Расширенный поиск
Постановление Думы Магаданской области от 11.03.1999 № 183Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11.03.99 г. N 183 г. Магадан О проектах законов Магаданской области "О порядке отзыва Губернатора Магаданской области" Рассмотрев проекты законов Магаданской области "О порядке отзыва Губернатора Магаданской области", внесенные Губернатором Магаданской области и депутатом Магаданской областной Думы Юдиным В.Д., Магаданская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Принять проект закона Магаданской области "О порядке отзыва Губернатора Магаданской области", внесенный Губернатором Магаданской области, как основу для дальнейшей работы, отклонив при этом проект закона Магаданской области "О порядке отзыва Губернатора Магаданской области", внесенный депутатом областной Думы Юдиным В.Д. 2. Принять проект закона Магаданской области "О порядке отзыва Губернатора Магаданской области", внесенный Губернатором Магаданской области в первом чтении (прилагается). 3. При доработке ко второму чтению внести в законопроект следующие изменения: 3. 1. Исключить требование о заверении бланков подписных листов подписью члена Избирательной комиссии Магаданской области и печатью Избирательной комиссии Магаданской области; 3. 2. Установить, что для назначения голосования об отзыве необходимо 5 процентов голосов от города Магадана и 5 процентов голосов от районных муниципальных образований. 4. Автору доработать проект данного закона с учетом замечаний и предложений, поступивших на заседании областной Думы и внести его в установленном порядке в Магаданскую областную Думу для рассмотрения во втором чтении. И.о. председателя областной Думы В.Н. Разумов Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ГУБЕРНАТОРА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Магаданской областной Думой в первом чтении 12 марта 1999 г. Настоящий Закон в соответствии с Уставом Магаданской области определяет порядок отзыва губернатора Магаданской области Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Пределы действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон применяется в целях реализации права на отзыв губернатора Магаданской области, являющегося неотъемлемым правом каждого гражданина Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающего на территории Магаданской области и обладающего активным избирательным правом в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Право на отзыв губернатора Магаданской области может быть реализовано в соответствии с процедурой, установленной настоящим Законом. 3. В случае, если законы и иные нормативные правовые акты Магаданской области по вопросам отзыва губернатора Магаданской области противоречат настоящему Закону, применяются нормы настоящего Закона. 4. Изменение порядка отзыва губернатора Магаданской области возможно только путем внесения соответствующих изменений в настоящий Закон. 5. В части, не урегулированной настоящим Законом, применяются положения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона Магаданской области "О выборах губернатора Магаданской области"., - Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие термины: агитация по вопросам отзыва (агитация) - деятельность участников отзыва Губернатора, инициативной группы, политических общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников отзыва поддержать или не поддерживать инициативу отзыва Губернатора, голосовать или отказаться от голосования по вопросу отзыва, голосовать за или против отзыва Губернатора; губернатор Магаданской области (Губернатор) - высшее должностное лицо Магаданской области, избираемое в установленном законом порядке и являющееся главой исполнительной власти Магаданской области; отзыв Губернатора (отзыв) - досрочное прекращение полномочий губернатора Магаданской области на основе специально назначенного голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на отзыв губернатора Магаданской области, проводимого в соответствии с настоящим Законом; основания отзыва - определенные настоящим Законом условия, при наличии которых возможно осуществление процедуры отзыва Губернатора. право на отзыв Губернатора - право граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Магаданской области, на досрочное прекращение полномочий губернатора Магаданской области в соответствии с процедурой отзыва, установленной настоящим Законом; процедура отзыва Губернатора - процедура, включающая в установленном настоящим Законом порядке выдвижение и реализацию инициативы проведения отзыва, в том числе уведомление Губернатора, проведение собрания граждан в связи с отзывом Губернатора, рассмотрение Магаданской областной Думой инициативы проведения отзыва, регистрацию инициативной группы в Избирательной комиссии Магаданской области, сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву Губернатора, назначение голосования, агитационную работу, голосование, определение результатов голосования; участник отзыва - гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории Магаданской области и обладающий активным избирательным правом; Статья 3. Принципы проведения отзыва 1. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на отзыв Губернатора, участвует в отзыве на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации, обладающего правом на отзыв Губернатора, в голосовании по отзыву, а также иных действиях, связанных с отзывом, является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в отзыве, а также на его свободное волеизъявление. 3. Допускается проведение отзыва одновременно с проведением выборов, областного или местного референдума, а также иного отзыва. 4. Деятельность комиссий отзыва при подготовке и проведении отзыва, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов отзыва осуществляется открыто и гласно. 5. Нарушение положений настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 4. Право на отзыв Губернатора 1. Участник отзыва вправе участвовать в голосовании по отзыву, а также в иных действиях, связанных с отзывом, предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами. 2. Участник отзыва вправе участвовать в голосовании по отзыву, а также в иных действиях, связанных с отзывом, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. Не обладают правом на отзыв Губернатора граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Пребывание участника отзыва на территории Магаданской области, но вне места его постоянного или преимущественного проживания на территории Магаданской области во время проведения отзыва не может служить основанием для лишения его права на участие в голосовании по отзыву, а также в иных действиях, связанных с отзывом. 5. Участники отзыва участвуют в голосовании по отзыву, а также в иных действиях, связанных с отзывом на равных основаниях. 6. Участник отзыва голосует за отзыв губернатора Магаданской области или против отзыва губернатора Магаданской области лично. Голосование за других лиц не допускается. 7. Голосование по отзыву является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением участника отзыва. Статья 5. Обстоятельства, исключающие проведение отзыва 1. Не допускается проведение мероприятий, направленных на осуществление процедуры отзыва: а) в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории Магаданской области, либо на части ее территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. б) в течение 1 года со дня официального вступления в должность Губернатора; в) в течение одного года со дня официального признания отзыва несостоявшимся; г) в течение 1 года со дня официального признания голосования по отзыву несостоявшимся; д) если до очередных выборов Губернатора осталось менее 6 месяцев; 2. Не допускается установление иных обстоятельств, исключающих проведение отзыва, кроме указанных в части 1 настоящей статьи. Статья 6. Инициатива проведения отзыва 1. Инициатива проведения отзыва принадлежит: а) участнику либо участникам отзыва; б) политическому общественному объединению, зарегистрированному в органе юстиции Магаданской области или более высокого уровня не позднее чем за 12 месяцев до дня обращения в Избирательную комиссию Магаданской области с инициативой проведения отзыва и имеющему на территории Магаданской области свое структурное подразделение, устав которого предусматривает участие в выборах губернатора Магаданской области. Статья 7. Голосование по отзыву 1. Голосование по отзыву Губернатора назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение отзыва на праздничный день. Решение о проведении отзыва должно быть официально опубликовано не менее чем за 60 дней до дня голосования. 2. Дата проведения голосования по отзыву не позднее чем за 25 дней до дня его проведения может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней со дня назначения голосования об отзыве) Избирательной комиссией Магаданской области в целях совмещения проведения отзыва с иным голосованием по отзыву, референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления. 