Расширенный поиск
Постановление Думы Магаданской области от 26.05.1999 № 249Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26.05.99 N 249 г. Магадан О проекте закона Магаданской области "О Счетной палате Магаданской области" Рассмотрев проект закона Магаданской области "О Счетной палате Магаданской области", представленный рабочей группой, Магаданская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Принять за основу проект закона Магаданской области "О Счетной палате Магаданской области" во втором чтении (прилагается). 2. Согласиться с предложением рабочей группы о том, что Счетная палата Магаданской области является самостоятельным, постоянно действующим государственным органом, находящимся вне структуры Магаданской областной Думы. 3. Установить, что в составе Счетной палаты Магаданской области предусматриваются три государственные должности областной государственной службы категории "А". 4. Поручить рабочей группе (Атаманюк О.Г.) доработать законопроект с учетом предложений и замечаний, принятых на заседании областной Думы, а также представленных до 05.06.99 г. и внести его в областную Думу для продолжения рассмотрения во втором чтении на очередном заседании. Председатель областной Думы В.А. Пехтин Проект вносит рабочая группа Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь ЗАКОН М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Магаданской областной Думой "____"__________1999 г. ОГЛАВЛЕНИЕ : Глава 1. Общие положения Глава 2. Сферы распространения полномочий и виды деятельности Счетной палаты Глава 3. Документы Счетной палаты Глава 4. Организация деятельности Счетной палаты Глава 5. Гарантии деятельности Счетной палаты Глава 6. Ответственность в связи с исполнением настоящего Закона и заключительные положения. Глава I. Общие положения Статья 1. Статус Счетной палаты Магаданской области Счетная палата Магаданской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим государственным органом финансового контроля, образуемым Магаданской областной Думой и подотчетным ей. Счетная палата осуществляет свою деятельность в интересах Магаданской области как субъекта Российской Федерации, а также в интересах всей Российской Федерации. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Магаданской области, собственным Регламентом, настоящим Законом, иными федеральными и областными законодательными актами. Счетная палата осуществляет свои полномочия на основе принципов законности, объективности и гласности и обладает в пределах своих полномочий организационной и функциональной независимостью. Счетная палата является юридическим лицом и имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и официальный бланк со своим наименованием. Местонахождение Счетной палаты - город Магадан. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском областной Думы. Статья 2. Задачи Счетной палаты при осуществлении финансового контроля, связанного с бюджетом, налогами и финансами. При осуществлении финансового контроля, связанного с бюджетом, налогами и финансами Счетная палата: 1. Осуществляет экспертизу: - соответствия содержания проекта областного бюджета и областных внебюджетных фондов содержанию бюджетного послания губернатора области; - обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и областных внебюджетных фондов; - эффективности введения и отмены налогов, сборов или платежей; экспертиза последствий введения и действия существующих налоговых и иных льгот, предусмотренных законодательством Магаданской области; - проектов законов области, иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, устанавливающих порядок формирования или исполнения областного бюджета и областных внебюджетных фондов, либо влияющих на финансовое состояние области; - договоров, заключаемых органами государственной власти и государственными органами, гарантийных обязательств, выдаваемых органами государственной власти и органами местного самоуправления государственным и негосударственным структурам, влияющих на формирование и исполнение областного бюджета, либо предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов; - предполагаемых экономических последствий введения или отмены областных налогов, сборов и платежей, поступающих в бюджет области или во внебюджетные фонды, а также изменения размеров ставок названных налогов, сборов или платежей. 2. Организует и осуществляет контроль: - за исполнением доходных статей областного бюджета и внебюджетных фондов по объемам, структуре и срокам, в том числе по сбору налогов, сборов и платежей от всех плательщиков; - за исполнением расходных статей областного бюджета и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; - за эффективностью и целесообразностью расходования финансовых ресурсов области или финансовых ресурсов, находящихся в управлении органов государственной власти области, если они оказывают или могут оказать в дальнейшем влияние на финансовое состояние области; - за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и средств территориальных внебюджетных фондов в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях; - за целевым использованием средств, полученных предприятиями, учреждениями, организациями из областного бюджета, в том числе за счет предоставленных налоговых льгот. 5. При выявлении отклонений от показателей областного бюджета или областных внебюджетных фондов от показателей, установленных нормативно-правовыми актами Магаданской области, подготавливает и вносит предложения, направленные на их устранение. Статья 3. Задачи Счетной палаты при осуществлении финансового контроля, связанного с владением, пользованием или распоряжением землей, природными ресурсами и объектами собственности Магаданской области При осуществлении финансового контроля, связанного с владением, пользованием или распоряжением землей, природными ресурсами и объектами собственности, находящимися в государственной собственности Магаданской области Счетная палата: 1. Осуществляет экспертизу: - проектов законов области, иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих отчуждение, либо передачу в пользование природных ресурсов или областной государственной собственности; - проектов лицензионных соглашений, условий проведения конкурсов и аукционов по предоставлению прав использования природных ресурсов, находящихся в государственной собственности Магаданской области. - инвестиционных проектов и договоров, заключаемых органами государственной власти и иными государственными органами Магаданской области, а также гарантийных обязательств, выдаваемых органами государственной власти государственным и негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям и предусматривающих отчуждение, передачу в пользование, либо изменение состава или размера областной государственной собственности, земельных участков или природных ресурсов. 2. Организует и осуществляет контроль: - за использованием финансовых ресурсов области направляемых на воспроизводство земель и природных ресурсов, приобретение государственной собственности (в том числе ценных бумаг); - за подготовкой и реализацией инвестиционных проектов которые предусматривают использование областной государственной собственности, либо финансов области. Статья 4. Задачи Счетной палаты при осуществлении финансового контроля, связанного с деятельностью органов местного самоуправления и их взаимоотношениями с органами государственной власти В части деятельности органов местного самоуправления и их взаимоотношений с органами государственной власти области Счетная палата: 1. Осуществляет экспертизу: - показателей минимально необходимых расходов местных бюджетов; - договоров, заключаемых органами государственной власти и государственными органами, а также гарантийных обязательств, выдаваемых органами государственной власти и государственными органами органам местного самоуправления, влияющих на формирование и исполнение областного бюджета либо предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов; - договоров, заключаемых органами местного самоуправления, а также гарантийных обязательств, выдаваемых органами местного самоуправления государственным и негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, если они влияют на исполнение областного бюджета, либо предусматривают расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или областных внебюджетных фондов; - договоров, заключаемых органами местного самоуправления, гарантийных обязательств, выдаваемых органами местного самоуправления государственным и негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, предусматривающих отчуждение либо передачу в пользование, земельных участков или природных ресурсов, являющихся областной государственной собственностью, либо влияющих на имущественное или финансовое состояние области. 