Расширенный поиск

Постановление Губернатора Магаданской области от 13.01.1997 № 11

                    Российская Федерация

             АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     от 13.01.97 № 11
     г. Магадан

О порядке сбора и обмена информацией 
в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций

     Во  исполнение федерального Закона "О защите населения
и   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера"   и   в  целях  совершенствования
системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения  спасения  жизни  и  сохранения здоровья людей,
снижения  размеров  ущерба  окружающей  природной  среде  и
материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций,

ПОСТАНОВЛЯЮ;

     1. Главам      администраций      органов     местного
самоуправления,    руководителям    областных   управлений,
комитетов,    организаций    и    учреждений   любых   форм
собственности  в своей работе руководствоваться Инструкцией
"О  порядке  сбора  и  обмена  информацией в области защиты
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций"  и
предоставлять   в   областной  штаб  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  информацию  в  области
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций в
соответствии   с  установленными  критериями  информации  и
регламентом  докладов  информации  или  по запросу штаба по
делам   гражданской   обороны   и   чрезвычайным  ситуациям
согласно приложениям № 1 и № 2.
     2. Возложить  на  областной  штаб по делам гражданской
работы,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий
стихийных бедствий (Рак):
     -   ведение   специального   статистического  учета  и
отчетности   о   чрезвычайных   ситуациях,  возникающих  на
территории Магаданской области ;
     -определение    совместно    с   областным   комитетом
государственной   статистики   порядка   учета  возникающих
чрезвычайных  ситуаций  и  их  масштабов  по согласованию с
органами исполнительной власти и организациями области;
     -  сбор,  обработку  и  обобщение  данных  о состоянии
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций в
целях     дальнейшего    совершенствования    системы    их
предупреждения и ликвидации;
      -  внесение изменений в регламент докладов информации
 в  области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных
 ситуаций;
     -  информирование  Губернатора  области и председателя
комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  о наиболее серьезных
происшествиях    и   чрезвычайных   ситуациях   немедленным
докладом   (по   телефону)  с  последующим  предоставлением
подробных письменных сообщений.
     3. контроль   за   выполнением  данного  постановления
возложить   на   штаб   по   делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям Магаданской области (Рак).
      4. Настоящее  постановление  вступает  в  силу со дня
 подписания.

     


И. о. Губернатора                                В.И. Кобец





     Приложение № 1
     к постановлению
     Администрации области
     от 13.01.07 № 11


                        ИНСТРУКЦИЯ
    о порядке сбора и обмена информацией о чрезвычайных
                         ситуациях

     1. Обмен  информацией  осуществляется  по  телефонным,
телеграфным   и   радио-каналам   связи  и  предусматривает
передачу следующих данных:
       -  о  прогнозе  и  фактах возникновения чрезвычайных
  ситуаций;
       -  о  масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах
  их ликвидации ;
       -   о   состоянии  природной  среды  и  потенциально
  опасных объектов;
       -   о   стихийных  гидрометеорологических  и  других
  природных явлениях ;
     -   по  управлению  силами  и  средствами  наблюдения,
контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2. Обмен   информацией   между   органами   управления
гражданской  обороны  в  Магаданской области осуществляется
как  по  вертикальным  (сверху вниз, снизу вверх), так и по
горизонтальным связям.
     Снизу вверх передаются донесения:
     -  о  прогнозе  и  фактах  возникновения  чрезвычайных
ситуаций;
       -  о  масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах
  их ликвидаций ;
       -   о   состоянии  природной  среды  и  потенциально
  опасных объектов;
        - справочные данные.
     Сверху вниз передаются:
     - сигналы оповещения;
     -  команды  управления силами и средствами наблюдения,
контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -  информация  о  прогнозе  возникновения чрезвычайных
ситуаций.
     По   горизонтальным   связям   передается   информация
оповещения   территориальных  органов  управления  соседних
областей   и  районов  о  прогнозе  и  Фактах  чрезвычайных
ситуаций,  опасных  для  территорий  этих областей, а также
информация,  необходимая  для  координации  действий  между
собой при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
     3. Информация    о   чрезвычайных   ситуациях   должна
передаваться   и   доводиться  до  соответствующих  органов
управления  гражданской обороны в пределах их компетенции с
учетом  ее  содержания и срочности со следующими временными
характеристиками:
     а)  экстренные  уведомления  и оповещения о прогнозе и
факте   чрезвычайных   ситуаций  регионального  и  местного
масштаба,  информация  по  экстренному  управлению силами и
средствами  ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций и
другая    экстренная    информация    незамедлительно   вне
зависимости от времени суток;
     б)   срочная  информация  о  развитии  обстановки  при
чрезвычайных  ситуациях  и  о  ходе работ по их ликвидации,
срочная  справочная  информация  -  не  позднее 2-х часов с
момента  уведомления  о событии (запроса срочной справочной
информации),  последующие  сообщения  с  периодичностью  не
более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);
      в)  уведомление  и  оповещение  о  прогнозе  и  факте
 угрозы  чрезвычайных  ситуаций  и информация по управлению
 силами  и  средствами,  но связанные с угрозой населению и
 не  носящие  экстренного  (срочного) характера, справочная
 информация  -  в  течение  8-ми  часов с момента получения
 (выработки)  информации  или  получения  запроса на выдачу
 справки;
     г)  обобщенная  информация  о  событии  за  сутки  при
ведении   работ   по   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,
периодическая    фоновая    информация    о   радиационной,
химической,    биологической    и    гидрометеорологической
обстановке   экстренного   (не   срочного)   содержания   -
оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток;
     д)    информация    о    состоянии    промышленной   и
экологической  безопасности  и  другие  виды  информации не
экстренного  (не  срочного)  содержания - по установленному
регламенту.
     4. Информация   передается   в  формализованном  виде,
форма      представления     формализованной     информации
устанавливается   табелем  срочных  донесений  МЧС  России.
Передача  сообщений  в  неформализованном виде допускается,
если  сообщение является информацией экстренного содержания
или оно в установленной форме отсутствует.
     5. Состав  информации и критерии чрезвычайных ситуаций
приведены    в    приложении.   Решение   о   необходимости
направления   в   органы   управления   ГО   информации   о
чрезвычайных  ситуациях,  не  предусмотренной  действующими
критериями  чрезвычайных  ситуаций,  принимается источником
информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
     6. Информация  о  чрезвычайных ситуациях передается за
подписью  лиц,  которым  в установленном порядке определено
право    подписи   сообщений   (оповещений,   уведомлений).
Подписавший  сообщение несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.
     В   экстренных  случаях,  при  необходимости  передать
срочное  сообщение, информация может быть подписана старшим
должностным   лицом   дежурно-диспетчерской  службы  органа
управления  (ОД ГО) с последующим подтверждением информации
соответствующий должностным лицом, имеющим право подписи.
     7. Дежурно-диспетчерским  службам  органов  управления
(ОД   ГО)  предоставляется  право  запрашивать  и  получать
информацию   от   взаимодействующих  органов  управления  в
пределах  компетенции  этого  органа  управления в пределах
компетенции этого органа управления.
        8. Передача  информации  о  чрезвычайных  ситуациях
   осуществляется:
      по каналам телефонной связи:
      -  экстренных  сообщений (подпункт "а" пункта 4) - по
 паролю "Бедствие";
     -  срочной  информации  (подпункт  "б"  пункта 4) - по
действующим   категориям   и   паролям,   закрепленным   за
организациями - отправителями информации;
     -   информации   не  срочного  характера  -  на  общих
основаниях;
     по каналам информационной связи:
     -  экстренных  сообщений  (подпункт "а" пункта 4) - по
категории внеочередная - телеграмма "Шторм";
     -  срочной  информации  (подпункт  "б"  пункта 4) - по
действующим   категориям   и   паролям,   закрепленным   за
организациями - отправителями информации;
        -  информации  не  срочного  характера  -  на общих
   основаниях.
     Порядок   представления   каналов  связи  определяется
действующими документами.
     9. Данные   по   средствам  связи  органов  управления
доводятся  ими до всех непосредственно взаимодействующих по
информации    о   чрезвычайных   ситуациях   учреждений   в
десятидневный  срок  после  получения настоящей Инструкции,
наименования   по   указанным  средствам  связи  сообщаются
дополнительно.
     Заместитель губернатора,
     управляющий делами И. А. Юров
     Приложение № 1
     к постановлению
     Администрации области
     от 13.01.97 № 11