3. Постановление о назначении голосования по отзыву, а также о перенесении даты голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. Глава II. ОСНОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОТЗЫВА ГУБЕРНАТОРА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 8. Основания возбуждения процедуры отзыва Губернатора 1. Процедура отзыва Губернатора может быть начата при наличии следующих оснований: а) нарушение Губернатором законодательства Российской Федерации и (или) Магаданской области; б) утрата доверия избирателей; в) неисполнение полномочий; г) представление неполной, недостоверной информации о доходах, движимом и недвижимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах, а также обязательствах финансового характера в период предвыборной кампании; д) нарушение ограничений, предусмотренных законом для лица, замещающего государственную должность; 2. Возбуждения процедуры отзыва Губернатора допускается по одному, двум и более основаниям. 3. Основанием возбуждения процедуры отзыва не могут быть обстоятельства, являющиеся предметом судебного разбирательства. 4. Не допускается возбуждение процедуры отзыва Губернатора по иным основаниям, кроме изложенных в части 1 настоящей статьи. Статья 9. Нарушение Губернатором законодательства Российской Федерации и Магаданской области 1. Под нарушением Губернатором законодательства Российской Федерации и Магаданской области понимается однократное грубое либо многократное (систематическое) нарушение Губернатором Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Магаданской области, законов Магаданской области, постановлений Магаданской областной Думы, носящих нормативный характер, повлекшее нарушение прав, имущественных и иных законных интересов населения области. Факты нарушения Губернатором законодательства должны быть установлены либо подтверждены судом или иным компетентным органом в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Отзыв по данному основанию не освобождает Губернатора от ответственности за допущенное нарушение законодательства. Статья 10. Утрата доверия избирателей 1. Под утратой доверия избирателей понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью Губернатора, связанная, совокупно или по отдельности, с такими причинами как нарушение Губернатором присяги, нерациональное распоряжение областной собственностью, нерациональное использование бюджетных средств, невыполнение Губернатором предвыборной программы, отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, прекращение контактов с ними. 2. Утрата доверия не может быть использована в качестве основания отзыва, если нарушение Губернатором присяги, невыполнение Губернатором предвыборной программы, отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений, прекр"ццение контактов с ними имели место по объективным, не зависящим от Губернатора причинам. 3. Утрата доверия не может служить основанием отзыва, если вопрос об отзыве Губернатора возбуждается по причине несогласия с его политическими взглядами. Статья 11. Неисполнение полномочий 1. Под неисполнением полномочий понимается систематическое, без уважительных причин в течение трех месяцев уклонение Губернатора от осуществления им своих прав и обязанностей, определенных Уставом Магаданской области. 2. Факт систематического, без уважительных причин уклонения Губернатора от осуществления им своих прав и обязанностей в течение трех и более месяцев констатируется постановлением областной Думы. Глава III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ОТЗЫВ ГУБЕРНАТОРА Статья 12. Порядок реализации права на отзыв Губернатора 1. Участник либо участники отзыва, реализующие право отзыва Губернатора, организуют собрание граждан в связи с отзывом Губернатора (далее - собрание). 2. Место и время проведения собрания определяют инициаторы проведения собрания. 3. Инициаторы проведения собрания обязаны не менее чем за 10 дней до его проведения письменно уведомить Губернатора и Избирательную комиссию Магаданской области, а также не менее чем за 15 дней до его проведения подать объявление в одно из областных средств массовой информации о месте и времени проведения собрания. В уведомлении Губернатора указывается формулировка основания либо оснований отзыва, выносимых на рассмотрение собрания. К уведомлению прилагаются документы либо копии документов, подтверждающие основание либо основания возбуждения процедуры отзыва. 4. Средства массовой информации, указанные в части 3 статьи 32 настоящего Закона, обязаны опубликовать объявление о проведении собрания в пятидневный срок со дня его поступления. 5. Публикация объявления в иных средствах массовой информации производится за счет инициаторов проведения собрания. 6. Любой участник отзыва вправе зарегистрироваться в качестве участника собрания. Отказ в регистрации не допускается. 7. Число участников собрания при принятии решения об отзыве Губернатора определяется по числу зарегистрировавшихся лиц и должно быть не менее 200 человек. 8. Участники собрания из своего состава избирают председательствующего и секретаря. 9. На собрании ведется протокол по установленной форме согласно Приложению 1 настоящего Закона. В протоколе указываются все обсуждаемые вопросы и принятые по ним решения, дата и место проведения собрания. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагается список участников собрания, в котором указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства (адрес) каждого участника собрания. Участник собрания собственноручно ставит дату и свою подпись напротив свой фамилии. 10. Собрание решает следующие вопросы: а) об основании либо основаниях возбуждения процедуры отзыва; б) о возбуждении процедуры отзыва; в) о форме (открытое или тайное) голосования по вопросу возбуждения процедуры отзыва; г) иные вопросы. 11. В случае изменения собранием предложенного организаторами собрания основания отзыва либо включения дополнительного основания отзыва, председатель объявляет перерыв на срок не менее трех дней. 12. Решения по вопросам, указанным в пунктах "а", "б" части 10 настоящей статьи, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа зарегистрированных участников собрания. Решения по иным вопросам принимаются простым большинством голосов. 13. В случае принятия решения о проведении тайного голосования, образуется счетная комиссия собрания в составе не менее трех человек. 14. Перед голосованием по вопросу о возбуждении процедуры отзыва Губернатора председатель объявляет перерыв на 30 минут и более, в течение которого участники собрания, официальные наблюдатели, представители средств массовой информации вправе ознакомиться с документами, предлагаемыми организаторами проведения собрания в качестве подтверждения оснований отзыва. 15. Инициаторы проведения собрания должны до начала собрания обеспечить возможность проведения тайного голосования. 16. В случае принятия решения о возбуждении процедуры отзыва Губернатора, собрание из своего состава избирает инициативную группу по отзыву губернатора Магаданской области (далее - инициативная группа) числом не менее 10 человек, а также уполномоченного представителя инициативной группы. 17. Список членов инициативной группы составляется с учетом требований части 6 статьи 17 настоящего Закона. 18. Расходы, связанные с проведением собрания, несут инициаторы его проведения. 19. На собрании вправе присутствовать Губернатор либо его представитель, представители средств массовой информации. 20. Губернатор либо его представитель вправе выступать на собрании не менее 30 минут. 21. Избирательная комиссия Магаданской области вправе направить на собрание официальных наблюдателей. Статья 13. Реализация инициативы отзыва Губернатора политическими общественными объединениями 1. Решение о возбуждении процедуры отзыва Губернатора принимается политическим общественным объединением на общем собрании (съезде, конференции) в соответствии с его Уставом. 2. Дальнейшее осуществление процедуры отзыва Губернатора проводится в соответствии со статьей 12 настоящего Закона. 3. В инициативную группу политического общественного объединения, помимо его членов либо участников, имеют право входить граждане, не являющиеся членами либо участниками данного политического общественного объединения. Статья 14. Уполномоченный представитель инициативной группы. 1. Участник отзыва вправе одновременно быть уполномоченным представителем только одной инициативной группы. 2. Уполномоченный представитель инициативной группы представляет инициаторов отзыва Губернатора в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, должностными лицами, средствами массовой информации и иными организациями и гражданами. Деятельность инициативной группы, уполномоченного представителя инициативной группы прекращается после принятия решения Избирательной комиссией Магаданской области об установлении результатов голосования (кроме признания голосования недействительным) или об отказе в проведении голосования по отзыву Губернатора. Статья 15. Регистрация инициативной группы 1. Инициативная группа не позднее трех дней с дня проведения собрания представляет в Избирательную комиссию Магаданской области заявление о регистрации. К заявлению прилагается протокол собрания, список участников собрания, список членов инициативной группы, документы, подтверждающие уведомление Губернатора и Избирательной комиссии Магаданской области, а также подачу объявления в одно из областных средств массовой информации в установленный части 3 статьи 32 настоящего Закона срок о времени и месте проведения собрания, протоколы счетной комиссии собрания, документы либо надлежащим образом заверенные копии документов, явившиеся основанием для принятия решения о возбуждении процедуры отзыва Губернатора. Политические общественные объединения представляют в Избирательную комиссию Магаданской области также решение общего собрания о возбуждении процедуры отзыва. 