Расширенный поиск

Постановление Губернатора Магаданской области от 15.02.2000 № 19

 


               Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
 
                М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь
 
                        Г У Б Е Р Н А Т О Р

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     от 15 февраля 2000 года N 19

     ОБ  ИНДЕКСАЦИИ  ПЛАТЫ  ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА 2000
ГОД,   УТВЕРЖДЕНИИ   ПОРЯДКА   КОРРЕКТИРОВКИ   РАЗМЕРОВ   ПЛАТЫ  ЗА
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

     В  соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации   от   28   августа  1992  г.  "Об  утверждении  Порядка
определения   платы   и  ее  предельных  размеров  за  загрязнение
окружающей   природной  среды,  размещение  отходов,  другие  виды
вредного  воздействия"   и  письмом  Госкомитета  России по охране
окружающей  среды  от  28  декабря  1998  г.  N  01-14/24-318  "Об
индексации платы за загрязнение окружающей природной среды за 1999
год"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Ввести  с  01.01.2000  на  территории области коэффициент
индексации платы за загрязнение окружающей природной среды, равный
70.

      2. Коэффициент  индексации  платы  применять  к утвержденным
Минприроды России и согласованным с Минэкономики России и Минфином
России 27 ноября 1992 г. базовым нормативам платы, пересчитанным в
деноминированном масштабе цен, за:
-  выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и
передвижных   источников   загрязнения   в   пределах   допустимых
нормативных  выбросов,  в пределах установленных лимитов (временно
согласованных нормативов выбросов) и за превышение лимитов;
-  сбросы  загрязняющих  веществ  в поверхностные и подземные
водные объекты в пределах допустимых нормативов сброса, в пределах
установленных лимитов (временно согласованных нормативных сбросов)
и за превышение лимитов;
- размещение отходов.

      3. Установить  для  природопользователей области на 2000 год
максимальный  коэффициент  экологической  значимости  атмосферного
воздуха, водных объектов и почвы - 2.

     4. Утвердить прилагаемый Порядок корректировки размеров платы
за  загрязнение  окружающей  природной  среды, размещение отходов,
другие    виды    вредного    воздействия    с   учетом   освоения
природопользователями   средств   на   выполнение  природоохранных
мероприятий.

     5.      Корректировку     размеров     платежей     конкретным
природопользователям  производить с учетом освоенных ими средств на
выполнение  природоохранных  мероприятий  отдельными распоряжениями
губернатора  области по согласованию с территориальным комитетом по
охране окружающей среды Магаданской области.

     6.   Территориальному  комитету  по  охране  окружающей  среды
Магаданской   области   (Бердников   В.А.)  опубликовать  настоящее
постановление в средствах массовой информации.

     7.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя губернатора области Москвичева В.А.

И. о. губернатора                      Э. В. Лосинский

Утвержден
постановлением губернатора
области
от 15.02.2000 N 19


(Порядок пролонгирован на 2001г. постановлением Губернатора от
 16.01.2001г. № 10)

ПОРЯДОК
КОРРЕКТИРОВКИ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ,
ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
С УЧЕТОМ ОСВОЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Порядок   корректировки   размеров   платы   за  загрязнение
окружающей   природной  среды,  размещение  отходов,  другие  виды
вредного   воздействия  с  учетом  освоения  природопользователями
средств  за выполнение природоохранных мероприятий (далее Порядок)
разработан  на  основании  постановлений  Правительства Российской
Федерации  от  28.08.92  N 632 "Об утверждении Порядка определения
платы    и   ее  предельных  размеров  за  загрязнение  окружающей
природной   среды,   размещение   отходов,  другие  виды  вредного
воздействия" (Собрание актов Президента и Правительства Российской
Федерации,  1992  г.  N  10.  ст.  728)  и  от  26.05.97 N 643 "Об
утверждении   Положения   о  Государственном  комитете  Российской
Федерации   по   охране   окружающей   среды"   (с  изменениями  и
дополнениями  )  (Собрание  законодательства Российской Федерации,
1997   N  22  cт. 2605),  инструктивно-методических  указаний  по
взиманию   платы   за   загрязнение   окружающей  природной  среды
(утверждены   Минприроды   России  26.01.93.,  зарегистрированы  в
Минюсте России 24.03.93 рег. N 1900).

