Расширенный поиск

Постановление Губернатора Магаданской области от 24.08.1999 № 136

 



     Утратило  силу  с  01.01.2000  г.  постановлением  губернатора
области от 25.10.99 г. № 172

               Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

                М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь

                        Г У Б Е Р Н А Т О Р

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     от 24.08.99 г. № 136
     г. Магадан
                   Утратил силу - Постановление
                  Губернатора Магаданской области
                       от 25.10.99 г. N 172
     О  преобразовании  управления архитектуры и градостроительства
администрации области

     В  связи  с решением Совета территорий при губернаторе области
от  29  июля  1999  г.  и  положением  о  Государственном  комитете
Российской  Федерации  по  строительной,  архитектурной  и жилищной
политике,   утвержденным  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 25 января 1999 г. № 95

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Преобразовать  с 1 августа 1999 г. управление архитектуры и
градостроительства    администрации   области   в   управление   по
строительству,   архитектуре   и   жилищно-коммунальному  комплексу
администрации Магаданской области.
     2. Утвердить    прилагаемое   положение   об   управлении   по
строительству   и   жилищно-коммунальному  комплексу  администрации
области.
     3. Установить  предельную  штатную  численность для управления
по  строительству,  архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу в
количестве 28 штатных единиц.
     4. Назначить    Шеина    Анатолия   Васильевича   на   главную
государственную  должность  категории  "В"  государственной  службы
области  -  начальник  управления  по  строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному  комплексу  с  должностным  окладом  согласно
штатному расписанию.
     5. И.о.  руководителя управления по строительству, архитектуре
и   жилищно-коммунальному   комплексу   Шевелеву  В.Ф.  привести  в
соответствие   с   настоящим   постановлением   штатное  расписание
управления и представить его на согласование.
     6. Финансовому  управлению  администрации  области  (Моисеева)
подготовить  к  очередному  заседанию  Магаданской  областной  Думы
предложение  о  внесении изменений в Закон "Об областном бюджете на
1999  год"  в  части  финансирования  управления  по строительству,
архитектуре  и  жилищно-коммунальному комплексу. Оплату сотрудникам
управления  производить  согласно утвержденному штатному расписанию
с 1 августа 1999 г.
     7. Признать  утратившим силу постановление губернатора области
от  02.08.99  г.  №  126  "О реорганизации управления архитектуры и
градостроительства администрации области".

     И.о. губернатора                         Э.В. Лосинский



                                                         УТВЕРЖДЕНО
                                                     постановлением
                                                губернатора области
                                               от 24.08.99 г. № 136
                             ПОЛОЖЕНИЕ
           об Управлении по строительству, архитектуре и
 жилищно-коммунальному комплексу администрации Магаданской области

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1. 1.    Управление    по    строительству,    архитектуре   и
жилищно-коммунальному   комплексу   (в   дальнейшем   по  тексту  -
Управление)  является государственным органом исполнительной власти
в  сфере  градостроительства,  архитектуры  и жилищно-коммунального
комплекса    в   структуре   администрации   Магаданской   области,
осуществляющим  на коллегиальной основе координацию, функциональное
регулирование  деятельности  в  области строительства, архитектуры,
градостроительства,    промышленности    строительных   материалов,
жилищно-коммунального комплекса.
     1. 2.   Управление   во  взаимодействии  с  органами  местного
самоуправления  координирует  решение  вопросов  в области жилищной
политики,  жилищно-коммунального  хозяйства  и его реформирования в
области.
     1. 3.   Управление   в   своей   деятельности  руководствуется
федеральным  и областным законодательством, нормативными, правовыми
актами,      относящимися      к     архитектурно-градостроительной
деятельности,    жилищно-коммунальному   комплексу,   и   настоящим
Положением.
     1. 4.    Управление   в   своей   работе   взаимодействует   с
законодательными  и исполнительными органами государственной власти
и   местного   самоуправления   области,   научными,  проектными  и
общественными организациями.

