Расширенный поиск
Постановление Думы Магаданской области от 19.04.1999 № 219Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 19.04.99 г. N 219 г. Магадан О проекте закона Магаданской области "Об областных целевых программах" Рассмотрев проект закона Магаданской области "Об областных целевых программах", Магаданская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Принять в первом чтении проект закона Магаданской области "Об областных целевых программах" (прилагается). 2. Поручить автору проекта подготовить проект для его внесения в установленном порядке для рассмотрения на заседании областной Думы во втором чтении. Председатель областной Думы В.А. Пехтин Проект Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ Принят Магаданской областной Думой "___"________ 199__ г. Настоящий Закон устанавливает общие правовые, экономические, организационные принципы и порядок формирования, утверждения, финансирования областных целевых программ и ответственность за их реализацию. Р А З Д Е Л П Е Р В Ы Й ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с порядком формирования, разработки, утверждения и реализации областных целевых программ. Статья 2. Определение основных понятий Областная целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс общественно значимых мер социального, экономического, организационного характера и иных мероприятий, осуществляемых в интересах развития Магаданской области и её жителей. Цели областных целевых программ - решение особо важных проблем, исходя из приоритетных направлений социально-экономического развития области на определенный период времени; достижение требуемого результата в установленные сроки. Критерии достижения цели - показатели, характеризующие степень выполнения областной целевой программы в каждом периоде ее реализации и в целом, а также вклад каждого участника программы в конечный результат. Государственный заказчик областной целевой программы - администрация области или по ее поручению органы администрации области, территориальные федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, областные государственные унитарные предприятия, осуществляющие функции координации деятельности в процессе разработки и реализации программы. Разработчик областной целевой программы - орган либо организация или физическое лицо, уполномоченные заказчиком для подготовки варианта решения проблемы и разработки проекта программы. Бюджетная заявка - расчетное требование государственного заказчика на финансирование программных мероприятий на очередной финансовый год, утверждаемое областной Думой в составе проекта областного бюджета. Паспорт областной целевой программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии программы и включает в себя: наименование программы; основание для разработки программы; государственный заказчик программы; разработчик программы; цели и задачи программы; объем и источники финансирования; сроки реализации программы; ожидаемые конкретные результаты; систему организации контроля за исполнением программы. Исполнители областной целевой программы - юридические лица, уполномоченное государственным заказчиком на реализацию отдельных этапов программных мероприятий. Статья 3. Виды целевых программ По содержанию областные целевые программы могут подразделяться на социальные, экономические, культурные, природно-ресурсные и другие. По широте территориального охвата областные целевые программы подразделяются на областные программы; программы, включающие одно или несколько административно-территориальных или муниципальных образований. Областная целевая программа может входить составной частью в региональную целевую программу или федеральную целевую программу, реализуемую на территории области и Дальневосточного региона. По срокам реализации областные целевые программы подразделяются на краткосрочные (до 5 лет), долгосрочные (до 10 лет). Статья 4. Основные цели и задачи областной целевой программы Областная целевая программа является средством реализации политики органов государственной власти области, а также воздействия на социально -экономические процессы в области в пределах полномочий, находящихся в ведении Магаданской области как субъекта Российской Федерации. Областные целевые программы разрабатываются для решения следующих задач: повышение эффективности развития отраслей экономики в целом по области и (или) в отдельных ее административно-территориальных или муниципальных образованиях; развитие социальной сферы, здравоохранения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; социальная защита населения; обеспечение занятости населения; обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования; защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера; развитие местного самоуправления; охрана общественной безопасности и правопорядка; другие. Р А З Д Е Л В Т О Р О Й РАЗРАБОТКА ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ Статья 5. Органы, обеспечивающие разработку и выполнение программ Администрация области координирует разработку проектов областных целевых программ и их выполнение. Инициатором разработки областной целевой программы могут выступать губернатор области, областная Дума, органы местного самоуправления. Разработчик областной целевой программы определяется губернатором области и действует по его поручению на основании распорядительного акта либо на конкурсной или договорной основе. Статья 6. Отбор и определение перечня областных целевых программ Отбор проблем для их программной разработки и решения на областном уровне определяется следующими факторами: значимость проблемы; невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития области. Перечень предлагаемых к разработке областных целевых программ определяется администрацией области в соответствии с перечнем аналогичных федеральных программ и исходя из приоритетных направлений развития экономики области на перспективный период на основе среднесрочного прогноза экономического и социального развития области и утверждается областной Думой, Статья 7. Заявка (задание) на областную целевую программу В случае выступления областной Думой, либо органами местного самоуправления инициатором разработки областной целевой программы ими подается в администрацию области заявка. Заявка на областную целевую программу включает: содержание, обоснование проблемы и анализ причин ее возникновения, предполагаемый взаимосвязанный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, и возможные сроки их реализации, а также предварительную оценку ожидаемой социально-экономической эффективности, соответствия экономическим требованиям и