Расширенный поиск
Постановление Губернатора Магаданской области от 30.04.1997 № 111Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30.04.97 г. № 111 г. Магадан Утратил силу - Постановление Губернатора Магаданской области от 02.03.2006 г. N 30-п О государственной жилищной инспекции в Магаданской области В целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда в Магаданской области и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Образовать Магаданскую областную государственную жилищную инспекцию в составе инспекции государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН) управления архитектуры и градостроительства администрации области без увеличения штатной численности управления. 2. Утвердить прилагаемые Положение о государственной жилищной инспекции Магаданской области и Положение о государственном жилищном инспекторе в Магаданской области. 3. Установить, что начальник государственной жилищной инспекции Магаданской области одновременно является заместителем начальника государственной инспекции архитектурно-строительного надзора Магаданской области, а инженеры-инспекторы областной инспекции ГАСН являются одновременно инспекторами областной государственной жилищной инспекции (ГЖИ). 4. Рекомендовать администрациям г. Магадана и районов области возложить исполнение функций государственных жилищных инспекторов на работников городской и районных инспекций государственного архитектурно-строительного надзора (а при их отсутствии - учредить эти должности) с осуществлением этих функций под методологическим и организационным руководством областной инспекции ГАСН-ГЖИ. 5. Управлению архитектуры и градостроительства администрации области: 5. 1. Обеспечить взаимодействие областной, городской и районных инспекций, как единой системы государственного жилищного надзора на территории области. 5. 2. В месячный срок разработать и представить на утверждение в областную Думу проект постановления о мерах административного воздействия и порядке применения финансовых санкций за несоблюдение действующих требований и норм по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий и за неисполнение предписаний по устранению выявленных недостатков. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Э.В. Лосинского. И.о. Губернатора В.И. Кобец Утверждено постановлением Администрации области от 30.04.97 № 111 ПОЛОЖЕНИЕ о государственной жилищной инспекции Магаданской области 1. Общие положения: 1. 1. Главной задачей государственной жилищной инспекции является осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, независимо от его принадлежности и формы собственности, в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства. 1. 2. Государственная жилищная инспекция (в дальнейшем инспекция) в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и области, "Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, и настоящим Положением. 1. 3. Основными принципами деятельности инспекции являются: - законность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций; - подконтрольность и подотчетность органам соответствующих уровней власти и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации; - взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика по жилищно-коммунальному обслуживанию потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами. 1. 4. Инспекция, не являясь юридическим лицом, имеет бланки и печать со своим наименованием. 1. 5. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, а также личные штампы с указанием фамилии и наименования инспекции. 1. 6. Финансирование деятельности инспекции осуществляется в пределах бюджетных средств, направляемых на содержание соответствующих органов архитектуры и градостроительства. По решению соответствующих органов власти до 15 процентов средств, поступающих от применяемых финансовых санкций, могут направляться на укрепление материально-технической базы и решение социальных вопросов жилищной инспекции. П. Задачи и функции инспекции: 2. 1. Задачами государственной жилищной инспекции являются: - соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством); - защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами; - выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда. 2. 2. Инспекция в соответствии с задачами осуществляет контроль: - за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий: - за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в технически исправном состоянии; - за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей; - за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; - за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в часта, согласованной со службами санитарно-эпидемиологического надзора, мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий; - за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; - за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды; - за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-водоснабжение, канализация и пр.); - за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; - за соблюдением правил и порядка признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - за исполнением ранее выданных предписаний. 2. 3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в населенных пунктах области через своих представителей (инспекторов), подчиненных инспекции: - комплексные - раз в пять лет; - выборочные - раз в год. Неплановые обследования проводятся по жалобам и заявлениям населения, организаций, распоряжениям руководства инспекции, при изменении собственника жилья и в других случаях. 2. 4. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным обследований, ведет базу данных по состоянию подконтрольных объектов, представляет главной инспекции и органам исполнительной власти статистическую отчетность по установленной форме. 2. 5. Инспекция принимает участие в подготовке нормативных и методических документов по контролю качества содержания жилищного фонда, оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям и гражданам. осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий. 2. 6. Инспекция совместно с территориальными службами, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг, вносит предложения соответствующему органу исполнительной власти по установлению гарантированного минимального уровня требований к содержанию и коммунальному обслуживанию жилищного фонда с учетом его состояния, природно-климатических и других региональных особенностей. Ш. Права инспекции: 3. 