2. В случае непредставления документов, указанных в части 1 настоящей статьи, мотивированным постановлением Избирательной комиссии Магаданской области инициативной группе может быть оказано в приеме заявления. 3. Избирательная комиссия Магаданской области проверяет соответствие порядка организации и проведения собрания статье 12 настоящего Закона. 4. В случае соблюдения требований статьи 12 настоящего Закона Избирательная комиссия Магаданской области принимает решение о направлении документов инициативной группы в Магаданскую областную Думу. 5. В случае несоблюдения требований статьи 12 настоящего Закона, Избирательная комиссия Магаданской области принимает мотивированное постановление об отказе в регистрации инициативной группы. 6. Копия соответствующего постановления Избирательной комиссии Магаданской области направляется инициативной группе в течение 10 дней со дня поступления документов, указанных в части 1 настоящей статьи. 7. Заявление о регистрации инициативной группы с прилагаемыми документами в течение трех дней направляется Председателем Магаданской областной Думы на заключение специальной комиссии Магаданской областной Думы (далее - специальная комиссия) для оценки соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности заявленных инициативной группой оснований отзыва Губернатора. 8. Специальная комиссия формируется Магаданской областной Думой из числа депутатов областной Думы. Порядок формирования и деятельности специальной комиссии регулируется Регламентом областной Думы 9. Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу инициативы проведения отзыва, рассматривает соответствующие документы, заслушивает представителя Губернатора, уполномоченного представителя инициативной группы. Комиссия большинством голосов членов комиссии принимает заключение о наличии фактических обстоятельств, положенных в основу инициативы проведения отзыва. Комиссия вправе проверить соблюдении процедуры выдвижения инициативы проведения отзыва, а также привлекать к заседаниям экспертов и консультантов. 10. Специальная комиссия в течение 15 дней со дня поступления документов направляет в областную Думу соответствующее заключение. 11. Областная Дума в соответствии со статьей 16 настоящего Закона принимает постановление о наличии либо отсутствии оснований для отзыва губернатора Магаданской области. 12. В случае, если постановлением областной Думы подтверждено наличие оснований проведения отзыва. Избирательная комиссия Магаданской области в течение трех дней регистрирует инициативную группу. В случае, если постановлением областной Думы не подтверждено основание проведения отзыва. Избирательная комиссия Магаданской области отказывает в регистрации инициативной группы. В постановлении о регистрации указываются основания возбуждения процедуры отзыва. 13. Избирательная комиссия Магаданской области выдает уполномоченному представителю инициативной группы регистрационное свидетельство инициативной группы, а также удостоверения членов инициативной группы. Форма указанных документов утверждается Избирательной комиссией Магаданской области. 14. Соответствующее постановление Избирательной комиссии Магаданской области направляется Губернатору, уполномоченному представителю инициативной группы, официально публикуется в средствах массовой информации. 15. На любой стадии регистрации инициативной группе может быть отказано в регистрации в случае установления недостоверности документов, отдельно либо в совокупности явившихся основанием для возбуждения процедуры отзыва. 16. Регистрация либо отказ в регистрации инициативной группы могут быть обжалованы с суд. Статья 16. Рассмотрение Магаданской областной Думой инициативы проведения отзыва Губернатора 1. Инициатива проведения отзыва Губернатора и заключение специальной комиссии рассматриваются на заседании областной Думы, но не ранее 5 дней со дня поступления в Думу заключения специальной комиссии. По решению областной Думы заседание может быть объявлено закрытым. 2. С докладом об инициативе проведения отзыва Губернатора выступает уполномоченный представитель инициативной группы; содоклад делает председатель специальной комиссии. 3. В обсуждении инициативы отзыва принимают участие депутаты областной Думы, а также приглашенные для этого эксперты и другие лица, оценки и показания которых имеют существенное значение. 4. По итогам обсуждения простым большинством голосов от общего числа депутатов областная Дума принимает постановление о наличии либо отсутствии оснований для отзыва губернатора Магаданской области. Постановление принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней. Постановление областной Думы в пятидневный срок направляется в Избирательную комиссию Магаданской области. Статья 17. Сбор подписей. 1. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в Избирательной комиссии Магаданской области и заканчивается по истечении 30 дней со дня начала сбора подписей. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. 2. Право сбора подписей граждан принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину. Российской Федерации. Инициативная группа может заключать с лицом, собирающим подписи граждан (далее - сборщик подписей), договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через специальный фонд инициативной группы. 3. Сборщик подписей обязан по первому требованию гражданина представить копии документов, подтверждающих основания отзыва. 4. Подписи могут собираться только среди граждан, являющихся участниками отзыва. 5. Граждане участвуют в сборе подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву Губернатора лично. Гражданин, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи. 6. Гражданин вправе поставить свою подпись в подписных листах в поддержку инициативы проведения отзыва Губернатора только один раз. В случае, если эта подпись поставлена более одного раза, действительной считается только одна. 7. В случае, если в установленный срок подписи не представлены, Избирательная комиссия Магаданской области принимает мотивированное постановление о прекращении процедуры отзыва, отмене регистрации инициативной группы и аннулировании регистрационного свидетельства. Статья 18. Подписные листы 1. Сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения отзыва Губернатора производится на подписных листах, изготовленных инициативной группой по форме, установленной в Приложении N 2 к настоящему Закону. В каждом подписном листе должно быть указано наименование города, района, иного населенного пункта, где проводился сбор подписей граждан, основание возбуждения процедуры отзыва в соответствии с постановлением Избирательной комиссии Магаданской области. 2. До сбора подписей не заполненные подписные листы заверяются печатью и подписью члена Избирательной комиссии Магаданской области с указанием даты подписания. 3. Подписные листы, изготовленные с нарушением установленной формы, к проверке не принимаются. 4. Подписной лист подписывается сборщиком подписей, а также уполномоченным представителем инициативной группы с указанием их фамилии, имени, отчества, места жительства (адрес), серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, даты подписания. Глава IV. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ГУБЕРНАТОРА Статья 19. Проверка подписных листов 1. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченным представителем инициативной группы в Избирательную комиссию Магаданской области не позднее 18.00 дня, следующего за днем окончания срока сбора подписей. 2. Избирательная комиссия Магаданской области в течение 15 дней проверяет соблюдение требований настоящего Закона при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей, и принимает по результатам проверки постановление. Проверке подлежат все собранные подписи. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) уполномоченным представителем инициативной группы до представления подписей в Избирательную комиссию Магаданской области, если это им специально отмечено. 3. При проверке Избирательной комиссией Магаданской области правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать депутаты областной Думы, Губернатор, его уполномоченный представитель, а также уполномоченный представитель инициативной группы. 4. В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей граждан. Избирательная комиссия Магаданской области вправе в этот же срок организовать дополнительную проверку подписных листов. 5. В случае, если в поддержку предложения о проведении голосования об отзыве Губернатора высказалось меньшее количество граждан, чем предусмотрено в части 1 статьи 20 настоящего Закона, процедура по отзыву Губернатора прекращается. Деятельность инициативной группы граждан, уполномоченных представителей инициативной группы в этом случае также прекращается. Оформленные протоколы и подписные листы не могут быть использованы в последующем при внесении предложений об отзыве Губернатора. Статья 20. Назначение голосования об отзыве губернатора 1. Избирательная комиссия Магаданской области принимает постановление о назначении голосования по отзыву Губернатора, если инициативу проведения отзыва Губернатора поддержало не менее 5% граждан, являющихся участниками отзыва, при этом, в каждом районе, области и г. Магадане в поддержку инициативы проведения отзыва Губернатора должно высказаться не менее 5% от числа участников отзыва, зарегистрированных на территории соответствующего района, области либо г. Магадана. 