Расширенный поиск

Постановление Губернатора Магаданской области от 29.01.1997 № 21

                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                        

                        МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ                        

                            ГУБЕРНАТОР                             

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
                          
                     от 29 января 1997 г. N 21                     
                   
                   Утратил силу - Постановление
                  Губернатора Магаданской области
                     от 08.12.2005 г. N 170-п
          
          ОБ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ           
         СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ          
                         СИТУАЦИЙ (ОПРЧС)                          

     В  соответствии  с  Постановлением  Правительства   Российской
Федерации  от  5  ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной
системе  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"
постановляю:

     1.  Утвердить  Положение  об   областной   подсистеме   единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций согласно приложению N 1.
     2. Возложить на управления, комитеты, организации и учреждения
области  функции  по  защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций согласно приложению N 2.
     3. Администрациям г. Магадана и  районов  области  в  месячный
срок  разработать  и  утвердить в установленном порядке положения о
территориальных   подсистемах   единой   государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4.  Признать  утратившим  силу   Постановление   Администрации
области  от  31  декабря  1992  г.  N  196  "О  создании  областной
подсистемы  Российской  системы   предупреждения   и   действий   в
чрезвычайных ситуациях".
     5. Контроль за выполнением настоящего Постановления  возложить
на заместителя Губернатора области Лосинского Э.В.
     6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.

                                                   

И.о. Губернатора                                         В.И.КОБЕЦ





                                                     Приложение N 1
                                                    к Постановлению
                                              администрации области
                                                 от 29.01.1997 N 21

                                                        СОГЛАСОВАНО
                                    МИНИСТР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
                                         ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
                                           ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И
                                   ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ
                                                           БЕДСТВИЙ
                                     генерал-лейтенант ____________
                                                           С. ШОЙГУ
                                                         14.12.1996

                                                        СОГЛАСОВАНО
                                         НАЧАЛЬНИК ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО
                                      РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ
                                  ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
                                             СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
                                     ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
                                    генерал-лейтенант _____________
                                                        Г. КОРОТКИН
                                       "___"_______________ 1996 г.


                             ПОЛОЖЕНИЕ                             
     О МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ     
     СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ     

