Расширенный поиск
Постановление Думы Магаданской области от 25.02.2000 № 402Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25.02.2000 N 402 г. Магадан О проектах законов Магаданской области "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления Магаданской области" и "О порядке отзыва депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления" Рассмотрев проект закона Магаданской области "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления Магаданской области", внесенный губернатором Магаданской области, и проект закона Магаданской области "О порядке отзыва депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления", внесенный депутатом Магаданской областной Думы Юдиным В.Д., Магаданская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: Принять проект закона Магаданской области "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления Магаданской области", внесенный губернатором Магаданской области, как основу для дальнейшей работы, отклонив при этом проект закона Магаданской области "О порядке отзыва депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления", внесенный депутатом областной Думы Юдиным В.Д. 2. Принять проект закона Магаданской области "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления Магаданской области", внесенный губернатором Магаданской области, в первом чтении (прилагается). 3. Опубликовать данный проект закона в средствах массовой информации области. 4. Предложить губернатору Магаданской области доработать проект вышеназванного закона с учетом замечаний и предложений, поступивших на заседании областной Думы, и внести его в установленном порядке в Магаданскую областную Думу для рассмотрения во втором чтении. И. о. председателя областной Думы В.Н. Разумов РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ Проект принят в первом чтении З А К О Н МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления Магаданской области Принят Магаданской областной Думой "__"________2000 г. Настоящий закон в соответствии с Уставом (Основным Законом) Магаданской области, Законом Магаданской области "О местном самоуправлении в Магаданской области " определяет порядок отзыва депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления Магаданской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Пределы действия настоящего Закона 1. Уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. 2. Отзыв депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления производится по правилам и процедурам, установленным настоящим Законом. 3. В случае если законы и иные нормативные правовые акты Магаданской области содержат нормы, касающиеся вопросов отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, противоречащие положениям Устава (Основного Закона) Магаданской области и настоящего Закона, применяются нормы настоящего Закона. 4. В случае противоречия норм уставов муниципальных образований, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, касающихся отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, положениям Устава (Основного Закона) Магаданской области и настоящего Закона, применяются нормы настоящего Закона. 5. Порядок отзыва глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных на должность представительным органом местного самоуправления, регулируется уставом муниципального образования в соответствии со статьями 3-11 настоящего Закона. 6. Отзыв глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления, избранных на собраниях (сходах) жителей муниципального образования , осуществляется на собраниях (сходах) жителей муниципального образования в порядке, установленным Законом Магаданской области "О местном самоуправлении в Магаданской области" и уставом муниципального образования в соответствии со статьями 3-11 настоящего Закона. 7. Изменение порядка отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления возможно только путем внесения соответствующих изменений в настоящий Закон. 8. В части, не урегулированной настоящим Законом, применяются положения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устава (Основного Закона) Магаданской области, Закона Магаданской области "О муниципальных выборах в Магаданской области", уставов муниципальных образований . Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе. В настоящем Законе термины используются в следующих значениях: агитация по вопросам отзыва (агитация) деятельность участников отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, инициативной группы, политических общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников отзыва поддержать или не поддерживать инициативу отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосовать или отказаться от голосования по вопросу отзыва, голосовать за или против отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; депутат представительного органа местного самоуправления лицо, избранное населением в установленном порядке членом выборного (представительного) органа местного самоуправления, образованного в соответствии с федеральными законами, законами Магаданской области, уставами муниципальных образований; выборное должностное лицо местного самоуправления лицо, избранное населением в установленном порядке главой муниципального образования, на иную выборную должность в органе местного самоуправления в соответствии с законами Магаданской области, уставами муниципальных образований; отзыв депутата представительного органа местного самоуправления, отзыв выборного должностного лица местного самоуправления досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на основе специально назначенного голосования избирателей, проводимого в соответствии с настоящим Законом и с соблюдением требований федеральных законов и законов Магаданской области; основания отзыва определенные настоящим Законом условия, при наличии которых возможно осуществление процедур отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; право на отзыв право граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального образования , на досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в соответствии с процедурой отзыва, установленной настоящим Законом; процедура отзыва процедура, включающая в установленном настоящим Законом порядке выдвижение и реализацию инициативы проведения отзыва, в том числе, уведомление депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; проведение собрания граждан в связи с отзывом депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, рассмотрение представительным органом местного самоуправления инициативы проведения отзыва; регистрацию инициативной группы территориальной избирательной комиссией; сбор подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; назначение голосования; агитацию по вопросам отзыва; голосование; определение результатов голосования; участник отзыва гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования, обладающий активным избирательным правом в избирательном округе, в котором избран депутат представительного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления и обладающий правом на отзыв соответствующих депутатов представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. В тексте настоящего Закона словосочетание "выборное лицо" используется в значении "депутат представительного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления". Статья 3. Принципы проведения отзыва. 1. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на отзыв выборного лица, участвует в отзыве на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации, обладающего правом на отзыв выборного лица, в голосовании по отзыву, а также в иных действиях, связанных с отзывом, является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в отзыве, а также на его свободное волеизъявление. 3. Допускается проведение отзыва одновременно с проведением выборов, областного или местного референдума, а также иного отзыва. 4. Деятельность комиссий отзыва при подготовке и проведении отзыва, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов отзыва осуществляется открыто или гласно. 5. Нарушение положений настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 4. Право на отзыв выборного лица. 1. Гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования, обладающий активным избирательным правом на территории избирательного округа, в котором было избрано выборное лицо, обладает правом на отзыв выборного лица. 2. Участник отзыва вправе участвовать в голосовании по отзыву, а также в иных действиях, связанных с отзывом, предусмотренных настоящим Законом. 3. Участник отзыва вправе участвовать в голосовании по отзыву, а также в иных действиях, связанных с отзывом, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 4. Не обладают правом на отзыв выборного лица граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 5. Участники отзыва участвуют в голосовании по отзыву, а также в иных действиях, связанных с отзывом, на равных основаниях. 6. Участник отзыва голосует за отзыв выборного лица или против отзыва выборного лица лично. Голосование за других лиц не допускается. 