Расширенный поиск

Постановление Губернатора Магаданской области от 23.02.1999 № 34

 
Утратило силу постановлением Губернатора от 02.03.2000 № 29


Изменено постановлением Губернатора от 05.04.99 г. № 56
(изменения в текст внесены)


               Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

                М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь

                        Г У Б Е Р Н А Т О Р

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     от 23 февраля 1999 г. N 34

     ОБ   УТВЕРЖДЕНИИ   ПОЛОЖЕНИЯ   О  РЕГИОНАЛЬНОЙ  ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ, ЕЕ СОСТАВА И ПРАВЛЕНИЯ

     В  соответствии  с  Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N
41-ФЗ  "О  государственном регулировании тарифов на электрическую и
тепловую  энергию  в  Российской  Федерации",  письмом  ФЭК  от  19
октября  1998  г.  N  АЗ-1544/10  "О  формировании  правовой основы
региональных  энергетических  комиссий",  постановлением  ФЭК  от 5
февраля  1999  г.  N  4/2  "О согласовании Положения о региональной
энергетической  комиссии  Магаданской области" для принятия решений
по  вопросам  регулирования  тарифов  на  энергию  и  цен на услуги
естественных    монополий   в   топливно-энергетическом   комплексе
Магаданской области

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить     прилагаемое    Положение    о    региональной
энергетической комиссии Магаданской области.
     2. Утвердить  прилагаемый  состав  региональной энергетической
комиссии Магаданской области и ее Правления.
     3. С  введением  в  действие настоящего постановления признать
утратившим  силу  постановление  губернатора  области  от 12 ноября
1997 г. N 303.
     4. Настоящее постановлением вступает в силу со дня подписания.

     И. о. губернатора                Э. В. ЛОСИНСКИЙ


     СОГЛАСОВАНО                                УТВЕРЖДЕНО 
Председатель ФЭК России                         постановлением
_________Задернюк  А.Ф.                         губернатора области 
"__"___________1999 г.                          от 23.02.99 N 34


                             ПОЛОЖЕНИЕ
              О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
                        МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     1. Общие положения

     1. 1.   Региональная   энергетическая   комиссия   Магаданской
области  (далее  по тексту - Комиссия), образованная постановлением
губернатора  Магаданской  области, является государственным органом
Магаданской  области,  осуществляющим государственное регулирование
тарифов   на   электрическую   и  тепловую  энергию  на  территории
Магаданской  области  в  соответствии  с  Федеральным законом от 14
апреля  1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
     1. 2.    Комиссия   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями
и   распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  основами
ценообразования  на электрическую и тепловую энергию, утвержденными
Правительством   Российской  Федерации,  правовыми  актами  органов
представительной  и  исполнительной власти, решениями Правления РЭК
Магаданской    области,    нормативно-методической   документацией,
утверждаемой   Федеральной   энергетической   комиссией  Российской
Федерации  (далее  по  тексту  -  ФЭК  России),  а  также настоящим
Положением  и  независима  в  своих решениях в пределах полномочий,
представленных ей вышеуказанными актами.
     1. 3.  Решение  Комиссии  в пределах ее полномочий обязательны
для исполнения на территории Магаданской области.
     1. 4.  Комиссия  подотчетна в своей деятельности администрации
Магаданской  области,  Магаданской  областной  Думе,  а  также  ФЭК
России в пределах делегированных ей полномочий.
     1. 5.    Комиссия    является    юридическим    лицом,   имеет
самостоятельный   баланс  и  для  выполнения  своих  функций  имеет
расчетный  и  иные  счета  в  учреждениях банков, бланки и печати с
указанием   своего   наименования.  Комиссия  имеет  в  оперативном
управлении   обособленное   имущество,   может   от   своего  имени
приобретать  и осуществлять в установленном порядке имущественные и
неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком
в суде.