                       г. Магадан 1996 года                        

     1. Настоящее Положение разработано на основании  постановления
Правительства  Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О
единой  государственной   системе   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций"  и определяет основные задачи, организацию,
состав сил и средств, а также  порядок  функционирования  областной
подсистемы   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ОПРСЧС).
     2. Основными задачами ОПРСЧС являются:
     - разработка  и  реализация  правовых  и  экономических  норм,
связанных  с  обеспечением защиты населения и территории области от
чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ЧС);
     -  осуществление  целевых   и   научно-технических   программ,
направленных   на   предупреждение   ЧС  и  повышение  устойчивости
функционирования предприятий, учреждений и  организаций  независимо
от их организационно-правовых форм собственности (далее именуются -
организации),    а    также    подведомственных     им     объектов
производственного   и   социального   назначения  (далее  именуются
объекты) в ЧС;
     - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств,  предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС (далее
именуются - силы и средства);
     - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области  защиты
населения и территории области от ЧС;
     - подготовка населения к действиям в ЧС;
     - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий
ЧС;
     - создание резервов финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации  ЧС (далее именуются - резервы финансовых и материальных
средств);
     - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля
в области защиты населения и территории области от ЧС;
     - ликвидация ЧС;
     - осуществление мероприятий по  социальной  защите  населения,
пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
     - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от
ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
     - международное сотрудничество в области  защиты  населения  и
территории области от ЧС.
     З.  ОПРСЧС  объединяет  органы  управления,  силы  и  средства
органов    исполнительной    власти   области,   органов   местного
самоуправления и организаций, в полномочия которых  входят  решение
вопросов защиты населения и территорий от ЧС;
     4. ОПРСЧС состоит из территориальных звеньев,  соответствующих
административно-территориальному   делению  области,  и  имеет  три
уровня: областной, местный и объектовый.
     Задачи,   организация,   состав   сил   и   средств,   порядок
функционирования  звеньев  ОПРСЧС  определяются положениями об этих
звеньях,   утвержденными   соответствующими    органами    местного
самоуправления.
     5.  Каждый  уровень  ОПРСЧС   имеет   координирующие   органы,
постоянно  действующие органы управления, специально уполномоченные
на решение задач в области защиты  населения  и  территорий  от  ЧС
(далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям), органы повседневного  управления,  силы  и
средства,  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов,  системы
связи, оповещения, информационного обеспечения.
     6. Координирующими органами ОПРСЧС являются:
     - на территориальном уровне, охватывающем территорию  области,
комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее именуется - КЧС) области;
     - на местном, уровне, охватывающем территорию района,  города,
- КЧС органа местного самоуправления;
     - на объектовом уровне,  охватывающем  территорию  организации
или   объекта,   -  объектовые  КЧС,  создающиеся  при  численности
работающих 100 и более человек, при меньшей численности за дачи КЧС
возлагаются на руководителя организации или объекта;
     -   комиссии   по   чрезвычайным    ситуациям    возглавляются
руководителями    (первыми    заместителями)    органов    местного
самоуправления и организаций.
     Положения о КЧС органов исполнительной власти области, органов
местного  самоуправления,  а  также об объектовых КЧС и состав этих
комиссий  утверждаются  решениями   руководителей   соответствующих
органов  исполнительной  власти  области, местного самоуправления и
организаций.
     7.  Основными  задачами  КЧС  области   и   органов   местного
самоуправления являются:
     - организация и  контроль  за  осуществлением  мероприятий  по
предупреждению  и  ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности
работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
     - организация наблюдения и контроля за  состоянием  окружающей
природной  среды  и  потенциально опасных объектов, прогнозирование
ЧС;
     - обеспечение готовности органов управления, сил и  средств  к
действиям  в  ЧС,  а  также  создания  и  поддержания  в  состоянии
готовности пунктов управления;
     - организация разработки нормативных правовых актов в  области
защиты населения и территорий от ЧС;
     - участие в разработке и осуществлении федеральных  целевых  и
научно-технических  программ,  организация  разработки и реализации
территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
     - создание резервных финансовых и материальных ресурсов;
     -  взаимодействие  с  другими  КЧС,  военным  командованием  и
общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации
ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о  направлении  сия
и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
     -  руководство  работами   по   ликвидации   ЧС,   организация
привлечения дееспособного населения к этим работам;
     - планирование и организация эвакуации  населения,  размещения
эвакуируемого  населения  и  возвращения  его после ликвидации ЧС в
места постоянного проживания;
     - организация сбора и обмена информацией в области  защиты  на
селения и территорий от ЧС;
     - руководство подготовкой населения, должностных  лиц  органов
управления и подразделений ОПРСЧС к действиям в ЧС;
     8. 0сновными задачами объектовых КЧС являются:
     - руководство  разработкой  и  осуществлением  мероприятий  по
предупреждению   ЧС,   повышению  надежности  потенциально  опасных
объектов, обеспечению устойчивости функционирования  организаций  и
объектов при возникновении ЧС;
     -  организация  работ  по  созданию  на  потенциально  опасных
объектах  и  поддержанию  в  состоянии  готовности локальных систем
контроля и оповещения;