7. Голосование по отзыву является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением участника отзыва. Статья 5. Обстоятельства, исключающие проведение отзыва. 1. Не допускается проведение мероприятий, направленных на осуществление процедуры отзыва в условиях военного и чрезвычайного положения, введенного на территории Магаданской области, либо на части ее территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. Право отзыва не может быть использовано в течение первых 12 месяцев со дня избрания соответствующего выборного лица и в течение 6 месяцев перед истечением срока, на который оно было избрано. 3. Если по результатам голосования по отзыву выборное лицо не было отозвано, следующее проведение голосования по отзыву возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования. 4. Не допускается установление иных обстоятельств, исключающих проведение отзыва, кроме указанных в частях 1,2,3 настоящей статьи. Статья 6. Инициатива проведения отзыва. Инициатива проведения отзыва принадлежит: а) участнику либо участникам отзыва; б) политическим общественным объединениям, которые были зарегистрированы в установленном порядке как избирательные объединения областным управлением юстиции не позднее, чем за шесть месяцев до объявления дня соответствующих выборов и не утратили этого статуса на момент возбуждения отзыва выборного лица. Статья 7. Голосование по отзыву. 1. Голосование по отзыву выборного лица назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение отзыва на праздничный день. Решение о проведении отзыва должно быть официально опубликовано не менее чем за 55 дней до дня голосования. 2. Дата проведения голосования по отзыву не позднее чем за 25 дней до дня его проведения может быть перенесена на более поздний срок, (но не более чем на 90 дней со дня назначения голосования по отзыву) территориальной избирательной комиссией в целях совмещения проведения отзыва с иным голосованием по отзыву, референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления. 3. Постановление о назначении голосования по отзыву, а также о перенесении даты голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. Глава II. ОСНОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОТЗЫВА ВЫБОРНОГО ЛИЦА Статья 8. Основания возбуждения процедуры отзыва выборного лица. 1. Процедура отзыва выборного лица может быть возбуждена при наличии следующих оснований: а) нарушение выборным лицом законодательства Российской Федерации и Магаданской области, устава муниципального образования; б) утрата доверия избирателей; в) неисполнение полномочий; г) представление неполной, недостоверной информации о доходах, движимом и недвижимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах, а также обязательствах финансового характера в период предвыборной компании; д) нарушение ограничений, предусмотренных законодательством для выборного лица. 2. Возбуждение процедуры отзыва выборного лица допускается по одному, двум и более основаниям. 3. Основанием возбуждения процедуры отзыва не могут быть обстоятельства, являющиеся предметом судебного разбирательства. 4. Не допускается возбуждение процедуры отзыва выборного лица по иным основаниям, кроме изложенных в части 1 настоящей статьи. Статья 9. Нарушение выборным лицом законодательства Российской Федерации, Магаданской области, устава муниципального образования. 1. Под нарушением выборным лицом законодательства Российской Федерации, Магаданской области, устава муниципального образования понимается многократное (систематическое) в течение трех месяцев нарушение выборным лицом Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Магаданской области, законов Магаданской области, устава муниципального образования, повлекшее нарушение прав, имущественных и иных законных интересов населения муниципального образования. Факты нарушения выборным лицом законодательства, устава муниципального образования должны быть установлены либо подтверждены судом или иным компетентным органом в порядке, установленным действующим законодательством. 2. Отзыв по данному основанию не освобождает выборное лицо от ответственности за допущенное нарушение законодательства, устава муниципального образования. Статья 10. Утрата доверия избирателей. 1. Под утратой доверия избирателей понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью выборного лица, связанная, совокупно или по отдельности, с такими причинами как невыполнение выборным лицом предвыборной программы, отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений. 2. Утрата доверия не может быть использована в качестве основания отзыва, если невыполнение выборным лицом предвыборной программы, отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрение их жалоб и заявлений имели место по объективным, не зависящим от выборного лица причинам. 3. Утрата доверия не может служить основанием отзыва, если вопрос об отзыве выборного возбуждается по причине несогласия с его политическими взглядами. Статья 11. Неисполнение полномочий. 1. Под неисполнением полномочий понимается систематическое, без уважительных причин уклонение выборного лица от осуществления им своих прав и обязанностей в течение трех и более месяцев, которое констатируется решением соответствующего представительного органа местного самоуправления. Глава III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА ОТЗЫВ ВЫБОРНОГО ЛИЦА Статья 12. Порядок реализации права на отзыв выборного лица. 1. Участник либо участники отзыва, реализующие право отзыва выборного лица, организуют собрание граждан, обладающих активным избирательным правом в округе, в котором было избрано выборное лицо, и обладающих правом на его отзыв, в связи с отзывом выборного лица (далее собрание). 2. Место и время проведения собрания определяют инициаторы проведения собрания. 3. Инициаторы проведения собрания обязаны не менее чем за 10 дней до дня его проведения письменно уведомить выборное лицо и территориальную избирательную комиссию, а также не менее чем за 15 дней до его проведения дать объявление в одном из местных средств массовой информации о месте и времени проведения собрания. В уведомлении выборному лицу указывается формулировка основания либо оснований отзыва, выносимых на рассмотрение собрания. К уведомлению прилагаются документы либо копии документов, подтверждающие основание либо основания возбуждения процедуры отзыва. 4. Средства массовой информации, указанные в части 7 статьи 30 настоящего Закона, обязаны опубликовать объявление о проведении собрания в пятидневный срок со дня его поступления. 5. Публикация объявления в иных средствах массовой информации производится за счет инициаторов проведения собрания. 6. Любой участник отзыва вправе зарегистрироваться в качестве участника собрания. Отказ в регистрации не допускается. 7. Число участников собрания при принятии решения об отзыве выборного лица определяется по числу зарегистрировавшихся лиц и должно быть не менее, чем при следующих нормах численности жителей муниципального образования, обладающих правом отзыва выборного лица (избирателей соответствующего одномандатного или многомандатного избирательного округа): - 10 человек в муниципальном образовании до 1000 человек; - 20 человек в муниципальном образовании (избирательном округе) до 5000 человек (избирателей); - 30 человек в муниципальном образовании (избирательном округе) до 25000 человек (избирателей); - 40 человек в муниципальном образовании (избирательном округе) до 50000 человек (избирателей); - 50 человек в муниципальном образовании (избирательном округе) до 100000 человек (избирателей); - 75 человек в муниципальном образовании (избирательном округе) свыше 100000 человек (избирателей); 8. Участники собрания избирают из своего состава председательствующего и секретаря. 9. На собрании ведется протокол по установленной форме согласно Приложению 1 настоящего Закона. В протоколе указываются все обсуждаемые вопросы и принятые по ним решения, дата и место проведения собрания. К протоколу прилагается список участников собрания, в котором указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, (адрес) каждого участника собрания. Участник собрания собственноручно ставит дату и свою подпись напротив своей фамилии. 10. Собрание решает следующие вопросы: а) об основании либо основаниях возбуждения процедуры отзыва; б) о возбуждении процедуры отзыва; в) о форме (открытое или тайное) голосования по вопросу возбуждения процедуры отзыва; г) иные вопросы. 11. В случае изменения решением собрания предложенного организаторами собрания основания отзыва либо включения в повестку дополнительного основания отзыва, председатель объявляет перерыв на срок не менее трех дней. 12. Решения по вопросам, указанным в пунктах "а", "б" части 10 настоящей статьи, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа зарегистрированных участников собрания. Решения по иным вопросам принимаются простым большинством голосов. 13. В случае принятия решения о проведении тайного голосования, образуется счетная комиссия собрания в составе не менее трех человек. 14. Перед голосованием по вопросу о возбуждении процедуры отзыва выборного лица председатель объявляет перерыв не менее чем на 30 минут, в течение которого участники собрания, официальные наблюдатели, представители средств массовой информации вправе ознакомиться с документами, представленными организаторами проведения собрания и выборным лицом. 