Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Владимирской области от 12.05.1995 № 154

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

       12.05.95                                          N 154

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Владимирской области
                                         от 12.05.2006 г. N 357

О порядке  продажи,  технического
обслуживания     и        ремонта
контрольно-кассовых машин


     Для обеспечения организаций всех форм собственности и  физических
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность  без  образования
юридического  лица,  достоверной  информации  о    порядке    продажи,
техническим обслуживанием и ремонте контрольно-кассовых машин, с целью
создания эффективно  действующей  сети  предприятий,  оказывающих  эти
услуги, и в соответствии с решением  Государственной  межведомственной
экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (протокол N 2-18-95
от 06.03.95)

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Довести до сведения  организаций  всех  форм  собственности  и
физических лиц, осуществляющих  предпринимательскую  деятельность  без
образования  юридического  лица,  Положение   о    порядке    продажи,
технического  обслуживания  и  ремонта  контрольно-кассовых  машин   в
Российской Федерации (приложение N 1).
     2. Предложить  исполнительным  органам  местного   самоуправления
городов  и  районов  области  обеспечить  выполнение    вышеуказанного
Положения во взаимодействии с соответствующими налоговыми органами.
     3. Рекомендовать  налоговым    органам    области    осуществлять
регистрацию контрольно-кассовых машин до  01.07.95  в  соответствии  с
порядком, утвержденным приказом Госналогслужбы России  от  11.08.93  N
ВГ-3-14/71.
     С 01.07.95 регистрация контрольно-кассовых машин  производится  в
соответствии с указанным Положением  о  порядке  продажи,  техническом
обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин.
     Установить,   что    перерегистрация    в    налоговых    органах
контрольно-кассовых машин, зарегистрированных до  1  июля  1995  года,
производится в срок до 1 января 1996 года.
     4. Поручить отделу межрегионального обмена и координации поставок
(Гудков В.А.) в срок до 1  июля  1995  года  провести  перерегистрацию
центров технического  обслуживания  (ЦТО),  созданных  до  введения  в
действие  названного  Положения,  учитывая,  что   регистрация    ЦТО,
состоявшаяся до введения в действие Положения,  с  1  июля  1995  года
считается недействительной, и производить  оформление  свидетельств  о
регистрации ЦТО в соответствии с указанным Положением.
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
и.о. зам.главы администрации области Полянского В.Е.
     6. Опубликовать постановление в средствах массовой информации.



     Глава администрации
     Владимирской области          Ю.ВЛАСОВ


                                                          Приложение 1
                                                 к постановлению главы
                                                 администрации области
                                                 от 12.05.95     N 154


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                          о порядке продажи,
                 технического обслуживания и ремонта
                      контрольно-кассовых машин
                        в Российской Федерации

     Положение  имеет  целью  создание  эффективно  действующей   сети
предприятий  по  продаже,  ремонту   и    техническому    обслуживанию
контрольно-кассовых машин, защиту интересов физических  и  юридических
лиц, использующих контрольно-кассовые машины для денежных  расчетов  с
населением.