2. Голосование по отзыву Губернатора проводится не ранее чем через 60 дней и не позднее чем через 75 дней со дня принятия постановления о назначении голосования. 3. Постановление о назначении дня голосования подлежи т официальному опубликованию в течение 5 дней со дня принятия* Копия постановления в указанный срок направляется Губернатору, в областную Думу, инициативной группе. 4. Число граждан, имеющих право па участие в отзыве, определяется на основании данных регистрации избирателей по состоянию на 1 января и 1 июля соответствующего года. 5. С момента назначения голосования прекращают действие регистрационные свидетельства иных инициативных групп по отзыву Губернатора. Статья 21. Отказ в назначении голосования. 1. Избирательная комиссия Магаданской области принимает решение об отказе в назначении голосования по отзыву Губернатора в случае: а) если количество недостоверных подписей в подписных листах превышает 15% от числа представленных собранных подписей; б) если после проверки подлинности подписей действительных оказалось недостаточно для назначения голосования; в) если не соблюдено требование части 1 статьи 20 настоящего Закона. Глава V. РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ОТЗЫВА, СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ УЧАСТНИКОВ ОТЗЫВА, ОБРАЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ ОТЗЫВА Статья 22. Регистрация участников отзыва Регистрация участников отзыва производится в соответствии с действующим порядком регистрации избирателей. Статья 23. Составление списков участников отзыва При проведении отзыва в целях реализации прав участников отзыва на ознакомление с данными о себе, а также в целях проведения голосования соответствующими комиссиями отзыва, составляются списки участников отзыва в соответствии с действующим порядком составления списков избирателей. Статья 24. Образование участков отзыва Для проведения голосования и подсчета голосов участников отзыва образуются участки отзыва в соответствии с действующим порядком образования избирательных участков. Глава VI. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ГУБЕРНАТОРА Статья 25. Система комиссий по проведению голосования по отзыву Губернатора 1. Подготовку и проведение голосования по отзыву губернатора Магаданской области осуществляют: Избирательная комиссия Магаданской области; территориальные (районные и г. Магадана) комиссии по подготовке и проведению голосования по отзыву губернатора Магаданской области (далее - территориальные комиссии); участковые комиссии по организации и проведению голосования по отзыву губернатора Магаданской области (далее - участковые комиссии). 2. Полномочия территориальных комиссий отзыва осуществляют территориальные избирательные комиссии Магаданской области. 3. Совмещение избирательной комиссией, комиссией референдума либо комиссией отзыва полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов и отзывов различных уровней возможно по решению вышестоящей (соответственно уровню выборов, референдума либо отзыва) избирательной комиссии, комиссии референдума либо отзыва, которое принято на основании обращения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума либо комиссии отзыва. Статья 26. Порядок формирования комиссий отзыва 1. Избирательная комиссия Магаданской области формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Магаданской области "Об Избирательной комиссии Магаданской области". 2. Территориальные и участковые комиссии отзыва формируются в соответствии с порядком формирования территориальных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий, установленным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Магаданской области "О выборах губернатора Магаданской области". Статья 27. Полномочия Избирательной комиссии Магаданской области 1. Избирательная комиссия Магаданской области при подготовке и проведении голосования по отзыву губернатора Магаданской области действует в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Магаданской области "Об Избирательной комиссии Магаданской области", настоящим Законом. 2. Избирательная комиссия Магаданской области: регистрирует инициативную группу; осуществляет контроль за организацией голосования по отзыву Губернатора, а также за соблюдением прав граждан, установленных настоящим Законом; назначает день голосования по отзыву губернатора Магаданской области; руководит деятельностью комиссий отзыва; издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Закона, обязательные для всех участников голосования по отзыву; выдает удостоверения установленного образца доверенным лицам Губернатора; информирует население об адресах и номерах телефонов территориальных комиссий отзыва; утверждает форму и текст бюллетеня для голосования по отзыву Губернатора, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими территориальных комиссий; утверждает форму открепительного удостоверения; утверждает порядок хранения документов, утверждает образцы печатей комиссий отзыва, обеспечивает их изготовление; заслушивает сообщения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, правоохранительные органы по вопросам, связанным с подготовкой и проведением голосования по отзыву; устанавливает по согласованию с областным управлением Центрального банка Российской Федерации порядок открытия и ведения специального фонда для участия в голосовании по отзыву; контролирует поступление и расходование средств, находящихся на специальном счете Губернатора, инициативной группы, политического общественного объединения; обеспечивает соблюдение равных правовых условий при агитации по вопросам отзыва Губернатора; распределяет средства, выделенные из областного бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения голосования по отзыву губернатора Магаданской области, контролирует целевое использование указанные средств; утверждает инструкции о порядке предоставления эфирного времени и печатной площади в периодических печатных изданиях; контролирует обеспечение комиссий отзыва помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения проведения голосования по отзыву; - устанавливает единый порядок обработки итогов голосования; устанавливает и публикует итоги голосования по отзыву и направляет соответствующее постановление в Магаданскую областную Думу; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) территориальных и участковых комиссий по отзыву и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированное постановление; передает документы, связанные с голосованием по отзыву губернатора Магаданской области, в архив; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, законом Магаданской области "Об Избирательной комиссии Магаданской области". Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 3. Постановления Избирательной комиссии Магаданской области, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, политических общественных объединений, государственных учреждений и организаций, а также их должностных лиц. Статья 28. Территориальная комиссия по проведению голосования об отзыве губернатора 1. Территориальные комиссии: осуществляют контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении голосования по отзыву, обеспечивают единообразное применение настоящего Закона; составляют списки участников голосования и передают их по акту в участковые комиссии; руководят деятельностью участковых комиссий; информируют население об адресах и номерах телефонов участковых комиссий; организуют доставку бюллетеней для голосования и иных документов участковым комиссиям; оказывают организационно-техническую помощь участковым комиссиям в проведении голосования на участках; распоряжаются денежными средствами, выделенными на проведение голосования по отзыву Губернатора, распределяют их между участковыми комиссиями; устанавливают итоги голосования на соответствующей территории, передают протоколы об итогах голосования в вышестоящую комиссию; рассматривают заявления и жалобы, в том числе на решения и действия нижестоящих комиссий, и принимают по ним решения; осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 2. Решения территориальных комиссий, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для всех государственных органов, органов местною самоуправления, общественных объединений, государственных предприятий, учреждений и организаций, а также их должностных лиц. Статья 29. Участковые комиссии по проведению голосования по отзыву Губернатора 1. Участковые комиссии: оповещают население о местонахождении участковой комиссии и времени ее работы, а также о дне и месте голосования; уточняют списки участников голосования по участку, а в случае образования участка голосования в отдаленном, труднодоступном районе на судне, находящемся в плавании - составляют список участников голосования по данному участку; обеспечивают ознакомление участников отзыва со списком участников отзыва, рассматривают заявления и жалобы об ошибках и неточностях в списках и решают вопросы о внесении в него соответствующих изменений; обеспечивают подготовку помещения, ящиков для голосования и другого оборудования для голосования; организуют проведение досрочного голосования по отзыву Губернатора и работу на участке в день голосования; производят подсчет голосов на участке, определяют результаты голосования по отзыву на участке, составляют протокол и обеспечивают передачу документации, связанной с проведением голосования, в территориальную комиссию; рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки и организации голосования и принимают по ним мотивированные решения; осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 2. Полномочия участковой комиссии прекращаются после официального опубликования результатов голосования по отзыву Губернатора. Статья 30. Организация деятельности комиссий отзыва 1. Деятельность комиссий отзыва по проведению голосования по отзыву Губернатора осуществляется коллегиально. 