Расширенный поиск
Постановление Губернатора Магаданской области от 16.04.1998 № 79Утратило силу постановлением губернатора от 11.09.2001 № 182 Изменено постановлением губернатора области от 15.04.99 № 67 (изменения в текст внесены) Постановлением губернатора области от 01.12.99 № 185 постановление губернатора области от 15.04.99 № 67 утратило силу (изменения в текст внесены) Российская Федерация МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16.04.98 № 79 г. Магадан Об утверждении Временных положений об общеобразовательных учреждениях В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (статья 12 пункт 5), "Программой развития образования Магаданской области на 1997-2000 г.г.", с целью создания оптимальных условий для развития творческих возможностей и познавательных интересов учащихся, а также учитывая решение Совета по образованию. Магаданской области от 30.10.97 года, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить и ввести временно, до принятия Правительством Российской Федерации Типовых положений об образовательных учреждениях повышенного уровня. Положение о лицее, Положение о гимназии. Положение об общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов (приложения № 1, № 2, № 3). 2. Установить, что создание учреждений повышенного уровня осуществляется по согласованию с департаментом образования администрации Магаданской области. 3. Рекомендовать мэру г. Магадана и главам администрации районов, на территории которых размещены общеобразовательные учреждения повышенного уровня (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов): 3. 1. Провести работу по приведению статуса учреждений в соответствие с их государственной аккредитацией. 3. 2. Установить плату, взимаемую с родителей за дополнительные образовательные услуги, оказываемые образовательными учреждениями в соответствии с федеральными законами "Об образовании" и "Об общих принципах организации местного самоуправления", по каждому образовательному учреждению. 3. 3. Предельные размеры взимания платы за дополнительные образовательные услуги устанавливаются органами местного самоуправления по каждому образовательному учреждению. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Шукана П.П. 5. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор В.И. Цветков Приложение № 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением губернатора области от 16.04.98 № 79 АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕЕ (Магаданская область) г. Магадан Настоящее положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об образовании" Типового положения об образовательном учреждении (постановление Правительства Российской Федерации № 1008 от 31.08.94г.), Примерного положения о лицее (Министерство образования Российской Федерации РИПКРО, Москва, 1992 год). В своей практической деятельности лицей руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениям Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Временным положением о лицее которое действует на территории Магаданской области до введения федерального Типового положения о соответствующем виде образовательного учреждения, договорами с учредителем (учредителями) Уставом. Настоящее Временное положение о лицее регулирует правовую хозяйственно-экономическую и собственно образовательную деятельность лицеев в Магаданской области. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Лицей - вид государственного (муниципального) образовательного учреждения повышенного уровня с углубленным изучением дисциплин определенного цикла, осуществляющего раннюю профилизацию, обеспечивающую непрерывность среднего и высшего образования. 1. 2. Основная цель лицея - создание оптимальных условий для реализации наиболее способными и одаренными учащимися индивидуальных творческих запросов в развитии интеллекта, овладения навыками самостоятельной и научной работы, навыками рефлексии, создание максимально благоприятных условиями для формирования богатого духовного мира. основанного на общечеловеческих и национальных ценностях. 1. 3. Учредителями лицея выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, другие органы и организации согласно действующему законодательству. Одним из учредителей лицея в обязательном порядке должно быть высшее учебное заведение. Допускается совместное учредительство. Отношения между учредителем (учредителями) и лицеем определяется договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1. 4. Открытие лицея согласовывается с государственным органом управления образованием Магаданской области и производится на основании заключения областной аттестационной службы. 1. 5. Лицей организуется на II и III (или только III) ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования в составе: 8-11 классов, 10-1 1 классов, 9-1 1 классов, 1. 6. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация лицея проводится в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", положениями о порядке лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. 2. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ВЫПУСКА УЧАЩИХСЯ 2. 1. В лицей принимаются учащиеся, наиболее подготовленные к освоению программ II и III ступеней, независимо от места жительства. 2. 2. При поступлении в лицей учащиеся, их родители (законные представители) должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении. 2. 3. Отношения между лицеем и родителями (законными представителями) регулируются на основе индивидуального договора, заключенного между ними. 2. 4. При зачислении в лицей учитываются состояние здоровья учащихся, отсутствие противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом по программам повышенного уровня. 2. 5. Сроки и порядок приема в лицей и отчисление учащихся из лицея определяются уставом учебного заведения. 