Расширенный поиск
Постановление Губернатора Магаданской области от 27.05.1998 № 122Российская Федерация МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27.05.98 г. № 122 г. Магадан О программе энергосбережения Магаданской области на период 1998 - 2005 годов Рациональное использование энергоресурсов в Магаданской области является первостепенной проблемой. Ее обострение связано с ростом цен на топливо, снижением централизованного финансирования из средств федерального бюджета, неплатежами за потребляемую энергию, неудовлетворительным состоянием и организацией работ по энергосбережению в области. Продолжает расти задолженность за потребляемые энергоресурсы, а использование взаимозачетов и различных финансовых "суррогатов" резко удорожает стоимость завозимого топлива. В то же время отсутствие системы и постоянного контроля за энергосбережением приводит к нерациональному использованию энергоресурсов. Особенно неблагоприятная обстановка сложилась в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере. Отсутствие обоснованных нормативов потребления энергии и приборов учета, экономических стимулов и административных мер ответственности приводит к росту энергопотребления и потерь, дополнительным бюджетным затратам. Не ведется техническое перевооружение и реконструкция на предприятиях ТЭК, внедрение энергосберегающих технологий и оборудования, вследствие чего при общем снижении выработки энергии возросли ее потери. Сложившаяся в ТЭК области неблагоприятная ситуация не способствует снижению затрат и стимулированию энергосбережения. С учетом того, что вложение финансовых средств в энергосберегающие технологии и систему энергосбережения обеспечивает значительное снижение затрат в ТЭК и в 3-5 раз эффективнее инвестиций в развитие новых энергетических мощностей, в целях активизации работы по энергосбережению и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 02.11.95 г. № 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению", от 08.07.97 г. № 832 "О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы", в соответствии с Законом Российской Федерации от 03.04.96 г. "Об энергосбережении" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую программу энергосбережения Магаданской области на период 1998 - 2005 годов. 2. Считать приоритетными направлениями активизации работ по энергосбережению: - создание системы управления энергопотреблением и энерго- сбережением; - улучшение и стабилизацию системы текущих платежей за потребляемую энергию, снижение задолженности, повышение финансовой дисциплины и ответственности; - разработку законодательной и нормативно-правовой базы Магаданской области по энергосбережению; - развитие экономических и правовых методов стимулирования энергопотребителей, энергопроизводителей, инвесторов и населения в направлении реализации энергосберегающих мероприятий; - организацию системы постоянного контроля за рациональным использованием энергоресурсов на всех уровнях; - интенсификацию информационно-пропагандистской работы со специалистами и населением по энергосбережению; - ввод в эксплуатацию первой очереди ЛЭП-220 "Усть-Омчуг - Магадан"; - создание условий для массового внедрения приборов учета расхода энергоресурсов и воды, средств автоматического регулирования как основы для дальнейшей эффективной энергосберегающей деятельности. 3. Возложить на региональную энергетическую комиссию координирующую роль по реализации Программы энергосбережения 4. Региональной энергетической комиссии (Крикливый): - организовать контроль за выполнением мероприятий Программы с привлечением территориального управления "Магадангосэнергонадзор"; - оказывать методическую помощь в разработке районных, отраслевых (местных) программ и мероприятий по энергосбережению. 5. Мэру г. Магадана, главам администраций районов области, первым руководителям отраслей, предприятий, организаций и учреждений: - доработать комплексные мероприятия по устранению непроизводительных потерь энергии (п. 1.2. постановления от 10.10.97 г. № 271 "Об ужесточении режима экономии энергетических ресурсов) с учетом общих рекомендаций Программы энергосбережения и местных условий в срок до 15.06.98 г.; - организовать выполнение и контроль за реализацией мероприятий Программы. 