2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов комиссии. 4. Заседания комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса. 5. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. 6. Заседание комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Заседание Избирательной комиссии Магаданской области является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов указанной комиссии с правом решающего голоса. 7. Решения комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря, по вопросам финансового обеспечения и подготовки голосования по отзыву Губернатора, о регистрации инициативной группы, об итогах голосования, о признании голосования несостоявшимся или недействительным, о проведении повторного голосования, об отмене решения комиссии принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 8. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 9. При принятии решений комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим. 10. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии. II. Члены комиссии, которые не согласны с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования по отзыву Губернатора и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Статья 31. Гласность в деятельности комиссий отзыва 1. Деятельность комиссий отзыва осуществляется гласно и открыто. На заседаниях комиссий вправе присутствовать депутаты областной Думы. Губернатор, его доверенные лица, представители средств массовой информации, уполномоченные представители инициативной группы. 2. В день голосования с момента начала работы участковой комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования на участке вправе присутствовать лица, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, направленные Губернатором, инициативной группой, политическими общественными объединениями. Полномочия наблюдателей должны быть удостоверены в письменной форме Губернатором, уполномоченным представителем инициативной группы, политическим общественным объединением, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера участка, наименования комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или документа, его заменяющего. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя на участок для голосования не требуется. 3. Наблюдатель обладает всеми правами, установленными пунктом 9 статьи 26 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" применительно к процедуре отзыва Губернатора. На наблюдателя распространяются ограничения, предусмотренные в пункте 10 статьи 26 указанного Федерального закона. Глава VII. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ГУБЕРНАТОРА Статья 32. Проведение агитационной кампании 1. Граждане, политические общественные объединения вправе беспрепятственно законными способами вести агитацию за или против отзыва Губернатора, за участие в голосовании по отзыву или против участия в нем. 2. Граждане, политические общественные объединения могут выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы, экземпляры которых должны быть направлены в соответствующую территориальную комиссию до начала их распространения. Все агитационные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск, а также тираже, наименовании заказчика и издателя и их местонахождении (адресах). Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Агитационные материалы не должны содержать оскорблений и клеветы, разжигать расовую, социальную, национальную, религиозную рознь. 3. Инициативная группа, политические общественные объединения и граждане имеют равные, определяемые Избирательной комиссией Магаданской области условия доступа к средствам массовой информации, одним из учредителей (соучредителей) которых являются областные государственные или муниципальные органы, организации, учреждения либо которые полностью или частично финансируются за счет средств областного или местного бюджетов. 4. В агитации по отзыву Губернатора не могут участвовать члены комиссий отзыва с правом решающего голоса, органы государственной власти, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей. 5. Агитация начинается со дня, следующего за днем получения инициативной группой регистрационного свидетельства и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. Глава VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ГУБЕРНАТОРА Статья 33. Финансовое обеспечение подготовки и проведения отзыва 1. Расходы комиссий отзыва по подготовке и проведению голосования по отзыву производятся за счет средств, выделяемых из бюджета Магаданской области. 2. Расходы комиссий отзыва предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете. 3. Средства на проведение голосования по отзыву Губернатора, предусмотренные областным бюджетом, поступают в распоряжение Избирательной комиссии Магаданской области не позднее чем через 10 дней со дня официального объявления даты голосования и распределяются между территориальными комиссиями 4. В случае несвоевременного перечисления средств Избирательной комиссии Магаданской области, на которую настоящим Законом возложено руководство деятельностью нижестоящих комиссий отзыва по подготовке и проведению голосования по отзыву, данные расходы оплачиваются за счет кредитов банков, которые предоставляются Избирательной комиссии Магаданской области на конкурсной основе. При этом допустимый объем средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете Избирательной комиссии Магаданской области о расходовании средств при подготовке и проведении выборов отзываемого губернатора, с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. 5. Полученные кредиты, включая начисляемые на них проценты, покрываются из бюджета Магаданской области администрацией Магаданской области, для которой эти кредиты являются долговым обязательством, и должны быть возвращены в срок, не превышающий двух лет, если законом не предусмотрен более короткий срок. При утверждении бюджета на год, следующий за годом проведения отзыва, областная Дума обязана предусмотреть выплату данных кредитов отдельной строкой в утверждаемом им бюджете. Возврат кредитов гарантируется областным бюджетом в силу настоящего Закона без принятия решения о выдаче гарантии. 6. Финансовые отчеты Избирательной комиссии Магаданской области, территориальных комиссий отзыва о расходовании бюджетных средств на отзыв представляются в областную Думу. Статья 34. Специальные фонды для финансирования расходов па осуществление процедуры отзыва Губернатора 1. Инициативная группа по отзыву Губернатора, политические общественные объединения, Губернатор, граждане в случае использования ими денежных средств для финансирования расходов на осуществление процедуры отзыва Губернатора обязаны создавать собственные специальные фонды. Специальные фонды создаются после регистрации инициативной группы за счет добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. 2. Не допускаются добровольные пожертвования в специальные фонды со стороны иностранных государств, предприятий, организаций, граждан, лиц без гражданства, международных организаций, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, граждан Российской Федерации, не достигших возраста 18 лет, органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций, юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30 процентов, а также пользующихся льготами по уплате налогов и сборов, воинских частей, правоохранительных органов, благотворительных организаций, религиозных объединений, а также анонимные пожертвования. 3. Предельные размеры средств, перечисляемых в специальные фонды, составляют: а) для собственных средств Губернатора - не более 500 установленных федеральным законом на день регистрации инициативной группы минимальных размеров оплаты труда; б) для средств, пожертвованных физическим лицом в фонд, - не более 10 установленных федеральным законом на день регистрации инициативной группы минимальных размеров оплаты труда; в) для средств, пожертвованных юридическим лицом в фонд, - не более 100 установленных федеральным законом на день регистрации инициативной группы минимальных размеров оплаты труда. Предельная сумма расходов за счет средств фонда не может превышать более чем в десять тысяч раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день регистрации инициативной группы. 