Расширенный поиск
Решение Думы г. Магадана от 31.10.2008 № 124-ДМАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 31 октября 2008 г. N 124-Д О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КАДРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МАГАДАНА" НА 2009-2012 ГОДЫ В целях повышения доступности и своевременности оказания медицинской помощи населению города Магадана, создания условий для закрепления и привлечения в муниципальные учреждения здравоохранения медицинских кадров, на основании пункта 4 части 1 статьи 29 Устава муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила: 1. Утвердить городскую целевую программу "Кадры здравоохранения города Магадана" на 2009-2012 годы (прилагается). 2. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации. Глава муниципального образования "Город Магадан" В.П.ПЕЧЕНЫЙ Утверждена Решением Магаданской городской Думы от 31 октября 2008 года N 124-Д ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КАДРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МАГАДАНА" НА 2009-2012 ГОДЫ ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КАДРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МАГАДАНА" НА 2009-2012 ГОДЫ
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Основанием для разработки Программы является нестабильная ситуация с обеспечением медицинскими кадрами системы здравоохранения города Магадана. За последние 15 лет в процессе проведения в стране политических, социально-экономических реформ значительно ухудшилась ситуация с укомплектованностью должностей медицинского персонала в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях города Магадана. Этому способствуют отмена распределения выпускников медицинских высших учебных заведений, неудовлетворительно решаемый жилищный вопрос, снижение престижности работы в бюджетной сфере и в районах Крайнего Севера, ограниченные финансовые возможности муниципального бюджета по целевому платному обучению студентов в медицинских высших учебных заведениях (ВУЗах) страны, слабая материально-техническая база муниципального здравоохранения. Как следствие, сегодня в городе один из самых низких в области показатель обеспеченности населения медицинскими кадрами, низкая укомплектованность должностей врачей в лечебных учреждениях (56,2%). Остается высокой текучесть кадров, и она характеризуется отрицательными показателями. В возрастной структуре врачебного персонала более 50% врачей пенсионного и предпенсионного возрастов. На начало 2008 года состояние кадрового потенциала в муниципальных учреждениях здравоохранения выглядит следующим образом: работают 281 врач и 786 средних медицинских работников, когда дефицит медицинских кадров составляет 100 врачей 200 средних медицинских работников. Таким образом, можно говорить о приближающейся "критической точке", когда количество практикующих врачей не сможет в полной мере обеспечить предоставление населению необходимых видов и объемов медицинской помощи. Анализ заболеваемости населения города, демографическая ситуация, а также положение с медицинскими кадрами в городе требуют принятия действенных мер по улучшению кадровой ситуации в городе, в том числе путем привлечения в город медицинских специалистов и созданию для них оптимальных производственных и социально-бытовых условий, так как медицинские кадры - наиболее значимая часть ресурсов здравоохранения, определяющая эффективность деятельности как отдельных структурных подразделений медицинских учреждений, так и всей системы в целом. В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 610, повышение профессионального уровня специалистов с высшим и средним медицинским образованием должно обеспечиваться не реже одного раза в пять лет. Основной формой подготовки специалистов, позволяющей решить существующую проблему повышения квалификации врачебных кадров и средних медицинских работников, являются выездные бюджетные и хозрасчетные циклы повышения квалификации с привлечением преподавателей медицинских ВУЗов и ГОУ СПО "Медицинский колледж департамента здравоохранения администрации Магаданской области", что является экономически целесообразно. Важнейшая роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности и качества предоставляемых медицинских услуг, усилении профилактической направленности, наряду с врачебными кадрами, отводится специалистам со средним медицинским образованием. Недостаточное количество средних медицинских работников, основной функцией которых является квалифицированное и в полном объеме выполнение назначенного лечения, неблагоприятно влияет на процесс выздоровления больных. К числу наиболее актуальных проблем, решение которых позволяют обеспечить учреждения здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами, относится обеспечение специалистов жильем. Около 10% медицинских работников нуждаются в получении и улучшении жилищных условий, основная часть очередников на получение или улучшение жилищных условий стоят в очереди более 10 лет. Решение в ходе реализации городской целевой программы проблемы обеспечения жильем медицинских работников будет являться стимулом для специалистов с высшим и средним медицинским образованием к работе в учреждениях здравоохранения муниципального подчинения и уменьшит отток высококвалифицированных специалистов в ЦРС и частную систему здравоохранения. Решение кадровой проблемы в учреждениях здравоохранения требует значительных финансовых затрат и возможно только программными методами. Реализация Программы позволит повысить доступность и качество оказания медицинской помощи населению города Магадана. 