Расширенный поиск

Постановление Думы Магаданской области от 03.06.1998 № 123

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                     МАГАДАНСКАЯ  ОБЛАСТНАЯ  ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.0б.98 г. № 123

О мерах по сохранению и развитию
авиации Магаданской области

     Рассмотрев  рекомендации  по  итогам  депутатских  слушаний "О
состоянии,  проблемах  сохранения  и  развития  авиации Магаданской
области",   проведенных   комиссией   по   региональной   политике.
Магаданская областная Дума

     ПОСТАНОВИЛА:

     1. Принять   к  сведению  рекомендации  депутатских  слушаний  по
вопросу  "О  состоянии,  проблемах  сохранения  и   развития   авиации
Магаданской области" (прилагаются).

     2. Предложить губернатору Магаданской области внести до 1 октября
1998 года в  областную  Думу  на  утверждение  региональную  программу
"Структурная  перестройка и экономический рост в гражданской авиации в
1997-2005 годах" и план конкретных мероприятий по реализации  задач  и
рекомендаций  депутатских  слушаний  по  сохранению и развитию авиации
Магаданской области,  установив сроки их  выполнения  и  ответственных
лиц.

     3. Провести     экономический    анализ    системы    обеспечения
авиапредприятий, в том числе, с использованием аудита.

     4. Предложить губернатору области в бюджете на 1998 год:

     4.1. Предусмотреть   выделение   средств   и   график   погашения
     задолженности   авиапредприятиям   за  выполненные  в  1997  году
     санрейсы;

     4.2. Предусмотреть  выделение  средств для обеспечения регулярных
полетов в населенные пункты области, к которым нет дорог.

     5. Признать  подготовку и рассмотрение нормативных правовых актов
области,  регулирующих вопросы,  связанные с сохранением  и  развитием
авиации,    одним   из   приоритетных   направлений   законотворческой
деятельности Магаданской областной Думы.

И. о. председателя
областной Думы                С.А. Елисейкин




                               РЕКОМЕНДАЦИИ

     Участников депутатских    слушаний    "О   состоянии,   проблемах
сохранения и развития  авиации  Магаданской  области",  проведенных  в
Магаданской областной Думе.

     Заслушав доклад  заместителя  начальника  СВРУ  ФАС России Жарова
В.М.,  выступления руководителей авиационных предприятий, приглашенных
и   заместителя   губернатора   области   Лосинского  Э.В.,  участники
депутатских  слушаний  отмечают,  что  авиация   Магаданской   области
находится в кризисном,  критическом состоянии, обусловленном социально
- экономической обстановкой реформирования экономики страны, взаимными
неплатежами,   снижением   платежеспособности  населения,  отсутствием
механизма   компенсации   стоимости   потребляемых   авиацией   услуг,
факторами, вызванными отдаленностью региона.
     При переходе  к  рыночным  отношениям  не  было  создано   равных
стартовых  условий  для  авиапредприятий Крайнего Севера и Центральных
районов страны (потребительские цены, транспортные расходы на поставку
авиационного  топлива,  районные  коэффициенты  и  т.д.),  что  ставит
авиацию области в неравные условия  с  конкурирующими  авиакомпаниями,
базирующимися  в  ЦРС,  о  чем  свидетельствует  удельный вес основных
расходов  в  себестоимости  летного  часа   авиакомпаний   региона   и
Центральных районов:

Показатель                                   Область   ЦРС
Расходы на ГСМ                                 35%    25%
Аэропортовые услуги                            21%    16%
Поддержание летной годности ВС                 18%    14%
Оплата труда                                  6,8%   9,5%
Прочие расходы                                 10%    21%

     Не дали   ожидаемых   результатов   процессы   разгосударствления
собственности  и  структурных  преобразований.  Лишилось  самолетов  и
имущества,  судом признано  банкротом  ОАО  "Магаданаэрогруз".  В  ОАО
"Колыма-Авиа"    положение    не   лучше,   чем   в   государственных,
неприватизированных  предприятиях.  В  феврале  1998  г.   Генеральный
директор  "Колыма-Авиа"  в  соответствии  со  статьей  8  Закона РФ "О
банкротстве" обратился в Совет директоров с заявлением о банкротстве.