     - обеспечение готовности органов управления, сил и  средств  к
действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала
организаций и объектов;
     - руководство созданием и использованием резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
     - организация подготовки руководящего состава, сил и  средств,
а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС.
     9.  Органами  управления  по  делам  гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям ОПРСЧС являются:
     - на областном и местном уровнях - органы управления по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям (далее именуются -
органы управления по ГОЧС), создаваемые при администрации области и
при органах местного самоуправления;
     - на  объектовом  уровне  -  отделы  (секторы  или  специально
назначенные лица) по ГОЧС.
     Основными задачами органов  управления  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
     -  разработка  нормативно-правовых  документов  и  решений  по
вопросам   гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     - организация взаимодействия с органами военного  командования
по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
     - планирование работы органов управления, сил и средств ОПРСЧС
в различных режимах ее функционирования;
     - организация мероприятий по защите населения;
     - координация действий сил  и  средств  различных  ведомств  и
организаций непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации;
     -  организация  оповещения  и   информирования   населения   о
чрезвычайных   ситуациях,   контроль   за   созданием   и   работой
соответствующих территориальных и локальных систем оповещения;
     -  организация  и  координация   работы   по   прогнозированию
вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     -  осуществление   методического   руководства   работами   по
повышению  устойчивости  функционирования  объектов  экономики  при
чрезвычайных ситуациях;
     - организация и проведение учебных мероприятий по  поддержанию
в готовности сил и средств ОПРСЧС;
     - организация обучения населения способам защиты и действиям в
чрезвычайных ситуациях;
     -  осуществление  в  установленном  порядке  сбора  и   обмена
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
     -  участие  в  создании  резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -  осуществление  контроля  за   распределением   гуманитарной
помощи;
     - осуществление контроля за  готовностью  органов  управления,
сил  и  средств  ОПРСЧС  к  действиям в ЧС и надзора за исполнением
действующих  нормативно-правовых   документов   по   вопросам   ГО,
предупреждения и ликвидации ЧС.
     10. Органами повседневного управления ОПРСЧС являются:
     - оперативно-дежурные службы органов управления по  ГОЧС  всех
уровней;
     -   дежурно-диспетчерские    службы    и    специализированные
подразделения   федеральных   органов   исполнительной   власти   и
организаций, расположенных на территории области.
     Основные задачи органов повседневного управления:
     -  сбор,  обобщение  и  анализ   информации   о   чрезвычайных
ситуациях;
     - обеспечение приема и своевременного доведения  в  установлен
ном порядке до руководящего состава и сотрудников своей организации
или  формирования,  а  также  подведомственных  органов  управления
распоряжений  (сигналов)  для  перевода в повышенный и чрезвычайный
режим функционирования;
     -   оповещение    установленным    порядком    населения    на
подведомственной    территории    об   угрозе   или   возникновении
чрезвычайной ситуации.
     Размещение    органов    повседневного    управления    ОПРСЧС
осуществляется  на  пунктах управления, оснащенных соответствующими
средствами  связи,  оповещения,   сбора,   обработке   и   передачи
информация  и  поддерживаемых  в  состоянии постоянной готовности к
использованию.
     11. К силам и средствам областное подсистемы РСЧС относятся:
     а) силы и средства наблюдения и контроля в составе:
     - инспекций Госатомнадзора и Госгортехнадзора;
     -         формирований         Государственного         центра
санитарно-эпидемиологического надзора области;
     - станций и лабораторий ветеринарной службы;
     - лабораторий контроля за качеством пищевого сырья и продуктов
питания на предприятиях области;
     - станций, оперативных групп,  постов  наблюдения  и  контроля
Колымского   территориального  управления  по  гидрометеорологии  и
мониторингу окружающей среды;
     - химико-радиометрической лаборатории гражданской обороны;
     - станций сейсмических наблюдений сейсмопартии СВКНИИ;
     - станции защиты растений.
     б) силы и средства ликвидации ЧС в составе:
     -   военизированных   и   невоенизированных   противопожарных,
аварийно-спасательных,         аварийно-восстановительных         и
аварийно-технических формирований областных ведомств и организаций;
     - формирований Центра медицины катастроф;
     - формирований ветеринарной службы и  службы  защиты  растений
управления сельского хозяйства и продовольствия;
     - формирований гражданской обороны территориального,  местного
и объектового уровней;
     -  сил  и  средств  от  воинских  частей   МО,   ФПС   и   ВВ,
дислоцирующихся на территории области;
     - информационно-управляющий центр органа  управления  по  ГОЧС
при администрации области;
     -  абонентские  пункты  городских  и  районных   комиссий   по
чрезвычайным ситуациям;
     - информационные пункты организаций;
     - средства связи и передачи данных.
     Порядок  сбора  информации  в  области  защиты   населения   и
территории   от   ЧС  и  обмена  этой  информацией  между  органами
государственной власти, органами управления  по  ГОЧС  определяется
Правительством Российской Федерации.
     15. В зависимости от обстановки, масштаба  прогнозируемой  или
возникшей  ЧС  решением  администрации  области  и органов местного
самоуправления в  пределах  конкретной  территории  устанавливается
один из следующих режимов функционирования ОПРСЧС;
     -   РЕЖИМ   ПОВСЕДНЕВНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   -   при   нормальной
производственно-промышленной,       радиационной,       химической,
биологической      (бактериологической),       сейсмической       и
гидрометеорологической   обстановке,   при   отсутствии   эпидемий,
эпизоотий и эпифитотий;
     -   РЕЖИМ    ПОВЫШЕННОЙ    ГОТОВНОСТИ    -    при    ухудшении
производственной-промышленной,       радиационной,      химической,