     2. Основные цели и задачи Комиссии

     Основными целями и задачами Комиссии являются:
     - защита экономических интересов потребителей от монопольного
     повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию;
     - защита экономических интересов производителей и поставщиков
     электрической     (тепловой)    энергии    при    установлении
экономически обоснованных тарифов;
     -     создание    экономических    стимулов,    обеспечивающих
использование   энергосберегающих   и  инновационных  технологий  в
производственных  процессах,  а также внедрение экологически чистых
технологий производства и потребления энергии;
     -  достижение баланса экономических интересов производителей и
потребителей электрической и тепловой энергии;
     -  формирование  конкурентной  среды  в  электроэнергетическом
комплексе,  в  том  числе обеспечение производителями электрической
энергии  (мощности),  независимо  от  организационно-правовых форм,
права   равного  доступа  на  потребительский  рынок  электрической
энергии  (мощности) на территории Магаданской области для повышения
эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
     -   создание   условий   для   привлечения   отечественных   и
иностранных    инвестиций    в   топливно-энергетический   комплекс
Магаданской области;
     -  защита  нарушенных  или  оспариваемых  прав и экономических
интересов  потребителей,  энергоснабжение  которых осуществляется с
потребительского    рынка    энергии,    поставщиков    энергии   и
энергоснабжающих организаций по их заявлению (обращению);
     -    достижение    рациональной    структуры   энергоснабжения
потребителей  области  с целью исключения лишних звеньев в процессе
производства и передачи энергии;
     -  реализация  нормативных  правовых  актов,  направленных  на
ликвидацию перекрестного субсидирования в энергоснабжении;
     -  обеспечение  открытости  и  гласности  в  решении  вопросов
государственного  регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги)
организаций    топливно-энергетического    комплекса    Магаданской
области;
     -  контроль  за исполнением решений федеральных и региональных
органов   власти  по  вопросам  тарифной  политики  в  регулируемых
областях.

     3. Функции Комиссии

     В целях выполнения вышеизложенных задач Комиссия:

     3. 1.  В  области функционирования и развития потребительского
рынка электрической и тепловой энергии:
     -   осуществляет   контроль   за  деятельностью  хозяйствующих
субъектов, регулируемых Комиссией;
     -  производит анализ и прогнозирование экономической ситуации,
складывающейся   в   процессе   реализации   мер   государственного
регулирования  тарифов  (цен)  в  топливно-энергетическом комплексе
Магаданской области;
     -     участвует    в    разработке    региональных    программ
энергосбережения, инноваций и контролирует их выполнение;
     -   согласовывает   предложения  о  размещении,  расширении  и
ликвидации  объектов  электроэнергетики  и  теплоснабжения, а также
крупных    потребителей    электрической    и   тепловой   энергии,
деятельность которых затрагивает интересы Магаданской области;
     -  проводит проверку деятельности энергоснабжающих организаций
и    потребителей    по    вопросам   рационального   использования
энергоресурсов;
     -  присваивает  энергоснабжающим  организациям статус оптового
потребителя-перепродавца;
     -   согласовывает  порядок  введения  ограничений  потребления
электрической   и   тепловой   энергии,  отпускаемой  регулируемыми
организациями;
     -  согласовывает  предложения  энергоснабжающих  организаций и
госэнергонадзора  по переводу систем теплоснабжения потребителей на
электроотопление.
     3. 2. В области ценового регулирования:
     -  устанавливает  тарифы  на электрическую и тепловую энергию,
отпускаемую    потребителям,   энергоснабжающим   организациям   на
потребительском  рынке  и  иные  услуги  в  области  организации  и
функционирования   потребительского  рынка,  оказываемые  объектами
регулирования на потребительском рынке;
     -  определяет  потребителей,  которым электрическая и тепловая
энергия отпускается по оптовым ценам.
     3. 3.  В области взаимодействия с федеральным (общероссийским)
оптовым рынком электрической энергии (мощности):
     -  организует  работу  по  разработке  баланса  производства и
поставок   электрической   и   тепловой   энергии   на   территории
Магаданской    области    (по    потребителям    и   производителям
электрической и тепловой энергии);
     -  участвует  в  формировании  баланса производства и поставки
электрической  энергии (мощности) в рамках АЭС России, разрабатывая
проект  регионального баланса производства и поставки электрической
энергии,  и  утверждает его после утверждения ФЭК России баланса по
ЕЭС России.
     3. 4. Во взаимодействии с ФЭК России:
     -   участвует   в   заседаниях   правления   ФЭК   России  при
рассмотрении     разногласий,     связанных    с    государственным
регулированием  тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию  в
Российской  Федерации,  возникающих между Комиссией, потребителями,
энергоснабжающими   организациями,   и   иных  вопросов  совместной
деятельности в области государственного регулирования;
     -  вносит  предложения по изменениям и дополнениям, вносимым в
настоящее  Положение,  для  дальнейшего  согласования с ФЭК России,
включая  предложения  по  частичному  делегированию  полномочий ФЭК
России Комиссии.
     3. 5. В области контроля:
     -    проверяет    хозяйственную    деятельность   регулируемых
организаций,   для  которых  тарифы  устанавливаются  Комиссией,  в
части,  затрагивающей  вопросы формирования и применения тарифов на
электрическую и тепловую энергию;
     -  контролирует  и  согласовывает  проведение взаимозачетов по
оплате  электро  и  теплоэнергии между участниками потребительского
рынка электрической и тепловой энергии;
     -   осуществляет   контроль   за   расходами,   связанными   с
содержанием     территориального    управления    Госэнергонадзора,
осуществляемыми    за   счет   средств,   включаемых   региональной
энергетической  комиссией  в  тарифы  на  электрическую  и тепловую
энергию;
     -   осуществляет  контроль  за  экономической  обоснованностью
затрат, включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов;
     -    вносит    предложения    регулируемым   организациям   по
мероприятиям,   связанным   со   снижением   затратной   части  при
формировании тарифов на электрическую и тепловую энергию;
     -  осуществляет  контроль  за  деятельностью  территориального
управления  Госэнергонадзора  по совершенствованию государственного
энергетического   контроля   в   части   энергосбережения,  анализа
динамики   и   структуры   потребления   электрической   энергии  в
территориальном  разрезе  и  режимов  потребления  электрической  и
тепловой энергии.
     3. 6. В сфере правотворчества:
     -  вносит  в  администрацию  Магаданской области, в ФЭК России
предложения       по       совершенствованию       правовой       и
нормативно-методической  базы  государственного регулирования цен и
тарифов на электрическую и тепловую энергию;
     -  разрабатывает  предложения по совершенствованию нормативных
правовых  актов  регионального уровня в сфере регулирования тарифов
на электрическую и тепловую энергию.
     3. 7. В области сбора информации:
     -   формирует  и  ведет  реестр  энергоснабжающих  организаций
Магаданской    области,    в   отношении   которых   осуществляется
государственное   регулирование   в  соответствии  с  Положением  о
Реестре,     утвержденным     постановлением     ФЭК    России    и
зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации.

