Расширенный поиск
Постановление Администрации Магаданской области от 01.06.1996 № 103Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 01.06.96 N 103 г. Магадан О целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории области на 1995-97 гг." В соответствии с постановлением Правительства. Российской Федерации от 3 июня 1995 г. N 542 "О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995-97 годы", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками к их незаконному обороту на 1996-97 годы" (далее именуется - Программа). 2. Комитету экономики, финансовому управлению области (Павлова, Бекаревич) при формировании бюджетов области на 1996 и 1997 годы предусматривать выделение необходимых средств для финансирования Программы в соответствия с обосновывающими материалами организаций и учреждений, ответственных за выполнение мероприятий. 3. Генеральным заказчиком Программы определить УВД Магаданской области. 4. Рекомендовать теле- и радиокомпаниям предоставлять на льготных условиях время для проведения передач, направленных на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. 5. Контроль за выполнением Программы возложить на заместителя Главы Администрации области, председателя межведомственной комиссии по противодействию злоупотребления" наркотическими средствами и их незаконному обороту Щербак Н. П. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Глава Администрации В.Г. Михайлов УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации области от 01.06.96 N 103 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА комплексные мери противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории области на 1996-97 гг. ХАРАКТЕРИСТИКА СИТУАЦИИ Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот стали в настоящее время одной из наиболее серьезных, глобальных проблем и вызывают растущую тревогу всего населения России . Наркомания и связанная с ней преступность приобретают все более значительные масштабы и самым существенным образом сказываются на морально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на экономику и правопорядок. Незаконный оборот наркотических средств и злоупотребление ими на территории Магаданской области в последние годы характеризуются устойчивой тенденцией роста , несмотря на снижение численности населения. За десятилетие (с 1984 по 1994 год ) эта цифра выросла в 6 раз - с 56 до 318 человек. Сегодня в области на каждые 100 тысяч жителей насчитывается 114 человек, потребляющих наркотические средства, в то время как в среднем по России эта цифра составляет только 35 человек. Социологические исследования показывают, что к 2000 году прогнозируется двукратное увеличение таких лиц. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти три четверти потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания. Количество выявленных преступлений, связанных с наркотиками, увеличилось с 17 (1984 г.) до 234 (1994 г.), а объемы изымаемых из незаконного оборота наркотических средств - в 6 раз. Вместе с тем, принимаемые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту неадекватны остроте проблемы и недостаточно результативны. Возрастают профессионализм и организованность преступных группировок. Наркобизнес активно провоцирует другую общеуголовную преступность. Нарастает поток более сильных наркотических и сильнодействующих веществ из стран ближнего и дальнего зарубежья (Средняя Азия, Закавказье, Украина, Китай, Ю. Корея, Мозамбик и др). В области идет процесс консолидации преступных групп по национальному признаку, прежде всего из числа лиц ингушской национальности, которые в золотодобывающих районах обменивают опий на похищенное у государства промышленное золото из расчета 1 гр. наркотиков на 2-3 гр. металла. Крайне неблагоприятен для территории общий прогноз ситуации с наркотиками на ближайшие годы, усугубляемый происходящими негативными процессами в социально-политической и экономической сферах. Исходя из анализа складывающейся ситуации, становится очевидной необходимость разработки и осуществления региональной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту, предусматривающей комплекс скоординированных мер социального, медицинского, правового и организационного характера . ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ Главной целью Программы является приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотиков, а в последующем - поэтапное сокращение наркомании и связанных, с ней правонарушений. Выполнение Программы строится на основе объединения усилий заинтересованных государственных организаций, общественных Формирований и граждан. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности и наращиванию усилий заинтересованных ведомств в борьбе с распространением наркотиков, профилактике наркомании и связанных с ней правонарушений. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ N пп Наименование мероприятий Исполнитель Срок Объем финансиро- вания (млн. руб.) всего: 1996 г. 1997 г. 1 2 3 4 5 1. Организационные и правовые меры 1.1 В целях определения фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота, наркотических средств и психотропных веществ (в дальнейшем - наркотические средства) и связанных с этим потерь общества, провести комплексные исследования и осуществить оценку: - уровня латентности незаконного оборота УВД, УФСБ, Управление 1996 г. наркотических юстиции средств и связанной с наркоманией области преступности - медицины (затраты на лечение наркоманов, УЗА 1996 г. реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т.