биологической, сейсмической  и  гидрометеорологической  обстановки,
при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
     - РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ - при возникновении и  во  время
ликвидации ЧС;
     16.    Основными    мероприятиями,     осуществляемыми     при
функционировании ОПРСЧС являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     - осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей
природной  среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на
прилегающих к ним территориях;
     - планирование и выполнение целевых и  научно-технических  про
грамм и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты
населения,  сокращению  возможных  потерь  и  ущерба,  а  также  по
повышению  устойчивости  функционирования  промышленных  объектов и
отраслей экономики в ЧС;
     - совершенствование подготовки органов управления по ГОЧС, сил
и  средств  к  действиям  при  ЧС,  организация  обучения населения
способам защиты и действиям при ЧС;
     - создание и восполнение резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации ЧС;
     - осуществление целевых видов страхования;
     б) в режиме повышенной готовности:
     - принятие  на  себя  соответствующими  КЧС  непосредственного
руководства  функционированием  звеньев  ОПРСЧС,  формирование  при
необходимости оперативных  групп  для  выявления  причин  ухудшения
обстановки  непосредственно в районе возможного бедствия, выработки
предложений по ее нормализации;
     - усиление дежурно-диспетчерских служб;
     - усиление наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды,  обстановкой  на  потенциально опасных объектах и
прилегающих  к   ним   территориях,   прогнозирование   возможности
возникновения ЧС и их масштабов;
     - принятие мер по  защите  населения  и  окружающей  природной
среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
     - приведение в состояние готовности сил и  средств,  уточнение
планов  их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый
район ЧС;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     - организация защиты населения;
     - выдвижение оперативных групп в район ЧС;
     - организация ликвидации ЧС;
     - определение границ зон ЧС;
     -    организация    работ    по    обеспечению     устойчивого
функционирования  отраслей  экономики  и  объектов, первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего населения;
     - осуществление непрерывного контроля, за  состоянием  окружаю
щей  среды  в  районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на
прилегающей к ним территории.
     17. Для ликвидации ЧС создаются:
     - резерв финансовых и материальных ресурсов  области  за  счет
средств областного бюджета;
     - местный резерв финансовых и  материальных  ресурсов  органов
местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;
     - объектовый резерв финансовых и материальных  ресурсов  -  за
счет собственных средств организации.
     - Номенклатура и объемы  резервов  финансовых  и  материальных
ресурсов определяются органом, их создающим.
     18.  Ликвидация  ЧС   осуществляется   силами   и   средствами
организаций,     органов     местного    самоуправления,    органов
исполнительной власти области, на территории которых сложилась  ЧС,
под непосредственным руководством соответствующей КЧС.
     Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися  силами  и  средствами
локализовать  или  ликвидировать  ее невозможно, указанные комиссии
обращаются за помощью к вышестоящей КЧС или  органу  управления  по
ГОЧС.
     Вышестоящая  КЧС  может  взять   на   себя   координацию   или
руководство ликвидацией этой ЧС и оказать необходимую помощь.
     19. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей
ЧС   они   могут   быть  выделены  из  других  резервов  ОПРСЧС  по
ходатайству  руководства  администрации  организации   или   органа
местного самоуправления.
     20. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС
под  руководством  соответствующих  органов  управления по ГОЧС при
наличии  у  участников  ликвидации  от   общественных   организаций
соответствующей   подготовки,   подтвержденной   в   аттестационном
порядке.
     21. Финансирование ОПРСЧС осуществляется на каждом  уровне  за
счет соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование
целевых программ по защите населения и территории  области  от  ЧС,
по    обеспечению    устойчивого    функционирования    организаций
осуществляется в соответствии с областным законодательством.
     Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС осуществляется  из
целевого  финансового  резерва,  создаваемого  за  счет бюджетных и
внебюджетных  средств  и   используемого   на   основания   решения
соответствующей КЧС.
     Объем  целевого  финансового  резерва  ежегодно   определяется
финансово-экономическими органами исполнительной власти совместно с
органами управления по вопросам ГО и ЧС.
     Резервы  материальных  средств  создаются  за  счет   целевого
финансового резерва и средств организаций.
     При   отсутствии   или   недостаточности   указанных   средств
соответствующие  руководители  администраций органов исполнительной
власти и предприятий установленным порядком выходят с  ходатайством
в   вышестоящие  органы  государственного  управления  о  выделении
средств из соответствующих резервов.
     22. В целях планирования  работы  органов  управления,  сил  и
средств    ОПРСЧС   в   различных   режимах   ее   функционирования
разрабатываются   планы   действий   области,   органов    местного
самоуправления,    организаций    и   объектов,   а   также   планы
взаимодействия  с  органами  военного  командования  при  угрозе  и
возникновении ЧС.
     Для заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению
ЧС  и  максимально  возможного снижения ущерба и потерь в случае их
возникновения органами управления по делам ГО и  ЧС  осуществляется
разработка  планов  основных  мероприятий  по  вопросам гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации ЧС на год и на  каждый  месяц,
утверждаемых   руководителем   органа   исполнительной  власти  или
объекта.
     Объем и содержание планируемых мероприятий определяется исходя
из  принципов  необходимой  достаточности  и максимально возможного
использования имеющихся сил и средств.
     Организационно-методическое руководство планированием действий
ОПРСЧС осуществляется администрацией области.



