Расширенный поиск

Постановление Губернатора Магаданской области от 13.05.1998 № 104

 





               Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

                М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь

                        Г У Б Е Р Н А Т О Р

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 13 мая 1998 г. N 104

                                      Утратил силу - Постановление
                                    Администрации Магаданской области
                                          от 30.12.2004 г. N 58

     О    ГОСУДАРСТВЕННОЙ   СЛУЖБЕ   МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ   ЭКСПЕРТИЗЫ
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     В  целях  реализации  Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ
"О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации", Указа
Президента  Российской  Федерации  от 01.07.1996 г. N 1011 "О мерах
по   обеспечению   государственной   поддержки   инвалидов"   и   в
соответствии  с  постановлениями Правительства Российской Федерации
от  03.04.96  г.  N 393 "О государственной службе медико-социальной
экспертизы"  и  от  13.08.96  г. N 965 "О порядке признания граждан
инвалидами"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.  Создать  в  области сеть учреждений государственной службы
медико-социальной экспертизы:
- на базе Магаданской областной МСЭК - главное бюро МСЭ;
- на базе городских  и  районных  специализированных  медико-
социальных комиссий - бюро медико-социальной экспертизы.
     2.    Утвердить    прилагаемое   "Положение   об   учреждениях
государственной  службы  медико-социальной  экспертизы  Магаданской
области".


     Постановлением от 29.12.2000 № 182 п.3 признан утратившим силу
в   связи   с   открытием государственного  бюро  медико-социальной     
экспертизы   педиатрического    профиля     для освидетельствования  
лиц в возрасте до 18  лет,  проживающих  в г.Магадане и его округах.


     (Утратил  силу  -  Постановление  Губернатора Магаданской области
от 29.12.2000 г. N 182)



     4.   Рекомендовать  мэру  г.  Магадана,  главам  администраций
районов  области обеспечить размещение учреждений медико-социальной
экспертизы  в  помещениях,  доступных  для всех категорий больных и
инвалидов   (преимущественно   на   базе   лечебно-профилактических
учреждений),     оснащение     их     необходимым    оборудованием,
обеспечивающим  условия  работы  для  приема  и освидетельствования
граждан.
     5.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя губернатора области Шукана П. П.
     6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

И. о. губернатора                                  В. И. КОБЕЦ


                                                УТВЕРЖДЕНО
                                                постановлением
                                                губернатора области
                                                от 13.05.98 N 104