     2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     2. 1.   Проведение   на   территории  области  государственной
политики  в  области  развития  и  содержания  ЖКХ,  архитектуры  и
градостроительства,    направленной    на    создание   безопасной,
экологически    чистой,    социально    и    духовно   полноценной,
благоприятной    среды    жизнедеятельности,   на   комплексное   и
эффективное    развитие    и   формирование   рациональных   систем
расселения,  социальной,  производственной и инженерно-транспортной
инфраструктуры,     бережное     природопользование,     сохранение
исторического   и   культурного   наследия,  природных  ландшафтов,
повышение    уровня   архитектурно-художественной   выразительности
застройки  городов  и  других  поселений,  а  также внедрение новых
технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения.
     2. 2.   Осуществление   контроля  за  соблюдением  участниками
градостроительной     деятельности    Федерального    закона    "Об
архитектурной     деятельности     в     Российской     Федерации",
Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     2. 3.  Участие  в  формировании  системы органов архитектуры и
градостроительства    местного    самоуправления,    оказание    им
организационной,   методической   и   иной   помощи   по   вопросам
обеспечения их архитектурной и градостроительной деятельности.
     2. 4.  Осуществление  в пределах своей компетенции контроля за
обеспеченностью    органов    местного    самоуправления    области
необходимой     градостроительной,    инженерно-изыскательской    и
проектной    документацией,    соблюдением   и   своевременным   ее
обновлением    и   корректировкой,   за   качеством   застройки   и
благоустройства территорий.
     2. 5.  Разработка и внедрение мер по обеспечению сохранности и
долговечности жилищного фонда.
     2. 6.  Организация  работы  по  энергосбережению, разработке и
внедрению мер по снижению стоимости жилищно-коммунальных услуг.
     2. 7.      Организация      работы      по      реформированию
жилищно-коммунального комплекса.
     2. 8.Осуществление        контроля        за       подготовкой
жилищно-коммунального комплекса к работе в зимних условиях.