     4. Права и обязанности Комиссии

     4. 1. Комиссия имеет право:
     -  запрашивать  и получать от организаций, в отношении которых
осуществляется     государственное    регулирование,    информацию,
необходимую  для  принятия решения по установлению тарифов (цен) на
электрическую  и  тепловую  энергию,  беспрепятственного  доступа к
информации   о  их  деятельности,  включая  сведения,  составляющие
коммерческую тайну;
     -    получать    от    потребителей    энергии    отчетные   и
расчетно-аналитические    материалы    по   вопросам   эффективного
использования электрической и тепловой энергии;
     -   беспрепятственно  проводить  проверки  в  энергоснабжающих
организациях,  расположенных  на  территории  области,  по вопросам
соблюдения   регулируемых   тарифов  на  электрическую  и  тепловую
энергию и рационального использования энергоресурсов;
     -  приглашать  на  свои  заседания представителей организаций,
независимо    от    их    организационно-правовых   форм   и   форм
собственности;
     -  создавать  экспертные  и  рабочие  группы  для рассмотрения
вопросов, отнесенных к их компетенции;
     -   приглашать   на   свои  заседания  представителей  средств
массовой информации;
     -  издавать  специальный  информационный  бюллетень, в котором
публикуются  нормативные  акты,  утвержденные  Комиссией  и  другие
материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования.
     4. 2. Комиссия обязана:
     -  принимать решения в соответствии с Основами ценообразования
на  электрическую  и тепловую энергию, утвержденными Правительством
Российской Федерации;
     -   информировать   через   региональные   средства   массовой
информации    о    введении    или   прекращении   государственного
регулирования  тарифов  (цен)  на электрическую и тепловую энергию,
публиковать свои решения;
     -  выпускать  не позднее 1 марта года, следующего за отчетным,
годовой отчет о работе Комиссии, с включением в него:
     динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности;
     перечнем  рассмотренных  за отчетный период дел с решениями по
ним;
     результатов  использования  сметы  расходов за отчетный период
на содержание Комиссии;
     сметы расходов на содержание Комиссии на планируемый год.

