Расширенный поиск

Решение Думы г. Магадана от 30.10.2012 № 77-д

 
 
                      МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                      
 
                               РЕШЕНИЕ                                
                     от 30 октября 2012 г. N 77-Д                     
 
     О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ГОРОДА МАГАДАНА НА ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ      
     РЕШЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА      
     N 55-Д "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ МАГАДАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ     
            ДУМЫ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА N 84-Д "О БЮДЖЕТЕ            
       МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" НА 2012 ГОД"        
 
     Рассмотрев протест прокурора города Магадана от 15  октября  2012
года  на  отдельные положения решения Магаданской городской Думы от 19
сентября 2012 года N 55-Д "О внесении изменений в решение  Магаданской
городской   Думы   от   23   декабря  2011  года  N  84-Д    бюджете
муниципального  образования  "Город   Магадан"   на   2012   год",   в
соответствии   со   статьей  24  Федерального  закона    прокуратуре
Российской  Федерации",  руководствуясь  статьями  31  и   45   Устава
муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума
решила:
     1. Отклонить протест прокурора  на  отдельные  положения  решения
Магаданской городской Думы от 19 сентября 2012 года N 55-Д "О внесении
изменений в решение Магаданской городской  Думы  от  23  декабря  2011
года  N  84-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на
2012 год" по следующим основаниям.
     По мнению прокурора,  приложение  2  и  приложение  6  к  решению
Магаданской городской Думы от 19 сентября 2012 года N 55-Д "О внесении
изменений в решение Магаданской городской  Думы  от  23  декабря  2011
года  N  84-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан" на
2012 год" противоречат бюджетному законодательству и  законодательству
об   основах  охраны  здоровья  граждан,  так  как  ими  предусмотрены
бюджетные инвестиции на  строительство  объектов  социальной  сферы  в
целях  оказания  стационарной медицинской помощи, а в перечне объектов
капитального  строительства  по  разделу   "Стационарная   медицинская
помощь"  предусмотрены  расходы  на строительство объектов социального
комплекса.
     При этом прокурор ссылается на статью 17 Федерального  закона  от
21  ноября  2011  года  N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в
Российской  Федерации",  в   соответствии   с   которой   стационарная
медицинская   помощь  не  относится  к  компетенции  органов  местного
самоуправления.
     Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 2 Федерального  закона  от
21  ноября  2011  года  N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации"  под  медицинской  помощью  понимается  комплекс
мероприятий,   направленных  на  поддержание  и  (или)  восстановление
здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. В  свою
очередь, в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 21
ноября 2011 года N  323-ФЗ  "Об  основах  охраны  здоровья  граждан  в
Российской  Федерации"  под медицинской услугой понимается медицинское
вмешательство или комплекс медицинских вмешательств,  направленных  на
профилактику,   диагностику   и   лечение   заболеваний,   медицинскую
реабилитацию   и   имеющих   самостоятельное   законченное   значение.
Медицинским  вмешательством,  согласно  пункту 5 статьи 2 Федерального
закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ  "Об  основах  охраны  здоровья
граждан  в  Российской  Федерации",  являются  выполняемые медицинским
работником по  отношению  к  пациенту,  затрагивающие  физическое  или
психическое    состояние    человека   и   имеющие   профилактическую,
исследовательскую,   диагностическую,    лечебную,    реабилитационную
направленность  виды  медицинских  обследований  и  (или)  медицинских
манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.
     Приложением 2 к решению Магаданской городской Думы от 19 сентября
2012   года  N  55-Д    внесении  изменений  в  решение  Магаданской
городской  Думы  от  23  декабря  2011  года   N   84-Д      бюджете
муниципального  образования "Город Магадан" на 2012 год" предусмотрено
строительство объектов социального и производственного  комплексов,  в
том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры,
а приложением 6 к  данному  решению  также  предусмотрены  расходы  на
строительство  объектов  социального и производственного комплексов, в
том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры,
а именно:
     - выполнение инженерно-геологических изысканий для проектирования
здания  центрального  кислородного пункта в целях создания условий для
оказания медицинской помощи населению на территории городского  округа
"Город Магадан";
     - проведение  экспертизы  инженерно-геологических  изысканий  для
проектирования   здания   центрального  кислородного  пункта  в  целях
создания  условий  для  оказания  медицинской  помощи   населению   на
территории городского округа "Город Магадан";
     -  разработка  проектной  документации  на  строительство  здания
центрального кислородного пункта в целях создания условий для оказания
медицинской помощи населению на территории  городского  округа  "Город
Магадан".
     Очевидно, что ни выполнение инженерно-геологических изысканий для
проектирования  здания центрального кислородного пункта, ни проведение
экспертизы инженерно-геологических изысканий  для  проектирования,  ни
разработка  проектной  документации на строительство указанного здания
не являются  медицинской  услугой  и  медицинским  вмешательством,  а,
следовательно, и стационарной медицинской помощью как таковой.
     Вместе с тем, пунктом 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от
6  октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" к  вопросам  местного  значения
городского  округа  отнесено создание условий для оказания медицинской
помощи населению  на  территории  городского  округа  (за  исключением
территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством
Российской   Федерации   перечень   территорий,   население    которых
обеспечивается   медицинской   помощью   в   медицинских  учреждениях,
подведомственных   федеральному    органу    исполнительной    власти,
