Расширенный поиск
Постановление Думы Магаданской области от 28.09.1999 № 298Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28.09.99 N 298 О протесте прокурора Магаданской области на Закон Магаданской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области" Рассмотрев протест прокурора Магаданской области от 07.05.99 г. N 7-1 на Закон Магаданской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области" в части несоответствия пункта 2 статьи 4, частей 2, 3 статьи 5, части 3 статьи 6, статьи 7, пунктов 3, 4, 6, 7 статьи 8 и статьи 10 действующему законодательству и письмо прокурора Магаданской области от 22.06.99 г. об отзыве оснований опротестовывания пункта 2 статьи 4, части 2 статьи 5, статьи 7 и пунктов 3, 4, 6 статьи 8 указанного Закона, Магаданская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Удовлетворить протест прокурора Магаданской области на Закон Магаданской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области" о необходимости приведения части 3 статьи 6 и пункта 7 статьи 8 в соответствие действующему законодательству. 2. Отклонить протест прокурора Магаданской области на Закон Магаданской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области" в части несоответствия части 3 статьи 5 и статьи 10 действующему законодательству (основания удовлетворения и отклонения пунктов протеста прилагаются). 3. Поручить комиссии по экономическому развитию Магаданской области подготовить проект закона Магаданской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Магаданской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области" с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на очередное заседание областной Думы. 4. Копию настоящего постановления направить прокурору Магаданской области. И.о. председателя областной Думы В.Н. Разумов Приложение к постановлению Магаданской областной Думы от 28.09.99 N 298 ОСНОВАНИЯ удовлетворения и отклонения пунктов протеста прокурора Магаданской области от 07.05.99 г. N 7-1 на Закон Магаданской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области" 1. Прокуратура Частью 3 статьи 5 Закона установлено, что согласование выдачи федеральных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациям или ее структурным подразделениям, расположенным на территории Магаданской области, осуществляется губернатором области. Согласно пункту 1 статьи 19 названного Федерального закона согласование выдачи федеральных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции... осуществляется органом, уполномоченным субъектом Российской Федерации, а не губернатором. Магаданская областная Дума Считаем необходимым отклонить протест прокурора Магаданской области в этой части, поскольку, согласно частей 1 и 2 статьи 46 Устава (Основного Закона) Магаданской области государственным органом исполнительной власти Магаданской области является администрация. Губернатор возглавляет администрацию на принципах единоначалия; он входит в состав администрации и неразрывно связан с ней (части 3, 5 статьи 47 Устава). Учитывая изложенное, полагаем, что часть 3 статьи 5 оспариваемого Закона соответствует действующему законодательству Российской Федерации и не требует изменения ее редакции. 2. Прокуратура Часть 3 статьи 6 областного Закона, устанавливающая дополнительные требования для определения победителей конкурса по аккредитации, противоречит статье 15 Федерального закона N 18-ФЗ, согласно которой субъекты Российской Федерации могут проводить аккредитацию в соответствии с единым порядком аккредитации, установленным Правительством Российской Федерации. Ни Федеральным законом, ни Постановлением Правительства РФ от15.12.98 г. N 1493 "Об утверждении Правил аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания", не предоставлено право органам государственной власти субъектов Российской Федерации вводить дополнительные критерии определения победителей конкурса по аккредитации. Магаданская областная Дума Считаем необходимым удовлетворить протест прокурора Магаданской области в этой части и исключить из текста оспариваемого Закона часть 3 статьи 6. 3. Прокуратура Абзац 3 пункта 7 статьи 8 областного Закона, устанавливающий, что места продажи алкогольной продукции, указанные в части 1 данной статьи, должны быть оборудованы отдельным кассовым аппаратом для учета реализации только алкогольной продукции, противоречит пункту 5 статьи 16 вышеупомянутого Федерального закона N 18-ФЗ, которым не предусмотрено оборудование стационарных торговых и складских помещений отдельным кассовым аппаратом. Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" также не предусмотрено применение отдельных контрольно-кассовых машин для разных групп товаров и продукции. Магаданская областная Дума Считаем необходимым удовлетворить протест прокурора Магаданской области в этой части и исключить из текста оспариваемого Закона предпоследнее предложение пункта 7 статьи 8. 