1. Общие положения
1. 1.   Настоящий  документ  содержит  основные  положения  по
корректировке  размеров  платы за загрязнение окружающей природной
среды,  размещение  отходов,  другие  виды  вредного воздействия с
учетом   освоения   природопользователями  средств  за  выполнение
природоохранных   мероприятий   (далее  -  корректировка  размеров
платы).
1. 2.  Корректировку размеров платы осуществляет администрация
Магаданской области с участием территориального комитета по охране
окружающей   среды   Магаданской  области,  который  учитывает  ее
величину   при   взимании   плановых  и  фактических  платежей  за
загрязнение  окружающей  среды,  размещение  отходов,  другие виды
вредного воздействия (далее - плата за загрязнение).
1. 3.   На   основании  принятого  администрацией  Магаданской
области   решения   о   корректировке   размеров  платы  последняя
производится:
а)  ежеквартально  в текущем году с уточнением ее величины по
итогам  года,  в  зависимости  от фактического освоения средств на
выполнение природоохранных мероприятий;
б)  по  итогам  отчетного года, в зависимости от фактического
освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий.
1. 4. Корректировка размеров платы, подлежащей перечислению  в
областной экологический фонд, рассматривается в виде  субсидий  на
выполнение природоохранных    мероприятий.    Ее    предоставление
оформляется Договором (приложение N 1) между  природопользователем
и территориальным комитетом по охране окружающей среды Магаданской
области.
1. 5.   Конкретные  природоохранные  мероприятия,  затраты  на
выполнение   которых  могут  засчитываться  в  общих  платежах  за
загрязнение,  определяются  в  соответствии  с "Примерным перечнем
природоохранных  мероприятий"  (приложение  N 2) и государственной
статистической отчетностью по форме N 18-кс.
При зачете капитальных вложений, относимых к природоохранным,
руководствуются   инструкцией   по   составлению   государственной
статистической   отчетности   по   форме   N   18-кс   (утверждена
постановлением Госкомстата России от 03.10.96 N 123) и учитывают:
-   затраты   на   объекты   и   сооружения,   указанные  для
соответствующего элемента среды;
-  затраты  на  проектные  и  научно-исследовательские работы
после    начала    природоохранных   мероприятий   (строительство,
реконструкция);
- затраты на приобретение оборудования при наличии акта сдачи
его в монтаж.
1. 6. Территориальный комитет по   охране   окружающей   среды
Магаданской области по согласованию с  администрацией  Магаданской
области может  дополнить   "Примерный   перечень   природоохранных
мероприятий" мероприятиями, учитывающими особенность  и  специфику
производств на территории, и общую экологическую ситуацию.
1. 7.  Корректировка размеров платы планируется на предстоящий
год  с принятием решения о проведении корректировок размеров платы
не   позднее   20  января.  Уточнение  по  итогам  отчетного  года
корректировок  размеров  платы  завершается  не позднее указанного
срока.
1. 8.  При  подготовке  предложений  по корректировке размеров
платы  выполняется  оценка  природоохранных  мероприятий  в  целях
установления  целесообразности  и обоснованности зачета средств на
их выполнение, а также ранжирования природоохранных мероприятий по
приоритетности проведения корректировки размеров платы.
Оценка осуществляется на основе системы критериев, включающих
выраженные  в  баллах  показатели  приоритетности  природоохранных
мероприятий.

2. Оценка и ранжирование природоохранных мероприятий
2. 1.   Статус   (уровень)   природоохранного   мероприятия  и
масштабность решаемой проблемы:
-  федеральный и межрегиональный уровень, в том числе участие
в  реализации международных соглашений в области охраны окружающей
среды (5);
- региональный уровень (4);
- местный (город, район) уровень (3);
- межотраслевой и отраслевой уровень (2);
- уровень предприятия (1).
2. 2. Вид (форма) реализации природоохранной деятельности:
-  строительство,  реконструкция и техническое перевооружение
хозяйственных и природоохранных объектов (5);
- восстановление природных объектов и комплексов (4);
-  внедрение научно-исследовательских и опытно-конструктоских
работ,    выполнение    организационно-технических    мероприятий,
обеспечивающих  предотвращение  загрязнения  окружающей  природной
среды (3);
- прокетирование природоохранных объектов, сооружений (2);
-         проведение        научно-исследовательских        и
опытно-конструкционных работ (1).
2. 3.  Социально-экологический  статус  территории  выполнения
природоохранного мероприятия:
-  зоны  чрезвычайной  экологической ситуации, экологического
бедствия и приравненные к ним (5);
- территории населенных пунктов (4);
- природные, курортные и лечебно-оздоровительные зоны (3);
-   особо   охраняемые   природные   территории,  выполняющие
средозащитные           (средообразующие,          экологические),
санитарно-гигиенические и рекреационные функции (2);
- прочие территории (1).
2. 4.     Экологическая     направленность    природоохранного
мероприятия:
- снижение одного или комплекса видов негативного воздействия
(5);
- возмещения ущерба здоровью населения (4);
- экологический мониторинг (3);
- охрана и восстановление природных ресурсов (2);
- ресурсосбережение (1).
2. 5. Срок выполнения природоохранного мероприятия:
- до одного года (3);
- до двух лет (2);
- до трех лет (1).
2. 6.   Эколого-экономическая  эффективность  природоохранного
мероприятия.

