Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Магаданской области от 19.10.2005 № 704-рР о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь Г У Б Е Р Н А Т О Р Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е -————————————————————————————————————————————————————————————————————- | 19.10.2005 | Магадан | № 704-р | -————————————————————————————————————————————————————————————————————- Об утверждении Рекомендаций об условиях и порядке разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальным районом и поселениями, расположенными на территории муниципального района В целях исполнения Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам разграничения находящегося в муниципальной собственности имущества: 1. Утвердить прилагаемые Рекомендации об условиях и порядке разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальным районом и поселениями, расположенными на территории муниципального района (далее – Рекомендации). 2. Рекомендовать главам расположенных на территории Магаданской области муниципальных районов и поселений использовать Рекомендации при разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами и поселениями, расположенными на территории этих районов. 3. Предложить главам муниципальных районов области в кратчайшие сроки довести Рекомендации, утвержденные настоящим распоряжением, до сведения глав местных администраций поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов. Губернатор Магаданской области Н.Дудов -———————————————————————————- | УТВЕРЖДЕНЫ | | | | распоряжением | | губернатора Магаданской | | области | | | | от 19.10.2005г. № 704-р | -———————————————————————————- Р Е К О М Е Н Д А Ц И И об условиях и порядке разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальным районом и поселениями, расположенными на территории муниципального района 1. Общие положения 1.1. Настоящие Рекомендации определяют основные принципы и организационные основы разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами и поселениями для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяют порядок проведения процедуры разграничения муниципального имущества. 1.2. Разграничению между муниципальными районами и поселениями подлежит муниципальное имущество, которое в силу положений статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» может находиться в собственности муниципальных образований и находящееся в собственности муниципальных районов, поселений. 1.3. Разграничению между муниципальными районами и поселениями не подлежит имущество, которое органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны безвозмездно передать в федеральную собственность, собственность Магаданской области. 1.4. Под разграничением имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами и поселениями понимается процедура изменения правовой принадлежности муниципального имущества указанных муниципальных образований, посредством которой осуществляется безвозмездная передача муниципального имущества от одного муниципального образования к другому муниципальному образованию. 1.5. Разграничение муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями проводится в целях обеспечения законности в использовании отдельных видов имущества, сохранности, развития, эффективного функционирования и использования объектов муниципального имущества в интересах населения, проживающего в муниципальных образованиях, для наиболее полного материального обеспечения исполнения возложенных на органы местного самоуправления муниципального района, поселения полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Рекомендуемые принципы разграничения муниципального имущества 2.1. Разграничение муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями основывается на признании экономической самостоятельности муниципальных образований. 2.2. Разграничение муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями может осуществляться с учетом следующих принципов: - соответствия разграничения муниципального имущества установленному законодательством Российской Федерации разграничению полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными районами и поселениями; - целевого характера использования муниципального имущества, необходимого для осуществления возложенных на органы местного самоуправления муниципального района, поселения полномочий; - оптимального использования муниципального имущества, исходя из его назначения, в процессе решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; - территориальной принадлежности муниципального имущества к муниципальному образованию, являющейся определяющим фактором в процессе разграничения муниципального имущества в случае, если целевое назначение объекта, находящегося в муниципальной собственности, соответствует установленному законодательством Российской Федерации перечню видов имущества, которое может находиться как в собственности муниципального района, так и в собственности поселения, а также если объект муниципального имущества позволяет решать вопросы местного значения нескольких муниципальных образований; - оптимизации структуры муниципального имущества в интересах обеспечения экономического роста муниципальных районов, поселений; - приоритета разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями перед процедурами перепрофилирования и приватизации; - равенства прав муниципальных образований при осуществлении разграничения муниципального имущества; - соблюдения условий гласности и прозрачности проводимых процедур при разграничении муниципального имущества, за исключением процедур разграничения объектов, разглашение сведений о которых не допускается в соответствии с законом; - договорных отношений между муниципальными образованиями в процессе разграничения муниципального имущества; - подотчетности и подконтрольности всех участников процесса разграничения. 