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Положение подготовлено в соответствии с  Законом  Российской
Федерации "О применении контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении
денежных  расчетов  с  населением"  от  18.06.93  N  5215-1,    Указом
Президента  Российской  Федерации    "Об    обязательном    применении
контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и  организациями
всех  форм  собственности  при  осуществлении  денежных  расчетов    с
населением" от 16.02.93  N  224,  постановлением  Совета  Министров  -
Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745  "Об  утверждении
Положения по применению контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении
денежных  расчетов  с  населением",    постановлением    Правительства
Российской  Федерации  от  09.09.93  N    903    "О    Государственной
межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам" с
изменениями и дополнениями,  внесенными  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 12.08.94  N  911,  иными  нормативно-правовыми
актами Российской Федерации.
     1.2. В Положении использованы следующие основные понятия:
     заявитель  контрольно-кассовых  машин  (далее  -  заявитель)    -
юридическое лицо, по инициативе  которого  модель  контрольно-кассовой
машины внесена в  Государственный  реестр  контрольно-кассовых  машин,
используемых на территории Российской Федерации (далее Государственный
реестр);
     поставщик  контрольно-кассовых  машин  (далее  -  поставщик)    -
юридическое лицо, организующее  продажу,  техническое  обслуживание  и
ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей;
     центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин  (далее
-  ЦТО)  -  юридическое  лицо,  оказывающее  услуги   по    подготовке
контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию
и ремонту;
     продавец  контрольно-кассовых  машин  (далее  -    продавец)    -
юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин;
     потребитель - юридическое  или  физическое  лицо,    которое    в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации    применяет
контрольно-кассовые машины.
     Эталонный образец контрольно-кассовой машины - это образец модели
контрольно-кассовой  машины,  включенной  в  Государственный   реестр,
прошедшей  технические  испытания,  сертификацию  и    хранящейся    в
лаборатории эталонных образцов.
     1.3. К организациям и предприятиям,  участвующим  в  установлении
порядка    продажи,    технического    обслуживания    и       ремонта
контрольно-кассовых машин,  а  также  осуществляющим  непосредственную
продажу, техническое обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин  и
контроль за этими видами деятельности относятся:
     Государственная  межведомственная    экспертная    комиссия    по
контрольно-кассовым машинам (далее - Государственная комиссия);
     Комитет Российской  Федерации  по  стандартизации,  метрологии  и
сертификации (далее - Госстандарт России) и его территориальные органы;
     органы  Государственной  налоговой  службы  Российской  Федерации
(далее налоговые органы);
     органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     заявители;
     поставщики;
     продавцы;
     центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
     потребители.
     2. Государственная  межведомственная  экспертная   комиссия    по
контрольно-кассовым машинам:
     принимает решения по вопросам регулирования продажи, технического
обслуживания и ремонта  контрольно-кассовых  машин,  обязательные  для
исполнения всеми министерствами и ведомствами, органами исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации,   всеми    юридическими    и
физическими лицами;
     утверждает  по  согласованию  с  заявителем  поставщика    модели
контрольно-кассовой  машины.  Данные  о    поставщике    вносятся    в
Информационную  карту  Государственного  реестра   контрольно-кассовых
машин, используемых на территории Российской Федерации;
     предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию  о
моделях  контрольно-кассовых  машин,  допущенных  к  эксплуатации   на
территории Российской Федерации;
     информирует  администрации  субъектов    Российской    Федерации,
налоговые  органы  России,  Госстандарт  России  об  утверждении    ею
поставщиков контрольно-кассовых машин;
     требует от поставщика представления информации  о  развитии  сети
ЦТО, обслуживающих контрольно кассовые машины соответствующих моделей;
     исключает из Государственного реестра модели  контрольно-кассовых
машин, если в течение 6 месяцев со дня их внесения  в  Государственный
реестр не организовано их техническое обслуживание и ремонт;
     координирует  работу  органов  исполнительной  власти   субъектов
Российской Федерации по  вопросам  организации  продажи,  технического
обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
     организует    контроль    за     соответствием        продаваемых
контрольно-кассовых  машин  эталонным    образцам,    за    состоянием
технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
