Расширенный поиск

Постановление Думы Магаданской области от 27.04.2000 № 414

 
См. также постановление областной Думы от 28.09.2000г. № 465 

               Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

          М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27.04.200: N 414
г. Магадан

О проекте закона Магаданской области "О Магаданском областном
фонде обязательного медицинского страхования"

     Рассмотрев  проект  закона  Магаданской области "О Магаданском
областном    фонде    обязательного    медицинского   страхования",
Магаданская областная Дума

       ПОСТАНОВИЛА:

     1. Принять  проект  закона  Магаданской области "О Магаданском
областном  фонде  обязательного  медицинского страхования" в первом
чтении (прилагается).

     2. Поручить   автору   доработать   проект   закона  с  учетом
замечаний  и  предложений, поступивших на заседании областной Думы,
и   внести  его  в  областную  Думу  в  установленном  порядке  для
рассмотрения во втором чтении.


       Председатель
       областной Думы                    И.С. Розенблюм




                                                            Проект
               Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

                М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь

                             З А К О Н

                М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И

               О МАГАДАНСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ
              ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

     Принят Магаданской областной Думой "___"________ 2000 г.

     Настоящий   Закон   в   соответствии   с  Законами  Российской
Федерации   "О   медицинском   страховании   граждан  в  Российской
Федерации",  "О  бюджетном  устройстве  и  бюджетном процессе", "Об
общих  принципах  организации  законодательных (представительных) и
исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской
Федерации",    Законом   Магаданской   области   "О   бюджетных   и
внебюджетных  фондах  Магаданской  области" устанавливает правовые,
экономические,   организационные  основы  создания  и  деятельности
Магаданского   территориального  фонда  обязательного  медицинского
страхования (далее - территориальный фонд ОМС).

     Статья 1. Общие положения

     1. Территориальный  фонд  ОМС создается Магаданской областью в
лице   органов   государственной   власти   Магаданской  области  и
реализует   государственную   политику   в   области  обязательного
медицинского    страхования    граждан    как    составной    части
государственного социального страхования.
     2. Территориальный  фонд  ОМС осуществляет свою деятельность в
соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
конституционными   законами,   федеральными   законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми  актами  Федерального  Фонда  обязательного  медицинского
страхования, областным законодательством и настоящим Законом.
     3. Территориальный    фонд    ОМС   является   самостоятельным
государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
     4. Территориальный  фонд ОМС является юридическим лицом, имеет
самостоятельный  баланс,  обособленное  имущество,  расчетный счет,
печать  со  своим  наименованием,  штампы  и  бланки установленного
образца.
     5. Полное  официальное  наименование  территориального фонда -
Магаданский   территориальный   фонд   обязательного   медицинского
страхования, сокращенное наименование - территориальный фонд ОМС.
     6. Территориальный  фонд  ОМС подотчетен Магаданской областной
Думе  (далее  -областная  Дума)  и  губернатору Магаданской области
(далее   -   губернатор   области)   в   пределах  их  компетенции,
установленной действующим законодательством.
     7. Местонахождение территориального фонда: г. Магадан.

     Статья 2. Задачи территориального фонда ОМС

     Основными задачами территориального фонда ОМС являются:
     1)   финансовое  обеспечение  установленных  законодательством
Российской  Федерации  прав  граждан  на медицинскую помощь за счет
средств    обязательного    медицинского   страхования   в   целях,
предусмотренных   Законом   Российской   Федерации  "О  медицинском
страховании   граждан   в   Российской   Федерации"  на  территории
Магаданской области;
     2)  обеспечение  предусмотренных  законодательством Российской
Федерации   прав   граждан  в  системе  обязательного  медицинского
страхования;
     3)   создание  условий  для  выравнивания  объема  и  качества
медицинской   помощи,   предоставляемой   гражданам  на  территории
Магаданской  области  в  объеме  не  ниже  базовой  территориальной
программы обязательного медицинского страхования;
     4)  обеспечение  финансовой устойчивости системы обязательного
медицинского страхования;
     5)  аккумулирование  финансовых  средств  областного фонда ОМС
для   обеспечения  финансовой  стабильности  системы  обязательного
медицинского страхования;
     6)  определение  стратегии развития обязательного медицинского
страхования  с  учетом  демографических  особенностей  и  состояния
здоровья  населения, диспропорций экономического развития городов и
районов Магаданской области.

