Расширенный поиск
Постановление Думы Магаданской области от 03.04.2000 № 407Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 03.04.2000 N 407 г. Магадан О проекте закона Магаданской области "Об областном внебюджетном экологическом фонде" Рассмотрев проект закона Магаданской области "Об областном внебюджетном экологическом фонде", представленный комиссией по экономическому развитию Магаданской области, с учетом предложения комиссии об изменении названия проекта закона "Об экологическом фонде Магаданской области", Магаданская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Принять проект закона Магаданской области "Об экологическом фонде Магаданской области" в первом чтении (прилагается). 2. Автору доработать проект закона Магаданской области "Об экологическом фонде Магаданской области" с учетом замечаний и предложений и внести его на рассмотрение заседания областной Думы во втором чтении в установленном порядке. 3. Постоянным комиссиям областной Думы в срок до 15 апреля 2000 года представить свои замечания и предложения по данному проекту закона в комиссию по экономическому развитию Магаданской области. И.о. председателя областной Думы В.Н. Разумов Проект Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Магаданской областной Думой "___"________ 2000 г. Настоящий Закон разработан в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.92г. N442 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации", иным федеральным и областным законодательством и устанавливает порядок формирования и использования внебюджетного экологического фонда Магаданской области. Статья 1. Статус областного внебюджетного экологического фонда Областной внебюджетный экологический фонд (далее - фонд) представляет собой обособленную часть финансовых ресурсов, формируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики по охране окружающей природной среды на территории Магаданской области, принятием неотложных природоохранных мер по восстановлению потерь в окружающей природной среде и компенсацией причиненного вреда. Областной экологический фонд, не являясь юридическим лицом, действует в рамках единой системы внебюджетных государственных экологических фондов, объединяющих федеральный, областной и муниципальные фонды. Средства фонда находятся на специальном внебюджетном счете управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Магаданской области. Исполнение бюджета фонда и решений Совета фонда возлагается на Государственный комитет по охране окружающей среды Магаданской области. Фонд создается областным Законом. Средства фонда могут быть консолидированы в областном бюджете с сохранением их целевой направленности. Средства фонда и другое имущество, приобретаемое за счет средств фонда, являются областной собственностью и находятся в оперативном управлении Государственного комитета по охране окружающей среды Магаданской области. Имущество, приобретаемое за счет средств фонда, подлежит включению в Единый реестр государственной собственности Магаданской области. Государственный комитет по охране окружающей среды Магаданской области при участии налогового органа осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления средств в областной экологический фонд. Статья 2. Основные задачи фонда Основными задачами фонда являются: 1) обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду; 2) финансовое обеспечение природоохранной деятельности, накопление финансовых средств, материальных ценностей и доходов от них для финансирования экологических программ и проектов, реализуемых на территории Магаданской области (федеральных, межрегиональных, областных и муниципальных); 3) финансовая поддержка или предоставление государственных гарантий организациям и индивидуальным предпринимателям при привлечении ими инвестиций для реализации экологических программ и проектов, имеющих территориальное значение и высокий экологический и социально-экономический эффект; 4) восстановление потерь в окружающей природной среде; 5) компенсация причиненного вреда; 6) содействие в развитии и осуществлении международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, финансирование целевых проектов и программ такого сотрудничества; 7) развитие экологического воспитания и образования. Статья 3. Источники формирования средств фонда Средства фонда формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области за счет: а) платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и за другие виды загрязнения; б) сумм, получаемых по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения; в) средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции; г) добровольных отчислений и взносов от граждан и юридических лиц, в том числе иностранных юридических и физических лиц; д) средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц; е) средств, передаваемых федеральным фондом; ж) иных поступлений, не противоречащих законодательству. Организации, граждане, иностранные юридические лица и граждане направляют средства в фонд в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 4. Природопользователи, вносящие платежи в фонд Природопользователями, вносящими платежи в фонд (далее - плательщиками), являются организации вне зависимости от организационно-правовой формы и места государственной регистрации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых осуществляется на территории Магаданской области и связана с воздействием на окружающую природную среду. Перечень плательщиков ведет Государственный комитет по охране окружающей среды Магаданской области на основе данных государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей, их учета