6. Комитету экономики администрации области, финансовому управлению администрации области, ГУП "Магаданоблжилкомхоз", правовому управлению администрации области совместно с региональной энергетической комиссией и в соответствии со сроками, установленными Программой: - разработать и внести на утверждение Думы Магаданской области пакет нормативно-правовых документов по Программе энергосбережения; - применительно к условиям Магаданской области разработать удельные нормы потребления энергоресурсов. 7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Лосинского Э.В. Губернатор В.И.Цветков УТВЕРЖДЕНА постановлением губернатора области от 27 мая 1998 г. АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ П Р О Г Р А М М А энергосбережения Магаданской области на период 1998-2005 годы г. Магадан 1998 год СОДЕРЖАНИЕ: № стр. I. Общая часть 2 Основные цели и задачи 5 III. Механизмы реализации программы 6 1. Ценовое регулирование 6 2. Финансовые механизмы 7 3. Методы экономического стимулирования 8 IV. Организационные мероприятия 8 V. Технические мероприятия 9 1. Предприятия ТЭК 10 2. Бюджетные организации 10 3. Жилищно-коммунальное хозяйство 11 4. Промышленность 11 VI. Основные выводы 12 Приложение № 1 13 - Паспорт Программы 13 Приложение № 2 15 - Рекомендации по разработке мероприятий 15 - Структурная схема реализации проектов 17 Приложение № 3 18 - Таблица № 2. Организационные мероприятия 18 - Таблица № 3. Первоочередные технические мероприятия 19 - Таблица № 4. Первоочередные мероприятия в бюджетной сфере 20 - Таблица № 5. Мероприятия в ЖКХ 21 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Негативные тенденции в экономике России, связанные с неэффективностью энергопотребления, наиболее убедительно отражаются на энергоемкости промышленного продукта, с 1990 г. этот показатель вырос на 50 процентов. Доля продукции топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в стране составляет третью часть от общего объема промышленной продукции, а доля инвестиций в этот комплекс составляет почти 30% от суммарных инвестиций. При этом более 60% объема продукции ТЭК используется на удовлетворение внутренних энергетических потребностей России. Основными причинами увеличения энергоемкости валового внутреннего продукта (ВВП) являются: резкое снижение объемов производства с одновременным увеличением непроизводительных затрат, снижение уровня управляемости, изменение структуры энергопотребления в сторону увеличения потребления в социальной сфере и связанное с этим увеличение потерь топливно-энергетических ресурсов. На сегодня каждая вторая тонна сжигаемого топлива расходуется непроизводительно, почти в 2 раза произошло увеличение доли топлива и энергии в структуре себестоимости продукции. Расчетами доказано, что для восстановления объема производства на уровне 1990 г. необходимо дополнительно не менее 300-350 млн. тонн условного топлива, а для поддержания добычи энергоресурсов на уровне сегодняшнего дня необходимы затраты в размере 65 млрд. долларов . в то время как для обеспечении экономии 100 млн. тонн условного топлива необходимо всего лишь 5 млрд. долларов. Налицо значительная эффективность капитальных вложений в программы энергосбережения. Поэтому снижение энергоемкости ВВП за счет снижения непроизводительных потерь и рационального использования энергоресурсов становится общегосударственной задачей. Особую актуальность вопросы ресурсо- и энергосбережения приобретают для северных территорий и относящейся к ним Магаданской области. Экстремальные природно-климатические условия, низкая степень освоения и значительная отдаленность региона от промышленно развитых центров страны, рассредоточенность и труднодоступность населенных пунктов большей части территории и низкая плотность населения увеличивают расход энергоресурсов и затраты на их доставку. Значительная зависимость Магаданской области от привозных энергоресурсов при постоянном снижении "дотационной" поддержки государства обострила ситуацию с оплатой их поставки, а ухудшение платежной и финансовой дисциплины, связанное с деградацией основной золотодобывающей отрасли промышленности, привело к кризису платежей. На фоне продолжающегося увеличения цен на энергоносители отсутствие централизованных финансовых средств и "хронические неплатежи" не позволяют в должной мере организовать