Расширенный поиск

Решение Думы г. Магадана от 31.10.2008 № 124-Д

МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

РЕШЕНИЕ

от 31 октября 2008 г. N 124-Д

 

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"КАДРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МАГАДАНА" НА 2009-2012 ГОДЫ

 

В целях повышения доступности и своевременности оказания медицинской помощи населению города Магадана, создания условий для закрепления и привлечения в муниципальные учреждения здравоохранения медицинских кадров, на основании пункта 4 части 1 статьи 29 Устава муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:

1. Утвердить городскую целевую программу "Кадры здравоохранения города Магадана" на 2009-2012 годы (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации.

 

Глава муниципального образования

"Город Магадан"

В.П.ПЕЧЕНЫЙ

 

 

 

 

 

Утверждена

Решением

Магаданской городской Думы

от 31 октября 2008 года N 124-Д

 

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"КАДРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МАГАДАНА" НА 2009-2012 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"КАДРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МАГАДАНА" НА 2009-2012 ГОДЫ

 

Наименование     

городской  целевой

программы        

Городская целевая  программа  "Кадры  здравоохранения

города  Магадана"  на   2009-2012   годы   (далее   -

Программа)                                          

Основания      для

разработки       

городской  целевой

программы        

Основы  законодательства  Российской   Федерации   об

охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N  5487-

1;                                                  

Федеральный закон от 06.10.2003 N  131-ФЗ  "Об  общих

принципах  организации  местного   самоуправления   в

Российской Федерации";                              

Решение Магаданской городской Думы  от  22.12.2007  N

112-Д     перечне   городских   целевых   программ,

предлагаемых к разработке в 2008 году"              

Заказчик городской

целевой программы

Мэрия города Магадана                               

Разработчик      

городской  целевой

программы        

Управление здравоохранения мэрии города Магадана    

Ответственный    

исполнитель      

городской  целевой

программы        

Управление здравоохранения мэрии города Магадана    

Исполнитель      

городской  целевой

программы        

Управление здравоохранения мэрии  города  Магадана  и

подведомственные лечебно-профилактические  учреждения

(ЛПУ)                                               

Цель     городской

целевой программы

- Совершенствование качества медицинской помощи;    

- обеспечение  высококвалифицированными  медицинскими

кадрами в соответствии  с  потребностями  медицинских

учреждений;                                         

- формирование благоприятных  условий  для  занятости

медицинских работников;                             

-   развитие    системы    целевой    подготовки    и

профессиональной переподготовки специалистов с высшим

и средним медицинским образованием                  

Основные    задачи

городской  целевой

программы        

- Подготовка врачей и средних медицинских работников,

укомплектование  учреждений  здравоохранения   города

кадрами;                                            

- создание для города системы подготовки  медицинских

кадров на основе целевой контрактной подготовки;    

-  анализ  состояния  медицинских  кадров  города   и

техническое   оснащение   системы   учета   кадрового

потенциала для обеспечения занятости и  рационального

трудоустройства медицинских работников;             

- профессиональная переподготовка медицинских  кадров

(врачей и среднего медицинского звена);             

-  обеспечение  непрерывного   обучения   медицинских

кадров  и   организация   выездных   форм   повышения

квалификации медицинских работников;                

-  обеспечение   мер,   направленных   на   улучшение

социально-бытовых условий медицинских работников    

Ожидаемые        

конкретные       

результаты       

городской  целевой

программы        

-  Повышение  показателей  обеспеченности   населения

медицинскими кадрами и  укомплектованности  врачебных

должностей   и   должностей    средних    медицинских

работников в  муниципальных  лечебно-профилактических

учреждениях;                                        

- снижение текучести кадров;                         

- создание условий для более эффективного  выполнения

полномочий  муниципального  образования   в   области

здравоохранения;                                    

- сохранение и развитие трудового потенциала;       

-  обеспечение  потребности  медицинских   кадров   в

повышении  профессионального  уровня,  подготовке   и

переподготовке не реже 1 раза в 5 лет;              

- увеличение количества аттестованных врачей, средних

медицинских работников;                             

-  привлечение  специалистов  с  высшим   и   средним

медицинским образованием для работы  в  муниципальных

учреждениях города посредством  улучшения  социально-

бытовых  условий  медицинских   кадров   (обеспечение

жильем);                                            

-   повышение   общественного   статуса   медицинских

работников;                                         

- совершенствование и улучшение качества  медицинской

помощи и повышение ее доступности                   

Объемы и источники

финансирования   

городской  целевой

программы        

Общий объем составит 17 637 тысяч рублей, в том числе

по годам:                                           

2009 год - 4072 тысячи рублей;                      

2010 год - 4389 тысяч рублей;                       

2011 год - 4588 тысяч рублей;                       

2012 год - 4588 тысяч рублей.                       