2. Организует и осуществляет контроль за использованием средств областного бюджета, передаваемых в управление или распоряжение органам местного самоуправления. 3. При обращении представительных органов местного самоуправления -осуществляет и организует аналитическую и контрольную деятельность в отношении документов и действий, влияющих на имущественное либо финансовое состояние соответствующего муниципального образования, а также, касающихся исполнения местного бюджета и осуществления прав собственника в отношении земель, природных ресурсов, объектов муниципальной собственности. Статья 5. Задачи Счетной палаты по отношению к органам государственной власти и местного самоуправления. При осуществлении своей деятельности по любому из установленных направлений задачами Счетной палаты (кроме задач, установленных статьями 2-4 настоящего Закона) являются: подготовка и представление документов в порядке установленном настоящим Законом; подготовка предложений по изменению и дополнению нормативных правовых актов; в случае обнаружения признаков нарушения действующего законодательства - обращение в правоохранительные органы для принятия ими мер, предусмотренных законодательством; при обнаружении признаков неэффективного или незаконного использования средств федерального бюджета - обращение в Счетную палату Российской Федерации и депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Магаданской области; при обнаружении признаков неэффективного или незаконного использования средств областного бюджета используемых муниципальными образованиями - обращение в представительный орган местного самоуправления, главе соответствующего муниципального образования и в областную Думу; обнародование и предоставление информации о работе Счетной палаты средствам массовой информации. Статья 6. Состав Счетной палаты Счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя Счетной палаты, трех аудиторов и аппарата Счетной палаты. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты являются государственными должностями категории "А". Аппарат Счетной палаты состоит из государственных служащих категории "В". В штатное расписание аппарата Счетной палаты могут включаться должности, не относящиеся к областным государственным должностям. Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях на договорной основе негосударственные аудиторские службы, экспертов и специалистов. Штатное расписание и смета расходов Счетной палаты ежегодно утверждаются областной Думой по представлению председателя Счетной палаты. Глава II. Компетенция и виды деятельности Счетной палаты Статья 7. Компетенция Счетной палаты В процессе осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Законом, полномочия Счетной палаты распространяются на органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные органы; учреждения, организации и предприятия (в том числе областные внебюджетные фонды, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности) и общественные объединения, которые: принимают решения или осуществляют действия по перечислению средств в бюджет области, бюджетные или внебюджетные фонды в соответствии с федеральным или областным законодательством; полностью или частично содержатся за счет средств областного бюджета или областных внебюджетных фондов; получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и областных внебюджетных фондов; распоряжаются, пользуются или осуществляют управленческие функции в части земель, природных ресурсов или имущественных объектов, находящихся в областной государственной собственности; имеют предоставленные Магаданской областной Думой льготы по налогам, сборам, пошлинам или иным платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды; исполняют переданные им в установленном порядке государственные полномочия за счет средств областного бюджета или областных внебюджетных фондов, а также владея, пользуясь или распоряжаясь землей, природными ресурсами или имущественными объектами, являющимися областной государственной собственностью. При этом контрольные полномочия Счетной палаты распространяются не только на руководителей, но и непосредственно на должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных органов, учреждений, организаций и предприятий (независимо от форм собственности), общественных объединений. Статья 8. Виды деятельности Счетной палаты В процессе реализации задач и осуществления своих полномочий, Счетная палата осуществляет экспертную, контрольную, нормотворческую, информационную деятельность, а также деятельность, необходимую для осуществления полномочий Счетной палаты. При осуществлении всех видов деятельности Счетная палата осуществляет сбор и анализ фактических материалов и подготовку итоговых документов. Деятельность Счетной палаты обеспечивается действиями должностных лиц и аппарата Счетной палаты, осуществляемыми в пределах их полномочий, установленных настоящим Законом и регламентом Счетной палаты. Статья 9. Экспертная деятельность Счетной палаты Экспертная деятельность (далее - экспертиза) осуществляется для защиты финансовых или имущественных интересов области путем оценки документов, в части их соответствия поставленным целям и задачам, законности и рациональности, достоверности содержащихся расчетов и прогнозов экономических последствий. Экспертизе подвергаются: - действующие нормативно-правовые акты, договора и иные документы, в которых решаются вопросы формирования или исполнения бюджета области и внебюджетных фондов, отторжения или использования природных ресурсов и иной областной государственной собственности; - проекты нормативно-правовых актов, договоров и иных документов, в которых решаются вопросы формирования или исполнения бюджета области и внебюджетных фондов, осуществления прав собственника и использования природных ресурсов; - действия и результаты бездействия должностных лиц, затрагивающие финансовые или имущественные интересы области, в том числе по управлению землей, природными ресурсами и имуществом находящимися в собственности области; Экспертиза проводится как должностными лицами Счетной палаты, так и привлеченными на договорной основе специалистами по решению председателя либо коллегии Счетной палаты в случаях предусмотренных настоящим Законом и регламентом Счетной палаты. При назначении экспертизы указываются задачи, которые необходимо решить. Статья 10. Контрольная деятельность Счетной палаты Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется с целью выявления соответствия интересам области и законодательным актам деятельности органов власти и управления, организаций, учреждений и предприятий, в отношении которых Счетная палата обладает контрольными полномочиями. При осуществлении контрольных полномочий Счетная палата обеспечивает: - единую систему контроля по всем направлениям своей деятельности; - проведение комплексного постоянного оперативного контроля за текущим исполнением областного бюджета и внебюджетных фондов; - проведение целевого либо выборочного контроля исполнения отдельных разделов или статей областного бюджета, областных внебюджетных фондов, а также договоров, программ и иных нормативных правовых документов; - проведение выборочного контроля исполнения решений органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных органов, учреждений, предприятий и организаций, их должностных лиц; - проведение выборочного контроля результатов деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных органов, учреждений, предприятий и организаций, их должностных лиц, по владению, пользованию или распоряжению землей, природными ресурсами и иной собственностью; - подготовку и внесение представлений и предписаний по устранению выявленных нарушений, а также обращений в правоохранительные и иные органы, в случаях предусмотренных настоящим Законом. Контроль осуществляется должностными лицами Счетной палаты самостоятельно, либо с привлечением иных контролирующих органов и организаций, а также специалистов на договорной основе. Контроль осуществляется путем проведения проверок по итогам которых составляются акты. Счетная палата должна проводить как документальный контроль, так и контроль за фактическими