Расширенный поиск
Постановление Губернатора Магаданской области от 23.05.1997 № 126Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23.05.97 г. № 126 г. Магадан Отменен - Постановление Губернатора Магаданской области от 08.08.97 г. N 203 О Департаменте труда и занятости населения Магаданской области В целях совершенствования структуры государственных органов исполнительной власти путем сокращения численности аппаратов управления, повышения эффективности их работы, экономии бюджетных средств и создания условий для эффективного использования средств фонда занятости на территории области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года Я 1074 "Вопросы Министерства труда и социального развития Российской Федерации", ст.52 Устава Магаданской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Образовать Департамент труда и занятости населения Магаданской области (далее Департамент) путем объединения управления по труду администрации области и областной службы занятости населения. Согласовать создание Департамента и назначение директора с Министерством труда и социального развития Российской Федерации. Принять к сведению, что Департамент - служба двойного подчинения. 2. Утвердить прилагаемое временное Положение о Департаменте труда и занятости населения Магаданской области. 3. Назначить директором Департамента Свиридонова Александра Андреевича с должностным окладом 581,2 тыс. рублей. 4. Установить предельную численность работников Департамента в количестве 187 человек: с месячным фондом оплаты труда 295,5 млн. рублей, в том числе 19 единиц за счет областного бюджета с ФОТ 33,5 млн. рублей, а остальные - за счет средств фонда занятости населения. 5. Поручить директору Департамента Свиридонову А. А.: - провести необходимую работу в связи с реорганизацией управления по труду и областного центра занятости населения; - упразднить центр занятости населения г. Магадана с возложением его функций на соответствующие подразделения Департамента; - за счет сокращения численности аппарата областного и городского центра занятости населения передать 12 штатных единиц в районные центры занятости населения; - создать в составе Департамента отдел охраны труда. 6. Предоставить Департаменту полномочия и возложить на него функции по координации деятельности Северо-Восточного округа Федерального горного и промышленного надзора РФ, центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Магаданской области, территориального управления Государственного энергетического надзора по Магаданской области по вопросам условий и охраны труда. 7. Поручить Департаменту, Государственной инспекции труда по Магаданской области и Миграционной службе области обеспечить взаимодействие по вопросам охраны труда и соблюдения миграции населения . 8. Главам администраций г. Магадана и районов области оказывать содействие Департаменту в реализации возложенных на него функций. 9. Считать утратившим силу решение исполнительного комитета Магаданского областного Совета народных депутатов от 06.06.91 г. № 206 "О создании Государственной службы занятости населения Магаданской области" и постановление Администрации области от 20.09.94 г. № 193 "Об утверждении Положения об управлении по труду администрации Магаданской области". 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Шукана П.П. 11. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. И. о. Губернатора В.А. Иванов УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации области от 23.05.97 г. № 126 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ* о Департаменте труда и занятости населения Магаданской области * постоянное Положение будет принято после утверждения Правительством РФ Положения о Министерстве труда и социального развития РФ. 1. Общие положения 1. 1. Департамент труда и занятости населения (далее Департамент) является органом государственного управления двойного подчинения, осуществляет реализацию государственной политики и координирует деятельность территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по вопросам социально-трудовых отношений и занятости населения на территории области. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами федеральной и региональной исполнительной и законодательной власти. Департамент совместно с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти образует единую систему управления социально-трудовыми, демографическими процессами и вопросами эффективной занятости населения на территории области. 1. 2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами областной Думы, нормативными актами администрации области, иными документами, имеющими юридическую силу и входящими в компетенцию Департамента, а также настоящим Положением. 1. 3. Департамент является правопреемником упраздненных структур управления по труду администрации области и областной службы занятости населения. Средства Фонда занятости населения и бюджетные средства хранятся на разных счетах, по ним ведется отдельный бухгалтерский учет и отчетность, 1. 4. Департамент в качестве самостоятельного юридическою лица осуществляет свою деятельность по оперативному управлению и распоряжению средствами регионального Фонда занятости населения и бюджетными средствами в пределах утвержденных бюджета и смет, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета (по средствам Фонда и бюджетным) в учреждениях Центробанка РФ, гербовую печать с изображением государственного герба РФ и своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Имущество Департамента, приобретенное за счет бюджетных средств и средств Фонда занятости, является соответственно областной и федеральной собственностью. 1. 3. Местонахождение Департамента: город Магадан. улица Портовая, дом 8. П. Структура и основные задачи 2. 1. В состав Департамента входят: - управление по груду и социальным вопросам; - управление занятости; - управление делами; - районные центры занятости населения; 2. 2.