Источник  финансирования  -   бюджет   муниципального

образования "Город Магадан" (далее - местный бюджет)

Сроки   реализации

городской  целевой

программы         

2009-2012 годы                                      

Контроль         

исполнения       

городской  целевой

программы        

Контроль за реализацией  Программы  осуществляется  в

соответствии с Решением Магаданской городской Думы от

29 декабря 2005 года N 147-Д "О  порядке  разработки,

утверждения и реализации городских целевых программ"

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программно-целевым методом

 

Основанием для разработки Программы является нестабильная ситуация с обеспечением медицинскими кадрами системы здравоохранения города Магадана. За последние 15 лет в процессе проведения в стране политических, социально-экономических реформ значительно ухудшилась ситуация с укомплектованностью должностей медицинского персонала в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях города Магадана. Этому способствуют отмена распределения выпускников медицинских высших учебных заведений, неудовлетворительно решаемый жилищный вопрос, снижение престижности работы в бюджетной сфере и в районах Крайнего Севера, ограниченные финансовые возможности муниципального бюджета по целевому платному обучению студентов в медицинских высших учебных заведениях (ВУЗах) страны, слабая материально-техническая база муниципального здравоохранения.

Как следствие, сегодня в городе один из самых низких в области показатель обеспеченности населения медицинскими кадрами, низкая укомплектованность должностей врачей в лечебных учреждениях (56,2%). Остается высокой текучесть кадров, и она характеризуется отрицательными показателями. В возрастной структуре врачебного персонала более 50% врачей пенсионного и предпенсионного возрастов. На начало 2008 года состояние кадрового потенциала в муниципальных учреждениях здравоохранения выглядит следующим образом: работают 281 врач и 786 средних медицинских работников, когда дефицит медицинских кадров составляет 100 врачей 200 средних медицинских работников. Таким образом, можно говорить о приближающейся "критической точке", когда количество практикующих врачей не сможет в полной мере обеспечить предоставление населению необходимых видов и объемов медицинской помощи. Анализ заболеваемости населения города, демографическая ситуация, а также положение с медицинскими кадрами в городе требуют принятия действенных мер по улучшению кадровой ситуации в городе, в том числе путем привлечения в город медицинских специалистов и созданию для них оптимальных производственных и социально-бытовых условий, так как медицинские кадры - наиболее значимая часть ресурсов здравоохранения, определяющая эффективность деятельности как отдельных структурных подразделений медицинских учреждений, так и всей системы в целом.

В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 610, повышение профессионального уровня специалистов с высшим и средним медицинским образованием должно обеспечиваться не реже одного раза в пять лет. Основной формой подготовки специалистов, позволяющей решить существующую проблему повышения квалификации врачебных кадров и средних медицинских работников, являются выездные бюджетные и хозрасчетные циклы повышения квалификации с привлечением преподавателей медицинских ВУЗов и ГОУ СПО "Медицинский колледж департамента здравоохранения администрации Магаданской области", что является экономически целесообразно.

Важнейшая роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности и качества предоставляемых медицинских услуг, усилении профилактической направленности, наряду с врачебными кадрами, отводится специалистам со средним медицинским образованием. Недостаточное количество средних медицинских работников, основной функцией которых является квалифицированное и в полном объеме выполнение назначенного лечения, неблагоприятно влияет на процесс выздоровления больных.

К числу наиболее актуальных проблем, решение которых позволяют обеспечить учреждения здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами, относится обеспечение специалистов жильем.

Около 10% медицинских работников нуждаются в получении и улучшении жилищных условий, основная часть очередников на получение или улучшение жилищных условий стоят в очереди более 10 лет. Решение в ходе реализации городской целевой программы проблемы обеспечения жильем медицинских работников будет являться стимулом для специалистов с высшим и средним медицинским образованием к работе в учреждениях здравоохранения муниципального подчинения и уменьшит отток высококвалифицированных специалистов в ЦРС и частную систему здравоохранения.