     5. Органы управления и аппарат Комиссии

     5. 1.   Для   определения  основных  направлений  деятельности
Комиссии   и   принятия  решений  образуется  Правление.  В  состав
правления   Комиссии   входят   председатель  Комиссии,  являющийся
одновременно      председателем      Правления      Комиссии,     и
высококвалифицированные  специалисты  Комиссии, имеющие опыт работы
в соответствующей области.
     5. 2.   Председатель   Комиссии  назначается  на  должность  и
освобождается  от  должности губернатором Магаданской области после
согласования с ФЭК России сроком на 4 года.
     5. 3.  Состав  Комиссии  и Правления утверждается губернатором
Магаданской области по представлению председателя Комиссии.
     5. 4. Председатель комиссии:
     5. 4.1. Осуществляет общее руководство Комиссией;
     5. 4.2.   Представляет  ее  в  федеральных  законодательных  и
исполнительных  органах власти, органах власти субъектов Российской
Федерации,  органах  местного  самоуправления,  а  также  в  других
российских  и иностранных организациях в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
     5. 4.3.  Организует  работу Комиссии, распределяет обязанности
между членами правления Комиссии;
     5. 4.4.   Вносит   в  установленном  порядке  на  рассмотрение
губернатора  области проекты правовых актов по вопросам, входящим в
компетенцию Комиссии;
     5. 4.5.   Утверждает   должностные  инструкции,  устанавливает
обязанности  заместителей  Председателя и руководителей структурных
подразделений Комиссии;
     5. 4.6.  Утверждает  структуру,  штатное  расписание  рабочего
аппарата  Комиссии,  смету  расходов  на  ее содержание в пределах,
установленных   губернатором  области  численности  ее  работников,
положения о структурных подразделениях Комиссии;
     5. 4.7.  Назначает  на  должность  и  освобождает от должности
работников аппарата Комиссии;
     5. 4.8. Подписывает решения, принимаемые Правлением Комиссии;
     5. 4.9.    Представляет    в   установленном   порядке   особо
отличившихся  работников  Комиссии к присвоению почетных званий и к
награждению государственными наградами Российской Федерации;
     5. 4.10.  Несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций.
     5. 5.   Правление   рассматривает  все  вопросы,  носящиеся  к
компетенции    Комиссии,    и   принимает   коллегиальные   решения
большинством  голосов членов Правления. Члены правления имеют право
на  особое  мнение  по рассматриваемым вопросам, которое вносится в
протокол заседания Правления.
     5. 6.    Решение   Комиссии   оформляется   постановлением   и
протоколом заседания Комиссии.
     5. 7.  Члены  правления  Комиссии  имеют  право  запрашивать и
получать   информацию   от  регулируемых  организаций  по  вопросам
деятельности Комиссии.
     5. 8. Членам рабочего аппарата Комиссии запрещается:
     - занимать должности или выполнять работы в иных организациях;
     -   разглашать  информацию,  являющуюся  конфиденциальной  для
регулируемых организаций;
     -   использовать  полученную  конфиденциальную  информацию  от
регулируемых  организаций в целях, отличных от исполнения служебных
обязанностей;
     - осуществлять предпринимательскую деятельность.
     5. 9.    Комиссия    имеет   в   своем   составе   структурные
подразделения по направлению деятельности.
     5. 10.  Рабочий  аппарат Комиссии обеспечивает работу Комиссии
в части:
     -     экономического     анализа    производства,    передачи,
распределения    и   потребления   энергоресурсов   на   территории
Магаданской области для принятия решений правлением Комиссии;
     -    организации   экспертизы   материалов   и   расчетов   по
направлениям деятельности;
     -  проверки обоснованности расчетов тарифов на электрическую и
тепловую энергию;
     - подготовки проектов принятия решений Комиссии;
     -    проверки    результатов   деятельности   энергоснабжающих
организаций  по итогам работы за период действия ранее утвержденных
тарифов;
     -  оформления материалов по фактам нарушения энергоснабжающими
организациями  государственной  дисциплины цен для применения к ним
мер экономической и административной ответственности;
     -  рассмотрения  предложений  юридических  и  физических  лиц,
жалоб и проведения согласительных процедур;
     -   формирования  и  ведения  информационной  базы  данных  по
регулируемым организациям на территории Магаданской области.
     5. 11.   Для  рассмотрения  проблем,  входящих  в  компетенцию
Комиссии,  создаются  экспертные  группы  из представителей органов
исполнительной  власти, ученых и специалистов, которые привлекаются
к работе на договорной основе.
     5. 12.  Сотрудники  рабочего  аппарата  Комиссии  имеют статус
государственных служащих и входят в штат Комиссии.