15. Инициаторы проведения собрания должны до начала собрания обеспечить возможность проведения тайного голосования. 16. В случае принятия решения о возбуждении процедуры отзыва выборного лица, собрание из своего состава избирает инициативную группу по отзыву выборного лица (далее инициативная группа) числом не менее 5 человек, а также уполномоченного представителя инициативной группы. 17. Список членов инициативной группы составляется с учетом требований статьи 4 настоящего Закона. 18. Расходы, связанные с проведением собрания, несут инициаторы его проведения. 19. На собрании вправе присутствовать выборное лицо либо его уполномоченный представитель, представители средств массовой информации. 20. Выборное лицо либо его уполномоченный представитель вправе выступить на собрании по мотивам отзыва. Время для выступления не может быть предоставлено менее чем на 30 минут. 21. Территориальная комиссия вправе направить на собрание официальных наблюдателей. Статья 13. Реализация инициативы отзыва выборного лица политическими общественными объединениями. 1. Решение о возбуждении процедуры отзыва выборного лица принимается политическим общественным объединением на общем собрании (съезде, конференции) в соответствии с его Уставом. 2. Дальнейшее осуществление процедуры отзыва выборного лица проводится в соответствии со статьей 12 настоящего Закона. 3. В инициативную группу политического общественного объединения помимо его членов либо участников, имеют право входить граждане, не являющиеся членами либо участниками данного политического общественного объединения. Статья 14. Уполномоченный представитель инициативной группы. 1. Участник отзыва вправе одновременно быть уполномоченным представителем только одной инициативной группы. 2. Уполномоченный представитель инициативной группы представляет инициативную группу в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, должностными лицами, средствами массовой информации и иными организациями и гражданами. 3. Деятельность инициативной группы, уполномоченного представителя инициативной группы прекращается: а) по истечении 30 дней со дня голосования по отзыву выборного лица; б) по истечении 10 дней со дня принятия территориальной комиссией постановления об отказе в приеме заявления инициативной группы либо постановления об отказе в регистрации инициативной группы, либо постановления об отказе в назначении голосования по отзыву выборного лица, либо постановления об аннулировании регистрационного свидетельства инициативной группы; в) со дня назначения голосования по отзыву этого же выборного лица по инициативе иной инициативной группы. Статья 15. Регистрация инициативной группы. 1. Инициативная группа не позднее 30 дней со дня проведения собрания представляет в территориальную избирательную комиссию заявление о регистрации. К заявлению прилагается протокол собрания, список участников собрания, список членов инициативной группы, документы, подтверждающие уведомление выборному лицу и территориальной комиссии, а также обнародование объявления в одном из местных средств массовой информации в срок, установленный частью 3 статьи 12 настоящего Закона о времени и месте проведения собрания, протоколы счетной комиссии собрания, документы либо надлежащим образом заверенные копии документов, явившиеся основанием для принятия решения о возбуждении процедуры отзыва выборного лица. Политические общественные объединения представляют в территориальную комиссию также решение общего собрания (съезда, конференции) о возбуждении процедуры отзыва. 2. В случае непредставления документов, указанных в части 1 настоящей статьи, территориальная избирательная комиссия мотивированным постановлением возвращает заявление о регистрации. При устранении допущенных нарушений инициативная группа вправе вновь представить в территориальную избирательную комиссию заявление о регистрации с предложениями, указанными в части 1 настоящей статьи. В случае представления документов об истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, территориальная избирательная комиссия отказывает инициативной группе в приеме заявления. 3. Территориальная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка организации и проведения собрания требованиям статьи 12 настоящего Закона. 4. В случае соблюдения требований статьи 12 настоящего Закона территориальная избирательная комиссия издает постановление о принятии заявления к рассмотрению и о направлении документов инициативной группы в представительный орган местного самоуправления. 5. В случае несоблюдения требований статьи 12 настоящего Закона, территориальная избирательная комиссия принимает мотивированное постановление об отказе в регистрации инициативной группы. 6. В случае возбуждения процедуры отзыва в соответствии с пунктом "в" статьи 8 настоящего Закона территориальная избирательная комиссия принимает постановление о регистрации инициативной группы или об отказе в регистрации инициативной группы без направления документов инициативной группы в представительный орган местного самоуправления. 7. Копия соответствующего постановления территориальной избирательной комиссии направляется инициативной группе в течение 10 дней со дня поступления документов, указанных в части 1 настоящей статьи. 8. Представительный орган местного самоуправления в соответствии со статьей 8 настоящего Закона принимает решение о наличии либо отсутствии в представленных документах оснований для возбуждения процедуры отзыва выборного лица. 9. Представительный орган вправе заслушивать на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу инициативы проведения отзыва, рассматривать соответствующие документы, заслушивать уполномоченного представителя выборного лица, уполномоченного представителя инициативной группы. Представительный орган местного самоуправления вправе проверить соблюдение процедуры выдвижения инициативы проведения отзыва, а также привлекать к заседаниям экспертов и консультантов. Инициатива проведения отзыва выборного лица рассматривается представительным органом местного самоуправления в срок не более одного месяца со дня поступления в представительный орган местного самоуправления соответствующего постановления территориальной избирательной комиссии. Решение представительного органа местного самоуправления в пятидневный срок направляется в территориальную избирательную комиссию. Решение представительного органа местного самоуправления может быть обжаловано в суд. 10. В случае, если решением представительного органа местного самоуправления подтверждено наличие в представленных документах оснований для возбуждения процедуры отзыва, территориальная избирательная комиссия в течение трех дней регистрирует инициативную группу. В постановлении о регистрации указываются основания возбуждения процедуры отзыва. В случае, если решением представительного органа местного самоуправления подтверждено наличие в представленных документах оснований для возбуждения процедуры отзыва, территориальная избирательная комиссия в течение трех дней регистрирует инициативную группу. В постановлении о регистрации указываются основания возбуждения процедуры отзыва. В случае, если решением представительного органа местного самоуправления не подтверждено наличие в представленных документах оснований для возбуждения процедуры отзыва, территориальная избирательная комиссия принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы и о прекращении процедуры отзыва. 11. Территориальная избирательная комиссия выдает уполномоченному представителю инициативной группы регистрационное свидетельство инициативной группы, а также удостоверения членов инициативной группы. Форма указанных документов утверждается территориальной избирательной комиссией. 12. Соответствующее постановление территориальной избирательной комиссии направляется выборному лицу, уполномоченному представителю инициативной группы, официально публикуется в средствах массовой информации. 13. На любой стадии регистрации инициативной группе может быть отказано в регистрации в случае установления недостоверности документов, отдельно либо в совокупности явившихся основанием для возбуждения процедуры отзыва. 14. Регистрация либо отказ в регистрации инициативной группы могут быть обжалованы в суд. Статья 16. Сбор подписей. 1. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в территориальной избирательной комиссии, и заканчивается по истечении 30 дней со дня начала сбора подписей. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. 2. Право сбора подписей граждан принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Инициативная группа может заключать с лицом, собирающим подписи граждан (далее - сборщик подписей), договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через специальный фонд инициативной группы. 3. Сборщик подписей обязан по первому требованию гражданина представить копии документов, подтверждающих основания отзыва. 