3. Подготовка  природопользователем заявок на корректировку
размеров платы.
3. 1.    Природопользователь    разрабатывает    материалы   с
предложениями по корректировке размеров платы на предстоящий год и
направляет  их  на  рассмотрение  и согласование в территориальный
комитет  по охране окружающей среды Магаданской области. Указанные
материалы    (с    разбивкой   информации   по   кварталам,   если
предусматривается  ежеквартальная  корректировка)  в  общем случае
включают:
-  расчетный  (плановый)  размер  платежей за выбросы, сбросы
загрязняющих  веществ  в  окружающую  природную  среду, размещение
оходов;
-  описание  и  сроки  выполнения планируемых природоохранных
мероприятий,  согласованных  территориальным  комитетом  по охране
экологической экспертизы, в соответствии с планом их реализации;
-  фактическую  задолженность  по  платежам  за загрязнение и
размещение отходов на дату представления материалов;
-  планируемый  объем  средств на выполнение природоохранного
мероприятия;
- планируемый объем корректировки размеров платы;
-   источник   финансирования   выполнения   природоохранного
мероприятия  (себестоимость,  прибыль,  заемный средства, средства
экологического фонда любого уровня);
-   ксерокопии   договорв  с  исполнителями  природоохранного
мероприятия;
- протоколы, договоры, справки о перспективах и эффективности
использования ресурсов НИОКР;
-   согласование   представляемых  материалов  и  результатов
предварительного   рассмотрения   заявок   районными   (городским)
комитетами по охране окружающей среды Магаданской области.
3. 2.  При  проведении  корректировки размеров платы по итогам
отчетного   года   или   уточнении   ее   размеров   при  плановой
ежеквартальной   корректировке  природопользователь  дополнительно
представляет:
- фактические данные по всем планируемым показателям;
- копии заверенных банковским учреждением платных  поручений,
подтверждающие фактическое перечисление  платежей  за  загрязнение
средств  исполнителям    согласно    договоров    на    выполнение
природоохранного мероприятия;
- копии актов сдачи объекта, выполнения работ;
-  подтвержденный эколого-экономический эффект по завершенным
природоохранным мероприятиям.

4. Рассмотрение  заявок  природопользователей  и  подготовка
предложений   по   корректировке  размеров  платы  территориальным
комитетом по охране окружающей среды Магаданской области.
4. 1.   Руководитель   территориального   комитета  по  охране
окружающей  среды  Магаданской  области  издает  приказ, в котором
определяется    организация    работы   по   рассмотрению   заявок
природопользователей  и  подготовке  предложений  по корректировке
размеров платежей, в том числе:
-  ответственное  структурное  подразделение  и  привлекаемые
специалисты  территорильного  комитета  по охране окружающей среды
Магаданской области;
- сроки рассмотрения заявок и подготовки предложений;
-  порядок ведения учета посступающих заявок и результатов их
рассмотрения.
4. 2.  Предоставленные  заявки  рассматриваются  ответственным
структурным   подразделением   или   привлекаемыми   специалистами
территориального  комитета  по охране окружающей среды Магаданской
области.
По   результатам   рассмотрения  заявок  природопользователей
фирмируются  предварительные  предложения, которые группируются по
двум направлениям:
а) первая группа - заявки с  рекомендацией  о  предоставлении
корректировки размеров  платежей    (оформляется    с    указанием
природопользователя, природоохранного    мероприятия,    суммарной
критериальной оценки в баллах,   требуемого   и   предоставляемого
размера корректировки, вида корректировки -  по  итогам  отчетного
года или поквартально с уточнением по итогам отчетного года);
б)   вторая  группа  -  заявки  с  отказом  в  предоставлении
корректировки   размеров   платежей   (оформляется   с   указанием
природопользователя,   природоохранного   мероприятия,   суммарной
критериальной  оценки  в баллах, требуемого размера корректировки,
причины отказа).
4. 3.  Предварительные  предложения  по корректировке размеров
платежей  передаются на рассмотрение руководителя территориального
комитета  по  охране  окружающей среды Магаданской области и по ее
результатам  оформляются  как  согласованный  проект распределения
распоряжением    администрации    Магаданской   области,   который
направляется     на     утверждение     с    приложением    заявок
природопользователей и сопровождающих материалов.