сезонный завоз топлива в область. Использование же различных "зачетов" увеличивает стоимость ввозимых энергоресурсов на 40-45 процентов. При сложившихся схемах энергообеспечения крайне важно организовать систему нормирования потребления и контроль за расходом энергоресурсов. Непомерным бременем на бюджетах всех уровней лежат расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства, где доля затрат на теплоэнергию превышает 70-80 процентов. Не разработаны и не выполняются энергосберегающие программы на предприятиях, в организациях. Для бюджетных организаций не определены удельные нормативы энергопотребления в натуральном и стоимостном выражении, не установлены приборы учета потребляемой теплоэнергии и воды. Энергорасточительность, потери энергии во всех сферах выработки и потребления увеличивают расход и затраты на поставку энергоносителей, что в итоге через тарифы ложится на плечи потребителей. Но это не вызывает адекватного повышения эффективности использования энергии, необходимо повышать роль государственного регулирования. Если сравнить динамику снижения производства промышленной продукции и численности населения области с энергопотреблением, то налицо диспропорция. Энергопотребление снижается гораздо медленнее, этот очень тревожный и симптоматичный фактор указывает на отсутствие системы энергосбережения. При общем снижении энергопотребления появились избыточные генерирующие мощности. Однако на практике сохраняется дефицит энергии. Главные причины этого - неустойчивое топливоснабжение из-за отсутствия средств и неразвитость распределительных сетей. Имеются избытки электрической энергии в центральных районах, в то же время Магаданская ТЭЦ продолжает нести электрическую нагрузку, сжигая дорогостоящий привозной уголь, и это происходит на фоне "типичного долгостроя" ЛЭП-220 "Усть-Омчуг - Магадан". Сложное состояние в топливно-энергетическом комплексе Магаданской области и отсутствие в настоящее время реальных предпосылок быстрой стабилизации требуют осуществления коренных структурных изменений в механизме функционирования комплекса. Необходимо в срочном порядке решить две основные задачи: - наладить систему платежей за энергоресурсы; - снизить их потребление за счет снижения потерь и внедрения системы энергосбережения. Эффективное, надежное и безопасное энергоснабжение - залог стабилизации социально-экономического развития области. Одним из главных приоритетов региональной энергетической стратегии должна стать программа ресурсо- и энергосбережения и повышение эффективности использования всех видов энергии. Программа энергосбережения является составной частью программы реконструкции и развития топливно-энергетического комплекса Магаданской области. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является обеспечение ускоренного перевода экономики Магаданской области на энергосберегающий путь развития и принятие первоочередных мер по реализации политики энергосбережения с учетом изменившихся социально-экономических условий. В соответствии с требованиями реформы жилищно-коммунального хозяйства Программа позволит сократить бюджетные дотации на топливо и энергообеспечение при одновременном снижении тарифов. Реализация Программы энергосбережения осуществляется в два этапа, сопряженных во времени с проводимой реформой жилищно-коммунального хозяйства. 1. На первом этапе - 1998 - 2000 годы - в период осуществления антикризисных мер в экономике и энергетическом комплексе предусматривается создание нормативно-правовой базы, создание системы управления энергопотреблением и энергосбережением, оснащение потребителей средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, реализация программ и механизмов инвестирования, устранение перекрестного субсидирования, снижение затрат на выработку и передачу энергии и потерь, совершенствование системы тарифов на электрическую и тепловую энергию. Особое значение имеет установка приборов учета и регулирования расхода энергии в сфере жилищно-коммунального хозяйства, где приборный учет позволит решить социальные задачи при сокращении и последующей отмене дотаций. За счет ввода в эксплуатацию ЛЭП-220 "Усть-Омчуг - Магадан" и ввода электрокотлов на МТЭЦ сократится потребление угля в объеме 80-90 тыс. тонн. Устранение непроизводительных потерь на первом этапе дает экономию энергоресурсов в пределах 10-15% и подготавливает экономическую базу широкого внедрения энергосберегающих технологий и оборудования на втором этапе. Затраты на реализацию - до 50 млн. руб., экономический эффект - до 60 млн. рублей. 