4. В целях агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в специальные фонды. 5. Уполномоченный представитель инициативной группы, а также Губернатор, создавшие специальные фонды, обязаны представить Избирательной комиссии Магаданской области отчеты об использовании средств этих фондов в течение 30 дней с момента обнародования результатов голосования по отзыву Губернатора. 6. Все денежные средства, образующие специальные фонды, перечисляются на специальные счета в банке. Данные счета открываются с разрешения Избирательной комиссии Магаданской области. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам специальных фондов устанавливается Избирательной комиссией Магаданской области по согласованию с соответствующими банковскими учреждениями. 7. Право распоряжаться средствами фондов принадлежит лицам, их создавшим. 8. Средства фондов имеют целевое назначение и могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с осуществление процедуры отзыва Губернатора. 9. Средства фондов могут использоваться на: а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку инициативы проведения отзыва Губернатора; б) агитацию; в) оплату труда граждан Российской Федерации за выполненные (оказанные) ими работы (услуги), непосредственно связанные с осуществлением процедуры отзыва Губернатора; г) оплату аренды помещений, оборудования, командировочных расходов, транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с осуществлением процедуры отзыва Губернатора. 10. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности, способствующей отзыву или отказу в отзыве Губернатора, только через соответствующие фонды. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с отзывом Губернатора. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению голосования по отзыву без привлечения третьих лиц. 11. Банк - держатель счета инициативной группы. Губернатора по требованию Избирательной комиссии Магаданской области обязан периодически предоставлять в Избирательную комиссию Магаданской области информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на счете инициативной группы, Губернатора. 12. Избирательная комиссия Магаданской области до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств специальных фондов. Средства массовой информации, указанные в части 3 статьи 32 настоящего Закона, обязаны за счет средств их текущего финансирования публиковать указанные сведения, передаваемые им Избирательной комиссией Магаданской области для опубликования, в течение трех дней с момента получения. 13. Инициативная группа. Губернатор не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов голосования по отзыву обязаны представить в Избирательную комиссию Магаданской области отчет о размерах и обо всех источниках создания своего фонда, а также обо всех произведенных затратах. Копии указанных отчетов передаются избирательными комиссиями средствам массовой информации для опубликования не позднее трех дней со дня их поступления. 14. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, лица, распоряжающиеся этим счетом, обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам па счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления. 15. По истечении 30 дней со дня голосования банк - держатель счета обязан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию Избирательной комиссии Магаданской области долю средств, причитающуюся Избирательной комиссии Магаданской области, на ее счет. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном счете по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию Избирательной комиссии Магаданской области банк обязан перечислить в доход областного бюджета. 16. В целях налогообложения к специальным фондам применяется положения федеральных законов о порядке налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходов из средств указанных фондов. 17. Избирательные комиссия Магаданской области осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств специальных фондов. Глава IX. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ГУБЕРНАТОРА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОЛОСОВАНИЯ Статья 35. Бюллетень для голосования по отзыву Губернатора 1. В бюллетене для голосования по отзыву Губернатора (далее -бюллетень) указывается вопрос "Прекратить досрочно полномочия губернатора Магаданской области" и указывается фамилия, имя, отчество губернатора Магаданской области. Под вопросом указываются варианты волеизъявления голосующего словами "да" и "нет", напротив которых помещаются пустые квадраты. 2. Форма и текст бюллетеня для голосования по отзыву Губернатора утверждаются Избирательной комиссией Магаданской области не позднее чем за 25 дней до дня голосования по отзыву Губернатора. 3. Бюллетени для голосования изготавливаются по постановлению Избирательной комиссии Магаданской области. Бюллетени для голосования по акту передаются территориальным комиссиям не позднее 20 дней до дня голосования. Передача бюллетеней для голосования участковым комиссиям производится не позднее чем за 4 дня до дня голосования. 4. Общее число бюллетеней, передаваемых каждой участковой комиссии по проведению голосования по отзыву Губернатора, не может превышать число участников голосования, включенных в списки для голосования по участку, более чем на 0,5 процента. В правом верхнем углу бюллетеня для голосования ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью. Бюллетени, не заверенные участковыми комиссиями, признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются. Статья 36. Время и место голосования 1. Голосование по отзыву Губернатора проводится с 8 до 22 часов местного времени. 2. Помещения для голосования безвозмездно предоставляются в распоряжение участковых комиссий главой муниципального образования (главой исполнительного органа муниципального образования). 3. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины, специально оборудованные места или комнаты для тайного голосования. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к ящикам для голосования должны находиться в поле зрения участковой комиссии и наблюдателей. 4. Если по участку проголосовали все внесенные в список участники отзыва, участковая комиссия может прекратить голосование ранее 22 часов. 5. О времени и месте голосования участковые комиссии оповещают участников отзыва не позднее чем за 10 дней до дня его проведения с помощью средств массовой информации, посредством направления приглашений и т.д. Статья 37. Порядок голосования 1. В 8 часов в день голосования председатель участковой комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии, присутствующим участникам отзыва и наблюдателям пустые ящики для голосования, которые вслед за этим опечатываются. 2. Каждый участник отзыва голосует лично, голосование за других участников отзыва не допускается. 3. При получении бюллетеня для голосования участник отзыва проставляет в списке участников отзыва серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника отзыва или по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего паспорт документа могут быть внесены в список участников отзыва членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Участник отзыва проверяет правильность проведенной записи и расписывается. 4. Заполнение бюллетеня проводится в кабине или другом специально оборудованном месте, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Участник отзыва, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться помощью другого участника отзыва, кроме члена участковой комиссии, наблюдателя, доверенных лиц Губернатора, члена инициативной группы. 5. Если участник отзыва голосует за отзыв Губернатора, он ставит крест либо любой иной знак в квадрате напротив слова "да". Если участник отзыва голосует против отзыва Губернатора, то он ставит крест либо любой иной знак в квадрате напротив слова "нет". 6. В случае, если участник отзыва считает, что при заполнении бюллетеня для голосования совершил ошибку, то он вправе обратиться к члену участковой комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт. 7. Заполненный бюллетень для голосования участник отзыва опускает в опечатанный ящик для голосования. 8. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии. 9. В тех случаях, когда участники отзыва не могут прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по их письменному или устному заявлению участковая комиссия организует голосование по месту их нахождения в присутствии наблюдателей с использованием специального переносного ящика. Участковая комиссия ведет специальный реестр поданных заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования с указанием фамилии, имени, отчества участника отзыва, заявившего о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения, адреса его места жительства, времени поступления заявки, подписи лица, принявшего заявку (заявление может быть сделано не позднее чем за 4 часа до окончания голосования). С реестром вправе знакомиться все члены участковой комиссии и наблюдатели. 10. Устное заявление участника отзыва о голосовании вне помещения для голосования должно быть подтверждено участником отзыва в письменной форме по прибытии к нему членов участковой комиссии. Количество переносных ящиков на участке определяется территориальной комиссией. 11. Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлению, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству зарегистрированных комиссией письменных и устных заявлений. Голосование вне помещения для голосования осуществляется с соблюдением требований настоящей статьи. 12. Если участник отзыва проголосовал вне помещения для голосования, в списке участников отзыва делается соответствующая отметка. 13. Количество письменных заявлений участников отзыва, бюллетеней, выданных для голосования вне помещения, использованных и возвращенных бюллетеней отражается в акте, подписываемом председателем, секретарем участковой комиссии, а также членами комиссии, выезжавшими по заявлениям участников отзыва для голосования вне помещения для голосования. 14. Если менее чем за 40 дней до дня голосования гражданин, включенный в список участников отзыва, установит, что не будет иметь возможности прибыть в день голосования в помещение того участка отзыва, где он включен в список участников отзыва, он вправе получить в участковой комиссии открепительное удостоверение на право участия голосовании по отзыву губернатора Магаданской области. О получении открепительного удостоверения гражданин расписывается в списке участников отзыва с указанием даты получения. Выдача открепительного удостоверения регистрируется в специальном реестре. По предъявлении открепительного удостоверения гражданин должен быть включен в список участников отзыва на любом другом участке отзыва. Форма открепительного удостоверения и форма реестра выдачи открепительных удостоверений утверждаются Избирательной комиссией Магаданской области. 15. Член участковой комиссии отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель незамедлительно удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление участника отзыва. Решение об этом принимается участковой комиссией. Статья 38. Подсчет голосов участников отзыва участковой комиссией 1. По истечении времени для голосования председатель участковой комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить бюллетени для голосования и проголосовать только участники отзыва, находящиеся в помещении для голосования. 2. Перед началом подсчета голосов члены участковой комиссии погашают неиспользованные бюллетени для голосования, после чего председатель участковой комиссии оглашает их число, заносимое в протокол, а затем проверяет целостность печатей или пломб на ящиках для голосования и вскрывает их поочередно: вначале переносные, затем стационарные ящики. 3. Вначале производится подсчет бюллетеней в переносных ящиках для голосования. Их число не должно превышать числа заявлений участников отзыва в письменной форме о проведении голосования вне помещения для голосования. В случае обнаружения в переносном ящике числа бюллетеней большего, чем число заявлений участников отзыва, все бюллетени, находящиеся в переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными. По данному факту составляется акт, в котором указываются фамилии членов участковой комиссии, обеспечивающих проведение голосования вне помещения для голосования. Акт прилагается к протоколу об итогах голосования. 4. При подсчете голосов прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные участковой комиссией по проведению голосования по отзыву Губернатора, недействительные бюллетени. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление участника отзыва, в частности, такие, в которых любой знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. 5. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования, в котором указывается: 1) число участников отзыва, внесенных в список участников отзыва, включая участников отзыва, внесенных в список дополнительно; 2) число бюллетеней, полученных участковой комиссией; 3) число бюллетеней, выданных участникам отзыва на участке для голосования; 4) число погашенных бюллетеней для голосования в помещении территориальной комиссии; 5) число бюллетеней, выданных участникам отзыва в день голосования; 6) число бюллетеней, выданных участникам отзыва, проголосовавшим вне помещения для голосования; 7) число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; 8) число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; 9) число действительных бюллетеней; 10) число бюллетеней, признанных недействительными; 1 1) число голосов, поданных за отзыв Губернатора; 12) число голосов, поданных против отзыва Губернатора; 13) перечень жалоб, актов и иных документов, прилагаемых к протоколу. Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Член участковой комиссии, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе изложить свое мнение на отдельных листах бумаги и приложить их к протоколу, о чем в протоколе делаются соответствующие записи. 6. Первый экземпляр протокола участковой комиссии после подписания вместе с жалобами, поступившими в участковую комиссию, и решениями, принятыми участковой комиссией по поступившим жалобам, незамедлительно направляется в территориальную комиссию. 7. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными бюллетенями, списками членов комиссии с правом совещательного голоса, уполномоченных представителей инициативной группы по отзыву Губернатора, наблюдателей и представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов, хранится у секретаря участковой комиссии и после окончания срока ее полномочий также передается в территориальную комиссию. 8. Третий экземпляр протокола об итогах голосования участковая комиссия вывешивает для всеобщего ознакомления в помещении для голосования. Статья 39. Установление итогов голосования территориальной комиссией 1. На основании протоколов участковых комиссий об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления территориальная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование содержащихся в протоколах участковых комиссий данных осуществляют непосредственно члены территориальной комиссии с правом решающего голоса. 2. По итогам голосования территориальная комиссия составляет протокол, в который вносятся данные о числе участковых комиссий на соответствующей территории, числе протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по позициям протоколов участковых комиссий, установленным частью 5 статьи 38 настоящего Закона. 3. Протокол территориальной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Член территориальной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делаются соответствующие записи. К каждому экземпляру протокола приобщается сводная таблица, содержащая полные данные всех поступивших протоколов участковых комиссий по позициям, установленным частью 5 статьи 38 настоящего Закона. 4. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в территориальную комиссию, а также принятые по ним решения комиссии. 5. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений территориальной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 6. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии после егг подписания вместе с протоколами участковых комиссий и сводной таблицеи незамедлительно направляется в Избирательную комиссию Магаданской области. 7. Второй экземпляр протокола вместе со сводной таблицей, списками членов территориальной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, хранится у секретаря территориальной комиссии до окончания ее работы. 8. Третий экземпляр протокола и сводная таблица предоставляются для ознакомления доверенным лицам Губернатора, членам территориальной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации, уполномоченным представителям инициативной группы. Статья 40. Установление результатов голосования 1. На основании протоколов территориальных комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных Избирательная комиссия Магаданской области не позднее чем через семь дней со дня проведения голосования определяет результаты голосования по отзыву Губернатора Магаданской области. Избирательная комиссия Магаданской области составляет протокол о результатах голосования, в который вносятся следующие данные: 1) число территориальных комиссий в округе; 2) число протоколов территориальных комиссий, на основе которых составлен данный протокол; 3) число участников отзыва, внесенных в списки участников отзыва; 4) число бюллетеней для голосования, выданных участковым комиссиям; 5) число бюллетеней для голосования, выданных участникам отзыва на участках в день голосования; 6) число бюллетеней для голосования, выданных участникам отзыва, проголосовавшим вне помещений для голосования; 7) число погашенных бюллетеней для голосования; 8) число бюллетеней для голосования, содержащихся в переносных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); 9) число бюллетеней для голосования, содержащихся в стационарных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); 10)общее число действительных бюллетеней для голосования; 11)общее число бюллетеней для голосования, признанных недействительными; 12)фамилия, имя и отчество губернатора Магаданской области, внесенные в бюллетень для голосования по отзыву; 13)число голосов участников отзыва, поданных за отзыв губернатора Магаданской области; 14)число голосов участников отзыва, поданных против отзыва губернатора Магаданской области. 