2.3. Имущественные права и обязанности муниципальных образований от их имени приобретают и осуществляют в процессе разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. 2.4. До завершения процедуры разграничения муниципального имущества полномочия по его владению и пользованию осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования, в собственности или в ведении которого находится объект муниципального имущества. 2.5. В целях организации своевременного выполнения разграничения муниципального имущества, передачи муниципального имущества в собственность муниципальных районов и поселений собственники муниципального имущества могут осуществлять планирование мероприятий по участию в установленных процедурах разграничения муниципального имущества. 2.6. Сроки, устанавливаемые планами разграничения муниципального имущества, принимаемыми органами местного самоуправления, не должны изменять рекомендуемые основные условия разграничения муниципального имущества и создавать необоснованные препятствия для передачи объектов муниципального имущества в собственность муниципальных районов, поселений. 3. Основания и условия передачи муниципального имущества в порядке разграничения в собственность муниципального района и поселений 3.1. Основаниями передачи муниципального имущества в собственность муниципального района, поселения в порядке разграничения муниципального имущества могут являться: - соответствие целевого назначения объекта перечню вопросов местного значения муниципального образования; - территориальная принадлежность муниципального имущества к муниципальному образованию, которая может служить основанием передачи в случае, если целевое назначение имущества соответствует перечням вопросов местного значения нескольких муниципальных образований; - принадлежность объекта к перечню имущества, необходимого для реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и поселений. 3.2. Обязательным условием определения возможности передачи муниципального имущества в порядке разграничения в собственность муниципального района, поселения является его соответствие установленным законодательством Российской Федерации перечням видов имущества, которое может находиться соответственно в собственности муниципального района, поселения. 4. Способы разграничения муниципального имущества 4.1. Способом разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями является безвозмездная передача муниципального имущества на основании договора передачи, заключаемого между муниципальными образованиями. Передача муниципального имущества в порядке разграничения между муниципальными районами, поселениями осуществляется в соответствии с перечнями объектов муниципального имущества, которые могут формироваться в порядке и на условиях, предусмотренных настоящими Рекомендациями. 4.2. В случае, если решения о разграничении муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями не приняты, установление прав на спорное имущество производится на основании решения суда. 5. Инициатива разграничения муниципального имущества Инициатива разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями может принадлежать: - дееспособным гражданам муниципальных образований; - органам местного самоуправления муниципальных районов, поселений, наделенным соответствующими полномочиями на осуществление разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями. 6. Право долевой собственности муниципальных образований на муниципальное имущество 6.1. Право долевой собственности муниципальных образований на муниципальное имущество, которое в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации видами имущества может находиться как в собственности муниципального района, так и в собственности поселения, может возникать в порядке разграничения в случаях, если: - целевое назначение имущества позволяет решать вопросы местного значения тех муниципальных образований, в долевую собственность которых передается указанное муниципальное имущество; - имущество, технологические и иные особенности эксплуатации которого требуют сохранения функционального единства и использование которого необходимо для решения вопросов местного значения нескольких муниципальных образований; - технологические и иные особенности отдельных процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации и утилизации, на совершение которых направлено целевое назначение имущества, позволяют использовать его для решения вопросов местного значения нескольких муниципальных образований. 6.2. Право долевой собственности на имущество, которое может находиться как в собственности муниципального района, так и в собственности поселения, возникает на основании договоров, заключаемых между муниципальными образованиями в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 7. Финансовое обеспечение осуществления разграничения муниципального имущества 7.1. Передача муниципального имущества в порядке разграничения из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования должна осуществляться на безвозмездной основе. 7.2. Затраты по формированию муниципального имущества и подготовке его к процессу передачи в порядке разграничения муниципального имущества могут предусматриваться за счет средств бюджета на соответствующий финансовый год муниципального образования, в собственности или в ведении которого находится муниципальное имущество до его разграничения. 7.3. Расходы, необходимые для совершения сделки по передаче муниципального имущества между муниципальными образованиями в процессе разграничения, могут предусматриваться за счет средств бюджета на соответствующий финансовый год муниципального образования, принимающего в порядке разграничения имущество в муниципальную собственность. 