4. Подписи могут собираться только среди граждан, являющихся участником отзыва, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором было избрано выборное лицо. 5. Граждане участвуют в сборе подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву выборного лица лично. Гражданин, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи. 6. Гражданин вправе поставить свою подпись в подписных листах в поддержку инициативы проведения отзыва выборного лица только один раз. В случае, если эта подпись поставлена более одного раза, действительной считается только одна. 7. В случае если в установленный срок подписи не представлены, территориальная избирательная комиссия принимает мотивированное постановление о прекращении процедуры отзыва и аннулировании регистрационного свидетельства инициативной группы. Статья 17. Подписные листы. 1. Сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения отзыва выборного лица производится на подписных листах, изготовленных инициативной группой по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Закону. В каждом подписном листе должно быть указано наименование муниципального образования, а также конкретно населенного пункта, где проводится сбор подписей граждан в соответствии с постановлением территориальной избирательной комиссии . 2. Подписные листы, изготовленные с нарушением установленной формы, к проверке не принимаются, внесенные в них подписи считаются недействительными. 3. Каждый подписной лист подписывается сборщиком подписей, а также уполномоченным представителем инициативной группы с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, даты подписания. Глава IV. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ВЫБОРНОГО ЛИЦА Статья 18. Проверка подписных листов 1. После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченным представителем инициативной группы в территориальную избирательную комиссию не позднее 18.00 часов дня, следующего за днем окончания срока сбора подписей. 2. Территориальная избирательная комиссия в течение 15 дней проверяет соблюдение требований настоящего Закона при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей, и принимает по результатам проверки соответствующее постановление. Проверке подлежат все собранные подписи. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) уполномоченным представителем инициативной группы до представления подписей в территориальную избирательную комиссию, если это им специально отмечено. 3. Недостоверными являются подписи, внесенные в подписные листы иными лицами вместо указанных граждан, а также подписи, в которых отсутствуют, искажены либо неоднократно воспроизведены данные, указанные в части 6 статья 16 настоящего Закона. 4. При проверке территориальной избирательной комиссии правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать депутаты представительного органа местного самоуправления, выборное лицо, его уполномоченный представитель, представители инициативной группы. 5. В случае сомнения в достоверности данных , содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей граждан, территориальная избирательная комиссия вправе в этот же срок организовать дополнительную проверку подписных листов. 6. В случае, если в срок, установленный частью 1 статьи 17, подписные листы инициативной группой не представлены, а также, если в поддержку предложения о проведении голосования об отзыве выборного лица высказалось меньшее количество граждан, чем предусмотрено в части 1 статьи 20 настоящего Закона, процедура по отзыву выборного лица, инициированная данной инициативной группой, прекращается. Деятельность инициативной группы граждан, уполномоченных представителей инициативной группы в этом случае также прекращается. При этом территориальная избирательная комиссия принимает мотивированное постановление о прекращении процедуры отзыва, отмене регистрации инициативной группы и аннулировании регистрационного свидетельства. Данное постановление в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы, выборного лица, а также направляется в средства массовой информации. Оформленные протоколы и подписные листы не могут быть использованы в последующем при внесении новой инициативы об отзыве выборного лица. Статья 20. Назначение голосования по отзыву выборного лица. 1. Территориальная избирательная комиссия принимает постановление о назначении голосования по отзыву выборного лица, если инициативу проведения отзыва поддержало не менее 5 процентов участников отзыва. 2. При установлении достаточности собранного числа подписей и их достоверности, территориальная избирательная комиссия принимает постановление о назначении голосования по отзыву выборного лица и определяет дату голосования. 3. Голосование по отзыву выборного лица проводится не ранее чем через 60 дней и не позднее чем через 75 дней со дня принятия постановления о назначении голосования. 4. Постановление о назначении дня голосования подлежит официальному опубликованию в течение 5 ней со дня его принятия. Копия постановления в указанный срок направляется выборному лицу, представительному органу местного самоуправления, инициативной группе, средствам массовой информации.. 5. Число граждан, имеющих право на участие в отзыве, определяется на основании данных регистрации избирателей по состоянию на 1 января и 1 июля соответствующего года. 6. С момента назначения голосования прекращают действие регистрационные свидетельства иных инициативных групп по отзыву данного выборного лица. 7. Инициативная группа вправе прекратить по заявлению процедуру отзыва в любое время, но не позднее, чем за сутки до дня голосования. Территориальная избирательная комиссия в течение 3 дней с момента поступления заявления, но не менее чем за сутки до дня голосования принимает постановление о прекращении процедуры отзыва и обнародует его в местных средствах массовой информации. При этом территориальная избирательная комиссия может признать неуважительными основания для прекращения процедуры отзыва и через суд взыскать с инициативной группы средства, израсходованные из соответствующего местного бюджета на организацию процедуры отзыва. Статья 21. Отказ в назначении голосования. 1. Территориальная избирательная комиссия принимает решение об отказе в назначении голосования по отзыву выборного лица в случае: а) если количество недостоверных подписей в подписных листах превышает 15 процентов от числа представленных собранных подписей; б) если после проверки подлинности подписей действительных оказалось недостаточно для назначения голосования; в) если не соблюдено требование части 1 статьи 18 настоящего Закона. Глава V. Регистрация участников отзыва, составление списков участников отзыва, образование участков отзыва. Статья 22. Регистрация участников отзыва. Регистрация участников отзыва производится в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством для регистрации (учета) избирателей, участников референдума. Статья 23. Составление списков участников отзыва. 1. В целях проведения голосования по отзыву составляются списки участников отзыва. 2. Списки участников отзыва составляются в порядке и сроки, установленные Законом Магаданской области "О муниципальных выборах в Магаданской области" для составления списков избирателей. Статья 24. Образование участков отзыва. Образование участков отзыва, производится в порядке и сроки, установленные Законом Магаданской области "О муниципальных выборах в Магаданской области". Глава VI. Статья 25. Комиссии по проведению голосования по отзыву выборного лица. Для организации и проведения голосования по отзыву выборного лица образуются следующие комиссии: - в муниципальном образовании: городе, районе, поселке, селе, сельсовете и поссовете как группе населенных пунктов - территориальные комиссии; - в избирательном округе - окружные комиссии; - на участке отзыва - участковые комиссии. Статья 26. Порядок формирования территориальных, окружных и участковых комиссий. Территориальные, окружные и участковые комиссии формируются в порядке и сроки, установленные Законом Магаданской области "О муниципальных выборах в Магаданской области" для формирования территориальных избирательных комиссий, окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий соответственно. Статья 27. Полномочия территориальных, окружных и участковых комиссий. 1. Территориальные, окружные и участковых комиссии при подготовке и проведении голосования по отзыву выборного лица действуют в пределах своих полномочий, установленных настоящим Законом, осуществляют иные полномочия, применительно к отзыву, установленные Законом Магаданской области "О муниципальных выборах в Магаданской области" для территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий соответственно. 2. Представительным органом местного самоуправления могут быть возложены полномочия окружной комиссии по подготовке и проведению отзыва выборного лица на соответствующую территориальную комиссию. Статья 28. Организация деятельности территориальных, окружных и участковых комиссий по проведению голосования по отзыву выборного лица. Полномочия и статус председателя, заместителя председателя, секретаря, членов территориальных, окружных и участковых комиссий. 