Расширенный поиск

Постановление Думы Магаданской области от 25.02.2000 № 393

 

               Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

          М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25.02.2000 N 393 
г. Магадан

О проекте закона Магаданской области "Об органах записи
актов гражданского состояния Магаданской области"

     Рассмотрев  и  обсудив  проект  закона Магаданской области "Об
органах  записи  актов гражданского состояния Магаданской области",
внесенный  губернатором  Магаданской области, Магаданская областная
Дума

     ПОСТАНОВИЛА:

     1. Принять  проект  закона  Магаданской  области  "Об  органах
записи  актов  гражданского состояния Магаданской области" в первом
чтении (прилагается).
     2. Поручить  автору  доработать  данный  законопроект с учетом
замечаний,  предложений  и внести на рассмотрение областной Думы во
втором чтении в установленном порядке.


     Председатель
     областной Думы                  И.С. Розенблюм


                                                             Проект
               Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

                М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь

                             З А К О Н

                М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И

               ОБ ОРГАНАХ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО
                   СОСТОЯНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ


     Принят Магаданской областной Думой "___"________ 2000 г.


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

     Настоящий   Закон   Магаданской   области   в  соответствии  с
Федеральным  законом  "Об  актах  гражданского  состояния", Уставом
Магаданской  области  и  Законом  Магаданской  области  "О  местном
самоуправлении   в   Магаданской  области"  устанавливает  правовые
основы   образования   и  деятельности  на  территории  Магаданской
области  органов,  осуществляющих государственную регистрацию актов
гражданского состояния.

     Статья  2. Система органов записи актов гражданского состояния
в Магаданской области

     Систему   органов   записи   актов  гражданского  состояния  в
Магаданской области составляют:
     -  орган  записи  актов  гражданского  состояния администрации
Магаданской области;
     -  органы  записи  актов  гражданского состояния, образованные
органами   местного   самоуправления  в  соответствии  с  настоящим
Законом;
     -    должностные    лица   органов   местного   самоуправления
муниципальных  образований  поселков  и  сел  Магаданской  области,
уполномоченные на регистрацию актов гражданского состояния.
     Органы   записи  актов  гражданского  состояния  муниципальных
образований  городов  и  районов  в  Магаданской области имеют свою
печать  с  изображением Государственного герба Российской Федерации
и своим наименованием.

     Статья  3.  Порядок  образования  и основные полномочия органа
записи   актов  гражданского  состояния  администрации  Магаданской
области

     1. Орган  записи  актов  гражданского  состояния администрации
Магаданской  области  образуется губернатором Магаданской области в
структуре    исполнительных    органов    государственной    власти
Магаданской области.

     2. Орган  записи  актов  гражданского  состояния администрации
Магаданской области:
     -  координирует деятельность органов записи актов гражданского
состояния на территории Магаданской области;
     -  осуществляет методическое руководство деятельностью органов
записи  актов гражданского состояния Магаданской области и контроль
за  соблюдением ими законодательства Российской Федерации, указаний
Министерства   юстиции   Российской  Федерации  и  законодательства
Магаданской области;
     -  обеспечивает  органы  записи  актов  гражданского состояния
муниципальных  образований  бланками свидетельств о государственной
регистрации   актов   гражданского  состояния  и  актовых  записей,
осуществляет контроль за их хранением и использованием;
     -    осуществляет   меры   по   подготовке   кадров,   ведущих
государственную    регистрацию    актов   гражданского   состояния,
совершенствованию  организации труда, повышению уровня обслуживания
населения;
     -  обеспечивает  представление  государственной статистической
отчетности;
     - формирует архивный фонд, обеспечивает его учет и хранение;
     -   обеспечивает   создание   областного   архива   и   единой
информационно-поисковой системы;
     -   ведет   прием   граждан   по  вопросам  регистрации  актов
гражданского  состояния,  рассматривает  жалобы  граждан  на  отказ
органами  записи  актов  гражданского состояния в регистрации актов
гражданского состояния;
     -  оформляет  документы,  выданные  органами регистрации актов
гражданского   состояния,   предназначенные  для  использования  за
пределами территории Российской Федерации (проставление апостиля);
     -     осуществляет    другие    полномочия,    предусмотренные
законодательством  Российской Федерации для органов, осуществляющих
государственную регистрацию актов гражданского состояния.

     Статья  4.  Передача государственных полномочий по регистрации
актов гражданского состояния органам местного самоуправления

     Государственные  полномочия  по регистрации актов гражданского
состояния   в   Магаданской  области  передаются  органам  местного
самоуправления муниципальных образований.

     Статья    5.    Порядок    осуществления   органами   местного
самоуправления  полномочий  по  государственной  регистрации  актов
гражданского состояния

     Государственная  регистрация  актов  гражданского  состояния в
муниципальных   образованиях   Магаданской  области  осуществляется
структурными     подразделениями     или     должностными    лицами
исполнительных   органов   местного   самоуправления  муниципальных
образований.
     Передача   государственных  полномочий  по  регистрации  актов
гражданского   состояния   учреждениям,  не  входящим  в  структуру
органов местного самоуправления, не допускается.
     Структура   органов   записи   актов  гражданского  состояния,
создаваемых  в  муниципальных  образованиях Магаданской области для
осуществления   переданных   им   государственных   полномочий   по
регистрации     актов    гражданского    состояния,    определяется
руководителями  исполнительных  органов  местного  самоуправления в
соответствии  с полномочиями, установленными уставами муниципальных
образований.
     Образование   органов  записи  актов  гражданского  состояния,
создаваемых  органами  местного  самоуправления,  и  назначение  их
руководителей  осуществляется  по  согласованию  с  органом  записи
актов гражданского состояния администрации Магаданской области.
     Контроль    за   выполнением   переданных   органам   местного
самоуправления  государственных  полномочий  по  регистрации  актов
гражданского    состояния    и    координация    деятельности    по
государственной   регистрации   актов   гражданского   состояния  в
Магаданской    области    осуществляется   органом   записи   актов
гражданского состояния администрации Магаданской области.
     Решения  федеральных  органов государственной власти и органов
государственной    власти    Магаданской    области   по   вопросам
государственной  регистрации  актов гражданского состояния являются
для  органов  записи  актов  гражданского  состояния  муниципальных
образований обязательными.