д.) - правопорядка и осуществления правосудия УВД. УФСБ, 1996 г. (затраты Облпрокуратура, на процессуальную деятельность Управление юстиции правоохранительных области органов, проведение специальных мероприятий и т.д.) 1.2 На основе результатов комплексного УВД. УФСБ, Управление 1996 исследования юстиции -97 уровня наркотизации населения провести области, УЗА гг. систематический Администрации анализ положения дал со злоупотреблением области наркотиками на территории Магаданской области, обеспечивать принятие своевременных мер противодействия 1.3 На. базе РИПК МВД РФ поводить повышение УВД, УФСБ. таможня 1996-97 квалификации специалистов из провоохранительных органов гг. по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (согласно разнарядке) 2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами 2.1. В целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотические средства разработать: - методические рекомендации по проведению ГУО, Центр профилактики 1996-97 гг. лекций 1996-97 и бесед по пропаганде здорового образа гг. СПИДа, Управление жизни социальной защиты населения администрации области, УЗА. УВД - курс лекций по антинаркотической и ГУО 1996 г. антиалкогольной проблеме. Включить в учебно-тематический план для педагогов - программу для работы с родителями и ГУО. Центр профилактики 1996 г. подростками СПИДа, "Социально опасные привычки подростков и УВД их профилактика" - заказать в Минадравмедпроме рекомендации УЗА, ОблЦМП 1997 г. 1.5. млн. рублей по антинаркотической работе среди молодежи, тиражировать и разослать их по учреждениям здравоохранения - разработать планы информационных УЗА. ОблЦМП, ОНД 1996-97 областной бюджет мероприятий на 1996-97 гг. по каналам массовой гг. информации по профилактике наркомании, алкоголизма, заключить договора с телестудиями и редакциями газет и радио -заказать наглядные материалы (плакаты, УЗА 1996-97 20.0 млн. рублей памятки, = буклеты) по антинаркотическому гг. 8.0 млн. рублей просвещению, + пропаганде здорового образа жизни и 12.0 млн. рублей обеспечить ими все учреждения здравоохранения и учебные заведения области - совместно с облспорткомитетом УЗА 1996-97 областной бюджет разработать методические рекомендации для тренеров, гг. спортивных врачей, преподавателей спортивных школ по предупреждению у спортсменов злоупотребления наркотическими, сильнодействующими, гормональными препаратами - закупить пособия для родителей, УЗА, ОблЦМП 1997 г. 5.0 млн. рублей педагогов, воспитателей, специальных работников по формированию у детей негативного отношения к употреблению наркотиков и обеспечить ими профильных врачей-специалистов - закупить программы и учебно-наглядные УЗА, ОблЦМП 1997 г. 5.0 млн. рублей пособия для проведения антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни в общеобразовательных учреждениях (для дошкольников, учащимся начальных и средних школ. ПТУ) и обеспечить ими профильных врачей-специалистов - закупить и тиражировать для работников УЗА, ОблЦМП 1997 г. 5.0 млн. рублей правоохранительных органов, врачей, педагогов и родителей по выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, разослать их по всем учреждениям здравоохранения области - открыть в областном Центре медицинской ОблИМП совместно с 1996-97 областной бюджет профилактики Облспоргкомитетом психолого-педагогический кабинет детских гг. спортивных школ по формированию у них здорового образа жизни. 2.2 Провести областной конкурс среди ГУО, УВД, УЗА 1996 г. работников и учащихся общеобразовательных учреждений на лучшие творческие работы по антинаркотической и антиалкогольной программе 2.3 Внедритъ программу курса подготовки ГУО, Центр профилактики 1996-97 подростка СПИДа "Профилактика ВИЧ-инфекции среди молодежи" гг. 2.4 Включить в программу школьного физического ГУО 1996 г. воспитания разделы "Личная гигиена, здоровье" 2.5 Апробировать программу "Совершенствование ГУО 1997 г. физического воспитания учащихся" 2.6. Приобрести тематические видеофильмы, ГУО 1996-97 литературу, наглядные материалы для пропаганды гг. здорового образа жизни 2.7. Регулярно освещать" в средствах массовой УВД, УФСБ, 1996-97 информации таможня. Управление материалы по наиболее важным и юстиции гг. значительным области делам, связанным с наркотиками; мероприятия, проводимые в области различными органами по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту 3. Лечения, восстановление трудоспособности и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков 3.1 Обеспечить наркологические учреждения УЗА, ГТПП "Фармация" 1996-97 областной бюджет современными лекарственными препаратами направленного гг. действия для лечения наркомании (поотропы, антидепрессанты, транквилизаторы, нейралептики, болеутоляющие, клофелин, инсулин, антибиотики ) 3.2 Изучить в исправительно-трудовых УВД. Управление юстиции 1996 г. учреждениях области практику содержания лиц, потреблявших наркотиков и осужденных за совершение преступлений, с целью недопущения образования преступных сообществ и ограничения контактов с другими осужденными 3.3 Разработать программу, профилактики СПИДа УЗА, Центр профилактики 1996 г. у СПИДа больных наркоманией 3.4 Открыть в структуре МОНД центр по оказанию Администрация области. 1997 г. областной бюджет помощи УЗА наркоманам, состоящий из: - поста на 15 коек для лечения абстинентного наркоманического синдрома; - реабилитационного отделения на 15 коек с Администрация области, 1997 г. областной бюджет введением УЗА ставок психолога, психотерапевта, специализированных на работе с наркоманами - кабинета амбулаторной помощи наркоманам с физиотерапевтическим комплексом; - подростковой профилактической службы; - токсикологической лаборатории; - организационно-методического отдела. 