличие линейки программных продуктов, обеспечивающих потребности кадровых подразделений органов местного самоуправления и аппарата Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан"; - полного соответствия федеральному, областному законодательству, ведомственным нормативно-правовым актам по муниципальной службе, возможности учета законодательства субъектов Федерации и муниципальных образований; повышение эффективности функционирования системы управления кадрами муниципальной службы за счет: - возможности ведения базы данных по кадровому составу муниципальных служащих и организационно-штатной структуре органов местного самоуправления и аппарату Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан"; - сокращения сроков обработки информации и подготовки статистической отчетности; - автоматизированного формирования типовых учетных документов по любому муниципальному служащему; - автоматизированного обмена информацией между различными органами управления, а также подведомственными организациями; - ведения реестра муниципальных служащих муниципального образования "Город Магадан"; - отработки запросов по кадровому составу и штатной численности в реальном масштабном времени благодаря возможности поиска и отбора информации по любым возможным критериям; - возможности анализа количественного и качественного состава кадров и динамики его изменения; - автоматизированного контроля достоверности информации; - использования единой системы классификации и кодирования; - сочетания учетных задач и функций планирования; - возможности интеграции с действующими и разрабатываемыми программными продуктами; конфиденциальности обрабатываемой информации. Целью мероприятий по данному направлению является модернизация системы информационного обеспечения. Предлагается объединение баз данных кадровых служб органов местного самоуправления, аппарата Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан" и создание единого информационно-методического центра по вопросам муниципальной службы и кадровой политики, обеспечивающего возможность автоматизированного сбора, обработки, анализа, хранения и предоставления соответствующих сведений по всей структуре органов местного самоуправления города Магадана. Материально-техническая база информационного обеспечения муниципальной службы органов местного самоуправления города Магадана нуждается в усовершенствовании. Для целей предоставления консультативной и практической помощи работникам необходимо создать постоянно обновляющийся информационный ресурс. При наличии такого ресурса специалисты кадровых служб органов местного самоуправления, аппарата Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан" будут обеспечены информацией и методическими материалами по вопросам муниципальной службы, кадровым технологиям, а также бесперебойной оперативной связью для обмена информацией. Любой муниципальный служащий при желании может заняться самообразованием, повышением своей профессиональной квалификации с малыми временными и финансовыми затратами, а также найти примеры решения многих профессиональных задач. Началом такой деятельности и станет создание информационно-методического центра по вопросам муниципальной службы и кадровой политики на базе управления муниципальной службы и кадров мэрии. 3. Сведения о заказчике и исполнителях Программы Заказчик Программы: мэрия города Магадана. Ответственный исполнитель Программы: управление муниципальной службы и кадров мэрии города Магадана. Исполнители Программы: - мэрия города Магадана; - отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии города Магадана; - Магаданская городская Дума; - Контрольная палата муниципального образования "Город Магадан"; - Избирательная комиссия муниципального образования "Город Магадан". 4. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы В результате реализации мероприятий Программы предполагается: - приведение нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Магаданской области; - повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы; - создание профессиональной муниципальной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих: выработка и применение критериев эффективности работы муниципальных служащих; - позитивное обновление аппарата муниципальной службы, повышение профессиональной квалификации управленческого персонала с учетом дифференциации, увеличение процента молодых специалистов, имеющих профильное образование, что будет способствовать успешному решению задач, поставленных перед органами местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" федеральным законодательством Российской Федерации. 9 процентов муниципальных служащих пройдут профессиональную переподготовку, 63 процента повысят свою квалификацию, 10 процентов получат второе высшее образование по замещаемой муниципальной должности; - оптимизация структуры органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих; - создание материально-технических условий для максимально эффективного использования профессионального потенциала муниципальных служащих при исполнении ими своих должностных обязанностей; - создание информационно-методического центра по вопросам муниципальной службы и кадровой политики. 5. Сроки реализации Программы Программа имеет долгосрочный характер и рассчитана на 2008-2011 годы. 6. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" в соответствии с федеральным, областным законодательством о муниципальной службе и Уставом муниципального образования "Город Магадан". Мэрия города Магадана: - осуществляет подготовку проектов нормативных актов, вносит предложения по изменениям и дополнениям в областное законодательство по вопросам муниципальной службы; - организует реализацию мероприятий Программы; - отслеживает и координирует объемы финансирования Программы, составляет проекты бюджетных заявок. - контролирует ход реализации Программы, изучает и обобщает результаты. 7. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" путем выделения целевым назначением денежных средств исполнителям в объемах, утвержденных в местном бюджете на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования Программы составляет 12 990 тысяч рублей, в том числе по годам: 2008 год - 2823 тысяч рублей; 2009 год - 3258 тысяч рублей; 2010 год - 3490 тысяч рублей; 2011 год - 3419 тысяч рублей. Финансовые затраты рассчитаны исходя из цен 2007 года с учетом дефляционного коэффициента 1,055 для 2008 года, 1,045 для 2009, 2010 и 2011 года. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с вносимыми изменениями и дополнениями по реализации плана мероприятий Программы. 8. Система организации контроля за исполнением Программы Координацию и общий контроль осуществляет заказчик - мэрия города Магадана - в соответствии с Решением Магаданской городской Думы от 29 декабря N 147-Д "О порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ", представляя в Магаданскую городскую Думу и комитет экономического развития мэрии города Магадана отчеты о ходе выполнения Программы. 9. Система программных мероприятий по реализации городской целевой программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008-2011 годы ,,, Наименование мероприятия Срок Исполнители Объемы финансирования реализации (в тыс. рублей) ,$ Всего в том числе ,,,$ 2008 2009 2010 2011 4444444$ 1. Совершенствование нормативной правовой базы органов местного самоуправления города Магадана, регулирующей вопросы муниципальной службы ,,,,,,,$ 1.1. Экспертиза ежегодно, Мэрия города - - - - - действующей нормативной 2, 4 Магадана, правовой базы органов квартал Магаданская местного самоуправления и городская Дума аппарата Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан" по вопросам организации муниципальной службы <<<<<<<$ 1.2. Разработка проектовпостоянно Мэрия города - - - - - и принятие правовых актов Магадана, нормативного и иного Магаданская характера городская Дума <<<<<<<$ 1.3. Разработка Положения 2008 год, Мэрия города - - - - - о ведении сводного1 квартал Магадана реестра муниципальных служащих муниципального образования "Город Магадан" <<<<<<<$ 1.4. Разработка Положения 2008 год, Мэрия города "О порядке предоставления1 квартал Магадана единовременных субсидий на приобретение жилых помещений муниципальным служащим муниципального образования "Город Магадан" <<<<<<<$ 1.5. Расчет потребности вежегодно, Органы местного - - - - - персонале (прогноз декабрь самоуправления, вакансий, увольнений и аппарат ухода в отпуск по Избирательной беременности и родам) комиссии муниципального образования "Город Магадан" 4444444$ 2. Совершенствование кадровых технологий, применяемых в системе муниципальной службы ,,,,,,,$ 2.1. Разработка критериев 2008 год,Органы местного - - - - - оценки результатов3 квартал самоуправления, служебной деятельности аппарат муниципальных служащих с Избирательной целью создания условий комиссии для их должностного муниципального роста; внесение образования дополнений в Положение об "Город Магадан" аттестации муниципальных служащих <<<<<<<$ 2.2 Проведение конкурсовежегодно, Органы местного - - - - - на замещение вакантных по самоуправления должностей муниципальнойнеобходи- и аппарат Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|