2. На втором этапе реализации Программы - 2000 - 2002 годы - в основном предусматривается внедрение принципиально новых малоэнергоемких технологий и энергоэффективных видов оборудования, технических средств и материалов, реконструкция существующих ТЭЦ, котельных и инженерных сетей с заменой оборудования и технологий при производстве и передаче энергии; перевод на местные энергоносители и использование продукции НПЗ. Исходя из более благоприятной экономической ситуации, планируется начать реализацию крупных инвестиционных проектов (ветроэнергетические установки, тепловые насосы, замена тепловых сетей на основе энергосберегающих технологий и т.д.) за счет заемных средств. Ш. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Координирующим центром по реализации Программы должна стать региональная энергетическая комиссия (РЭК) и созданный при ней региональный орган (отдел) по энергосбережению. В основу экономических механизмов реализации Программы положены ценовое регулирование, финансовые механизмы и экономическое стимулирование. 1. Ценовое регулирование Ценовое регулирование осуществляется региональной энергетической комиссией через тарифы. Основными направлениями регулирования в целях энергосбережения являются: - прямое регулирование цен (тарифов) на продукцию естественных монополий и косвенное регулирование на динамику и соотношение свободных цен в других отраслях; - совершенствование структуры регулируемых цен на продукцию естественных монополий, исключение из нее потерь от неплатежей и завышенных цен топливной составляющей; - дифференциация тарифов на энергию; - введение дополнительных экономических стимулов к энергосбережению, к снижению задолженности за потребляемую энергию и организацию текущих платежей; - упорядочение льгот и переход к адресной поддержке малоимущих слоев населения в зависимости от уровня доходов; - постепенное прекращение и отказ в дальнейшем от перекрестного субсидирования населения и объектов социальной сферы. 2. Финансовые механизмы Финансовые механизмы обеспечивают выполнение Программы. К приоритетным финансовым мероприятиям необходимо отнести: - комплекс мер по решению проблемы неплатежеспособности и снижению задолженности; - предоставление налоговых льгот, кредитов организациям и предприятиям, осуществляющим энергосберегающие мероприятия; - выделение в составе статей расходов бюджетных организаций затрат на оплату энергии в натуральном и стоимостном выражении; - создание фонда энергосбережения; - инвестирование энергосберегающих программ, проектов и мероприятий на основе энергетических проектов (мероприятия осуществляются за счет будущей экономии от реализации Программы). Основным источником финансирования Программы должен стать специальный фонд энергосбережения (Фонд). Фонд создается за счет: - государственной поддержки; - инвестиций Минтопэнерго России; - инвестиционной деятельности предприятий, в том числе привлечения зарубежных инвесторов; - отчислений с тарифов; - заемных средств; - добровольных взносов. 3. Методы экономического регулирования Особую значимость в реализации Программы имеют методы экономического стимулирования потребителей энергоресурсов. В основе механизмов стимулирования лежат: - разработка научных, социально обоснованных стандартов и нормативов потребления энергии и жилищно-коммунальных услуг; - становление дифференцированных по объемам, времени года и суток тарифов на энергию; - механизм стимулирования бюджетных организаций в части сэкономленных бюджетных средств, выделяемых на энергообеспечение; - механизм экономической и административной ответственности за перерасход и потери энергии. IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Основу организационных мероприятий Программы составляет пакет нормативно-правовых документов Магаданской области. Необходимо разработать и представить для утверждения в областную Думу законы, составляющие основу Регионального энергетического законодательства: 1. Закон "Об основах региональной энергетической политики". 