     3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
     3. 1.   Разрабатывает   проекты  законов  и  иных  нормативных
правовых   актов  по  вопросам  архитектуры,  градостроительства  и
жилищно-коммунального   комплекса  в  соответствии  с  федеральными
законами  и  иными нормативными правовыми актами, а также участвует
в   пределах   своей   компетенции   в  рассмотрений  и  подготовке
заключений  по  проектам  законов и иных нормативных правовых актов
области, а также документов других отраслей и видов деятельности.
     3. 2.  Организует  в  пределах  своей  компетенции  реализацию
основных     направлений    государственной    политики,    научных
исследований    в    области,    строительства,    архитектуры    и
жилищно-коммунального    комплекса,    осуществляет   контроль   за
реализацией   основных  положений  схемы  расселения  и  размещения
производительных    сил,    программы    жилищного   строительства,
комплексным   развитием  городов  и  других  поселений,  изменением
проектов и архитектурных объектов на территории области.
     Участвует   в   разработке   проектов   между   Правительством
Российской  Федерации  и  администрацией  области  о  разграничении
полномочий     в     сфере     строительства,     архитектуры     и
жилищно-коммунального  комплекса  и  осуществляет  контроль  за  их
реализацией.
     3. 3.  Организует  разработку  и  утверждение  в установленном
порядке  градостроительного  устава  территории  и примерных правил
землепользования и застройки городов и других поселений.
     3. 4.    Организует    разработку,   издает   утвержденные   в
установленном  порядке  территориальные  нормы  и  правила,  другие
нормативные    правовые    документы    в   области   регулирования
архитектурной  и градостроительной деятельности и, в пределах своей
компетенции,   земельных   отношений,  контролирует  их  выполнение
застройщиками   любых   форм   собственности,  готовит  предложения
администрации  области по социальным нормативам и нормам, участвует
в  разработке  нормативных  правовых  актов  федерального  уровня и
осуществляет контроль за их соблюдением.
     3. 5.   Участвует  в  разработке,  рассмотрении  и  реализации
государственных  федеральных  и  территориальных  целевых  программ
социально-экономического  развития, содержащих вопросы архитектуры,
градостроительства,   строительства,   реконструкции,  модернизации
жилого  фонда  и  жилищно-коммунального хозяйства, а также в работе
межведомственной   комиссии  администрации  области  по  размещению
производительных сил.
     3. 6.   Организует  и  осуществляет  в  установленном  порядке
ведение    государственного   кадастра   и   мониторинга   объектов
градостроительной  деятельности  на  территории  области и является
распорядителем информационных фондов градостроительного кадастра.
     3. 7.  Рассматривает  предложения и изменения границ городских
и  сельских  поселений,  других муниципальных образований, вносит в
соответствующие  органы власти предложения по вопросам установления
границ  объектов  градостроительной  деятельности  с особым режимом
регулирования на подведомственной территории.
     3. 8.  Обеспечивает разработку и представляет на утверждение в
установленном  порядке  градостроительную  и проектную документацию
на   архитектурные   объекты   и  научно-исследовательские  работы,
финансируемые  за  счет  средств  областного бюджета и внебюджетных
фондов,  а  также рассматривает и согласовывает градостроительную и
проектную  документацию,  разрабатываемую  за  счет иных источников
финансирования,  в  порядке  устанавливаемом нормативными правовыми
актами области.
     3. 9.  Осуществляет  контроль  за  разработкой  и  реализацией
градостроительной  документации по планированию развития территории
области  и  оказывает  содействие  ее  разработчикам в согласовании
этой   документации  с  заинтересованными  органами  исполнительной
власти.
     3. 10.    Осуществляет   взаимодействие   с   соответствующими
органами  исполнительной  власти и заинтересованными организациями,
направленное   на   развитие   архитектурного   искусства,   охрану
произведений  архитектуры, памятников истории и культуры, природных
ландшафтов,   а   также   на   обеспечение   реконструкции  районов
исторической застройки.
     3. 11.   Разрабатывает   порядок   проведения  предварительных
исследований    и    конкурсов    на    архитектурные   проекты   и
градостроительную  документацию, выдает разрешения на строительство
(реконструкцию),  осуществляет  регистрацию  (выдачу) разрешений на
производство  инженерных  изысканий  по  объектам, финансируемым за
счет областного бюджета и внебюджетных фондов.
     3. 12.     Осуществляет     единую     политику     в    сфере
инженерно-строительных    изысканий,    формирует,   использует   и
распоряжается  топографо-геодезическими  и  геологическими фондами,
координирует      работы      по     инженерно-геологическому     и
топографо-геодезическому   обеспечению   территорий,  в  т.  ч.  по
сейсмическому  микрорайонированию  и  инженерной  защите от опасных
геологических процессов.
     3. 13.  Участвует  в  создании  информационной системы и банка
данных      в      области     строительства,     архитектуры     и
жилищно-коммунального   комплекса   и   организует   информационное
обеспечение   этими   данными   органов  исполнительной  власти  на
территории области.
     3. 14.   Принимает  участие  в  создании  и  ведении  регистра
строящихся  жилых  домов в формировании системы учета и технической
инвентаризации  объектов  недвижимости  всех  форм  собственности в
жилищной  сфере, включая дома, пригодные для постоянного проживания
на территории дачных поселений и садоводческих товариществ.
     3. 15.  Проводит  государственную экспертизу градостроительной
и     проектной     документации,     градостроительных    разделов
территориальных   целевых   программ,   схем   и   планов  развития
инженерной,  транспортной и социальной инфраструктур, финансируемых
за  счет  средств областного бюджета и внебюджетных фондов, а также
градостроительной  документации  объектов,  финансируемых из других
источников,  по вопросам безопасности, энергосбережения, соблюдения
нормативных  требований  и  требований  архитектурно-планировочного
задания.
     3. 16.    Проводит   на   основе   методических   рекомендаций
федерального  органа архитектуры и градостроительства регулирование
сметного ценообразования в строительстве с учетом местных условий.
     3. 17.       Осуществляет       функции       Государственного
архитектурно-строительного    надзора,   Государственной   жилищной
инспекции,   территориального  Центра  лицензирования  строительной
деятельности,   Государственного   застройщика   в  соответствии  с
Положением об этих органах.
     3. 18.  Осуществляет  в пределах своей компетенции контроль за
использованием  и  охраной  земель  в  городах  и других поселениях
области,  принимает  участие в подготовке необходимых материалов по
инвентаризации   земель   государственной  собственности,  передаче
земель  в  муниципальную и частную собственность в городах и других
поселениях.
     3. 19.   Осуществляет  совместно  с  Магаданской  организацией
Союза     архитекторов    России    лицензирование    архитектурной
деятельности,  участвует в защите профессиональных и авторских прав
архитекторов и обеспечении свободы архитектурного творчества.
     3. 20.    Осуществляет    координацию   деятельности   органов
архитектуры   и   градостроительства   местного  самоуправления  на
территории  Магаданской  области,  а также руководство и контроль в
части  выполнения  ими  функций  государственного  регулирования  в
области архитектуры и градостроительства.
     3. 21.        Координирует       работу       подведомственных
научно-исследовательских  и  проектно-изыскательских  организаций в
области архитектуры и градостроительства.
     3. 22.  Ведет  информационное  обеспечение граждан по вопросам
строительства, архитектуры и жилищно-коммунального комплекса.
     3. 23.  Принимает  меры  к  урегулированию  спорных вопросов в
области  архитектуры,  градостроительства  и  жилищно-коммунального
комплекса,  возникающих  между  органами управления городов (других
муниципальных   образований)   и   гражданами,   в  соответствии  с
действующим законодательством.
     3. 24.  Организует  работу  коммунально-технической  службы по
гражданской   обороне   и   ликвидации   последствий   чрезвычайных
ситуаций.
     3. 25.    Организует   обучение   и   повышение   квалификации
руководящих  работников  жилищно-коммунального  комплекса,  органов
строительства и архитектуры.
     3. 26.   Распространяет   опыт   работы   жилищно-коммунальных
предприятий  и  организаций,  добивающихся  определенных  успехов в
экономии  топливно-энергетических  и  трудовых  ресурсов, улучшении
качества жилищно-коммунальных услуг.
     3. 27.  Исполняет  иные  функции, в соответствии с действующим
законодательством,   основными   целями   и  задачами  деятельности
Управления.