2. 6. Выпускникам лицея выдается документ государственного образца, соответствующего уровню образования, с указанием учебного заведения и предметов, изученных в нем. 2. 7. Учащиеся, не успевающие по профильным предметам, решением педагогического совета могут быть отчислены из лицея с правом переаттестации в лицее по программе общеобразовательной школы и перехода в это образовательное учреждение. 2. 8. Право льготного зачисления выпускников лицея в высшие учебные заведения регулируется Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации и определяется договором (соглашением) между лицеем и вузом. 3. СОДЕРЖАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И УПРАВЛЕНИЯ ЛИЦЕЕМ 3. 1. Содержание образования лицея определяется образовательными программами, углубляющими и расширяющими знания учащихся по предметам определенной направленности (профиля). Лицей обеспечивает универсальное образование, установленное государственным стандартом для общеобразовательных школ. 3. 2. Лицей работает по индивидуальным учебным планам и программам, включающим базовый компонент образования. Учебные планы и программы разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании" и типовым положением об образовательном учреждении. 3. 3. Образовательный процесс в лицее носит личностно-гуманную направленность. Учащимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными формами и средствами учебной, досуговой деятельности как в лицее, так и на кафедрах вузов. Наиболее подготовленные учащиеся могут заниматься по индивидуальным учебным планам и программам, осваивать отдельные курсы в порядке экстерната. 3. 4. Количество учащихся и классе не должно превышать 25 человек: деление класса на две группы при проведении уроков иностранного языка, трудового обучения, физической культуры, информатики и вычислительной техники, практических занятий по физике и химии допускается при наличии не менее 20 человек в классе; деление класса по другим предметам (профилирующим дисциплинам) на две или три группы может производиться по решению высшего органа управления лицеем в пределах имеющихся ассигнований и по согласованию с учредителем (учредителями). 3. 5. Общее руководство лицеем осуществляется выборным представительным органом в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и типовым положением об образовательном учреждении. Порядок выбора органа и вопросы его компетенции определяются уставом или локальными актами учреждения. 3. 6. Непосредственное руководство лицеем осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначенный в соответствии с законодательством и уставом лицея. 3. 7. В целях организации научно-исследовательской работы, анализа деятельности педагогического коллектива, определения основных направлений содержания образования и перспективы развития лицея, совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса могут создаваться научно-методические центры, советы и другие объединения. 3. 8. Управление лицеем строится на идее программно-целевого планирования и системного анализа. Организационная структура управления должна обеспечивать специфику деятельности, все уровни, звенья, участки развития лицея, вовлекая каждого члена коллектива в процесс самоуправления. 3. 9. Педагогический коллектив лицея формируется директором на основе трудового договора (контракта), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении. 4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЦЕЯ 4. 1. Лицей является юридическим лицом: имеет устав, гербовую печать установленного образца, может от своего имени осуществлять имущественные права, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде. 4. 2. Лицей ведет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность: имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетные счета, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных организациях; может оказывать платные дополнительные образовательные услуги по желанию учащихся, их родителей (законных представителей), (виды и формы которых определяются уставом лицея); вести предпринимательскую деятельность в установленном законом порядке, обладать имуществом на правах оперативного управления. 4. 3. Лицей несет ответственность перед учащимися, родителями (законными представителями), учредителями и органами управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям учащихся, качественное обучение и воспитание, соответствующее учреждению данного вида. 4. 4. Лицей имеет право осуществлять международную деятельность в установленном законом порядке. 4. 5. Финансирование лицея осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании" и "Типовым положением об образовательном учреждении". Основным источником финансирования являются бюджетные ассигнования учредителя (учредителей). Лицей вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных уставом лицея, услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц (в том числе и иностранных). В лицее могут создаваться общественные благотворительные фонды развития образовательного учреждения и социальной защиты педагогических работников. Порядок создания фондов, привлечения и расходования их средств регламентируются Уставами и учредительными документами фондов в соответствии с существующим законодательством. 4. 6. Может предусматриваться сверхнормативное финансирование лицея, осуществляемое за счет финансирования органов местного самоуправления (бюджета учредителя) и других источников на основе штатного расписания, утвержденного учредителем. Сверхнормативное финансирование может быть направлено: - на повышение ставок ( должностных окладов) педагогическим и библиотечным работникам лицея на 15%, независимо от размеров доплат и надбавок, носящих стимулирующий и компенсационный характер; - на введение дополнительно до 10 ставок педагогов дополнительного образования, психологов, педагогов для индивидуальной и внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности учащихся, руководителей научных обществ учащихся; классных воспитателей: - на предоставление дополнительно до 1500 часов для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе договоров со специалистами высшей квалификации; - на введение ставок заместителя директора по научно-методической работе из расчета одна ставка на 15 классов-комплектов. 