Расширенный поиск

Постановление Губернатора Магаданской области от 04.07.1997 № 161

 
См. также постановление Губернатора от 23.07.97 № 187 о ликвидации
Управления капитального строительства



                       Российская Федерация

                        МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            ГУБЕРНАТОР

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 04.07.97 г. № 161
г. Магадан

Об утверждении "Положения о государственном
застройщике Магаданской области"

     В  целях  более  эффективного использования бюджетных денежных
средств,   выделяемых   на  проектно-изыскательские,  строительные,
ремонтно-строительные и аварийно-восстановительные работы,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить    прилагаемое   "Положение   о   государственном
застройщике Магаданской области".
       2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

И. о. Губернатора                 Э.В. Лосинский

                                                         Приложение
                                          утверждено постановлением
                                             Администрации  области
                                                  от 04.07.97 № 161
     
                             ПОЛОЖЕНИЕ
        о государственном застройщике Магаданской области
                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
     1. 1.   Отдел   капитального   строительства,  образованный  в
составе  управления  архитектуры и градостроительства администрации
области  (  далее  по  тексту  -  управления  А  и Г) распоряжением
администрации   Магаданской   области   от   20.03.97  №  81-р  "Об
осуществлении    функций   заказчика   по   строительным   работам,
выполняемым  за  счет средств областного бюджета", в соответствии с
возложенными   на   него   функциями  именуется  -  государственный
застройщик  Магаданской  области  ( далее по тексту государственный
застройщик).
     1. 2.  Программа  по инвестиционным проектам, финансируемым из
областного  бюджета,  и  передаваемым государственному застройщику,
формируется  комитетом  экономики  администрации области с участием
управления  архитектуры  и градостроительства администрации области
на   основе   утвержденного   плана'   финансирования   капитальных
вложений.
     По   объектам   строительства,   финансируемым  из  областного
бюджета    и    имеющим   отраслевое   назначение,   по   объектам,
финансируемым  из  бюджетов  Магаданского  городского  или районных
уровней,   а   также   при  наличии  в  организациях,  для  которых
осуществляется   строительство,   ведомственных   служб   заказчика
передача   функций  заказчика  по  этим  объектам  государственному
застройщику  осуществляется  по обоюдному согласию заинтересованных
сторон.
     1. 3.  Государственный  застройщик  формирует  на  контрактной
основе  и  содержит  за  счет  средств,  предусмотренных- в сводных
сметных  расчетах  стоимости  строительства принятых к производству
объектов,     группу    технического    надзора,    соответствующую
выполняемому объему работ.
     1. 4.    Служба    государственного    застройщика    является
структурным   подразделением   управления   А  и  Г,  в  исполнении
возложенных   на  нее  настоящим  Положением  функций  осуществляет
полномочия  управления  А  и Г, распоряжается денежными средствами,
передаваемыми  управлению  А  и  Г  на  финансирование  капитальных
вложений   и   аккумулирующимися   на  отдельном  счете,  заключает
договоры   по  доверенности  и  контракты,  связанные  с  функциями
заказчика,  имеет  бланки,  штампы и печать со своим наименованием,
как структурное подразделение управления А и Г.
     1. 5.   В   своей   деятельности   государственный  застройщик
руководствуется   действующим   законодательством.   "Правилами   о
договорах   подряда   на   капитальное  строительство",  "Правилами
финансирования    и    кредитования    строительства"   и   другими
нормативными актами, а также настоящим Положением.
     1. 6.  Государственный  застройщик  несет  ответственность  за
ввод  в действие в установленные сроки обеспеченных финансированием
производственных  мощностей  и объектов, сооружаемых в соответствии
с  проектно-сметной документацией, за своевременность подготовки их
к   эксплуатации,   обеспечение   высокого   уровня  архитектуры  и
градостроительства,  проектных  решений  и  качества строительства,
определение   и   соблюдение   сметной   стоимости   строительства,
договорных   цен   (не  допуская  необоснованного  их  превышения),
своевременность  поставки  оборудования, а также оплаты выполненных
строительно-монтажных работ и поставляемого оборудования.