     4. ОСНОВНЫЕ ПРАВА
     Управление имеет право:
     4. 1.   В   пределах   своей   компетенции  издавать  приказы,
инструкции  и  иные  акты  в  области  строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального  комплекса,  обязательные  для  исполнения на
территории Магаданской области.
     4. 2.  Давать  заключения  по  вопросам  нормативных  правовых
актов,  подготовленных  другими  органами  управления  и надзора, в
части вопросов строительства, архитектуры и градостроительства.
     4. 3.  Давать  в  пределах  своей  компетенции  разъяснения по
вопросам  применения  норм  и  стандартов  в области строительства,
архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального комплекса.
     4. 4.    Выступать    заказчиком    на    разработку   целевых
инвестиционных   программ,  градостроительной  и  другой  проектной
документации.
     4. 5.  Устанавливать  на  территории  области  единый  порядок
разработки,    согласования    и    утверждения   документации   по
строительству,   архитектуре,  и  жилищно-коммунальному  комплексу,
порядок   оформления,   выдачи  и  содержания  исходных  данных  на
проектирование   объектов,   архитектурно-планировочных  заданий  и
строительных паспортов.
     4. 6.   Запрашивать   и  получать  у  государственных  органов
управления  надзора,  предприятий,  организаций  и  физических  лиц
сведения, необходимые для выполнения своих функций.
     4. 7  Привлекать  в  установленном  порядке  лиц,  виновных  в
нарушении      законодательства      Российской     Федерации     о
градостроительстве,    к    административной    ответственности   и
направлять  материалы  для  привлечения данных лиц к дисциплинарной
или уголовной ответственности.
     4. 8.   Образовывать   консультативно-совещательный   орган  -
Архитектурно-градостроительный    совет    -    для    рассмотрения
градостроительной  документации, а также проектов крупных и сложных
архитектурных объектов и производственных комплексов.
     4. 9.   Осуществлять   контроль   за  подготовкой  предприятий
жилищно-коммунального  комплекса  независимо от формы собственности
к  работе  в зимних условиях и вносить предложения по этим вопросам
в администрацию области и органы местного самоуправления.
     4. 10.    Запрашивать   и   получать   от   органов   местного
самоуправления   и   предприятий   жилищно-коммунального  комплекса
необходимые  данные  по реформированию ЖКХ, давать в пределах своей
компетенции предложения по этим вопросам.
     4. 11.  Проводить  проверку  знаний  правил и норм технической
эксплуатации   жилищного   фонда   и  других  нормативных  актов  у
руководящих работников жилищно-коммунальных предприятий.