8. Рекомендуемые виды и порядок составления перечней муниципального имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность района и поселений 8.1. В целях разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями специально уполномоченным органом муниципального района, наделенным полномочиями на проведение процедур по разграничению муниципального имущества, формируются перечни объектов муниципального имущества, подлежащих разграничению между муниципальными образованиями. Указанные перечни формируются отдельно по каждому муниципальному району, поселению в порядке, предложенном настоящими Рекомендациями. 8.2. Для формирования перечней объектов муниципального имущества, подлежащих разграничению: 1) представительный орган муниципального района, поселения принимает решение о наделении полномочиями на проведение процедур по разграничению муниципального имущества специально уполномоченного органа местной администрации муниципального района, поселения; 2) специально уполномоченный орган администрации муниципального района, поселения совместно с другими органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования в течение одного месяца составляет следующие перечни муниципального имущества: - перечень муниципального имущества, которое муниципальный район, поселение в соответствии с разрешенными законодательством Российской Федерации видами муниципального имущества и установленными полномочиями органов местного самоуправления вправе сохранить в собственности данного муниципального образования; - перечень муниципального имущества, передаваемого в порядке разграничения в собственность муниципального района, поселения; - перечень муниципального имущества, необходимого муниципальному району или поселению для решения вопросов местного значения и находящегося на момент разграничения в собственности иного муниципального образования на территории муниципального района; - перечень муниципального имущества, предполагаемого муниципальным районом и поселениями к долевому владению, использованию и распоряжению. Форму указанных перечней и состав включаемых в них сведений предлагается устанавливать правовым актом главы муниципального района. 3) по окончании срока подготовки перечней специально уполномоченный орган местной администрации поселения направляет их в пятидневный срок в специально уполномоченный орган местной администрации муниципального района для рассмотрения. 8.3. Указанные перечни представляются на бумажных и магнитных носителях. Одновременно с ними специальному уполномоченному органу администрации муниципального района представляются следующие документы: - решение соответствующего представительного органа муниципального образования об одобрении перечней муниципального имущества, подлежащего разграничению между муниципальным районом и поселением; - сведения об имеющихся обременениях муниципального имущества, находящегося в перечнях. 9. Рекомендуемые условия включения имущества в списки муниципального имущества, подлежащего разграничению 9.1. В целях включения муниципального имущества в предусмотренные Рекомендациями перечни должны осуществляться: - инвентаризация муниципального имущества; - межевание земель, занятых муниципальным имуществом, и регистрация права на занимаемые объектами муниципального имущества земельные участки в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации. При этом отсутствие правоустанавливающих документов на указанные земельные участки на момент подготовки соответствующих перечней не является основанием для приостановки процесса разграничения муниципального имущества в соответствии с настоящими Рекомендациями; - учет, описание и индивидуализация имущества, которые позволяют однозначно определить его основные характеристики, целевое назначение, права и обязанности по отношению к нему соответствующих органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан. 9.2. Рекомендуемым условием включения имущества в перечни муниципального имущества, предлагаемого к разграничению между муниципальными районами и поселениями, может являться сохранение технологического единства объекта, обеспечение необходимых требований к организации его эксплуатации, а также предотвращение выведения из состава объектов, не являющихся автономными по характеру функционирования. 9.3. Специально уполномоченный орган местной администрации муниципального района, поселения на подготовку перечней муниципального имущества, подлежащего разграничению, может принимать к рассмотрению предложения о включении имущества от: - граждан, проживающих в муниципальном районе, поселении; - органов местного самоуправления как муниципального образования, в котором ведется подготовка перечней, так и органов местного самоуправления иных муниципальных образований, претендующих на то или иное имущество. 9.4. При включении муниципального имущества в предусмотренные настоящими Рекомендациями перечни муниципального имущества, подлежащего разграничению между муниципальным районом и поселениями, предлагается письменно уведомлять об этом фактических пользователей, арендаторов и иных физических и юридических лиц, владеющих имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на одном из видов права. 