Решение кадровой проблемы в учреждениях здравоохранения требует значительных финансовых затрат и возможно только программными методами. Реализация Программы позволит повысить доступность и качество оказания медицинской помощи населению города Магадана.

 

2. Цели и задачи Программы

 

Целями Программы являются повышение доступности и своевременности оказания медицинской помощи населению города Магадана, обеспечение высококвалифицированными медицинскими кадрами в соответствии с потребностями медицинских учреждений, формирование благоприятных условий для занятости медицинских работников, развитие системы подготовки и профессиональной переподготовки специалистов с высшим и средним медицинским образованием.

Достижение поставленных целей предполагается путем выполнения следующих задач:

- обеспечение учреждений здравоохранения медицинскими кадрами в соответствии потребностями;

- подготовка специалистов для учреждений здравоохранения города на основе целевой контрактной подготовки и подготовки по целевому направлению;

- создание и техническое оснащение системы учета, прогнозирования и мониторинга использования кадрового потенциала здравоохранения города;

- повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки и переподготовки;

- улучшение социально - бытовых условий медицинских работников.

 

3. Сведения о заказчике и исполнителях Программы

 

Заказчиком Программы является мэрия города Магадана, заинтересованная в оказании качественных медицинских услуг населению.

Ответственным исполнителем Программы является управление здравоохранения мэрии города Магадана (далее - управление здравоохранения). Исполнителями Программы также являются подведомственные управлению здравоохранения мэрии города лечебно-профилактические учреждения.

 

4. Целевые индикаторы и ожидаемый

социально-экономический эффект от реализации Программы

 

В результате реализации программных мероприятий ожидается:

- повышение показателей обеспеченности населения медицинскими кадрами и укомплектованности врачебных должностей и должностей средних медицинских работников в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;

- снижение текучести кадров;

- создание условий для более эффективного выполнения полномочий муниципального образования в области здравоохранения;

- сохранение и развитие трудового потенциала;

- улучшение качества медицинской помощи и повышение ее доступности;

- увеличение количества аттестованных врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников.

Подготовка специалистов на основе целевой контрактной подготовки и решение социально-бытовых проблем медицинских работников (приобретение жилья) позволят достичь среднего показателя обеспеченности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения города.

Внедрение автоматизированного учета, мониторинга, прогнозирования медицинских кадров позволит отслеживать и своевременно влиять на сложившуюся ситуацию с занятостью на рынке труда и трудоустройством выпускников медицинских учебных заведений, увеличить в учреждениях здравоохранения укомплектованность врачами.

Решение социально-бытовых проблем (предоставление жилья медицинским работникам) повысит привлекательность работы в муниципальных учреждениях здравоохранения города.

 

Значения целевых индикаторов

 

 N

п/п

 Наименование целевого 

       индикатора      

  Методика расчета 

целевого индикатора

  Показатели целевых  

      индикаторов     

2009

2010

2011

2012

 1.

Укомплектованность     

штатных должностей (%%)

физические  лица   /

штатные должности  x

100                

 67,0

 69,0

 72,0

 75,0

 2.

Укомплектованность     

штатных       должностей

среднего    медицинского

персонала (%%)         

физические  лица   /

штатные должности  x

100                

 68,0

 70,0

 73,0

 75,0

 3.

Обеспеченность населения

врачебными  кадрами  (на

10000 населения)       

физические      лица

врачи  x   10000   /

население города   

 37,0

 38,5

 39,0

 40,0

 4.

Обеспеченность населения

средними    медицинскими

работниками  (на   10000

населения)             

физические      лица

средние медработники

x 10000 /  населения

города             

 77,0

 80,0

 82,0

 84,0

 5.

Коэффициент  соотношения

прибывающих и  убывающих

специалистов-врачей    

Количество         

прибывающих        /

количество убывающих

  1,0

  1,2

  1,2

  1,3

 

5. Сроки реализации Программы

 

Сроки реализации Программы: 2009-2012 годы.

 

6. Механизм реализации городской целевой программы

 

Реализация Программы осуществляется управлением здравоохранения мэрии города Магадана, лечебно-профилактическими учреждениями.

Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными программными мероприятиями, которые являются неотъемлемой частью Программы и предусматривают:

- разработку и утверждение нормативно-правовой базы;

- повышение уровня квалификации медицинских работников;

- подготовку медицинских кадров на основе целевой бюджетной и контрактной подготовки;

- обеспечение жильем медицинских работников.

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" в планируемом году утверждается в составе бюджета муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год. При этом учитывается ход выполнения программных мероприятий и возможности городского бюджета.

Финансирование Программы осуществляется путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они определены системой программных мероприятий, являющихся неотъемлемой частью Программы.

Проект плана финансирования Программы на очередной финансовый год формируется на основе бюджетной заявки управления здравоохранения мэрии города Магадана.

 

7. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" (далее - местный бюджет).

Общий объем финансирования составит 17 637 тысяч рублей, в том числе по годам:

2009 год - 4072 тысячи рублей;

2010 год - 4389 тысяч рублей;

2011 год - 4588 тысяч рублей;

2012 год - 4588 тысяч рублей.

Объемы финансирования Программы ежегодно корректируются исходя из реальных возможностей местного бюджета на очередной финансовый год.

 

8. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии пунктом 6 Решения Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 года N 147-Д "О порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ".

Мэрия города Магадана координирует выполнение Программы.

Управление здравоохранения мэрии действует по поручению мэрии города Магадана и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию конкретных мероприятий Программы в целом.

Ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, управление здравоохранения представляет отчет о реализации Программы с пояснительной запиской о выполнении программных мероприятий в комитет экономического развития, комитет по финансам мэрии г. Магадана и Магаданскую городскую Думу.

Управление здравоохранения по истечении срока исполнения Программы представляет отчет о реализации Программы за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте, возникших в процессе реализации Программы трудностях, на рассмотрение экспертного совета мэрии города Магадана, а затем на утверждение Магаданской городской Думе.

 

9. Система программных мероприятий

к городской целевой программе

"Кадры здравоохранения города Магадана" на 2009 год

 

 N 

п/п

  Наименование  

   мероприятия  

Срок

реа-

лиза-

 ции

Испол-

нитель

(полу-

чатель

денеж-

 ных 

 сре-

 дств)

 Потребность в финансовых

   средствах, тыс. руб. 

Исто-

чник

фина-

нси-

рова-

 ния

 Ожидаемый

  эффект  

(экономиче-

  ский и  

социальный)

всего

     в том числе  

2009

2010

2011

2012

                    I. Мероприятия по закреплению кадров                      

               муниципального здравоохранения города Магадана                 

  1.

Повышение   заин-

тересованности  в

работе          и

профессиональном

росте           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Повышение       

квалификации    

врачей         на

иногородних     

базах, участие  в

республиканских,

окружных        

совещаниях,     

конгрессах и т.п.

2009-

2012

Управ-

ление

здра-

воох-

ране-

ния, 

ЛПУ  

 1321

 300

 321

 350

 350

Мест-

ный 

бюд-

жет 

Снижение  

текучести 

медицинских

кадров    

1.2.

Повышение  квали-

фикации   средних

медицинских     

работников     не

реже 1 раза  в  5

лет,  возможность

получения смежной

специальности или

переобучения дру-

гой специальности

2009-

2012

Управ-

ление

здра-

воох-

ране-

ния, 

ЛПУ  

 1368

 300

 336

 366

 366

Мест-

ный 

бюд-

жет 

Снижение  

текучести 

медицинских

кадров     

1.3.

Формирование    

больничных      

библиотек,      

подписка       на

периодические   

медицинские     

издания         

2009-

2012

Управ-

ление

здра-

воох-

ране-

ния, 

ЛПУ  

 1320

 300

 320

 350

 350

Мест-

ный 

бюд-

жет 

Снижение  

текучести 

медицинских

кадров    

  2.

Социальное      

обеспечение     

медицинских     

работников      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Предоставление  

жилых   помещений

медицинским     

работникам,     

состоящим      на

учете в  качестве

нуждающихся,    в

порядке   очеред-

ности  исходя  из

времени  принятия

работников     на

учет            

2009-

2012

Управ-

ление

здра-

воох-

ране-

ния  

 

 

 

 

 

<*> 

Закрепление

медицинских

кадров    в

муниципаль-

ных ЛПУ   

 II. Мероприятия по привлечению в город медицинских кадров и профориентационная

                               работа среди молодежи                          

  1.