результатами исполнения нормативных правовых актов. При проведении проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов и должностных лиц, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов. Статья 11. Нормотворческая деятельность Счетной палаты Нормотворческая деятельность Счетной палаты заключается в согласовании проектов законодательных актов, предусмотренных настоящим Законом, подготовке и представлении областной Думе и губернатору области законодательных инициатив (в том числе проектов законодательных актов по итогам деятельности Счетной палаты или предложений по совершенствованию законодательного регулирования рассмотренных вопросов), а также предложений по изменению или дополнению проектов и действующих договоров и иных нормативных правовых актов. Статья 12. Отчетная и информационная деятельность Счетной палаты Отчетная и информационная деятельность Счетной палаты предусматривает: - подготовку и представление ежегодного доклада по результатам работы Счетной палаты в областную Думу и прокурору области; - предоставление итоговых документов по результатам проведенных проверок и экспертиз в областную Думу, а при наличии запроса - гражданам и средствам массовой информации. - подготовку и представление областной Думе ежеквартальной справки об исполнении плана работы Счетной палаты; - подготовку и представление областной Думе ежемесячного анализа исполнения областного бюджета и областных внебюджетных фондов; - осуществление иной информационной деятельности связанной с осуществлением Счетной палатой своих полномочий и исполнением настоящего Закона. Глава III. Документы Счетной палаты Статья 13. Документы Счетной палаты Счетная палата по результатам своей деятельности подготавливает в порядке установленном настоящим Законом и регламентом Счетной палаты соответствующие документы, которые не должны содержать политических оценок. Документами Счетной палаты являются - доклады, акты и заключения, представления и предписания, а также запросы и справки. Статья 14. Доклад Счетной палаты Докладом Счетной палаты является документ, подводящий итоги работы Счетной палаты за определенный период, либо по определенному направлению деятельности. Доклад должен содержать перечень вопросов, которые рассматривались в процессе соответствующей деятельности, с указанием решенных и оставшихся нерешенными, а также выводы и предложения по соблюдению интересов области и законности в процессе осуществления действий по перечисленным в докладе вопросам. Доклад Счетной палаты утверждается коллегией Счетной палаты и вносится в областную Думу. Доклад о работе за год Счетная палата в обязательном порядке представляет не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. К ежегодному докладу прилагаются: - план работы на отчетный период с указанием исполненных и неисполненных мероприятий и лиц ответственных за каждое из них; - перечень внеплановых мероприятий, осуществленных Счетной палатой с указанием лиц ответственных за каждое из них; - перечень проектов и действующих документов поступивших в Счетную палату на экспертизу в соответствии с настоящим Законом с указанием документов не прошедших экспертизу и указанием причин, по которым экспертиза не проводилась; - перечень актов, заключений, предписаний, представлений, обращений и справок по рассмотренным вопросам; - перечень обращений, заявлений в Счетную палату с указанием принятых мер. В случае выявления должностных лиц, допустивших нарушение законодательства, неэффективное использование финансовых, природных или имущественных ресурсов области, они указываются в докладе. В остальных случаях доклад готовится Счетной палатой по решению коллегии Счетной палаты на основании предложения, внесенного председателем, заместителем председателя или аудитором Счетной палаты. По докладу Счетной палаты областная Дума принимает постановление, проект которого готовит соответствующая комиссия при обязательном согласовании со всеми комиссиями областной Думы. В проекте постановления областной Думы должны содержаться предложения по утверждению результатов проведенных проверок и экспертиз и доклада в целом, мероприятия в план работы на предстоящий период, а по ежегодному докладу - предложения по оценке деятельности Счетной палаты за прошедший год. Обязательными приложениями к постановлению областной Думы является доклад Счетной палаты и приложенные к нему особые мнения членов коллегии Счетной палаты, высказанные на заседании областной Думы при рассмотрении данного постановления. Постановление по рассмотрению доклада направляется губернатору области, прокурору области и в областные средства массовой информации для опубликования. Статья 15. Акт Счетной палаты Акт Счетной палаты составляется по итогам контрольной деятельности. К акту прилагаются копии всех необходимых материалов. Акт подписывается лицом производившим проверку. В случае если проверка производилась с привлечением специалистов, акт подписывается также должностным лицом Счетной палаты, ответственным за соответствующее направление деятельности, а также уполномоченным должностным лицом организации, которая проверялась. Акты направляются органам государственной власти и местного самоуправления, государственным и муниципальным органам, учреждениям, предприятиям и организациям, чьи решения или действия подверглись проверке. Акты проверок, связанных с исполнением областного бюджета направляются в областную Думу и губернатору области. Статья 16. Заключение Счетной палаты Заключение составляется по итогам экспертизы на проект или действующий нормативный правовой акт, на договор либо иной документ в части, затрагивающей финансовые или иные имущественные интересы области. В заключении отражается полнота решения задач, которые должны быть решены; целесообразность и законность предлагаемых методов и правовых норм; наличие гарантий исполнения принимаемых или возлагаемых обязательств; правильность финансовых и иных расчетов. Заключения утверждаются должностным лицом Счетной палаты. Статья 17. Представление Счетной палаты Представление составляется на основании проведенных проверок или экспертиз и содержит предложения по внесению изменений или дополнений в проект или действующий нормативный правовой акт, договор либо иной документ в части соблюдения финансовых или иных имущественных интересов области. Представление должно содержать конкретные формулировки документа или варианты действий и направляется лицам, обладающими правом принятия или изменения соответствующего документа, либо осуществления соответствующего действия. Представление подписывается и направляется адресату должностным лицом Счетной палаты. Статья 18. Предписание Счетной палаты Предписание Счетной палаты содержит указания проверяемым органам о необходимости совершения действий в целях обеспечения соблюдения законности и интересов области при решении финансовых и иных имущественных вопросов. Предписание составляется по результатам анализа действий (бездействия) должностных лиц, наносящих ущерб финансовым или имущественным интересам области и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения; выявленных нарушений или злоупотреблений должностных лиц, а также в случаях умышленного или неоднократного нарушения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, либо создания препятствий должностным лицам Счетной палаты в осуществлении деятельности, предусмотренной настоящим Законом. Предписание направляется председателем Счетной палаты руководителям проверяемых органов государственной власти и местного самоуправления, проверяемых предприятий, учреждений и организаций и подлежат безотлагательному и обязательному исполнению. Один экземпляр предписания направляется прокурору области. Статья 19. Запрос Счетной палаты Запросом Счетной палаты является обращение в адрес юридического лица о предоставлении материалов или информации, которые должны быть представлены в Счетную палату. Запрос направляется соответствующим должностным лицом Счетной палаты. Статья 20. Справка Счетной палаты Справка Счетной палаты содержит информацию о проведенной работе за какой-либо период, либо по какому-то конкретному вопросу. Справки готовятся соответствующими должностными лицами Счетной палаты по обращениям в Счетную палату граждан, должностных лиц и юридических лиц, правоохранительных органов и средств массовой информации. Справки направляются только по результатам завершенной деятельности, за исключением справок по обращениям правоохранительных органов, которые предоставляются исходя из фактических материалов, имеющихся на момент поступления обращения. Глава IV. Организация деятельности Счетной палаты Статья 21. Председатель Счетной палаты Председатель Счетной палаты - государственная должность категории "А" учреждаемая для обеспечения деятельности Счетной палаты. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в качестве должностного лица в сферах экономики и финансов, государственного управления или государственного контроля. Председатель Счетной палаты назначается на должность областной Думой сроком на 5 лет в порядке, установленном настоящим Законом и регламентом областной Думы. Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с руководителями органов государственной власти Магаданской области, а также иными должностными лицами, принимающими решения по распоряжению или управлению средствами областного бюджета и внебюджетных фондов, областной государственной собственностью и природными ресурсами. Председатель Счетной палаты не может быть депутатом областной Думы, входить в состав коллегиальных органов администрации области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Месячное денежное содержание Председателя Счетной палаты составляет 90 процентов от месячного денежного содержания депутата областной Думы, работающего на постоянной основе. Статья 22. Обязанности председателя Счетной палаты Председатель Счетной палаты обязан: осуществлять руководство деятельностью Счетной палаты и организовать ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты; осуществлять работу по вопросам, связанным с исполнением бюджета области и деятельностью внебюджетных фондов; установлением или изменением налогов, сборов и иных платежей, а также иным вопросам, связанным с финансовыми ресурсами, находящимися в собственности области, либо находящимися в управлении органов государственной власти области, если они оказывают или могут оказать в дальнейшем влияние на финансовое состояние области; готовить и подписывать документы Счетной палаты в порядке, установленном настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты; готовить разделы докладов и иных документов Счетной палаты в части вопросов по закрепленным за ним направлениям деятельности; обеспечивать исполнение плановых мероприятий Счетной палаты по закрепленным за ним направлениям деятельности; предоставлять гражданам и средствам массовой информации информацию и справки по вопросам относящимся к закрепленным за ним направлениям деятельности; вести заседания и подписывать решения коллегии Счетной палаты; исполнять решения коллегии Счетной палаты, принятые по вопросам, находящимся в исключительном ведении коллегии; обеспечивать в пределах своих полномочий соблюдение государственной и служебной тайны в процессе работы Счетной палаты; представлять Счетную палату во взаимоотношениях с гражданами, органами государственной власти и местного самоуправления, государственными органами, учреждениями, предприятиями и организациями, общественными объединениями и соответствующими должностными лицами по вопросам деятельности Счетной палаты; осуществлять иные полномочия, вытекающие из задач, установленных настоящим Законом и Регламентом Счетной палатой. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты: издает приказы и распоряжения, обязательные для должностных лиц и работников аппарата Счетной палаты. Председатель не вправе издавать приказы и распоряжения, которые препятствуют оперативной деятельности Счетной палаты по направлению деятельности, за которое они несут ответственность. осуществляет прием на работу и увольнение с работы работников аппарата Счетной палаты; принимает решения о размере и порядке выплаты денежного содержания, поощрении, привлечении к дисциплинарной или административной ответственности работников аппарата в порядке, установленном действующим законодательством; является распорядителем кредитов по расходам, выделенным на содержание Счетной палаты; заключает хозяйственные и иные договоры для обеспечения деятельности Счетной палаты. Статья 23. Права председателя Счетной палаты Председатель Счетной палаты кроме прав закрепленных за ним как за должностным лицом категории "А", имеет право: беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, на которые распространяются контрольные полномочия Счетной палаты в соответствии настоящим Законом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; получать информацию по вопросам относящимся к полномочиям Счетной палаты; отдавать устные и письменные распоряжения и указания должностным лицам и работникам аппарата Счетной палаты, в части соблюдения должностных обязанностей, исполнения плана работы и решений коллегии Счетной палаты, либо решений областной Думы, соблюдения режима работы с документами; вносить в областную Думу предложения по досрочному отстранению от должности заместителя председателя, аудиторов счетной палаты в порядке установленном настоящим Законом; выступать на заседаниях областной Думы и ее комиссий, заседаниях и совещаниях администрации Магаданской области и в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Счетной палаты; высказывать особое мнение на заседаниях коллегии Счетной палаты, областной Думы, заседаниях или совещаниях администрации области; без доверенности представлять Счетную палату в судах; назначать одного из аудиторов исполняющих обязанности заместителя председателя на время отсутствия заместителя председателя Счетной палаты с передачей ему всех полномочий. Статья 24. Заместитель председателя Счетной палаты Заместитель председателя Счетной палаты - государственная должность категории "А" учреждаемая для обеспечения деятельности Счетной палаты. Заместителем председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в качестве должностного лица в сферах экономики и финансов, государственного управления или государственного контроля. Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность областной Думой сроком на 5 лет в порядке, установленном настоящим Законом и регламентом областной Думы. Заместитель председателя Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с руководителями органов государственной власти Магаданской области, а также иными должностными лицами, принимающими решения по распоряжению или управлению средствами областного бюджета и внебюджетных фондов, областной государственной собственностью и природными ресурсами. Заместитель председателя Счетной палаты не может быть депутатом областной Думы, входить в состав коллегиальных органов администрации области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Месячное денежное содержание Заместителя председателя Счетной палаты составляет 90 процентов от месячного денежного содержания председателя Счетной палаты. Статья 25. Обязанности заместителя председателя Счетной палаты Заместитель председателя Счетной палаты обязан: исполнять обязанности председателя Счетной палаты в его отсутствие; осуществлять работу по вопросам, связанным с владением, пользованием и распоряжением землей и природными ресурсами, в пределах полномочий Счетной палаты; руководить действиями должностных лиц и сотрудников аппарата Счетной палаты подчиненных ему; готовить и подписывать документы Счетной палаты в порядке, установленном настоящим Законом и регламентом Счетной палаты; готовить разделы докладов и записок Счетной палаты в части вопросов по закрепленным за ним направлениям деятельности; обеспечивать исполнение плановых мероприятий Счетной палаты по закрепленным за ним направлениям деятельности; предоставлять гражданам и средствам массовой информации информацию и справки по вопросам относящимся к закрепленным за ним направлениям деятельности; по решению коллегии Счетной палаты участвовать во внеплановых мероприятиях Счетной палаты; исполнять иные обязанности, вытекающие из необходимости обеспечения полномочий Счетной палаты как государственного органа. Статья 26. Права заместителя председателя Счетной палаты Заместитель председателя Счетной палаты кроме прав закрепленных за ним как за должностным лицом категории "А", имеет право: пользоваться правами председателя Счетной палаты в связи с исполнением обязанностей председателя Счетной палаты в отсутствие председателя Счетной палаты; непосредственно получать информацию по вопросам относящимся к закрепленным за ним направлениям деятельности; беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, на которые распространяются контрольные полномочия Счетной палаты в соответствии настоящим Законом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; отдавать устные и письменные распоряжения и указания сотрудникам Счетной палаты переданным в его подчинении; вносить предложения председателю Счетной палаты по вопросам поощрения и привлечения к ответственности сотрудников Счетной палаты; выступать на заседании областной Думы и в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к его компетенции, готовить и подписывать итоговые документы Счетной палаты в порядке, установленном настоящим Законом и регламентом Счетной палаты; готовить разделы докладов и записок Счетной палаты в части вопросов по закрепленным за ним направлениям деятельности; высказывать особое мнение на заседании коллегии Счетной палаты, областной Думы заседаниях или совещаниях администрации области. осуществлять иные полномочия, вытекающие из задач, поставленных перед Счетной палатой или установленных Регламентом Счетной палаты. Статья 27. Аудиторы Счетной палаты Аудитор Счетной палаты - государственная должность категории "А", учреждаемая для обеспечения деятельности Счетной палаты по одному из направлений деятельности Счетной палаты, утвержденному настоящим Законом. Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, а также опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в области государственного управления, контроля, экономики, финансов или по соответствующему направлению деятельности. Аудиторы назначаются на должность областной Думой сроком на 5 лет в порядке, установленном настоящим Законом и регламентом областной Думы. В состав Счетной палаты входят: Аудитор по вопросам связанным с исполнением бюджета области и деятельностью внебюджетных фондов, установлением или изменением налогов, сборов и иных платежей, а также иным вопросам, связанным с финансовыми ресурсами, находящимися в собственности области, либо находящимися в управлении органов государственной власти области. Аудитор по вопросам, связанным с владением, пользованием или распоряжением землей, природными ресурсами или имущественными объектами, являющимися областной государственной собственностью или влияющими на имущественное или финансовое состояние области. Аудитор по вопросам, связанным со взаимоотношениями органов государственной власти и местного самоуправления в части использования финансовых ресурсов области, а также земли, природных ресурсов или иных объектов, находящихся в областной государственной собственности или влияющих на имущественное или финансовое состояние области. Аудитор Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с руководителями органов государственной власти Магаданской области, а также иными должностными лицами, принимающими решения по распоряжению или управлению средствами областного бюджета и внебюджетных фондов, областной государственной собственностью и природными ресурсами. Аудитор Счетной палаты не может быть депутатом областной Думы, входить в состав коллегиальных органов администрации области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Месячное денежное содержание аудитора счетной палаты составляет 70 процентов от месячного денежного содержания председателя Счетной палаты. Статья 28. Обязанности аудитора Счетной палаты Аудитор Счетной палаты обязан: организовывать и осуществлять деятельность по закрепленному за ними направлению деятельности Счетной палаты; руководить действиями сотрудников аппарата Счетной палаты подчиненных ему; готовить и подписывать документы Счетной палаты в порядке, установленном настоящим Законом и регламентом Счетной палаты; готовить разделы докладов и записок Счетной палаты в части вопросов по закрепленным за ним направлениям деятельности; обеспечивать исполнение плановых мероприятий Счетной палаты по закрепленным за ним направлениям деятельности; предоставлять гражданам и средствам массовой информации справки по вопросам относящимся к закрепленным за ним направлениям деятельности; по решению коллегии Счетной палаты участвовать во внеплановых мероприятиях Счетной палаты; исполнять иные обязанности, вытекающие из необходимости обеспечения полномочий Счетной палаты как государственного органа. Статья 29. Права аудитора Счетной палаты Аудитор Счетной палаты кроме прав, закрепленных за ним как за должностным лицом категории "А", имеет право: непосредственно получать информацию по вопросам относящимся к закрепленным за ним направлениям деятельности; беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, на которые распространяются контрольные полномочия Счетной палаты в соответствии настоящим Законом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; отдавать устные и письменные распоряжения и сотрудникам Счетной палаты находящимся в его подчинение; вносить предложения председателю Счетной палаты по вопросам поощрения и привлечения к ответственности сотрудников Счетной палаты; выступать на заседании областной Думы и в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к ведению Счетной палаты; высказывать особое мнение на заседании коллегии Счетной палаты, областной Думы заседаниях или совещаниях администрации области. Статья 30. Порядок назначения председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты Решение о назначении председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты принимается областной Думой тайным голосованием двух третей голосов от установленного числа депутатов областной Думы. Правом выдвижения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты обладают депутаты областной Думы, а также граждане, претендующие на занятие данной должности. Объявление о наличии вакантной должности председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты публикуется в средствах массовой информации области председателем областной Думы не позднее чем за 50 дней до даты рассмотрения вопроса на заседании областной Думы с указанием предполагаемой даты рассмотрения вопроса о замещении вакантной должности, перечня документов, которые необходимо представить кандидату и сроков представления документов. Лицо, претендующее на занятие вакантной должности в Счетной палате, представляет в областную Думу не позднее чем за 30 дней до даты рассмотрения вопроса на заседании областной Думы следующие документы: заявление о согласии баллотироваться на соответствующую должность, в котором должно быть указано, что кандидат знаком с ограничениями, предусмотренными для лица занимающего соответствующую должность и обязуется прекратить деятельность, не совместимую с работой в составе Счетной палаты в случае назначения: автобиографию; анкету кадров установленного образца; копии документов об образовании; копию трудовой книжки; медицинское заключение о состоянии здоровья; справку из органов Государственной налоговой службы о предоставлении туда декларации о полученных доходах. В случае если кандидат в предыдущем году не должен был подавать декларацию, декларация подается в период оформления документов. Комиссия по бюджету, налогам и финансам рассматривает представленные документы и дает заключение об их соответствии требованиям установленным настоящим Законом. По итогам рассмотрения комиссия готовит и представляет областной Думе свое решение и проект постановления по назначению председателя или аудитора Счетной палаты. На заседании областной Думы кандидат на соответствующую должность вправе выступить в пределах регламента и обязан ответить на вопросы депутатов и присутствующих. Обсуждение и голосование по каждой из кандидатур проводится по очереди, отдельно. В случае вакансии должности председателя Счетной палаты, сначала решается вопрос о назначении председателя Счетной палаты, который после назначения вправе принять участие в обсуждении кандидатур заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты. В случае вакансии должности заместителя председателя и аудитора Счетной палаты, сначала решается вопрос по назначении заместителя председателя Счетной палаты, который после назначения вправе принять участие в обсуждении кандидатур аудиторов Счетной палаты. Лицо баллотировавшееся на должность председателя или заместителя председателя Счетной палаты и не получившее необходимого числа голосов, может на этом же заседании областной Думы баллотироваться на должность аудитора Счетной палаты. Лицо баллотировавшееся на должность аудитора Счетной палаты и не получившее необходимого числа голосов может на этом же заседании баллотироваться на должность аудитора Счетной палаты по другому направлению деятельности. В этих