     Тем не  менее,  комитет  по  управлению госимуществом Магаданской
области, несмотря на:
     Распоряжение № 1116-р от 9 августа 1995 г.  правительства  РФ,  о
приватизации  авиакомпании  "Мавиал"  и  аэропорта "Магадан" только по
решению правительства;
     утвержденную ФАС   России   отраслевую   программу   "Структурная
перестройка и экономический рост в  гражданской  авиации  в  1997-2000
годах",  которая  предусматривает  для авиапредприятий Крайнего Севера
организационно-правовую форму государственных казенных предприятий;
     организационно-правовую форму  ЦАВС  унитарного  государственного
предприятия;
     отсутствие федеральной программы приватизации на 1998 г., получил
согласие начальника  Северо-Восточного  Регионального  Управления  ФАС
России   Уманского   М.А.  на  приватизацию  указанных  предприятий  и
обратился в областную Думу за утверждением списка всех государственных
(пяти) авиапредприятий области, как подлежащих приватизации в 1998 г.
     Комиссия по региональной политике  и  комиссия  по  экономической
политике   областной  Думы  по  вопросу  приватизации  государственных
авиапредприятий приняли отрицательное решение.
     Участники депутатских  слушаний  категорически высказались против
приватизации государственных авиапредприятий Магаданской  области,  за
сохранение  их как государственных казенных предприятий в соответствии
с  утвержденной  ФАС   России   отраслевой   программой   "Структурная
перестройка  и  экономический  рост  в гражданской авиации в 1997-2000
годах".
     Отношение работников  и  коллективов  предприятий  к приватизации
резко отрицательное.  Состоявшаяся 20.  02.98 г. конференция трудового
коллектива  авиакомпании  "Мавиал"  приняла  решение ходатайствовать о
переносе срока начала приватизации на 5 лет и,  как средство защиты от
участи  ОАО  "Магаданаэрогруз"  и  "КолымаАвиа" дополнила коллективные
договоры пунктом:
     При смене собственника а/к "Мавиал" всем работникам,  не желающим
продолжать трудовые отношения с  новым  собственником,  последний  (то
есть    новый    собственник    авиакомпании   "Мавиал")   выплачивает
безвозмездную,  безвозвратную ссуду в размере 1200  минимальных  оплат
труда,  установленных  в  РФ на момент расторжения трудовых отношений.
Заявление об увольнении в связи со сменой собственника и заявление  на
получение   указанной   выше   ссуды   подается  работником  не  позже
трехмесячного срока после смены собственника.  Выплата указанной ссуды
работнику, увольняющемуся в связи со сменой
     Собственника, осуществляется не позже, чем через две недели после
подачи заявления об увольнении.
     В случае невыплаты ссуды в указанные выше сроки  за  каждый  день
просрочки  работнику,  увольняющемуся  в связи со сменой собственника,
выплачивается 0,5% от 1200 минимальных оплат труда, установленных в РФ
на момент расторжения трудовых отношений. "
     Компания по дроблению больших предприятий магистральной  авиации,
приватизация привела к созданию предприятий - однодневок,  которые, не
имея ни собственной базы, ни авиационного персонала, берут за бесценок
в аренду самолеты, деформируя рынок.
     Из - за  постоянного  роста  цен  на  материально  -  технические
ресурсы,   авиационное   топливо  и  аэропортовые  услуги,  услуги  по
аэронавигации основным рычагом выживаемости авиапредприятий стал  рост
тарифов,  следствием  которого  в  условиях  низкой платежеспособности
населения является дальнейшее уменьшение  спроса  на  авиаперевозки  и
падение их объемов.  Стоимость авиабилетов на воздушных линиях региона
выросла в 6700-25000 раз в зависимости от авиалинии. За 1991-1997 годы
пассажирооборот снизился на 82%,  перевозка пассажиров на 84%, почты и
грузов на 93%.
     Цены за   аэронавигацию   государственной   Росаэронавигацией"  с
завидной   последовательностью    ежеквартально    индексируются    по
неизвестным  мотивам.  С  01.06.94  г.  цены за услуги аэронавигации в
районе аэродрома возросли в 5.1 раза,  а курс доллара по  отношению  к
рублю  за  это время увеличился в 2,552 раза.  Кроме того,  эти услуги
зависят от взлетного веса  самолета  и,  если  авиакомпанией  получено
разрешение  на  полеты  ТУ-154 с максимальным взлетным весом свыше 100
т.,  ставка за услуги возрастает почти в  два  раза.  Метеообеспечение
тоже привязано к взлетному весу.  Приказ ФАС № 71,  призванный снизить
ценовой прессинг,  привел к тому,  что расходы авиакомпании "Мавиал" в
некоторых  аэропортах возросли на 40%.  Услуги по заправке тем дороже,
чем больше взлетный вес,  а заправка одной тонны топлива стоит столько
же сколько и заправка 60 т.