     5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
     5. 1.Управление  является  юридическим  лицом, имеет расчетный
счет   в   банках,   печать   установленного  образца  и  со  своим
наименованием,  а  также другие необходимые для осуществления своей
деятельности  печати,  штампы и бланки. За Управлением закрепляется
имущество  на  праве оперативного управления. Расходы на содержание
Управления осуществляются за счет областного бюджета.
     5. 2.   Управление   возглавляет   начальник,   назначаемый  и
увольняемый с должности губернатором области.
     Начальник Управления:
     -  руководит  деятельностью  Управления  и  несет персональную
ответственность  за  выполнение  возложенных  на Управление задач и
осуществление им своих функций;
     -    имеет    заместителей,   назначаемых   на   должность   и
освобождаемых  от  должности начальником Управления по согласованию
с заместителем губернатора области, курирующим Управление;
     -    вносит    в   установленном   порядке   на   рассмотрение
соответствующего  органа  власти  проекты  законодательных  и  иных
нормативных  правовых  актов  по  вопросам,  входящим в компетенцию
Управления;
     -   утверждает   структуру   и   штатное  расписание  аппарата
Управления  в  пределах  установленных  численности  и фонда оплаты
труда,  смету  расходов  на  его  содержание  в пределах выделяемых
ассигнований,  утверждает  положения  о  структурных подразделениях
Управления  и  должностные  инструкции,  назначает  на  должность и
освобождает от должности работников Управления;
     -    утверждает    персональный    состав   и   положение   об
архитектурно-градостроительном    совете    и    осуществляет   его
руководство;
     -  осуществляет  иные  функции  в  соответствии  с действующим
законодательством.
     5. 3.  Начальник  инспекции Госархстройнадзора, начальник бюро
государственной   экспертизы,   начальник  отдела  государственного
застройщика,   начальник   отдела  жилищно-коммунального  комплекса
являются по должности заместителями начальника Управления.
     5. 4.  Центр  лицензирования  строительной  деятельности, бюро
государственной      вневедомственной     экспертизы,     инспекция
Госархстройнадзора,    отдел    государственного    застройщика   в
соответствии  со  статусом  органов  государственного  надзора  для
осуществления  своих  полномочий  имеют  печати, штампы и бланки со
своим наименованием.
     5. 5.  Денежные  средства,  взимаемые  за  выдачу  лицензий на
осуществление     строительной    деятельности,    за    проведение
государственной   экспертизы   проектно-сметной   документации   по
неподведомственным    областной    администрации    объектам,    за
пользование  техническими  архивами перечисляются непосредственно в
областной бюджет.
     5. 6.  Денежные  средства,  образуемые  от штрафов, налагаемых
инспекцией  Госархстройнадзора  в соответствии с Законом Российской
Федерации   "Об   административной   ответственности   предприятий,
учреждений,  организаций  и объединений за правонарушения в области
строительства",    перечисляются    в   установленном   порядке   в
федеральный,   областной  и  местные  бюджеты,  15%  сумм  штрафов,
перечисляемых  в  областной бюджет, направляются на счет Управления
для  укрепления материально-технической и социальной базы инспекции
Госархстройнадзора.

     6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     6. 1.  Внесение  изменений  и дополнений в настоящее Положение
производится в порядке его принятия.
     6. 2.   Прекращение  деятельности  Управления  производится  в
установленном порядке по решению соответствующих органов.


Информация по документу
Читайте также