1. Инспекция имеет право: - проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, объекты коммунального назначения, обеспечивается согласием собственника или проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны: - давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам по результатам проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений; - осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения: - требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством; - давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию, проведению работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими или юридическими лицами установленных правил и норм; - применять и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных соответствующим постановлением органа представительной власти Магаданской области: - выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания: - вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством. 3. 2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное предписание государственного жилищного инспектора по установленной форме. Предписания подписываются инспектором и другими участниками инспекционного обследования: - собственниками подконтрольного объекта: - представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов: - представителями сторонних организаций, участвовавшими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы. 3. 3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в .нем инспектором делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушение, по почте с уведомлением о вручении. 3. 4. Отказ собственника или организации, содержащей объект, от проставления подписи в предписании не освобождает их от применения к ним финансовых санкций, а также от выполнения ими указанных в предписании работ в установленные сроки. 3. 5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт проверки исполнения предписаний, являющийся основанием для применения финансовых санкций. 3. 6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушение в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения от требований, изложенных в предписании, акте, а также при невозможности взыскания финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью, инспекция вправе обратиться в суд для решения вопроса в соответствии с действующим законодательством. IV. Обязанности инспекции: 4. 1. Инспекция обязана: - соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов: - проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований; - в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий; а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям. являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание; б) подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющимся собственниками, или обслуживающим подконтрольные объекты; - представлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда. V. Ответственность инспекции: 5. 1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность: - за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилого фонда и придомовых территорий; - за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований; - за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов; - за неправильное применение финансовых санкций к собственникам подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание. 5. 2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке. VI. Управление инспекцией: 6. 1. Инспекция 'является структурным подразделением управления архитектуры и градостроительства администрации Магаданской области, функционально взаимодействует с Главной государственной жилищной инспекцией и входит в систему государственной жилищной инспекции Российской Федерации. 6. 2. Начальник инспекции назначается начальником управления архитектуры и градостроительства по согласованию с Администрацией области. 6. 3. Начальник инспекции: - несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями и гражданами; - вносит предложения по включению в смету расходов управления архитектуры и градостроительства администрации области затрат на содержание жилищной инспекции; - разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции положения, инструкции и другие документы по производственной деятельности, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции; - вносит предложения по назначению и увольнению работников инспекции, распределяет обязанности, разрабатывает должностные инструкции. УП. Порядок рассмотрения жалоб и претензий: 7. 1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются руководством управления архитектуры и градостроительства администрации области совместно с начальником инспекции, а жалобы и претензии на их действия - Главной государственной жилищной инспекцией, и решения по ним должны быть приняты в течение месяца со дня поступления жалобы. 7. 2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке. 7. 3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции. VIII. Реорганизация и ликвидация инспекции: 8. 1. Реорганизация и ликвидация государственной жилищной инспекции производится по решению Администрации области и согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. Утверждено постановлением Администрации области от 30.04.97 № 111 ПОЛОЖЕНИЕ о государственном жилищном инспекторе в Магаданской области 1. Государственный жилищный инспектор, одновременно являясь инспектором архитектурно-строительного надзора, выполняет функции контроля за использованием, содержанием жилищного фонда, включая инженерную инфраструктуру и придомовые территории, независимо от их принадлежности и формы собственности, в целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства. 2. В своей работе государственный жилищный инспектор (в дальнейшем - инспектор) руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми документами Федерального, областного и местного уровней, регламентирующими содержание жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, правилами пользования жилыми помещениями и предоставления коммунальных услуг, а также "Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1086, Положением о государственной жилищной инспекции Магаданской области и настоящим Положением. 