осуществляющему  функции  по  медико-санитарному обеспечению населения
отдельных территорий)  в  соответствии  с  территориальной  программой
государственных   гарантий  оказания  гражданам  Российской  Федерации
бесплатной медицинской помощи. Также,  согласно  пункту  1  статьи  17
Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны
здоровья  граждан  в  Российской  Федерации",  к  полномочиям  органов
местного  самоуправления  городских  округов  в  сфере охраны здоровья
относится создание условий для оказания медицинской помощи населению в
соответствии  с  территориальной  программой  государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и  законом  субъекта
Российской  Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным
законом 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации".
     При этом законодательством о местном самоуправлении и  об  охране
здоровья  граждан  не  предусмотрено,  осуществление  каких  функций и
мероприятий органами местного самоуправления в сфере  охраны  здоровья
относится   к   "созданию   условий".   Отсюда   следует   вывод,  что
осуществление органами местного  самоуправления  мероприятий,  которые
непосредственно   не   являются   стационарной   медицинской  помощью,
медицинской услугой  и  медицинским  вмешательством,  которые  в  свою
очередь  не  отнесены  законодательством  об  основах  охраны здоровья
граждан  к  компетенции  органов  местного  самоуправления,   является
правомерным и не противоречит законодательству.
     Что касается включения расходов на финансирование  мероприятий  в
рамках  предусмотренных  законодательством полномочий в целях создания
условий для оказания медицинской помощи в разделы "здравоохранение"  и
"стационарная  медицинская  помощь"  приложения  2  и  приложения  6 к
решению Магаданской городской Думы от 19 сентября 2012 года N 55-Д  
внесении  изменений в решение Магаданской городской Думы от 23 декабря
2011 года N 84-Д "О бюджете муниципального образования "Город Магадан"
на  2012  год",  то оно, как установлено частью 3 статьи 21 Бюджетного
кодекса РФ, произведено в  соответствии  с  разделами  и  подразделами
классификации расходов бюджетов, которые являются едиными для бюджетов
бюджетной  системы  Российской  Федерации  и  предусмотрены  бюджетной
классификацией Российской Федерации.
     В соответствии со статьей 18  Бюджетного  кодекса  РФ,  бюджетная
классификация  Российской  Федерации  является  группировкой  доходов,
расходов и  источников  финансирования  дефицитов  бюджетов  бюджетной
системы   Российской   Федерации,   используемой   для  составления  и
исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности,  обеспечивающей
сопоставимость   показателей  бюджетов  бюджетной  системы  Российской
Федерации. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной
классификации   Российской   Федерации,   а   также  присвоение  кодов
составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые
в  соответствии  с  настоящим  Кодексом  являются едиными для бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации,  осуществляются  Министерством
финансов Российской Федерации.
     Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря
2011  года  N  180н утверждены Указания о порядке применения бюджетной
классификации  Российской  Федерации  (далее  -  Указания).   Указания
устанавливают  правила  применения бюджетной классификации участниками
бюджетного  процесса  на  всех  уровнях  бюджетов  бюджетной   системы
Российской   Федерации,   а  также  правила  применения  классификации
операций   сектора   государственного   управления    государственными
(муниципальными) бюджетными учреждениями.
     Частью 3 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ предусмотрены разделы  и
подразделы  классификации  расходов бюджетов, которые являются едиными
для бюджетов бюджетной  системы  Российской  Федерации.  Подпунктом  9
части  3  статьи  21  Бюджетного  кодекса  РФ  к  единым  для бюджетов
бюджетной системы РФ отнесен раздел "здравоохранение", который состоит
из   девяти  подразделов  и  аккумулирует  расходы  на  финансирование
здравоохранения. Указаниями также  предусмотрен  перечень  разделов  и
подразделов   классификации   расходов   бюджетов   (приложение   2  к
Указаниям), в котором имеется  раздел  "0900  здравоохранение"  и  его
подразделы 0901-0909.
     Ни Бюджетным кодексом РФ, ни  Указаниями  не  предусмотрен  такой
отдельный раздел или подраздел расходов бюджетов как "создание условий
для оказания медицинской помощи  населению  на  территории  городского
округа".
     Однако, поскольку законодательством к вопросам местного  значения
городского  округа  в  сфере здравоохранения отнесено создание условий
для оказания медицинской помощи  населению  на  территории  городского
округа,  совершенно  очевидно,  что  в бюджете городского округа могут
предусматриваться соответствующие  расходы,  которые  в  свою  очередь
должны  находить  свое  отражение в бюджете городского округа в рамках
действующей бюджетной классификации.
     В данном случае  расходы  на  выполнение  инженерно-геологических
изысканий  для проектирования здания центрального кислородного пункта,
проведение   экспертизы    инженерно-геологических    изысканий    для
проектирования,  разработку  проектной  документации  на строительство
указанного здания предусмотрены по  разделу  "здравоохранение"  и  его
подразделу   "стационарная   медицинская   помощь"   как   единственно
возможному для отражения вышеуказанных расходов в  бюджете  городского
округа в соответствии с бюджетной классификацией.
     Следовательно,  вывод   прокурора   о   противоречии   бюджетному
законодательству и законодательству об основах охраны здоровья граждан
отдельных положений решения Магаданской городской Думы от 19  сентября
2012   года  N  55-Д    внесении  изменений  в  решение  Магаданской
городской  Думы  от  23  декабря  2011  года   N   84-Д      бюджете
муниципального  образования  "Город  Магадан"  на  2012  год" является
необоснованным.
     2. Копию настоящего решения направить прокурору города Магадана.
     3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
 
                                                          Председатель
                                            Магаданской городской Думы
                                                             А.А.ПОПОВ
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также