     Постановлением  от  05.04.99  №  56  раздел  5  дополнен  п.12
следующего содержания:

     "5.12.  На  государственных  служащих  -  сотрудников рабочего
аппарата  Комиссии,  распространяется  действие  Закона Магаданской
области  "О  государственных  должностях  и  государственной службе
Магаданской области".



     6. Финансирование Комиссии

     Финансирование  работы  Комиссии осуществляется в соответствии
с  Законом  Российской  Федерации  от  14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О
государственном  регулировании  тарифов на электрическую и тепловую
энергию    в    Российской    Федерации"    за   счет   отчислений,
предусмотренных  в  структуре  тарифов  (цен) за продукцию (услуги)
регулируемых    ею    организаций,    в    порядке,   установленном
администрацией Магаданской области.

     7. Заключительные положения

     7. 1.    Настоящее    Положение    утверждается   губернатором
Магаданской области после согласования с ФЭК России.
     7. 2.  Копия  настоящего  Положения  направляется  в адрес ФЭК
России.
     7. 3.    Решения   Комиссии   по   вопросам   государственного
регулирования  тарифов  (цен) подлежат направлению в ФЭК России для
регистрации в течение 3-х дней со дня принятия.
     7. 4.  Решение  Комиссии  является обязательным для исполнения
поставщиками  и  потребителями  электрической и тепловой энергии на
территории области.
     7. 5.   Комиссия   разрешает   возникшие   разногласия   между
потребителями и поставщиками электрической и территории области.
     В    случае    возникновения    разногласий,    связанных    с
регулированием   тарифов   на  электрическую  и  тепловую  энергию,
поставщики,  потребители  электрической и тепловой энергии, а также
Комиссия  имеют  право  обратиться  в  Федеральную  Комиссию для их
разрешения      в      порядке,     предусмотренном     действующим
законодательством.
     7. 6.  Ликвидация  и реорганизация региональной энергетической
Комиссии   осуществляется  постановлением  губернатора  Магаданской
области, в порядке установленном действующим законодательством.

                                                УТВЕРЖДЕНО
                                                постановлением
                                                губернатора области
                                                от 23.02.99 N 34

                              СОСТАВ
     РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     Правление РЭК

     1.   Лосинский  Э.В.  -  Председатель  Правления,  заместитель
губернатора
     2. Каплан М.Ю. - Сопредседатель Правления, Председатель РЭК
     3. Шадрина  Г.Г.  - секретарь Правления 
     4. Толмачев   Г.Ф.   -   заместитель  губернатора 
     5. Пехтин  В.А.  - председатель   областной  Думы 
     6. Иваненков  Г.Е.  -  заместитель председателя РЭК 
     7. Хламов Ю.Г. - представитель РАО "ЕЭС России"

     Члены комиссии (по согласованию):

     1. ЛысюкЕ.И.  -  заместитель Мэра г.Магадана 
     2.   Федонина   Н.И.  -  и.о.председателя  комитета  экономики
администрации области
     3.  Никулин В.И. - начальник территориального антимонопольного
управления
     4.   Маханьков  А.В.  -  председатель  объединения  профсоюзов
Магаданской области
     5. Столетний Г.В. - генеральный директор АО "Магаданэнерго"
     6. Смолин Г.И. - генеральный директор ОАО "Колымаэнерго"
     7. Григорьев Г.А. - генеральный директор ОАО "МЭС"
     8. Жоров В.А. - директор МП "Магадантеплосеть"
     9. Додин А.А. - начальник ТУ "Магадангосэнергонадзор"
     10.     Поляков    А.В.    -    генеральный    директор    ОАО
"Северовостокзолото"
     11. Цивка Ю.В. - генеральный директор ОАО "Северовостокуголь"
     12. Розенблюм И.С. - генеральный директор ОАО "Геометалл Плюс"
     13.  Дудник В.С. - заместитель председателя комитета сельского
хозяйства администрации области
     14.   Христов   В.К.   -   депутат  областной  Думы,  директор
Сусуманского ГОКа








Информация по документу
Читайте также