                                                     Приложение N 2
                                                    к постановлению
                                              администрации области
                                                   от 29.01.1997 г.

                              ФУНКЦИИ                              
         УПРАВЛЕНИЙ, КОМИТЕТОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И         
        УЧРЕЖДЕНИЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ         
           И ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ           

     АО     "Магаданэнерго",     АО     "Северовостокуголь",     АО
"Магаданнефтепродукт", АО "Колымаэнерго".

     Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой
на  подведомственных  потенциально опасных объектах и прилегающих к
ним территориях.
     Организация и осуществление мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации  последствий  аварий  и  катастроф  на  подведомственных
объектах.
     Обеспечение участия  сил  ведомственных  аварийно-спасательных
формировании в проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ при чрезвычайных ситуациях в составе сил ОПРСЧС.  Создание  и
руководство  деятельностью функциональных звеньев по предупреждению
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на   топливно-энергетических
объектах.

     Управление внутренних дел Магаданской области

     Организация предупреждения пожаров.
     Обеспечение общественного  порядка  и  охраны  материальных  и
культурных   ценностей   при  чрезвычайных  ситуациях.  Организация
тушения  пожаров  и  проведение  связанных  с  ними  первоочередных
аварийно-спасательных работ.
     Создание и руководство деятельностью функциональных звеньев по
организации  противопожарных и аварийно-спасательных работ и охране
общественного порядка.

     Областная миграционная служба

     Осуществляет  взаимодействие  с  эвакокомиссией   области   по
вопросам  приема,  регистрации  и  размещения граждан, пострадавших
чрезвычайных ситуаций.

     Управление здравоохранения администрации области,
     ГТПП "Магаданфармация"