     принимает решения  и  контролирует  проведением  экспериментов  с
целью определения  оптимальных  условий  эксплуатации  и  технического
обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин;
     обеспечивает сбор и анализ информации  о  состоянии  технического
обслуживания  и  ремонта  контрольно-кассовых  машин   в    Российской
Федерации, представляет  эту  информацию  в  Правительство  Российской
Федерации;
     рассматривает  жалобы  и  обращения,  связанные    с    продажей,
техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин.
     3. Территориальные  органы  Госстандарта    России    -    центры
стандартизации, метрологии и сертификации:
     проводят проверку обеспечения ЦТО в  части  безопасности  рабочих
мест и оборудования;
     проводят  проверку  средств  измерений,  используемых  ЦТО    для
ремонта, настройки и контроля контрольно-кассовых машин;
     вносят рекомендации в Государственную комиссию об  исключении  из
Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае их
несоответствия сертифицируемым параметрам;
     по поручению Государственной комиссии:
     осуществляют    выборочный    контроль    за        соответствием
контрольно-кассовых машин сертифицируемым параметрам (по безопасности,
радиопомехам, функциональным характеристикам);
     дают экспертное заключение о качестве ремонта контрольно-кассовых
машин, производимого ЦТО.
     4. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации:
     ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с  решениями  органов
исполнительной власти субъектов Российской  Федерации,  имеют  оттиски
используемых ЦТО пломбиров и печатей;
     регистрируют    контрольно-кассовые    машины,    допущенные    к
использованию в Российской Федерации  и  поставленные  на  техническое
обслуживание в ЦТО, ведут учет зарегистрированных  контрольно-кассовых
машин;
     снимают с регистрации  контрольно-кассовые  машины  тех  моделей,
которые не допущены к использованию Государственной комиссией;
     ведут регистрационные карточки, в которых отмечают постановку  на
учет или снятие с учета контрольно-кассовых машин, а также  постановку
на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
     проверяют  наличие  пломбы   на    контрольно-кассовой    машине,
установленной ЦТО;
     вводят пароль  налогового  инспектора  и  контролируют  включение
фискальной памяти контрольно-кассовой машины, контролируют  фискальную
память в процессе эксплуатации машины;
     проверяют  доступными  им  способами   исправность    применяемых
контрольно-кассовых машин, привлекая для  участия  в  таких  проверках
специалистов ЦТО, в которых контрольно-кассовые  машины  находятся  на
обслуживании;
     направляют  замечания  и  предложения  о  качестве   технического
обслуживания и ремонта  контрольно-кассовых  машин  в  Государственную
комиссию, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     вносят рекомендации в Государственную комиссию об  исключении  из
Государственного  реестра  моделей  контрольно-кассовых   машин,    не
обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки;
     рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно-кассовых
машин;
     проводят обучение работников налоговых органов;
     вносят предложения соответствующим органам исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации  об  аннулировании  регистрации  ЦТО  В
случаях,  когда  нарушение  законодательства  и  других    нормативных
документов о применении контрольно-кассовых  машин  допущено  по  вине
работников ЦТО.
     5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
     принимают меры по обеспечению исполнения настоящего Положения  на
территории субъекта Российской Федерации;
     регистрируют в обязательном порядке предприятия  в  качестве  ЦТО
при  выполнении  ими  условий,  изложенных  в  пункте  10   настоящего
Положения;
     снимают  ЦТО  с  регистрации  в  случае   нарушения    требований
настоящего  Положения  по  собственной  инициативе,  по  представлению
налоговых органов, Госстандарта России и его территориальных органов;
     вносят рекомендации в Государственную комиссию об  исключении  из
Государственного реестра моделей контрольно-кассовых  машин  в  случае
нарушения настоящего Положения.
     6. Заявители:
     осуществляют поставки контрольно-кассовых машин,  соответствующих
эталонным образцам моделей, внесенных в Государственный реестр;
     обеспечивают  приведение  поставляемых  ими   контрольно-кассовых
машин в соответствие с техническими требованиями к контрольно-кассовым
машинам в случае изменения технических требований;
     выполняют заявки поставщика на поставку стендового  оборудования,
тестового программного обеспечения, запасных частей и принадлежностей,
ремонтной  и  эксплуатационной  документации  в  течение  всего  срока
использования    контрольно-кассовой      машины,        определенного
Государственной комиссией;
     несут    ответственность    в    соответствии    с    действующим
законодательством Российской Федерации за несоответствие  поставляемых
ими контрольно-кассовых машин эталонным образцам или за конструктивные