     В структуре себестоимости доля затрат на  агентское  обслуживание
неуклонно растет к 10%  и не за счет улучшения сервиса, предоставления
дополнительных услуг, рекламы, а по декларациям транспортноклиринговой
палаты. Затраты на оформление одного билета за 200 руб. и за 3000 руб.
одинаковы,  а перевозчик платит за это в первом  случае  10  руб.,  во
втором   -150   руб.   Из   перечня  услуг  агентств,  выполняемых  за
"стандартные"  5%   комиссионных   постоянно   выделяются   в   разряд
дополнительных  все  больше  услуг.  За  5%  комиссионных  уже  только
выписывают авиабилет.
     Усложнена, громоздка   и  дорого  стоит  система  сертификации  и
лицензирования,  требует подготовки множества документов. Сертификация
авиационно  -  технической  базы  "Мавиал" Обошлась авиакомпании в 150
млн.  руб.,  в 1997 г  -  300  млн.  руб.  Свидетельство  эксплуатанта
ежегодно   готовится  в  полном  объеме.  Это  неоправданные  трудовые
затраты, командировки и другие расходы.
     Авиакомпании тратят большие средства на обязательное страхование,
однако страховые компании не  выделяют  им  сумм  на  профилактические
мероприятия по повышению безопасности полетов.
     Не производятся регулярные полеты в населенные пункты области,  к
которым нет дорог.  Национальные села:  Ямск,  Тахтоямск, Верхпарень и
многие другие оказались отрезанными от мира.  Не выполняются  рейсы  в
аэропорты Сусуман, Омсукчан, Сеймчан.
     В авиакомпании "Магаданские  авиалинии"  (основного  перевозчика)
перевозка  пассажиров  снизилась в 4,8 раза (в том числе из Магадана),
почты в 11  раз,  грузов  в  2  раза.  Удельный  вес  авиакомпании  по
отправкам   пассажиров   из   Магадана   в  1997  г.  составил  44,3%,
Домодедовское  ПО-  24%,  Магма  -15,2%,   Атлант-Союз-7,8%,   Донские
авиалинии-2,2%.  Задолженность авиапредприятий в федеральный бюджет на
01.01.98 г.  учетом штрафов и пени составляет 30 млн.  руб. (новых), в
том числе пени и штрафы - 7,8 млн. руб.
     Задолженность организаций за выполненные авиаперевозки составляет
-20 млн. руб.:
     -Северо - Восточной  базе  авиационной  охраны  лесов  и  оленьих
пастбищ  администрации  районов  области  должны  -  2 млн.  руб.,  за
санрейсы администрация области -2 млн. руб.;
     -2-ому МОАО  администрация  области  за  санрейсы должна 8,5 млн.
руб. Администрация Северо-Эвенского района должна 2,5 млн. руб.;
     - авиакомпании   "Мавиал"   за  выполненные  в  кредит  перевозки
Министерство  обороны.  Министерство  внутренних  дел,  ФСБ  и  другие
ведомства  должны  5,0  млн.  руб.  При этом следует отметить помощь и
поддержку,  оказанную администрацией области авиакомпании "Мавиал" при
организации  перевозки  в  1997 г.  работников бюджетных организаций к
местам проведения отпусков и обратно.
     Из-за тяжелого   финансового  положения  авиакомпаний  прекращено
обновление парка воздушных судов.  Простаивает часть  воздушных  судов
из-за  отсутствия  у предприятий средств на их капитальный ремонт,  на
ремонт авиадвигателей,  приобретение запчастей.  Часть воздушных судов
из-за  отсутствия  в  области  объемов  работы авиапредприятия сдают в
аренду с экипажами,  обеспечивая занятость личного  состава,  или  без
них.  В аренде находится 6 ВС ТУ-154,  5ВС ИЛ76,  АН-26 - 1, АН-24 -4,
АН-12-1.
     По отработке  назначенного  ресурса к 2000 году будут списаны все
АН-2, все АН-12, три ТУ-154 (из 13), один ИЛ-76 (из семи). К 2004 году
должны   быть  списаны  все  девять  АН-24.  Сложившееся  положение  в
дальнейшем может привести к тому,  что Магаданская  область  останется
без самолетов.
     Аэродром аэропорта Магадан (Сокол) является стратегически  важным
для   обороны  Российской  Федерации,  международным  категорированным
аэродромом  федерального  значения  и  важным  социально-значимым  для
Магаданской   области,   обеспечивающим  выполнение  авиаперевозок  по
центральному расписанию и расписанию местных воздушных линий,  а также
международные   регулярные  перевозки  отечественными  авиакомпаниями.
Обеспечивает  прием  и  обслуживание  воздушных   судов   авиакомпании
"Аляска"   США,  выполняющих  регулярные  полеты  в  Россию,  а  также
самолетов других частных фирм.
     Для авиакомпаний,  выполняющих  межконтинентальные  полеты  между
Америкой  и  Азией  аэропорт  Магадан  является  привлекательным   как
запасной  и как аэродром промежуточной посадки на дозаправку топливом,
так как он географически расположен посредине воздушных трасс.
     Все более ухудшающееся состояние взлетно-посадочной полосы (ИВПП)
а/п Магадан принимает угрожающий безопасности полетов характер.
     Проведенные в     1996-1997    годах    обследования    состояния