Основными задачами департамента являются: В сфере социально-трудовых отношений: осуществление мер по практической реализации государственной политики по вопросам социалъно-трудовых отношении на территории области; разработка политики формирования системы социальною партнерства в трудовых отношениях в области; реализация государственной политики в области улучшения условии и охраны труда; подготовка предложении по повышению станок и окладов работникам бюджетной сферы и осуществление контроля за применением Единой тарифной сетки (ЕТС); участие в разработке и реализации социальных программ рассмотрении проектов бюджета фонда социального страхования и итогов его использования; экспертиза условий труда; подготовка предложений по миграционной политике и использованию труда иностранных граждан: выдача заключений о целесообразности привлечения и использования рабочей силы из других регионов и из-за рубежа; участие в решении социально-трудовых проблем в процессе разгосударствления и приватизации; подготовка предложении по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов по вопросам груда, занятости и социальной политике; подготовка предложений по проектам нормативных актов; разработка и реализация предложений по демографической политике и использованию трудовых ресурсов области. В сфере занятости населения: осуществление мер по реализации государственной политики занятости населения с учетом национальных, экономических и культурных особенностей области: разработка и финансирование областной программы занятости на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития, координация разработки и контроль за исполнением районных и городской программ занятости; организация работы по содействию занятости населения па территории области, обеспечение руководства, контроля и оценки деятельности находящихся в его ведении местных органов службы занятости; обеспечение социальной зашиты населения в области занятости, проведение специальных мероприятий, содействующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; участие в определении минимальных и осязательных для всех местных органов службы занятости нормативов социальной поддержки граждан; разработка в пределах своей компетенции дополнительных мер по реализации политики занятости. Ш. Основные направления деятельности Департамент, в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет функции по следующим основным направлениям. 3. 1. Блок социально-трудовых отношений: В области комплексных проблем социальной политики с участием заинтересованных региональных и местных органов исполнительной власти; подготавливает доклады об итогах реализации политики социально-трудовых отношений в истекшем году и представляет их с соответствующими предложениями в орган исполнительной власти области и Министерство труда и социального развития РФ; проводит анализ и оценку (мониторинг) уровня жизни, доходов. условий охраны труда и других показателей развития социалъно-трудовой сферы региона, готовит по этим вопросам предложения соответствующим органам исполнительной власти и в пределах своей компетенции принимает соответствующие меры; разрабатывает программы улучшения условий труда в области и осуществляет меры по ее реализации; проводит работу по обеспечению договорной системы регулирования трудовых. отношений посредством коллективных переговоров между предпринимателями и трудящимися; участвует в подготовке предложений по дополнительным источникам финансирования средств территориальных фондов социальной поддержи населения за счет становления местных налогов на коммерческую деятельность, на рекламу и т.д. В области уровня жизни и доходов. осуществляет с участием органов исполнительной власти разработку, минимальных потребительских бюджетов по специальной методике для различных социально-демографических групп населения; вносит предложения по совершенствованию регионального регулирования денежных доходов населения; информирует предприятия о централизованно разработанных нормативах по труду и содействует их применению, независимо от форм собственности; создает банк нормативных документов по вопросам труда проводит работу по развитию и совершенствованию нормативной базы по труду; осуществляет контроль за соблюдением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных выплат, установленных государством, районные коэффициенты, северные надбавки). В области формирования социального партнерства в трудовых отношениях: участвует в создании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, предварительной проработке предложений сторон по содержанию соглашения; осуществляет в области организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению специальных соглашений и коллективных договоров. предусмотренных действующим законодателъством; проводит регистрацию коллективных договоров и (по поручению Минтруда России) специальных соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству; изучает причины возникновения трудовых споров участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) и принимает меры по их устранению; оказывает помощь органам исполнительной власти в вопросах организации социального партнерства. В области рынка труда: проводит оценку состояния трудовых ресурсов на территории области: дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, в части развития и размещения трудовых ресурсов; участвует в рассмотрении вопросов финансовой поддержки предприятий с учетом ситуации с занятостью населения на территории; готовит предложения но установлению работодателям минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, с подготовкой обоснований предоставления льгот и компенсаций предприятиям за счет средств работодателей, средств Государственного фонда занятости населения, территориального фонда социальной поддержки, бюджетных средств а также иных источников; проводит проверку (в порядке контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений) предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде; подготавливает совместно с областным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного времени; совместно с комитетом экономики администрации области и соответствующими отделами в районах подготавливает предложения по приостановке массового увольнения, сохранению и развитию системы рабочих мест на территории; осуществляет организационно-методическое руководство проведением аттестации государственных служащих органов исполнительной власти в регионе, а также служащих предприятий, находящихся на бюджетном финансировании; обеспечивает повышение квалификации работников управления. В области условий охраны труда: осуществляет на территории области функцию государственною управления охраной труда; обеспечивает координацию и взаимодействие органов исполнительной власти и федеральных органов надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников в реализации государственной политики в области улучшения условий и охраны труда; осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда органов исполнительной власти, предприятий, ассоциаций и других объединений предприятий; осуществляет внедрение единых государственных нормативных требований по охране труда. межотраслевых правил и норм по охране труда, отраслевых правил и иных нормативных актов по охране труда, а также организационно-методических и общетехнических требований к проведению работ по охране труда; проводит экспертизу условий труда на производстве и в проектах