                          СОСТАВ
    информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой
     органами исполнительной власти городов, районов,
        министерств, ведомств и организаций области

Чрезвы-чайн Критерии чрезвычайной      Наименование                     Кто
ая

ситуация    ситуации                   чрезвычайной                     представляет

                                       ситуации

1           2                          3                                4
            1. Ситуация техногенного характера

Локаль-ная  Число пострадавших не бол Аварии на магистральных трубопров Председатели КЧС город
            ее 10 человек, либо наруш одах, нефтепроводах. Пожары, взры ов и районов ГАИ УВД.
            ены условия жизнедея-тель - объектах социально-бытового наз .АО "ЖКХ". МРУ ФАС. АО
            ности не более 100 челове начения Химические аварии. Радиац
            к. Матери-альный ущерб со
            ставляет не более 1 тыс.
            минимальных размеров опла
            ты труда на день возникно
            вения ЧС и зона ЧС не вых
            одит за пределы территори
            и объекта производственно
            го или социального назнач
            ения

Местная     Число пострадавших свыше  Аварии на системах жизнеобеспечен
            10. но не более 50 челове Аварии на гидротехнических сооруж
            к, либо нарушены условия  ениях
            жизнедеятельности свыше
            100. но не более 300 чело
            век. Материальный ущерб
            составляет свыше 1 тыс.,
            но не более 5 тыс. минима
            льных размеров оплаты тру
            да на день возникновения
            ЧС и зона ЧС не выходит
            за пределы населенного пу
            нкта, города, района.
             2. Ситуация природного характера

Локаль-ная  Число пострадавших не бол -высокий уровень воды (половодье, Комитет с/х и продовол
            ее 10 человек, либо наруш -снежные лавины, Метеорологически ьствия, управление лес
            е+ны условия жизнедея-тел -сильный дождь (ливень); крупный  ами. Управление здраво
            ьности не более 100 челов град;                             охранения, - ЦГСЭН обл
            ек. Материальный ущерб со Особо опасные инфекционные болезн астная. Областная проп
            ставляет не более 1 тыс.  и и поражения токсичными химическ ивоэпизо- отическая эк
            минимальных размеров опла ими веществами. Особо опасные инф - спедиция, ру- ководи
            ты труда на день возникно екции. Эпидемии. Эпизоотия. Эпифи тели предприятий где
            вения ЧС и зона ЧС не вых тотия.                            произошла ЧС
            одит за пределы терри-тор
            ии объекта производственн
            ого или социального назна

Местная     Число пострадавших свыше
            10, но не более 50 челове
            к, либо нару шены .услови
            я жизнедеятельности свыше
     Заместитель Губернатора,
управляющий делами                         И.А. Юров


Информация по документу
Читайте также