     Статья 3. Функции территориального фонда ОМС

     В целях выполнения основных задач территориальный фонд ОМС:
     1)   осуществляет   финансирование  территориальной  программы
обязательного   медицинского  страхования,  проводимого  страховыми
медицинскими   организациями,   имеющими  соответствующие  лицензии
(далее   -страховщиками),   заключившими   договоры   обязательного
медицинского    страхования    по    дифференцированным   подушевым
нормативам;
     2)    осуществляет    финансово-кредитную    деятельность   по
обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
     3)  выравнивает  финансовые условия городов и районов в рамках
территориальной программы обязательного медицинского страхования;
     4)  предоставляет  кредиты,  в том числе на льготных условиях,
страховщикам  при  обоснованной  недостаточности  у  них финансовых
средств;
     5)    накапливает    финансовые    резервы   для   обеспечения
устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
     6)    разрабатывает    правила    обязательного   медицинского
страхования граждан на территории области;
     7)  совместно  с  органами Государственной налоговой инспекции
Российской  Федерации  по Магаданской области осуществляет контроль
за  своевременным  и  полным  поступлением  в  областной  фонд  ОМС
страховых взносов;
     8)   осуществляет   контроль  за  рациональным  использованием
финансовых   средств,   направляемых  на  обязательное  медицинское
страхование граждан;
     9)  организует  банк  данных  по  всем категориям плательщиков
страховых взносов в областной фонд ОМС;
     10)  согласовывает  с  соответствующими органами администрации
Магаданской  области,  профессиональными  медицинскими ассоциациями
тарифы  на  медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому
страхованию,  территориальную  программу обязательного медицинского
страхования  населения  и  вносит предложения губернатору области о
финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
     11)  вносит  в  Федеральный  Фонд  обязательного  медицинского
страхования  предложения о страховом тарифе взносов на обязательное
медицинское страхование;
     12)    разрабатывает    предложения    по    совершенствованию
законодательных  и  иных  нормативных  правовых  актов  по вопросам
обязательного медицинского страхования;
     13)   осуществляет   взаимодействие   с   Федеральным   фондом
обязательного  медицинского  страхования и другими территориальными
фондами обязательного медицинского страхования;
     14)    предоставляет    Федеральному    фонду    обязательного
медицинского  страхования  информацию о финансовых ресурсах системы
обязательного   медицинского  страхования  и  другую  информацию  в
пределах своей компетенции;
     15)  проводит  разъяснительную работу по вопросам, относящимся
к компетенции областного фонда ОМС;
     16)  организует  обучение  специалистов,  занятых  реализацией
территориальной программы обязательного медицинского страхования;
     17)  ежегодно  в  установленном  порядке разрабатывает проекты
областных  законов  об  утверждении бюджета областного фонда ОМС на
соответствующий финансовый год и отчета о его исполнении;
     18)    осуществляет    другие   мероприятия   по   организации
обязательного медицинского страхования на территории области.

