Расширенный поиск
Постановление Думы Магаданской области от 26.05.1999 № 260Опубликовано в газете "Магаданская правда" (спецвыпуск) от 16.06.99 г. Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 мая 1999 г. N 260 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОВЕДЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ МИРА НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ПО 2004 ГОД) " Рассмотрев проект областной программы "Проведение Международного десятилетия коренных народов мира на территории Магаданской области (социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера по 2004 год) ", внесенный Губернатором области, Магаданская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Утвердить областную программу "Проведение Международного десятилетия коренных народов мира на территории Магаданской области (социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера по 2004 год) " согласно приложению 1. 2. Утвердить объемы и источники финансирования Программы по мероприятиям и направлениям на 1999-2004 годы согласно приложению 2. 3. Данное постановление вступает в силу с момента опубликования его в средствах массовой информации. Председатель областной Думы В. А. ПЕХТИН Приложение N 1 к постановлению Магаданской областной Думы от 26.05.99 г. N 260 ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ КОРЕННЫХ НАРОДОВ МИРА НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ПО 2004 ГОД) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Проведение Международного десятилетия коренных народов мира на территории Магаданской области (социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера по 2004 год). ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 387, постановление администрации области от 13 апреля 1995 г. N 57. ЗАКАЗЧИК Администрация Магаданской области. РАЗРАБОТЧИК Отдел по связям с общественностью и национальным вопросам, комитет экономики администрации области. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Неотложные меры по стабилизации экономического и социального положения коренных малочисленных народов Севера, создание условий для дальнейшего развития традиционных отраслей хозяйствования, обеспечение занятости коренных народов Севера, возрождение и сохранение их этнической культуры, подготовка национальных кадров. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1999- 2004 годы. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Всего для реализации Программы:67450,2 тыс. рублей в ценах 1998 г., в т. ч. областной бюджет -13852,0 тыс. руб. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Улучшение экономического и социального положения в местах проживания коренных народов Севера и защита их прав. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ Отдел по связям с общественностью и национальным вопросам, комитет экономики администрации области, представительство Министерства региональной политики РФ в Магаданской области. I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ Постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.01.93 г. N 22 "О перечне районов проживания малочисленных народов Севера" и Совета Министров Правительства Российской Федерации от 07.10.93 г. N 997 "О внесении изменений в перечень районов проживания малочисленных народов Севера" на территории Магаданской области местами компактного проживания аборигенных народов Севена утверждены: Ольский и Северо-Эвенский районы, с. Оротук Тенькинского района, с. Таскан Ягоднинского района, п. Палатка Хасынского района, п Омсукчан, с. Меренга Омсукчанского района, п. Сеймчан, села Колымское и Балыгычан Среднеканского района, где по состоянию на 01.01.98 г. проживает 5852 представителя коренных малочисленных народов Севера (2,3 процента от всего населения области). Переход к рыночным отношениям, отсутствие государственной поддержки традиционных отраслей, инфляционные процессы негативно отразились