2. Закон "Об энергосбережении и рациональном использовании топливно-энергетических ресурсов". 3. Закон "Об энергетической безопасности Магаданской области". Вторым основополагающим фактором организационных мероприятий должна стать система методической помощи, организация постоянного контроля и проверок за ходом выполнения мероприятий Программы. Контроль за эффективностью использования энергоресурсов возлагается на ТУ "Магадангосэнергонадзор". Для осуществления функций контроля создается соответствующая техническая база. Важнейшим средством и инструментом реализации областной Программы являются программы энергосбережения на уровне местных органов самоуправления, отдельных предприятий и организаций (особенно для предприятий энергетики, ЖКХ и бюджетной сферы). Реальность их требований с учетом местных условий, контроль за ходом выполнения, периодическая отчетность, задействованные экономические механизмы и стимулы обеспечат значительный эффект. Именно на местах должны быть сосредоточены основные усилия по повышению эффективности использования топлива, энергии и энергосбережению. Организационные мероприятия представлены в таблице № 2. V. ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1. Предприятия ТЭК. 1. 1. Окончание строительства "Усть-Среднеканской ГЭС". 1. 2. Электросетевое строительство для обеспечения перетоков мощности и электроэнергии в системе и в первую очередь окончание строительства ВЛ-220 "Усть-Омчуг - Магадан". 1. 3.Использование нетрадиционных возобновляемых источников энергии: - ветроэнергетические установки; - тепловые насосы для утилизации энергии канализационных стоков; - гелиоэнергетика. 1. 4. Техническое перевооружение и реконструкция ТЭЦ и котельных за счет использования новых, более экономичных и экологически чистых типов оборудования. 1. 5. Разработка мероприятий по переводу ТЭЦ и котельных области на жидкое и газообразное топливо с учетом мощностей НПЗ и перспектив разработки нефтегазовых месторождений на шельфе. 1. 6. Обновление тепловых сетей с заменой физически и морально устаревшего оборудования, применение прогрессивных технологий монтажа тепловых сетей, новых материалов и теплоизоляции. 1. 7. Использование электроэнергии для отопления и горячего водоснабжения г. Магадана за счет более эффективного использования энергии водохранилища Колымской ГЭС. 1. 8. Угледобывающая отрасль: - ввод в эксплуатацию разреза "Чайбухинский" для обеспечения потребностей Северо-Эвенского района в угле; - ввод в эксплуатацию разреза "Кенский" и закрытие нерентабельных шахт в Сусуманском районе; - переработка углей разреза "Тал-Юрях" и получение синтетического жидкого топлива. Мероприятия по энергосбережению в ТЭК области представлены в таблице № 3. 2. Бюджетные организации 2. 1. Введение нормативов потребления энергии, горячей и холодной воды. 2. 2. Установка приборов учета расхода энергии, горячей и холодной воды. 2. 3. Осуществление сезонных и постоянных мероприятий по снижению потребления и непроизводительных потерь энергии. 2. 4. Периодическая проверка соответствующими органами надзора состояния работы по энергосбережению. 2. 5. Периодический отчет на заседаниях РЭК первых руководителей предприятий о принимаемых мерах и состоянии работы по энергосбережению. Мероприятия по энергосбережению в бюджетных организациях области представлены в таблице № 4. 3. Жилищно-коммунальное хозяйство. 3. 1. Оборудование домов, квартир приборами учета и регулирования потребления теплоэнергии и воды. 3. 2. Ремонт и реконструкция жилых зданий с усилением теплоизоляции в целях снижения потерь теплоэнергии. 3. 3. Осуществление сезонных и постоянных мероприятий по снижению потребления и непроизводительных потерь энергии. 3. 4. Снижение потребления электроэнергии на освещение за счет автоматизации системы управления. 3. 5. 0рганизация разъяснительной работы с населением по вопросам энергосбережения. 3. 6. Разработка мероприятий по стабилизации платежной и финансовой дисциплины, снижению дебиторской и кредиторской задолженности. Мероприятия по энергосбережению в ЖКХ области представлены в таблице № 5. 4. Промышленность. 4. 1. Внедрение энергосберегающих технологий и производственных процессов. 4. 2. Совершенствование эксплуатации действующего оборудования, транспорта, зданий, сооружений и тепловых сетей. 