Расширенный поиск

Постановление Думы Магаданской области от 29.11.1999 № 358

 



     Опубликовано  в  газете  "Магаданская  правда"  N  250 (18464)
29.12.99 г.

               Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

          М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     от 29.11.99 N 358
     г. Магадан

     О  проекте  федерального  закона "О внесении изменений в Закон
Российской  Федерации  "О  государственных гарантиях и компенсациях
для  лиц,  работающих  и  проживающих  в  районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях"

     Рассмотрев  проект федерального закона "О внесении изменений в
Закон   Российской   Федерации   "О   государственных  гарантиях  и
компенсациях  для  лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего
Севера  и  приравненных  к  ним  местностях". Магаданская областная
Дума отмечает следующее:
     Законопроект   направлен   на  дискриминацию  прав  граждан  в
области  государственных  гарантий  и  компенсаций  за одну и ту же
работу  и проживание в районах с тяжелыми климатическими условиями,
ставя   получение  указанных  гарантий  в  зависимость  от  времени
прибытия  в  районы  Крайнего  Севера,  что  противоречит статье 37
Конституции  Российской  Федерации,  нормам  международного  права,
статье 16 КЗоТ Российской Федерации.
     Законопроект  не  отражает  реальные социально-экономические и
демографические процессы районов Крайнего Севера.
     Согласно    официальным    данным    органов   государственной
статистики  в  районах  Крайнего  Севера  самый высокий прожиточный
минимум,   прямые   заработки  крайне  низки,  а  наличие  северных
коэффициента  и  надбавок  при  высоких  ценах на основные продукты
питания    не    покрывает    затраты   для   удовлетворения   даже
физиологических    потребностей   северян.   Указанные   показатели
постоянно  ухудшаются.  В  Магаданской  области население с доходом
ниже  прожиточного минимума в первом полугодии 1998 года составляло
31.4  процента,  а в первом полугодии 1999 года составляет уже 58.9
процента.  В Амурской области население с доходом ниже прожиточного
минимума  в  первом  полугодии 1999 года составляло 58 процентов, в
республике  Саха  (Якутия)  -  50  процентов, в Сахалинской области
48.3  процента,  на Камчатке 45.1 процента, в Приморском крае 41.3.
процента, в Хабаровском крае 38.3 процента.
     В   отсутствие   высокорентабельных   предприятий   в  районах
Крайнего     Севера    законопроектом    предлагается    переложить
финансирование  основных  государственных гарантий и компенсаций на
работодателей,  что  фактически  ведет  к  их  отмене и превращению
основного   трудоспособного   населения   в  безработных,  так  как
работодателю  будет  выгоднее  привезти  и  нанять  работников,  не
имеющих права на северные компенсации.
     И  в  этой  ситуации  в  предложенной законопроектом концепции
государственные     гарантии    не    гарантируются    не    только
работодателями, но и государством!
     В  то же время расходы федерального бюджета, предусматриваемые
для  выплаты  субсидий  выезжающим  из  районов Крайнего Севера, не
только  не  покрывают  фактических  потребностей,  но  и  в проекте
бюджета на 2000 год снижены.
     При  таких  показателях население районов Крайнего Севера не в
состоянии  самостоятельно  обеспечить  себя  не только возможностью
отдыха   в  центральных  районах  страны,  но  даже  самостоятельно
выехать  для  постоянного  проживания  в  центральные  районы,  что
превращает  их в заложников Севера, а малочисленные коренные народы
Севера обрекаются на вымирание.
     Нельзя   согласиться   и   с   утверждением,   приведенным   в
пояснительной  записке  к  законопроекту,  о  том, что "в последние
годы  усиливается неконтролируемый приток в северные регионы людей,
которых   привлекают   относительно  высокие  заработки".  Согласно
статистическим  данным  за  семь  месяцев  1999 года из Магаданской
области  выехало  6.3 тысячи человек, а въехало 2.9 тысячи человек,
что  на  20  процентов  меньше  по  сравнению  с  таким же периодом
прошлого  года.  При  этом,  в  число  прибывших в область входят в
основном   выехавшие   и   вернувшиеся   люди,  которые  не  смогли
адаптироваться   в   центральных   районах,   что  является  прямым
следствием   недофинансирования   со  стороны  государства  затрат,
связанных  с  выездом  и обустройством на новом месте жительства. В
другие  же  северные  районы  страны,  и  прежде  всего  в Амурскую
область  и  Хабаровский край, на место выехавших российских граждан
прибывают  иностранцы  из  Китайской  народной  республики, которых
привлекают  отнюдь  не  "высокие"  северные  заработки,  а северные
территории.
     Данная   концепция   законопроекта  противоречит  пункту  4.1.
Основных  положений  региональной  политики в Российской Федерации,
утвержденных  Указом Президента Российской Федерации от 3 июня 1996
г.  N  803,  согласно которому регулирование миграционных процессов
должно  сдерживать  отток населения из северных и восточных районов
страны!
     Вместе   с   тем,   необходимо   отметить,  что  законопроект,
перекладывая   основное   финансовое  бремя  на  работодателей,  не
имеющих   таких  финансовых  возможностей,  ликвидирует  не  только
стимулирующие  льготы,  способствующие притоку населения в северные
регионы,   но   и   компенсационные  льготы,  призванные  возмещать
отрицательные  последствия на организм и психику человека в суровых
климатических условиях.
     Северные  регионы,  как  регионы  с  дискомфортными  условиями
проживания,  оказывающими неблагоприятное воздействие на человека и
нуждающиеся  в  государственной  поддержке, - однозначно определены
Федеральным  законом  "Об  основах  государственного  регулирования
социально-экономического развития Севера Российской Федерации".
     Согласно  Указу Президента Российской Федерации от 3 июня 1996
г.  N  803  в  решении крупномасштабных и острых социальных проблем
требуется  участие  федеральных  органов  государственной власти, в
том   числе   в   проведении   активной  государственной  политики,
дополнительном  выделении государственных ресурсов, направленных на
адекватное   отражение  процессов  социального  развития,  создание
равных условий жизни и предотвращение обнищания населения.
     Указ  Президента  Российской Федерации от 3 июня 1996 г. N 803
нацеливает  при  формировании  региональной  политики  на поэтапное
регулирование  политического, экономического и социального развития
регионов,  направленное на сокращение чрезмерно глубоких различий в
уровне       социально-экономического       развития      регионов,
последовательного   создания   условий   для   укрепления   в   них
собственной экономической базы повышения благосостояния населения.
     За  весь  период  освоения  и развития Севера государство лишь
однажды  приостанавливало  (но не отменяло!) часть северных льгот в
октябре 1942 года для высвобождения средств на борьбу с фашизмом.
     Органы  государственной  власти  Магаданской  области выражают
крайнюю   озабоченность   участившимися,  хаотичными,  экономически
необоснованными,      обостряющими     социальную     напряженность
законопроектами, направленными на выхолащивание северных льгот.
     На основании изложенного Магаданская областная Дума