Материальное    и

моральное   поощ-

рение за  высокое

качество работы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Формирование    

фонда      оплаты

труда          по

муниципальному  

здравоохранению 

максимально     

приближенного   к

расчетному      

2009-

2012

Управ-

ление

здра-

воох-

ране-

ния, 

ЛПУ  

 

 

 

 

 

За  

счет

теку-

щей 

дея-

тель-

ности

Повышение 

качества  

медицинской

помощи     

1.2.

Представление   

работников      к

присвоению     им

почетных званий 

2009-

2012

Управ-

ление

здра-

воох-

ране-

ния, 

ЛПУ  

 

 

 

 

 

За  

счет

теку-

щей 

дея-

тель-

ности

Повышение 

качества  

медицинской

помощи    

1.3.

Досрочная        

переаттестация на

более     высокую

квалификационную

категорию       

2009-

2012

Управ-

ление

здра-

воох-

ране-

ния, 

ЛПУ  

 

 

 

 

 

Фина-

нси-

рова-

ние 

не  

тре-

буе-

тся 

Повышение 

качества  

медицинской

помощи    

  2.

Проведение   Дней

открытых дверей в

крупных       ЛПУ

города        для

выпускников     

средних школ    

2009-

2012

Управ-

ление

здра-

воох-

ране-

ния, 

ЛПУ  

 

 

 

 

 

Фина-

нси-

рова-

ние 

не  

тре-

бует-

ся  

Привлечение

молодежи  к

поступлению

в          

медицинские

ВУЗы      

  3.

Профориентацион-

ная   работа    в

школах    города:

"Часы вопросов  и

ответов",  чтение

лекций об истории

здравоохранения,

достижениях     

российских      

медиков и т.п.  

2009-

2012

Управ-

ление

здра-

воох-

ране-

ния, 

ЛПУ  

 

 

 

 

 

Фина-

нси-

рова-

ние 

не  

тре-

бует-

ся  

Привлечение

молодежи  к

поступлению

в         

медицинские

ВУЗы      

  4.

Отбор  кандидатур

на        целевую

подготовку      в

медицинских ВУЗах

Дальневосточного

федерального     

округа - не менее

10 человек в год

2009-

2012

Управ-

ление

здра-

воох-

ране-

ния  

 

 

 

 

 

Фина-

нси-

рова-

ние 

не  

тре-

бует-

ся  

Привлечение

молодежи  к

поступлению

в         

медицинские

ВУЗы      

  5.

Оплата   обучения

студентов старших

курсов    и     в

интернатуре     

2009-

2012

Управ-

ление

здра-

воох-

ране-

ния  

  480

 100

 120

 130

 130

Мест-

ный 

бюд-

жет 

Привлечение

молодых   

кадров  для

работы    в

ЛПУ города

  6.

Оплата   обучения

врачей          в

аспирантуре,    

ординатуре      

2009-

2012

Управ-

ление

здра-

воох-

ране-

ния  

 3940

 880

 980

1040

1040

Мест-

ный 

бюд-

жет 

Повышение 

качества  

оказываемой

медицинской

помощи    

  7.

Выделение      не

менее        пяти

служебных       

благоустроенных 

квартир в год для

расселения      

приглашенных    

специалистов   из

ЦРС   и   районов

области         

2009-

2012

Управ-

ление

здра-

воох-

ране-

ия   

 

 

 

 

 

<*> 

Повышение 

укомплекто-

ванности  

врачебных 

должностей

  8.

Компенсация  рас-

ходов,  связанных

с          наймом

(поднаймом) жилых

помещений     для

медицинских     

работников,     

приглашенных    в

город Магадан, до

предоставления  

служебных   жилых

помещений       

2009-

2012

Управ-

ление

здра-

воох-

ране-

ния  

 5480

1260

1380

1420

1420

Мест-

ный 

бюд-

жет 

Повышение 

укомплекто-

ванности  

врачебных 

должностей

  9.

Предусматривать 

оплату  компенса-

ционных расходов,

связанных       с

переездом,    для

15-ти  приглашен-

ных  специалистов

и членов их семей

2009-

2012

Управ-

ление

здра-

воох-

ране-

ния  

 3728

 932

 932

 932

 932

Мест-

ный 

бюд-

жет 

Повышение 

укомплектов

анности   

врачебных 

должностей

 

Итого          по

программе       

 

 

17637

4072

4389

4588

4588

 

 


Информация по документу
Читайте также