3.5 Выделять целевые средства на приобретение Администрация области 1997 г. 120 млн. рублей реактивов для определения наркотических, токсических и лекарственных веществ в крови пациентов, для бесперебойного функционирования таксикологической лаборатории областного наркологического диспансера 3.6 Разработать учебную программу по лечению, УЗА 1996 г. профилактике, диагностике наркомании для обучения медицинского персонала ЛПУ, НРБ, работников правоохранительных органов. Обучение проводить на базе МОНД 3.7 Распределить в МОНД для работы с наркоманами: - 2 психолога из выпуска МПУ 1996-97 гг. МПУ 1996-97 - гг. - 2 врача и 5 медицинских сестер УЗА 1996-97 г. 3.8 Направить на обучение: - 2 психологов в специализированный центр УЗА 1996-97 областной бюджет по работе с наркоманами; гг. - 2 врачей в Центральную медицинскую УЗА 1996-97 областной бюджет академию, после дипломной подготовки, для гг. специализации по наркомании; - 5 медицинских сестер в Приморский УЗА 1996-97 областной бюджет краевой наркодиспансер гг. 4. Обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств 4.1 Ввести систему фармакологического контроля ГТПП "Фармация" УВД, 1996 г. за УФСБ, составом лекарственных препаратов, Таможня закупаемых и поступающих по линии гуманитарной помощи 4.2 Проводить комплексное обследование аптек. Межведомственная ежегодн складов, комиссия о других мест производства, хранения и по противодействию реализации злоупотреблению лекарственных препаратов, содержащих наркотическими наркотические средствами средства. По его результатам и их незаконному пересматривать обороту. перечень таких объектов с соответствующим Областная лицензированием лицензионно-аккредитацио на этот вид деятельности нная комиссия медицинской и фармацевтической деятельности 4.3 Обеспечить постоянный контроль за выдачей Областная 1996-97 лицензий лицензионно-аккредитацио коммерческим структурам на право нная гг. приобретения комиссия медицинской и и реализации наркотических и фармацевтической сильнодействующих деятельности УВД, УФСБ, лекарственных средств, оказания Таможня медицинских услуг. Выдачу лицензий производить по согласованию с заинтересованными ведомствами 5. Пресечение незаконного оборота наркологических средств 5.1 Разработать комплекс мероприятий по УВД,УФСБ, таможня 1996 г. перекрытию каналов незаконной транспортировки и транзита наркотиков по территории Магаданской области 5.2 Создать в аэропорту и морском порту г. УВД.ЛОВДТ, УФСБ, 1996 г. Магадана Таможня. совместные оперативные группы Администрация области правоохранительных и таможенных органов, пограничной службы для досмотра пересекающих границу морских и воздушных судов, экипажей, пассажиров, багажа и грузов 5.3 Проводить ежегодно в 2 этапа комплексную УВД. УФСБ. УЗА, ГТПП, 1996-97 операцию "Фармация" "Допинг" с целью выявления, и перекрытия гг. источников и каналов поступления наркотических и сильнодействующих лекарственных средств в незаконный оборот 5.4 Осуществлять ежегодно УВД. УФСБ, Таможня, 1996-97 оперативно-профилактическую Пограничный операцию "Мак" в целях пресечения каналов отряд гг. поступления в область наркотических средств растительного происхождения 5.5 Создать: - единую межведомственную УВД, УФСБ, Таможня 1996 г. автоматизированную систему сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных, отражающих состояние борьбы с их распространением - компьютерную систему непосредственного ГТПП "Фармация" УВД, 1996 г. наблюдения УФСБ, за движением наркотикосодержащих Таможня лекарственных препаратов в пределах области (из пунктов хранения к пунктам отпуска: аптечным, лечебно-профилактическим, иным учреждениям), в том числе поступившим по импорту и линии гуманитарной помощи 5.6. Внедрить в практику: . - новые портативные экспресс-анализаторы УВД, УФСБ, Таможня 1996-97 для определения вида наиболее распространенных гг наркотических средств: - биохимические, диагностические тесты, УЗА 1997 г. медико-технические средства и методы выявления лиц, употребляющих наркотические средства 5.7. Обеспечить в учреждениях почтовой связи Управление почтовой 1996 г. информацию связи населения об ответственности отправителей за соблюдение требований почтовых правил в части запрета пересылки по почте наркотических средств 5.8. Войти с предложением в МВД и ФСБ России по УВД, УФСБ 1996-97 увеличению штатной численности органов, ведущих гг. борьбу с незаконным оборотом наркотиков 5.9. Осуществить меры по укреплению УВД, УФСБ, Таможня. 1996-97 материальной Администрация базы и приобретение необходимых области гг. технических средств для подразделений органов внутренних дел, безопасности, таможенных учреждений, специализирующихся на борьбе с распространением наркотиков. Решить вопрос о возможности. приобретения для ЭКО УВД приборов для исследования наркотических средств (ИК-спектрометра и хроматографа) Условные сокращения: УВД - Управление внутренних дел Магаданской области УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности по Магаданской области. УЗА - Управление здравоохранения администрации Магаданской области ГУО - Главное управление образования администрации Магаданской области ГТПП "Фармация" - Государственное торгово-производственное предприятие "Магаданфармация" МОЭД " Магаданский областной наркологический диспансер МПУ - Магаданский международный педагогический университет ЦМП - Областной Центр медицинской профилактики Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|