Расширенный поиск
Решение Думы г. Магадана от 26.02.2009 № 25-Д
МАГАДАНСКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 26
февраля 2009 г. N 25-Д О
ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ГОРОДА МАГАДАНА НА ПУНКТЫ 2.5.1, 2.5.2
ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ И ИНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ВЫПЛАТ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД МАГАДАН", ПРИЛОЖЕНИЕ К НЕМУ, УТВЕРЖДЕННЫХ РЕШЕНИЕМ
МАГАДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ N 18-Д ОТ 29 ФЕВРАЛЯ 2008
ГОДА (В РЕДАКЦИИ РЕШЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ
25 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА N 49-Д) Рассмотрев
протест прокурора города Магадана от 9 февраля 2009 года на пункты 2.5.1, 2.5.2
Положения "О порядке осуществления ежемесячных и иных дополнительных
выплат муниципальным служащим муниципального образования "Город
Магадан", приложение к нему, утвержденных Решением Магаданской городской
Думы N 18-Д от 29 февраля 2008 года (в редакции Решения Магаданской городской
Думы от 25 апреля 2008 года N 49-Д), в соответствии со статьей 23 Федерального
закона "О прокуратуре Российской Федерации", руководствуясь статьями
31 и 45 Устава
муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская
Дума решила: 1.
Отклонить протест прокурора города Магадана на пункты 2.5.1, 2.5.2 Положения
"О порядке осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат
муниципальным служащим муниципального образования "Город Магадан", приложение
к нему, утвержденных Решением Магаданской городской Думы N 18-Д от 29 февраля
2008 года, (в редакции Решения Магаданской городской Думы от 25 апреля 2008
года N 49-Д) по следующим основаниям. В
соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 2 марта 2007 года N
25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон N 25-ФЗ) основными принципами муниципальной службы являются
правовая и социальная защищенность муниципальных служащих. Кроме того, в пункте
5 статьи 5 Федерального закона N 25-ФЗ закреплена взаимосвязь муниципальной
службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, выражающаяся
в соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий
муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. Пунктом 3 часть
1 статьи 11 того же Федерального закона предусмотрено, что муниципальный
служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым
законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым
договором (контрактом). Так,
частью 1 статьи 22 Федерального закона N 25-ФЗ предусмотрено, что оплата труда
муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое
состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с
замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных
дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Абзацем
пятым части 2 статьи 10 Закона Магаданской области от 2 ноября 2007 года N
900-ОЗ "О муниципальной службе в Магаданской области" (далее - Закон
Магаданской области N 900-ОЗ) к дополнительным выплатам отнесена ежемесячная
доплата за квалификацию, соответствующая окладу за классный чин, установленному
государственному гражданскому служащему Магаданской области в соответствии с
замещаемой им должностью областной государственной гражданской службы в
пределах группы должностей областной государственной гражданской службы. В этой
связи необходимо обратить внимание на то, что Решением Магаданской городской
Думы от 29 февраля 2008 года N 18-Д "О размере денежного вознаграждения,
лиц замещающих муниципальные должности муниципального образования "Город
Магадан" и оплате труда муниципальных служащих в муниципальном образовании
"Город Магадан", а именно в оспариваемых пунктах Положения и
приложении установлена ежемесячная доплата за квалификацию в соответствии с
Законом Магаданской области N 900-ОЗ. Частью 3
статьи 10 вышеуказанного Закона Магаданской области органам местного
самоуправления предоставлено право самостоятельно определять размер и условия
оплаты труда муниципальных служащих. Таким
образом, органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и
условия выплаты ежемесячной выплаты за квалификацию, но в пределах оклада за
классный чин, установленного для государственных гражданских служащих
Магаданской области. Указанные в приложении размеры доплаты за квалификацию не
превышают размер окладов за классные чины государственным гражданским служащим
Магаданской области, установленные Законом Магаданской области от 23 декабря
2005 года N 654-ОЗ "О денежном содержании государственных гражданских
служащих Магаданской области и лиц, замещающих государственные должности
Магаданской области". Что
касается толкования прокурором города Магадана оспариваемых пунктов Положения и
приложения в части незаконности установления вышеназванной доплаты в связи с
тем, что размер ее зависит от квалификационного класса соответствующей группы
должностей, необходимо отметить следующее. Так, указанные в Положении и
приложении квалификационные классы нельзя отнести к дополнительным выплатам за
квалификацию на основании квалификационного класса, присваемого муниципальным
служащим, а также они не подразделяют должности муниципальной службы,
установленные Реестром должностей муниципальной службы в Магаданской области,
на классы. В
соответствии с частью 4 статьи 10 Закона Магаданской области N 900-ОЗ размер
должностного оклад муниципального служащего, а также размер ежемесячных выплат
и иных выплат, а также порядок их осуществления, устанавливаются муниципальными
правовыми актами представительного органа муниципального образования в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Магаданской области. Таким образом, указанные в оспариваемых нормах квалификационные
классы следует рассматривать как порядок осуществления доплаты за квалификацию
муниципальным служащим, который, в свою очередь, является механизмом для
регулирования доплаты за квалификацию. Кроме
того, требование прокурора города Магадана об отмене вышеуказанных норм
Положения противоречит пункту 2 части 1 статьи 23 Федерального закона N 25-ФЗ,
в соответствии с которым муниципальным служащим гарантируется в полном объеме
получение денежного содержания, а также части 1 статьи 22 Федерального закона N
25-ФЗ и частям 1 и 2 статьи 10 Закона Магаданской области N 900-ОЗ, которыми
регулируется состав денежного содержания муниципальных служащих. 2. Копию
настоящего Решения направить прокурору города Магадана. 3.
Настоящее Решение вступает в силу после его подписания. Председатель Магаданской
городской Думы А.А.ПОПОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|