5. Механизм корректировки размеров платы.
5. 1.  Максимальная  сумма  корректировки  размеров  платы для
природопользователей  составляет  не  более  75%  от годовой суммы
платежей за загрязнение окружающей среды и размещение отходов.
5. 2.   Материалы   и   предложения   природопользователя   по
корректировке  размеров платы не принимаются к рассмотрению, и она
не осуществляется, если:
-  отсутствует  проектно-сметная документация и положительное
заключение  государсвтенной экологической экспертизы на выполнение
природоохранного мероприятия;
-   природоохранное   мероприятие  финансируется  из  средств
экологических фондов (кредит, ссуда, заем), бюджетов всех уровней;
-  природоохранное  мероприятие  входит  в  состав проекта на
расширение,  реконструкицю для строительства нового производства с
целью выпуска продуции;
- природоохранное мероприятие финансируется в составе затрат,
включенных в себестоимость производства;
-   не   были   выполнены   условия   ранее   предоставленной
корректировки   размеров   платежей  -  имеется  задолженность  по
платежам за загрязнение окружающей среды в экологический фонд.
5. 3.  Корректировка  размеров  платы  осуществляется  в  двух
видах:
-  по  итогам отчетного года (при выполнении природоохранного
мероприятия со сроком не более 1 года);
- ежеквартальная с уточнением по итогам фактического освоения
средств   в   отчетном   году   (при  выполнении  природоохранного
мероприятия со сроком более 1 года).
5. 4. По итогам  отчетного  года  территориальный  комитет  по
охране окружающей среды Магаданской области готовит и представляет
администрации Магаданской области на  рассмотрение  и  утверждение
материалы с предложениями по уточнению (увеличению или уменьшению)
запланированной величины  корректировки    размеров    платы,    в
зависимости от фактического   освоения   средств   на   выполнение
природоохранных  мероприятий   и   достигнутого   природоохранного
эффекта при их завершении.


Прмложение N 1
к Порядку корректировки
размеров платы...

ДОГОВОР N ______

____________
(место заключения
договора - район, город)

_____________________________________________________________
(наименование предприятия, организации)

в лице _________________________________________________________ ,
(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании ______________________________________ ,
(наименование документа)
именуемого   в   дальнейшем  "Природопользователь",  с  одной

стороны, и

__________________________________________________________________
(Территориальный   комитет   по   охране   окружающей   среды
Магаданской области)

в лице ___________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании ______________________________________ ,
(наименование документа)

именуемого  в  дальнейшем  "Распорядитель", с другой стороны,
заключили настоящий договор.

I. Предмет договора

1. Настоящий  договор,  заключается  между  Распорядителем и
Природопользователем    соответственно    на    предоставление   и
использование льготы по платежам за загрязнение окружающей среды и
размещению   отходов   в   форме   корректировки   размеров  платы
Природопользователя  с  учетом  освоения  им средств на выполнение
природоохранных мероприятий.
Распорядитель  осуществляет  корректировку  размеров платы, а
Природопользоатель  использует  ее для исполнения природоохранного
мероприятия

__________________________________________________________________
(наименование мероприятия, краткая техническая характеристика)

__________________________________________________________________

В соответствии с ____________________________________________
(наименование распоряжения, дата, N)

II. Права и обязанности сторон

Распорядитель имеет право и обязуется:
1. Осуществлять  корректировку размеров платы за загрязнение
окружающей   среды   и   размещение   отходов   в  соответствии  с
вышеуказанным распоряжением.
2. Осуществлять  контроль  за  ходом  фактического  освоения
средств на выполнение природоохранного мероприятия.
3. Осуществлять     по    результатам    государственного
экологического   контроля    оценку   соответствия  фактических  и
установленных    экологических    показателей   для   завершенного
природоохранного мероприятия.
4. Приостановить  или  полностью  прекращать  корректировку
размеров  платы  за  загрязнение  окружающей  среды  и  размещение
отходов при невыполнении Природопользователем условий договора.
5. Рассматривать  обращение  Природопользователя и принимать
решения  по  вопросу  уточнения  корректировки  размеров  платы по
итогам отчетного года.
6. Реализовать  свои  права  и  обязанности в соответствии с
условиями настоящего договора и действующим законодательством.