3. В своей основной деятельности инспектор осуществляет контроль: - за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий; - за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию проектными документами; - за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей; - за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; - за санитарным состоянием мест общего пользования жилищного фонда, придомовых территорий в части, согласованной с соответствующими, службами санитарно-эпидемиологического контроля: - за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; - за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды; - за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами (тепло-электро-водоснабжения и канализации); - за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; - за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - за использованием требований, содержащихся в выданных предписаниях. 4. Инспектор, в целях реализации функции контроля, должен: - разрабатывать проекты годовых и квартальных планов проведения инспекционных обследований и утверждать их у руководства инспекции; - проводить плановые и внеплановые инспекционные обследования в соответствии с заданием руководства инспекции; - устанавливать факты нарушений действующего законодательства, регламентирующего отношения в жилищной сфере и требований нормативно-технических документов, определяющих правила и порядок содержания жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения; - выдавать нарушителям предписания по установленной форме с указанием перечня нарушений, сроков их ликвидации и необходимых работ, составлять акт в случае нарушения предписанных сроков выполнения и объемов проводимых работ; - производить начисление финансовых санкций за допущенные нарушения, превышение сроков выполнения необходимых работ и т.д.; - веста учет инспекционных обследований, выданных предписаний и актов, начисленных и взысканных финансовых санкций, составлять квартальные и годовые отчеты о проделанной работе; - формировать и представлять необходимую информацию для составления статистической отчетности по установленным формам. 5. Инспектор имеет право: - вносить предложения руководству инспекции и органам местного самоуправления по вопросам выполнения жилищного законодательства, нормативно-технических документов, регламентирующих содержание жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, а также предоставления коммунальных услуг; - проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право выхода в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также на объекты коммунального назначения, обеспечиваются согласием собственника или проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны; - давать предписания по результатам проведенных инспекционных обследований непосредственно собственникам жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, а также предприятиям, организациям и гражданам, осуществляющим содержание указанных объектов, с указанием сроков устранения выявленных недостатков и нарушений; - осуществлять проверку выполнения выданных предписаний и составлять акты и протоколы в случае нарушения сроков и объемов предписанных работ; - налагать финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков; - в случае грубых или систематических нарушений правил и норм содержания жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, подготавливать материалы для представления об аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление указанных видов деятельности предприятиями, организациями и гражданами; - подготавливать необходимые документы и вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности за нарушение установленных привил и норм содержания и использования жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения в соответствии с действующим законодательством; - проводить консультации и осуществлять технический аудит по вопросам содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда; - привлекать к проведению инспекционных обследований представителей жилищного фонда, организаций, осуществляющих его эксплуатацию, а также (по согласованию) сторонних специалистов в области строительства и эксплуатации жилищного фонда; - обжаловать решения руководства инспекции в органах исполнительной власти области и в Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации или в судебном порядке. 6. Инспектор обязан: - обеспечивать объективность оценки состояния жилищного фонда и объектов коммунального назначения; - соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов и полностью использовать предоставленные ему полномочия для обеспечения прав и законных интересов граждан и государства в жилищной сфере; - координировать свои действия с органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан, заинтересованными в обеспечении сохранности и надлежащем использовании жилищного фонда; - составлять планы инспекционных обследований подконтрольных объектов в соответствии с требованиями, предъявленными нормативно-технической документацией; - доводить результаты обследований подконтрольных объектов до собственников жилищного фонда, организаций или лиц, осуществляющих его содержание; - в случае невыполнения предписаний по устранению нарушений нормативно-технических требований по использовании и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий: а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание; б) подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющимся собственниками или обслуживающим подконтрольные объекты; - представлять необходимую информацию собственникам жилищного фонда, юридическим и физическим лицам, осуществляющим его содержание в части установленных требований по соответствующим видам деятельности. 7. Инспектор в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность: - за некачественное осуществление контроля за содержанием жилищного фонда и придомовых территорий; - за нарушение сроков проведения инспекционных обследований; - за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов; - за неправильное применение финансовых санкций к организациям и гражданам - собственникам подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание. 8. Инспектор за неправомочные действия несет дисциплинарную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 9. Инспектор административно подчиняется руководителю соответствующего структурного подразделения, функционально и методологически - начальнику областной жилищной инспекции. 10. Инспектор имеет служебное удостоверение единого образца, утвержденного Министерством строительства Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием наименования инспекции, должности и фамилии инспектора. 11. Инспектор подлежит обязательному личному страхованию за счёт средств районного, городского или областного бюджетов по принадлежности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|