последствия реализации программных мероприятий; обоснование потребности в финансовых, материальных и трудовых ресурсах и источников их обеспечения; перечень возможных государственных заказчиков и разработчиков целевой программы; срок и стоимость подготовки областной целевой программы; перечень объектов интеллектуальной собственности для реализации в целевой программе в случае необходимости. В случае выступления инициатором разработки областной целевой программы губернатора области им утверждается задание на разработку областной целевой программы. Статья 8. Проект областной целевой программы Разработчик областной целевой программы составляет проект областной целевой программы и проект бюджетной заявки. Проект областной целевой программы по структуре включает: паспорт целевой программы; областную целевую программу; приложения к целевой программе при необходимости; Проект областной целевой программы по содержанию включает: обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности их финансирования за счет средств областного бюджета; основные цели и задачи областной целевой программы; этапы и сроки реализации областной целевой программы; взаимосвязанную систему выполнения программных мероприятий; ресурсное обеспечение целевой программы (средства федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов органов местного самоуправления, а так же иных источников финансирования); ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации программных мероприятий; сведения о государственном заказчике и исполнителях областной целевой программы; объемы финансирования на очередной финансовый год в составе проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год; расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы. Областная целевая программа служит основанием для подготовки бюджетной заявки на финансирование программных мероприятий в очередном финансовом году. Форма бюджетной заявки утверждается губернатором области. Статья 9. Подготовка проекта областной целевой программы Государственный заказчик областной целевой программы: осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (заданий) по каждому программному мероприятию; согласовывает с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; организует проведение экспертизы проекта областной целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку. Статья 10. Комплексная экспертиза проекта областной целевой программы Проект областной целевой программы с пояснительной запиской, экономическим обоснованием и бюджетной заявкой представляются государственным заказчиком на комплексную экспертизу в экспертный совет. Комплексная экспертиза предусматривает правовую и экономическую оценку представленных материалов. Комплексная экспертиза проекта областной целевой программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Положение об экспертном совете утверждается губернатором области. При проведении экспертизы учитываются следующие факторы: значимость областной целевой программы для решения целей и задач, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, и социально-экономическую эффективность областной целевой программы в целом; сроки реализации и необходимость концентрации ресурсов для реализации областной целевой программы; экономность и целевой характер использования бюджетных средств, направляемых для реализации областной целевой программы; новизна правовых, научно-технических, организационных и иных программных мероприятий; -взаимосвязанность программных мероприятий; Сроки проведения экспертизы и состав привлекаемых независимых специалистов по каждой областной целевой программе утверждаются губернатором области. По результатам экспертизы экспертный совет представляет заключение государственному заказчику и в администрацию области. Государственный заказчик, при необходимости, обеспечивает доработку проекта целевой программы и бюджетной заявки. В случае, если по результатам комплексной экспертизы проводилась доработка целевой программы, что повлекло изменение в размерах и сроках ее финансирования, доработанный проект целевой программы направляется в финансовое управление администрации области. Р А З Д Е Л Т Р Е Т И Й УТВЕРЖДЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ. Статья 11. Порядок предоставления проекта областной целевой программы на утверждение Областная целевая программа утверждается Магаданской областной Думой по представлению либо при наличии заключения губернатора области. Согласованный проект целевой программы представляется в областную Думу с экспертным заключением, бюджетной заявкой, а также с другими материалами, предусмотренными Законом Магаданской области "О законодательных актах Магаданской области". Статья 12. Утверждение областной целевой программы Областная целевая программа утверждается областным законом. Областная целевая программа, впервые предлагаемая для утверждения и финансирования за счет средств областного бюджета, должна вноситься на утверждение до принятия бюджета в первом чтении на предстоящий финансовый год. Если областная целевая программа утверждена после принятия областного бюджета и (или) не вошла в состав утвержденного бюджета, то ее финансирование может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии ее включения в соответствующий бюджет. Р А З Д Е Л Ч Е Т В Е Р Т Ы Й РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ Статья 13. Реализация областных целевых программ Реализация областных целевых программ осуществляется в порядке, утверждаемом постановлением губернатора области. Статья 14. Финансирование областной целевой программы Финансирование областной целевой программы осуществляется путем выделения государственному заказчику целевым назначением бюджетных ассигнований, необходимых для выполнения областной целевой программы в соответствующем финансовом году в той доле и объемах, в какой они утверждены в законе об областном бюджете на соответствующий год. Бюджетные ассигнования на областные целевые программы утверждаются в составе проекта областного бюджета на предстоящий год в установленные законодательством порядке и сроки. Расходы по финансированию целевых программ должны быть отражены в проекте бюджета отдельной статьей "Финансирование областных целевых программ" с указанием общей суммы и расшифровкой этой суммы по каждой целевой программе в приложении к проекту областного бюджета. В составе проекта бюджета, предлагаемого для рассмотрения по программам, имеющим сроки реализации более года, администрация области представляет результаты за истекший период, включая сведения о переходящих остатках финансовых средств и их использовании. Помимо