     Статья 4. Финансовые средства территориального фонда ОМС

     1. Финансовые  средства территориального фонда ОМС находятся в
государственной   собственности,  не  входят  в  состав  областного
бюджета, других фондов и изъятию не подлежат.
     2. Финансовые  средства  территориального фонда ОМС образуются
за счет:
     1)   части   страховых   взносов   (отчислений)  хозяйствующих
субъектов   и  иных  организаций,  которые  являются  плательщиками
страховых  взносов  в  соответствии с федеральным законодательством
(далее  -  плательщик)  на  обязательное  медицинское страхование в
размерах, устанавливаемых федеральным законом;
     2)   средств,  ежегодно  предусматриваемых  органами  местного
самоуправления  в  местных  бюджетах  на  обязательное  медицинское
страхование неработающего населения;
     3)     средств,     ежегодно     предусматриваемых    органами
государственной   власти   в   областном  бюджете  на  обязательное
медицинское   страхование   неработающего   населения,   с   учетом
индексации;
     4)  субвенций  из  бюджета  Федерального  фонда  обязательного
медицинского  страхования,  направляемых  на  выполнение  областной
целевой программы обязательного медицинского страхования;
     5)  доходов,  получаемых  от  использования временно свободных
финансовых  средств  и  нормированного страхового запаса финансовых
средств территориального фонда ОМС;
     6) добровольных взносов физических и юридических лиц;
     7)   иных   поступлений,   не   запрещенных  законодательством
Российской Федерации.

     Статья   5.   Порядок  формирования  и  использования  средств
территориального фонда ОМС

     1. Финансовые    средства    в    территориальный   фонд   ОМС
перечисляются  плательщиками  страховых  взносов  -  за  работающее
население,  а  органами  государственной власти и органами местного
самоуправления  - за неработающее население в порядке, определенном
федеральными   законами,   иными   нормативными   правовыми  актами
Российской Федерации.
     2. Использование   средств  осуществляется  в  соответствии  с
утвержденным  бюджетом территориального фонда ОМС и территориальной
программой   обязательного   медицинского   страхования   населения
области.
     3. Бюджет    территориального    фонда   ОМС   разрабатывается
исполнительной    дирекцией    территориального    фонда    ОМС   и
предоставляется  губернатором  области  на  рассмотрение  областной
Думе   одновременно  с  проектом  областного  закона  об  областном
бюджете на соответствующий финансовый год.
     Бюджет   территориального  фонда  ОМС  утверждается  областной
Думой  в  форме  областного Закона до начала очередного финансового
года.
     В   случае,   если   бюджет   территориального  фонда  ОМС  на
предстоящий  финансовый  год  не  будет принят областной Думой до 1
января   очередного   финансового   года,   областная   Дума  может
предоставить  территориальному фонду ОМС право расходовать средства
по   санкционированным  статьям  расходов  в  размере  1/12  объема
предыдущего  года  с учетом коэффициента инфляции в течение каждого
месяца  до утверждения закона о бюджете территориального фонда ОМС,
либо  установить  иной  порядок  расходования  средств  до  момента
утверждения  областного  закона  о  бюджете  территориального фонда
ОМС.
     4. Выравнивание    финансовых    ресурсов,   направленных   на
проведение  обязательного  медицинского  страхования,  производится
путем  передачи  средств  территориального  фонда  по  филиалам  до
достижения   установленного   на   территории   стандарта  качества
медицинской    помощи    в    рамках    территориальной   программы
обязательного медицинского страхования.
     5. Затраты  на  содержание органов управления территориального
фонда  ОМС  осуществляются  в  пределах средств, предусмотренных на
эти цели бюджетом территориального фонда ОМС.
     6. Финансовые   средства   территориального   фонда   ОМС,  не
израсходованные   в  истекшем  году,  изъятию  не  подлежат  и  при
утверждении  ассигнований  из соответствующих бюджетов на следующий
финансовый год не учитываются.