     ПОСТАНОВИЛА;

     1. Не  поддерживать  проект  федерального  закона  "О внесении
изменений   в   Закон   Российской   Федерации  "О  государственных
гарантиях  и  компенсациях  для  лиц,  работающих  и  проживающих в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
     2. Предложить   федеральным   органам  государственной  власти
впредь  до  выравнивания  условий  труда и жизни лиц, проживающих и
работающих   на  Севере,  с  условиями,  в  которых  трудятся  люди
центральных   районов   страны,   за  счет  проведения  комплексной
социально-экономической  политики государства, позволяющей северным
регионам   укрепить   собственную   экономическую   базу,  наложить
мораторий на пересмотр и отмену льгот северянам.
     3. Направить     настоящее     постановление     в     Комитет
Государственной  Думы  по  проблемам  Севера  и  Дальнего  Востока,
Президенту  Российской  Федерации,  в  Совет  Государственной Думы,
Председателю   Правительства   Российской   Федерации,  в  субъекты
Российской  Федерации  северных  регионов, депутату Государственной
Думы от Магаданской области В.А. Буткееву.
     4. Предложить    Правительству    Российской    Федерации    и
Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской Федерации
разработать  проект  закона  Российской  Федерации, устанавливающий
порядок  компенсации  из федерального бюджета затрат, которые несут
работодатели    и    не    бюджетные    организации,    обеспечивая
государственные   гарантии,   предусмотренные   Законом  Российской
Федерации  "О  государственных  гарантиях  и  компенсациях для лиц,
работающих  и  проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях".
     5. Направить   настоящее  постановление  в  средства  массовой
информации области и Российскую газету для опубликования.


     Председатель
     областной Думы                      В.А. Пехтин



Информация по документу
Читайте также