дефекты контрольно-кассовых машин;
     выполняют  функции   поставщиков,    заявленных    ими    моделей
контрольно-кассовых машин, на территории  Российской  Федерации,  если
они зарегистрированы в этом качестве в  Государственной  комиссии  или
заключают договор с юридическим лицом, принимающим на себя обязанности
поставщика, о чем ставят в известность Государственную комиссию;
     вправе выполнять функции продавца и ЦТО  при  условии  соблюдения
ими  требований,  установленных  соответственно  пунктами  8   и    10
настоящего Положения.
     7. Поставщики несут ответственность в соответствии с  действующим
законодательством Российской Федерации за несоответствие  поставляемых
контрольно-кассовых машин эталонным образцам;
     создают на договорной основе сеть продавцов и ЦТО, координируют и
контролируют их деятельность;
     заключают договоры с продавцами на продажу им контрольно-кассовых
машин,  с  ЦТО   -    на    техническое    обслуживание    и    ремонт
контрольно-кассовых машин;
     несут  ответственность  за  ненадлежащую    организацию    работы
продавцов и ЦТО;
     заключают с заявителями договоры на поставку  контрольно-кассовых
машин;
     обеспечивают через  ЦТО  гарантийный  ремонт  контрольно-кассовых
машин в соответствии с требованиями ГОСТа 23411-84 "Машины электронные
контрольно-регистрирующие.  Общие    технические    условия",    несут
обязательства по обеспечению ЦТО запасными частями и принадлежностями,
ремонтной и  эксплуатационной  документацией  в  течение  всего  срока
использования    контрольно-кассовой      машины,        определенного
Государственной комиссией;
     проводят обучение продавцов  и  работников  ЦТО,  их  аттестацию,
выдают им соответствующие удостоверения;
     участвуют в проведении обучения  налоговыми  органами  работников
налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
     оказывают  методическую  помощь  ЦТО  в   организации    обучения
работников налоговых органов и  потребителей  по  вопросам  применения
контрольно-кассовых машин;
     проводят сбор и обобщение информации об эксплуатации поставляемых
ими  контрольно-кассовых  машин  и  передают  ее  заявителям    и    в
Государственную комиссию по их запросам;
     вправе выполнять функции продавца и ЦТО  при  условии  соблюдения
ими требований, установленных соответственно пунктам 8 и 10 настоящего
Положения;
     контролируют качество выполнения продавцами  функций  по  продаже
контрольно-кассовых  машин,  ЦТО  -  по  техническому  обслуживанию  и
ремонту контрольно-кассовых машин и дают обязательные для них указания
по вопросам организации продажи, технического обслуживания и  качества
ремонта контрольно-кассовых машин;
     выполняют решения Государственной  комиссии,  отчитываются  перед
ней о своей деятельности, представляют  ежегодно  по  состоянию  на  1
марта текущего года материалы об имеющейся сети  продавцов  и  ЦТО  по
обслуживанию  соответствующих  моделей,  ежеквартально    представляют
информацию о количествах и моделях  реализованных  контрольно-кассовых
машин;
     несут  ответственность  за  незаполнение  разделов  паспорта  или
формуляра  на  контрольно-кассовую  машину,  определяющих  гарантийные
обязательства и приемку по качеству. Кроме этого,  в  паспорте  должны
быть указаны полное наименование и почтовый адрес поставщика, а  также
данные о региональных ЦТО, производящих гарантийный ремонт.
     Поставщики  моделей   контрольно-кассовых    машин,    являющиеся
заявителями,  выполняют  помимо  функций  поставщика  также   функции,
предусмотренные п.6 настоящего Положения (см.п.6).
     8. Продавцы:
     осуществляют  продажу  контрольно-кассовых  машин  при    наличии
договора  с  поставщиком  о    продаже    контрольно-кассовых    машин
соответствующих моделей и договора с ЦТО  о  принятии  на  техническое
обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин этих моделей.
     ПРИМЕЧАНИЕ: продавцы вправе продавать контрольно-кассовые  машины
только в те регионы, где имеются ЦТО, с  которыми  продавцом  заключен
договор  о  принятии  на    техническое    обслуживание    и    ремонт
контрольно-кассовых машин соответствующих моделей;
     оказывает содействие покупателю в заключении  с  ЦТО  договора  о
техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин.
     ПРИМЕЧАНИЕ: в случае  необходимости  продажи  контрольно-кассовых
машин  одним  потребителем  другому    потребителю    такая    продажа
производится  через  ЦТО,  где  машины  поставлены  или  должны   быть
поставлены  на  техническое  обслуживание,   или    через    продавцов
контрольно-кассовых машин при  наличии  отметки  налогового  органа  о
снятии с учета по месту предыдущей регистрации.
     Продавец вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в
аренду предприятиям и  организациям,  применяющим  контрольно-кассовые
машины, с последующей их регистрацией в  налоговые  органы  указанными
предприятиями и организациями.
     9. Потребители:
     заключают  договоры  купли-продажи  контрольно-кассовых  машин  с
продавцами  и  договоры  на  техническое   обслуживание    и    ремонт