         2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАСТРОЙЩИКА:
     2. 1.   Задачами   государственного  застройщика  являются:  -
обеспечение   совместно   с   другими  участниками  инвестиционного
процесса  ввода  в действие производственных мощностей и объектов в
установленные   сроки  в  соответствии  с  заключенными  договорами
подряда:
     -   обеспечение  эффективности  проектных  решений  на  основе
широкого   применения   прогрессивных   технологий,   оборудования,
материалов    и    конструкций,   передовых   методов   организации
производства,   труда   и   управления,   соответствующих  новейшим
достижениям   науки  и  техники,  а  также  соблюдение  современных
требований     к     качественному     уровню     архитектуры     и
градостроительства:
     -   повышение  эффективности  капитальных  вложений,  а  также
сокращение продолжительности инвестиционного цикла
        3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАСТРОЙЩИКА:
     3. 1.   Государственный   застройщик   наряду,   с  функциями,
предусмотренными  "Правилами  о  договорах  подряда  на капитальное
строительство"   и   "Правилами   финансирования   и   кредитования
строительства", выполняют следующие функции:
3. 1.1. В области планирования:         .
     -  принимает  участие в разработке годовых планов капитального
строительства.
     3. 1.2.  В области обеспечения проектно-сметной документацией:
-     подготавливает     совместно    с    проектно-изыскательскими
организациями задания на разработку проектно-сметной документации:
     -  заключает  с  соответствующими  организациями  договоры  на
выполнение    проектно-изыскательских,   конструкторских   и.   при
необходимости, научно-исследовательских работ;
     -   обеспечивает   полноту  и  качество  выдаваемых  проектной
организации исходных данных для проектирования;
     -    организуете    установленном   порядке   согласование   и
утверждение  проектно-сметной  документации,  а  также  внесение  в
соответствующую    документацию   исправлений   по   замечаниям   и
заключениям подрядных организаций и органов экспертизы.
         3. 1.3.    В области финансирования, учета и отчетности:
     -   определяет  с  подрядными  (субподрядными)  организациями.
обеспечивает  проведение государственной экспертизы и согласовывает
с  комитетом  экономики  администрации  области  договорные цены на
объекты,      нового      строительства,     ремонтно-строительные,
аварийно-восстановительные   и   др.   работы   в   соответствии  с
действующими методическими документами;
     -   оформляет   в  установленные  сроки  договоры  подряда  по
обеспеченным финансированием объектам;
     -   определяет  сумму  прибыли,  передаваемой  подрядчику  при
досрочном вводе в действие производственных мощностей и объектов;
     -  заключает  договоры  с  соответствующими  организациями  на
выполнение   шефмонтажных   и   пусконаладочных  работ,  проведение
комплексного  опробования  оборудования  (вхолостую  и  на  рабочих
режимах)  с  участием проектных, подрядных строительных и монтажных
организаций,  эксплуатационников, а при необходимости - и заводов -
изготовителей  оборудования,  а  также  на  наладку технологических
процессов;
     -  ведет  оперативный  и  статистический  учет,  составляет  и
представляет   в   установленном  порядке  соответствующим  органам
отчетность  по  всем  видам  деятельности (по утвержденным формам в
установленные сроки) и несет ответственность за ее достоверность;
     -  проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных
организаций,    поставщиков,   проектно-изыскательских   и   других
организаций   за   выполненные  работы,  поставленную  продукцию  и
оказанные услуги;
     -  учитывает  и  контролирует  расходование сметного лимита по
соответствующей структуре капитальных вложений:
     -    своевременно    предъявляет    претензий    к   подрядным
организациям,   поставщикам,   проектно-изыскательским   и   другим
организациям  об  уплате  неустойки  (штрафа, пени) за невыполнение
или ненадлежащее выполнение договорных обязательств;
     -   производит   в   установленном  порядке  оплату  работ  на
основании   подписанных   им   документов  об  объеме  и  стоимости
выполненных  работ,  а  также  окончательные расчеты по законченным
строительством объектам.
        3. 1.4.    В области материально-технического обеспечения:
     -   обеспечивает   строительство   объектов   технологическим,
электротехническим,  энергетическим и общезаводским оборудованием и
аппаратурой, а также материалами, поставляемыми заказчиком:
     -   осуществляет   заключение   договоров  на  изготовление  и
поставку  оборудования,  аппаратуры  и материалов, а также контроль
за их реализацией;