искусственных  покрытий  аэродрома   специалистами   "Ленаэропроекта",
"Дальаэропроекта",   "Ирмаст  Холдинг"  и  оценка  Межгосударственного
Авиационного Комитета (МАК) свидетельствуют  о  критическом  состоянии
искусственных  покрытий,  снижении их несущей способности,  нарастании
дефектов (разрушений) покрытий, угрожающих безопасности полетов.
     На совместном  совещании  специалисты  вышеуказанных институтов и
института  "Аэропроект",  проведенном  30  июля  1997  г.,  пришли   к
заключению, что эксплуатационно-техническое состояние ИВПП не в полной
мере обеспечивает безопасность летной эксплуатации воздушных судов. На
ИВПП  имеются  аварийные  участки  в  количестве  72 плит,  на которых
наблюдаются интенсивно прогрессирующие просадки глубиной  до  27  см.,
большое  количество  силовых повреждений в виде сколов,  трещин и т.д.
для  устранения  которых,  необходимо  незамедлительно,   не   позднее
1998-1999  г.г.  выполнить  выравнивание поверхности ИВПП на аварийных
участках. (Протокол прилагается).
     Эксплуатационные службы  аэропорта  проводят  работы по ремонту и
поддержанию покрытий  на  уровне  требований  Норм  годности,   однако
технические  и  финансовые возможиости аэропорта не позволяют в полной
мере   проводить    профилактические    работы    по    предотвращению
прогрессирующих разрушений покрытий, что в любой момент может привести
к ситуации,  когда принимаемые аэропортом меры  не  смогут  обеспечить
необходимый уровень безопасности и регулярности полетов.
     Учитывая аварийное   состояние   ИВПП,    нарастание    дефектов,
угрожающих  безопасности  полетов,  директор  ФАС  России  обратился к
Первому  Заместителю  Министра  Экономики  Российской  Федерации  А.Г.
Шаповальянц о выделении в 1998 г. на реконструкцию аэропорта Магадан 6
млн.  руб.  в счет лимитов, предусмотренных ФАС России на приобретение
оборудования,  связанного с обеспечением безопасности полетов. Однако,
этой суммы явно недостаточно.  Безотлагательно дополнительно требуется
не  менее  10  млн.  руб.  для  финансирования  в июне-августе 1998 г.
аварийно - восстановительных работ  на  просадочном  участке  ИВПП.  В
случае  не  решения  вопроса  финансирования и невыполнения аварийно -
восстановительных  работ  полеты  самолетов  ИЛ-62,  ИЛ-62М,   ТУ-154,
ТУ-204, ИЛ-76 придется прекратить.
     Начиная с  1994  г.  идет  сокращение  сети  аэродромов  области.
Переведены  в  посадочные  площадки аэродромы Усть-Омчуг,  Балаганное,
Глухариное,  Магадан-13.  Количество посадочных  площадок  уменьшилось
почти  в  два  раза.  Основными  причинами  сокращения сети аэродромов
является падение объемов работ,  сокращение или прекращение полетов  в
населенные  пункты.  Сокращение полетов приводит к повышению сборов за
взлет-посадку воздушных судов и других услуг  аэропортов.  Капитальное
строительство  практически не ведется,  основные фонды не обновляются,
материальная база стареет.  Обеспеченность спецтранспортом  составляет
45%.
     Социальная нестабильность,  резкое изменение форм  взаимодействия
авиационных служб, падение объемов перевозок привели к неритмичности и
значительным  перерывам  в  полетах,  что  не  позволяет  поддерживать
требуемый   профессиональный   уровень   летного   состава   и  других
специалистов, обеспечивающих полеты.
     За последние   пять   лет   общее   количество   летного  состава
уменьшилось на 35,5%, при росте возрастной категории 50 лет и более. В
1996 г. количество летного состава было 675 человек, из них в возрасте
свыше 50 лет- 17%,  в 1997 году - 587 человек,  из них старше 50 лет -
20%.  К  2000  году  прогнозируется  количество  летного  состава -387
человек, из них старше 50 лет - 29%. Наиболее характерна эта тенденция
для  летного состава воздушных судов 1 и 2 классов.  Если в дальнейшем
не произойдет стабилизация объемов работ,  в ближайшие  годы  сложится
критическая  ситуация  с летными кадрами,  адаптированными к полетам в
районах  Крайнего  Севера,  что  соответственно  может  сказаться   на
безопасности  полетов,  поскольку в числе факторов,  прямо влияющих на
безопасность полетов, доминирующее значение имеет человеческий фактор.
Проведенный  анализ  безопасности  полетов  в  региональном управлении
показывает,  что за период с  1994-1997  года  по  вине  авиакомпаний,
базирующихся  в  ЦРС  и выполняющих полеты в регион,  произошло восемь
авиационных происшествий,  в том числе  одна  катастрофа.  И  одна  из
основных причин - отсутствие опыта работы в условиях Крайнего Севера.
     Для сохранения и развития авиации Магаданской  области  Участники
депутатских слушаний