в налоговых органах и статистической отчетности о загрязнении окружающей природной среды. Статья 5. Порядок распределения средств областного фонда в системе экологических фондов По действующему законодательству средства областного фонда, формируемые в соответствии с подпунктами а, б, в, г пункта 1 статьи 3, распределяются в следующем порядке: - 60 процентов средств направляется на реализацию природоохранных мероприятий местного (городского, районного) значения с зачислением соответствующих сумм на счета муниципальных экологических фондов; - 30 процентов средств остается в распоряжении областного экологического фонда для финансирования мероприятий областного значения; - 10 процентов средств перечисляется в Федеральный экологический фонд Российской Федерации на реализацию природоохранительных мероприятий федерального значения. Средства, полученные в результате собственной деятельности экологического фонда (в соответствии с подпунктами "д" "ж" пункта 1 статьи 3) аккумулируются непосредственно на счете фонда и используются только для финансирования мероприятий областного значения. Средства, полученные в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 3 направляются в соответствии с федеральным законодательством на целевое использование согласно федеральной программы природоохранных мероприятий. Статья 6. Основные направления использования средств фонда Средства фонда используются, не подменяя других источников финансирования, для: - осуществления мероприятий по оздоровлению окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности населения Магаданской области; - разработки и реализации областных и межрайонных программ охраны окружающей среды и природных ресурсов; - проведения научно-исследовательских и проектных работ в области охраны окружающей природной среды, оценки состояния и рациональности использования природных ресурсов, мониторинга объектов животного и растительного мира, изучения состояния экологической обстановки на территории области, совершенствования экономического механизма природопользования, создания безотходных технологий, природоохранительных видов техники и оборудования, а также в других областях, ориентированных на решение экологических проблем; - внедрения экологически чистых технологий; - предоставления ссуд на возвратной основе организациям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию, капитальный ремонт объектов природоохранного назначения на конкурсной основе (общая сумма выделенных ссуд на возвратной основе не должна превышать 25 процентов годового бюджета фонда); - участия в создании, внедрении и совершенствовании аналитических средств и автоматизированных систем экологического мониторинга; - долевого участия в финансировании проектов и строительстве очистных сооружений и других природоохранительных объектов и сооружений; - поддержки развития заповедников, заказников, национальных парков и сохранения памятников природы; - участия в финансировании работ по ведению кадастров природных ресурсов; - издания краеведческой, научно-популярной литературы природоохранительного направления; - участия в финансировании работ по нормированию качества окружающей природной среды, установлению экологических ограничений, порядка и правил природопользования; - разработки эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием; - резервирования 5 процентов средств фонда в целях формирования дополнительного источника для финансирования мероприятий по ликвидации экологических последствий аварий, стихийных бедствий, предотвращения экологически опасных ситуаций; - проведения мероприятий, направленных на развитие международного сотрудничества по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности; - выплаты компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду (в случаях отсутствия виновников вреда), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Магаданской области; - развития экологического воспитания и образования; - формирования Федерального экологического фонда Российской Федерации и местных экологических фондов в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды"; - осуществления государственного экологического и природоохранного контроля на территории области (аренда и содержание производственно-лабораторных помещений, содержание, приобретение и аренда спецтранспорта, средств наблюдения и контроля, средств оперативной связи, приборов аналитического контроля, химреактивов, вычислительной техники); - подготовки и переподготовки кадров, работающих в системе природоохранных органов, по направлениям: экология, охрана и рациональное использование природных ресурсов; - поощрения специализированных государственных инспекций и представителей общественных организаций, добившихся существенных результатов в природоохранной деятельности, а также в пополнении доходной части фонда; - материально-техническое обеспечения деятельности Совета фонда; - иных целей, связанных с охраной окружающей среды, не запрещенных законодательством. Запрещается расходование средств на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью. Финансирование и осуществление работ по всем проектам и программам возможно лишь при наличии положительного заключения экологической экспертизы, проводимой Государственным комитетом по охране окружающей среды Магаданской области, а также в случае необходимости заключения Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Магаданской области. Средства фонда перечисляются в соответствии с заключенными договорами между Государственным комитетом по охране окружающей среды Магаданской области и соответствующими предприятиями и организациями При возмездном