Природопользователь имеет право и обязуется:
1. Обеспечивать    освоение    средств    на    выполнение
природоохранного    мероприятия   в   соответствии   с   принятыми
обязательствами.
2. Предоставлять Распорядителю во взаимно согласованные сроки
информацию   о   фактическом   освоении   средств   на  выполнение
природоохранного    мероприятия   с   приложением   подтверждающих
документов.
3. Обращаться  к  Распорядителю  с  просьбой о возобновлении
корректировки    размеров    платы    при    наличии   документов,
подтверждающих  устранение  причин,  послуживших основанием для ее
приостановки.
4. Обеспечить  для завершенного природоохранного мероприятия
достижение  фактического  экологического эффекта, соответствующего
согласованным проектным показателям.
5. Реализовать  свои  права  и  обязанности в соответствии с
условиями настоящего договора и действующим законодательством.

III. Условия корректировки размеров платы

1. Распорядитель  осуществляет  корректировку размеров платы
Природопользователя

__________________________________________________________________
(по итогам отчетного года; ежеквартально с уточнением

__________________________________________________________________
по итогам года)

2. Корректировка    размеров   платы   Природопользователя
производится:
- по итогам отчетного года на  сумму  ______________  руб.  с
правом уточнения ее величины,  в   зависимости   от   фактического
годового освоения  средств    на    выполнение    природоохранного
мероприятия;
-  ежеквартально на сумму _________________ руб. (но не более
20% от годового размера корректировки размеров платы).
3. Ежеквартальная     корректировка     размеров    платы
Природопользователя   производится   при   внесении   им  плановой
(фактической)  суммы  за  загрязнение окружающей среды, размещение
отходов.
4. Корректировка размеров платы Природопользователя по итогам
отчетного  года  производится  в сроки, установленные для внесения
фактической   суммы   платы   за   загрязнение  окружающей  среды,
размещение отходов.
5. Распорядитель осуществляет  корректировку  размеров  платы
Природопользователя, если  освоение    средств    на    выполнение
природоохранного    мероприятия     подтверждается     финансовыми
документами и актами сдачи-приемки для завершения работ.

IV. Материальная ответственность

1. Распорядитель     приостанавливает     ежеквартальную
корректировку   размеров   платы,   если   Природопользователь  не
подтверждает  финансовыми документами и актами сдачи-приемки работ
освоение  средств  на  выполнение  природоохранного мероприятия, а
также  при  невнесении  текущей  платы  за  загрязнение окружающей
среды, размещение отходов.
2. Природопользователь    возвращает    Распорядителю    в
экологический фонд всю сумму корректировки размеров платы, если:
-  природоохранное  мероприятие  не выполнено в установленный
срок;
-   средства   от   корретировки  платы  использованы  не  по
назначению;
-  для  завершения  природоохранного  мероприятия фактический
экологический эффект, подтвержденный результатами государственного
экологического    контроля,    составляет   менее   50%   от   его
согласованного проектного значения.
3. Возврат средств, полученных за счет корректировки размеров
платы,  производится  с уплатой Природопользователем процентов как
за  пользование  кредитом,  величина которых принимается на уровне
установленных Цетробанком России ставок рефинансирования.

V. Особые условия

1. Срок действия договора устанавливается с "___" __________
2000 г. до " ___" __________ г.
Настоящий договор составлен в ____ экземплярах.
2. Односторонний отказ от выполнения договора и односторонние
изменения его условий не допускаются.
3. В  случае  изменений  условий  заключения  и  реализации
настоящего   договора   стороны   обязаны   в  месячный  срок  его
перезаключить   либо   согласовать   возникшие   изменения   через
оформление дополнительного соглашения.

VI. Адреса и реквизиты сторон


Природопользователь _________________________________________

_____________________________________________________________

Распорядитель _______________________________________________

_____________________________________________________________

Распорядитель                             Природопользователь


Приложение N 2
к Порядку корретировки
размеров платы...