                               РЕКОМЕНДУЮТ:
     Основными задачами по сохранению,  развитию  авиации  Магаданской
области считать:

     1. Обеспечение безопасности полетов.
     2.Проведение в         1998-1999         годах         неотложные
ремонтновосстановительных работ по взлетно-посадочной полосе аэропорта
Магадан.
     3.Проведение реконструкции     и     модернизации    существующих
аэродромных сооружений аэропорта Магадан, доведение их до соответствия
требованиям международных норм.
     4.Сохранение для    государственных    авиационных    предприятий
Магаданской области статуса государственных унитарных предприятий.
     5.Создание единого  государственного  унитарного  авиапредприятия
местных воздушных линий области.
     6. Обеспечение доступности авиации для населения за счет снижения
тарифов на авиаперевозки.
     7. Принятие  мер  по  созданию  и  обеспечению   равных   условий
конкуренции с авиакомпаниями, базирующимися в ЦРС.

     Для реализации  основных  задач  по сохранению,  развитию авиации
Магаданской области предложить губернатору Магаданской области:

     1. При  доработке  и  утверждении Президентской целевой программы
"Стабилизация   социально-экономического   развития   и   переход    к
устойчивому  развитию  Магаданской  области  на 1998-2005 годы" внести
предложения обеспечивающие сохранение и развитие  авиации  Магаданской
области.