на социально-экономическом положении народов в местах их компактного проживания. В 1995 году ликвидировано национальное село Озерное Сусуманского района, с 1996 года по настоящее время идет переселение в районный центр жителей с. Меренга Омсукчанского района. В тяжелом социально-экономическом положении находится село Оротук Тенькинского района. В отдаленных национальных селах Ольского и Северо-Эвенского районов ускоренными темпами продолжается разрушение социальной инфраструктуры и жилищно-коммунальной сферы, культурно-просветительских учреждений. На протяжении ряда лет в селах области не ведется жилищное строительство, несмотря на то что по состоянию на 01.01.98 г. более 650 семей (более половины коренного населения) не имеют благоустроенного жилья и проживают в домах 40 - 50-х годов постройки. В традиционной для народов Севера сельскохозяйственной отрасли - оленеводстве - продолжается спад оленепоголовья. На 01.01.98 г. общий спад в хозяйствах всех категорий составляет 33,4 тыс. голов. В целом по области, по сравнению с началом 1996 года, оно сократилось на 30 процентов, в т. ч. в общественном секторе - на 21 процент. Сокращение поголовья, снижение выхода приплода, рост потерь от падежа остаются негативными факторами ухудшения общего положения оленеводческой отрасли области. За последние три года уменьшилось производство товаров народного потребления, в т. ч. изделий местных художественных промыслов. Созданные национальные предприятия, крестьянско-фермерские хозяйства (70) из-за слабой материально-технической базы влачат жалкое существование и находятся на грани разорения. Семьдесят процентов всего трудоспособного аборигенного населения области не имеет постоянной работы из-за отсутствия в селах производственных предприятий. Отсутствие средств существования, скрытая безработица привели к обнищанию людей. Среди семей, имеющих детей, доля бедных составляет 80 процентов, среди молодых семей - 90 процентов. Необустроенность народов Севера в новых условиях жизнедеятельности привела к росту больных туберкулезом, онкозаболеваний. Имеются серьезные проблемы в организации подготовки квалифицированных специалистов, в преподавании родных языков, издании учебников и художественной литературы на языках народов Севера. В целом критическое положение аборигенов области вызвано прежде всего крайне низким финансированием федеральной властью целевых программ развития экономики и культуры коренных малочисленных народов Севера. На протяжении ряда лет действовали две федеральные программы: "Государственная программа развития экономики и культуры малочисленных народов Севера в 1991-1995 гг. " и федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года". Фактическое выполнение этих программ сорвано нерегулярным и крайне низким финансированием. Так, выделение средств федеральным бюджетом от установленных объемов составило: 1991 год-22,4% 1992 год-56,1% 1993 год-64,1% 1994 год-19,0% 1995 год-42,1% 1996 год-20,0% 1997 год-10,7% 1998 год-нет. Также не профинансированы предусмотренные в бюджете области на 1998 год первоочередные мероприятия по социальной поддержке малочисленных народов Севера в рамках Международного десятилетия коренных народов мира. В целях обеспечения занятости коренного населения области, развития традиционных отраслей в свое время были приняты постановления областной Думы и администрации области по территориям традиционного природопользования о дополнительных мерах экономической поддержки хозяйствующих субъектов аборигенов, об установлении компенсационных выплат кадровым оленеводам, но и они не дали существенных результатов. Политика эпизодического внимания к проблемам коренных малочисленных народов Севера, непринятие мер по их выживанию грозит исчезновением этносов. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целью настоящей Программы является коренное улучшение всего комплекса социальных условий проживания малочисленных народов Севера, сохранение их естественной среды обитания, неотложные меры по стабилизации экономики традиционного хозяйства, развитие здравоохранения, возрождение традиционной культуры, образования профессиональная подготовка квалифицированных кадров из числа коренных народов Севера. Программа предусматривает решение следующих задач в 1999 - 2004 годах: - сохранение генофонда; - сохранение среды обитания и хозяйственной деятельности (мест компактного проживания); - обеспечение нормальных условий жизни для аборигенов (жилье, занятость трудоспособного населения, медицинское и санитарно-эпидемиологическое обслуживание); - культурно-нравственное возрождение, подготовка национальных кадров; - сохранение и развитие традиционных отраслей хозяйствования; Конкретные проблемы современного положения коренных малочисленных народов Севера обусловили выбор в качестве приоритетных программных мероприятий. Срок реализации Программы установлен по 2004 год и увязан с общероссийским процессом стабилизации экономики и выхода из кризиса. За 1999 -2004 годы необходимо будет достигнуть коренного улучшения экономического и социального положения коренных малочисленных народов Севера, а также создать условия для перехода к их устойчивому развитию. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. Система программных мероприятий включает направления согласно приложению N 2. Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, направляет заявки на бюджетные ассигнования. На основе Программы могут составляться детальные подпрограммы для развития отдельных направлений. IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Потребность в финансовых средствах на осуществление мероприятий Программы определена в разрезе следующих статей: капитальные вложения, прочие затраты, а также по источникам финансирования - федеральный, областной и местный бюджеты. Финансовые ресурсы для реализации Программы-67450,2 тыс. руб. в ценах 1998 года: за счет средств федерального бюджета - 44987,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета -13852,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета - 8611,2 тыс. руб. Капитальные вложения-47442,0 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета - 39357,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета -3600,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета - 4485,0 тыс. руб. Прочие затраты - 20008,2 тыс. руб.: за счет средств федерального бюджета - 5630,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета -10252,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета - 4126,2 тыс. руб. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация заданий Программы возможна лишь при использовании широкого спектра организационных и экономических мер. Предусматривается использовать все рычаги экономической политики: кредитно-денежный механизм, налоговое, антимонопольное законодательство, лизинг, льготы, целевые дотации и субсидии, бюджетные ассигнования. В условиях недостаточной доходности объектов хозяйствования коренных мало численных народов Севера необходимо сохранить и прямое бюджетное финансирование, использовать все виды государственной поддержки, включая и адресную материальную помощь коренным народам Севера. Укрепление материально-технической базы национальных предприятий, крестьянско-фермерских хозяйств, оснащение их современной техникой, транспортом и оборудованием может осуществляться на договорной основе - через контракты под будущую продукцию, в виде товарного кредита, по лизингу. Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются Заказчиком Программы. Использование средств, выделяемых на реализацию Программы, производится на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305. Выполнение Программы требует дальнейшего совершенствования нормативной правовой базы по проблемам малочисленных народов Севера: - о правовом статусе коренных малочисленных народов Севера; - о землях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока; - о северном оленеводстве; - о внесении поправок в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Контроль за выполнением Программы возлагается на Заказчика, который взаимодействует с представительством Министерства региональной политики Российской Федерации в Магаданской области, координирует работу исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, готовит бюджетные заявки, заключает договоры, контракты с исполнителями. При сокращении объемов финансирования Заказчик корректирует перечень мероприятий Программы, определяя приоритеты. Эти корректировки отражаются в бюджетной заявке по финансированию Программы из федерального бюджета на очередной год. Заказчик представляет в Министерство региональной политики Российской Федерации и комитет государственной статистики ежегодный отчет о ходе реализации Программы и вносит предложения по совершенствованию работы. VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Экономический эффект Программы проявится прежде всего: -в создании материальной базы для социальной адаптации коренных малочисленных народов Севера в рыночной экономике, повышении степени их этнического самосознания; - в восстановлении и развитии традиционных отраслей хозяйствования; - в создании комплекса объектов социальной инфраструктуры; - в сохранении существующих и создании новых рабочих мест; - в совершенствовании медицинского, санитарно - эпидемиологического обслуживания; - в совершенствовании системы образования; - в подготовке квалифицированных кадров из числа коренных народов Севера; - в возрождении и сохранении культуры народов Севера. Председатель областной Думы В. А. ПЕХТИН Приложение N 2 к постановлению Магаданской областной Думы от 26.05.99 г. N 260 ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МЕРОПРИЯТИЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ НА 1999 - 2004 ГОДЫ тыс. руб. в ценах 1998 г. -------T-----------------------T--------------------T----------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Наименование ¦ Ассигнования ¦ В том числе: ¦ ¦п.п. ¦ затрат +------------T-------+------------------T------------------T----------------T----------+ ¦ ¦ ¦Всего за ¦ В т.ч.¦Федеральный бюджет¦ Областной бюджет ¦ Местный бюджет ¦Примечание¦ ¦ ¦ ¦1999-2004гг.¦ 1999 г+---------T--------+--------T---------+--------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 1999 г.¦ всего ¦ 1999 г. ¦ всего ¦ 1999 г¦ ¦ +------+-----------------------+------------+-------+---------+--------+--------+---------+--------+-------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ +------+-----------------------+------------+-------+---------+--------+--------+---------+--------+-------+----------+ ¦ ¦ ¦ ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ 67450,2 6552,0 44987,0 220,0 13852,0 5562,0 8611,2 770,0 ¦ ¦ ¦ ¦ 1. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ 47442,0 3600,0 39357,0 3600,0 3600,0 4485,0 ¦ ¦ ¦ ¦1.1. ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 39042,0 34557,0 4485,0 ¦ ¦1.1.1. Два одноквартирных 3470,0 3470,0 ¦ ¦ жилых дома с. Верхний ¦ ¦ Парень ¦ ¦1.1.2. Три одноквартирных жилых 4485,0 4485,0 ¦ ¦ дома с. Камешки ¦ ¦1.1.3. Шесть двухквартирных 9357,0 9357,0 ¦ ¦ жилых домов с. Гижига ¦ ¦1.1.4. 18-квартирный жилой дом 21730,0 21730,0 ¦ ¦ с. Гижига ¦ ¦1.2. КОММУНАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬ- 4800,0 4800,0 ¦ ¦ СТВО ¦ ¦1.2.1. Берегоукрепление с.Гар- 4800,0 4800,0 ¦ ¦ манда ¦ ¦1.3. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 3600,0 3600,0 3600,0 3600,0 ¦ ¦ НАСЕЛЕНИЯ ¦ ¦1.3.1. Бани на 10 мест, с.Ямск, 3600,0 3600,0 3600,0 3600,0 ¦ ¦ с. Тахтоямск ¦ ¦1.4. ТРАДИЦИОННЫЕ ОТРАСЛИ За счет ¦ ¦ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ исполните-¦ ¦1.4.1. Два цеха переработки ры- ля меро- ¦ ¦ бы производительностью приятия ¦ ¦ 500 тонн в год с.