     Обеспечение  функционирования  и  развития  областной   службы
медицины катастроф, организация взаимодействия входящих в нее сил и
средств,  а  также  подготовки,  усовершенствования  и   аттестации
кадров специалистов службы медицины катастроф.
     Внедрение современных методов и  средств  оказания  экстренной
медицинской  помощи  и  лечения  пострадавшего  населения  с учетом
характера чрезвычайных ситуаций.
     Организация  и  координация  работ  по   оказанию   экстренной
медицинской  помощи  пострадавшему  населению  в зонах чрезвычайных
ситуаций.
     Координация работ  по  медицинской  эвакуации  пострадавших  и
больных из зон чрезвычайных ситуаций.
     Обеспечение  экстренных  поставок  лекарственных  средств  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Сбор,    обобщение,    анализ    и    представление    органам
государственной  власти  и  органам управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям данных о пострадавших и больных  в
зонах чрезвычайных ситуаций.
     Контроль  за  созданием  запасов  медицинского   имущества   и
лекарственных  средств для оказания медицинской помощи пострадавшим
при чрезвычайных ситуациях.
     Доведение методических основ обучения и подготовки населения к
оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

     Главное управление образования,
     управление   профессионального    образования    администрации
области,
     Магаданский международный педагогический университет,
     Магаданский филиал Хабаровского государственного  технического
университета,
     институт биологических проблем Севера,
     СВКНИИ

     Организация  проведения  научных  исследований   в   интересах
совершенствования и развития ОПРСЧС, координация этих исследований.
     Организация   подготовки   кадров   специалистов   в   области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Организация   обучения   студентов   и   школьников    основам
безопасности жизнедеятельности.

     Военный  комиссариат  Магаданской  области   (при   выполнении
функций руководства гарнизоном)

     Обеспечение участия воинских частей в ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.

     Областной комитет  по  охране  окружающей  среды  и  природным
ресурсам,
     специализированная  морская  инспекция  Магаданского  региона,
ГИМС

     Организация и обеспечение контроля экологической обстановки на
территории   области,   планирование  и  осуществление  мер  по  ее
улучшению.
     Организация и осуществление - государственного  экологического
контроля  за  выбросами  и  сбросами  вредных  веществ в окружающую
природную  среду,  а  также  за  размещением  опасных  промышленных
отходов.
     Методическое руководство работами по ликвидации  экологических
последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
     Организация работ по прогнозированию  изменения  экологической
обстановки  в  районах  размещения  потенциально опасных объектов и
интенсивной   хозяйственной   деятельности,   в   том   числе   при
чрезвычайных ситуациях.
     Участие ведомственных формирований в приведении первоочередных
аварийно-спасательных работ.

     Колымское территориальное управление  по  гидрометеорологии  и
мониторингу окружающей среды

     Прогнозирование     стихийных     гидрометеорологических     и
гелиогеофизических явлений и предупреждение о них.
     Обеспечение   гидрометеорологической   и    гелиогеофизической
информацией органов управления по делам ГОЧС области.
     Организация  и   проведение   мониторинга   радиоактивного   и
химического  загрязнения  окружающей  природной среды на территории
области.
     Предупреждение об  экстремально  высоких  уровнях  загрязнения
окружающей природной среды.
     Организация   и   осуществление   оперативного   контроля    и
прецизионных  измерений  радиоактивного и химического загрязнения в
районах чрезвычайных ситуаций.
     Создание и руководство деятельностью функциональных звеньев по
наблюдению  и  контролю  за  стихийными  гидрометеорологическими  и
гелиогеофизическими явлениями и загрязнением  окружающей  природной
среды и предупреждению о лавинах и цунами.

     АО "Магадансвязьинформ", ТЦМС-19 АО "Ростелеком",
     ГП "Магадангеосвязь", областной радиотелевизионный  передающий
центр

     Организация  и  осуществление   мероприятий   по   устойчивому
функционированию  областной  системы централизованного оповещения и
связи во всех режимах функционирования ОПРСЧС.
     Обеспечение средствами и каналами связи органов управления  по
делам  ГОЧС,  осуществляющих  руководство  ликвидацией чрезвычайных
ситуаций.
     Создание и руководство  деятельностью  функциональных  звеньев
связи и оповещения.

     Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию  администрации
области

     Организация и осуществление мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.
     Осуществление контроля  за  загрязнением  сельскохозяйственных
угодий  радиоактивными  и  токсическими  веществами.  Организация и
координация  работ  по   эпизоотическому,   фитопатологическому   и
токсикологическому контролю, ликвидация эпизоопий и эпифитотий.
     Обеспечение  оперативного  получения,   обработки   и   выдачи
необходимой   информации   о  чрезвычайных  ситуациях.  Организация
производства и поставок  продовольствия  для  снабжения  населения,
пострадавшего при чрезвычайных ситуациях.
     Создание и руководство  деятельностью  функциональных  звеньев
защиты   сельскохозяйственных   животных   и   растений,   резервов
продовольственных и кормовых ресурсов, предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций на объектах Министерства сельского хозяйства
и продовольствия.