     2. При рассмотрении вопросов федерального бюджета  контролировать
учет  интересов  авиации Магаданской области и вносить соответствующие
предложения.
     3. При   разработке   областного   бюджета   на  1998  г.  учесть
необходимость выделения средств для государственной поддержки  авиации
местных  воздушных  линий  для обеспечения регулярных два раза в месяц
полетов в населенные пункты области, к которым нет дорог.
     4. Предусмотреть в бюджете на 1998 г.  выделение средств и график
погашения  задолженности   за   выполненные   в   1997   г.   санрейсы
СевероВосточной  базы  авиационной  охраны лесов и оленьих пастбищ и 2
МОАО.
     5. Разработать  программу обязательных воздушных сообщений внутри
области,  определить порядок дотирования авиаперевозок. 6. Рассмотреть
вопрос  создания  единого  государственного  казенного авиапредприятия
местных воздушных линий области.
     6. Рассмотреть  вопрос  о  передаче  аэропортов местных воздушных
линий из  федеральной  собственности  в  областную.
     7. Обратиться   в  правительство  Российской  Федерации:
     7.1. с ходатайством о целевом выделении средств  из  Федерального
бюджета  для  проведения  реконструкции  и  модернизации  существующих
аэродромных сооружений аэропорта  Магадан  (Сокол),  доведения  их  до
требований международных норм;
     7.2. с  ходатайством   об   ускорении   разработки   и   введения
эффективной  системы  лизинга  новых  воздушных  судов  и  авиационных
двигателей для авиапредприятий северных регионов;
     7.3. с  ходатайством  освободить  от  таможенных  сборов ввозимое
импортное оборудование для авиапредприятий,  производство которого  не
налажено  в  Российской  Федерации  или  цены на отечественные аналоги
которого значительно выше, чем на импортное;
     7.4. с  проектом  постановления  правительства  РФ,  определяющим
порядок компенсации затрат государственным авиапредприятиям области за
перевозку  на  льготных  условиях  определенных  категорий пассажиров,
которым льготы установлены федеральным законодательством (участники  и
инвалиды ВОВ,  пенсионеры,  дети, дети - инвалиды с сопровождающими их
лицами к месту санаторнокурортного лечения и т.д., работники бюджетных
организаций  МВД,  МО,  ФСБ  и  других  ведомств.  Внести  предложение
производить компенсацию затрат поставками авиатоплива по ценам заводов
-  изготовителей  авиатоплива или предоставлять налоговое освобождение
на сумму перевозок;
     7.5. с  проектом  постановления  правительства РФ об освобождении
государственных авиапредприятий Магаданской области от доли налога НДС
с  суммы  пассажирского  тарифах  перевезенных  на  льготных  условиях
пассажиров, льготы которым установлены Федеральным законодательством;
     7.6. с    проектом    освобождения   (полного   или   частичного)
авиапредприятий  Магаданской  области  от   налога   с   пользователей
автодорог.
     8. Решить с налоговой инспекцией  вопрос  гашения  сначала  долга
предприятий по налогам,  а во вторую очередь гашения пени и штрафов по
долгам.
     9. Разработать  региональную программу обновления парка воздушных
судов.  Внести  предложения  по  предоставлению  налоговых  льгот  при
использовании  авиапредприятиями собственных средств на приобретение и
ремонт воздушных судов и авиадвигателей.
     10. Внести  в  областную Думу проект постановления по определению
статуса  государственного  регионального  перевозчика  и   определению
авиационных компаний, отвечающих этому статусу.
     11. Предусмотреть меры по государственному регулированию  цен  на
авиационное   топливо,   по   сокращению  количества  посредников  его
поставки, меры по организации госзаказа или иным формам бесперебойного
обеспечения области авиационным топливом по минимальным ценам.
     12. Предоставить авиакомпаниям "Магаданские Авиалинии" и  "Колыма
Авиа"  авиатопливо  в  качестве  беспроцентного  товарного  кредита за
перевозку работников бюджетных организаций области.
     13. Рассмотреть   меры  налогового  регулирования  авиаперевозок,
способствующие     повышению      конкурентоспособности      областных
авиапредприятий с базирующимися в ЦРС.
     14. Рассмотреть вопрос предоставления авиапредприятиям  налоговых
освобождений  с  выплат  средств  работникам,  уволенным по сокращению
численности.
     15. Провести   аудиторскую   проверку   авиапредприятий  области,
поставщиков  топлива  и   других   предприятий,   оказывающих   услуги
авиакомпаниям,   по   вопросам   ценообразования  и  посредничества  в
предоставлении услуг.  Предоставить возможность участия в  аудиторской
проверке   представителей  профсоюза  и  доверенных  лиц  от  трудовых
коллективов авиапредприятий.
     Ограничить закладываемый в цену процент рентабельности.
     16. Разработать и внести в областную Думу проекты законодательных
актов  области,  обеспечивающие  правовое  регулирование  при  решении
поставленных выше задач.