контрольно-кассовых машин с ЦТО. Договор на техническое обслуживание и
ремонт  контрольно-кассовых  машин  заключается  с  ЦТО,  в    котором
приобретена   контрольно-кассовая    машина    или    который    имеет
соответствующий договор с продавцом контрольно-кассовой машины.
     ПРИМЕЧАНИЕ: контрольно-кассовые машины, приобретенные до введения
в  действие  настоящего  Положения,   принимаются    на    техническое
обслуживание в соответствующем ЦТО, независимо от места их  покупки  и
регистрации в налоговых органах;
     регистрируют    в    налоговых       органах        приобретенные
контрольно-кассовые машины;
     используют контрольно-кассовые машины только после их принятия на
техническое обслуживание в ЦТО и регистрации в налоговых органах;
     проводят  работы,  связанные  с  распаковкой  контрольно-кассовых
машин от заводской упаковки только при участии представителей ЦТО;
     не  вправе  пользоваться  в  целях  технического  обслуживания  и
ремонта контрольно-кассовых машин услугами каких-либо предприятий  или
физических лиц, кроме ЦТО, где контрольно-кассовые машины находятся на
техническом обслуживании;
     не    вправе    использовать    контрольно-кассовые       машины,
незарегистрированные в налоговых органах. В случае  нарушения  данного
пункта Положения, налоговые  органы  имеют  право  налагать  штраф  на
потребителя как за неиспользование контрольно-кассовых машин;
     оборудуют  рабочие  места  для  контрольно-кассовых    машин    в
соответствии с требованиями эксплуатационной  документации  на  них  и
действующими нормативными актами;
     участвуют в пуско-наладочных  работах  и  оформлении  акта  ввода
контрольно-кассовой машины в эксплуатацию;
     организуют  ведение,  учет,  хранение  и  списание    документов,
связанных с техническим обслуживанием и  ремонтом  контрольно-кассовых
машин, назначают  лиц,  несущих  персональную  ответственность  за  их
хранение;
     обеспечивают    эксплуатацию    контрольно-кассовых    машин    в
соответствии с  эксплуатационной  документацией  на  них  и  "Типовыми
правилами эксплуатации  контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении
денежных  расчетов  с  населением",  утвержденными  Минфином    России
30.08.93 N 104;
     выполняют  указания  работников  ЦТО  и  налоговых  органов    по
надлежащей эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     обеспечивают  обучение  работе  на  контрольно-кассовых   машинах
своего персонала;
     представляют  налоговым  органам  и  ЦТО   по    их    требованию
документацию, связанную с приобретением, техническим  обслуживанием  и
ремонтом контрольно-кассовых машин, а  также  необходимые  объяснения,
справки и сведения по этим вопросам;
     обеспечивают  беспрепятственный  доступ   работников    налоговых
органов и ЦТО к используемым контрольно-кассовым машинам  при  условии
предъявления  ими  служебных  документов  с  фотографией  и    печатью
организации, выдавшей документ;
     обеспечивают  работникам  ЦТО  возможность  проведения   плановых
мероприятий по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин;
     прекращают  использование  контрольно-кассовых  машин  в   случае
нарушения пломбы, выявления других неисправностей  контрольно-кассовых
машин, а также наложения запрета налоговыми органами  или  работниками
ЦТО на использование контрольно-кассовых машины;
     вносят  в  Государственную  комиссию  предложения  по   улучшению
качества предпродажной подготовки, технического обслуживания и ремонта
контрольно-кассовым машин;
     незамедлительно ставят в известность ЦТО о любых  неисправностях,
включая  повреждение  пломбы,  обнаруженных  в  процессе  эксплуатации
контрольно-кассовой машины;
     незамедлительно сообщают в налоговые органы о повреждениях пломбы
кожуха контрольно-кассовой машины или средств защиты фискальной памяти
от несанкционированного доступа.
     10. Центр технического обслуживания (ЦТО).
     10.1. Условия регистрации и деятельности ЦТО.
     10.1.1. Регистрация предприятия  в  качестве  ЦТО  осуществляется
органом  исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации   при
условии представления ему:
     заявления на регистрацию в качестве ЦТО с указанием  наименования
и организационно-правовой формы юридического лица,  номера  расчетного
счета и соответствующего банка;
     копии договора(ов) с поставщиком (ами) о техническом обслуживании
и ремонте контрольно-кассовых машин;
     перечня  моделей  контрольно-кассовых  машин,   принимаемых    на
техническое обслуживание и ремонт в соответствии  с  договорами  между
поставщиками и ЦТО;
     копии Устава, и если она не заверена нотариусом - с предъявлением
оригинала;
     копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;
     копии договора на аренду или документ, подтверждающий  наличие  в
собственности производственных помещений;
     справки предприятия о  наличии  полного  комплекта  документации,
рекомендуемой поставщиком для  качественного  проведения  технического
обслуживания  и  ремонта   контрольно-кассовых    машин,    заверенной
поставщиком;