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Охрана и рациональное использование водных ресурсов.
1. 1.  Строительство  головных и локальных очистных сооружений
для сточных вод предприятий с системой их транспортировки.
1. 2.  Внедрение  оборотного  и бессточного водоснабжения всех
видов, системы повторного использования воды.
1. 3.  Осуществление  мероприятий для повторного использования
сбросных  и  дренажных  вод,  улучшения  их качеств, не вызывающих
побочного  негативного  воздействия  на  другие  природные среды и
объекты:   аккумулирующие   емкости,   отстойники,   сооружения  и
устройства  для  аэрации  вод,  биологические  инженерные очистные
сооружения, биологические каналы, экраны.
1. 4.  Строительство  опытных  установок  и цехов, связанных с
разработкой  методов  очистки  сточных  вод,  переработкой  жидких
отходов и кубовых остатков.
1. 5. Реконстукция или ликвидация накопителей отходов.
1. 6.  Создание и внедрение автоматической системы контроля за
составом и объемом сброса сточных вод.
1. 7.   Строительство  комплексов  по  утилизации  в  качестве
органических  удобрений  жидких  навозо-пометных  животноводческих
комплексов и птицефабрик.
1. 8.   Вывод   за   пределы   прибрежных   защитных  полос  и
водоохранных  зон источников загрязнения поверхностных и грунтовых
вод,  почвенного покрова, восстановление растительности в пределах
водоохранных зон.
1. 9.     Создание     и     уход     за    противоэрозионными
агролесомелиоратвными насаждениями.
1. 10.   Установка   по   очистке   сточных   вод,  содержащих
нефтепродукты.
1. 11. Установки по нейтрализации и обезвреживанию сточных вод
химических промывок и консервации оборудования.
1. 12.  Установка  по  очистке  обмывочных  вод регенеративных
воздухоподогревателей и конвективных поверхностей нагрева котлов.
1. 13.  Установки  нейтрализации  сточных  вод  обессоливающих
установок и конденсатоочисток.
1. 14. Установки по очистке продувочных вод осветлителей.
1. 15.     Сооружения     биологической,     механической    и
физико-химической очистки.
1. 16.  Очистные  сооружения  поверхностных  стоков территории
электростанций.
1. 17.  Испарители,  выпарные  установки  (как  элементы схемы
обработки сточных вод).
1. 18.  Установка  по  очистке сточных вод после пожаротушения
трансформаторов.
1. 19.  Оборудование  для предотвращения пыления золоотвалов и
шламоотвалов  угольных  складов,  карьеров  (в связи с отсутствием
типовых  решений  элементы,  входящие  в установку, определяются в
каждом конкретном случае).
1. 20.    Противофильтрационные   устройства   золоотвалов   и
шламоотвалов,  наблюдательные скважины с пьезометрами для контроля
за фильтрацией из золоотвалов.
1. 21. Рыбозаградительные и рыбозащитные устройства (в связи с
отсутствием   типовых  решений  элементы,  входящие  в  установку,
определяются в каждом конкретном случае).
1. 22. Оборотные системы охлаждения.
1. 23. Система возврата осветленной воды из золоотвалов в цикл
станций.
1. 24.  Сооружения для охлаждения воды перед сбросом в водоемы
общего пользования.
1. 25.  Рассеивающие  выпуски  сточных  вод  в  водоемы общего
пользования.  Состав  установки  определяется  в каждом конкретном
случае.