4. 7. Ставки заработной платы учителям устанавливаются в соответствии с Единой тарифной сеткой из расчета 18 часов в неделю, из которых 3 часа могут отводиться на научно-методическую и опытно-экспериментальную работу. 4. 8. Должностные оклады директора и его заместителей устанавливаются, как руководителям образовательных учреждений 1 группы оплаты труда. 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ. ЛИКВИДАЦИЯ ЛИЦЕЯ 5. 1 Реорганизация и ликвидация лицея осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российский Федерации. Законом Российской Федерации "Об образовании". Законом Магаданской области "06 образовании". 5. 2 При реорганизации и ликвидации лицея учредитель (учредители) берут на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями). Приложение № 2 УТВЕРЖДЕНО постановлением губернатора области от 16.04.98 № 79 АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГИМНАЗИИ (Магаданская область) г. Магадан Настоящее положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об образовании", типового положения об образовательном учреждении (постановление Правительства Российской Федерации № 1008 от 31.08.94), Примерного положения о гимназии (Министерство образования РФ, РИПКРО, Москва, 1992 год). В своей практической деятельности гимназия руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Временным положением о гимназии, которое действует на территории Магаданской области до введения Федерального типового положения о соответствующем виде образовательного учреждения, договорами с учредителем (учредителями) и уставом. Настоящее Временное положение о гимназии регулирует правовую, хозяйственно-экономическую и собственно образовательную деятельность гимназий в Магаданской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Гимназия - вид общеобразовательного учреждения, реализующего расширенные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по одному или нескольким направлениям (профилям). 1. 2. Основная цель гимназии - создание оптимальных условий для реализации наиболее способными и одаренными учащимися индивидуальных творческих запросов в развитии интеллекта, овладения навыками самостоятельной и научной работы, навыками рефлексии; создание максимально благоприятных условий для формирования богатого духовного мира, основанного на нравственных позициях, выработанных тысячелетиями истории человечества. Гимназия дает выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. интегрироваться в систему мировой и национальной культур; гимназия реализует идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманизацию содержания образования. 1. 3. Учредителями гимназии выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, другие органы и организации согласно действующему законодательству. Допускается совместное учредительство. Отношения между учредителем (учредителями) и гимназией определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1. 4. Открытие гимназии согласовывается с государственным органом управления образованием администрации Магаданской области и производится на основании заключения областной аттестационной службы. 1. 5. Гимназия организуется на II и III ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования в составе 5-9 и 10-11 классов. В зависимости от социального запроса и условий договора между гимназией и учредителем (учредителями) в гимназии могут быть открыты 1-3 (или 1-4) подготовительные (прогимназические) классы, реализующие программы вариативного начального общего образования в зависимости от основного направления гимназии. 1. 6. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация гимназии проводится в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", положениями о порядке лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. 2. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ВЫПУСКА УЧАЩИХСЯ 2. 1. В гимназию принимаются учащиеся, независимо от места жительства. Порядок приема (содержание и форма отбора учащихся), порядок комплектования гимназии определяются уставом учреждения. 2. 2. При зачислении в гимназию обращается внимание на рекомендации психологов, состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом по программам повышенного уровня. 2. 3. При наличии свободных мест возможно зачисление учащихся в 6-10 классы в порядке, определенном уставом гимназии. 2. 4. Обучающиеся в гимназии самостоятельны в праве свободного перехода в общеобразовательные школы. 2. 5. Сроки и порядок приема в гимназию и отчисление учащихся из гимназии определяются уставом образовательного учреждения. 2. 6. Органы управления образованием содействуют переводу учащихся в общеобразовательные школы для продолжения обучения. Неуспевающие учащиеся имеют право переаттестации в гимназии по программам общеобразовательной школы при переходе в эти учреждения. 2. 7. При поступлении в гимназию учащиеся, их родители (законные представители) должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении. 2. 8. Отношения между образовательным учреждением (гимназией) и родителями (законными представителями) регулируются на основе индивидуального договора, заключенного между ними. 2. 9. Выпускникам гимназии выдается документ государственного образца, соответствующий уровню образования, с указанием учебного заведения и предметов, изученных в нем. 3. СОДЕРЖАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И УПРАВЛЕНИЕ ГИМНАЗИЕЙ 3. 