4. Прокуратура Согласно статьи 10 областного Закона, за нарушение требований настоящего закона, установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 100 минимальных размеров оплаты труда. Данная норма является незаконной, поскольку принята областной Думой с повышением полномочий. Основным федеральным актом, устанавливающим административную ответственность, является Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, который не содержит норм, предусматривающих ответственность за неисполнение законов субъектов Российской Федерации. КоАП РСФСР не предоставлено право субъектам Российской Федерации самостоятельно устанавливать подобную ответственность. Статьей 64 Закона РСФСР "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" за невыполнение решений краевого, областного Совета и актов краевой, областной администрации предусмотрена административная ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от двукратной до двадцатикратной величины минимальной заработной платы. Данный перечень актов субъектов Российской Федерации, невыполнение которых влечет административную ответственность, является исчерпывающим. Магаданская областная Дума Считаем необходимым отклонить протест прокурора Магаданской области в этой части по следующим основаниям. Действительно, в части первой статьи 6 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях не упоминается о праве представительного органа власти вводить административную ответственность за невыполнение требований законов субъектов Российской Федерации гражданами и должностными лицами. Однако, прокурором Магаданской области не учтено то обстоятельство, что после принятия Конституции Российской Федерации 1993 года произошли значительные изменения в современном государственном устройстве: повысился статус краев, областей, автономных округов. Согласно статьи 5 Конституции РФ они стали равноправными субъектами Российской Федерации. Согласно статьям 72 и 76 они осуществляют собственное правовое регулирование во многих отраслях и сферах государственных отношений, включая и законодательство, а не только принятие решений в сфере административной юрисдикции. Пунктом "к" части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно части второй статьи 72 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в силу части пятой статьи 76 Конституции Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй этой статьи. Согласно пункту 3 определения Конституционного Суда от 1 октября 1998 года N 145-0 "По запросу Законодательного Собрания Нижегородской области о проверке конституционности части первой статьи 6 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях", субъекты Российской Федерации вправе принимать собственные законы в области административных правонарушений, если они не противоречат федеральным законам, регулирующим те же правоотношения. При отсутствии соответствующего федерального закона субъект Российской Федерации вправе осуществить собственное правовое регулирование, что следует из смысла статей 72, 76 (часть 2) и 77 (часть 1) Конституции Российской Федерации и вытекает из природы совместной компетенции. С принятием федерального закона закон субъекта Российской Федерации подлежит приведению в соответствие с ним. Данная правовая позиция нашла отражение в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 ноября 1995 года и от 1 февраля 1996 года, принятых в связи с запросами Калининградской областной Думы и Администрации Читинской области, а также в ряде других решений, сохраняющих свою силу. Вместе с тем, как это следует из положений Конституции Российской Федерации и не противоречащих ей положений Федеративного договора, законодатель субъекта Федерации, устанавливая административную ответственность за те или иные деяния, не вправе вторгаться в те сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального закона, и обязан соблюдать общие требования, предъявляемые к установлению административной ответственности и производству по административным делам. Учитывая изложенное, считаем, что Магаданская областная Дума совершенно правомерно в отсутствие федерального регулирования подобного вида административных отношений, в пределах своих полномочий, установила административную ответственность за неисполнение областного Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области. Вместе с тем, в связи с обнаружившейся неопределенностью, неконкретностью статьи 10 областного Закона предлагается ее дополнить и изложить в следующей редакции: "Нарушение требований статей 7 и 8 настоящего Закона участниками отношений в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области, не предусмотренное Федеральным законом "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" влечет наложение административного штрафа в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда. Суммы, полученные в качестве штрафов, зачисляются в областной бюджет". И.о. председателя областной Думы В.Н. Разумов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|