     Статья 6. Руководство деятельностью территориального фонда ОМС

     1. Руководство   деятельностью   территориального   фонда  ОМС
осуществляется    правлением    и    его    постоянно   действующим
исполнительным  органом  -исполнительной  дирекцией,  возглавляемой
исполнительным директором.
     2. В состав правления входят:
     1) три депутата областной Думы;
     2)   четыре   представителя   администрации   области  (органа
управления  здравоохранением, финансовых органов, органа социальной
защиты населения);
     3)  один  представитель Главного управления Центрального банка
Российской Федерации по Магаданской области;
     4) два представителя страховых медицинских организаций;
     5) один представитель областной ассоциации врачей;
     6) два представителя страхователей;
     7) два представителя областного объединения профсоюзов;
          исполнительный директор областного фонда;
     9) три представителя от муниципальных образований области.
     3. Персональный  состав  правления  территориального фонда ОМС
утверждается   постановлением   областной   Думы  по  представлению
губернатора области.
     Кандидатуры    в    члены   правления   выдвигаются   органами
государственной    власти    и    управления   областного   уровня,
общественными  организациями,  включая  организации  страховщиков и
медицинских работников, ассоциациями страхователей.
     Члены  правления  могут быть отозваны и заменены по инициативе
делегировавших их органов.
     4. Исполнительный    директор   территориального   фонда   ОМС
назначается  и  освобождается  от должности губернатором области по
согласованию с областной Думой.
     5. Для  выполнения  своих задач территориальный фонд ОМС может
создавать  в  городах  и районах филиалы, которые осуществляют свою
деятельность  в  соответствии с Положением, утверждаемым правлением
территориального фонда ОМС.

     Статья 7. Правление территориального фонда ОМС

     1. Правление территориального фонда ОМС:
     1)  определяет  перспективные  задачи  территориального  фонда
ОМС;
     2)   предоставляет   губернатору   области   согласованную   с
государственным      органом      управления      здравоохранением,
профессиональными    медицинскими    ассоциациями   территориальную
программу обязательного медицинского страхования;
     3)  рассматривает  проекты  областных  законов  об утверждении
бюджета  территориального  фонда  ОМС на соответствующий финансовый
год и отчета о его исполнении;
     4)     рассматривает    проект    территориальной    программы
обязательного медицинского страхования;
     5) утверждает положения о филиалах территориального фонда ОМС;
     6)   рассматривает   проекты  нормативных  правовых  актов  по
совершенствованию  системы  обязательного медицинского страхования,
выносимых на утверждение в органы государственной власти;
     7)   рассматривает   жалобы   и  предложения  по  деятельности
территориального фонда ОМС;
     8) формирует ревизионную комиссию.
     2.    Правление   территориального   фонда   ОМС   возглавляет
председатель.
     Председатель  избирается тайным голосованием членами правления
из  их  числа  и  считается  избранным,  если за него проголосовало
более половины членов правления.
     3.     Заседания     правления    назначаются    председателем
ежеквартально.
     Председатель    обязан    назначить   внеочередное   заседание
правления по требованию не менее одной трети его членов.
     4. Кворумом  для  проведения заседания является присутствие на
нем не менее двух третей от утвержденного числа членов правления.
     Решение   правления   считается   принятым,   если   за   него
проголосовало  более  половины  от  общего  числа  избранных членов
правления.  В  случае  равенства  голосов  при голосовании решающим
является голос председательствующего.

     Статья 8. Исполнительная дирекция территориального фонда ОМС

     1. Исполнительный    директор   территориального   фонда   ОМС
осуществляет  руководство  текущей  деятельностью  территориального
фонда  ОМС,  несет  ответственность  за  ее результаты и подотчетен
правлению территориального фонда ОМС и губернатору.
     2. Исполнительный директор:
     1)  формирует  исполнительную  дирекцию территориального фонда
ОМС, структура и состав которой утверждаются губернатором области;
     2)  без доверенности действует от имени территориального фонда
ОМС,  представляет  его  интересы,  распоряжается  имуществом фонда
ОМС;
     3) заключает договоры, в том числе и трудовые;
     4) открывает в банках расчетный и другие счета;
     5)  утверждает  штатное  расписание в пределах сметы расходов,
издает  приказы  и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками  территориального  фонда  ОМС, распределяет обязанности
между работниками;
     6)    использует   для   выполнения   задач,   стоящих   перед
территориальным   фондом   ОМС,   финансовые  средства  в  пределах
утвержденных бюджета и сметы расходов;
     7)  осуществляет административно-распорядительную деятельность
по управлению территориальным фондом ОМС;
     8)  принимает  на работу и увольняет работников в соответствии
с действующим законодательством;
     9)   оспаривает  в  суде,  арбитражном  суде  в  установленном
законом   порядке   действия   граждан,  юридических  лиц,  органов
государственного       управления,      затрагивающие      интересы
территориального фонда ОМС;
     10) организует учет и отчетность;
     11)  разрабатывает  в  установленном порядке проекты областных
законов  о  бюджете  территориального  фонда  ОМС  и  отчете об его
исполнении;
     12)  разрабатывает  положение о филиале территориального фонда
ОМС, его штатное расписание и смету расходов.
     3. В   период   между   заседаниями  правления  исполнительная
дирекция  решает  все  вопросы  деятельности территориального фонда
ОМС,   кроме  тех,  которые  входят  в  исключительную  компетенцию
правления территориального фонда ОМС.