1. Гимназия является общеобразовательным учреждением, осуществляющим поиск, разработку и внедрение нового содержания обучения и воспитания, форм и методов его реализации. 3. 2. Содержание образования в гимназии строится на широкой гуманитарной базе программ основного общего и среднего (полного) общего образования (или дополнительного и начального общего образования) повышенного уровня сложности. Гуманитаризация образования обеспечивается: - нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоения универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности, навыками исследовательского труда; - расширением и углублением программ базовых общеобразовательных областей знаний; индивидуально выбранных гимназией наборов предметов и курсов, соответствующих направлению учебного заведения; - изучением иностранных языков (не менее двух) как условием становления культурного и научного потенциала личности. 3. 3. Гимназия работает по индивидуальному учебному плану и программам, включающим базовый компонент образования и реализующим принцип модульного формирования гимназического компонента образования. Учебный план и программы разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании" и типовым положением об образовательном учреждении. 3. 4. Личностная ориентация учащихся гимназии обеспечивается содержанием и организацией учебно-воспитательного процесса при поддержке психологической службы. Наиболее подготовленные учащиеся могут заниматься по индивидуальным учебным планам и программам, осваивать отдельные курсы в форме экстерната. 3. 5. Количество учащихся в классе не должно превышать 25 человек; деление класса на две группы при проведении уроков иностранного языка, трудового обучения, физической культуры, информатики и вычислительной техники, практических занятий по физике и химии допускается при наличии не менее 20 человек в классе; деление класса по иностранному языку и другим предметам, раскрывающим содержание выбранного гимназией направления - (модуля образования) на две или три группы может производиться по решению высшего органа управления гимназией в пределах имеющихся ассигнований и по согласованию с учредителем (учредителями). 3. 6. Общее руководство гимназией осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и типовым положением об образовательном учреждении выборным представительным органом. Порядок выборного органа и разграничение полномочий между директором и советом определяются уставом или локальными актами учреждения. 3. 7. Непосредственное руководство гимназией осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, и назначенный в соответствии с законодательством и уставом гимназии. 3. 8. У правление гимназией строится на идее программно-целевого планирования и системного анализа. Организационная структура управления должна обеспечивать специфику деятельности, все уровни, звенья, участки развития гимназии, вовлекая каждого члена коллектива в процесс самоуправления. 3. 9. В целях организации научно-исследовательской работы, анализа деятельности педагогического коллектива, определения основных направлений содержания образования и перспективы развития гимназии, совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса могут создаваться научно-методические центры, советы и другие объединения. 3. 10. Педагогический коллектив гимназии формируется директором на основе трудового договора (контракта) со специалистами, условия которого не противоречат трудовому законодательству Российской Федерации. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении. 4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГИМНАЗИИ 4. 1. Гимназия является юридическим лицом: имеет устав, гербовую печать установленного образца, может от своего имени осуществлять имущественные права, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде. арбитражном суде. 4. 2. Гимназия ведет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность: имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетные счета, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных организациях: может оказывать платные дополнительные образовательные услуги по желанию учащихся, их родителей (законных представителей), (виды и формы которых определяются Уставом учреждения); вести предпринимательскую деятельность в установленном законам порядке, обладает имуществом на правах оперативного управления. 4. 3. Гимназия несет ответственность перед учащимися, родителями (законными представителями), педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям учащихся, качественное обучение и воспитание, соответствующее целям и задачам учреждения данного вида, обеспечивает образование на уровне требований, предъявляемых государственным образовательным стандартом. 4. 4. Гимназия имеет право осуществлять международную деятельность в установленном законом порядке. 4. 5. Финансирование гимназии осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании" и типовым положением об образовательном учреждении. 4. 6. Основным источником финансирования являются бюджетные ассигнования учредителя (учредителей). Гимназия вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, дополнительной деятельности по оказанию других услуг населению по договорам, поступлений от государственных и общественных организаций, коллективов, за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и частных лиц (в том числе и иностранных). В гимназии могут создаваться общественные благотворительные фонды развития образовательного учреждения и социальной защиты педагогических работников. Порядок создания фондов, привлечения и расходования их средств регламентируются Уставами и учредительными документами фондов в соответствии с существующим законодательством. 