случаях по устному заявлению кандидата его фамилия вносится в соответствующий бюллетень и делается соответствующая протокольная запись. При этом областная Дума может вынести решение об отказе данному лицу баллотироваться повторно только на основании отсутствия у него образования предусмотренного для вакантной должности. Если на вакантную должность баллотировалось более двух кандидатов и ни один не набрал необходимого числа голосов - проводится второй тур голосования. Перед вторым туром голосования кандидаты вправе выступить и обязаны ответить на вопросы в порядке установленном настоящей статьей. В этом случае во втором туре голосования участвуют кандидаты, занявшие первое и второе место по наибольшему числу голосов; либо два и более кандидатов, набравшие равное и наибольшее число голосов; либо кандидат набравший наибольшее число голосов и кандидаты набравшие равное между собой и второе по величине число голосов. Если по результатам первого тура (при участии одного или двух кандидатов) или по результатам второго тура голосования (при количестве кандидатов более двух) никто не набрал необходимого числа голосов процедура назначения повторяется в порядке установленном настоящей статьей. Одна и та же кандидатура может быть представлена на рассмотрение областной Думы на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты по одному и тому же направлению деятельности не более 2 раз в течение 12 месяцев. При появлении вакансий должностей лиц Счетной палаты председатель областной Думы в течение 10 дней принимает меры предусмотренные настоящим Законом для замещения соответствующих вакансий. Статья 31. Порядок прекращения полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты Полномочия лица, замещающего должность председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты прекращаются по истечении 5 лет со дня избрания на соответствующую должность в порядке предусмотренном законодательством, а также досрочно, в случаях предусмотренных настоящим законом. Лица, замещающие должности категории "А" в Счетной палате могут быть досрочно освобождены от должности в случаях: - предусмотренных статьей 49 настоящего Закона; - предусмотренных Кодексом о труде РСФСР для прекращения трудового договора (контракта) с работником; - предусмотренных законодательством Российской Федерации для прекращения государственной службы. Предложение о рассмотрении вопроса по досрочному прекращению полномочий председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты вправе внести депутат или комиссия областной Думы, а также председатель, заместитель председателя или аудитор Счетной палаты. Решение о принятии отставки или об отстранении от должности по иным основаниям рассматривается областной Думой, в установленном порядке и считается принятым, если за его принятие тайным голосованием проголосует не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы. В случае отклонения областной Думой заявления об отставке председатель, заместитель председателя или аудитор Счетной палаты вправе повторно подать заявление об отставке и должен быть уволен распоряжением председателя областной Думы со дня указанного в заявлении после передачи соответствующим лицом материальных ценностей, информации и документации. Статья 32. Коллегия Счетной палаты Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, выработки методологии деятельности, обсуждения докладов, утверждения документов, устанавливающих порядок деятельности Счетной палаты или направляемых от имени Счетной палаты образуется коллегия Счетной палаты. В состав коллегии Счетной палаты входят председатель заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты. К исключительному ведению коллегии Счетной палаты относятся: - принятие регламента Счетной палаты, внесение в него изменений и дополнений; - утверждение плана работы Счетной палаты на год с разбивкой на кварталы и внесение в него изменений и дополнений; - утверждение годового доклада Счетной палаты областной Думе; - утверждение предписаний Счетной палаты; - утверждение документов, направляемых от имени Счетной палаты Магаданской области в Счетную палату Российской Федерации. Порядок рассмотрения иных вопросов, относящихся к ведению Счетной палаты, и порядок работы коллегии Счетной палаты устанавливается Регламентом Счетной палаты. Вопросы, находящиеся в ведении коллегии Счетной палаты готовятся и вносятся на рассмотрение коллегии председателем, заместителем председателя или аудитором Счетной палаты. Заседание коллегии правомочно, если присутствуют не менее 4 членов коллегии. Председатель Счетной палаты ведет заседание и подписывает решения коллегии Счетной палаты. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов коллегии. Депутаты областной Думы вправе принимать участие в заседании коллегии Счетной палаты с правом совещательного голоса. При рассмотрении вопросов на коллегии, председатель заместитель председателя и аудитор Счетной палаты вправе выразить особое мнение в устной или письменной форме. В процессе подготовки решения коллегии Счетной палаты особое мнение оформляется в письменном виде и является неотъемлемой частью решения. Решения коллегии Счетной палаты по вопросам находящимся в исключительном ведении коллегии являются обязательными для председателя Счетной палаты. Статья 33. Аппарат Счетной палаты Аппарат Счетной палаты обеспечивает исполнение полномочий, а также материально-техническое обеспечение деятельности Счетной палаты. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты, условия прохождения ими службы определяются регламентом и должностными инструкциями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области о государственной службе, настоящим Законом. Статья 34. Регламент Счетной палаты Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, в том числе порядок деятельности, права и обязанности сотрудников и должностных лиц аппарата определяются Регламентом Счетной палаты. Статья 35. Планирование работы Счетной палаты Счетная палата осуществляет свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы комиссий областной Думы, депутатов областной Думы, представительных органов местного самоуправления Магаданской области. Обязательному включению в планы работы Счетной палаты подлежат поручения областной Думы. Проект плана работы на предстоящий год рассматривается коллегией Счетной палаты и не позднее 1 ноября направляется в областную Думу для утверждения в установленном порядке. Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений областной Думы, по обращению не менее одной пятой от установленного числа депутатов областной Думы, органов местного самоуправления Магаданской области или на основании решения коллегии Счетной палаты. Утвержденный план работы Счетной палаты направляется губернатору области и прокурору области. Статья 36. Информация о деятельности Счетной палаты Подлежат обязательному опубликованию ежегодный доклад Счетной палаты областной Думе и ежеквартальные перечни вопросов рассмотренных Счетной палатой, которые направляются средствам массовой информации, являющимися официальными органами Магаданской области для опубликования в течение 10 дней с момента утверждения. Представители средств массовой информации вправе получить в течение 3 дней с момента письменного запроса заверенную копию любого официального документа Счетной палаты, за исключением документов, содержащих государственную, служебную или коммерческую тайну. Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной, служебной или коммерческой тайны рассматриваются областной Думой на закрытых заседаниях. Статья 37. Взаимодействие Счетной палаты с подразделениями федеральных органов государственной власти и государственных органов. Главное управление Центрального банка России по Магаданской области, Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Магаданской области Контрольно-ревизионное управления Министерства финансов России по Магаданской области, Государственная налоговая инспекция по Магаданской области, управление налоговой полиции по Магаданской области, таможенное управление по Магаданской области, подразделения иных правоохранительных и государственных контрольных органов, органы внутриведомственного контроля, оказывают содействие деятельности Счетной палаты в процессе осуществления ею своих полномочий, в том числе предоставляют по ее запросам информацию. Статья 38. Исполнение Счетной палатой поручений областной Думы и комиссий областной Думы Областная Дума и комиссии областной Думы могут давать Счетной палате поручения соответствующие полномочиям Счетной палаты по рассмотрению вопросов, не включенных в план работы Счетной палаты или в связи с изменением сроков исполнения мероприятий, предусмотренных планом. В поручении указывается конкретный вопрос или документ, по которому необходимо принятие мер, указываются вид итогового документа и сроки его предоставления в областную Думу. Поручения оформляются в виде решений областной Думы или комиссии областной Думы. Председатель Счетной палаты обеспечивает исполнение поручений в сроки, установленные в поручении. В отношении поручения комиссии областной Думы, коллегия Счетной палаты вправе, не позднее 5 дней с момента его получения принять аргументированное решение об изменении сроков исполнения или о невозможности исполнения, которое направляется в соответствующую комиссию. Статья 39. Взаимодействие Счетной палаты с органами местного самоуправления Представительные органы местного самоуправления Магаданской области могут давать Счетной палате поручения соответствующие полномочиям Счетной палаты по рассмотрению вопросов, не включенных в план работы Счетной палаты или в связи с изменением сроков исполнения мероприятий, предусмотренных планом. В поручении указывается конкретный вопрос или документ по которому необходимо принятие мер, указываются вид итогового документа и сроки его предоставления в областную Думу и соответствующему органу местного самоуправления. Поручения оформляются в виде решений представительных органов местного самоуправления. Поручения рассматриваются не позднее 5 дней с момента поступления коллегией Счетной палаты, которая принимает решение о порядке исполнении поручения. Коллегия вправе принять аргументированное решение об изменении сроков исполнения или о невозможности исполнения, которое направляет соответствующему представительному органу местного самоуправления. Глава V. Гарантии деятельности Счетной палаты Статья 40. Обязанности должностных лиц во взаимоотношениях со Счетной палатой и должностными лицами Счетной палаты Должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций (в том числе областных внебюджетных фондов, банков, страховых компаний и других финансово-кредитных учреждений, их союзов, ассоциаций и иных объединений), независимо от форм собственности, воинских частей и подразделений, на которые распространяются полномочия Счетной палаты в соответствии с настоящим Законом, обязаны оказывать содействие должностным лицам Счетной палаты при исполнении ими своих обязанностей (при осуществлении действий во исполнение полномочий Счетной палаты) в соответствии с настоящим Законом; в том числе предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству (в том числе предоставление копий документов, заверенных в установленном порядке, машинописные работы), с последующим возмещением фактически произведенных затрат. Представления, предписания и запросы Счетной палаты рассматривается незамедлительно. Если вопрос требует дополнительного рассмотрения, соответствующее должностное лицо уведомляет Счетную палату о принимаемых мерах, либо сообщает о сроках принятия мер не позднее 5 рабочих дней с момента получения предписания, представления или запроса . Статья 41. Представление информации в Счетную палату В целях обеспечения деятельности Счетной палаты должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных органов; учреждений, организаций и предприятий (в том числе областных внебюджетных фондов, банков, страховых компаний и других финансово-кредитных учреждений, их союзов, ассоциаций и иных объединений) вне зависимости от форм собственности, общественных объединений, обязаны представлять в Счетную палату информацию необходимую для исполнения Счетной палатой своих полномочий в порядке и в сроки, установленные настоящим Законом, а также по запросам должностных лиц Счетной палаты. Информация, установленная настоящим Законом предоставляется не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, если настоящим Законом или иными законами области не установлены иные сроки подачи соответствующей информации. Администрация области и руководители структурных подразделений администрации области направляют в Счетную палату план мероприятий на предстоящий период - непосредственно после его утверждения, а также, не позднее чем за 10 дней, уведомляют Счетную палату о предстоящих заседаниях и совещаниях, на которых будут рассматриваться вопросы, подпадающие в сферу деятельности Счетной палаты с представлением проектов документов, которые предполагается рассматривать. Органы местного самоуправления обязаны уведомить Счетную палаты о дате заседаний представительного органа местного самоуправления или совещания, либо заседания при главе муниципального образования, на которых предполагается рассмотрение утверждения проекта или отчета об исполнении местного бюджета - не позднее чем за 20 дней, иных вопросов затрагивающих финансовые или имущественные интересы области - не позднее чем за 10 дней. Одновременно в Счетную палату направляется проект соответствующего документа. Статья 42. Представление в Счетную палату информации по исполнению областного бюджета и внебюджетных фондов Администрация области, а также подразделения администрации имеющие статус юридического лица (в пределах своих полномочий) представляют в Счетную палату: отчеты об исполнении областного бюджета и областных внебюджетных фондов - за периоды и в сроки, установленные федеральным и областным законодательством; копии распоряжений и сводного реестра платежных поручений по расходованию средств областного бюджета - каждый понедельник до 10 часов по итогам предыдущей недели; информацию о поступление средств в областной бюджет - каждый понедельник по итогам прошедшей недели; справки о наличии и размерах кредиторской и дебиторской задолженности по областному бюджету - ежемесячно, не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным; справки об исполнении смет на содержание администрации области, а также подразделений администрации имеющих статус юридического лица, по статьям расходов - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Областная Дума Магаданской области представляет в Счетную палату отчет об исполнении сметы на ее содержание - ежемесячно не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным. копии распоряжений и сводного реестра платежных поручений по расходованию средств, полученных из областного бюджета - каждый понедельник до 10 часов по итогам предыдущей недели; справки о наличии и размерах кредиторской и дебиторской задолженности - ежемесячно, не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным. Избирательная комиссия Магаданской области и иные государственные органы Магаданской области представляют в Счетную палату: отчет об исполнении сметы на их содержание (в части средств областного бюджета) - ежемесячно не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным. копии распоряжений и сводного реестра платежных поручений по расходованию средств областного бюджета - каждый понедельник до 10 часов по итогам предыдущей недели; справки о наличии и размерах кредиторской и дебиторской задолженности в связи с исполнением полномочий за счет средств областного бюджета - ежемесячно, не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным; Статья 43. Представление в Счетную палату проектов и действующих нормативных правовых актов, договоров, обязательств. Счетной палате в обязательном порядке представляются для согласования проекты законов области, иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, а также договоров, заключаемых органами государственной власти и государственными органами; гарантийных обязательств, выдаваемых органами государственной власти и определяющих поступление доходов или осуществление расходов за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, если перечисленные нормативные правовые акты, договоры, обязательства влияют на формирование и исполнение областного бюджета и областных внебюджетных фондов; регулируют вопросы владения, пользования и распоряжения землей природными ресурсами или иной областной государственной собственностью, а также затрагивают иные финансовые или имущественные интересы области. Должностные лица государственных органов власти, органов местного самоуправления и иных государственных органов представляют в Счетную палату: нормативные правовые акты, договоры, учредительные документы, финансовые или имущественные