Расширенный поиск

Постановление Думы Магаданской области от 30.04.1997 № 50

 

               Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

          М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     от 30.04.97 г. N 50
     г. Магадан

     О проекте Устава Союза Беларуси и России

     Обсудив  проект  Устава  Союза Беларуси и России, внесенный на
всенародное   обсуждение   Меморандумом  "О  взаимопонимании  между
Республикой   Беларусь   и   Российской  Федерацией  по  вопросу  о
доработке  и  принятии Устава Союза Беларуси и России", Магаданская
областная Дума

     ПОСТАНОВИЛА:

     1. Считать,  что  принятие  Устава  Союза  Беларуси  и  России
соответствует   целям   объединения   братских  народов  и  создает
возможности  для  углубления  процесса интеграции и присоединения к
Союзу других государств.

     2. В  порядке законодательной инициативы предложить Президенту
Российской  Федерации,  Совету  Федерации  и  Государственной  Думе
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  учесть  замечания  и
внести  в  проект  Устава  Союза  изменения  и  дополнения согласно
приложения.

     3. Направить  настоящее  постановление  Президенту  Российской
Федерации,  Совету  Федерации  и  Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации.

     4. Опубликовать  настоящее  постановление в средствах массовой
информации области.


     Председатель
     областной Думы                  П.И. Лисецкий


                                       Приложение
                                       к постановлению Магаданской 
                                       областной Думы 
                                       от 30.04.97 г. N 50

                      ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

             К проекту Устава Союза Беларуси и России

     Предлагаемая   редакция   ряда  статей  проекта  Устава  Союза
Беларуси   и   России  требует  доработки  в  части  более  четкого
регулирования  вопросов,  определяющих  дееспособность  Союза и его
привлекательность  для  вхождения  иных  государств,  в  том числе,
вопросов,  связанных  с  формированием  и функционированием органов
Союза,   разграничением   их   полномочий;   порядком   принятия  и
исполнения   решений   органов   управления  Союзом  (в  частности,
касающихся   бюджета  Союза)  с  определением  и  разграничением  с
достаточной  полнотой контрольных функций органов Союза как системы
управления и т.п.
     Так,   например,   наличие  предметов  ведения  Союза  требует
наличия   механизма   реализации   органами  Союза  соответствующих
полномочий.  Однако  формулировки  части  2  статьи 18 не позволяют
определить  -  имеют ли решения органов Союза обязательный характер
для   его   участников.   Если   нет,   то  все  предметы  ведения,
перечисленные  в  статье 15 следует отнести к предметам совместного
ведения.  Если  "да",  то  абзац  1  части 2 статьи 18 требует иной
формулировки.  В абзаце 2 части 2 статьи 18 применена формулировка,
допускающая   двоякое  толкование.  То  ли  органы  государственной
власти    государств-участников   сами   определяют   -   есть   ли
необходимость  реагировать  на  решения  органов  Союза,  то ли они
обязаны  исполнять  эти  решения  выбирая "по необходимости" только
один  из  двух  предложенных  вариантов  действий.  Одновременно, в
пункте  "б"  статьи  22  сказано,  что  правовые  акты, принимаемые
Парламентским  Собранием Союза, имеющие "рекомендательный характер"
подлежат   "первоочередному   рассмотрению   и   принятию   (!)   в
установленном  порядке  парламентами  государств-участников в целях
унификации  их  законодательства".  При  этом  порядок вступления в
силу  решений  Парламентского Собрания (в том числе законодательных
актов)   не  установлен  и  не  требуют  даже  рассмотрения  Высшим
Советом.  Поскольку  Парламентское Собрание согласно проекту Устава
получает  достаточно большие, но существенно "размытые" полномочия,
например,  осуществлять контрольные функции в соответствии с данным
Уставом,  без  определения предмета контроля и рычагов воздействия,
нельзя  исключать  постепенного  расширения  сферы  деятельности  и
полномочий    Парламентского    Собрания    путем    принятия    им
соответствующих законодательных актов.


     Предложения по внесению постатейных изменений и дополнений:

     Изменить название Союза по следующим основаниям:

     статья  7 проекта Устава предусматривает вхождение в Союз иных
государств,  что  соответствует  не  только  целям  и  духу данного
документа,  но и общему процессу интеграции, который предполагается
активизировать  образованием  данного Союза. Однако название Союза,
содержащее   наименования  учредивших  его  государств  существенно
сужает  эту  возможность,  так как все новые члены Союза становятся
как  бы  не  равными, исходя из отсутствия их наименования в титуле
Союза.

     Исключить  из  текста  Устава статью 15 - предметы совместного
ведения  Союза и государств-участников, поскольку, проект Устава не
содержит     механизма     реализации     полномочий     Союза    и
государств-участников  по  предметам  совместного ведения и сегодня
не  предполагает  образования  единого  государства.  При  этом, не
исключено,   что   часть   вопросов,  имеющих  общее  значение  для
государств-участников  и  более полно решаемых именно Союзом, можно
было бы перенести в статью 14 - предметы ведения Союза.

     Исключить  из  текста  Устава часть 5 (последнюю) статьи 17 по
следующим   основаниям:   Норма   о  выдаче  отдельного  документа,
удостоверяющего   гражданство   Союза,  не  подкреплена  механизмом
реализации   и,   по  сути,  нет  необходимости  в  наличии  такого
документа,   поскольку,   согласно   статье   2  Устава  после  его
ратификации   каждый  гражданин  и  России  и  Беларуси  становится
гражданином  Союза.  Также  следует  отметить, что декларируя в ч.2
ст.17  наличие  обязанностей  граждан  стран-участников как граждан
Союза  и  исполнение  этих обязанностей, статья 17, к сожалению, не
содержит  перечня  обязанностей  граждан  Союза. Статья нуждается в
дополнении   в   части  установления  обязанностей  граждан  Союза,
например,  об обязательности исполнения законодательных актов Союза
и др.

     Учитывая    возможность   двоякого   толкования   ч.4   ст.17,
предлагается  следующая  ее  редакция: "Гражданин Союза, независимо
от  его  гражданства  в одном из государств-участников, имеет право
избирать  и  быть  избранным  в  органы  местного самоуправления по
месту жительства."

     Статья  19  нуждается  в  более полной и однозначной редакции,
поскольку  в  одной  из  норм  (часть  4) устанавливает, что Высший
Совет  принимает  решения  по  принципу  -  одно государство - один
голос,  при  этом  не  сказано - принимает ли участие в голосовании
председатель  Исполнительного  Комитета,  как  и не сказано - кто и
как  устанавливает порядок принятия решений членами Высшего Совета,
представляющими одно государство.


     Председатель
     областной Думы                  П.И. Лисецкий


Информация по документу
Читайте также