4. 7. Привлечение гимназией дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров финансирования за счет бюджетов всех уровней Магаданской области. 4. 8. Может предусматриваться сверхнормативное финансирование гимназии, осуществляемое за счет финансирования органов самоуправления (бюджета учредителя) и других источников на основе штатного расписания, утвержденного местными органами власти. 4. 9. Сверхнормативное финансирование может направляться: - на повышение ставок (должностных окладов) педагогическим и библиотечным работникам гимназии на 15%, независимо от размеров доплат и надбавок, носящих стимулирующий и компенсационный характер; - на введение дополнительно до 10 ставок педагогов дополнительного образования, психологов, педагогов для индивидуальной и внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности учащихся, руководителей научных обществ учащихся, классных воспитателей; - на предоставление дополнительно до 1500 часов для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе договоров со специалистами высшей квалификации; - на введение ставок заместителей директора на научно-методической работе из расчета одна ставка на 15 классов-комплектов. 4. 10. Ставки заработной платы учителям устанавливаются в соответствии с Единой тарифной сеткой из расчета 18 часов в неделю, из которых 3 часа могут отводиться на научно-методическую и опытно-экспериментальную работу. 4. 11 Должностные оклады директора и его заместителей устанавливаются как руководителям образовательных учреждений 1 группы оплаты труда. 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ ГИМНАЗИИ 5. 1. Реорганизация и ликвидация гимназии осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании". Законом Магаданской области "Об образовании". 5. 2. При реорганизации и ликвидации гимназии учредитель (учредители) берут на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями). Приложение № 3 УТВЕРЖДЕНО постановлением губернатора области от 16.04.98 № 79 АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ (Магаданская область) г. Магадан 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов вид общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, углубленные по одной или нескольким образовательным областям. 1. 2. Основная цель школы - создание оптимальных условий для развития и формирования познавательных интересов учащихся в данной области знаний, комплексного представления об углубленном изучении выбранного предмета или области знаний, в том числе с учетом профориентации и допрофессиональной подготовки; создание условий для реализации творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность по профильному предмету, всестороннего развития личности. 1. 3. Учредителями школы выступают органы государственной власти, местного самоуправления, другие органы и организации согласно действующему законодательству. Допускается совместное учредительство. Отношения между учредителем (учредителями) и школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1. 4. Открытие школы согласовывается с государственным органом управления образованием администрации Магаданской области и производится на основании заключения областной аттестационной службы. 1. 5. Школа организуется на II и III ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования в составе 8-9 и 10-11 классов. В зависимости от социального запроса и условий договора между школой и учредителем (учредителями) в школе могут быть открыты 1-3 (1-4) и 5-7 классы, реализующие программы развивающего обучения, вариативного начального общего и основного общего образования соответствующего уровня сложности в зависимости от выбранной образовательной области знаний. 1. 6. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация школы проводится в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", положениями о порядке лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Законом Магаданской области"0б образовании". 2. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ВЫПУСКА УЧАЩИХСЯ 2. 1. В школу принимаются учащиеся, независимо от места жительства. Порядок приема и комплектования класса определяется уставом школы и не должен противоречить существующему законодательству об образовании. 2. 2. При зачислении в школу 11 и 111 ступени путем собеседования выясняется интерес учащегося к избранному предмету (профилю) и сознательность выбора. 2. 3. За учащимися школы с углубленным изучением предметов сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы. 2. 4. Органы управления образованием содействуют переводу учащихся в общеобразовательные школы для продолжения обучения. Неуспевающие учащиеся при переходе в эти учреждения имеют право переаттестации в той же школе по программам общеобразовательной школы. 2. 5. При приеме в школу учащиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с образовательной программой и всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении. 2. 6. Отношения между школой и родителями. (законными представителями) регулируются на основе индивидуального договора, заключенного между ними. 2. 7. Выпускникам школы выдается документ государственного образца, соответствующий уровню образования, с указанием учебного заведения и предметов, изученных в нем. 3. СОДЕРЖАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ 3. 1. Школа разрабатывает образовательную программу, реализующую углубленное изучение отдельных предметов (образовательных областей) с учетом конкретных условий учреждения. 3. 2. Школа может использовать программы, утвержденные Министерством образования Российской Федерации для школ с углубленным изучением предметов, авторские и другие программы, имеющие соответствующие лицензии и рекомендации. 3. 