обязательства - на следующий день после их подписания или вступления в силу; проекты нормативных правовых актов, договоров, учредительных документов, а также финансовых или имущественных обязательств - после их подготовки для подписания или рассмотрения соответствующими органами или должностными лицами. Статья 44. Представление в Счетную палату информации в части использования областной государственной собственности Должностные лица областных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных органов в пределах их полномочий представляют в Счетную палату: перечень объектов недвижимости, находящихся в областной государственной собственности с указанием стоимости каждого объекта и справку о стоимости иного государственного имущества по состоянию на начало года и начало третьего квартала;. перечень объектов, в отношении которых область выступает собственником части имущества, с указанием количества и вида ценных бумаг, находящихся в областной государственной собственности области по каждому из объектов и изменения их стоимости за отчетный период - ежеквартально; справку о результатах хозяйственной деятельности предприятий находящихся в областной государственной собственности, в том числе - величине прибыли или убытков, выплаченных или не выплаченных налогах, величине дивидендов или иных доходов поступивших в областной бюджет в результате деятельности каждого из этих предприятий - раз в год; справку об имуществе, переданном в аренду с указанием стоимости имущества, величины и регулярности поступления арендной платы по каждому объекту - ежеквартально; справку об участии представителей области в собраниях акционеров, советах директоров и иных формах управления объектами областной государственной собственности, с указанием решений, которые были приняты и позиции представителей области по каждому вопросу, который выносился на голосование - ежеквартально; справку о расходах на управление предприятиями, находящимися в областной государственной собственности и предприятиями, в отношении которых область выступает от имени сособственника, в том числе расходах на решение социальных вопросов (с выделением расходов на строительство или приобретение недвижимости и на заработную плату руководителей по каждому из предприятий) - ежеквартально. Статья 45. Представление в Счетную палату информации в части использования земли и иных природных ресурсов Должностные лица администрации области, представляют в Счетную палату справки: о площади земель, относящихся к различным категориям с указанием величины земельного налога, а также площади используемых земель по каждой категории - ежегодно; о запасах полезных ископаемых, имеющих хозяйственное значение на территории области, уровень добычи и прирост запасов по каждому виду минерального сырья - ежегодно; о запасах биологических природных ресурсов, их прирост или сокращение - ежегодно о научно рекомендованной и фактической величине изъятия биологических природных ресурсов - ежегодно; о планируемой и фактической экономической эффективности использования природных ресурсов по видам - ежегодно; о плановых и фактических показателях сбора и расходования средств из областного бюджета, областных внебюджетных фондов и иных источников на воспроизводство природных ресурсов (или запасов природных ресурсов) ежегодно. Статья 46. Взаимоотношения Счетной палаты и областной Думы Счетная палата является субъектом права законодательной инициативы Магаданской области и обязательным субъектом согласования проектов законодательных актов, затрагивающих финансовые или имущественные интересы области. Материалы направленные Счетной палатой в областную Думу рассматриваются в порядке, предусмотренном установленным действующим законодательством. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты вправе присутствовать на заседании областной Думы, комиссии и иных органов областной Думы. Им предоставляется время для выступления в пределах регламента. Особое мнение председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты по вопросам находящимся в ведении Счетной палаты заносится в протокол заседания областной Думы, комиссии и иных органов областной Думы. Председатель, заместитель председателя или аудитор Счетной палаты вправе внести предложение о проведении поименного или тайного голосования по вопросам, входящим в полномочия Счетной палаты. Статья 47. Гарантии правового статуса должностных лиц Счетной палаты Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Отстранение их от должности может осуществляться только на основаниях и в порядке установленных настоящим Законом. Председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты вправе присутствовать на заседаниях и совещаниях проводимых губернатором, заместителями губернатора или руководителями структурных подразделений администрации области, на заседаниях представительного органа местного самоуправления, а также совещаниях либо заседаниях при главе муниципального образования, выступать по названным вопросам в порядке, предусмотренном регламентом соответствующего муниципального образования. При этом председатель, заместитель председателя и аудитор Счетной палаты вправе вносить предложения по содержанию рассматриваемых вопросов и принимаемых документов в порядке, установленном регламентом соответствующего заседания или совещания, а также высказывать особое мнение, которое должно быть занесено в протокол соответствующего заседания или совещания. Статья 48. Средства на содержание Счетной палаты Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете. Средства на содержание Счетной палаты ежемесячно выделяются прямо пропорционально средствам, выделяемым на содержание администрации области. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты подлежат государственному страхованию в порядке и на условиях, предусмотренных для депутата Магаданской областной Думы. Глава VI. Ответственность в связи с исполнением настоящего Закона и заключительные положения. Статья 49. Ответственность сотрудников Счетной палаты Председатель, заместитель председателя, аудиторы и сотрудники аппарата Счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими проверок и экспертиз, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Умышленное предоставление недостоверной информации, а также сокрытие информации, затрагивающей финансовые или иные имущественные интересы области является основанием для отстранения от должности председателя, заместителя председателя, аудитора или сотрудника Счетной палаты. Непринятие должностными лицами Счетной палаты мер, предусмотренных настоящим Законом для выявления, анализа и пресечения неправомерных действий должностных лиц, органов и организаций, является основанием для отстранения их от должности. Действия должностных лиц Счетной палаты могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 50. Ответственность граждан и должностных лиц за препятствование деятельности Счетной палаты. Несоблюдение требований настоящего Закона и воспрепятствование деятельности Счетной палаты влечет привлечение граждан и должностных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Воспрепятствование законной деятельности Счетной палаты гражданами и должностными лицами путем непредоставления информации, предусмотренной настоящим Законом, либо путем предоставления заведомо ложной информации влечет наложение штрафа в размере до 50 минимальных размеров оплаты труда, установленных действующим законодательством на момент совершения правонарушения. Воздействие со стороны физических лиц на должностных лиц Счетной палаты или на их родственников (в том числе насильственные действия или угрозы жизни и здоровью, распространение о них искаженной информации) с целью воспрепятствовать исполнению должностными лицами Счетной палаты своих служебных обязанностей, либо добиться принятия необоснованного решения, влечет административную ответственность в виде налагаемого в судебном порядке штрафа в пределах 100 минимальных размеров оплаты труда, установленного действующим законодательством, налагаемым судом, если не влечет иную ответственность, установленную законодательством. Статья 51. Сроки формирования Счетной палаты. Счетная палата должна быть сформирована не позднее 3 месяцев с момента вступления в силу настоящего закона. Статья 52. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации. Губернатор Магаданской области В.И. Цветков N ______ ОЗ "____"__________1999 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|