бюджетных средств к финансированию целевых программ могут привлекаться другие финансовые источники. На основе привлеченных средств могут создаваться соответствующие фонды. Размер ассигнований по каждой целевой программе выделяется в функциональной структуре расходов областного бюджета отдельной строкой, в ведомственной структуре - по соответствующим учреждениям и организациям. Статья 15. Приостановление и прекращение финансирования областных целевых программ Финансирование областной целевой программы может быть приостановлено или прекращено законом области. Изменение порядка и размеров финансирования целевой программы или прекращение финансирования целевой программы может производиться в случаях: нарушения условий выполнения областной целевой программы; исполнения целевой программы; возникновения непредвиденных обстоятельств, которые не позволяют осуществлять мероприятия областной целевой программы. Предложение об изменении порядка финансирования, размеров финансирования или о прекращении финансирования областной целевой программы может вноситься губернатором области, органами местного самоуправления муниципальных образований или областной Думой по результатам рассмотрения итогов проверки состояния финансирования и использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы. К проекту закона о приостановлении или прекращении финансирования областной целевой программы прикладывается обоснование с указанием причин приостановления или прекращения ее финансирования, а также указываются: объем финансирования за предшествующие и текущий финансовые годы согласно расписанию, принятому при утверждении программы; объем фактического финансирования за предшествующие годы и ожидаемое финансирование за текущий финансовый год; объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении программы и прогноз фактического финансирования. Статья 16. Отчетность и контроль за реализацией областной целевой программы Государственный заказчик областной целевой программы ежеквартально представляет в администрацию области отчет о ходе реализации целевой программы и эффективности использования бюджетных ассигнований. Администрация области ежеквартально представляет областной Думе в составе отчета об исполнении областного бюджета отчет о ходе реализации областных целевых программ за отчетный период и сроках выделения бюджетных средств, Контрольно-счетная палата областной Думы ежегодно представляет в областную Думу заключение о состоянии финансирования и использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию каждой целевой программы. Информация администрации области о ходе реализации целевых программ, а также заключение контрольно-счетной палаты областной Думы по результатам рассмотрения подлежат опубликованию в средствах массовой информации, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Статья 17. Взаимоотношения государственного заказчика и исполнителей областной целевой программы Условия выполнения работ (заданий) по областной целевой программе, размеры и порядок ее финансирования, права и обязанности сторон при выполнении областной целевой программы устанавливаются договором между государственным заказчиком и исполнителем работ. Договор заключается на все время реализации целевой программы. Положения договора о реализации программных мероприятий, рассчитанных на срок более одного года и касающихся размеров и порядка финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год, ежегодно пересматриваются и оформляют отдельным протоколом между сторонами по результатам рассмотрения областной Думой отчета о состоянии финансирования и использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию областной целевой программы, и принятия решения о продолжении финансирования областной целевой программы. Статья 18. Право собственности на результаты работ по областной целевой программе Результаты работ по целевой программе являются областной государственной собственностью, если иное не предусмотрено договором или действующим законодательством. Статья 19. Экономическое стимулирование исполнителей областной целевой программы В целях экономического стимулирования исполнителей областной целевой программы исполнителям могут предоставляться целевые налоговые льготы, а также целевые дотации, субсидии и кредиты на льготных условиях. Исполнитель областной целевой программы может освобождаться от уплаты областных налогов на результаты работ по областной целевой программе в пределах сроков действия охранных документов на объекты интеллектуальной собственности, если данные объекты составляют основу областной целевой программы. Порядок предоставления целевых налоговых льгот, целевых дотаций, субсидий и кредитов устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Магаданской области. Статья 20. Ответственность за реализацию целевой программы Государственный заказчик и исполнители областной целевой программы несут ответственность за несвоевременное выполнение целевой программы, нерациональное использование выделенных бюджетных средств, размещение и исполнение работ в рамках целевой программы. Государственный заказчик не несет ответственности перед исполнителем за прекращение финансирования работ по целевой программе, если это явилось результатом обстоятельств, которые не могут быть вменены ему в вину. В случае не исполнения или ненадежного исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных договором, виновная сторона несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с заключенным договором. Споры, возникающие между государственным заказчиком и исполнителем областной целевой программы при заключении, изменении, расторжении и выполнении договора, а также иные споры, рассматриваются в судебном порядке. Р А З Д Е Л П Я Т Ы Й ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 21. Порядок вступления в действие настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Пункты 3 и 4 статьи 16 настоящего Закона вводятся в действие со дня введения в действие Закона Магаданской области о контрольно-счетной палате Магаданской области. Статья 22. О формировании правовой основы в соответствии с настоящим Законом Губернатору области в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона утвердить нормативно-правовые акты, необходимые для реализации положений настоящего Закона. Областные целевые программы, действующие на момент вступления в силу настоящего Закона, исполняются в той части, в какой они утверждены в законах об областном бюджете, Губернатор Магаданской области В.И. Цветков "____" ___________ 1999 г. N ___ -ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|