выделении средств для реализации природоохранных задач Государственный комитет по охране окружающей среды Магаданской области в установленном законом порядке заключает с заемщиком соответствующий договор на сумму, не превышающую 5% годового бюджета фонда. Договор на сумму, превышающую указанную, подлежит согласованию с Советом фонда. Заемщик предоставляет учредительные документы, а также гарантии возврата денежных средств. Ответственность за нецелевое выделение средств несет Государственный комитет по охране окружающей среды Магаданской области , за нецелевое использование средств - предприятия и организации в соответствии с заключенными договорами. Статья 7. Управление фондом Руководство фондом в соответствии с настоящим Законом осуществляет Совет фонда (далее - Совет), работающий на общественных началах. Постановлением Магаданской областной Думы по представлению губернатора утверждается количественный и персональный состав Совета фонда. В Совет фонда входят представители администрации области, областной Думы, Государственного комитета по охране окружающей среды Магаданской области и представители организаций, деятельность которых направлена на решение природоохранных задач. Председателем Совета является председатель Государственного комитета по охране окружающей среды Магаданской области. Совет проводит анализ экологических проблем области и на его основе определяет доли финансирования основных направлений расходования бюджета фонда, определяет приоритетность предлагаемых для финансирования программ и проектов, рассматривает и согласовывает проект бюджета фонда и отчет об использовании средств фонда и представляет в Магаданскую областную Думу. По решению Совета им могут быть рассмотрены и иные вопросы, связанные с фондом. Оперативное управление фондом возлагается на Государственный комитет по охране окружающей среды Магаданской области. Председатель Совета несет персональную ответственность за целевое использование фонда, подотчетен Магаданской областной Думе. Статья 8. Формирование бюджета фонда Доходы и расходы фонда регламентируются законом Магаданской области о бюджете фонда на очередной год. Законопроект о бюджете фонда вносится на рассмотрение Магаданской областной Думы одновременно с проектом закона Магаданской области об областном бюджете на очередной год. Проект областного закона о бюджете областного экологического фонда должен содержать: виды и ставки платежей за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды воздействия на окружающую природную среду; объем доходов и расходов бюджета областного экологического фонда; задолженность бюджета областного экологического фонда за предыдущие годы; размер недоимки в бюджет областного экологического фонда за предыдущие годы; размер остатка неиспользованных средств за предыдущий год; предельный размер средств, выделяемых на возвратной основе и условия их предоставления; иные нормы, связанные с особенностями исполнения бюджета областного экологического фонда. Приложения к проекту областного закона о бюджете областного экологического фонда должны содержать: перечень прямых получателей средств из бюджета фонда; перечень областных целевых программ, финансируемых из бюджета фонда. По результатам рассмотрения проекта сметы доходов и расходов фонда областная Дума принимает закон об утверждении бюджета фонда на очередной год или принимает постановление о возврате проекта. В период после 1 января очередного года и до утверждения бюджета фонда расходование средств производится по отдельным решениям Совета. Средства фонда, не использованные в отчетном году, изъятию не подлежат и расходуются на предусмотренные настоящим Законом цели в следующем финансовом году. Средства, поступившие сверх сумм, предусмотренных бюджетом фонда, зачисляются в статью резерва и используются по целевому назначению только по согласованию с Магаданской областной Думой. Расходы сверх сумм, предусмотренных бюджетом фонда, а также расходы, не предусмотренные бюджетом фонда, производятся после внесения соответствующих изменений в закон Магаданской области о бюджете фонда (за исключением чрезвычайных ситуаций). Статья 9. Отчет об исполнении бюджета фонда Годовой отчет об исполнении бюджета фонда, согласованный с администрацией области, вносится Советом фонда в Магаданскую областную Думу одновременно с проектом закона о бюджете фонда на предстоящий год. По итогам рассмотрения годового отчета принимается закон Магаданской области об утверждении исполнения бюджета за прошедший год. Статья 10. Контроль за управлением средствами и бюджетом фонда 1. Контроль за правильностью использования предприятиями, организациями, учреждениями средств фонда осуществляет администрация области. С этой целью администрация Магаданской области вправе проводить проверки, требовать информацию с предоставлением первичной документации об использовании средств. Совет фонда, организации и граждане обязаны представлять требуемую информацию (документацию) в установленный законом срок. 2. Контроль за исполнением бюджета фонда осуществляет Магаданская областная Дума. Совет фонда ежеквартально представляет Магаданской областной Думе информацию о поступлении и расходовании средств фонда. Магаданская областная Дума ежеквартально осуществляет проверку поступления средств в фонд и их использование. Магаданская областная Дума вправе принять решение о привлечении аудита для проведения проверки использования бюджета фонда. Статья 11. Вступление Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Магаданской области В.И. Цветков "____" ___________ 2000 г. N ___ -ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|