     ПОЛОЖЕНИЕ     ОБ     УЧРЕЖДЕНИЯХ     ГОСУДАРСТВЕННОЙ    СЛУЖБЫ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения
     1.  1.  Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений
государственной  службы  медико-социальной  экспертизы  Магаданской
области  (далее именуется-учреждения), создаваемых в соответствии с
Федеральным  законом  "О  социальной  защите инвалидов в Российской
Федерации"  в  системе  органов  социальной  защиты  населения  для
проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
     1.     2.     Сеть     учреждений    государственной    службы
медико-социальной   экспертизы   области   состоит   из  учреждений
первичного   уровня-бюро  и  высшего  уровня  -  главного  бюро.  К
учреждениям   относятся   городские,   районные,  межрайонные  бюро
медико-социальной  экспертизы (далее именуются-бюро) и главное бюро
медико-социальной  экспертизы Магаданской области (далее именуется-
главное бюро).
     Учреждения   с  целью  приближения  обслуживания  к  населению
организуют  выездные  заседания  и  проводят  их  на  базе лечебно-
профилактических  учреждений либо по месту жительства инвалида. Для
проведения   выездных  заседаний  и  осуществления  других  функций
постоянно действующие бюро обеспечиваются легковым автотранспортом.
     1. 3. Основными задачами учреждений являются:
- определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и
условий возникновения) сроков и времени наступления  инвалидности,
потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
- разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
- содействие в реализации   мероприятий   социальной   защиты
инвалидов, включая  их  реабилитацию,  оценка  эффективности  этих
мероприятий;
- формирование  данных    государственной    системы    учета
инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к
ней приводящих;
- участие в разработке   комплексных   программ   в   области
профилактики   инвалидности,     медико-социальной     экспертизы,
реабилитации и социальной защиты инвалидов.
     1.   4.   Учреждения   в  своей  деятельности  руководствуются
федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями  Президента
Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации, законами Магаданской области,
постановлениями  и  распоряжениями  губернатора  области,  а  также
настоящим  Положением.  Учреждения  при  установлении  инвалидности
руководствуются    Положением    о    признании   лица   инвалидом,
утвержденным Правительством Российской Федерации.
     1.  5.  Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии
с    органами    социальной    защиты    населения,    учреждениями
здравоохранения,   службой   занятости   и   другими   органами   и
учреждениями,      осуществляющими     деятельность     в     сфере
медико-социальной  реабилитации  инвалидов, а также представителями
общественных организаций инвалидов.
     1.   6.   Решение  об  установлении  инвалидности  принимается
коллегиально  простым большинством голосов специалистов учреждения,
проводивших  медико-социальную  экспертизу, и является обязательным
для  исполнения  соответствующими  органами государственной власти,
органами  местного  самоуправления, а также организациями всех форм
собственности.
     1.  7.  Учреждения  несут  в  установленном  законодательством
Российской   Федерации   порядке   ответственность   за  выполнение
возложенных на них задач.
     1.   8.  Учреждения  в  своей  деятельности  используют  формы
первичных  учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности,
утверждаемых в установленном порядке.
     2. Организация деятельности учреждений
     2.  1. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по
решению   администрации   Магаданской   области   по  представлению
управления   социальной   защиты   населения   области  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     2.  2.  Количество  учреждений,  а  также  их  профили и штаты
устанавливаются    управлением    социальной    защиты    населения
администрации области.
     2.   3.   Формирование   сети  бюро  производится,  исходя  из
численности  населения, проживающего на территории области, и числа
освидетельствуемых  в год граждан из расчета: одно учреждение на 70
тысяч  человек при условии освидетельствования 1,8 тысячи человек в
год.  При  изменении социально-демографической обстановки в области
и  увеличении  количества  освидетельствований в год свыше 1,8 тыс.
человек  на  одно  учреждение,  создание  дополнительных учреждений
производится по решению администрации области.
     2.  4.  В  зависимости  от  уровня, структуры заболеваемости и
инвалидности   образуются   бюро   общего,   специализированного  и
смешанного профиля.
     Для  проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до
16  лет образуются специализированные бюро педиатрического профиля.
В  отдельных  случаях педиатр-эксперт может быть введен в штат бюро
общего профиля.
     2.  5. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие
экспертное  решение: три врача различных специальностей, специалист
по реабилитации, специалист по социальной работе, психолог.
     2.  6.  В  штатный  норматив  главного  бюро  входят: не менее
четырех    врачей    различных    специальностей,   специалист   по
реабилитации,  специалист  по  социальной  работе  и  психолог. Для
проведения  медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может
привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
     2. 7. Бюро медико-социальной экспертизы:
     -     определяет     структуру     и    степень    ограничения
жизнедеятельности  освидетельствуемых  лиц  и  их  реабилитационный
потенциал;
     -  устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу,
причины  (обстоятельства  и  условия  возникновения), сроки и время
наступления инвалидности;
     -  определяет степень утраты профессиональной трудоспособности
(в   процентах)  работников,  получивших  увечье,  профессиональное
заболевание   либо   иное   повреждение   здоровья,   связанное   с
исполнением    ими    трудовых    обязанностей,   и   необходимость
осуществления дополнительных мер социальной защиты;
     -  определяет  причинную  связь  смерти  пострадавшего  лица с
производственной     травмой,     профессиональным    заболеванием,
пребыванием  на  фронте  и  другими  обстоятельствами,  при которых
законодательством     Российской     Федерации    предусматривается
предоставление льгот семье умершего;
     -  определяет потребность инвалидов в специальных транспортных
средствах;
     -    формирует   и   корректирует   индивидуальные   программы
реабилитации  инвалидов  (определяет  виды,  формы,  сроки и объемы
мероприятий   по   медицинской,   социальной   и   профессиональной
реабилитации), а также контролирует их реализацию;
     -    оказывает    разностороннюю   помощь   лицам,   прошедшим
медико-социальную  экспертизу,  в  том числе в виде консультаций по
юридическим  вопросам,  и  содействует  в  обеспечении  необходимой
социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
     -    формирует    банк    данных    о   гражданах,   прошедших
медико-социальную    экспертизу,    осуществляет    государственное
статистическое  наблюдение  за демографическим составом инвалидов и
представляет соответствующие сведения в главное бюро;
     -   принимает   участие  в  изучении  факторов,  приводящих  к
инвалидности,  и  в  разработке  комплексных  программ профилактики
инвалидности.
     2. 8. Главное бюро медико-социальной экспертизы:
     -   осуществляет   организационно-методическое  руководство  и
контроль  за  деятельностью учреждений медико-социальной экспертизы
области;
     -  проводит  медико-социальную  экспертизу  лиц,  обжаловавших
решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
     -    проводит    медико-социальную   экспертизу   граждан   по
направлению   бюро  в  случаях,  требующих  применения  специальных
методов обследования;
     -    формирует   и   корректирует   индивидуальные   программы
реабилитации  инвалидов в случаях, требующих применения специальных
методов обследования, а также контролирует их реализацию;
     -   оказывает   первичную   реабилитационно-психологическую  и
профориентационную  помощь  гражданам,  прошедшим медико-социальную
экспертизу;
     -  формирует  банк  данных  по  области о гражданах, прошедших
медико-социальную    экспертизу,    осуществляет    государственное
статистическое  наблюдение  за  демографическим составом инвалидов,
проживающих  на  территории  области и представляет соответствующие
сведения в управление социальной защиты населения;
     -   принимает   участие  в  изучении  факторов,  приводящих  к
инвалидности,  и  в  разработке  комплексных  программ профилактики
инвалидности;
     -   представляет   в   соответствующие   военные  комиссариаты
сведения  обо  всех  случаях признания инвалидами военнообязанных и
лиц призывного возраста;
     -  оказывает  консультативную помощь врачам-экспертам и другим
специалистам бюро;
     -  в течение месяца со дня поступления рассматривает заявления
граждан   в   случае   несогласия   с   экспертным   решением  бюро
медико-социальной экспертизы.
     Решение  главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в
управление социальной защиты населения администрации области;
     -  внедряет в практику учреждений медико-социальной экспертизы
передовые принципы и методы экспертно-реабилитационной диагностики;
     -  проводит  работу  по  повышению  квалификации  специалистов
службы   медико-социальной   экспертизы,   организует   и  проводит
конференции,  семинары,  совещания  по  вопросам  медико-социальной
экспертизы и реабилитации инвалидов.
     2.  9.  Учреждения  для  осуществления  своих полномочий имеют
право:
     -  направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на
обследование   с   целью   уточнения  диагноза  и  профессиональных
возможностей  в лечебно-профилактические учреждения государственной
и  муниципальной  систем здравоохранения, реабилитационные и другие
государственные    и   муниципальные   учреждения,   осуществляющие
деятельность  в  сфере  медико-социальной экспертизы и реабилитации
инвалидов;
     -  не  принимать  к  производству медико-социальной экспертизы
направления    лечебно-профилактических    учреждений    в   случае
ненадлежащего   их   оформления  или  некачественного  обследования
больного;
     -   запрашивать   и   получать   от   организаций   всех  форм
собственности   сведения,   необходимые   для  принятия  решения  и
выполнения других функций, возложенных на учреждения;
     -  проводить  контрольные  освидетельствования  инвалидов  для
динамического     наблюдения     за     выполнением    мероприятий,
предусмотренных индивидуальными программами реабилитации;
     -    направлять   специалистов   в   организации   всех   форм
собственности  с  целью  изучения условий труда инвалидов, контроля
за  осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях,
необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения;
     -  выполнять  на  договорных началах работы по заказам органов
управления,   предприятий,   учреждений,   организаций   всех  форм
собственности,  независимо  от  сферы  хозяйственной деятельности и
ведомственной    подчиненности,    по   вопросам,   относящимся   к
компетенции службы медико-социальной экспертизы.
     2.  10.  Руководители  предприятий,  учреждений  и организаций
всех    форм    собственности   обязаны   представлять   учреждения
государственной  службы  медико-социальной  экспертизы  Магаданской
области  сведения,  необходимые  для принятия экспертных решений по
их запросам на безвозмездной основе.
     3. Управление учреждениями
     3.  1.  Общее руководство службой медико-социальной экспертизы
области   осуществляет   управление   социальной  защиты  населения
администрации области.
     3.    2.    Управление    деятельностью    учреждений   службы
медико-социальной  экспертизы  области осуществляет главный эксперт
по  медико-социальной  экспертизе,  который  является руководителем
(начальником) главного бюро.
     3.  3. Главный эксперт области по медико-соцальной экспертизе,
начальник  главного  бюро  назначается на должность и освобождается
от  должности управлением социальной защиты населения администрации
области.
     3.    4.    Управление   деятельностью   бюро   осуществляется
руководителем бюро.
     3.  5. Начальник бюро назначается на должность и освобождается
от  должности  по  согласованию  с  главным  экспертом  области  по
медико-социальной   экспертизе,   начальником   главного  бюро.  На
должность   начальника   бюро   назначается  лицо,  имеющее  высшее
медицинское образование.
     3. 6. Руководитель бюро:
     -  организует  медико-социальную  экспертизу и обеспечивает ее
качественное проведение;
     - утверждает структуру и должностные обязанности работников;
     -   несет   персональную   ответственность   за   деятельность
учреждения и проведение медико-социальной экспертизы.
     4. Имущество учреждений
     4.  1.  Учреждение  в целях обеспечения реализации возложенных
на   него   задач   обладает  имуществом,  закрепленным  за  ним  в
установленном  порядке  собственником или уполномоченным им органом
на праве оперативного управления.
     4.  2.  Учреждение  несет  ответственность  за  сохранность  и
эффективное   использование  по  назначению  закрепленного  за  ним
имущества.
     4.  3.  Учреждению собственником или уполномоченным им органом
предоставляются   в   соответствии   с  установленными  нормативами
помещения   (преимущественно   на   базе   лечебно-профессиональных
учреждений),   позволяющие   обеспечить   свободный  доступ  к  ним
инвалидов,  а  также  транспортные  средства (при отсутствии в бюро
служебного      автомобиля)      и     оборудование,     отвечающее
санитарно-гигиеническим    требованиям    и   требованиям   техники
безопасности.





Информация по документу
Читайте также