3. Школа работает по индивидуальному учебному плану на основе базисного и с учетом регионального учебных планов. 3. 4. Наиболее подготовленные учащиеся могут заниматься по индивидуальным учебным планам и программам, осваивать отдельные курсы в форме экстерната. 3. 5. Для реализации образовательной программы, оказания помощи учителям в углубленном изучении научных основ специальных курсов и предметов, а также для проведения занятий с учащимися могут привлекаться профессорско-преподавательский состав вузов, сотрудники научно-исследовательских учреждений, учреждений культуры и т.д. 3. 6. Дополнительное образование и внеурочная воспитательная работа в школе строится на основе всестороннего развития личности, специфики избранного профиля, профориентационной направленности. 3. 7. Количество учащихся в классе не должно превышать 25 человек; деление класса на две группы при проведении уроков иностранного языка. трудового обучения, физической культуры, информатики и вычислительной техники, практических занятий по физике и химии допускается при наличии не менее 20 человек в классе; деление класса по иностранному языку и другим предметам (углубленного профиля) на две или три группы может производиться по решению высшего органа управления школой в пределах имеющихся ассигнований и по согласованию с учредителем (учредителями). 3. 8. Общее руководство школой осуществляется выборным представительным органом в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Типовым положением об образовательном учреждении. Порядок выбора органа и вопросы его компетенции определяются Уставом учреждения. 3. 9. Непосредственное руководство школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначенный в соответствии с законодательством и уставом школы. 3. 10. В целях организации научно-исследовательской работы, определения основных направлений содержания образования и перспективы развития школы, совершенствования учебно-методического обеспечения образовательного процесса могут создаваться научно-методические центры, советы и другие объединения. 3. 11. Отношения работника и администрации школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении. 4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ 4. 1. С момента государственной регистрации школа становится юридическим лицом: ведет самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетные счета, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных организациях, может оказывать платные дополнительные образовательные услуги по желанию учащихся, их родителей, (законных представителей), (виды и формы которых определяются уставом школы или локальными актами); вести предпринимательскую деятельность в установленном законом порядке; обладать имуществом на правах оперативного управления, от своего имени осуществлять имущественные права, заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде; школа имеет гербовую печать установленного образца. 4. 2. Школа имеет право осуществлять международную деятельность в установленном законом порядке. 4. 3. Школа несет ответственность перед учащимися, родителями (законными представителями), учредителями и органами управления образованием за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям учащихся, качественное обучение и воспитание, соответствующее учреждению данного вида. 4. 4. Финансирование школы осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании" и Типовым положением об образовательном учреждении. 4. 5. Основным источникам финансирования являются бюджетные ассигнования. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые ресурсы за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных уставом школы или локальными актами услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц (в том числе и иностранных). 4. 6. Может предусматриваться сверхнормативное финансирование школы, осуществляемое за счет финансирования органов местного самоуправления (бюджета учредителя) на основе штатного расписания, утвержденного местными органами власти. Сверхнормативное финансирование направляется: - на повышение ставок (должностных окладов) педагогическим и библиотечным работникам школы на 15% , независимо от размеров доплат и надбавок, носящих стимулирующий и компенсационный характер; - на введение дополнительно до 10 ставок педагогов дополнительного образования, психологов, педагогов для индивидуальной и внеурочной работы по развитию творческой и исследовательской деятельности учащихся, руководителей научных обществ учащихся; - на предоставление дополнительно до 700 часов для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе договоров со специалистами соответствующей квалификации. В школе с углубленным изучением отдельных предметов могут создаваться общественные благотворительные фонды развития образовательного учреждения и социальной защиты педагогических работников. Порядок создания фондов, привлечения и расходования их средств регламентируются Уставами и учредительными документами фондов в соответствии с существующим законодательством. 4. 7. С учетом специфики содержания и организации учебно-воспитательного процесса в штатном расписании могут быть предусмотрены должности заместителя директора, курирующего профильное направление образовательной программы. 4. 8. Ставки заработной платы учителям устанавливаются в соответствии с Единой тарифной сеткой из расчета 18 часов в неделю, из которых 3 часа могут отводиться на научно-методическую и опытно-экспериментальную работу. 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ 5. 1. Реорганизация и ликвидация школы осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании". Законом Магаданской области "Об образовании". 5. 2. При реорганизации и ликвидации школы учредитель (учредители) берут на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|