     справки  предприятия  о  наличии  оборудования  и   измерительных
приборов, рекомендуемых  поставщиком  для  технического  обслуживания,
программирования, диагностики  и  ремонта  контрольно-кассовых  машин,
заверенных поставщиком;
     справки предприятия о наличии специалистов, прошедших обучение  у
поставщика  или  в  организации,  получившей  право  на  обучение   от
поставщика, заверенной поставщиком;
     актов    органов    Государственного    пожарного    надзора    и
Государственного санитарно-эпидемиологического надзора о  соответствии
помещений  для  проведения  технического  обслуживания    и    ремонта
установленным требованиям для данных помещений.
     Отказ  в  регистрации  ЦТО  в  случае  представления    указанных
документов после проверки их достоверности и  полноты  содержащихся  в
них сведений недопустим.
     Недопустимо создание ЦТО, находящихся в  ведомственной  или  иной
подчиненности    от    предприятий    и    организаций,    применяющих
контрольно-кассовые машины.
     Техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовой машины  вне
ЦТО, где она находится на учете, запрещены.
     10.1.2. Один и тот же ЦТО вправе заключать договоры о техническом
обслуживании  и  ремонте  контрольно-кассовых  машин  с    несколькими
поставщиками.
     Поставщик вправе заключать договоры о техническом обслуживании  и
ремонте контрольно-кассовых машин  с  несколькими  ЦТО  на  территории
одного и того же субъекта Российской Федерации.
     10.1.3. В случае расторжения договора  между  поставщиком  и  ЦТО
последний  утрачивает  право  на  техническое  обслуживание  и  ремонт
контрольно-кассовых машин соответствующей модели, а  поставщик  обязан
обеспечить потребителей обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО.
     10.1.4. ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий  (в
том  числе  физических   лиц,    осуществляющих    предпринимательскую
деятельность  без  образования  юридического  лица),  организаций    и
учреждений,  применяющих  контрольно-кассовые  машины,  на  договорных
началах.
     10.1.5. ЦТО  вправе  иметь  на  территории  субъектов  Российской
Федерации филиалы или пункты ЦТО,  его  филиалы  или  пункты  подлежат
поставке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения.
     ЦТО  не  вправе    принимать    на    техническое    обслуживание
контрольно-кассовые  машины,  используемые  на    территории    других
субъектов  Российской  Федерации,  если  они  не  зарегистрированы   в
качестве ЦТО в органах исполнительной власти соответствующих субъектов
Российской Федерации.
     10.1.6. ЦТО  вправе  выполнять  функции  продавца  при    условии
соблюдений  ими  требований,  установленных  пунктом   8    настоящего
Положения.
     10.1.7. ЦТО  вправе  осуществлять  передачу   контрольно-кассовых
машин  в   аренду    предприятиям    и    организациям,    применяющим
контрольно-кассовые машины, с последующей их регистрацией в  налоговых
органах указанными предприятиями и организациями.
     10.1.8. Технический  персонал  ЦТО  должен  пройти  обучение   по
обслуживанию  контрольно-кассовых  машин  соответствующих  моделей  на
курсах, организованных поставщиком,  а  также  иметь  квалификационную
группу электробезопасности не ниже третьей.
     10.1.9. Работники  ЦТО  при  посещении  предприятий,  применяющих
контрольно-кассовые машины, в целях осмотра контрольно-кассовых  машин
должны предъявлять служебные удостоверения с фотокарточкой  и  задание
на техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО.
     До  начала  работы  по  техническому  обслуживанию   и    ремонту
контрольно-кассовой машины работники ЦТО обязаны  оформить  документы,
предусмотренные Типовыми  правилами  эксплуатации  контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением (формы 27, 30).
     По  окончании   работы    предприятию,    которому    принадлежит
контрольно-кассовая машина, выдается квитанция о  проведенных  работах
или делается запись в  журнале  технического  обслуживания  и  ремонта
контрольно-кассовых машин.
     10.2. Права и обязанности ЦТО:
     заключают  договоры  с  поставщиками   в    целях    технического
обслуживания и  ремонта  соответствующих  моделей  контрольно-кассовых
машин, другие договоры;
     разрабатывают  и  согласовывают   с    поставщиками    документы,
устанавливающие порядок оказания услуг по техническому обслуживанию  и
ремонту контрольно-кассовых машин;
     формируют  и  поддерживают  фонд  документации,   устанавливающей
технические  требования  на  обслуживание  контрольно-кассовых  машин,
методы их испытаний, правила эксплуатации, технического обслуживания и
ремонта, а также фонд документации на используемые  при  испытаниях  и
ремонте средства измерений и оборудования;
     имеют  резерв  контрольно-кассовых  машин  для  замены  в  случае
необходимости неисправных контрольно-кассовых машин и для  передачи  в
аренду;
     осуществляют ввод в эксплуатацию  контрольно-кассовые  машины,  в
том  числе  предпродажную  подготовку  контрольно-кассовых  машин,  их
расконсервации, регулировку, наладку и входной контроль функциональных