     Статья    6.   Полномочия   местных   органов   записи   актов
гражданского состояния

     1. Органы  записи  актов  гражданского состояния муниципальных
образований   городов  и  районов  Магаданской  области  наделяются
следующими полномочиями:
     -  государственная  регистрация актов гражданского состояния -
рождения,    смерти,    заключения    брака,   расторжения   брака,
установления отцовства, усыновления (удочерения), перемены имени;
     -  обеспечение торжественной обстановки регистрации рождения и
заключения брака;
     -   исправление,  изменение,  аннулирование  и  восстановление
записей актов гражданского состояния;
     -  формирование  архивного  фонда, обеспечение его обработки и
учета, соблюдение условий хранения;
     -   выдача   повторных   свидетельств   о   регистрации  актов
гражданского состояния;
     -   осуществление  контроля  за  использованием  и  надлежащим
хранением  бланков  свидетельств  о  регистрации актов гражданского
состояния;
     -  представление  статистической  и  другой отчетности в орган
записи   актов  гражданского  состояния  администрации  Магаданской
области, органы государственной статистики;
     -   организация   и   координация   работы   должностных  лиц,
уполномоченных   на  регистрацию  актов  гражданского  состояния  в
поселках,  селах  области,  обеспечение  их бланками свидетельств о
государственной  регистрации актов гражданского состояния и актовых
записей;
     -    иные    полномочия,   предусмотренные   законодательством
Российской  Федерации  для  органов, осуществляющих государственную
регистрация актов гражданского состояния.
     2. Органы  местного  самоуправления  муниципальных образований
сел и поселков Магаданской области осуществляют:
     -  государственную  регистрацию актов гражданского состояния -
рождения,   заключения   брака,   расторжения  брака,  установления
отцовства, смерти;
     -  обеспечение  учета,  хранения  и  отчетности о расходовании
бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
     -   предоставление   в  установленном  порядке  статистической
отчетности    в   орган   записи   актов   гражданского   состояния
администрации района (города).

     Статья 7. Передача материальных и финансовых средств

     1. Для    осуществления    полномочий    по    государственной
регистрации   актов   гражданского   состояния   органам   местного
самоуправления  Магаданской  области передаются финансовые средства
из областного бюджета.

     2. Порядок   расчета   финансовых   средств,  необходимых  для
осуществления   государственных  полномочий  по  регистрации  актов
гражданского   состояния,  устанавливается  нормативными  правовыми
актами  органов  исполнительной  государственной власти Магаданской
области.
     3. Передача  бланков гербовых свидетельств о регистрации актов
гражданского   состояния,  изготовленных  Госзнаком,  книг  записей
актов  гражданского  состояния и другой документации, изготовленной
типографским    способом,    производится    по    договору   между
уполномоченным   исполнительным   органом   государственной  власти
Магаданской    области    и    органами   местного   самоуправления
муниципальных образований городов и районов Магаданской области.

     Статья  8.  Ответственность  работников  органов  записи актов
гражданского состояния

     Работники   органов  записи  актов  гражданского  состояния  и
должностные  лица, органов местного самоуправления, по вине которых
при   государственной   регистрации  актов  гражданского  состояния
нарушены  права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и
лиц  без  гражданства,  несут ответственность за причиненный своими
незаконными  решениями,  действиями  (бездействием) указанным лицам
вред   в   порядке,   установленном   законодательством  Российской
Федерации.

     Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.

     Статья 10. Заключительные и переходные положения

     1. Полномочия  органов  записи  актов  гражданского состояния,
образованных   и   действовавших   в   структуре  органов  местного
самоуправления  с момента вступления в силу Федерального закона "Об
актах  гражданского  состояния"  и  до вступления в силу настоящего
Закона, признаются действительными.

     2. Актовые   записи,   составленные   органами   записи  актов
гражданского   состояния   и   должностными   лицами  администраций
муниципальных  образований  Магаданской области, после вступления в
силу  Федерального  закона  "Об  актах гражданского состояния" и до
вступления в силу настоящего Закона признаются действительными.

     3. В   случае  выявления  фактов  ненадлежащего  осуществления
органами    местного   самоуправления   муниципальных   образований
Магаданской  области  переданных им настоящим Законом полномочий по
государственной    регистрации    актов   гражданского   состояния,
осуществление  данных  полномочий  может  быть  прекращено  Законом
области.

     4. Губернатору   Магаданской   области   и   органам  местного
самоуправления  муниципальных  образований  Магаданской  области  в
месячный  срок  со  дня  вступления настоящего Закона в силу издать
соответствующие   правовые   акты   и  при  необходимости  привести
действующие правовые акты в соответствие с настоящим Законом.


     Губернатор
     Магаданской области                   В.И. Цветков


     "____" ___________ 2000 г.

     N ___ -ОЗ



Информация по документу
Читайте также