     Статья 9. Отчетность территориального фонда ОМС

     1. Территориальный   фонд  ОМС  подотчетен  областной  Думе  и
губернатору области.
     2. Годовой  отчет об исполнении бюджета территориального фонда
ОМС  составляется  исполнительной  дирекцией территориального фонда
ОМС  и  утверждается  областной  Думой в форме областного закона по
представлению  губернатора  области  в сроки, установленные законом
Магаданской  области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
Магаданской области".

     Статья  10.Контроль  за деятельностью и использованием средств
территориального фонда ОМС

     1. Контроль   за   деятельностью  территориального  фонда  ОМС
осуществляет    Федеральный    фонд    обязательного   медицинского
страхования,  губернатор  области  и  областная  Дума в пределах их
компетенции.
     2. Правление    территориального    фонда    ОМС    по    мере
необходимости,  но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую
проверку  деятельности  территориального  фонда ОМС, осуществляемую
специализированной  организацией, имеющей соответствующую лицензию.
Отчет   о  результатах  этой  проверки  представляется  губернатору
области и областной Думе.

     Статья  11. Ответственность за нецелевое использование средств
территориального фонда ОМС

     В   случае   обнаружения   нецелевого   использования  средств
территориального   фонда   должностные   лица   органа   управления
территориальным  фондом ОМС привлекаются к материальной и уголовной
ответственности     в     порядке,     установленном    федеральным
законодательством.
     Губернатором  области,  областной  Думой  может быть поставлен
вопрос  об  изменении состава правления территориального фонда ОМС,
отстранении      от     должности     исполнительного     директора
территориального фонда ОМС.

     Статья 12. Прекращение деятельности территориального фонда ОМС

     1. Деятельность  территориального  фонда  ОМС  прекращается по
основаниям,  предусмотренным  действующим  федеральным  и областным
законодательством,  в  форме  принимаемого  областной  Думой закона
Магаданской области.
     2. Прекращение   деятельности   территориального   фонда   ОМС
происходит  путем  реорганизации  или  ликвидации  в соответствии с
гражданским законодательством.
     3. Средства  территориального  фонда  ОМС, включая средства от
распродажи   его  имущества  при  ликвидации,  после  осуществления
обязательных       платежей,       предусмотренных      действующим
законодательством,    поступают    в   распоряжение   области,   за
исключением   средств   федерального   имущества,   находящегося  в
оперативном управлении территориального фонда ОМС.

     Статья  13. Особые условия деятельности территориального фонда
ОМС

     Работники   территориального  фонда  ОМС  по  размерам  оплаты
труда,    условиям    медицинского    и    бытового    обслуживания
приравниваются    к    государственным    служащим    администрации
Магаданской области.

     Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий  Закон  вступает  в силу по истечении 10 дней со дня
его официального опубликования.

     Статья   15.   Приведение   нормативных   правовых   актов   в
соответствие с настоящим законом

     Нормативные  правовые  акты администрации Магаданской области,
органов  местного  самоуправления  области,  территориального фонда
ОМС  приводятся  в  соответствие с настоящим Законом в течение двух
месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.



     Губернатор
     Магаданской области                    В.И. Цветков

     N______-03

     "___" ___________ 2000 г.



Информация по документу
Читайте также