1. Организация деятельности территориальных, окружных и участковых комиссий по проведению голосования по отзыву выборного лица осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом, а также в порядке, установленном Законом Магаданской области " О муниципальных выборах в Магаданской области" для территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий соответственно. 2. Полномочия и статус председателя, заместителя председателя, секретаря, членов территориальных, окружных и участковых комиссий по проведению голосования по отзыву выборного лица устанавливаются в порядке, установленном Законом Магаданской области "О муниципальных выборах в Магаданской области" для территориальных, окружных и участковых избирательных комиссий соответственно. Статья 29. Разрешение жалоб и споров. 1. Разрешение жалоб и споров, связанных с подготовкой и проведением голосования по отзыву выборного лица, производится территориальной комиссией либо в судебном порядке. 2. Действия (бездействие) и решения участковых и окружной комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию либо в суд. Предварительное обращение в вышестоящую комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. 3. Действия (бездействие) и решения представительного органа местного самоуправления могут быть обжалованы в суд заинтересованными лицами в установленном законом порядке. 4. Действия (бездействие) и решения территориальной избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законодательством порядке. Статья 30. Гласность в деятельности комиссий отзыва. 1. Деятельность комиссий осуществляется открыто и гласно. На заседаниях комиссий вправе присутствовать выборное лицо, депутаты представительного органа местного самоуправления, глава муниципального образования, доверенные лица выборного лица, представители инициативной группы, представители средств массовой информации. Соответствующая комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседание комиссии. 2. Решения комиссий ( кроме носящих организационно-технический и процедурный характер) публикуются в муниципальных средствах массовой информации за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных средств массовой информации немедленно после их принятия. 3. В день голосования с момента начала работы участковой комиссии до окончания оформления документов об итогах голосования по отзыву на участках вправе присутствовать наблюдатели, направленные инициативной группой и выборным лицом, уполномоченный представитель инициативной группы, представители средств массовой информации. 4. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме выборным лицом, инициативной группой, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, а также номера участка голосования, наименование комиссии, в которую он направлен. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. 5. Наблюдатели вправе: а) знакомиться со списками участников отзыва. б) находиться в помещении для голосования соответствующего участка отзыва, в день голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; в) присутствовать при голосовании участников отзыва вне помещения для голосования; г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки участников отзыва, бюллетеней для голосования, выданных участникам отзыва, погашенных бюллетеней для голосования; наблюдать за подсчетом голосов участников отзыва на участке отзыва, на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем для голосования при подсчете голосов участников отзыва; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; д) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования; е) знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, изготавливать либо получать от комиссии копию указанного протокола и приложенных к нему документов, а также иных документов, поступивших в комиссию либо составленных комиссией в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи. По требованию наблюдателя комиссия обязана выдать или заверить указанные копии; ж) присутствовать при повторном подсчете голосов участников отзыва. 6. Наблюдатель не вправе: а) выдавать участникам отзыва бюллетени для голосования; б) расписываться за участника отзыва по его просьбе в получении бюллетеней для голосования; в) заполнять за участника отзыва по его просьбе бюллетени для голосования; г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; д) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней для голосования; е) совершать действия, препятствующие работе комиссии; ж) вести агитацию среди участников отзыва; з) участвовать в принятии решений участковой комиссией. ГЛАВА VII. АГИТАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ Статья 31. Проведение агитационной кампании 1. Выборное лицо имеет право на свободную агитацию за сохранение его полномочий и голосование граждан против отзыва в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Магаданской области и настоящим Законом. 2. Инициативная группа имеет право свободной агитации за голосование граждан за отзыв выборного лица в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Магаданской области и настоящим Законом. 3. Граждане Российской Федерации, политические общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против отзыва выборного лица . 4. Агитация при проведении кампании по отзыву выборного лица может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных установленных законом формах. Выборное лицо , инициативная группа вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации. 5. Агитация при проведении кампании по отзыву выборного лица начинается со дня принятия решения территориальной комиссией о назначении голосования по отзыву и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. При проведении повторного голосования агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования. 6. Выборному лицу и инициативной группе гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. 7. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются соответствующие органы местного самоуправления либо которые финансируются полностью или частично за счет средств соответствующего местного бюджета , обязаны обеспечить выборному лицу и инициативной группе равные возможности при проведении кампании по отзыву. 8. Средства массовой информации, не подпадающие под действие части 7 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь выборному лицу , инициативной группе в период проведения кампании по отзыву. Оплата эфирного времени и печатной продукции выборным лицом , инициативной группой должна осуществляться на равных условиях исключительно через специальные фонды. 9. Общие условия и порядок проведения агитации через средства массовой информации определяются территориальной комиссией. 10. Граждане, политические общественные объединения могут выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы, экземпляры которых должны быть направлены в территориальную комиссию до начала их распространения. Все агитационные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск, а также тираже, наименовании заказчика и издателя и их местонахождении (адресах). Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. 11. Агитационные материалы не должны содержать оскорблений и клеветы, разжигать расовую, социальную, национальную, религиозную рознь. 12. В агитации по отзыву выборного лица не могут участвовать члены комиссий с правом решающего голоса, органы государственной власти, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения. 13. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов голосования, иных исследований, связанных с голосованием по отзыву выборного лица, не допускается. 14. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого телерадиокомпанией для проведения агитации, должен быть не менее 30 минут в будние дни, а в случае, если общее время вещания телерадиокомпании составляет менее двух часов, не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между выборным лицом и инициативной группой на равных основаниях. 15. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится выборному лицу и инициативной группе для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. 16. Средства массовой информации, указанные в части 7 настоящей статьи, обязаны предоставить выборному лицу и инициативной группе время для выступлений и место для размещения печатных материалов. 17. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения обязаны оказывать помощь членам инициативной группы по организации собраний, выделении помещений, технических средств. ГЛАВА VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ВЫБОРНОГО ЛИЦА Статья 32. Финансовое обеспечение подготовки и проведения отзыва 1. Финансирование деятельности территориальной, окружной и участковых комиссий, связанных с возбуждением вопроса об отзыве выборного лица и проведением голосования по отзыву осуществляется за счет средств местного бюджета. Указанные расходы предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете. 2. Средства на проведение голосования по отзыву, предусмотренные областным бюджетом, поступают в распоряжение территориальной комиссии не позднее чем через 10 дней со дня официального объявления даты голосования и распределяются между нижестоящими комиссиями. 