     -   осуществляет   приемку,   учет   и   надлежащее   хранение
находящегося на складах оборудования, изделий и материалов;
     -    предъявляет   претензии   к   заводам-изготовителям   или
поставщикам  в  случае  установления  некомплектности  или дефектов
оборудования  и  аппаратуры,  ненадлежащего  качества материалов, а
также несвоевременной их поставки или недопоставки.
     3. 1.5. В области освоения строительных площадок:
     -  принимает  участие в работе комиссий по выбору площадок для
строительства,   осуществляет  оформление  и  передает  генеральным
подрядным  организациям  документы об отводе земельных участков под
строительство   и  о  разрешении  соответствующих  эксплуатационных
органов:
     -    на    производство   работ   в   зоне   воздушных   линий
электропередачи  и  линий  связи,  в  местах  прохождения подземных
коммуникаций  (кабельных,  канализационных и др.), расположенных на
строительной площадке:
     -  на пользование на период строительства в населенных пунктах
электроэнергией,   водой  и  паром  от  существующих  источников  в
соответствии с проектом организации строительства;
     -  на  вырубку  леса  и  пересадку  деревьев,  а в необходимых
случаях на передачу лесорубочных билетов:
     -     возмещает    гражданам,    в    случае    необходимости,
предусмотренную  действующим  законодательством стоимость изымаемых
плодово-ягодных  насаждений и посевов. также подлежащих сносу жилых
домов и строений, которые принадлежат им на правах собственности;
     -  проверяет  расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых
зданий  и  сооружений, а также правомерность включения ее в сметную
документацию на строительство;
     - создает геодезическую разбивочную основу для строительства:
     -  регистрирует,  в,  органах  Госархстройнадзора  должностных
-лиц   организаций,  непосредственно  осуществляющих  строительство
объектов.  а  также  авторский  и  технический  надзор  и  получает
разрешение на производство строительно-монтажных работ.
     3. 1.6. В области надзора за строительством:
     -  согласовывает  с  соответствующими  организациями  вопросы,
связанные     с    установкой,    опробованием    и    регистрацией
технологических  крановых  и подъемных механизмов, паровых котлов и
прочего оборудования и аппаратов, работающих под давлением;
     -    осуществляет    контроль    и   технический   надзор   за
строительством,   соответствием   объема,   стоимости   и  качества
выполняемых  работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам
и   правилам   на  производство  и  приемку  этих  работ,  а  также
обеспечивает   осуществление  проектными  организациями  авторского
надзора;  -  Осуществляет  предусмотренные  проектом  геодезические
измерения  деформаций  оснований  зданий  и  сооружений,  выполняет
контрольные  геодезические  съемки и по их результатам ведет журнал
наблюдений;
     -   контролирует  наличие  и  правильность  ведения  первичной
исполнительной  технической документации и внесение в нее изменений
в  связи  с  выявленными  недостатками и дефектами при производстве
строительно-монтажных работ;
     -  осуществляет контроль за исполнением строительно-монтажными
организациями  указаний  и предписаний авторского надзора и органов
государственного   архитектурно-строительного   надзора,   а  также
требований    технического    надзора    заказчика,    обеспечивает
своевременное  устранение  дефектов  и  недоделок,  выявленных  при
приемке  отдельных  видов  работ,  конструктивных элементов зданий,
сооружений и объектов в целом;
     -   участвует   в   освидетельствовании   объектов,  зданий  и
сооружений.  подлежащих консервации, и в оформлении документации на
консервацию  или  временное  прекращение строительства предприятий,
зданий  и  сооружений,  а  также  в  оценке  технического состояния
объектов  при  передаче  их строительно-монтажным организациям для.
продолжения работ:
     -  участвует в проверках, проводимых органами государственного
надзора, а также ведомственными инспекциями и комиссиями:
     -  извещает органы государственного архитектурно-строительного
надзора   о   всех   случаях   аварийного  состояния  на  объектах;
строительства и объемах работ по ликвидации аварий.
     3. 1.7.   В   области   приемки   в  эксплуатацию  законченных
строительством объектов:
     -    представляет    необходимые   документы   и   предъявляет
государственной   приемочной   комиссии   (   приемочной  комиссии)
законченные   строительством   и   подготовленные   к  эксплуатации
объекты:
     -   несет   ответственность,   в  соответствии  с  действующим
законодательством,  за приемку в эксплуатацию объектов, построенных