4. 3. Осуществление сезонных и постоянных мероприятий по снижению потребления и непроизводительных потерь энергии. 4. 4. Разработка мероприятий по стабилизации платежной и финансовой дисциплины, снижению дебиторской и кредиторской задолженности. VI. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Конечным результатом выполнения Программы будет поэтапный переход экономики Магаданской области на энергосберегающий путь развития с учетом изменяющихся экономических условий. Программа должна содействовать превращению энергосбережения в решающий фактор улучшения социальных условий, способствовать решению экономических задач и удовлетворению спроса на энергетические ресурсы по мере подъема экономики. Программа дает общие направления, основные рекомендации по разработке местных программ энергосбережения, схему реализации проектов энергосбережения и приоритетные мероприятия (приложения № 1, № 2, № 3) . Первоочередные технические мероприятия включены в Программу с учетом их значимости на основе предложений ОАО "Магаданэнерго", ГУП "Магаданоблжилкомхоз", мэрии г. Магадана. Программа разработана региональной энергетической комиссией, согласована в установленном порядке, одобрена Правлением РЭК, протокол от 07 мая 1998 года № 1. Приложение № 1 ПАСПОРТ программы энергосбережения Магаданской области на период 1998 - 2005 годов Наименование Программы Программа энергосбережения Магаданской области на период 1998 - 2005 г.г. Дата принятия решения о раз Постановление губернатора Магаданской области: от работке и утверждении (наим 10.10.97 г. № 271 "Об ужесточении режима экономии енование и номер соответств энергетических ресурсов" ующего нормативного акта) Заказчик программы Администрация Магаданской области Основные разработчики Прогр Региональная энергетическая комиссия ОАО "Колымаэнерго", ГУП "Магаданоблжилкомхоз", ТУ "Магадангосэнергонадзор", мэрия г. Магадана. Цели и задачи Программы, ва Реализация основных положений энерго -сберегающей жнейшие целевые показатели политики, утвержденных Указом Президента РФ от 07. 05.95 г. № 472, требований Федерального закона "Об Снижение удельных норм расхода энергии, переход на Сокращение бюджетных дотаций на топливо и энергооб еспечение. Снижение цен и тарифов на энергоресурсы . Сроки и этапы реализации 1998 - 2005 годы, в том числе: I этап - 1998 - 2000 годы II этап - 2000 - 2005 годы. Основные мероприятия 1.Энергосбережение в ТЭК и промышленном производст ве. 3. Энергосбережение в бюджетных организациях и пре 4.Оснащение потребителей приборами и системами уче 5. Энергосберегающие технологии. Исполнители Программы Органы исполнительной власти и местного самоуправл ения, хозяйствующие субъекты, предприятия и органи зации всех видов собственности Магаданской области Основные показатели Программы представлены в таблице № 1. Таблица № 1 № Основные показатели Единица измере 2000 г. к 1997 г. ния к 1997 г. 1. Экономия топливно- энергетически Тыс. т. у. т. 80-100 150-250 х ресурсов 2. Снижение энергоемкости ВВП % 10 35 3. Экономия бюджетных средств Млн. руб. 55-60 80-120 4. на энергоресурсы % 4 10-12 6.5 25-35 - по электроэнергии - по теплоэнергии Приложение № 2 Общие рекомендации по разработке местных программ энергосбережения 1. Анализ состояния энергосбережения. 2. Определение источников потерь, нерационального использования и повышенного потребления энергоресурсов: - здания, сооружения, строительные конструкции; - технологические установки, оборудование, распределительные сети; - технология производства продукции; - наличие приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов; - отсутствие нормативов расхода. 3. Прогноз спроса на различные виды энергоресурсов с учетом перспектив социально-экономического развития территории, предприятия, организации. 4. Выбор основных направлений, целей и задач программы энергосбережения: - энергосбережение в промышленности; - энергосбережение в ЖКХ; - энергосбережение на транспорте; - энергосбережение в сельском хозяйстве; - повышение эффективности систем теплоснабжения; - утилизация вторичных энергоресурсов; - улучшение теплоизоляции зданий, сооружений, строительных конструкций, тепловых сетей; - изменения технологии производства продукции; - изменение графика и режима работы. 