на строительство реконструкцию объектов; вырабатывает предложения и рекомендации по улучшению условий труда участвует в расследовании групповых случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным и со смертельным исходом, происшедших па производстве, ведет анализ случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; рассматривает предложения предприятий по вопросам предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и дает по ним заключения; осуществляет проверку условий труда на предприятиях, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности; совместно с финансовыми органами осуществляет контроль за использованием средств фонда охраны труда области; выдает экспертные заключения о состоянии условий и охраны труда при лицензировании вида деятельности; осуществляет контроль за правильным наименованием профессий должностей, соблюдением правил ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих прав на льготное пенсионное обеспечение. В области демографической политики, миграции населения и использования труда иностранных граждан: подготавливает ежегодные доклады о состоянии и тенденциях демографического развития представляет их в администрацию области; проводит анализ и оценку демографического состояния в области, в том числе миграционных процессов, рождаемости, смертности, чет прибывших на территорию области беженцев и вынужденных переселенцев; совместно со службой миграции области, с учетом состояния рынка труда, определяет меры обеспечения защиты региона от избыточных миграционных процессов; участвует в определении квот привлечения иностранной рабочей силы в регион, распределении государственных средств, выделяемых на решение проблем миграции. 3. 3. Рассматривает предложения заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные действующим законодательством; ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления; участвует в разработке предложении по поддержке малообеспеченных социальных групп. 3. 2 Блок занятости населения: изучение состояния региональною рынка труда, определение тенденций и направлений его развития, выработка мер по предупреждению или сокращению негативных социально-экономических последствии; использование средств Государственного фонда занятости в соответствии с утвержденными нормативными актами; координация действий подчиненных служб занятости по организации работы предприятиями, планирующими и осуществляющими массовые высвобождения; участие в разработке и обеспечении региональной, городской, районных программ содействия занятости в соответствии с Федеральными и Межрегиональными программами занятости населения; организация обучения и повышения квалификации работников местных органов службы занятости; создание автоматизированных региональных банков данных о вакансиях рабочих мест, а также наличии учебных мест по необходимым профессиям и специальностям; выдача заключений на деятельность негосударственных организаций, оказывающих платные услуги, связанные с трудоустройством, профессиональной подготовкой, повышением квалификации, переподготовкой и профориентацией граждан. Участие в работе экспертных комиссий по лицензированию деятельности указанных организаций; оказание местным органам службы занятости организационно-методической и финансовой помощи для обеспечения выполнения программ занятости, включая организацию работы служб занятости по содействию занятости в условиях массового высвобождения; обеспечение полноты сбора средств в Государственный фонд занятости населения РФ в регионе; межтерриториальное перераспределение трудовых ресурсов совместно с заинтересованными организациями; координация действий подчиненных служб занятости по организации совместной работы с местными органами исполнительной власти, предприятиями по обеспечению занятости трудоспособного населения переселяемого из ликвидируемых неперспективных поселков; организация связей с общественностью и средствами массовой информации, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; информационное и методическое обеспечение деятельности местных органов службы занятости; контроль за исполнением местными органами службы занятости, организациями независимо от форм собственности законодательства и других нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию служб занятости; определение основных направлений развития и совершенствования профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения в регионе; координация деятельности местных органов службы занятости в области профессиональной ориентации и психологической поддержки незанятого населения; определение основных направлений профессионального обучения с учетом потребностей рынка груда, формирование и развитие учебно-производственной базы для профессионального обучения; внедрение и контроль за эксплуатацией автоматизированных систем в местных органах службы занятости, создание единой информационной системы области; заключение договоров с образовательными учреждениями (подразделениями) на профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения; изучение, обобщение и распространение отечественного и международного опыта в области занятости, налаживание международных связей с целью обмена опытом работы; содействие в развитии и поддержке малого бизнеса, организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости, возрождение народных промыслов и прикладного искусства; оказывание помощи местным органам службы занятости в использовании и развитии новых форм работы (программы "Новый старт", "Клубы ищущих работу", бизнес-инкубаторов и другие); IV. Права Департамента 4. 1. Права Департамента реализуются директором и работниками в соответствии с Положением о Департаменте и должностными инструкциями. 4. 