10. Подготовка и рассылка перечней муниципального имущества, подлежащего разграничению между муниципальным районом и поселениями 10.1. Представленные в специально уполномоченный орган местной администрации муниципального района перечни муниципального имущества, сшитые, пронумерованные и скрепленные печатью, в месячный срок со дня получения, должны проходить проверку на соответствие требованиям Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иных федеральных законов, законов Магаданской области, муниципальных правовых актов. В случае выявления несоответствия муниципального имущества, включенного в перечень, указанным в настоящих Рекомендациях требованиям, в отношении имущества, подлежащего включению в соответствующий перечень, специально уполномоченный орган местной администрации муниципального района извещает об этом, а также о принятом им решении главу местной администрации соответствующего поселения в письменном виде. 10.2. Регистрация поступления перечней муниципального имущества, предлагаемого к разграничению, производится специально уполномоченным органом местной администрации муниципального района, в адрес которого направлялись указанные перечни, в день их поступления. Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения требований к установленному перечню представленных документов. Уведомление об отказе в регистрации документов направляется в специально уполномоченный орган администрации муниципального образования (поселения) в письменном виде в недельный срок со дня их поступления с указанием причин отказа. 10.3. С учетом представленных поселениями перечней и иных документов специально уполномоченный орган местной администрации муниципального района по каждому муниципальному образованию (поселению) формирует перечни муниципального имущества, подлежащего сохранению в собственности муниципального района, а также перечни муниципального имущества, подлежащего передаче в порядке разграничения муниципальным образованиям (поселениям). 10.4. Подготовленные перечни и проекты решений по вопросам разграничения объектов муниципального имущества представляются специально уполномоченным органом местной администрации муниципального района главе местной администрации муниципального района. 11. Решения органов местного самоуправления о разграничении муниципального имущества 11.1. Местные администрации муниципальных районов, получившие перечни муниципального имущества, в двухнедельный срок со дня регистрации получения перечней обязаны: а) по перечню муниципального имущества, которое не подлежит передаче муниципальным поселениям в порядке разграничения, принять решение правовым актом главы местной администрации муниципального района о включении имущества в реестр муниципальной собственности муниципального района; б) по перечням имущества, подлежащего отчуждению путем безвозмездной передачи в порядке разграничения муниципального имущества из собственности муниципального района в собственность поселения, а также по перечням имущества, предлагаемого к приобретению в порядке безвозмездной передачи из собственности иных муниципальных образований, либо принять решение о согласии с отчуждением или приобретением муниципального имущества, либо подготовить письменное обоснованное несогласие с отчуждением или приобретением муниципального имущества. 11.2. Решения местной администрации муниципального района оформляются правовым актом главы администрации муниципального района и направляются специально уполномоченным органом местной администрации муниципального района в адрес главы местной администрации соответствующего поселения. 12. Основания отказа в разграничении муниципального имущества В разграничении муниципального имущества между муниципальным районом и поселениями может быть отказано в случаях, если: - муниципальное имущество, предлагаемое к передаче в процессе разграничения в собственность муниципального района, поселения, не соответствует установленному законодательством Российской Федерации перечню видов имущества, которое может находиться в собственности соответственно муниципального района, поселения; - муниципальное имущество расположено за границами муниципального образования, в чью собственность его предлагается передать, и не является филиалом предприятия (учреждения, организации), находящегося в собственности данного муниципального образования; - имеются ограничения на отчуждение муниципального имущества, предусмотренные действующим законодательством; - отсутствует возможность организационного и (или) технологического обособления объекта от муниципального имущества, правовой статус которого не подлежит изменению в порядке разграничения муниципального имущества. 13. Решения специально уполномоченного органа местной администрации муниципального района Специально уполномоченный орган местной администрации муниципального района в недельный срок со дня принятия указанных выше правовых актов главы администрации муниципального района: - по муниципальному имуществу, которое получило одобрение местной администрации муниципального района на отчуждение из собственности муниципального района и приобретение в собственность другого муниципального образования (поселения), подготавливает проект договора передачи, который направляется в муниципальные образования (поселения) для заключения; - по муниципальному имуществу, отчуждение из собственности одного муниципального образования (муниципального района, поселения) и приобретение в собственность другого муниципального образования (муниципального района, поселения), которого не получило одобрения местной администрации муниципального района, подготавливает материалы для рассмотрения вопроса согласительной комиссией. 14. Порядок и принципы проведения согласительных процедур в порядке разграничения муниципального имущества 14.1. Решение об образовании, составе и положение о согласительной комиссии для согласования решений о передаче муниципального имущества в порядке разграничения между муниципальным районом и поселениями принимается правовым актом главы местной администрации муниципального района. 