2. Цели и задачи Программы Целями Программы являются повышение доступности и своевременности оказания медицинской помощи населению города Магадана, обеспечение высококвалифицированными медицинскими кадрами в соответствии с потребностями медицинских учреждений, формирование благоприятных условий для занятости медицинских работников, развитие системы подготовки и профессиональной переподготовки специалистов с высшим и средним медицинским образованием. Достижение поставленных целей предполагается путем выполнения следующих задач: - обеспечение учреждений здравоохранения медицинскими кадрами в соответствии потребностями; - подготовка специалистов для учреждений здравоохранения города на основе целевой контрактной подготовки и подготовки по целевому направлению; - создание и техническое оснащение системы учета, прогнозирования и мониторинга использования кадрового потенциала здравоохранения города; - повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки и переподготовки; - улучшение социально - бытовых условий медицинских работников. 3. Сведения о заказчике и исполнителях Программы Заказчиком Программы является мэрия города Магадана, заинтересованная в оказании качественных медицинских услуг населению. Ответственным исполнителем Программы является управление здравоохранения мэрии города Магадана (далее - управление здравоохранения). Исполнителями Программы также являются подведомственные управлению здравоохранения мэрии города лечебно-профилактические учреждения. 4. Целевые индикаторы и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы В результате реализации программных мероприятий ожидается: - повышение показателей обеспеченности населения медицинскими кадрами и укомплектованности врачебных должностей и должностей средних медицинских работников в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях; - снижение текучести кадров; - создание условий для более эффективного выполнения полномочий муниципального образования в области здравоохранения; - сохранение и развитие трудового потенциала; - улучшение качества медицинской помощи и повышение ее доступности; - увеличение количества аттестованных врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников. Подготовка специалистов на основе целевой контрактной подготовки и решение социально-бытовых проблем медицинских работников (приобретение жилья) позволят достичь среднего показателя обеспеченности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения города. Внедрение автоматизированного учета, мониторинга, прогнозирования медицинских кадров позволит отслеживать и своевременно влиять на сложившуюся ситуацию с занятостью на рынке труда и трудоустройством выпускников медицинских учебных заведений, увеличить в учреждениях здравоохранения укомплектованность врачами. Решение социально-бытовых проблем (предоставление жилья медицинским работникам) повысит привлекательность работы в муниципальных учреждениях здравоохранения города. Значения целевых индикаторов
5. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы: 2009-2012 годы. 6. Механизм реализации городской целевой программы Реализация Программы осуществляется управлением здравоохранения мэрии города Магадана, лечебно-профилактическими учреждениями. Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными программными мероприятиями, которые являются неотъемлемой частью Программы и предусматривают: - разработку и утверждение нормативно-правовой базы; - повышение уровня квалификации медицинских работников; - подготовку медицинских кадров на основе целевой бюджетной и контрактной подготовки; - обеспечение жильем медицинских работников. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" в планируемом году утверждается в составе бюджета муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год. При этом учитывается ход выполнения программных мероприятий и возможности городского бюджета. Финансирование Программы осуществляется путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они определены системой программных мероприятий, являющихся неотъемлемой частью Программы. Проект плана финансирования Программы на очередной финансовый год формируется на основе бюджетной заявки управления здравоохранения мэрии города Магадана. 7. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" (далее - местный бюджет). Общий объем финансирования составит 17 637 тысяч рублей, в том числе по годам: 2009 год - 4072 тысячи рублей; 2010 год - 4389 тысяч рублей; 2011 год - 4588 тысяч рублей; 2012 год - 4588 тысяч рублей. Объемы финансирования Программы ежегодно корректируются исходя из реальных возможностей местного бюджета на очередной финансовый год. 8. Система организации контроля за исполнением Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии пунктом 6 Решения Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 года N 147-Д "О порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ". Мэрия города Магадана координирует выполнение Программы. Управление здравоохранения мэрии действует по поручению мэрии города Магадана и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию конкретных мероприятий Программы в целом. Ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, управление здравоохранения представляет отчет о реализации Программы с пояснительной запиской о выполнении программных мероприятий в комитет экономического развития, комитет по финансам мэрии г. Магадана и Магаданскую городскую Думу. Управление здравоохранения по истечении срока исполнения Программы представляет отчет о реализации Программы за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте, возникших в процессе реализации Программы трудностях, на рассмотрение экспертного совета мэрии города Магадана, а затем на утверждение Магаданской городской Думе. 9. Система программных мероприятий к городской целевой программе "Кадры здравоохранения города Магадана" на 2009 год
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|