     Управление социальной защиты населения администрации области

     Осуществление  мероприятий  по  социальной  защите  населения,
пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
     Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба,
причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
     Подготовка  предложений  о  порядке  предоставления  льгот   и
компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
     Создание и руководство деятельностью функционального звена  по
социальной защите населения пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

     Управление  архитектуры  и  градостроительства   администрации
области

     Нормативное  обеспечение  строительства  и  инженерной  защиты
объектов.
     Проведение  экспертизы  проектов  строительства  объектов   по
выполнению требований защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
     Координация и руководство восстановительными работами в  зонах
чрезвычайных ситуаций.
     Создание и руководство деятельностью функциональных звеньев по
защите   городов,   населенных   пунктов  от  аварий,  катастроф  и
стихийных бедствий.

     Департамент "Магаданавтотранс",
     морская администрация порта Магадан,
     Магаданское региональное управление ВТ,
     АООТ "Магаданский морской торговый порт"

     Организация  и  проведение  мероприятий  по  предотвращению  и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  на  транспортных  средствах  и
транспортных коммуникациях.
     Осуществление  функций  координирующих  органов  по  перевозке
опасных   грузов   автомобильным,   воздушным,   морским  и  речным
транспортом.
     Контроль за обеспечением перевозок сил, средств и материальных
ресурсов,   необходимых  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
осуществления эвакуационных мероприятий.
     Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований в
проведении   аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  в
районах чрезвычайных ситуаций.
     Создание и руководство  деятельностью  функциональных  звеньев
транспортного  обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиска
и спасения  людей  на  море,  поискового  и  аварийно-спасательного
обеспечения полетов гражданской авиации.

     Комитет экономики, управление финансов,  отдел  регулирования,
анализа и контроля за деятельностью торговли администрации области

     Обеспечение   финансирования   работ   по   предотвращению   и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему
населению в  пределах  ассигнований,  предусмотренных  в  областном
бюджете на эти цели.
     Создание страховых и резервных  фондов,  запасов  материальных
средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Координация  работ  по  обеспечению  пострадавшего   заселения
продовольствием и товарами первой необходимости.
     Прогнозирование и оценка  социально-экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций.
     Создание и руководство деятельностью функциональных звеньев по
целевым   видам   страхования,   финансовым   резервам  и  резервам
материальных ресурсов.

     Областной центр государственного санитарно эпидемиологического
надзора Магаданской области

     Наблюдение,         оценка          и          прогнозирование
санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области.
     Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений
требований    санитарно-эпидемиологической    безопасности   охраны
здоровья населения.
     Организация    и    координация    работ     по     проведению
санитарно-гигиенических  и противоэпидемических мероприятий в зонах
чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований.
     Организация и участие в проведении  санитарно-гигиенических  и
противоэпидемических   мероприятий   по  локализации  и  ликвидации
последствий  чрезвычайных  ситуаций,  контроля   за   формированием
резервов  санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств на
территории области.
     Организация и осуществление оперативного контроля и  измерений
радиоактивного  и  химического  загрязнения  в  зонах  чрезвычайных
ситуаций.
     Создание и руководство деятельностью функциональных звеньев по
надзору за санитарно-эпидемиологической обстановкой в области.

     Анадыро-Колымское бассейновое водохозяйственное управление

     Организация   и   осуществление    надзора    за    безопасной
эксплуатацией     гидротехнических     сооружений     водохранилищ,
накопительных сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их
состояния,   определение  степени  их  надежности,  прогнозирования
возможности аварий и катастроф, принятие решения о целесообразности
изменения     режима    работы    или    дальнейшей    эксплуатации
водохозяйственного объекта.
     Создание и руководство деятельностью функциональных звеньев по
противопаводковым мероприятиям.