14.2. Данное решение направляется специально уполномоченным органом местной администрации муниципального района в муниципальные образования (поселения), где должно быть рассмотрено в недельный срок с представлением списка уполномоченных органов местного самоуправления и (или) должностных лиц для участия в проведении согласительных процедур. Муниципальное образование (поселение) может отказаться от участия в работе согласительной комиссии. 14.3. По результатам работы согласительная комиссия принимает решение о передаче муниципального имущества в порядке разграничения между муниципальным районом и поселениями либо о передаче дела в суд. 14.4. Срок рассмотрения спора согласительной комиссией рекомендуется установить не более одного месяца со дня начала работы комиссии. 15. Рекомендуемые условия заключения договоров передачи муниципального имущества 15.1. Передача муниципального имущества осуществляется на основании договоров передачи муниципального имущества, заключаемых между местными администрациями муниципального района и поселений или должностными лицами муниципального района и поселений, наделенными уставом соответствующего муниципального образования полномочиями на совершение указанных действий. 15.2. Договоры передачи муниципального имущества заключаются в соответствии с гражданским законодательством с учетом установленных федеральными законами, законами Магаданской области, муниципальными правовыми актами полномочий органов местного самоуправления. В отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, договоры передачи муниципального имущества заключаются уполномоченными органами местного самоуправления от имени соответствующего муниципального образования, в собственности которого находится имущество, являющееся предметом сделки. 15.3. Договор передачи муниципального имущества, заключаемый в порядке разграничения имущества между муниципальным районом и поселениями, заключается в письменной форме и должен содержать: - перечень муниципального имущества, передаваемого по договору; - сроки и условия передачи муниципального имущества; - ответственность сторон за неисполнение принятых по договору обязательств; - другие условия по усмотрению муниципальных образований, являющихся сторонами договора. Договор передачи муниципального имущества считается исполненным в момент подписания передаточного акта имущества, указанного в договоре. 15.4. Передача муниципального имущества в порядке разграничения между муниципальным районом и поселениями может осуществляться по его фактическому состоянию, включая имеющуюся структуру активов и пассивов, обязательств, с утвержденными планами реконструкции, капитального ремонта, материально-технической документацией, а передача объектов незавершенного строительства - с проектно-сметной документацией. 15.5. Передача муниципального имущества производится по его балансовой и остаточной стоимости. При возникновении разногласий между муниципальными образованиями может проводиться независимая оценка технического состояния и рыночной стоимости муниципального имущества за счет средств местного бюджета муниципального образования, оспаривающего величину стоимости муниципального имущества. Для определения стоимости муниципального имущества, подлежащего передаче в процессе разграничения, могут использоваться отчеты об оценке указанных объектов, проведенные не ранее чем за три месяца до даты включения объектов в перечни передаваемого имущества. 15.6. Решения местной администрации муниципального района и поселений, а также сведения об имуществе, поступившем в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования, и имуществе, выбывшем из собственности соответствующего муниципального образования, предлагается публиковать (обнародовать) в порядке, установленном правовыми актами соответствующего муниципального образования. Сведения об имуществе, поступившем в муниципальную собственность района и поселения, и имуществе, выбывшем из собственности соответствующего муниципального образования, могут отражаться в ежегодном отчете о поступлении и выбытии имущества, представляемом главой местной администрации муниципального района, поселения соответствующему представительному органу муниципального образования. 16. Временное пользование муниципальным имуществом 16.1. В случае, если в связи с реализацией в соответствии с настоящими Рекомендациями порядка разграничения муниципального имущества отсутствие в муниципальных образованиях (поселениях) необходимого имущества приводит к невозможности исполнения органами местного самоуправления поселений возложенных на них полномочий, органы местного самоуправления поселений вправе обратиться с инициативой к муниципальному образованию (муниципальному району, поселению), в собственности или в ведении которого находится указанное муниципальное имущество, о передаче на период прохождения установленной процедуры разграничения муниципального имущества во временное пользование. 16.2. Администрация муниципального района, поселения, в собственности или в ведении которого находится муниципальное имущество, вправе принять решение о передаче органам местного самоуправления поселений полномочий по владению и пользованию отдельными объектами муниципального имущества, не прошедшими процедуру разграничения, но необходимыми последним для своевременного осуществления возложенных на них полномочий. 16.3. Оформление отношений по владению и пользованию имуществом рекомендуется осуществлять в форме договора или соглашения, заключаемых на период прохождения процедуры разграничения муниципального имущества администрациями муниципального района и поселений. 16.4. Передача отдельных объектов муниципального имущества во временное пользование по соглашению между муниципальными образованиями не влечет за собой переход права муниципальной собственности на указанные объекты. ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|