Расширенный поиск
Постановление Думы Магаданской области от 25.05.2000 № 433Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25.05.2000 N 433 г. Магадан О законодательной инициативе Магаданской областной Думы по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в статью 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации", Магаданская областная Дума П О С Т А Н О В И Л А: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" (прилагается). 2. Назначить представителями при обсуждении данного вопроса в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата областной Думы Бочарова В.И., начальника государственной администрации Магаданского морского рыбного порта капитана порта Елисеева В.И. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Буткееву В.А. и Пехтину В.А. с предложением поддержать названный проект федерального закона. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. И.о. председателя областной Думы В.Н. Разумов Проект вносится Магаданской областной Думой ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации Статья 1. Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г., N 14, ст. 882) изменения, изложив статью 23 в следующей редакции: "Статья 23. Технический надзор за судами 1. Судно может быть допущено к плаванию только после того, как будет установлено, что оно удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания. 2. Органами технического надзора и классификации судов, устанавливающими, что судно удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, являются Российский морской регистр судоходства и региональные органы по надзору за судами прибрежного (каботажного) плавания. 3. Российский морской регистр судоходства в соответствии с его полномочиями осуществляет государственный технический надзор и классификацию судов вместимостью 80 тонн и более, за исключением спортивных и прогулочных судов. 4. Технический надзор за спортивными и прогулочными судами, независимо от вместимости, а также за иными судами, к которым установленные пунктом 2 настоящей статьи правила не применяются, осуществляется региональным органом по надзору за судами прибрежного (каботажного) плавания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.". Статья 2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести их нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Москва, Кремль _____________ Президент N_____- ФЗ Российской Федерации Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации" В соответствии со статьей 23 действующего Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.99г. N 81-ФЗ (далее - Кодекс) контроль за судами, используемыми в коммерческих целях и оборудованными силовой установкой свыше 55 кВт (75 лллс), осуществляет Российский Морской Регистр Судоходства (далее - Регистр), в то время, как контроль за аналогичными судами, используемыми в некоммерческих целях, осуществляется Государственной инспекцией маломерных судов (далее - ГИМС). По существующим правилам судно, поднадзорное Морскому Регистру, по сравнению с судном, поднадзорным ГИМС, несет существенно большие затраты по оплате сборов и пошлин при регистрации судна и получении необходимых судовых документов, а также по содержанию судна на плаву и обеспечению эксплуатационных требований к судну. Например, судно поднадзорное Морскому Регистру должно иметь постоянную вахту из трех человек при стоянке у пирса или на якоре. Действующая норма оправдана и экономически исполнима для судов водоизмещением свыше 80 тонн, где целесообразно иметь экипаж 12 человек и более. В то же время исполнение требований Морского Регистра делает нерентабельным практически для любого судовладельца судно вместимостью менее 80 тонн. Для освоения прибрежного пространства требуются суда водоизмещением до 80 тонн и экипажем 5-6 человек. Именно на маломерных судах целесообразно устанавливать силовые установки с двух-трех кратным запасом мощности, чтобы судно и экипаж имели возможность, получив штормовое предупреждение, уйти в укрытие или противостоять волне отрабатывая двигателем, иначе волны просто выбрасывают суда на берег или разбивают о скалы. В России действующее законодательство по сути исключает такую возможность. Малотоннажные суда вынуждены использовать силовую установку мощностью менее 55 кВт. Однако, уменьшение мощности двигателя (с целью изменить поднадзорность и уменьшить регистрационные платежи) ведет к существенному снижению безопасности плавания, так как практически все моря России - северные, с сильнейшими течениями и изменением погоды в прибрежной зоне от штиля до шторма менее чем за час. Уменьшение мощности двигателя ведет и к потере экономического потенциала судна. Мощная силовая установка не только позволяет избежать аварийной ситуации, но и дает возможность применять практически любые орудия лова, обеспечить работу холодильной установки. Таким образом, одним из препятствий, мешающих созданию и использованию малотоннажных судов, а следовательно комплексному освоению прибрежных зон моря, является существующая система государственного надзора за строительством и эксплуатацией малотоннажных судов. В свою очередь освоение прибрежной части моря дает возможность дополнительно к сегодняшнему уровню добывать сотни тысяч тонн продукции, создать десятки тысяч рабочих мест и значительно пополнять бюджеты разных уровней. Многие проблемы прибрежного мореплавания могут быть решены путем передачи надзорных функций за коммерческими судами вместимостью менее 80 тонн от Российского Морского Регистра Судоходства региональным органам по надзору за судами каботажного плавания (сегодня - Государственной инспекции по маломерным судам). При этом можно утверждать, что не будет понижена безопасность мореплавания, ведь и сегодня Кодекс торгового мореплавания РФ позволяет ГИМС осуществлять надзор за спортивными и прогулочными судами независимо от мощности главных двигателей и вместимости таких судов, признавая тем самым, что надзор ГИМС в состоянии обеспечить безопасность мореплавания и природопользования. На основании изложенного выше предлагается единственным критерием для классификации судов в целях установления их поднадзорности государственным органам принять водоизмещение или вместимость, взяв за исходную уже принятую законодателем вместимость судна в 80 тонн. Принятие предлагаемой поправки ст.23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации не потребует расходования бюджетных средств, кроме как на приведение в соответствие с ней иных нормативных актов. И.о. председателя областной Думы В.Н. Разумов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|