характеристик, устранение обнаруженных неисправностей;
     производят сверку паспортных данных машин с данными  на  шильдике
контрольно-кассовой машины;
     составляют    техническое    заключение     об        исправности
контрольно-кассовой  машины  при  ее   постановке    на    техническое
обслуживание,  ремонте,  регистрации,  снятии  с  учета  в   налоговых
органах, в иных случаях при  невозможности  дальнейшего  использования
контрольно-кассовой машины;
     ставят на  техническое  обслуживание  только  контрольно-кассовые
машины,  модели  которых  допущены  к  использованию   Государственной
комиссией, приобретенные потребителем в  ЦТО  или  у  иных  продавцов,
имеющих договор обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО;
     заключают договор с потребителем  о  техническом  обслуживании  и
ремонте контрольно-кассовых машин;
     проверяют    выполнение    потребителем    необходимых    условий
эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     осуществляют опломбирование контрольно-кассовой машины  после  ее
технического осмотра, технического обслуживания или ремонта;
     представляют в  налоговые  органы  Российской  Федерации  оттиски
используемых ЦТО пломбиров и печатей;
     выдают в случае утраты паспортов  на  контрольно-кассовые  машины
или иных приравниваемых к ним документов дубликаты этих документов, не
допуская при этом изменения  наименования  модели  контрольно-кассовой
машины;
     извещают  налоговые  органы  о  вновь  вводимых  в   эксплуатацию
контрольно-кассовых машинах для организации их учета, а также обо всех
случаях  применения  неисправностей  контрольно-кассовых  машин,    об
изъятии из эксплуатации контрольно-кассовых машин для их ремонта;
     передают  в  налоговые  органы  образцы  оттисков    клейм    для
опломбирования контрольно-кассовых машин,  а  также  образцы  оттисков
штампов и подписей обслуживающих контрольно-кассовые машины механиков;
     обеспечивают    гарантийные    и    послегарантийный       ремонт
контрольно-кассовых машин в срок не более 36 часов с момента  передачи
вызова в условиях города, в срок  не  более  72  часов  -  в  условиях
сельской местности, или замену контрольно-кассовой  машины  в  эти  же
сроки на контрольно-кассовую машину из резерва ЦТО на  время  ремонта.
Контрольно-кассовые машины  резерва  должны  быть  зарегистрированы  в
налоговых органах;
     вносят в паспорт (формуляр) контрольно-кассовой машины сведения о
вводе машины в эксплуатацию, о проведении технического обслуживания  и
ремонта;
     регистрируют  выполнение  работ  в  журнале  вызова   технических
специалистов, хранящемся у потребителя;
     содействуют    обеспечению    потребителей      эксплуатационными
материалами;
     фиксируют совместно с налоговыми органами  показания  денежных  и
операционных  счетчиков  контрольно-кассовой  машины  при   вводе    в
эксплуатацию, а также до и после проведения технического  обслуживания
и  ремонта  в  отчетных  ведомостях,  заверенных  штампом  и  подписью
представителя  ЦТО.  Проводят  совместно   с    налоговыми    органами
активизацию фискальной памяти;
     оказывают  потребителям  консультационные  услуги  по    вопросам
использования контрольно-кассовых машин;
     осуществляют    программирование    и        перепрограммирование
контрольно-кассовых  машин  в  соответствие  с   письменной    заявкой
потребителя;
     производят разработку и утилизацию контрольно-кассовых  машин,  а
также узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению  в
соответствии с действующим порядком;
     получают  от  потребителя  справки  и  объяснения  по   вопросам,
относящимся к эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     выдают потребителям предписания с указанием допущенных  нарушений
правил эксплуатации контрольно-кассовых машин и мер по устранению этих
нарушений;
     создают  в  регионе  сеть  филиалов  и  пунктов  по  техническому
обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин, совместно с органами
исполнительной власти  субъекта  Российской  Федерации  определяют  их
территориальное размещение, устанавливают обслуживаемые ими зоны;
     проводят  обязательное    обучение    привлеченных    к    работе
специалистов, организуют подготовку кассиров-операционистов,  а  также
работников    налоговых    органов    по    вопросам        применения
контрольно-кассовых машин;
     не  допускают  к    работе    технический    персонал,    имеющий
квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей;
     обеспечивают сбор и анализ информации о качестве  находящихся  на
техническом  обслуживании  контрольно-кассовых    машин,    замеченных
недостатках, предложениях и замечаниях потребителей  и  направляют  на
безвозмездной  основе  соответствующие  материалы  в   Государственную
межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам;
     организуют  ведение,  учет,  хранение  и  списание    документов,
связанных с техническим обслуживанием и  ремонтом  контрольно-кассовых
машин, назначают  лиц,  несущих  персональную  ответственность  за  их
хранение.