Гижига, ¦ ¦ с. Гарманда ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ПРОЧИЕ ЗАТРАТЫ 20008,2 2952,0 5630,0 220,0 10252,0 1962,0 4126,2 770,0 ¦ ¦ ¦ ¦2.1. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 6028,0 1423,0 440,0 220,0 5168,0 1133,0 420,0 70,0 ¦ ¦ Ответственный исполните- ¦ ¦ ль: Департамент здраво- ¦ ¦ охранения администрации ¦ ¦ области ¦ ¦2.1.1. Плановые облеты национа- 4250,0 850,0 4250,0 850,0 Плановые ¦ ¦ льных сел, оленеводчес- работы ¦ ¦ ких бригад для проведе- Департамен¦ ¦ ния профосмотров на вы- та здраво-¦ ¦ явление туберкулеза и охранения ¦ ¦ онкозаболеваний ¦ ¦2.1.2. Оснащение Северо-Эвенс- 120,0 40,0 120,0 40,0 ¦ ¦ кого, Ольского, Средне- ¦ ¦ канского районов порта- ¦ ¦ тивными стоматологичес- ¦ ¦ кими установками для ¦ ¦ плановой санации корен- ¦ ¦ ного населения ¦ ¦2.1.3. Приобретение пяти пе- 1100,0 440,0 440,0 220,0 660,0 220,0 ¦ ¦ редвижных флюороуста- ¦ ¦ новок ¦ ¦2.1.4. "Приданое новорожденно- 420,0 70,0 420,0 70,0 ¦ ¦ му" для детей народов ¦ ¦ Севера ¦ ¦2.1.5. Бесплатная витаминиза- 138,0 23,0 138,0 23,0 ¦ ¦ ция детей, подростков, ¦ ¦ беременных женщин и ¦ ¦ кормящих матерей из ¦ ¦ числа коренных народов ¦ ¦ Севера ¦ ¦2.2. КУЛЬТУРА 324,0 124,0 324,0 124,0 ¦ ¦ Ответственный исполни- ¦ ¦ тель: Управление куль- ¦ ¦ туры администрации об- ¦ ¦ ласти ¦ ¦2.2.1. Проведение областного 324,0 124,0 324,0 124,0 (по прог- ¦ ¦ фольклорного фестиваля рамме 60- ¦ ¦ народов Севера "Бакыл- летия г. ¦ ¦ дыдяк" - в 1999-2002гг., Магадана) ¦ ¦ г. Магадан ¦ ¦2.3. ОБРАЗОВАНИЕ 3910,0 680,0 3910,0 680,0 ¦ ¦ Ответственный исполни- ¦ ¦ тель: Департамент обра- ¦ ¦ зования ¦ ¦2.3.1. Подготовка национальных 2700,0 450,0 2700,0 450,0 ¦ ¦ кадров в высших и сред- ¦ ¦ них специальных учебных ¦ ¦ заведениях ¦ ¦2.3.2. Издание учебников и 160,0 80,0 160,0 80,0 ¦ ¦ учебно-методической ли- ¦ ¦ тературы для националь- ¦ ¦ ных школ ¦ ¦2.3.3. Продолжить совместную 900,0 150,0 900,0 150,0 ¦ ¦ работу авторских кол- ¦ ¦ лективов по проблемам ¦ ¦ издательства литературы, ¦ ¦ отражающей культуру,быт, ¦ ¦ уклад и образ жизни эве- ¦ ¦ нов ¦ ¦2.3.4. Переработка и издание 50,0 50,0 ¦ ¦ учебной литературы по ¦ ¦ эвенскому языку в 2000 - ¦ ¦ 2002 годах ¦ ¦2.3.5. Участие в 2000г. в меж- 100,0 100,0 ¦ ¦ региональном семинаре ¦ ¦ преподавателей эвенского ¦ ¦ языка и национальной ку- ¦ ¦ льтуры ¦ ¦2.4. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 3706,2 700,0 3706,2 700,0 ¦ ¦ Ответственный исполни- ¦ ¦ тель: Управление соци- ¦ ¦ альной защиты население ¦ ¦ администрации области ¦ ¦2.4.1. Компенсационные выплаты 3706,2 700,0 3706,2 700,0 ¦ ¦ кадровым оленеводам ¦ ¦ области ¦ ¦2.5. ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬ- 150,0 25,0 150,0 25,0 ¦ ¦ НОСТЬ ¦ ¦ Ответственный исполни- ¦ ¦ тель: Отдел по связям с ¦ ¦ общественностью и наци- ¦ ¦ ональным вопросам аппа- ¦ ¦ рата администрации об- ¦ ¦ ласти ¦ ¦2.5.1. Издание информационного 150,0 25,0 150,0 25,0 ¦ ¦ бюллетеня "Новости оле- ¦ ¦ неводства", тираж 200 ¦ ¦ экземпляров ¦ ¦2.6. ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 5890,0 5190,0 700,0 ¦ ¦ Ответственный исполни- ¦ ¦ тель: муниципальные ор- ¦ ¦ ганы исполнительной ¦ ¦ власти, ассоциация ма- ¦ ¦ лочисленных народов Се- ¦ ¦ вера ¦ ¦2.6.1. Проведение областного 400,0 400,0 ¦ ¦ совещания оленеводов, ¦ ¦ областных соревнований ¦ ¦ по национальным видам ¦ ¦ спорта в 2000,2004 го- ¦ ¦ дах (Северо-Эвенский ¦ ¦ район) ¦ ¦2.6.2. Помощь национальным 5190,0 5190,0 ¦ ¦ предприятиям, закупка ¦ ¦ оборудования, спецсна- ¦ ¦ ряжения для охотников, ¦ ¦ рыбообработчиков и оле- ¦ ¦ неводов (на возвратной ¦ ¦ основе, условиях лизин- ¦ ¦ га) ¦ ¦2.6.3. Приобретение оборудова- 300,0 300,0 ¦ ¦ сопродукции для ассоци- ¦ ¦ ации "Рассохинская" ¦ L---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Председатель областной Думы В. А. ПЕХТИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|