2. Охрана воздушного бассейна.
2. 1.      Установка      газопылеулавливающих      устройств,
предназначенных  для  улавливания и обезвреживания вредных веществ
из   газов,   отходящих   от   технологических   агрегатов   и  из
вентиляционного воздуха перед выбросом в атмосферу.
2. 2.  Строительство  опытно-промышленных установок и цехов по
разработке  методов  очистки отходящих газов от вредных выбросов в
атмосферу.
2. 3.    Оснащение     двигателей     внутреннего     сгорания
нейтрализаторами для обезвреживания отработавших  газов,  создание
станций (служб) регулировки   двигателей   автомобилей   с   целью
снижения токсичности  отработавших    газов,    систем    снижения
токсичности отработавших газов, создание и  внедрение  присадок  к
топливам, снижающих токсичность и дымность  отработавших  газов  и
др.
2. 4. Создание автоматических систем контроля  за  источниками
выбросов загрязняющих веществ  в   воздушный   бассейн   приборами
контроля, строительство, приобретение и оснащение  лабораторий,  в
том числе передвижных, по   контролю   за   источниками   выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
2. 5. Установка устройств по дожигу и другим методам доочистки
хвостовых газов перед непосредственным выбросом в атмосферу.
2. 6.   Оснащение   установками   для  утилизации  веществ  из
отходящих газов.
2. 7. Приобретение, изготовление и замена топливной аппаратуры
при  переводе  на  сжигание  других  видов  топлива  или улучшение
режимов  сжигания  топлива  при  условии  исключения возникновения
новых   загрязняющих   веществ,   вызывающих   большое  негативное
воздействие.
2. 8. Установка электрофильтров.
2. 9. Установка "мокрых" инерционных золоуловителей.
2. 10. Установка "сухих" инерционных золоуловителей.
2. 11. Установка рукавных фильтров.
2. 12. Установка эмульгаторов.
2. 13.  Установка  оборудования  по  очистке  дымовых газов от
оксидов серы.
2. 14.  Установка  оборудования  по  очистке  газов от окислов
азота.
2. 15.  Технологические  мероприятия  по  снижению образования
окислов азота в котлах.
2. 16.  Перевод  котлов на сжигание более экологически чистого
топлива  (газа, малосернистого и малозольного угля и др.). Колты с
"кипящим" слоем.
2. 17.   Системы   контроля  за  вредными  выбросами  тепловых
электростанций.
2. 18.   Шумоглушащие  устройства  предохранительных  клапанов
выхлопных  трубопроводов  паровых котлов и сосудов, работающих под
давлением.
2. 19.  Шумоглушащие  кожухи,  экраны дымососов, вентиляторов,
размещенных на открытом воздухе.
2. 20.   Системы   оперативного   контроля   за   акустической
обстановкой    и   распространением   загрязняющих   веществ   при
эксплуатации  воздушных  судов  в  зоне  аэропортов  (расчетный  и
измерительный мониторинг).
2. 21.  Разработка и установка акустических экранов или других
шумопоглащающих   устройств   в   местах  опробования  авиационных
двигателей при техническом обслуживании.

3. Использование отходов производства и потребления.
3. 1.       Строительство       мусороперерабатывающих       и
мусоросжигательных  заводов,  а  также полигонов для складирования
бытовых и промышленных отходов.
3. 2.   Строительство   и  реконструкция  объектов  размещения
отходов,     отвечающих     требованиям    нормативно-методических
документов, рекультивации их территорий.
3. 3.  Создание  мощностей  по  обезвреживанию  и  переработке
отходов.
3. 4.  Приобретеение  и  внедрение  установок,  оборудования и
машин  для  переработки, сбора и транспортировки бытовых отходов с
территорий городов и других населенных пунктов.
3. 5.   Строительство   установок,   производств,   цехов  для
получения сырья или готовой продукции из отходов производства.
3. 6. Определение состава и класса опасности отходов.

4. Экологическое просвещение, подготовка кадров.
4. 1. Работа по экологическому образованию кадров.

5. Научно-исследовательские работы.
5. 1.   Разработка   экспресс-методов  определения  содержания
вредных веществ в воздухе, воде, почве.
5. 2.  Разработка  нетрадиционных  методов и высокоэффективных
систем  и  установок  для  очистки  отходящих  газов  промышленных
предприятий, утилизации отходов.
5. 3.   Разработка  технологических  процессов,  оборудования,
приборов  и реагентов, обеспечивающих глубокую переработку сырья с
утилизацией образующих отходов.
5. 4.   Совершенствование   методов   обезвреживания   твердых
бытовых отходов с целью предотвращения попадания в природные среды
тяжелых металлов и ксенобиотиков.
5. 5.  Проектно-изыскательные  и опытно-конструкторские работы
по    созданию    природоохраняемого    оборудования,   установок,
сооружений,  предприятий и объектов, прогрессивной природоохранной
технологии,   методов  и  средств  защиты  природных  объектов  от
негативного воздействия.
5. 6.  Разработка  экологических  паспортов,  томов ПДВ, ПДС и
лимитов размещения загрязняющих веществ и отходов.
5. 7.    Разработка    организационно-экономических    методов
совершенствования природоохранной деятельности.



Информация по документу
Читайте также