                                ЗАЯВКА
               на получение свидетельства о регистрации
                    предприятия в качестве центра
                      технического обслуживания
                      контрольно-кассовых машин

     Заявитель ____________________________________________________
                  (полное наименование юридического лица)

      _____________________________________________________________

     Зарегистрированный в _________________________________________
                           _________________________________________

     Зарегистрированное свидетельство серия ___________ N _________
     от ________________

     Расположенный ________________________________________________
                     Юридический адрес юридического лица
     Телефон ____________ телефакс ____________ телекс ____________

     Расчетный счет N ________________ ____________________________
                                           (наименование банка)
     Корр.счет N ____________________, МФО ________________________

     Специализация заявителя  _____________________________________

     Режим работы _________________________________________________

     Заявитель в лице _____________________________________________
                        (Ф.И.О., должность руководителя)
     просим  выдать   свидетельство    на    осуществление    продажи,
технического  обслуживания  и  ремонта    контрольно-кассовых    машин
следующих моделей:

     1. ________________________
     2. ________________________
     3. ________________________
     4. ________________________

     С условиями получения свидетельства и  требованиями  Положения  о
порядке продажи, технического обслуживания  и  ремонта  ККМ  знаком  и
обязуюсь выполнять.

     Перечень прилагаемых документов:

     1. ________________________
     2. ________________________
     3. ________________________
     4. ________________________
     5. ________________________
     6. ________________________
     7. ________________________
     8. ________________________
     9. ________________________

     Итого материалов на ___________ листах _______________________
                                                   (дата)
     Материалы сданы                             Материалы приняты

      ___________________________         _________________________
         подпись заявителя                Ф.И.О. подпись принявшего





                 С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О  N _______

        на право продажи, технического обслуживания и ремонта
                  контрольно-кассовых машин моделей:

      _____________________________________________________________

     В соответствии с постановлением главы  администрации  области  от
___________________ N __________ администрация области разрешает

___________________________________________________________________
                     (предприятие, организация)
     осуществлять  продажу,  техническое   обслуживание   и  ремонт
контрольно-кассовых машин следующих моделей:_______________________
___________________________________________________________________

     Юридический адрес: ___________________________________________
___________________________________________________________________

     Банковские реквизиты _________________________________________
___________________________________________________________________

     Зарегистрировано: ____________________________________________
___________________________________________________________________

     Ф.И.О.руководителя ___________________________________________

     Служебный телефон ________________________

     Область действия свидетельства _______________________________

     Режим работы _____________________________

     Подпись __________________________________

     Дата _____________________________________

     Место печати

Информация по документу
Читайте также