3. В случае несвоевременного перечисления средств территориальной комиссии, на которую настоящим Законом возложено руководство деятельностью нижестоящих комиссий отзыва по подготовке и проведению голосования по отзыву, данные расходы оплачиваются за счет кредитов банков, которые предоставляются территориальной комиссии на конкурсной основе. При этом допустимый объем средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете территориальной комиссии о расходовании средств при подготовке и проведении выборов выборного лица с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. 4. Финансовый отчет территориальной комиссии о расходовании денежных средств, выделенных территориальной комиссии на организацию, подготовку и проведение голосования по отзыву выборного лица , представляются в соответствующий представительный орган местного самоуправления не позднее чем через два месяца со дня проведения голосования по отзыву. 5. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение голосования по отзыву выборного лица, а также для контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств специальных фондов, предусмотренных статьей 33 настоящего Закона, уставами муниципальных образований может быть предусмотрено создание контрольно-ревизионных служб при территориальных комиссиях. Создание и порядок работы таких контрольно-ревизионных служб регулируется правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 33. Специальные фонды для финансирования агитационной кампании 1. Финансирование мероприятий, проводимых в агитационных целях выборным лицом, инициативной группой, не может осуществляться за счет средств местного бюджета. 2. Инициативная группа, выборное лицо в случае использования ими денежных средств для финансирования кампании по отзыву. обязаны создавать собственные специальные фонды. 3. Специальный фонд может создаваться за счет следующих денежных средств: - собственных средств инициативной группы, выборного лица , которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения голосования по отзыву, более чем в 500 раз; - добровольных пожертвований граждан, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения голосования по отзыву, более чем в 20 раз; - добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения голосования по отзыву, более чем в 100 раз. 4. Предельная сумма расходов инициативной группы, выборного лица не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения голосования по отзыву, более чем в 10 тысяч раз. 5. Запрещается вносить пожертвования в специальный фонд: - иностранным государствам, предприятиям, организациям; - иностранным гражданам; - лицам без гражданства; - гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет; - российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования постановления о назначении голосования по отзыву выборного лица ; - международным организациям и международным общественным движениям; - органам государственной власти и органам местного самоуправления; - государственным и муниципальным учреждениям и организациям; - юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования постановления о назначении голосования по отзыву выборного лица; - воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам; - благотворительным организациям и религиозным учреждениям; - анонимным жертвователям (для гражданина - без указания фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица - без указания идентификационного номера, названия, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия); - юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования. 6. Все денежные средства, образующие специальный фонд перечисляются на специальный временный счет в отделении Сберегательного банка Российской Федерации. Данные счета открываются инициативной группой и выборным лицом со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы; 7. Специальный временный счет открывается на основании постановления территориальной комиссии о разрешении открытия специального счета. Указанное постановление направляется в отделение Сберегательного банка. 8. Средства специального фонда имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанные с финансированием кампании по отзыву выборного лица . 9. Если добровольные пожертвования поступили в специальный фонд от граждан или юридических лиц, не имеющих право осуществлять такие пожертвования, либо в превышающих предусмотренные частью третьей настоящей статьи размерах, инициативные группы, выборное лицо обязаны вернуть эти пожертвования соответственно полностью или часть, превышающую установленный размер пожертвования, жертвователям с указанием причин возврата. Анонимные пожертвования перечисляются в доход местного бюджета. 10. Инициативной группе, выборному лицу запрещается использовать иные денежные средства (кроме поступивших на специальный счет) на финансирование кампании по отзыву, в том числе на: - финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку инициативы отзыва выборного лица; - агитацию за отзыв (против отзыва) выборного лица; - оплату труда граждан Российской Федерации за выполненные (оказанные) ими работы (услуги), непосредственно связанные с проведением кампании по отзыву (против отзыва) выборного лица ; - оплаты аренды помещений, оборудования, командировочных расходов, транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением кампании по отзыву (против отзыва). 11. В случае нарушения условий, установленных частью 9 и частью 10 настоящей статьи выборным лицом, территориальная комиссия принимает решение об установлении факта (фактов) нарушения и в течении суток публикуют данное решение. 12. В случае нарушения условий, установленных частью 9 и частью 10 настоящей статьи, инициативной группой, территориальная комиссия на основании соответствующего постановления обращается в соответствующий районный суд с представлением об отмене постановления о регистрации инициативной группы и прекращении кампании по отзыву. Указанное представление, в соответствии с федеральным законодательством, рассматривается судом в пятидневный срок, а за пять дней до дня голосования по отзыву - немедленно. 13. В случае если указанные нарушения обнаружены после опубликования общих итогов голосования по отзыву выборного лица , территориальная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании итогов голосования по отзыву выборного лица недействительными. 14. Все финансовые операции со специальными счетами, открываемыми для формирования специальных фондов, прекращаются в день голосования по отзыву. Территориальная комиссия на основании ходатайства инициативной группы, выборного лица может продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня голосования по отзыву, но не более чем на 15 дней. 15. Территориальная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств специального фонда выборного лица, инициативной группы. 16. Отделение Сберегательного банка предоставляет территориальной комиссии сведения о поступлении средств на специальные счета выборного лица, инициативной группы в трехдневный срок со дня их поступления, а по письменному запросу территориальной комиссии, и сведения о расходовании указанных средств. 17. Банк - держатель счета специального фонда - по требованию территориальной комиссии обязан периодически предоставлять информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на счете данного фонда. 18. Территориальная комиссия до дня голосования еженедельно направляет в местные средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фондов. Средства массовой информации обязаны за счет средств их текущего финансирования публиковать указанные сведения, передаваемые им комиссией для опубликования, в течение трех дней с момента получения. 19. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, инициативная группа, выборное лицо обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления. Денежные средства, оставшиеся на специальном счете инициативной группы, выборного лица , по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию территориальной комиссии банк обязан перечислить в доход соответствующего бюджета. 20. Инициативная группа, выборное лицо не позднее чем через 30 дней после опубликования общих итогов голосования по отзыву обязаны представить в территориальную комиссию отчет о размерах и обо всех источниках финансирования своего фонда, а также обо всех произведенных затратах. Копии указанных отчетов передаются комиссией средствам массовой информации для опубликования не позднее трех дней со дня их поступления. 21. Порядок налогообложения средств фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходов из средств указанных фондов, устанавливается федеральными законами. ГЛАВА IX. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ВЫБОРНОГО ЛИЦА . ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОЛОСОВАНИЯ Статья 34. Бюллетень для голосования по отзыву выборного лица. 1. Для участия в голосовании по отзыву выборного лица участник отзыва получает бюллетень для голосования. 