5. Выбор технических решений по реализации программы энергосбережения. 6. Оценка потенциала энергосбережения. 7. Оценка затрат на выполнение энергосберегающих мероприятий и направления их расходования. 8. Определение источников и разработка механизмов финансирования программы. 9. Разработка мероприятий Программы энергосбережения. 10. Утверждение Программы. 11. Контроль за реализацией Программы. 12. Отчетность по результатам реализации Программы: - выполнение мероприятий; - затраты на их реализации; - полученная экономия энергоресурсов и финансовых средств. Предложенные рекомендации по разработке целевых программ энергосбережения используются с учетом местных условий, существующих схем энергоснабжения и специфики взаимоотношений потребителей и производителей энергии . Структурная схема реализации проектов энергосбережения представлена в приложении № 2-1. Приложение № 2-1 СХЕМА реализации проектов энергосбережения. Магаданская область Подготовка исходных данных Подготовка ТЭО Приложение № 3 Таблица №2 Организационные мероприятия №пппп МЕРОПРИЯТИЯ Заказчи Ответстве Срок вы Необходи Ожидае ПРИМЕЧАНИЯ к нный испо полнени мые капи мый эф лнитель я тальные фект. вложения (т. ру (т. руб. б.) ) 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Принятие областной Думой Законо А/О РЭК М/Э 1998г в Магаданской области: "Об энергосбережении..." "Об основах энергетической поли "Об энергетической безопасности ..." 2. Разработка удельных нормативов А/О А/Г РЭК 1998г 100 расхода энерго расхода энергоресурсов для бюдж К/Э О/Ж етных организаций и ЖКХ 3. Разработка ежегодных местных пр А/Г А/Р Первые ру 1 кв. Планы районов ограмм, отраслевых планов, меро ковод пре и отраслей сог дпр., орг ласовываются анизаций в РЭК 4. Разработка плана проверок А/О Э/Н 1998г Планы согласов лабораторно-инструментальным ме ываются в РЭК тодом тепловых сетей, зданий и сооружений для выявления потерь 5. энергетическом аудите" для потр А/О Э/Н 1998г2 ебителей энергоресурсов бюджетн кв. ой сферы 6. Организация на базе энергонадзо А/О Э/Н 1998г 150 ра лаборатории и энергоаудита РЭК 3 кв. для проведения энерго-экономиче обследований с выдачей рекоменд аций предписаний 7. Разработка положения о применен А/О РЭК 1998г Средства посту ии экономических (штрафных) сан П/У пают в фонд эн кций, повышенных тарифов и адми ергосбережения нистративной ответственности за 8. Организация и проведение совмес Э/Н Постоян Графики соглас тных рейдов с правоохранительны РЭК но по овываются в РЭ ми органами по выявлению хищени К/Э графика К й электро- и теплоэнергии, топл П/У ива и энергоресурсов 9. Разработка адресной программы А/О А/Г У/С 1998г социально-экономических меропри ятий по обеспечению компенсации 10. Упорядочение и в дальнейшем лик РЭК 1998-19 видация системы льготных тарифо 99г. в, переход на систему дифференц ированных тарифов 11. Организация финансовой поддержк А/О А/Г РЭК и работ по энергосбережению за счет бюджетных и внебюджетных источников 12. Формирование рыночно-ориентиров А/О РЭК анной инфраструктуры предоставл А/Г ения энергосберегающих услуг А/Р 13. Организация общеобразовательной А/Г А/Р РЭК Э/Н Таблица № 3 Первоочередные технические мероприятия №П/П МЕРОПРИЯТИЯ Заказчи Ответстве Срок вып Необходи Ожидаемый ПРИМЕЧАНИЯ к нный испо олнения мые кап. (т. руб.) лнитель вложения 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Завершение строительства М/Э А/Г М/Э 1999 г 238000 150000 т. Снижение электри ЛЭП-220"Усть-Омчуг -Палатк ческой нагрузки а" с подстанцией ПС-220/11 Магаданской ТЭЦ и перевод на выр аботку тепловой энергии - пусковой комплекс - " - М/Э 1998 г. 30000 75000 т. угля в го д. 2. Перевод горячего водоснабж А/Г М/Э 1998-199 15000 28000 т. Эл. котлы работа ения г. Магадана в летний 9 г. угля в го ют на сбросной период на электро- бойлерн д. энергии водохран ую и реконструкция МТЭЦ илища КГЭС 3. Разработка схемы теплоснаб А/Г ВНИПИ"Эне 1998 г. 500 Разработка компл жения г. Магадана с учетом рго- пром ексной программы " 4. Строительство теплонасосны 2001г. х установок для утилизации - г. Магадан, мощность А/Г 2000 г. 1000 до 150000 до 100 Гкал/час А/Г 1998 г. в т. ч. разработка ТЭО - п. Ола, мощность 6 Гкал/ А/Р О/Ж 2002 г 13200 34300 час - п. Клепка. мощность 0.6 О/Ж 1998 г. 2000 3500 Гкал/час - п. Усть-Омчуг, мощность А/Р О/Ж 