2. Департамент имеет право в порядке, определенном законодательством о труде, занятости и социально-трудовом партнерстве: В области социально-трудовых отношений: вносить предложения по координации деятельности органов исполнительной власти в области социально-трудовых отношений, демографической политики; проверять работу организаций, находящихся на территории области, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, составлять по результатам проверок соответствующие документы; получать необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших этот договор или соглашение; подготавливать предложения от администрации области для рассмотрения в областной трехсторонней комиссии; вносить в орган, назначивший льготную пенсию, предложения о взыскании с организации денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение. Давать представления администрации организации о приостановлении действия принятых, на предприятии решений по льготному пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам, не соответствующих действующему законодательству; при выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников па получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, выдавать администрации организаций предписания об устранении этих нарушений. вносить предложения администрации области о приостановлении или отмене действия на соответствующей территории приказов и указаний руководителей органов исполнительной власти, организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству; получать от территориальных подразделений федеральных органов надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда необходимую информацию по вопросам компетенции Департамента; получать от территориальных органов статистики, органов исполнительной власти предусмотренные государственной статистической отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; созывать совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. В области занятости населения: участвовать в определении минимальных и обязательных нормативов экономической и социальной защищенности граждан от безработицы; запрашивать на безвозмездной основе у соответствующих государственных органов и органов местною самоуправления, а также в порядке, установленном законодательством от предприятий, организаций и учреждений сведения необходимые для разработки программ занятости и выполнения своих функций; запрашивать от работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях, иных мероприятиях в результате которых может произойти высвобождение работников а также о предприятиях, чей персонал находится в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы иди вынуждено работает неполный рабочий день (неполную рабочую неделю); посещать в установленном порядке предприятия, организации и учреждения для ознакомления с условиями труда, профессиональной подготовкой и переподготовкой работающих, для участия в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию Департамента; оказывать финансовую помощь работодателям для организации и под гарантии сохранения рабочих мест; стимулировать создание на предприятиях новых рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью, производственных подразделений с гибкими формами организации груда, временных и общественных работ; приобретать государственные ценные бумаги: вносить предложения в орган исполнительной власти но координации объемов подготовки кадров в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования в соответствии с прогнозом потребности рынка труда; принимать участие совместно с администрацией, органами образования, иными предприятиями, организациями и учреждениями различных форм собственности в разработке и организации выполнения мероприятий по профориентации безработных граждан, незанятого и других категории населения; принимать участие в контроле за исполнением законодательства о занятости населения; разрабатывать и вносить в администрацию облает проекты нормативных актов о совершенствовании работы по квотированию рабочих мест на предприятиях, учреждениях, организациях различных форм собственности для особо нуждающихся в социальной защите граждан, применяя налоговые и иные льготы для этих организаций; содействовать развитию предпринимательской деятельности профессионального обучения безработных; принимать участие в организации и финансировании семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий по вопросам занятости; давать в пределах своей компетенции работодателям разъяснения и консультации по вопросам применения законодательства о занятости; осуществлять организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных в Российской Федерации, в соответствии с международными соглашениями и в рамках международных программ; входить в состав координационных комитетов содействия занятости населения; изменять, приостанавливать или отменять решения местных органов службы занятости в части противоречащей действующему законодательству. V. Организация управления. 5. 1. Департамент возглавляет директор, назначаемый Губернатором области по согласованию с Минтруда и социального развития РФ. По представлению Губернатора области директор Департамента может наделяться функциями полномочного представителя Минтруда и социального развития РФ. Директор Департамента имеет первого заместителя и двух заместителей по основным блокам деятельности с оплатой труда согласно действующим нормативным актам. Заместители назначаются директором Департамента по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим деятельность Департамента. 5. 2. Директор Департамента: руководит сферой деятельности, относящейся к компетенции Департамента, на основе единоначалия; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, распределяет обязанности между заместителями, устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений аппарата Департамента и районных служб занятости населения за выполнение возложенных на них обязанностей; утверждает структуру и штатное расписание аппарата Департамента, районных служб занятости в пределах утвержденных Губернатором области численности и фонда оплаты труда работников (по блоку социально-трудовых отношений и Минтруда и социального развития РФ (по блоку занятости населения), смету расходов на содержание аппарата в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований; Положения о структурных подразделениях Департамента; назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Департамента и руководителей районных служб занятости; издает приказы и инструкции, осязательные для исполнения работниками Департамента а в случаях, установленных законодательством Российской федерации, дает предписания, обязательные для исполнения областными органами управления, организациями, расположенными на территории области; в необходимых случаях издает совместные с руководителями органов администрации области приказы, указания и инструкции. 5. 3. В Департаменте создается коллегия в составе директора Департамента (председатель коллегии), заместителей директора по должности руководящих работников Департамента. В состав коллегии могут входить также работники и специалисты органов администрации области, предприятий, научно-исследовательских и других организаций, расположенных на территории области. Члены коллегии, кроме лиц. входящих в ее состав по должности, утверждаются администрацией области. Коллегия, являющаяся совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Департамента. Решения коллегии оформляются протоколами, носят рекомендательный характер, в необходимых случаях по ним готовятся проекты постановлений администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|