2. Территориальная комиссия не позднее чем за 25 дней до дня голосования своим постановлением определяет общие требования и порядок изготовления бюллетеней для голосования по отзыву выборного лица , а также осуществляет общий контроль за изготовлением бюллетеней на всех стадиях и их передачей в соответствующие комиссии. 3. Форма и текст бюллетеня для голосования по отзыву выборного лица утверждаются территориальной комиссией в срок не позднее 20 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. 4. В бюллетене для голосования помещается отдельными горизонтальными строками следующий текст: "За отзыв выборного лица (фамилия, имя, отчество)". "Против отзыва выборного лица (фамилия, имя, отчество)". Против каждой строки помещаются пустые квадраты. 5. Бюллетени для голосования печатаются на русском языке. 6. Бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения. 7. Бюллетени для голосования изготовляются типографией по распоряжению и под наблюдением территориальной комиссии и должны быть переданы окружной комиссии по акту не позднее чем за 15 дней до дня голосования. 8. Окружная комиссия передает бюллетени для голосования участковым комиссиям по акту не позднее чем за 4 дня до дня голосования. 9. Бюллетени для голосования являются документами строгой отчетности. Число бюллетеней, изготовляемых для проведения голосования по отзыву, не должно более чем на 3 процента превышать число зарегистрированных участников отзыва. 10. Число бюллетеней, передаваемых по акту каждой участковой комиссии, определяется окружной комиссией. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может более чем на 0,5 процента превышать число участников отзыва, включенных в списки по соответствующему участку отзыва на день передачи бюллетеней. 11. На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии. 12. Бюллетени, изготовленные с нарушением требований, установленных частями 2, 3 ,4, 5, 6 настоящей статьи, а также не заверенные участковой комиссией бюллетени признаются бюллетенями не установленной формы и при подсчете не учитываются. 13. В исключительных случаях на участках отзыва, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, и на полярных станциях, при наличии технических средств допускается изготовление бюллетеней и другой документации по проведению голосования по отзыву непосредственно участковой комиссией. Статья 35. Порядок голосования по отзыву выборного лица Голосование по отзыву выборного лица осуществляется в порядке, установленном Законом Магаданской области "О муниципальных выборах в Магаданской области". Статья 36. Подсчет голосов участников отзыва участковой комиссией 1. По истечении времени для голосования председатель участковой комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить бюллетени для голосования и проголосовать только участники отзыва, находящиеся в помещении для голосования. 2. Перед началом подсчета голосов члены участковой комиссии погашают неиспользованные бюллетени для голосования, после чего председатель участковой комиссии оглашает их число, заносимое в протокол, а затем проверяет целостность печатей или пломб на ящиках для голосования и вскрывает их поочередно: вначале переносные, затем стационарные ящики. 3. Вначале производится подсчет бюллетеней в переносных ящиках для голосования. Их число не должно превышать числа заявлений участников отзыва в письменной форме о проведении голосования вне помещения для голосования. В случае обнаружения в переносном ящике числа бюллетеней большего, чем число заявлений участников отзыва, все бюллетени, находящиеся в переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными. По данному факту составляется акт, в котором указываются фамилии членов участковой комиссии, обеспечивающих проведение голосования вне помещения для голосования. Акт прилагается к протоколу об итогах голосования. 4. При подсчете голосов, прежде всего, отделяются бюллетени не установленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные участковой избирательной комиссией, а также недействительные бюллетени. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление участника отзыва, в частности, такие, в которых любой знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. 5. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования, в котором указывается: а) номер экземпляра; б) обозначение: "Голосование по отзыву выборного лица (Ф.И.О. полностью)"; в) слово "Протокол"; г) наименование участковой комиссии с указанием номера участка отзыва; д) строки протокола: строка 1: число участников отзыва, внесенных в список участников отзыва, включая участников отзыва, дополнительно внесенных в список; строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией; строка 3: число бюллетеней, выданных участникам отзыва, проголосовавшим досрочно, в том числе, отдельной строкой 4, - в помещении территориально комиссии; строка 5: число погашенных бюллетеней; строка 6: число бюллетеней, выданных участникам отзыва на участке отзыва в день голосования; строка 7: число бюллетеней, выданных участникам отзыва, проголосовавшим в день голосования вне помещения для голосования; строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 10: число действительных бюллетеней; строка 11: число недействительных бюллетеней, в том числе отдельными строками 12 и 13, - число бюллетеней, признанных недействительными и число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из двух позиций; строка 14: число голосов, поданных за отзыв выборного лица (фамилия, имя, отчество); строка 15: число голосов, поданных против отзыва выборного лица (фамилия, имя, отчество); е) перечень жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к протоколу; ж) фамилии и инициалы председателя, заместителя, секретаря и других членов комиссии и их подписи; з) дата и время подписания протокола; и) печать комиссии. Числа, указанные в строках, заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Член участковой комиссии, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе изложить свое мнение и приложить его к протоколу, о чем в протоколе делаются соответствующие записи. 6. Первый экземпляр протокола участковой комиссии после подписания вместе с жалобами, поступившими в участковую комиссию, и решениями, принятыми участковой комиссией по поступившим жалобам, особыми мнениями членов комиссии незамедлительно направляется в окружную комиссию. 7. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными бюллетенями, списками членов комиссии с правом совещательного голоса, уполномоченных представителей инициативной группы по отзыву выборного лица , наблюдателей и представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов, хранится у секретаря участковой комиссии и после окончания срока ее полномочий также передается в окружную комиссию. 8. Третий экземпляр протокола об итогах голосования участковая комиссия вывешивает для всеобщего ознакомления в помещении для голосования. Статья 37. Установление итогов голосования окружной комиссией 1. На основании протоколов участковых комиссий об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления окружная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование содержащихся в протоколах участковых комиссий данных осуществляют непосредственно члены окружной комиссии с правом решающего голоса. 2. По итогам голосования окружная комиссия составляет протокол, в который вносятся данные о числе участковых комиссий на территории соответствующего избирательного округа, числе протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования. 3. Протокол окружной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Член окружной комиссии с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делаются соответствующие записи. К каждому экземпляру протокола приобщается сводная таблица, содержащая полные данные всех поступивших протоколов участковых комиссий по позициям, установленным частью 5 статьи 36 настоящего Закона. 4. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в окружную комиссию, а также принятые по ним решения комиссии. 5. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений окружной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. 6. Первый экземпляр протокола окружной комиссии после его подписания вместе с протоколами участковых комиссий и сводной таблицей незамедлительно направляется в территориальную комиссию. 7. Второй экземпляр протокола вместе со сводной таблицей, списками членов окружной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, хранится у секретаря окружной комиссии до окончания ее работы. 8. Третий экземпляр протокола и сводная таблица предоставляются для ознакомления доверенным лицам выборного лица , членам территориально комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации, уполномоченным представителям инициативной группы. Статья 38. Установление и опубликование общих итогов и результатов голосования по отзыву выборного лица 1. Территориальная комиссия после проверки поступившего первого экземпляра протокола окружной комиссии, а также, при необходимости, проверки соблюдение законности при проведении голосования по отзыву и достоверность фактических данных, устанавливает общие итоги голосования по отзыву выборного лица. 2. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об определении результатов голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протокола и(или) сводных таблиц, поступивших из территориально комиссии, территориальная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов окружной комиссией, повторного подсчета участковой комиссией голосов участников голосования на соответствующем участке голосования или в округе. Повторный подсчет голосов проводится в присутствии члена (членов) территориальной комиссии с правом решающего голоса и членов окружной (участковой) комиссии с правом решающего голоса. Окружная (участковая) комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву, извещает об этом членов окружной (участковой) комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, выборное лицо и иных лиц, присутствовавших при первоначальном подсчете, и которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву. По итогам повторного подсчета голосов участников голосования окружная (участковая) комиссия составляет протокол об определении результатов голосования (соответственно, участковая комиссия -протокол об итогах голосования), на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию. 3. Территориальная комиссия признает итоги голосования по отзыву выборного лица недействительными в случае: - если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников отзыва; - если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части участков отзыва; - по решению суда. 4. Территориальная комиссия в трехдневный срок направляет свое постановление об общих итогах голосования по отзыву выборного лица , а также сводную таблицу о результатах голосования по округу в представительный орган местного самоуправления, выборному лицу , уполномоченному представителю инициативной группы. Статья 39. Опубликование результатов голосования Территориальная комиссия в семидневный срок со дня установления общих итогов и результатов голосования официально публикует в средствах массовой информации общие итоги и результаты голосования по отзыву выборного лица , с указанием оснований возбуждения вопроса об отзыве, даты проведения голосования, числа зарегистрированных граждан, имевших право на участие в голосовании, фактического числа участников голосования, количества голосов, поданных за и против отзыва, общего результата голосования. Статья 40. Прекращение полномочий выборного лица 1. Выборное лицо признается отозванным гражданами, если за его отзыв проголосовало более половины участников отзыва, принявших участие в голосовании по отзыву выборного лица , при условии, что число голосов, поданных за отзыв выборного лица более числа голосов, поданных за избрание данного выборного лица при выборах. 2. В случае, признания выборного лица отозванным, его полномочия прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем установления территориальной комиссией общих итогов голосования по отзыву выборного лица . ГЛАВА X. ГАРАНТИИ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕДУРЫ ОТЗЫВА ВЫБОРНОГО ЛИЦА Статья 41. Гарантии прав выборного лица. 1. Со дня, следующего за днем принятия решения территориальной комиссией о регистрации инициативной группы и разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву, выборное лицо вправе давать разъяснения непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве. 2. Выборное лицо , в отношении которого возбуждается вопрос об отзыве, со дня, следующего за днем принятия постановления территориальной комиссией о назначении дня голосования по отзыву, может назначить до 20 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется окружной комиссией незамедлительно на основании письменного заявления выборного лица и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом. 3. Доверенные лица получают от окружной комиссии удостоверения и вправе осуществлять агитационную и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва выборного лица , представлять интересы выборного лица в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, политическими общественными объединениями, их должностными лицами, комиссиями по проведению отзыва, а также с гражданами. 4. Доверенными лицами не могут быть должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, командиры воинских частей, а также члены комиссий по проведению голосования по отзыву. 5. В период со дня, следующего за днем принятия решения территориальной комиссии о назначении дня голосования по отзыву, и до дня официального опубликования общих итогов голосования администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск на любой срок. Выборное лицо вправе в любое время отозвать доверенных лиц, уведомив об этом окружную комиссию, которая аннулирует выданные данным доверенным лицам удостоверения. 6. В период проведения кампании по отзыву выборного лица доверенное лицо обладает иными правами, установленными настоящим Законом. Статья 42. Гарантии прав инициативной группы 1. Члены инициативной группы, уполномоченный представитель инициативной группы, имеющие регистрационные удостоверения, вправе осуществлять разъяснительную и иную законную деятельность, связанную со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву выборного лица , агитационную и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан за отзыв выборного лица . Уполномоченный представитель инициативной группы вправе представлять интересы инициативной группы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, политическими общественными объединениями, их должностными лицами, комиссиями по проведению отзыва, а также с гражданами. 2. Администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять уполномоченному представителю, члену инициативной группы по их письменной просьбе неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия постановления Комиссии о регистрации инициативной группы, и до дня официального опубликования общих итогов голосования. 3. Члены инициативной группы, уполномоченный представитель инициативной группы обладают иными правами, установленными настоящим Законом. ГЛАВА XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 43. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на отзыв выборного лица, либо использующие преимущества своего должностного или служебного положения в целях получения желаемого результата голосования по отзыву выборного лица, либо принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку инициативы проведения отзыва, а также участвующие в подделке данных подписей, либо осуществляющие подкуп участников отзыва, то есть действия, запрещенные пунктом 3 статьи 45 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", применительно к отзыву, либо своевременно не сформировавшие и не уточнившие сведения о зарегистрированных участниках отзыва (списки участников отзыва) перед направлением указанных сведений в соответствующие территориальные комиссии, либо распространяющие заведомо ложные сведения о выборном лице или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство выборного лица , либо нарушающие права членов комиссий отзыва, в том числе с правом совещательного голоса, наблюдателей, доверенных лиц выборного лица , членов инициативной группы, средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копий документов отзыва, либо нарушающие правила проведения агитации, в том числе лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования, либо нарушающие правила финансирования подготовки и проведения отзыва, в том числе лица, задерживающие перечисление средств комиссиям отзыва, инициативной группе, либо препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу комиссий отзыва либо деятельность членов комиссий, связанную с исполнением ими своих обязанностей, либо препятствующие голосованию на участках отзыва, либо нарушающие тайну голосования, либо принуждающие участников отзыва голосовать вопреки их собственному выбору, либо осуществившие подлог документов отзыва, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результатов отзыва, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям, либо нарушающие права граждан на ознакомление со списком участников отзыва, либо выдающие гражданам бюллетени для голосования в целях предоставления им возможности голосования за других лиц, либо не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение отзыва, финансовые отчеты специальных фондов инициативной группы, выборного лица и финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение отзыва, а также работодатели, отказывающие в предоставлении предусмотренного законом отпуска для участия в отзыве, - несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 44. Использование автоматизированной информационной системы 1. При проведении голосования по отзыву выборного лица может использоваться государственная автоматизированная информационная система в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и в соответствии с постановлениями Избирательной комиссии Магаданской области. Статья 45. Введение в действие настоящего закона. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. N _______ " ___" ___________ 1999 г. Губернатор Магаданской области В.И. Цветков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|