2001 г 8400 21200 4.3 Гкал/час - п. Сокол, мощность 4 Гка А/Р О/Ж 2000 г. 8350 21951 л/час 5. Строительство ветро-электр ических станций: - опытно-промышленная ВЭС А/О РАО М/Э 2000-200 20000 Наработка технол 50 МВт 2 г. в т. ч. выполнение проектн А/О РАО М/Э 1999 г. 250 навыков эксплуат ой документации и ТЭР ации для внедрен ия в Северо- Эве нском районе - Северо-Эвенский район, А/Р О/Э 2003 г. 25000 30000 мощность2 МВт - п. Ямск, мощность 0.5 МВ А/Р О/Э 2003 г. 8000 10000 т - п. Гижига, мощность А/Р О/Э 2004 г. 8000 10000 0.5 МВт 6. Реконструкция и модернизац ия котельных: -п. Ягодное А/Р О/Э 1998 г. 1500 4500 -п. Армань, котельная № 1, А/Р О/Э 1999 г. 2500 5800 2 -с. Колымское А/Р О/Э 1999 г. 1700 4000 -п. Сокол, котельная № 5,5 А/Р Т/С 1998 г. 260 540 6 -переключение нагрузок с А/Г Т/С 1998 г. 360 223 котельной№ 3 на ЦТП № 6 - вывод в резерв ЦТП № 19 А/Г Т/С 1998 г. 200 4000 п. Радист А/Г Т/С 1998 г. 2040 - п. Оротук, перевод тепло А/Р О/Ж 1998 г. 2700 4300 -снабжения индивидуальный обогрев длинноволновыми эл ектрообогревателями 7. Установка системы автомати В/К В/К 1998 г. 600 139 ческого управления насосно й станции второго подъема в г. Магадане 8. Разработка угольных местор А/О ождений открытым способом: - "Кемское", Омсукчанский А/Р С/У 2000 42000 25000 Закрытие нерент район. абельных шахт, - "Чайбухинское". Северо-Э А/Р С/У 1998-1999 17000 16000 обеспечение рай венский район г. она местными эн ергоресурсами 9. Разработка схемы использов А/О РЭ М/Э 1998г. 350 Снижение затрат ания и режимов работы Арка К К/Э галинской ГРЭ на период до А/О М/ Э Таблица № 4 Первоочередные мероприятия в бюджетной сфере №ппп МЕРОПРИЯТИЯ Заказ Ответстве Срок выпо Необход Ожидаем эф ПРИМЕЧАНИЯ п чик нный испо лнения имые ка фект лнитель п. влож (т. руб.). .(т. ру б.) 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Установление норматива пот А/Г А/Р Первые ру ребления энергоресурсов в ководител натуральном и стоимостном и бюджет. выражении и соответственно е переоформление договоров организациями 2. Установка приборов учета -*- 1998-2000 Эксплуа Окупаем. Снижение расход и регулирования расхода те г. т. Расх До 1 года. а энергоресурсо пловой энергии. горячей и оды в на 30-80 проц холодной воды ентов 3. Сезонные мероприятия по по -*- Еже- годн -*- -*- -*- дготовке к зиме с выдачей о 4. Проверки органами надзора Э/Н По график состояния работы по энерго у сбережению выявление непро изводительных потерь энерг ии 5. Отчеты первых руководителе По график й о принимаемых мерах и со у стоянии работы по энергосб ережению Таблица № 5 Мероприятия в ЖКХ №П/П МЕРОПРИЯТИЯ Заказ Ответстве Срок Необ-хо Ожидаем эф ПРИМЕЧАНИЯ нные испо выполнени д. кап. фект лнители. я (т. руб.). 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Установка квартирных прибо А/Г А/Р Ж/Т- О/Ж 1998-2000 12000 Окупаем.10 Снижение расход ров учета и регулирования г. -15 мес. а энергоресурсо расхода тепловой энергии, в на 25-30 проц горячей и холодной воды ентов 2. Повышение теплозащитных св -"- -"- 1998-2005 Текущая Снижение ойств ограждающих конструк г. потерь 10- ций зданий, дверных и окон 30 % ных блоков 3. Сезонные мероприятия по по -*- Еже- годн -*- -"- -*- дготовке к зиме с выдачей о паспортов готовности 4. Снижение потребления элект -*- 1998-1999 -*- роэнергии автоматизацией г. системы управления освещен ием подъемов и лестничных клеток 5. Снижение эксплуатационных -*- затрат реорганизацией пред приятий ЖКХ и снижение чис ленности персонала 6. Расселение жильцов из снос А/Г А/Р Ж/Т 1998-2000 Снижение расход г а и потерь тепл оэнергии 7. Организация разъяснительно -*- й работы с квартиросъемщик ами по вопросам энергосбер 8. Разработка мероприятий по Ж/Т снижению дебиторской задол женности энергетическим пр едприятиям Сокращения, принятые в та А/О - Администрация области А/Г- мэрия г. Магадана блицах: А/Р - Администрация района М/Э- ОАО "Магаданэнерго" РАО-РАО ЕЭС России О/Ж- ГУП "Магаданоблжилкомх Т/С- МП "Магадантеплосеть" В/К- МП"Водоканал" Ж/Т - МП "Жилтрест" СССУ- ОАО "Северовостокугол ь" ПППУ - Правовое управление ФФФУ- Финансовое управление РЭК - Региональная энергети Э/Н - ТУ "Магаданэнергонадз ческая комиссия ор" КККЭ - Комитет экономики У/С - Управление социальной Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|