     Начальнику Северо-Восточного Регионального управления ФАС России:

     1. Принять   все   необходимые  меры  для  реализации  отраслевой
программы " Структурная перестройка и экономический рост в гражданской
авиации в 1997-2000 годах". Разработать план конкретных мероприятий по
реализации отраслевой  программы  для  авиации  области  и  обеспечить
контроль его выполнения.
     2. Представить на  рассмотрение  в  областную  Думу  региональную
программу,  созданную во исполнение пункта 4 приказа № 184 от 08.09.97
г.  директора  ФАС   России   "О   реализации   отраслевой   программы
"Структурная  перестройка и экономический рост в гражданской авиации в
1997-2000 годах".
     3. Подготовить  и  внести  предложения  для  включения  в  проект
Президентской целевой программы "Стабилизация  социальноэкономического
развития  и  переход  к  устойчивому  развитию  Магаданской области на
1998-2005  годы",  обеспечивающие  сохранение   и   развитие   авиации
Магаданской области.
     4. Рассмотреть  вопрос   и   подготовить   проект   обращения   в
правительство   РФ   об   ограничении  (отмене)  льгот  по  оплате  за
обеспечение взлет  -  посадки  и  обслуживание  в  аэропортах  области
воздушных судов погранвойск,  МВД, МЧС, "Победа 1945 г.", "Экология" и
др., выполняющих коммерческие рейсы.
     5. Подготовить обоснование по отнесению авиакомпании "Магаданские
Авиалинии",   как   основного   авиаперевозчика,   к   особо    важным
социально-значимым   предприятиям  области  и  присвоению  ей  статуса
государственного регионального перевозчика.
     6. Совместно с администрацией области рассмотреть и решить вопрос
по ограничению выполнения полетов в летнее  время  авиакомпаниями,  не
выполняющими  полетов в зимнее время в аэропорты Магаданской области и
авиакомпаний, устанавливающих демпинговые цены на авиаперевозки.
     7. Подготовить  социально  -  экономическое  обоснование  и  план
мероприятий   по   созданию   единого   унитарного    государственного
авиапредприятия   местных   воздушных   линий   Магаданской   области,
представить его на утверждение губернатору и в областную Думу.
     8. Обратиться   в   антимонопольный   комитет  по  росту  цен  за
аэронавигацию,  которые выросли в 2 раза по отношению  к  росту  курса
доллара.
     9. Подготовить  проект  обращения  в  ФАС  России  по   ускорению
утверждения  и  реализации  программы  модернизации системы управления
воздушным  движением  в  Магаданской   области   и   представить   его
губернатору и в областную Думу.
     10. Подготовить и внести в  областную  Думу  план  мероприятий  и
проекты   законодательных  актов  области,  обеспечивающие  реализацию
рекомендаций депутатских слушаний и правовое регулирование при решении
поставленных задач.

                        Магаданской областной Думе:

     1. Обратиться   в   правительство   РФ  по  неотложным  мерам  по
сохранению и развитию авиации Магаданской области:
     - по  целевому  выделению  средств  на  производство  аварийно  -
восстановительных работ  взлетно-посадочной  полосы  а/п  Магадан;  по
решению  вопросов  государственного регулирования цен на авиатопливо и
компенсации затрат,  связанных  с  предоставлением  авиационных  услуг
пассажирам,  пользующихся льготами при перевозках и правом бесплатного
проезда.
     2. Признать  подготовку и рассмотрение нормативных правовых актов
области,  регулирующих вопросы,  связанные с сохранением  и  развитием
авиации,    одним   из   приоритетных   направлений   законотворческой
деятельности.
     3. Подготовить  и  внести  в  государственную  Думу  Федерального
Собрания Российской Федерации  предложения  по  правовому  обеспечению
авиации   Севера   и   финансированию   мероприятий,   предусмотренных
отраслевой и Президентской программами.  4.  Контролировать исполнение
названных программ.

                 Главам муниципальным образований области:

     1. Списать  пени  и  штрафы по долгам авиапредприятий Магаданской
области перед местными бюджетами.
     2. Решить  с  налоговой  инспекцией  вопрос гашения сначала долга
предприятий по налогам,  а во вторую очередь гашение пени и штрафов по
долгам.
     3. В бюджетах  муниципальных  образований  предусмотреть  графики
погашения долгов за выполненные полеты санавиации.

Председатель комиссии
по региональной политике                           В.Д. Юдин



Информация по документу
Читайте также