2. Помимо перечисленных в части 1 настоящей статьи данных в протоколе фиксируется одно из следующих решений: а) признание Губернатора отозванным гражданами; б) признание отзыва Губернатора несостоявшимся, если за отзыв Губернатора проголосовало 50 и менее процентов участников отзыва, принявших участие в голосовании; в) признание голосования несостоявшимся; в) признание голосования недействительным; 2. Голосование по отзыву губернатора считается несостоявшимся, если в голосовании по отзыву губернатора приняло участие менее 50 процентов зарегистрированных участников отзыва. 5. Число участников отзыва, принявших участие в голосовании по отзыву Губернатора, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. 6. Избирательная комиссия Магаданской области признает итоги голосования по отзыву недействительными: а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников отзыва; б) в случае, если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части участков отзыва; в) по решению суда. Статья 41. Повторное голосование 1. В случае признания голосования недействительным Избирательная комиссия Магаданской области назначает и проводит повторное голосование. 2. Повторное голосование проводится не позднее чем через 20 дней со дня голосования, признанного недействительным, по правилам. установленным настоящим Законом. Статья 42. Опубликование результатов голосования Результаты голосования по отзыву Губернатора, зафиксированные в протоколе Избирательной комиссии Магаданской области, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее семи дней со дня подписания итогового протокола. Статья 43. Признание отзыва губернатора 1. Губернатор признается отозванным гражданами, если за его отзыв проголосовало более половины участников отзыва, принявших участие в голосовании по отзыву губернатора Магаданской области, при условии, что число проголосовавших за отзыв Губернатора более числа проголосовавших за отзываемого Губернатора на выборах. 2. В случае, если Губернатор признается отозванным, его полномочия прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования. 3. Не позднее двух дней со дня подписания протокола об итогах голосования по отзыву Губернатора и принятия решения по данному вопросу Избирательная комиссия Магаданской области передает копии названных документов в областную Думу. Глава X. ГАРАНТИИ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕДУРЫ ОТЗЫВА Статья 44. Гарантии прав Губернатора 1. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы губернатора, создания препятствий его законной деятельности 2. Средства массовой информации, указанные в части 3 статьи 32 настоящего Закона, обязаны предоставить Губернатору время для выступления с заявлениями и объяснениями и место для размещения печатных материалов Губернатора в связи этими заявлениями и объяснениями. 3. После принятия решения о назначении даты голосования по отзыву, Губернатор вправе назначить до двадцати доверенных лиц, которые будут представлять его во взаимоотношениях с комиссиями отзыва, участниками отзыва, средствами массовой информации. Избирательная комиссия Магаданской области выдает доверенным лицам Губернатора удостоверения. 4. Доверенные лица Губернатора после их регистрации в Избирательной комиссии Магаданской области могут освобождаться по письменной просьбе Губернатора от выполнения производственных или служебных обязанностей без сохранения заработной платы по основному мету работы. 5. Отзываемый Губернатор имеет право на бесплатное предоставление ему эфирного времени по каналам государственных телерадиовещательных компании, а также по каналам муниципальных телерадиокомпаний не менее 20 минут. 6. Порядок предоставления эфирного времени Губернатору по каналам государственных телерадиовещательных компаний устанавливается Избирательной комиссией Магаданской области. Статья 45. Гарантии прав инициативной группы 1. Члены инициативной группы после их регистрации для проведения сбора подписей, а также на время проведения встреч с участниками отзыва и участия в работе комиссий отзыва, по письменной просьбе члена инициативной группы освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей без сохранения заработной платы по основному месту работы. 2. Средства массовой информации, указанные в части 3 статьи 32 настоящего Закона, обязаны предоставить инициативной группе время для выступлений и место для размещения печатных материалов инициативной группы. 3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения обязаны оказывать помощь членам инициативной группы по организации собраний, выделении помещений, технических средств. 4. Инициативная группа имеет право на бесплатное предоставление ей эфирного времени по каналам государственных телерадиовещательных компаний, а также по каналам муниципальных телерадиокомпаний не менее 20 минут. 5. Порядок предоставления эфирного времени инициативной группе по каналам государственных телерадиовещательных компаний устанавливается Избирательной комиссией Магаданской области. Глава XI. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ, СПОРОВ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 46. Разрешение жалоб и споров 1. Разрешение жалоб и споров, связанных с подготовкой и проведением голосования по отзыву Губернатора, производится Избирательной комиссией Магаданской области либо в судебном порядке. 2. Действия (бездействие) и решения участковых и территориальных комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию либо в суд. Предварительное обращение в вышестоящую комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. 3. Действия (бездействие) и постановления Магаданской областной Думы могут быть обжалованы в суд заинтересованными лицами в установленном законодательством порядке. 4. Действия (бездействие) и постановления Избирательной комиссии Магаданской области могут быть обжалованы в суд в установленном законодательством порядке. Статья 47. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на отзыв Губернатора, либо использующие преимущества своего должностного или служебного положения в целях получения желаемого результата голосования по отзыву Губернатора, либо принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку инициативы проведения отзыва, а также участвующие в подделке данных подписей, либо осуществляющие подкуп участников отзыва, то есть действия, запрещенные пунктом 3 статьи 45 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", применительно к отзыву либо своевременно не сформировавшие и не уточнившие сведения о зарегистрированных участниках отзыва (списки участников отзыва) перед направлением указанных сведений в соответствующие территориальные комиссии, либо распространяющие заведомо ложные сведения о Губернаторе или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство Губернатора, либо нарушающие права членов комиссий отзыва, в том числе с правом совещательного голоса, наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц Губернатора, членов инициативной группы, средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копий документов отзыва, либо нарушающие правила проведения агитации, в том числе лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования, либо нарушающие правила финансирования подготовки и проведения отзыва, в том числе лица, задерживающие перечисление средств комиссиям отзыва, инициативной группе, либо препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу комиссий отзыва либо деятельность членов комиссий, связанную с исполнением ими своих обязанностей, либо препятствующие голосованию на участках отзыва, либо нарушающие тайну голосования, либо принуждающие участников отзыва голосовать вопреки их собственному выбору, либо осуществившие подлог документов отзыва, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результатов отзыва, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям, либо нарушающие права граждан на ознакомление со списком участников отзыва, либо выдающие гражданам бюллетени для голосования в целях предоставления им возможности голосования за других лиц, либо не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение отзыва, финансовые отчеты специальных фондов инициативной группы. Губернатора и финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение отзыва, а также работодатели, отказывающие в предоставлении предусмотренного законом отпуска для участия в отзыве, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Глава XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 48. Использование автоматизированной информационной системы 1. В ходе голосования по отзыву Губернатора может применяться автоматизированная информационная система подсчета голосов участников отзыва, которая используется исключительно для наблюдения за ходом и итогами голосования. Данные, полученные через автоматизированную информационную систему, являются предварительной информацией и юридического значения не имеют. 2. Все члены комиссии по проведению голосования имеют право знакомиться с любой информацией, полученной посредством автоматизированной информационной системы. Статья 49. Введение в действие настоящего закона. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Губернатор Магаданской области В.И. Цветков "____" ___________ 1999 г. N ___ -ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|