     Колымский  центр  государственного  мониторинга  геологической
среды  (в  составе  ГП Магадангеология) в системе Северо-восточного
комитета по геологии и использовании) недр СЕВВОСТГЕОЛКОМА

     Организация и ведение мониторинг,  за  загрязнением  подземных
вод на территории Магаданской области.
     Участие в работе комиссии по расследованию причин  загрязнения
подземных вод.
     Создание и руководство деятельностью функциональных звеньев по
наблюдению  и  контролю  за  уровнем  загрязнения  подземных  и  их
последующей ликвидации.
     Выдача    гидрогеологических    заключений    о    возможности
использования подземных вод в очагах чрезвычайных ситуаций.

     "Магаданрыбпром"

     Организация и осуществление мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.
     Организация поставок рыбной продукции для снабжения населения,
пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
     Участие  ведомственных  аварийно-спасательных  формирований  в
проведении аварийно-спасательных работ в составе сил ОПРСЧС.
     Создание и руководство деятельностью функциональных звеньев по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах
комитета РФ по рыболовству.

     Областной центр стандартизации, метрологии и сертификации

     Осуществление   государственного   контроля   и   надзора   за
соблюдением  обязательных  требований  государственных стандартов в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     Управление Федеральной службы безопасности

     Информирование   в   установленном   порядке    о    возможных
предпосылках  и  характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов,
намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по
проведению актов технологического терроризма.
     Осуществление  в  пределах  своих  полномочий  мероприятий  по
обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
     Обеспечение участия  сил  и  средств  в  расследовании  причин
чрезвычайных  ситуаций,  согласно закона "Об органах ФСБ Российской
Федерации" и закона "О чрезвычайном положении".

     Управление лесами, Северо-восточная  база  авиационной  охраны
лесов и оленьих пастбищ

     Прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций на  территории
лесного фонда области.
     Организация   и   обеспечение   проведения   мероприятий    по
предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном
фонде и на оленьих пастбищах, а также с  массовым  распространением
болезней и вредителей лесной растительности.
     Координация  деятельности   органов   исполнительной   власти,
предприятий,  учреждений  и организаций при тушении лесных и других
природных пожаров, а также  при  проведении  связанных  с  пожарами
первоочередных аварийно-спасательных работ.
     Создание и руководство деятельностью функциональных звеньев по
защите   лесов   от   пожаров,   болезней   и   вредителей   лесной
растительности.

     Северо-восточный округ Госгортехнадзора России

     Организация   и   осуществление   контроля    за    состоянием
потенциально опасных объектов на территории области.
     Прогнозирование возможности возникновения аварий  и  катастроф
на объектах промышленности.
     Создание и руководство деятельностью функциональных звеньев по
контролю за химически опасными и взрывоопасными объектами.

     Магаданская инспекция федерального надзора России по ядерной и
радиационной безопасности

     Организация   и   осуществление   контроля    за    состоянием
радиационной безопасности на радиационно опасных объектах области.
     Организация  и  осуществление  государственного   надзора   за
соблюдением    действующих   правил   и   норм   безопасности   при
производстве,  обращении  и   использовании   ядерных   материалов,
радиоактивных веществ и изделий.
     Методическое руководство деятельностью функциональных  звеньев
контроля за радиационно опасными объектами.

     ЦПС ФАПСИ при Президенте Российской  Федерации  в  Магаданской
области

     Обеспечивает Правительственную и иные виды  специальной  связи
из  районов чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области
с использованием состоящих на вооружении  технических  средств,  на
основании  указаний  Главного  управления  правительственной  связи
(ГУПС) ФАПСИ.
     Порядок   обеспечения   Правительственной   и   иными   видами
специальной   связи   осуществляется  на  основании  разработанного
"Положения   о   порядке   обеспечения   правительственной   связью
должностных   лиц  Министерства  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным   ситуациям   Российской   Федерации,    утвержденного
начальником   Дальневосточного   регионального   центра   по  делам
гражданской   обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и    ликвидаций
последствий  стихийных  бедствий  и  начальником  ЦПС в Магаданской
области.

Информация по документу
Читайте также