с   нарушением   требований   нормативных  документов  и  проектной
документации;
     -  передает после приемки государственной приемочной комиссией
(приемочной  комиссией)  эксплуатирующим  организациям  законченные
строительством     объекты,    проектно-сметную    и    техническую
документацию,  разработанную  до начала и в процессе строительства,
акты   рабочей   государственной  приемочной  комиссий  (приемочной
комиссии) со всеми приложениями;
     -  производит  расчеты  со всеми организациями ( поставщиками,
подрядчиками и др.) по законченным строительством объектам.
     3. 1.8.  Принимает  от  подрядчика  по акту законсервированные
стройки с принятием мер по сохранности выполненных работ.
4. УПРАВЛЕНИЕ И СРЕДСТВА НА СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАСТРОЙЩИКА
     4. 1.    Службу   государственного   застройщика   возглавляет
начальник.  Начальник  службы  одновременно  является  заместителем
начальника  управления  А  и  Г,  назначается  и  освобождается  от
должности   приказом   начальника   управления  по  согласованию  с
администрацией области.
     4. 2.     Начальник,    по    доверенности    действует    как
государственный застройщик.
     4. 3.   На   начальника  службы  государственного  застройщика
возлагается:
     -   распоряжение   в   соответствии   с   законом   имуществом
средствами,  относящимися  к  финансированию капитальных вложений и
содержанию   технического   надзора   в  установленном  порядке  по
согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом;
     - заключение договоров;
     - выдача и прием к оплате обязательств;
     -  наем  и сдача в аренду различных строений, складов, прочего
имущества,   приобретение,  отчуждение  и  реализация  имущества  и
материальных     ценностей,     непосредственно     связанных     с
производственной      деятельностью     службы     государственного
застройщика, в порядке и пределах, установленных законом;
     -внесение   предложений  по  приему  и  увольнению  работников
службы,  применению  к  ним мер поощрения - и наложения взысканий в
соответствии с трудовым законодательством:
       - ведение дел  в судах и арбитражных судах.
     4. 4.  Содержание  технического надзора осуществляется за счет
средств,  предусмотренных  на  эти  цели в сводных сметных расчетах
стоимости  строительства,  с  уменьшением  На  30%  лимита  затрат,
устанавливаемого на содержание аппарата заказчика-застройщика.
     4. 5.  Работники, занятые реализацией заказов на оборудование.
материалы  и  изделия,  а  также их приемкой, хранением и передачей
для  монтажа  и  производства  работ, содержатся за счет средств на
заготовительно-складские расходы.
     4. 6.    Работники    службы    государственного   застройщика,
технического  надзора  и другие участники реализации инвестиционного
проекта  премируются за ввод в действие производственных мощностей и
объектов строительства в установленном порядке.
     4. 7.   Для   проведения   денежных   операций,   связанных  с
деятельностью  службы  государственного застройщика, управление А и
Г  открывает  в  финансирующем  банке  .текущий счет на капитальные
вложения   и  осуществляет  бухгалтерский  учет  движения  денежных
средств и материальных ресурсов по указанному счету.
     4. 8.    Перечисление    средств   со   счета   финансирования
капитальных  вложений  администрации  области  на  текущий  счет на
капитальные  вложения  управления  А и Г производится по справке об
объеме;   необходимого   финансирования,  подписанной,  начальником
управления А и Г.
     4. 9.    Экономия    средств,   направляемых   на   содержание
технического  надзора, полученная за счет непосредственного участия
подразделений    управления   в   контроле   качества   выполненных
проектно-изыскательских    и    строительно-монтажных    работ    (
госэкспертиза,  лицензионный  центр,  инспекция  ГАСН).  в проверке
исполнительной    расчетно-сметной    документации   (   центр   по
ценообразованию),  в  ведении  бухгалтерского  учета (бухгалтерия),
перечисляется  на  внебюджетный  счет  142337  управления  А  и Г и
используется  для  укрепления  его  материально-технической  базы и
решения социальных вопросов.
     4. 10.  Начальник  управления  А  и Г осуществляет контроль за
обоснованностью  расходования сметного лимита капитальных вложений.
а   также   за  достоверностью  бухгалтерского  учета  по  объектам
строительства   и   затратам,  координирует  взаимодействие  службы
государственного     застройщика     со    смежными    структурными
Подразделениями  управления и несет за ненадлежащее исполнение этих
функций      ответственность,      предусмотренную      действующим
законодательством.


Информация по документу
Читайте также